Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе в лес с веселой песней

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Кутлыева Альбина Равилевна

Населенный пункт: пгт Джалиль

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Румилем в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

- ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

- ходьба с перешагиванием через гимнастические палки .

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос .

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

- дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,

развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

- перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За Румилем 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются.

И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Зимой - белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи:

Оздоровительные

Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

Образовательные

Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

Закреплять навыки соблюдения правил игры;

Воспитательные

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За _________ в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать. -ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы. -ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться. - ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

-перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

1. И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

2. И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

3. И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

4. И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

5. И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

6. И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За ____________________ 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются. И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете отгадав загадки:

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

2. Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

ВложениеРазмер
konspekt_po_fiz-re.docx 17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи : 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За……. в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? ( Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

- ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

- ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

- ходьба с перешагиванием через гимнастические палки .

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос .

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

- дыхательная гимнастика: вдохнули через нос,

развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы поместиться на поляне всем.

- перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

  1. И. п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.
  2. И. п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.
  3. И. п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.
  4. И. п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.
  5. И. п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.
  6. И. п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За…… 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

- Молодцы, с зарядкой справились, но чтобы зверям выжить в лесу они постоянно занимаются.

И в кого мы сегодня с вами превратимся вы узнаете, отгадав загадки:

Зимой - белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

  1. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.
  2. Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги. Как вы уже догадались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это…. (мед)

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать развитию физических качеств детей.

Задачи: 1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге с захлестом;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу двумя руками снизу и из-за головы;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словестный, игровой (практический).

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, обручи, мячи.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения.

- Сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Все готовы? (Да)

- Тогда не будем терять время – направо раз, два. За Матвеем в обход по залу шагом марш!

В лес с веселой песней

Мы шагаем дружно,

Все нам здесь увидеть

И услышать нужно.

Да-да-да, все увидеть нужно

Да-да-да, все услышать нужно.

- В лес мы с вами пришли, а в лесу много чего? (Деревьев много.)

- Деревья в лесу очень высокие, чтобы их достать, нужно на носочки встать.

-ходьба на носках, руки вверх.

- По лесу, то тут, то там ходят птицы.

-ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны.

- В некоторых местах ветки деревьев наклоняются низко к земле, и нам приходится наклоняться.

- ходьба полуприсядью, руки за спину.

- На земле лежит очень много старых веток, через которые приходиться перешагивать.

-ходьба с перешагиванием через гимнастические палки.

- Вот тропинка стала спускаться вниз с горки, мы тихонько побежали на носочках, а затем все круче и мы уже бежим быстрее с захлестом.

- бег на носочках, дышим через нос.

- бег с захлестом, дышим через нос.

- Спустились с горки по тропинке и увидели поляну до которой пошагали спокойным шагом и стали удивляться лесной красоте.

-дыхательная гимнастика: вдохнули через нос, развели руки в стороны-удивились; выдохнули через рот, руки опустили.

- На этой поляне звери каждый день любят делать зарядку, давайте и мы с вами покажем наши умения. Для этого нам нужно перестроиться, чтобы уместиться на поляне всем.

-перестроение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

(использую карточки-схемы)

И.п.-основная стойка, палка вниз.1-палка вверх; 2-опустить за голову; 3-палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги врозь, палка на грудь. 1-палка вверх; 2-наклон вправо; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение. То же влево.

И.п.-основная стойка палка вниз. 1-палка вперед; 2-присесть; 3-встали; 4-исходное положение.

И.п.-стойка ноги на ширине плеч, палка вниз. 1-палка вверх; 2-наклон вперед, коснуться пола; 3-выпрямиться, палка вверх; 4-исходное положение.

И.п.-основная стойка, палка вниз. 1-прыжком ноги врозь, палку вперед; 2-прыжком вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя.

И.п.-основная стойка, палка на грудь в согнутых руках. 1-правую ногу в сторону на носок, палка вверх; 2-исходное положение. То же влево.

- За Матвеем 1-я колонна в обход по залу шагом марш, палки в коробку сразу кладем.

Зимой-белый, а летом-серый. (заяц)

-Вот мы сейчас с вами вместе будем учиться держать равновесие как рыси, и прыгать из обруча в обруч как зайцы.

Основные виды движений

Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны.

Прыжки из обруча в обруч.

Выполняется поточным методом 2 раза.

Молодцы, ребята, с этим заданием справились не хуже лесных зверей. А сейчас послушайте еще одну загадку:

Да орешки грызет. (белка)

А белки в лесу очень любят кидать друг другу орешки. Вот и мы сейчас с вами разделимся на две шеренги: мальчики-белочки строятся здесь, а девочки-белочки здесь. Как вы уже догодались мы будем метать друг другу мячи-орехи из-за головы, и снизу. (выполняется 10 раз: 5 раз двумя руками снизу, 5 раз двумя руками из-за головы.)

- Молодцы! Убираем мячи.

- С приходом весны из берлог начинают выходить кто? (медведи)

- Правильно, они сразу начинают искать себе лакомство. А самое любимое лакомство медведей это….(мед)

- Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? Скажите, кому сегодня все удалось? Я рада. А сейчас попрощайтесь, пожалуйста, с гостями и идите в группу.

Читайте также: