Конспект открытого занятия мой город

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Предварительная работа:

Оборудование:

ХОД

Дети входят в зал, здороваются с гостями. Встают в круг.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним правила красивой речи.

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель: Правильно, говорить сегодня мы будем о Родине.Что такое Родина? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

Воспитатель: Родина это и страна,в которой мы живем, и город, и дом, и улица, и наши близкие и родные, и природа, которая нас окружает. Как называется наша большая Родина, страна, в которой мы живем? (Россия)

Воспитатель : Верно.А какие страны вы знаете помимо России?

Давайте поиграем, я буду называть страну, а вы называете народ, который там живет.

Например: Россия – россияне

Воспитатель: Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, традиции, песни танцы.

Воспитатель: А как называется наша малая Родина, город, в котором мы живем? (Тюмень) А как называют горожан - людей, проживающих в Тюмени? (тюменцы). А как называют девочку, проживающую в Тюмени? (тюменка). А как называют мальчика, проживающего в Тюмени? (тюменец).

Воспитатель: Много чудесных городов в России: больших и маленьких, красивых, современных и не очень, но самый милый и дорогой нашему сердцу это город – Тюмень.Много написано красивых слов о нашем городе и сейчас ребята прочтут нам некоторые из них:
Ребенок: Никита Н.
Есть на свете город-
Зовут его Тюмень.
И говорить о нем, друзья,
Я могу весь день.
Ребёнок: Таня Р.
Над Тюменью встает рассвет.
Занимается новый день.
С добрым утром, мой город родной!
С добрым утром, моя Тюмень!
Ребенок: Марк К.
Город ярко сияет огнями,
Создавая игру теней!
Я по набережной под фонарями,
Прогуляться хочу скорей.
Ребенок: Соня
Тюмень, как целая страна,
Добра, светла, сильна.
Тайга, снега и холода,
И длинная зима.
Ребёнок:Аня К.
Но нам морозы не страшны
Нас греют нефть и газ.
Здесь люди добрые живут,
Нет веселее нас.

Ребёнок: Полина Ш.
Иду по улице нарядной,
Гляжу на новые дома.
Мне в этой улице чудесной
Видна вся родина моя.

Воспитатель: Ребята, а как называется главная улица города Тюмени? (улица Республики).Улица Республики берет начало от набережной реки Туры и заканчивается в конце города, где начинается лес.

Воспитатель: А как называются улицы, на которых вы живете?

Моя улица старая, а моя улица новая;

Моя улица узкая, а моя улица широкая;

Моя улица ближняя, а моя улица дальняя;

Моя улица длинная, а моя улица короткая;

Моя улица светлая, а моя улица темная;

Моя улица грязная, а моя улица чистая;

Моя улица веселая, а моя улица грустная;

Моя улицашумная, а моя улица тихая;

Моя улица большая, а моя улица маленькая;

Физкультминутка

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой,(руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Два часа посидим

В темном зале без света.

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

Воспитатель: Ребята, а в нашем городе одна школа? (нет). А что было бы, если была одна школа? (ответы детей) Детей много, все хотят учиться и попросту не хватило бы классов для учеников. А что было бы, если дети не ходили в школу и не учились бы вовсе? (ответы детей). Они выросли бы не грамотными и не культурными. А смогли бы они в будущем выучиться интересной профессии? (ответы детей)

- А давайте посчитаем, сколько школ в нашем городе, я буду показывать цифру, а вы называть количество школ.

- А еще, какие здания, необходимые для жизни горожан находятся в нашем городе?

- Детские сады, музеи, отделения полиции, больницы, пожарная часть….

- В нашем городе один магазин? (Много магазинов) сидя на стульчиках.

Один банк – много банков

Один дом – много домов

Один детский сад – много детских садов

Одна школа – много школ

Один парк – много парков

Одно дерево – много деревьев

Одна больница – много больниц

Один автобус – много автобусов

Один театр – много театров

Одна дорога – много дорог

Одна клумба – много клумб

Одна улица – много улиц

Один человек – много людей

Какого здания нет в городе Тюмень? Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, театр, Кремль.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, самолет, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

Ленина, Республики, Парфенова, Мельникайте.

Воспитатель: Среди перечисленных вами ранее зданий, есть много достопримечательностей. А что такое достопримечательности? (Это красивые, значимые места, которыми славится наш город).

Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

Воспитатель: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся,вы со мной согласны?

А вот насколько хорошо вы знаете достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Город Тюмень – лучший город Земли!

Список используемой литературы:

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: способствование проявления интереса к родному краю. Развитие патриотических чувств, как любовь и гордость к прошлому и настоящему городу, принадлежность к его судьбе. Развитие речи, обогащение словарного запаса детей по теме занятия.

Беседы о городе

рассматривание фотографий с видом города; участие в выставке и создание макетов достопримечательностей города Кемерово, беседы о достопримечательностях города Кемерово.

Ход занятия:

Воспитатель: послушайте и угадайте что это за звук?

Правильно это шум города.

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Назовите столицу Кузбасса (Ответы детей). воспитатель: Правильно г. Кемерово- главный город земли Кузбасской.

Дети, а вы знаете, что 100 лет назад, когда появился наш город, он назывался совсем по-другому.

– Как он назывался?

– Правильно, уездный город Щегловск, который вскоре в 1932 г. был переименован в г. Кемерово – будущую шахтерскую столицу.

Благодаря углю и труду шахтеров о нас узнали по всей стране, узнали, что Кузбасс является одним из самых крупных угольных месторождений мира. Сегодня город является крупным образовательным, научным, культурным и спортивным центром Сибири, население которого насчитывает более полумиллиона.

А как называют людей, которые живут в Кемерово?

- Мы с вами называемся Кемеровчане,

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) Какие районы в Г. Кемерово вы знаете? (ответы детей)

В каждом районе свои достопримечательности.

Есть в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран.

ИСТОРИЯ РУДНИЧНОГО РАЙОНА

(горящий угольный пласт, обнаруженный Михайло Волковым

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут, маршируя на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх,

Много есть домов поменьше, (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши).

Кто расскажет гостям о достопримечательностях центрального района?

Улица Весенняя- пешеходная улица в центре города Кемерово.

Памятник воинам-кузбассовцам, павшим за Родину в Великой Отечественной войне.

Кто расскажет гостям о достопримечательностях заводского района?

Заводский район — самый большой по населению внутригородской район города Кемерово. Находится на левом берегу реки Томи.

В районе находятся железнодорожный и автомобильный вокзалы города. Железная дорога. Аэропорт также относится к этому району, Мясокомбинат, Хлебозавод. Проходит крупнейший проспект Кузнецкий. Район обладает всеми видами городского транспорта : автобус, троллейбус, трамвай. Также по территории района проходят электропоезда.

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Кто расскажет о достопримечательностях ленинского района?

Излюбленным местом для прогулок является бульвар Строителей - самая длинная аллея в городе. Интересными достопримечательностями являются также Церковь Святой Троицы и мечеть Мунира ребёнок в капусте Леруа Мерлен и бульварное кольцо дворец спорта.

Достопримечательности кировского района.

Кировский район Расположен на правом берегу реки Томь в северо-западной части города.

школа №85, детский сад №26, спортивные и игровые площадки.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. Мы знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Город мой стоит в Сибири,

Для меня он лучший в мире.

Речка сквозь него течет,

Томью люд ее зовет.

Город славный, словно сад,

Жить в нем каждый будет рад.

Улиц много, площадей -

Нет нигде его милей.

Этот город мой родной,

Как и прежде молодой.

В нем народ живет рабочий

И красивый, между прочим.

Город мой - краса Кузбасса -

Хорошеет час от часа.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Мы сейчас пройдём в группу и нарисуем рисунки нашего города Кемерово.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

https://pbs.twimg.com/media/DfQs_VxWkAAf9AH.jpg:large

Воспитатель: Волкова Е.В.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине-городе Улан-Удэ и своей семье. Закреплять умение различать диких и домашних животных, развивать связную речь.

Области : Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

1. Формировать патриотическое чувство;

2. Знакомить с достопримечательностями города;

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие.

Материал: Игрушки диких животных, макет леса и домашнего двора, мультимедиа, искусственные елочки.

Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. (рассматривают).

У дома есть крыша,

У дома есть окно,

У дома есть дверь

Что-то никто не открывает.

Воспитатель стучит ещё раз, из него появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом. А с кем ты живёшь?

Маша: Здравствуйте, ребята. Я живу в этом доме со своей семьей (мама, папа, бабушка, дедушка). Мы живем дружно, помогаем заботиться друг о друге, вместе весело проводим время: гуляем в парке, ходим в кино. Ребята, у вас есть семья?

Воспитатель: Маша присаживайся рядом с домиком, а мы с ребятами тебе расскажем и покажем много интересного.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, может ли ребенок жить один?

Воспитатель : А почему? Как вы думаете? А теперь расскажите Маше, с кем вы живете. Как зовут маму, папу (дети по очереди называют). Кто еще живет с вами? Как одним словом можно назвать тех, кто живет с вами?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. А мы тоже с вами большая семья, а у каждой семьи есть Родина-страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия).

Воспитатель: Наша страна очень большая. В ней много городов, но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад. Это наша маленькая родина.

Вы знаете как называется наш город? (Улан-Удэ).

Мы с вами тоже семья. Ия хочу вас пригласить в путешествие по родному городу (слайд №1).

Какой вид транспорта вы видите на улицах нашего города?

Давайте выберем, на чем нам будет удобно путешествовать (Самолет, поезд, автобус).

Нас много и поедем на автобусе.

Садимся на стульчики и изображаем, как мы в автобусе сидим и в окошечко глядим. Остановка: (Слайд №2). Узнаете ребята, что это за место в нашем городе.

- Дети называют. Это площадь Советов – главная площадь в нашем городе.

(Слайд №3). Это что за здание? Театр оперы и балета. Что можно посмотреть в театре (Концерт, сказку, новогоднее представление).

Едем дальше, заводим моторчик (Др-р-р-р), глазками поморгали, ножками постучали, ручками похлопали.

Остановка (слайд №4).

Где в нашем городе можно поиграть, погулять? (в парке, в сквере).

Дети называют места, где были вместе с папой и мамой.

Что вам понравилось?

А я вам предлагаю погулять в парке. Становитесь в круг и повторяйте за мной.

Это город. Как высок он! (взялись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт (руками показывает фонарики)

Город улыбается (улыбаемся друг, другу)

Кто был в музее? Что интересного есть в музее? Много животных?

Давайте отгадаем загадки и узнаем какие животные живут в музее.

2. Серый, злой, зубастый

Кого бы съесть ищет (Волк).

3. Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка).

Под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж).

5. Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Любит кур зайчат, мышей

Хвостик у неё всех пышней (Лиса).

6. Под сосной большой

Сердитый и лохматый

А когда придёт весна

Он проснётся ото сна (Медведь).

Молодцы! Все загадки отгадали и всех животных нашли.

А теперь поехали.

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам, очень рад

Что же это? (Детский сад слайд №6).

Правильно – это наш детский сад

Как называется наш детский сад? (Золотая рыбка)

Кто ходит в детский сад? Как мы живём в садике? Вы дружные ребята?

Как называется наша группа? (Кораблики).

Вот мы с вами и прогулялись по нашему городу.

Давайте вспомним, где мы были?

В благодарность за интересное путешествие кукла Маша приготовила вам подарки (кораблики).

Цель: Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

Расширить знания детей о России, о Самаре.

Сформировать представление о названиях улиц нашего города.

Обогатить и активизировать словарный запас.

Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу.

Оборудование: карта Российской Федерации, карта Самары, фотографии с видами и улицами города, мешочек.

Дидактические материалы: картинки с транспортом.

Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

В: Встаньте, дети, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Пусть будет шире Дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои -
Ты им улыбку подари.
Слева друг и справа друг ,
А вместе это Дружбы круг.

В: Ребята, как называется наш город? Как называется область, в которой мы живем? Как называется наша страна?

Актуализация.
Дидактические задачи: актуализировать ранние знания детей о России.

1.Наша страна называется … (Россия).

2.Наша страна очень … (большая, огромная).

3.В ней много … (рек, озёр, животных, лесов, городов).

4.Люди, которые живут в нашей стране, называются … (россияне).

В: Молодцы ребята, справились.

Д: (показывают карточки, изображающие транспорт): На самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

В: Правильно, ну а мы с вами отправимся в путешествие на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Д: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзинка для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т.д.

В: А попасть в корзину не так-то просто. Зайдет тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

В: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

В: А кто сможет показать Самару на карте России? (Дети показывают Самару на карте России)

В: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они приехали на поезде. (Дети рассматривают фотографию железнодорожного вокзала). Вы можете посмотреть на фотографии и увидеть изменения, которые происходили

с самарским железнодорожным вокзалом. А если гости прилетят на самолете,

где он приземлится?

Д: В аэропорту (фотографии).

В: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).

В: А если на пароходе? (в речном порту - фотографии).

В: А наш воздушный шар приближается к центру города. Мы видим Старую Самару с ее старинными домами.

Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения ; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

В: Ребята, вы знаете почему улицы Самары получили свое название? А какая улица считается центром Самары?

Д: Улица Ленинградская. Она выбрана центром (фотографии).

Открытие нового знания.

В: Улица Ленинградская была переименована девять раз. В связи с переименованием Петрограда в Ленинград, она получила свое последнее название. А еще эту улицу называют пешеходным "бродвеем" Самары. Ребята, в Самаре есть здание администрации, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города.

В: Есть в Самаре и другие улицы, например: улица Волгина в Железнодорожном районе города названа так совсем не в честь реки, что, казалось бы, могло быть логичным. А в честь Владимира Михайловича Волгина - в советские годы он работал в Куйбышеве в строительной отрасли, под его руководством строились больницы, школы, жилые дома

А название улицы Галактионовской не имеет никакого отношения к космосу. Улице дали такое имя в честь Алексея Галактионова — революционера, самарского большевика-активиста, председателя губисполкома партии, участвовавшего в 1918 году в организации обороны города от белочехов.

Прямое отношение к космосу имеет улица Ю. Гагарина — знаменитый космонавт неоднократно приезжал в Куйбышев, вместе и с другими, кстати, космонавтами.

экипаж в количестве 104 человек два месяца провел на льдине прежде, чем был спасен.

Улица Фрунзе получила свое название в честь знаменитого советского военачальника и политического деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

В память о летчике, Вадиме Фадееве, назвали улицу Фадеева в Промышленном районе Самары. Он несколько лет жил в Куйбышеве, а погиб в авиационном бою в 1943 году в возрасте 25 лет.

Улица Ленинская в историческом центре города была названа так потому, что на ее пересечении с улицей Рабочей, в доме, где сейчас располагается Дом-музей В.И. Ленина, с 1890 по 1893 год жила семья Ульяновых. Молодой Ленин тогда работал в Самарском окружном суде помощником адвоката.

Похожая история и с улицей Шостаковича в районе площади им. Куйбышева — известнейший композитор жил здесь в начале Великой Отечественной войны, в доме на пересечении с ул. Фрунзе. Здесь же написал и свою знаменитую Седьмую симфонию.

В: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Встаньте в круг.

Дверь закрыта на замок (Сомкнуть пальцы в замок).

Из трубы идет дымок (Поочередно из всех пальцев сделать колечки)

Вокруг терема забор (Руки перед собой, пальцы растопырить).

Чтобы не забрался вор (Щелчки каждым из пальцев поочередно)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (Кулаком постучать по ладони)

Открывайте! (Широко развести руки в стороны).

Я ваш друг! (Ладони сомкнуть одна поперек другой)

В: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, нашу реку Волгу-матушку, она у нас ласковая и приветливая (фотографии).

В: Ребята, а какие улицы вы еще знаете и почему они получили свое название? (ответы детей)

Включение нового знания в систему знаний

В: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Д: Улица Осипенко.

В: А в каком районе Самары он находится?

Д: В Октябрьском районе.

В: Почему лица Осипенко так называется?(ответы детей)

В:Правильно. Улица Осипенко названа так в честь советской летчицы Полины Осипенко, которая в 30-х годах побила сразу несколько мировых рекордов: женский рекорд по дальности полета, женский рекорд дальности полета по замкнутой кривой, три рекорда высотных полетов с грузом и без нагрузки. Погибла в 39-м году в авиакатастрофе во время учебного вылета.

Давайте отметим наш садик на нашей карте.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они узнали.

В: Ребята, а каких улицах Самары мы сегодня с вами говорили?

В: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку:

Наш край родной,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Д: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т.д.

Читайте также: