Конспект открытого урока по математике 3 класс площадь прямоугольника

Обновлено: 07.07.2024

3. Совершенствовать вычислительные навыки и умения составлять и решать уравнения.

1. Организационный момент. (Слайд 1)

1) Счет цепочкой. (Слайд 2)

2) Игра “ Кто быстрее” (на доске записаны 3 столбика примеров, на магнитной доске прикреплены карточки с ответами (приложение 1), Дети выбегают по одному с каждого ряда, решают примеры, находят карточку с ответом и прикрепляют рядом с примером)

5•7= 6 •5= 4•7=
9• 6= 7•9= 8 •7=
3• 7= 8•3= 6•7=
63:9= 54:9= 45:9=
49:7= 42:7= 35:7=

3) Школьники посадили 3 ряда берез по 8 берез в каждом ряду, и еще им осталось посадить 6 берез. Сколько всего берез надо было посадить? (Слайд 3)

3. Работа над темой урока.

1) На доске геометрические фигуры. (Слайд 4)

Среди данных фигур найдите прямоугольники.

Какими свойствами прямоугольники от других фигур? (У них прямые углы, стороны попарно равны)

Какие стороны? (Противоположные)

Какие единицы площади знаете? (См 2 )

Что такое см 2 ? (Это квадрат со стороной 1 см)

2) Работа в тетради. (Слайд 5)

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см, разделите его на квадратные сантиметры и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось.

Сколько квадратов в каждой полоске? (4 кв.)

Как узнать, сколько всего квадратов? (По 4 кв. взяли 5 раз, т.е. 4•5=20 квадратов)

Что такое 4? (Длина прямоугольника)

Сколько квадратов в каждом столбике? (5 кв.)

Сколько таких столбиков? Сколько всего квадратов в 4 столбиках? Как узнали? (По 5 кв. взяли 4 раза, т.е. 5 •4=20. Длину умножили на ширину)

Что такое 4? (Ширина прямоугольника)

Удобно ли находить площадь, считая каждый раз квадратики?

Как нашли площадь? Ширину умножили на длину.

4. Физкультминутка. (Слайд 6)

5. Работа с учебником.

Как найти площадь этого прямоугольника? (Измерить линейкой, найти длину и ширину и необязательно разбивать на квадратики)

Для вычисления площади прямоугольника существует формула, т.е. “Карточка – помогайка”. (Слайд 7)

Что такое a? Что такое b? S? Запишите формулу – правило нахождения площади прямоугольника.

1) Найдите площади обоих прямоугольников, используя формулу.

Показ записи ответа.

Чтение правила в рамке. Его нужно выучить.

6. Закрепление и решение задач.

Что такое квадрат? (Прямоугольник с равными сторонами)

Как нашли площадь 1 квадрата? 2?

Чему она равна? А как можно было воспользоваться формулой?

Вывод: как найти площадь квадрата? Площадь прямоугольника?

Что известно в задаче? (4 одинаковые банки – это кол-во банок)

Что сказано о банках? (Одинаковые)

Что должны узнать в задаче?

Как удобно записать условие задачи? (В таблице)

Известно ли нам кол-во банок для 30 кг меда? (Нет)

Как найти? Что нам нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (Массу одной банки)

Познакомить с формулой площади прямоугольника. Закреплять умение решать задачи изученных видов. Закреплять вычислительные навыки ; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Формировать навыки самоанализа.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле.

- Знать основные понятия длина, ширина, периметр, площадь.

- Решать задачи изученных видов.

-Пользоваться таблицей умножения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация, карточки с названиями компонентов умножения и деления, карточки-задания с алгоритмом нахождения площади, смайлики для самооценки учащихся, раздаточный материал.

  • Проблемно-диалоговый метод
  • Групповые технологии
  • Игровые технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающие технологии

Какая работа была в чистописании?

Повторяли правильность написания знаков действий.

Давайте проверим, как хорошо вы знаете название компонентов разных действий.

Ученики получают карточки

На доске таблицы с окошками. Разместите в окошки названия компонентов

-Предлагаю помочь нашим старым знакомым Вите и Маше. А заодно проверим ваше знание таблицы умножения.

  1. Самоопределение к деятельности ,определение темы урока, поставка целей, учебных задач.

Камушки, по которым переходили реку наши герои, какую форму имеют?

Разделите, пожалуйста, мои четырёхугольники на 2 группы

- Что такое прямоугольник?

Четырѐхугольники и прямоугольники. –

Это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Из конверта на парте достаём прямоугольники. Возьмите по одному.

( 2 прямоугольника, один 5*3 см, другой 4*2)

Какие действия можете совершить с этими фигурами?

- Измерить длину, ширину, вычислить периметр

Что такое периметр?

Это сумма длин всех сторон.

Напомните алгоритм вычисления периметра прямоугольника. (Ученик у доски записывает)

1 Измеряем длину.

2 Измеряем ширину

3 Записываем формулу.

5 Записываем ответ

Произведите измерения и вычислите периметр своего прямоугольника.(сам.работа)

Проверка на экране.

Посмотрим на наши прямоугольники .

По каким признакам мы можем их сравнить?

Что значит сравнить по площади?

Как вы можете это сделать?

-определить какой прямоугольник больше, какой меньше.

-знаем два способа: наложением и сравнением количества квадратных см

Какой способ поможет нам узнать, на сколько площадь одного больше площади другого?

Сравнение количества квадратных см

Проведите подсчёты и ответьте, на сколько квадратных сантиметров один прямоугольник больше другого.

Дети работают в парах. В тетради записи

Ответ: S1 больше S2 на 7 см 2 .

Проверка на экране.

В руках у учителя прямоугольник

-попробуем узнать площадь моего прямоугольника?

Как вы будете действовать,?

Делить на квадраты

Учитель демонстрирует прямоугольник из стекла.

Подойдёт ли наш способ нахождения площади?

Новая эта тема для нас

Какое же дополнительное новое знание мы должны получить на уроке?

Как вычислить площадь прямоугольника новым способом , не разбивая на кВ.см. Возможно, что для вычисления площади прямоугольника есть формула

Узнать формулу для вычисления площади прямоугольника

Тренироваться (вычислять площадь по формуле)

В открытии нового знания нам поможет уже выполненная вами ранее работа

Дети возвращаются к расчерченным прямоугольникам, учитель на доске открывает изображение. Потребуется бОльший прямоугольник.

Что значит найти площадь у этого прямоугольника?

Как удобнее это сделать?

В одном ряду 5 квадратиков, а таких рядов 3, значит 5возьмём 3 раза, получим 15 см.кв.

Числа 5 и 3 что обозначают в нашем прямоугольнике?

Какое предположение можем выдвинуть?

Площадь прямоугольника находится произведением длины и ширины

Проверим по учебнику с.60

Что в нашем предположении мы не отметили?

Длина и ширина должна быть в одинаковых единицах измерения

На доске запись S = a*b

Составим алгоритм нахождения площади прямоугольника. Вставляем слова только на красных линиях

Проверка на экране.

У кого получилось заполнить все пропуски правильно?

Дописываем в заготовки.

У детей карточки с недописанным алгоритмом. Заполняют пропуски ( работа в парах)

План нахождения площади прямоугольника.

1. Измерь ______________ (a)

2. Измерь ______________ (b)

3. Вспомни формулу нахождения площади прямоугольника.

Чтобы узнать ___________ прямоугольника, нужно ________________ умножить на ________________

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ

Мы узнали формулу для нахождения площади прямоугольника?

Чем теперь нам нужно заняться?

Тренироваться в вычислении площади прямоугольника

Выполним наше задание. Вычислим площадь стеклянного прямоугольника.

Проговорим устно наши шаги

Измерим длину, ширину, запишем данные, вспомним формулу, вычислим, запишем ответ

Ученик у доски производит измерения прямоугольника, записывает краткую запись, вычисляет площадь

1)10 * 5 = 50 (см 2 ) площадь .

Раз подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка: раз, два, три.

Головою 3 кивка – раз, два, три.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парты тихо сесть.

Семь и восемь – лень отбросим..

№3 стр.61(1) самостоятельно

-нужно чертить прямоугольник? (нет)

-пользуясь алгоритмом, вычислите площадь.

-какими ещё могут быть стороны? (6см и 3 см)

Решение задачи стр.61 №7

- вопросы по содержанию

2.какой вопрос в задаче?

3.как удобнее выполнить краткую запись?

4.какие подписи будут в таблице?

Ученики самостоятельно чертят таблицу, выполняют решение. Учитель выполняет проверку.

Всего метров ткани

1)24:8=3(м) на 1 халат

2)15:3=5(х) из 15 метров.

Ответ: 5 халатов

7. Рефлексия урока.

- Какую цель ставили на урок? Достигли ли мы этой цели? - Как найти площадь прямоугольника?

-Ребята, послушайте одну притчу.

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.

8. Домашнее задание

С. 61 № 7 №5 ( 3 ст или 4 ст), учить алгоритм вычисления площади прямоугольника.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

48 56 12 30 8 54 2 18 3 6 42 6 24 36 7 9 36 : 6 4

48 56 12 30 8 54 2 18 3 42 6 54 24 36 7 9 6 . 9 4

48 : 6 48 56 12 30 8 2 18 3 42 6 24 36 7 9 8 54 4

48 56 12 30 2 18 3 42 6 24 36 7 9 8 54 42 6 . 7 4

18 : 6 48 56 12 30 2 18 3 6 24 36 7 9 8 54 42 3 4

48 56 12 30 2 18 6 24 36 7 9 8 54 42 6 . 2 3 12 4

48 56 30 2 18 6 36 7 9 42 3 12 4 Спасибо ! 24 8 54

а - 5 см в - 3 см Р - ? См Р= (а + в)*2 ( 5 + 3 ) * 2 = 16 (см) – периметр. Ответ: 16 см. а - 4 см в - 2 см Р - ? См Р= (а + в)*2 ( 4 + 2 ) * 2 = 12 (см) – периметр. Ответ: 16 см.

S 1 = 15 см 2 S 2 = 8 см 2 1)15 – 8 = 7 (см 2 ) Ответ: S 1 больше S 2 на 7 см 2 .

План нахождения площади прямоугольника. (Алгоритм) 1. Измерь длину ( a ) 2. Измерь ширину ( b ) 3. Вспомни формулу нахождения площади прямоугольника. Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ a = …. см b =…. См S= ? см 2 S = a * b 1)………….. Ответ : …… см ². a b

Красная площадь в Москве.

Площадь 1) Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы. 2) Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией.

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики в 3 классе

Учитель Бугрова Т.В.

Милославского района Рязанской области.

2015-2016 уч.г.

Познакомить с формулой площади прямоугольника. Закреплять вычислительные навыки .Закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Формировать навыки самоанализа.

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь вычислять площадь прямоугольника по формуле.

- Знать основные понятия длина, ширина, периметр, площадь.

- Решать задачи изученных видов.

-Пользоваться таблицей умножения.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.

Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентация, карточки с названиями компонентов умножения и деления, карточки-задания с алгоритмом нахождения площади, смайлики для самооценки учащихся, раздаточный материал.

  • Проблемно-диалоговый метод
  • Групповые технологии
  • Игровые технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Здоровьесберегающие технологии

По типу это урок открытия нового знания , он включал в себя 8 этапов:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Самоопределение к деятельности. Определение темы урока, постановка целей, учебных задач.
  4. Открытие нового знания.
  5. Применение нового знания.
  6. Закрепление ранее изученного.
  7. Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

На этапе актуализации были использованы задания нацеленные на подготовку восприятия новой темы .

Для осознанного восприятия нового знания с детьми была проведена работа

Этап применения нового знания позволил, не только применить на практике новые знания, но и логически завершил проблемную ситуацию. Ученики, теперь уже обладая новым знанием, смогли выполнить задание.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.


Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

На этапе рефлексии детям предлагается выразить своё отношение к уроку, используя вопросы притчи.


Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Поставленные цели были достигнуты. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему единици площади. Изучение, что такое площадь, квадратный сантиметр, площадь прямоугольника.

Урок математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Задачи урока:

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Формировать навыки самоанализа.

Планируемые результаты

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Уметь вычислять площадь прямоугольника.

- Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Тип урока: урок открытия нового знания.

Технология деятельностного подхода.

I. Мотивация к учебной деятельности

Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.

II. Актуализация знаний.

Начнём мы свой урок математики с разминки для ума.

Найдите значения выражений и расшифруйте послание: (Устно)

-Какое слово получилось? ПЛОЩАДЬ

Послушайте математическую сказку.

- Как же тебя зовут? – спрашивали её.

- А зовут меня просто….(Прямоугольник)

- Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые)

- Найдите среди данных фигур прямоугольники. (показываю фигуры)

- О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике)

- Посмотрите на два прямоугольника, которые я держу в руках. Что вы о них можете сказать? Как определить площадь, которого прямоугольника больше? (на глаз, способом наложения фигур, меркой – см 2 )

- Что это значит см 2 ?(Это площадь квадрата со стороной 1 см)

III Постановка проблемы.

-У вас на столе квадратный сантиметр.

- Измерьте квадратным см-м площадь стола, учебника.

- Удобно ли вам было измерить

- Всегда ли в жизни удобно сравнивать площади прямоугольников этими способами?

- Какая проблема возникла?

- Какова цель урока? (найти более удобный способ нахождения площади прямоугольника)

- Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы.

Вывести формулу нахождения площади прямоугольника.

Алгоритм нахождения площади.

Тренироваться на упражнениях.

IV. Открытие детьми нового знания

- Откройте тетради, запишите число 15 ноября, классная работа.

- Начертите в тетради прямоугольник со сторонами 4см и 6см. Разбейте его на см 2 . Назовите, чему равна его площадь.

- Сколько квадратных см укладывается в нашем прямоугольнике? (24 см 2 )

- Сколько полос с квадратами? (4)

- Сколько квадратов в каждой полосе? (6)

- Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике, не считая по одному?

- Что обозначает число 6? (Длину - 6см)

- Что обозначает число 4? (Ширину - 4см)

- Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника?(Площадь прямоугольника равна: длину умножить на ширину)

- А я нашла площадь этого прямоугольника так: 4 * 6 = 24 см 2

- Можно ли таким способом найти площадь прямоугольника?

- Какой вывод можно сделать(чтобы найти площадь надо длину умножить на ширину или наоборот)

- Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника?

- Это правило можно записать в виде формулы. Давайте подумаем как?

- Площадь в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? (S = а*в) Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

V. Первичное закрепление.

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

- Выполните задание по учебнику ст.61 №4 (два человека у доски)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Самостоятельная работа с последующей проверкой на слайде.

Начертите прямоугольник S= 21см; 35см.

Разбейте на квадратные сантиметры.




(Оцените свою работу.)

VII.Повторение. (Работа в группах)

- Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (архитектору, конструктору, инженеру, строителю)

Предлагаю вам сегодня побыть в роли архитектора. Может, кто-то знает, что это за люди.

Архитектор – это специалист (обычно инженер), работающий над проектами зданий, сооружений, территорий. Именно представителям этой профессии мы, в первую очередь, обязаны появлением новых небоскребов, памятников, парков, производственных зданий, сооружений промышленного предназначения, частных домов. Словом, то, что должно быть построено, сначала будет спроектировано, и этим занимаются архитекторы.

- Для начала необходимо разбиться на 3 группы. Я вам раздам карточки с площадями фигур. Для начала, проговорим правила работы в группе.

- Посмотрим, у какой группы получится проект дома.

Фундамент (прямоугольный)- S=32cм

Стена (прямоугольная)- S=48см

Дом нарисован! Легко ли быть архитектором? Пригодятся ли математические знания архитекторам? У кого из вас возникло желание быть архитектором?

Рефлексия урока.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Как найти площадь прямоугольника?

Ребята, послушайте одну притчу.

Шёл мудрец и встретил 3 работников.

- Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания. Оценки за урок.

Цель: формировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

совершенствовать вычислительные умения,

развивать навыки устного счета,

пользоваться таблицей умножения и деления,

актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их чертить,

способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

формировать навыки самоанализа,

осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

умение слушать других и принимать свою точку зрения.

содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным опытом и новым опытом познавательной и практической деятельности,

формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы).

развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

формировать навыки самоанализа,.

Тип урока: урок открытия нового знания

Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Внимательно послушайте ( звучит гул трибун).

- Что вы сейчас услышали?

- Ребята, скажите, где можно услышать такие звуки? ( на стадионе)

- Какую геометрическую фигуру напоминает футбольное поле?

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

- Ребята, какими свойствами должны обладать игроки на поле? ( Ответы детей) Вы назвали быть внимательными. Итак, поиграем, кто самый внимательный из класса? А для этого выполним следующее задание.

На доске представлены геометрические фигуры. Среди данных фигур найдите прямоугольники ( фигуры закрепляются на доске)

- Докажите свой выбор.

-Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? ( У них прямые углы, противоположные стороны равны).

Следующее качество вы озвучили для игроков - быстрота. Проверим, кто из вас быстрее всего заполнит пустые клетки магического квадрата.

Умение думать, один из главных качеств игрока на поле. Для этого проведем математический диктант.

Делимое 49, делитель 7. Найдите частное?

Умножить 7 на 9.

Сколько раз по 6 содержится в числе 30?

Во сколько раз 64 больше 8?

Какое число меньше 18 в 6 раз?

Один множитель 15, второй 2, чему равно произведение?

9 увеличь в 100 раз.

Взаимопроверка в парах, какой пример у вас вызвал затруднение и почему? (Последний пример)

-Кто может объяснить, как умножить на 100. ( Ответы детей)

3. Постановка учебной задачи.

( Один ученик находит ответы на карточках и прикрепляет карточки на доску)

Расставь карточки в порядке возрастания и переверни обратной стороной буквами к классу. Какое слово получилось?

- Молодцы! Значит, сегодня мы будем говорить о …..(говорят дети). Тема сегодняшнего урока ..(говорят дети)

- В каких единицах измеряется площадь фигур?

- Что такое квадратный сантиметр? ( Квадрат со стороной 1 см.)

-Ребята, а как же узнать площадь футбольного стадиона?

- Удобно измерять линейкой? Почему? ( Ответы детей).

- Какую цель мы поставили сегодня на уроке? (Узнать еще один способ нахождения площади прямоугольника).

4. Работа над новой темой. Построение проекта выхода из затруднения.

- Итак, наша цель найти способ, который облегчит нахождение площади фигур прямоугольной формы, как больших, так и малых размеров.

- Для этого выработаем стратегию. И разберем случай малых размеров. Предположим, нам надо изготовить футбольное поле для настольной игры, размером 5 дм и 3 дм.

- Можем ли мы в тетрадях начертить такое поле? (Нет)

- Давайте уменьшим поле, размеры которого представлены не в дециметрах, а в сантиметрах. ( Можем).

Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см разделите на квадратные сантиметры, и подсчитайте, сколько квадратных сантиметров получилось. (15)

-Ребята, кто скажет, как получить 15,зная длину -5 см и ширину – 3 см.?

Длину прямоугольника умножить на его ширину.

Вывод: Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножать на ширину или наоборот.

- Ребята, обязательно ли разбивать прямоугольник на квадраты?

-Итак, чему будет равно поле прямоугольной формы, длиной 5 дм, шириной 3 дм. (15 квадратных дециметров)

Следовательно, можем, ли мы узнать площадь футбольного поля?

Оказывается ( Из истории)

1863 г.— первые указания в правилах на размер футбольного поля.

Поле для игры имеет форму прямоугольника.


Длина: минимум 90 м максимум 120 м
Ширина: минимум 45 м максимум 90 м

Площадь — от 4050 м2 до 10800 м2 (Среднее — 7425 м2)

Рекомендуемые FIFA размеры.
Длина — 105 метров
Ширина — 68 метров

Площадь — 7140 м2

Размеры поля при проведении международных матчей:
Длина: минимум 100 м, максимум 110 м
Ширина: минимум 64 м максимум 75 м

Давайте узнаем площадь, минимальных размеров, разрешенных на международных матчах ?

Найдите площадь футбольного поля, длина которого 100 метров, а ширина 64 м.

100*64 = 6400 м2 – площадь поля.

- Продолжите фразу. Чтобы найти площадь фигуры прямоугольной формы, надо длину ………………….. .

Физкультминутка для глаз.

- Не поворачивая головы, только глазками выполняем задание. Мяч – влево, мяч – вправо. Мяч – подбросили вверх, мяч – вниз. Следовательно, глазки влево, вправо, вверх, вниз – по команде учителя. В игре футболисты нередко отбивают мяч головой, давайте разомнем шею. Начнем круговые движения головой, плавно по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

5. Первичное закрепление.

Начертите в тетрадях прямоугольник, длина которого 9см, а ширина - 2см. Найдите его площадь. Выполняется задание с комментированием.

- Какими еще могут быть длины сторон прямоугольника с такой площадью? (3 и 6)

Работа по учебнику с. 60 Работа с правилом.

- Прочитайте задание. Как поняли задание? (Выполнения задания с комментариями)

-Как найти площадь первого прямоугольника?

-Найдите площадь второго прямоугольника?

-Прочитайте правило в рамке.

-Правильный ли вывод сделали?

-Как находили площадь квадрата? (Длину стороны умножили на себя, так как у квадрата все стороны равны).

6. Самостоятельная работа в парах с самопроверкой.

На парте у каждого лежат геометрические фигуры. Задание. Сложить из них прямоугольники и квадраты. Затем найдите площадь полученных фигур.

Работаем в парах, заполняя таблицу.

-Составить из этих фигур прямоугольник. Полученную фигуру вклеить в таблицу.

-Измерить длину, записать в таблицу.

-Измерить ширину, записать в таблицу.

-Найти площадь полученной фигуры, записать в таблицу.

Полученная фигура

Вставьте пропущенное слово.

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить ___________ полученных чисел.

-Сколько фигур получилось у каждой пары?

-Назовите площади этих фигур?

7. Рефлексия деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Скажите, чему научились?

- Как найти площадь прямоугольника?

-Как найти площадь квадрата?

- Можем ли мы найти площадь прямоугольника с размерами 30 метров и 6 метров? И как это сделать?

-Оцените свою работу?

( У каждого на парте лежат футбольные мячи разных цветов)

Синий – Все понятно, отвечали правильно, не было затруднений. Молодцы! Белый – Допустили ошибки.

Красный - Надо еще поработать!

8. Домашнее задание

С. 61 № 3, №5 , по желанию вычислить площадь школьного футбольного поля ( размеры узнать можно у учителя физкультуры)

-Ребята, мне очень приятно работать с вами на уроке! Из вас получатся замечательные спортсмены. ( Звучит гимн футболистов)


Полный текст материала Конспект урока математики "Площадь прямоугольника"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

3. Содействовать воспитанию трудолюбия, развитие умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; й развивать внимание, память, мышление, навыки счета, сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; умеют аргументировать свою точку зрения; проявлять самостоятельность и личную ответственность.

Предметные:

знают, что такое площадь прямоугольника, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, отличительные особенности задачи;

умеют: находить площадь прямоугольника, решать задачи изученных видов, соотносить задачи с данным решением и чертежом, составлять и сравнивать числовые выражения.

Метапредметные:

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, вносят корректировки; способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты и сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: знают правила ведения диалога; выражают свои мысли; уважают в сотрудничестве и общении всех участников речевого высказывания; не создают конфликтов при возникновении спорных ситуаций.

Читайте также: