Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе тема путешествие в цветочную страну
Обновлено: 07.07.2024
Организационный момент. Психологический настрой.
- Доброе утро, дети!
Очень рада видеть вас!
Я вам в глаза посмотрю
И приветливо улыбнусь,
И вас ладошек прикоснусь!
(Воспитатель обходит всех детей, гладит по голове, по плечу, по ладошке.)
- Ребята, а вы знаете, кто я? Тогда угадайте загадку, про какое это время года?
В небе радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето!
Всех зовет купаться…(лето)!
- А вы любите лето? А чем можно заниматься летом? (Дети перечисляют занятия летом.) Какие стихи, вы знаете про лето:
1. Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты!
2. Сколько света! Сколько солнца!
Сколько зелени кругом!
Наступило снова лето,
И тепло пришло к нам в дом!
3. Все вокруг зазеленело,
- Молодцы ребята, вижу, что вы любите лето!
Вот и лето наступило
Стало очень жарко вдруг
Солнце снова засветило
Зацвели цветы вокруг!
-Посмотрите, у меня в корзинке лежат картинки с летними цветами. А какие цветы, попробуйте угадать мои загадки:
1. Эй, звоночки, синий цвет
С язычком, а звону нет? (колокольчики.)
2. В красный шелк я одеваю степи,
И даю название конфете. (Мак.)
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик.)
4. Каждый, думаю узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный. (Василек.)
5. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка
Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка.)
Показ презентации прилагается.
- Кто помог ромашке быть веселой? А вы хотите, быть другом ромашке? Тогда давайте подарим веселую песенку.
Дети поют песню про ромашку.
Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…
Структура интегрированного занятия
План работы по самообразованию по теме «Культура питания - как…
Комментарии
В блогах
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."
Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.
Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе
Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.
Демонстрационные: Вырезки цветов, наглядные картинки, письма, листочки с заданиями.
Раздаточные: Цветные карандаши (3 цвета), листы бумаги (1/2 А4) с нарисованными стебельками.
Место проведения: группа (на ковре за столами).
Ход занятия
Дети входят в группу из спальни, здороваются с гостями.
В - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д — Здравствуйте!
Для поездки мы выберем самый быстрый транспорт, не наземный, не водный. Давайте выберем воздушный транспорт.
Заводим мотор самолёта, расправляем крылья и летим.
Имитируем руками мотор, расправляем руки в стороны, идём за мной по кругу. Садятся на стульчики.
И вот мы прилетели на волшебную поляну, посмотрите, как много на этой поляне растет цветов. Как вы думаете, что это за цветы, как они называются?
Д — Эти цветы называются ромашки!
Достаю спрятанное письмо. Читаю.
Смотрим с детьми на картинку, на которой изображена ромашка от корней до лепестков, прошу детей назвать части цветка по порядку.
Д - Под землёй находятся корни, потом идёт стебель, из стебля растут листья, а в конце жёлтая сердцевина и белые лепестки.
В – Молодцы! Ну что, полетели дальше! Заводим мотор, расправляем крылья, летим! На посадку. Ребята посмотрите, какая поляна, ни одного цветочка, странно, а вот и задание.
В — Ну что, давайте попробуем.
Дети угадывают тени от цветов. Как только угадывается тень цветка, переворачиваю листок с изображением, где в последствии цветы в цвете.
Физминутка
В — Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием, заводим моторы, расправляем крылья, летим! На посадку. Посмотрите, какая красивая
поляна, что это на ней за цветы такие красивые растут?
Д - Одуванчики!
Предлагаю детям, повторять за мной движения.
Повторяем 2-3 раза
В — Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием, расправляем крылья, летим! На посадку. Только посмотрите снова пустая поляна, что же случилось, а вот и задание
Вы нашли поляну, на которой совсем нет цветов, но если вы отгадаете загадки, то цветы появятся.
В - Ну что, ребята, давайте попробуем отгадать загадки
Загадываю детям загадки при отгадывании, поочерёдно вывешиваю ответы с изображением цветов на доску.
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (ромашка)
Рос шар бел, подул ветер -
Шар улетел (одуванчик)
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)
Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный — всем приятный (ландыш)
В - Молодцы, все загадки разгадали, со всеми заданиями справились.
Предлагаю детям сесть на свои места (за столы), показываю им картинку с изображением трёх стебельков с листьями (демонстрационный материал), предлагаю отгадать, какие это цветы, после чего дети приступают к рисованию цветов, помогаю им вспомнить, как рисуются цветы.
В — Теперь давайте соберем все наши цветы в один большой букет и отправим его Королеве цветов.
Собираю работы детей.
Итог
Хвалю работы детей, спрашиваю, что больше понравилось в сегодняшнем путешествии, вспоминаю, чем занимались сегодня на занятии.
Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Образовательные:упражнять в умении различать основные цвета, продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте, закреплять знания детей по сказкам,закреплять
Развивающие:развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.
Интеграция образовательных областей:
познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.
1. Письмо 2 штуки
3. Картинки (пазлы) к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха -цокотуха
4. Макеты животных дикие – домашние, ёлочка, домик.
5. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.
6. Медали по количеству детей. 1
7. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем Привет! и Добрый день!
Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнётся. Доброе утро
. (Неожиданно раздаётся стук в дверь, кто-то к нам пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)
В страну волшебных цветов (заклинание)
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То в страну, цветов волшебных
Можно сразу же попасть
(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.
Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.
Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Что изображено на картинке? (слайды)
1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).
2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).
3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).
4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).
5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).
6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).
7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).
8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
9. Корабль, катер, лодка -… (водный транспорт).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.
Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.
Молодцы ребята справились со вторым заданием. посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. значит вы справились с заданием. Переходим к третьему заданию.
– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы. Посмотрите ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)
Мы -волшебные цветочки
Будем мы сейчас играть.
Но для этого нам нужно
Наклониться, сесть и встать.
Покружиться в лево, покружиться в право,
Потянуться к Солнышку,
Хлопнуть ручками пять раз 1-2-3-4-5
Топнуть ножками пять раз 1-2-3-4-5,
Вот такие мы цветочки,
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идём по верному пути.
Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)
Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие, а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.
(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)
Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке
Покажите цифру. 2.
Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.
Сколько всего зайчиков? (5) 4.
Сколько серых зайцев? (3) 5.
Сколько больших зайцев? (1)
1. Мяч из чего сделан? Из резины –Значит какой мяч … резиновый.
2. Кубик из чего сделан? Из пластмассы –Значит какой кубик …пластмассовый.
3. Стакан из чего сделан? Из стекла – значит какой стакан… стеклянный.
4. Матрёшка из чего сделана? Из дерева – значит какая матрёшка… деревянная.
5. Зайчик из чего сделан? Из меха – значит какой зайчик … меховой.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.
Ребята наше путешествие закончилось нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:
Возвращение в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. Ребята я приготовила вам вот такие цветочки, а сделайте их волшебными вы сами. Разукрасьте его, как нравится вам. И ещё я приготовила вам сладости. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдём кушать угощенье.
Св-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 70357 от 13.07.2017 г.(скачать) Возрастная категория 0+
Каталог публикаций
Елисеева Анастасия Сергеевна , Воспитатель
г. Оренбург
Цель закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи
Образовательные
упражнять в умении различать основные цвета
продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц
закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте
закреплять знания детей сказок К. И. Чуковского.
Развивающие
развивать логическое мышление, речь, память
совершенствовать диалогическую речь
развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
воспитывать желание помогать друг другу
способствовать сплочению коллектива.
Образовательная область познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
группа общеразвивающей направленности
для детей 4 - 5 лет № 2
Елисеева Анастасия Сергеевна,
Цель: выявить уровень знаний детей.
упражнять в умении различать основные цвета;
продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц;
закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;
способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;
закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
развивать логическое мышление, речь, память;
совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;
развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.
воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:
1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.
3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.
4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Презентация, 2 конверта с письмами, картинки с изображением диких и домашних птиц по кол-ву детей, картинки домик и дерево, мольберт 2 шт., раскраски с изображением цветов, медали, аудиозапись.
Виды детской деятельности в занятии:
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;
Развита речевая активность, мышление, память;
Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.
Читайте также: