Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе тема путешествие в цветочную страну

Обновлено: 07.07.2024

Организационный момент. Психологический настрой.

- Доброе утро, дети!

Очень рада видеть вас!

Я вам в глаза посмотрю

И приветливо улыбнусь,

И вас ладошек прикоснусь!

(Воспитатель обходит всех детей, гладит по голове, по плечу, по ладошке.)

- Ребята, а вы знаете, кто я? Тогда угадайте загадку, про какое это время года?

В небе радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето!

Всех зовет купаться…(лето)!

- А вы любите лето? А чем можно заниматься летом? (Дети перечисляют занятия летом.) Какие стихи, вы знаете про лето:

1. Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты!

2. Сколько света! Сколько солнца!

Сколько зелени кругом!

Наступило снова лето,

И тепло пришло к нам в дом!

3. Все вокруг зазеленело,

- Молодцы ребята, вижу, что вы любите лето!

Вот и лето наступило

Стало очень жарко вдруг

Солнце снова засветило

Зацвели цветы вокруг!

-Посмотрите, у меня в корзинке лежат картинки с летними цветами. А какие цветы, попробуйте угадать мои загадки:

1. Эй, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет? (колокольчики.)

2. В красный шелк я одеваю степи,

И даю название конфете. (Мак.)

3. Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик.)

4. Каждый, думаю узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный. (Василек.)

5. Стоит в саду кудряшка – белая рубашка

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка.)

Показ презентации прилагается.

- Кто помог ромашке быть веселой? А вы хотите, быть другом ромашке? Тогда давайте подарим веселую песенку.

Дети поют песню про ромашку.

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Структура интегрированного занятия

План работы по самообразованию по теме «Культура питания - как…

Комментарии

В блогах

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

Конспект занятия по лепке "Ягодки рябины для птичек" в первой младшей группе

Sample Image

Цели: закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и прилеплять к плоской основе; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; учить различать и называть красный цвет, закреплять здание о форме предметов.

Демонстрационные: Вырезки цветов, наглядные картинки, письма, листочки с заданиями.

Раздаточные: Цветные карандаши (3 цвета), листы бумаги (1/2 А4) с нарисованными стебельками.

Место проведения: группа (на ковре за столами).

Ход занятия

Дети входят в группу из спальни, здороваются с гостями.

В - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д — Здравствуйте!

Для поездки мы выберем самый быстрый транспорт, не наземный, не водный. Давайте выберем воздушный транспорт.

Заводим мотор самолёта, расправляем крылья и летим.

Имитируем руками мотор, расправляем руки в стороны, идём за мной по кругу. Садятся на стульчики.

И вот мы прилетели на волшебную поляну, посмотрите, как много на этой поляне растет цветов. Как вы думаете, что это за цветы, как они называются?

Д — Эти цветы называются ромашки!

Достаю спрятанное письмо. Читаю.

Смотрим с детьми на картинку, на которой изображена ромашка от корней до лепестков, прошу детей назвать части цветка по порядку.

Д - Под землёй находятся корни, потом идёт стебель, из стебля растут листья, а в конце жёлтая сердцевина и белые лепестки.

В – Молодцы! Ну что, полетели дальше! Заводим мотор, расправляем крылья, летим! На посадку. Ребята посмотрите, какая поляна, ни одного цветочка, странно, а вот и задание.

В — Ну что, давайте попробуем.

Дети угадывают тени от цветов. Как только угадывается тень цветка, переворачиваю листок с изображением, где в последствии цветы в цвете.

Физминутка

В — Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием, заводим моторы, расправляем крылья, летим! На посадку. Посмотрите, какая красивая
поляна, что это на ней за цветы такие красивые растут?

Д - Одуванчики!

Предлагаю детям, повторять за мной движения.

Повторяем 2-3 раза

В — Молодцы, ребята! Мы справились еще с одним заданием, расправляем крылья, летим! На посадку. Только посмотрите снова пустая поляна, что же случилось, а вот и задание

Вы нашли поляну, на которой совсем нет цветов, но если вы отгадаете загадки, то цветы появятся.

В - Ну что, ребята, давайте попробуем отгадать загадки

Загадываю детям загадки при отгадывании, поочерёдно вывешиваю ответы с изображением цветов на доску.

Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое (ромашка)

Рос шар бел, подул ветер -
Шар улетел (одуванчик)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

Белые горошки, на зелёной ножке.
Запах ароматный — всем приятный (ландыш)

В - Молодцы, все загадки разгадали, со всеми заданиями справились.

Предлагаю детям сесть на свои места (за столы), показываю им картинку с изображением трёх стебельков с листьями (демонстрационный материал), предлагаю отгадать, какие это цветы, после чего дети приступают к рисованию цветов, помогаю им вспомнить, как рисуются цветы.

В — Теперь давайте соберем все наши цветы в один большой букет и отправим его Королеве цветов.

Собираю работы детей.

Итог

Хвалю работы детей, спрашиваю, что больше понравилось в сегодняшнем путешествии, вспоминаю, чем занимались сегодня на занятии.

Цель: закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.

Образовательные:упражнять в умении различать основные цвета, продолжать формировать умение различать диких и домашних животных, закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте, закреплять знания детей по сказкам,закреплять

Развивающие:развивать логическое мышление, речь, память, совершенствовать диалогическую речь, развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.

Воспитательные: воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений, формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, воспитывать желание помогать друг другу, способствовать сплочению коллектива.

Интеграция образовательных областей:

познавательное, социально -коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно -исследовательская.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НОД.

1. Письмо 2 штуки

3. Картинки (пазлы) к сказкам. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха -цокотуха

4. Макеты животных дикие – домашние, ёлочка, домик.

5. Картинка с 5 зайцами. 4 с морковками, 2 белых, 3 серых, 4 маленьких, 1 большой.

6. Медали по количеству детей. 1

7. На каждого ребёнка цветок для разукрашивания.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята станем рядышком, по кругу,

Скажем Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем Привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнётся. Утро доброе начнётся. Доброе утро

. (Неожиданно раздаётся стук в дверь, кто-то к нам пришёл, получаю письмо. Показываю детям.)

В страну волшебных цветов (заклинание)

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну, цветов волшебных

Можно сразу же попасть

(под музыку перемещаемся к доске с волшебным цветком с бесцветными лепестками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали в волшебную страну. Что-то волшебного цветка я не вижу, а вы? Вот он! Только какой-то некрасивый.

Правду Фея написала, все краски пропали с лепестков. Надо скорей приступать к выполнению заданий, чтобы расколдовать волшебный цветок.

Воспитатель: Давайте посмотрим первое задание и попробуем его выполнить. Надо ответить на вопросы. Что изображено на картинке? (слайды)

1. Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты).

2. Кровать, тумбочка, стул, шкаф, стул – … (мебель).

3. Собака, кошка, корова, коза, лошадь – … (домашние животные).

4. Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья).

5. Кубик, кукла, машина, мячик, пирамидка – … (игрушки).

6. Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь).

7. Пчела, стрекоза, муха, жук, комар – … (насекомые).

8. Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

9. Корабль, катер, лодка -… (водный транспорт).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, что произошло с лепестком? В какой цвет окрасился лепесток? Значит вы правильно справились с заданием. Но не будем терять времени, приступим к следующему заданию.

Воспитатель: Для этого задания давайте пройдём к столу с пазлами, составим с вами картинки, а вы должны угадать, как называется эта сказка. (Волк и семеро козлят, Айболит, Маша и медведь, Муха-цокотуха.

Молодцы ребята справились со вторым заданием. посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. значит вы справились с заданием. Переходим к третьему заданию.

– Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

– Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

– Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

– Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы. Посмотрите ещё один лепесток окрасился. В какой цвет?

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в цветочки и поиграем. (волшебная физминутка)

Мы -волшебные цветочки

Будем мы сейчас играть.

Но для этого нам нужно

Наклониться, сесть и встать.

Покружиться в лево, покружиться в право,

Потянуться к Солнышку,

Хлопнуть ручками пять раз 1-2-3-4-5

Топнуть ножками пять раз 1-2-3-4-5,

Вот такие мы цветочки,

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, посмотрите на волшебный цветок, что изменилось? Правильно, ещё один лепесток окрасился. В какой цвет? Значит, мы идём по верному пути.

Воспитатель: Ну, что, ребята, переходим с следующему пятому заданию. (Переходим к столу с дикими и домашними животными)

Воспитатель: Ребята, случилась беда. Все животные перемешались и не могут найти дорогу домой. Животные, которые живут в лесу, они какие? (Дикие, а рядом с человеком живут какие животные? (Домашние) Давайте поможем животным найти свой дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите в какой цвет окрасился лепесток. (Ответы детей) Значит с заданием вы справились верно.

(Переходим к доске с картинкой зайцы.) (дети показывают ответ с помощью карточек с цифрами)

Воспитатель: 1. Посмотрите и сосчитайте, сколько белых зайчиков на полянке

Покажите цифру. 2.

Сколько зайчиков с морковками? (4) 3.

Сколько всего зайчиков? (5) 4.

Сколько серых зайцев? (3) 5.

Сколько больших зайцев? (1)

1. Мяч из чего сделан? Из резины –Значит какой мяч … резиновый.

2. Кубик из чего сделан? Из пластмассы –Значит какой кубик …пластмассовый.

3. Стакан из чего сделан? Из стекла – значит какой стакан… стеклянный.

4. Матрёшка из чего сделана? Из дерева – значит какая матрёшка… деревянная.

5. Зайчик из чего сделан? Из меха – значит какой зайчик … меховой.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее.

Ребята наше путешествие закончилось нам надо вернуться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной:

Возвращение в детский сад.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось в волшебной стране? Давайте вспомним как мы помогали и что делали. Молодцы. Ребята я приготовила вам вот такие цветочки, а сделайте их волшебными вы сами. Разукрасьте его, как нравится вам. И ещё я приготовила вам сладости. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдём кушать угощенье.

Св-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 70357 от 13.07.2017 г.(скачать) Возрастная категория 0+

Каталог публикаций

Елисеева Анастасия Сергеевна , Воспитатель
г. Оренбург

Цель закрепить полученные знания в течение учебного периода посредством организации различных видов деятельности.
Задачи
Образовательные
 упражнять в умении различать основные цвета
 продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц
 закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте
 закреплять знания детей сказок К. И. Чуковского.
Развивающие
 развивать логическое мышление, речь, память
 совершенствовать диалогическую речь
 развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
 развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание
 развивать эмоциональность детей и положительные личностные качества.
Воспитательные
 воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений
 формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
 воспитывать желание помогать друг другу
 способствовать сплочению коллектива.

Образовательная область познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

группа общеразвивающей направленности

для детей 4 - 5 лет № 2

Елисеева Анастасия Сергеевна,

Цель: выявить уровень знаний детей.

упражнять в умении различать основные цвета;

продолжать формировать умение различать диких и домашних птиц;

закреплять знания детей о порядковом и количественном счёте;

способствовать запоминанию отрывков из сказок для данного возраста детей;

закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

развивать логическое мышление, речь, память;

совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы полным предложением;

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Приемы руководства деятельности детей в ДОУ:

1. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей: приходит письмо от феи, чтение письма, комментирование.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: выполнение заданий и возвращение цветку его разноцветных лепестков.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ, объяснение, помощь.

4. Приемы поддержания интереса у детей: проведение физминутки.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, подведение итогов.

Создание среды для организации и проведения занятия:

Презентация, 2 конверта с письмами, картинки с изображением диких и домашних птиц по кол-ву детей, картинки домик и дерево, мольберт 2 шт., раскраски с изображением цветов, медали, аудиозапись.

Виды детской деятельности в занятии:

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, любознательность, интерес к заданиям;

Развита речевая активность, мышление, память;

Обучающиеся активно участвуют во всех видах деятельности совместно с педагогом.

Читайте также: