Конспект осеннего развлечения в подготовительной группе в форме квн

Обновлено: 05.07.2024

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал, становятся полукругом.

Вед. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы снова встретились в нашем музыкальном зале! А собрались мы сегодня, чтобы встретить праздник Осени

1ребёнок: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

2ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

3 ребенок: В Россию осень пришла.

Сколько ярких красок с собою принесла!

Будет мать-Россия хлебушком полна-

Осень засыпает плодами закрома.

Вед: Да, велика и красива Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Давайте исполним песню о нашей России.

Вед. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале, никто грустить не будет, весело и тепло станет от смеха и улыбок, ведь у нас сегодня КВН. А что такое КВН вы все знаете. Сегодня в нём принимают участие две команды: (представляет команды). Давайте поприветствуем наших участников. Аплодисменты! А оценивать выступление команд будет строгое жюри (представляет жюри). Помогать нашим участникам и поддерживать их будут зрители. Поприветствуем их! А теперь – начинаем!

Приветствие команд:

Гулять сегодня некогда – мы заняты другим,

Пришли на праздник осени и вас мы победим!

Не проиграть, мы вам желаем.

Примите во вниманье наш совет.

Мы ведь тоже много знаем.

Конкурс 1

Участвуют две команды. Дети образуют два круга и под музыку водят хоровод.

Внутри каждого круга находится капитан команды в маске овоща или фрукта и играет на муз. инструменте. С окончанием музыки, дети приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают в чужие хороводы. Звучит музыка и дети должны как можно быстрее найти своего капитана и образовать вокруг него круг.

Вед: Переходим к конкурсу второму

Вопросы для команд:

1. С какого месяца начинается осень? (С сентября)

2. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)

3. Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки).

5. Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

6. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

7. Назовите второй осенний месяц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

9. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

-Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

-А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

-Да не то, чтоб некрасивый…

-Может я с колючками неуклюжий?

-Да не то, чтоб неуклюжий!

-Ну так какой же я с колючками – то?

-Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…

-Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

-Когда же ты тогда не ешь?

-Когда сыт бываю.

-А когда сытым бываешь?

-Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

Он не пустит в домик Вас!

-Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?

-Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?

-И я купаться! А ты где лягушка купаешься?

-Где, где… В канаве!

-Да кто же в канаве купается?

-А где же купаться – то?

-В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Вед: Подошёл к концу наш 3 конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас музыкальная пауза.

Дети из каждой команды по очереди называют пословицы и народные приметы

– Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

– В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

– Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней, а если снизу – поздней зимы

– Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная и суровая.

– Осенью серенько, так жди красного денька.

– Большой урожай рябины – к большим морозам.

Вед: Наши команды могут поддержать родители, и заработать для них дополнительные баллы (по- очереди для родителей детских команд загадываются загадки. За каждый правильный ответ команде добавляется балл)

Загадки для родителей:

1 В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

2 Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай о них ты зубки –

Это было б грустно. (орехи)

3 Длинные ноги, длинная шея,

Мала голова, клюв огромный и белый,

Изящная птица, красивая очень,

Скажи же дружок, как зовут её точно. (журавль)

Тихо раздаётся журавлиный крик.

4 Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Надо нам не моргать репку с поля собрать.

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог.

Все участники получают угощение.

Вед: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

Вновь игры Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

До свидания, ребята! А сейчас, давайте пройдем круг почета по нашему залу!


Осенний праздник КВН в подготовительной группе. Сценарий

Ведущая: В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.


Сценарий “Осенний КВН”

Сценарий осеннего утренника с интеграцией изобразительной деятельностью “Осенний КВН” для детей старшего возраста.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

143989, РФ, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Ольгино, ул. Граничная, д. 22, стр. 1,

Сценарий осеннего утренника

(для детей старшего возраста)

Выполнила: Пальчикова Л.Ю.,

МБДОУ детский сад № 1

г. Балашиха, 2018 г.

Сценарий осеннего КВНа

(интеграция с изобразительной деятельностью)

Действующие лица: Ведущий

Дети (в руках по одному листочку) под музыку лёгким бегом обегают зал, становятся на полукруг.

Ведущий: В детском садике сегодня

Все ребята нарядились –

Куда же вы собрались,

Дети: Попрощаться с Осенью,

Вот вам наш ответ!

Ведущий: Идут осенние деньки, скоро наступит последний осенний месяц

ноябрь, и вот-вот наступит зима. У каждого времени года есть свои прекрасные мгновения. Давайте вспомним сегодня, как красиво бывает осенью, когда она в золотом уборе.

1 ребёнок: Осень лисьим шагом

Крадётся по оврагам,

Вдоль речек и речушек

И вдоль лесных опушек.

2 ребёнок: Крадётся и при этом

Всё красит лисьим цветом:

Берёзка стала жёлтой,

Рябина стала рыжей…

3 ребёнок: И покраснели клёны,

А осень ближе, ближе,

Она прогонит лето,

И как печально это!

4 ребёнок: Но мы не унываем,

А песню звонко начинаем!

После номера дети разбрасывают листочки по коврику. Садятся на стульчики.

Ведущий: Ребята, хочу вам сказать:

Не простой сегодня день,

Ведь мы играем в КВН.

Выступят у нас сейчас

Две команды – высший класс.

Будут здесь соревноваться

В песнях, играх, шутках, танцах.

Каждый – с детства эрудит,

И пусть сильнейший победит.

(Обращается к зрителям.)

А вы, дорогие родители,

Ладошек не жалейте,

За своих ребят болейте.

И тогда для вас, вот тут,

Овощной мы сварим суп.

Зрителям на удивленье.

На свете помидора лучше нет!

Известно детям с малых лет.

Все с детства любят пить томатный сок!

Бегут попробовать, хотя б глоток.

Салатик, супчик, вся еда

Без помидора никуда!

Говорят, мы бяки-буки,

Как выносит нас земля,

Но ведь знают, что без лука

Нам прожить никак нельзя.

Чтобы был салатик вкусен,

Лук туда ты покроши!

В блюде он любом нам нужен,

В суп его ты положи.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Заключить хочу пари,

Что не видели жюри

Справедливее и краше,

Чем на КВНе нашем.

Результат узнать хотим.

Предоставим слово им.

Ведущий: Давайте похлопаем громко нашим участникам.

Зрители громко хлопают в ладоши, звучит фонограмма скрипа двери, заходит недовольный, заспанный Домовой, ворчит.

Домовой: Это кто мне спать мешает, кто здесь шумит? (Видит листья на

ковре, всплескивает руками.) Батюшки! Эт-т-то что такое? Это что за безобразие? Вы кто такие? Чего насорили? (Собирает листья.) Вот я вам сейчас…

Ведущий: Здравствуй, дедушка. Мы ребята из детского сада. У нас осенний

КВН. А вы кто такой? Вы как сюда попали?

Домовой: Кто я такой? (Принимает важную позу.) Разрешите представиться:

потомственный домовой Кузьма Иванович, прошу любить и жаловать! (Важничает.) Как сюда попал? Да живу я здесь. А вы говорите, у вас КВН, а что это такое?

Ведущий: Это когда две команды деток между собой соревнуются,

показываю свою ловкость, смекалку, находчивость, всё, чему учатся в детском саду.

Домовой: Интересно, интересно…. И чему же вы учитесь в детском саду?

Ведущий: Многому, Кузьма Иванович.

Вот сейчас команды наши

Мастерство своё покажут.

И представят на внимание

Ребята на занятиях с Александрой Николаевной не раз рисовали осенние листочки и сегодня мы соберём их в букет и поставим в вазу.

Жаль, я сегодня не судья,

Всем высший бал дал бы я!

Ведущий: Что же скажет нам жюри

На такие излиянья?

Вам понравилось заданье?

Домовой: (Неожиданно.) Я понял, в осенний КВН нужно командам давать

осенние задания. Можно я свои задания предложу? (Обращается к детям, ребята отвечают.)

Для моего задания

Попрошу от всей команды

Выбрать несколько детишек,

Девочек или мальчишек. (Выбирают детей.)

Пусть возьмут с собой корзинок

И идут скорей на рынок.

Нужно овощи купить,

Чтобы в суп их положить.

Кто быстрее по тропинке

Прошагает без запинки,

Овощи нам принесёт –

Побеждает, значит, тот.

Ведущий: Ловкие ребята наши,

С ними сварим суп и кашу.

Путь нелёгкий вы прошли

Оцените их, жюри.

Домовой: Кинем овощи в котёл,

Аромат какой пошёл!

Будет супчик наш не плох,

Если положить горох.

Вот стручки, но нет горошин.

Их нарисовать попросим.

Ведущий: Вот что значить состязанье!

А вам жюри – оценивать заданье.

Домовой: Да, горошины у нас

Все пустились в дружный пляс.

И мы на празднике на нашем,

Как капельки осенние попляшем.

Ведущий: Славно – значит, продолжаем.

Номер вам мы предлагаем.

Ставьте ушки на макушки:

1. Так хочу понравиться мальчику Алешке
Я надела для него вишенки-сережки(2 раза)
2. А они горят на солнце, шелестят листочки
Улыбнулись мама с папой “Нет красивей дочки!”(2 раза)
3. Вдруг подходит он ко мне, Ам! – и съел серёжки
Не сложились отношенья с мальчиком Алешкой! (2 раза)
4. Я в садочке наберу вишенки- сережки,
Да варенья наварю и не дам Алешке! (2 раза)

Домовой: Захватили до макушки

Эх, задорные частушки.

А теперь команды наши

Буду стих я начинать,

А вы за мною продолжать.

1.Листьев летящих прощальный парад

Словом осенним зовём… (листопад)

2.Редко видим в небе просинь,

Тучи, дождь, ведь это…(осень)

3.В этой липовой мы бочке

Солим на зиму…(грибочки)

4.Сыты белки, сыты мышки,

Ведь в лесу созрели…(шишки)

5.В кружевах листвы горят

Отвести не могут взгляд

6.Чтоб зимою сыты были

Мы от вкусных-вкусных щей,

Нужно вырастить побольше

Домовой: Умные ребята тут,

А нас уже оценки ждут.

Ведущий: Ой, ребята, у нас же осенний КВН, а Осень на праздник забыли

пригласить. Что же делать?

Домовой: Что делать, что делать, приглашать! Ещё не поздно. (Домовой

достаёт телефон.) Ядвига Никулишна подарила и телефон Осени сохранила. (Звучит фонограмма набора цифр.) Алло, это Осень? Здравствуйте, Осень! Мы так рады вас слышать! Кто мы? А это ребята из детского сада. У них праздник осенний. Приходите, пожалуйста, ребята вас очень ждут. Как их найти? (Обращается к ребятам.) Ребята, а как к вам добраться? (Ответы детей.) А они песню споют, вы их и услышите. Ждём.

Осень: Здравствуйте, ребята!

В детский сад я к вам спешила,

Платье золотом расшила,

Листья клёна собрала

И на праздник к вам пришла.

Ведущий и ребята здороваются с Осенью и под музыку встают в круг, на танец.

Ведущий: Посмотрите, сколько всего может подарить Осень. (Перечисляет

с ребятами.) Наш осенний КВН заканчивается.

А кто сегодня победит –

Для нас сейчас жюри решит.

Слово жюри. Подведение итогов.

Ведущий: А давайте, после таких радостных итогов споём осеннюю прощальную песню.

Осень: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех.

Ведущий: За огонь соревнованья,

Домовой: Батюшки, я же гостинчик твой, Осень, забыл отдать детям. (Вручает подарки.)


Автор: Савельева Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект тематического развлечения ” Осенний КВН”
Дата публикации: 10.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 46

Городского округа- город Камышин

Сценарий осеннего развлечения в форме КВН

Для подготовительных к школе групп

Музыкальный руководитель: Савельева Т. А.

Сценарий осеннего развлечения в форме КВН

(Дети вбегают в зал, становятся полукругом)

1ребёнок: Лето прошло, пробежало, умчалось,

Хмуриться небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось.

Может об этом природа грустит?

2ребёнок: Лес обещает богатство грибное

Последней малины ты горсть соберёшь,

Солнце расцветит убранство лесное

Златом осенним его назовёшь.

3ребёнок: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

Осень: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять я врасплох всех застала!

Я снова надела наряд золотой.

Осень: В зале все мы собрались, радуйся и веселись!

Начинаем осенний конкурс весёлых и находчивых.

А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.

Повнимательней смотри, представляю вам жюри.

Осень: В нашем конкурсе принимают участие 3 команды:

1 Овощное ассорти ( показывают название на палочке)

2 Фруктовый коктейль ( показывают название на палочке)

3 Дары леса ( показывают название на палочке)

Осень: Переходим к конкурсу первому,

А сейчас узнаете к какому.

У меня для вас загадки.

Ой, а где же они? (ищет)

Заходит Маша с корзинкой.

Маша: А вот и я, привет осенний вам друзья.

Осень: Это ты проказница такая забрала наши заданья?

Маша: Я поиграть хотела с мишкой

А он спит уж шалунишка

Вот теперь я к вам пришла

Все заданья принесла (показывает бочонок)

Заморочки из Машиной бочки.

Капитаны команд- воспитатели читают загадки.

1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные

Растут с костями, висят кистями (Виноград)

2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,

Румян как калач, и круглый как мяч.

Лишь у самой ножки сдулся он немножко (Груша)

3.Тронешь пальцем- гладко, а откусишь сладко (Яблоко)

4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.

Очень даже милая. А выросла на грядке (Клубника)

5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики- из далёкой Африки (Апельсин)

7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко (Слива)

8. Долголножка хвалится: Я ли не красавица!

А всего-то косточка, да красненькая тросточка (Вишня)

1. Какие овощи усатые? ( Горох, фасоль)

2. У какого овоща есть глазки (Картофель)

3. Какого петрушку не кладут в щи? ( игрушечного)

4. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)

5. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)

6. Какую сказку написал Д. Родари про овощи и фрукты? (Чиполлино)

7. От какого овоща уснула царевна? ( Яблоко)

8. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

Осень: Подошёл к концу наш 2 конкурс, прошу жюри повести итог, а у нас музыкальная пауза.

Звучит осенняя музыка, дети входят в зал.


1 ребёнок: Лето прошло, пробежало, умчалось,
Хмуриться небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось.
Может об этом природа грустит?
2 ребёнок: Лес обещает богатство грибное
Последней малины ты горсть соберёшь,
Солнце расцветит убранство лесное
Златом осенним его назовёшь.
3 ребёнок: Скошена пшеница на полях
Лето улетает с птичьей стаей.
Потускнели травы на лугах
Наступила осень золотая.
4 ребёнок: На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над землей.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!
Ты снова надела наряд золотой.

За это время мы много узнали: о признаках этого времени года, его особенностях.
Сегодня мы проверим себя, что мы знаем об этом времени года и посоревнуемся.

В зале все мы собрались, радуйся и веселись!
Начинаем КВН в праздничный для всех нас день.
(Звучит музыка-заставка КВН)


А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.
Повнимательней смотри, представляю вам жюри.
Представление жюри:
(в состав жюри входят 2 воспитателя других групп)

2.
1.От какого овоща уснула царевна? ( Яблоко).
2.В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

3. Из какого овоща получают сахар? (Свёкла)
4. Какой овощ бывает и горьким и сладким? (Перец).
5. Что общего у грибов: рыжиков и лисичек? (Цвет: оранжевый).



8 Задание
Загадки:
Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Догадайся поскорей,
Что в корзиночке моей?

Рябинкам:
1. Весь от ливней полосатый
Месяц к нам пришел десятый,
Мы домой бежим по лужам,
Зонтик маленький промок.
Так, какой же нынче месяц.
В гости к нам пришел, дружок?
(Октябрь)
2. Без пути и без дороги.
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь)
3 .По небесам оравою.
Бегут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течет вода.
(Тучи)
4.Я под шапкою цветной.
На ноге стою одной.
У меня свои повадки —
Я всегда играю в прятки. (Гриб)





Автор: Савельева Татьяна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект тематического развлечения " Осенний КВН"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида № 46

Городского округа- город Камышин

Сценарий осеннего развлечения в форме КВН

Для подготовительных к школе групп

Музыкальный руководитель: Савельева Т. А.

Сценарий осеннего развлечения в форме КВН

(Дети вбегают в зал, становятся полукругом)

1ребёнок: Лето прошло, пробежало, умчалось,

Хмуриться небо и дождь моросит.

Теплых деньков маловато осталось.

Может об этом природа грустит?

2ребёнок: Лес обещает богатство грибное

Последней малины ты горсть соберёшь,

Солнце расцветит убранство лесное

Златом осенним его назовёшь.

3ребёнок: Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

Осень: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять я врасплох всех застала!

Я снова надела наряд золотой.

Осень: В зале все мы собрались, радуйся и веселись!

Начинаем осенний конкурс весёлых и находчивых.

А сейчас вниманье! Чтобы было пониманье.

Повнимательней смотри, представляю вам жюри.

Осень: В нашем конкурсе принимают участие 3 команды:

1 Овощное ассорти ( показывают название на палочке)

2 Фруктовый коктейль ( показывают название на палочке)

3 Дары леса ( показывают название на палочке)

Осень: Переходим к конкурсу первому,

А сейчас узнаете к какому.

У меня для вас загадки.

Ой, а где же они? (ищет)

Заходит Маша с корзинкой.

Маша: А вот и я, привет осенний вам друзья.

Осень: Это ты проказница такая забрала наши заданья?

Маша: Я поиграть хотела с мишкой

А он спит уж шалунишка

Вот теперь я к вам пришла

Все заданья принесла (показывает бочонок)

Заморочки из Машиной бочки.

Капитаны команд- воспитатели читают загадки.

1. Ягоды зелёные, а всеми хвалёные

Растут с костями, висят кистями (Виноград)

2. В садочке есть плод, он сладок как мёд,

Румян как калач, и круглый как мяч.

Лишь у самой ножки сдулся он немножко (Груша)

3.Тронешь пальцем- гладко, а откусишь сладко (Яблоко)

4.Ягодка красивая, сочная и сладкая.

Очень даже милая. А выросла на грядке (Клубника)

5.В сенокос горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

6. Яркий, сладкий, налитой весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики- из далёкой Африки (Апельсин)

7.Синий мундир, жёлтая подкладка, а в середине сладко (Слива)

8. Долголножка хвалится: Я ли не красавица!

А всего-то косточка, да красненькая тросточка (Вишня)

1. Какие овощи усатые? ( Горох, фасоль)

2. У какого овоща есть глазки (Картофель)

3. Какого петрушку не кладут в щи? ( игрушечного)

4. Какой овощ мешал спать принцессе? (Горошина)

5. У каких овощей красный нос (Свёкла, морковь, редис)

6. Какую сказку написал Д. Родари про овощи и фрукты? (Чиполлино)

7. От какого овоща уснула царевна? ( Яблоко)

8. В какой сказке вырос огромный овощ? (Репка)

Осень: Подошёл к концу наш 2 конкурс, прошу жюри повести итог, а у нас музыкальная пауза.

слова С.Королёвой.

Цель: обобщение и систематизирование у детей представления о характерных признаках осени.

1. Совершенствовать грамматический строй речи, умение контролировать производительные навыки в самостоятельной речи.

2. Развивать творческую активность, логическое мышление, воображение, фантазию, память.

3. Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, активности самостоятельности, чувство эмпатии к родной природе.

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, ответы, уточнение, сравнение, дополнение, обобщение, анализ художественного слова.
  • Наглядные: рассматривание картин, репродукция осени.
  • Практические: физкультминутка, работа капитанов у доски.

Наблюдения на экскурсиях, прогулках, рассматривание картин, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений об осени, пение песен, работа с календарем природы, чтение рассказов об осени, о животных, беседа о птицах, слушание музыки.

Составление конспекта, изучение методической литературы.

Картинки с изображением деревьев, птиц, осенних пейзажей, контейнеры с природным материалом, фишки для оценивания команд.

Дети входят в группу. Приветствуют гостей.

Для этого нужно разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать свое приветствие.

Необходимо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы. За правильные ответы команда будет получать фишки: девочки – красные, мальчики – синие. Ну что, команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами.

Команды по очереди называют приметы осени. Команда, назвавшая примету последней, получает фишку.

Необходимо командам угадать по запаху:

- трава (мята или душица),

(Угадавшая команда получает фишку.)

Необходимо на ощупь определить дары леса (2 мешочка):

Осень – загадочное время года. И у нас конкурс загадок. (Загадки о деревьях, птицах, цветах.)

«Ходит в красной тюбетейке

И сидит не на скамейке

А на дереве в лесу

И почти что на весу.

Постучит, букашку схватит

У каждой команды одинаковый набор букв, нужно из них выложить отгадку.

- Сколько букв в этом слове?

На доске нарисован дятел, капитаны дорисовывают клюв дятлу с закрытыми глазами.

- Какой же лес без грибов? Вспомните названия лесных грибов.

(На грибах есть примеры. Их нужно решить и сложить в корзины.)

В лесу мы гуляем, отдыхаем, а все ли знают правила поведения в лесу?

1. Нельзя громко кричать, слушать громкую музыку.

2. Нельзя разрушать муравейники.

3. Нельзя разорять гнезда.

4. Не засорять родники и маленькие водоемы. (Звери и птицы приходят на водопой.)

5. Нельзя мусорить. Сжигать пластиковые бутылки. (Или закопать, или унести с собой.)

6. Нельзя брать в рот и принимать в пищу незнакомые грибы, ягоды и травы. (могут быть ядовитыми).

7. Нельзя срывать много цветов. (Могут исчезнуть.)

Команда по очереди называют пословицы и объясняют их значение.

1. Весной дождь растит, а осенью гноит.

2. Осенью скот жиреет, а человек добреет.

3. В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке приближайся.

Подведение итогов конкурсов.

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень сильно подружились

За нашей умною игрой.

Игра игрой сменяется

Но дружба не кончается

Вот так в дружбе должны жить все люди на земле: в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи дошкольников

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве

Адыгский орнамент в декоративно-прикладном искусстве Цель: познакомить детей с национальным декоративным искусством адыгского народа. Задачи: создать условия для ознакомления детей с орнаментным творчеством; сформировать.

Эссе по прочитанной книге Анны Быковой «Как подружить детей с…

Артикуляционная гимнастика в старшей и подготовительной группах

Артикуляционная гимнастика в старшей и подготовительной группах Артикуляционная гимнастика – это совокупность особых и определенной целью подобранных упражнений, способных укреплению мышц.

Применение визуальной поддержки для детей РАС в коррекционной группе

Применение визуальной поддержки для детей РАС в коррекционной группе Аутизм – неврологическое расстройство, для которого характерны трудности социального взаимодействия и коммуникации.


Комментарии

В блогах

Малые формы фольклора- средство эмоционального развития малышей

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор, участвуя в постройки домов. Задачи: Образовательные : Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. Закрепить профессий - строитель и строительством дома. Развивающие: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.

КОНСУЛЬТАЦИИ " Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях."

Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях. Нашим детям для правильного развития опорно- двигательного аппарата необходимо хотя бы раз в день выполнять комплекс физических упражнений. Наличие регулярной адаптированной нагрузки позволит ребенку вырасти здоровым и сильным. Родителям.

4.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение к сверстникам, умение работать в команде.

Материал:

Эмблемы для участников команд, баллы для команд, картинки с изображением птиц, шапочки птиц, геометрические фигуры, два волшебных дерева, два мольберта, фланелеграф, две ромашки с заданиями, запись птичьих голосов, две заготовки клякс, фломастеры, призы командам.

Ход:

«Есть веселая игра,

Называется она - КВН.

Шутки, смех. Вопрос-ответ.

Знает ту игру весь свет-КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали

Воспитатель: Ребята продемонстрируют нам знания о птицах, докажут, что они являются настоящими друзьями природы. Для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и поэтому баллы просто так присуждать не станет. А помогать Айболиту будет Совушка – умная головушка и Лисичка – лесная медсестричка.


Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели.

А во вторник, посмотри,

Хоть трудна была дорога,

Старший грач прикрикнул строго:

«За работу! Дела много

Помни сам, других учи,

Да по- настоящему:

Наши черные грачи –

Воспитатель: Чтобы участники обеих команд показали нам свои знания и умения достойно, нужно им размяться.



Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде. За правильный ответ – балл с показом картинки.

Воспитатель:

- Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

- С прилетом, каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей)

- Какая птица выше всех летает? (Орел)

-Какая птица самая большая в мире? (Страус)

- Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

- Кто кукует у кукушки: самец или самочка? (Самец)

-Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)

- Самая маленькая птица на земле? (Калибри)

-Назовите птицу, которая не умеет летать, зато плавает не хуже рыб? (Пингвин)

- Когда птицы улетают в теплые края? (Осенью)

- Когда люди вывешивают скворечники? (Весною).

Воспитатель: Настроение у всех замечательное, и я думаю, что теперь можно приступить к выполнению домашнего задания.



Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки-

Кормит матушка скворчат.

Целый день птенцы кричат

-Мы хотим добавку-

Градусов под сорок.

Что весна не скоро,

Что в морозы лютые

Плохо греют шубки…

Я принес воробышкам

На тарелке крупки:

Я бы вам и валенки

Подарил с калошами.

Но сказала мама:

Воробей ведь маленький,

Сразу как запрыгает,-

(звучит тихо музыка пение городских птиц)

На этом дереве вместо листьев разместились слоги. Каждой команде предлагается составить как можно больше названий птиц. Сколько правильных названий – столько баллов получит команда.

Слова: - сорока, сова, ворона, дятел, синица, утка, воробей

Воспитатель: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурсов капитанов.



(аудиоэнциклопедия лесные птицы)

Каждой команде по очереди предлагается угадать птицу по ее песенке. За правильный ответ балл.

От каждой команды участник. На бумаге кляксы. Участнику предлагается дорисовать птицу. Время на превращение 3 минуты.

(Во время работы звучит музыка)

Воспитатель: Теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем КВН.

(Итоги оглашения доктора Айболита с подсчетом баллов и награждением)

Воспитатель: Спасибо всем участникам, жюри, зрителям.

Список литературы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Читайте также: