Конспект ору на гибкость

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Раздел: Гимнастика.

Задачи урока:

1. Изучение и применение основных элементов развития гибкости.

2. Воспитание активности, организованности.

3. Развивать ловкость и находчивость.

Метод проведения: фронтальный, игровой, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая палка, скакалка, скамейка.

Подготовительная часть урока. 15 минут

1. Построение в одну шеренгу.

в) проверка учащихся

2. Строевые приёмы на месте.

Повороты на месте.

Ходьба на месте

Голову держать ровно. Спина прямая. Руки вдоль туловища, грудь вперед. Ноги вместе, колени прямые, носочки врозь.

3. Разминка в ходьбе на осанку:

а) руки на пояс, на носках.

б) руки на пояс, на пятках.

в) руки на пояс, на внешней стороне стопы.

г) руки на пояс, на внутренней стороне стопы.

Дистанция 2 шага.

Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.

Касаться руками пола.

4. Бег и его разновидности.

б) бег с высоким подниманием бедра, руки за спину.

в) бег с захлестыванием голени.

г) приставные шаги правым боком, руки на пояс.

д) приставные шаги левым боком, руки на поясе.

е) бег спиной вперед.

ж) ускорение с переходом на шаг.

з) построение в шеренгу.

Бедро поднимается до уровня параллельности пола.

Голень захлестывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц.

Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки работают одноименно.

I . И.П – основная стойка, руки на пояс

1- наклон головы вперед

2 - наклон головы назад

3 – наклон головы вправо

4 – наклон головы вперед

Спина прямая, при наклонах не делать резких движений, упражнения выполнять по счету.

II . И.П – правая рука на верху, левая – внизу

1-2 – рывки руками

3-4 – поменять руки

Рывок энергичный, руки в локтях не сгибать, ноги на ширине плеч.

III . И.П – руки к плечам

1-2 – круговые движения вперед

3-4 – круговые движения назад

Постепенно увеличить амплитуду движения и темп выполнения упр.

IV . И.П – руки на поясе, ноги на ширине плеч

1-2 – наклон туловища в левую сторону

3-4 – наклон туловища в правую сторону

Лопатки сведены, спину держать прямо.

V . И.П – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1-2 – круговое движение туловища в правую сторону

3-4 – круговое движение туловища в левую сторону

Постепенно увеличить амплитуду движения.

Ноги в коленях не сгибать, ладонями рук стараться коснуться пола.

VII . И.П – ноги вместе, руки на поясе

1 – выпад вперед левой ногой

3 – выпад вперед правой ногой

Выпад широкий, сзади стоящую ногу на колене не сгибать, руки точно вверх.

VIII . И.П – ноги вместе, руки на поясе

1-5 – прыжки на правой ноге

1-5 – прыжки на левой ноге

1-5 – прыжки на месте

Прыжки выполнять на носках, отталкиваться сильнее.

IX . И.П – ноги врозь. Приседания.

1-2 – присесть, руки вперед

Основная часть. 25 минут.

1. Ходьба по скамейке.

Напомнить правила ТБ.

Обратить внимание на расположение рук и ног в момент ходьбы.

2. Прыжки через гимнастическую палку.

-прыгнуть вперед через палку

-прыгнуть назад через палку

3. Прыжки на скакалке.

-прыжки на месте

Правила игры: играет две команды, по 10-12 человек. Дети стоят в кругу. Капитаны с мячом в середине круга. Капитан по очереди бросает мяч каждому игроку совей команды. Приняв мяч от последнего игрока поднимает мяч вверх. Затем в роли капитана выступает другой игрок команды.

Выбираются водящие: один – кошка, другой – мышка. Дети берутся за руки и образуют круг. Кошка стоит за кругом, а мышка в кругу. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие приседают, закрывая входы, и не пропускают её. Если кошка всё же пробралась в круг, дети сразу же открывают ворота и выпускают мышку, а кошку стараются из круга не выпустить. Если же кошка поймала мышку, то обе они встают в круг, а играющие выбирают других водящих.

Заключительная часть урока. 3 минуты.

1. Восстановление дыхания.

6. Подведение итогов

7. Выставление оценок

8. Домашнее задание

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.

Правила игры: игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в сторону рук. Учитель называет любые команды. К примеру: руки вперед, присесть, прыжок на месте, руки в сторону. Дети должны выполнять команду, если будет обращение к ним, но если обращения нет, то они стоят на месте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке освещены основные положения развития некоторых двигательных качеств на уроках гимнастики в колледже. Нужно помнить, что эффективность работы в данном направлении зависит от условий, контингента занимающихся, а также от педагогического мастерства учителя физической культуры.

Министерство образования, науки и молодежной политики КК

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

по учебной дисциплине ОУД.05 Физическая культура

Тема: " Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах"

по профессии "Повар, кондитер"

Разработала преподаватель: Ю.А. Колесников

План - конспект открытого урока

по физической культуре

Дата проведения: 03.10.2016 г.

Группа № 21, профессия: Повар, кондитер

Преподаватель: Колесников Юрий Анатольевич.

Тема программы: Ритмическая гимнастика

Тема урока: Упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах

Учебные цели урока:

Образовательная: обучение комплексу упражнений на развитие гибкости и подвижности суставов;

Воспитательная: воспитание морально волевых качеств: целеустремленность, выдержку, упорство, настойчивость в достижении цели.

Развивающая (оздоровительная): общее укрепление организма; укрепление опорно-двигательного аппарата; тренировка суставно-связочного аппарата; достижение максимальной амплитуды движений в суставах; улучшение подвижности позвонков.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: практическое занятие с использованием здоровьесберегающей технологии

Метод проведения: групповой, индивидуальный, фронтальный.

Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, гимнастическая стенка, музыкальный центр.

Место проведения: спортивный зал.

Прогнозируемый результат:

Предметные

научатся: развивать гибкость разными способами и понимать значение этого качества; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие гибкости и подвижности суставов; выполнять организующие строевые команды и приёмы; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные

познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные

принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Структурные элементы занятия

Методические указания

Подготовительная часть

Отметить присутствующих и внешний вид.

Повороты на месте, в движении, строевой шаг.

-на носках , руки вверх(пол круга); на пятках, руки на поясе (полкруга)

-на внешней стороне стопы, руки на поясе (полкруга); на внутренней стороне стопы, руки на поясе(полкруга);

-в полуприседе , руки на поясе (полкруга); в приседе, руки на коленях.

Наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе.

Темп медленный, разминочный, СМГ - бег переменный с ходьбой.

Упражнения на восстановление дыхания

Дыхательные упражнения ; руки через стороны вверх -вдох, руки опустили -выдох.(1 круг)

Основная часть

1.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон головы вперед.

2-наклон головы назад.

3-наклон головы влево.

4-наклон головы вправо

2.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1,2,3,4- круговые движения руками вперед.

3.И.п. - ноги на ширине плеч, руки сцеплены в замок.

Выполняются вращения сцепленными кистями.

1,2,3,4-круговые движения прямыми руками вперед.

5.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения туловищем.

1-4 – круговые движения туловищем вправо.

5-8 – круговые движения туловищем влево.

6.И.п.-ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-мах левой ногой, хлопок под ней.

3.-мах правой ногой, хлопок под ней.

7.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2- выпад вперед на правую ногу.

1,2- выпад вперед на левую ногу.

8.И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон туловища к правой ноге.

2-наклон туловища вперед.

3-наклон туловища к левой ноге.

9. И.п.- ноги вместе, руки на поясе.

10.И.п.- ноги вместе, руки вдоль корпуса.

1-прыжок с отведением рук через стороны, хлопок над головой, ноги врозь.

Темп медленный. Дыхание произвольное. Ноги в коленях не сгибать.

Темп средний. Дыхание произвольное.

Темп медленный. Дыхание произвольное. Ноги в коленях не сгибать.

Темп средний. Дыхание произвольное.

Темп выполнения медленный.

Дыхание: движение в сторону и назад – вдох, движение в сторону и вперед – выдох.

Темп средний. Дыхание произвольное. Осанка прямая.

Туловище вертикально, голова прямо.

Руками коснутся пола. Колени не сгибать

Спина, руки прямые

Прыгать на носках выше вверх.

1. Общеукрепляющие упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног (приложение 1).

2. Дыхательные упражнения

3. Упражнения на гибкость и вытяжку позвоночника с помощью шведской стенки (приложение 2).

4. Упражнения на увеличение амплитуды движений в суставах с помощью гимнастической палки (приложение 3).

5. Дыхательные упражнения

Следить за частотой и правильностью выполнения заданий (темп средний)

Следить за осанкой,

при выполнении упражнений соблюдать технику дыхания

Заключительная часть

Упражнения на расслабление,

Подведение итогов урока

Лежа на матах, добавить элементы

Оценка педагога (разъяснение ошибок.

Преподаватель Ю.А. Колесников

Приложение 1

Общеукрепляющие упражнения для мышц шеи, плечевого пояса, туловища, ног

Тонизирующее упражнение

Упражнения для мышц шеи, спины и плечевого пояса

2.Выполняется стоя или сидя, глаза закрыты. Наклоны головы назад и вперед. Наклоны головы в стороны. Вращения го­ловой.

3.Выполняется сидя или стоя. Развести руки в стороны (кисти на уровне плеч), приподнять голову и, сделав два движения плечами назад, глубоко вдохнуть. Расслабить руки, свободно бросить их вниз, полностью расслабиться и выдохнуть.

4. Сесть прямо, поднять руки вверх и четыре раза попытаться вытянуть руки вверх как можно выше (вдох). Опустить руки (выдох).

Упражнения для ног

1. Выполняется стоя. Ноги вместе, руки на поясе. Сделать не­сколько подъемов на носки, опускаясь на: пятки, внешнюю сторону стопы, внутреннюю сторону стопы.

3. Сесть прямо, опереться на спинку стула, вытянуть ноги впе­ред. Вращения ступнями в одну и другую стороны.

4. Сидя в кресле, поставить ноги на носки, высоко поднять пят­ки (вдох), опустить пятки (выдох).

Приложение 2

Упражнения на гибкость и вытяжку позвоночника с помощью шведской стенки

первое и основное упражнение для позвоночника – это висение. Нужно захватить руками самую высокую перекладину и повиснуть. Это действие выравнивает позвоночник и вытягивает его, что позволяет лечить различные искривления детям и остановить старческое прессование позвоночника;

висение с дополнением – повиснуть на верхней перекладине и подтянуть колени к туловищу. Производить повороты вправо и влево без рывков. Это скручивание позвоночника позволяет встать на место сдвинувшимся позвонкам и укрепить мышцы позвоночника и пресса;

для пресса – повиснуть на верхней перекладине и поднимать прямые ноги до прямого угла с туловищем;

стать возле шведской стенки спиной к ней, руками взять перекладину, до которой достают руки, встать на нижнюю ступеньку и прогнуться вперед, что позволяет обретать гибкость позвоночника;

выполнять приседания поочередно на каждой ноге, закрепляя на 2-3 перекладине свободную ногу. Это тренирует бедренные мышцы ног;

отжимание от пола с постепенным поднятием ног и изменением угла наклона тела, позволит накачать и укрепить мышцы плечей, рук и груди;

растяжка мышц бедра и подколенной связки – одну ногу положить на перекладину на высоту бедер, вторая стоит прямо и параллельно стенке. Выполняем наклон к стенке и ложимся на прямую ногу;

растяжка боковых мышц бедер и тазобедренных связок – поднять ногу, как сказано в предыдущем упражнении, и произвести разворот тела так, чтобы стоять к стенке боком. Выполнять наклоны туловищем в направлении стенки;

растяжка внутренней поверхности ноги – стать лицом к стенке, положить одну ногу на уровень таза, вторая нога ровная. Первую ногу сгибать и разгибать в колене.

Приложение 3

Упражнения на увеличение амплитуды движений в суставах с помощью гимнастической палки

Упражнения на гибкость и растяжку

Встать, ноги на ширине плеч, палка перед собой. Поворачивать палку влево и вправо в вертикальной плоскости до полного скрещивания рук. По мере развития гибкости в суставах поднимать палку все выше и в итоге выполнять упражнение над головой в горизонтальной плоскости.

Встать, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 – завести руки за спину и опустить палку вниз позади себя; 3- поднять палку вверх; 4 – вернуть палку в исходное положение.

Встать, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- поднять палку вверх; 2 – завести руки за спину и опустить палку вниз позади себя; 3 – поднять согнутую правую ногу и дотянуться пальцами ноги до палки; 4 – поставить ногу на пол; 5 – поднять согнутую левую ногу и дотянуться пальцами ноги до палки; 6 – поставить ногу на пол; 7 – поднять палку вверх; 8 – вернуть палку в исходное положение.

Лечь на спину, ноги на ширине плеч, палка перед собой (вверху). 1 – развернув руки, положить палку справа от себя на пол, стараясь не отрывать от пола лопатки; 2 – вернуть палку в исходное положение; 3 – положить палку слева от себя; 4 – вернуть палку в исходное положение.

Встать на правое колено, прямую левую ногу отвести в сторону, палка на плечах. 1 – развернуть корпус влево; 2 – наклониться к левой ноге, держа спину прямой; 3 – выпрямить корпус; 4 – вернуться в исходное положение. Повторить на другую ногу.

Встать на правое колено, правая стопа в упоре на полу, прямую левую ногу отвести в сторону, палка на плечах. 1- сесть на правую пятку; 2 – максимально наклониться вперед с прямой спиной, голову поднять вверх; 3 – выпрямиться; 4 – вернуться в исходное положение. Повторить на другую ногу.


Урок направлен на повторение строевых приёмов на месте и в движении, закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями и совершенствование под музыку.

Описание разработки

ЗАДАЧИ УРОКА:

· Повторение строевых приёмов на месте и в движении.

· Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями и совершенствование под музыку.

· Развитие: активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

· равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

· умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия

· внимания, памяти и физических качеств

· Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

Конспект урока по физкультуре по теме Развитие гибкости и равновесия на уроке гимнастика

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Цель:

· Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями под музыку.

· Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

· Развитие активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

· Развитие равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

урока по физической культуре в 3-а классе.

Раздел школьной программы – ГИМНАСТИКА.

Т Е МА: Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями под музыку, круговая тренировка, профилактика плоскостопия.

Повторение строевых приёмов на месте и в движении.

Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями и совершенствование под музыку.

Развитие: активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия

внимания, памяти и физических качеств

Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

Продолжительность урока- 45 минут.

Место проведения - спортивный зал

ИНВЕНТАРЬ: - гантели (25пар),

скамейки гимнастические (4шт)

секундомер (1 шт.)

спортивные уголки (3шт)

массажёр для ног (нестандартное оборудование)

- карточка-плакат с названием станций для круговой тренировки.

ВВОДНО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

Создание условий для формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Построение в одну шеренгу.

Повторение строевых приемов: повороты на месте,

перестроение из одной шеренги в две (команды подаёт желающий ученик)

Ходьба и выполнение в движении специальных упражнений на развитие гибкости и подвижности суставов:

- наклон на каждый шаг

- ходьба на носках, руки вверх в замок, ладони наружу;

- ходьба в полу приседе на носках руки в стороны;

- ходьба на пятках, руки назад в замок;

- выпадами руки на колено.

Бег. Разминка, направленная на развитие выносливости и ловкости:

- Бег без задания

- С поворотом на 360

- С касанием пола рукой

- Бег спиной вперёд.

- Приставным шагом 2 правым боком 2 левым боком.

Проверить нагрузку по ЧСС(я беру за 6 секунд Х 10)

Упражнения на восстановление дыхания.

Ходьба без задания. Построение в одну шеренгу.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

Закрепление техники ранее изученных упражнений комплекса ОРУ с гантелями под музыку.

Воспитание эстетичности, красоты движений, чувства ритма при выполнении комплекса ОРУ под музыку

Развитие активной гибкости через комплексы общеразвивающих упражнений.

Развитие равновесия при выполнении упражнений на гимнастическом бревне.

Комплекс ОРУ с гантелями под музыку.

1.И. п. – О. с. Гантели к плечам.

1 – руки вверх. 2 И. п. – О. с.

– руки в стороны. 4 - И. п. – О. с.

1 – Круговые движения рук назад, медленный наклон головы назад, выполнить

полуприсед. 2 – И. п. – О. с.

3. И. п. – О. с.

1 – Полуприсед -наклон головы вперёд с вращение прямых рук вперёд .

4. И. п. – О. с. руки вперед.

1 – Полуприсед с отведением рук вправо,

3 - Полуприсед с отведением рук влево,

5. И. п. – О. с. Руки впереди.

Вращение кистями вовнутрь и наружу с попеременным подниманием на носках

6. И. п. – О. с.руки с гантелями к плечам

1- правая рука вверх, 2-левая вверх.

3-правая рука к плечу. 4-левая к плечу

5-правая в сторону, 6-левая в сторону.

7. Тоже, что и упр. № 6 добавляются шаги:

1- 2 шаги вперед вперёд,

5-6 шаги вперед вперёд

8. . И. п. – О. с.

1- выпад правой ногой вперёд, руки вверх.

3- выпад левой ногой вперёд, руки вверх.

9. И. п. – О. с. Гантели к плечам.

1 – руки вверх, шаг вправо.

2- подставить ногу. И. п. – О. с.

3- руки вверх, шаг вправо.

4- подставить ногу. И. п. – О. с.

Комплекс упражнений стрейчинга (растягивание мышц ног, спины).

Наклон гантели положить на пол.

Наклон гантели поднять с пола.

1-выпад правой ногой вперёд с наклоном, гантель положить на пол перед носком.

3- выпад левой ногой вперёд гантель положить на пол перед носком.

И. п.- узка стойка ноги врозь.

1-прогнуться назад положить гантель за правую пятку.

2- И. п.- узка стойка ноги врозь

3- прогнуться назад, положить гантель за левую пятку.

4- И. п.- узка стойка ноги врозь

И. п.- сидя на полу ноги врозь.

1-положить гантель на пол перед носком.

3- гантель положить на пол перед носком.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в колонны по четыре, поворотом в движении.

Круговая тренировка. Цель: развитие физических качеств.

1 станция – сгибание-разгибание рук в упоре сзади на гимнастическом напольном бревне.

2 станция – прыжки через длинную скакалку скакалка

3 станция – подтягивание на низкой перекладине из положения лёжа.

4 станция – махи, наклоны к ноге, стоящей на 4-5 рейке шведской лестницы.

Подведение итогов круговой тренировки.

Построение в одну колонну и перестроение в движении в 3 отделения

Класс перестраивается в 3 колонны за лицевой линией волейбольной площадки.

Линейные эстафеты. Цель:

Развиваем скоростные способности, ловкость, внимание, координацию.

Воспитываем ответственность, взаимоподдержку, чувства коллективизма и дружбы.

1. Бег по скамейке с игрушкой в руках.

2.Беговая с прыжками через скакалку.

3.Бег с тремя предметами (обруч, мяч баскетбольный , кегля)

Подведение итогов эстафет.

Уборка инвентаря. Построение класса в одну шеренгу.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Опрос детей .(снижение нагрузки, восстановление дыхания)

Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия:

Сесть у ковриков на скамейки. Разуться! Учащиеся берут, пальцами ног заранее подготовленные карандаши или фломастеры. Задания:

1.Катание карандаша стопой ноги от носка к пятке, а затем от пятки к носку.

2. Написать свое имя, держа карандаш между пальцев стопы

Уборка инвентаря и построение в одну шеренгу

Проверка снижения нагрузки по ЧСС (за 6 секунд х10).

Подведение итогов урока.

Дать домашнее задание - комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. Повторить и закрепить.

Выставление оценок в журнал за:

Комплекс ОРУ с гантелями.

Комплекс упражнений на гибкость.

Лучшее выполнение круговой тренировки.

По 8 счётовв каждую сторону

По 8 повторений.

Отдых между работой 1мин

КЛАСС! В одну шеренгу становись!

Внимание! Переключаемся на рабочий ритм. Класс!

Налево! Направо! Кругом! Класс! На первый, второй рассчитайся! В две шеренги стройся! В одну шеренгу становись! Налево в обход шагом Марш!

Дистанция 3 шага, дыхание ровное, спокойное.

Следим за осанкой.

- колени не сгибать, шаг короткий, руками достать пол,

- голову приподнять, лопатки соединить, живот втянуть, мышцы напрячь!

-движение на носках, пятки выше от пола, спина ровно, мышцы напрячь.

-подбородок приподнять, лопатки соединить.

Держим дистанцию 2м.

-следим за дыханием и работой рук.

-поворот на 180*по сигналу.

-смотреть через плечо

Пульс не должен превышать170 ударов в минуту.

Пульс должен снизиться до 90-100 ударов /минуту. По ходу движения дети берут в руки гантели

Следить за ритмом, правильностью выполнения.

Руки прямые, спина ровная.

Руки немного согнуты, спина прямая

Выполнять медленно, собранно.

Следить за дыханием. Темп средний под музыку

Руки прямые, небольшой прогиб в спине.

Следить за дыханием. Шаги небольшие под музыку.

Шаг маленький. Нога сзади прямая, спина ровно.

Ноги в коленях не сгибать! Ритмично, весело

Наклон вперед, ноги не сгибать

Дыхание ровное. Ногу в колене не сгибать

Оценивается качество выполнения упражнений,

Класс! На свои места шагом марш!

Колени от пола не поднимать, темп медленный

Класс, на свои места- шагом марш!

Класс, налево! В колонну по четыре, марш! Направляющие, на месте! Класс, стой!

По указанным местам занятий- шагом марш!

Укрепляем и развиваем мышцы трицепса.

Укрепляем мышцы ног, развиваем прыгучесть.

Укрепляем и развиваем мышцы брюшного пресса, грудные мышцы.

Упражнения на развитие активной гибкости

Сделать опрос учащихся о том, кто справился с заданием, а кто нет. На какой станции было наиболее сложнее? Оценить и выделить лучшую группу учащихся.Дать определения физическим качествам. С помощью, каких тестов они лучше всего оцениваются.

КЛАСС! В одну колонну становись! Шагом марш, налево в колонну по три марш!

Проверить количество игроков в командах.

Старт выполнять по свистку! Стартовую линию не заступать!

В беге сохранять равновесие, спрыгивание аккуратное. Поворотную стойку оббегать! Передавать игрушку аккуратно!

Скакалку не останавливать, перешагивая все время правой ногой

Передача предметов аккуратно, можно погать, если потеряли на линии старта.

Выделить самую дружную команду. Самый рациональный способ переноски трех предметов и их передачу.

Ребята, кто знает, что такое плоскостопие? Как его определить самостоятельно? Знаете ли вы какие упражнения помогут укрепить мышцы свода стопы?

Сначала правой ногой , затем левой

Правой или левой ногой

Ходьба у своих скамеек друг за другом

Класс! В одну шеренгу становись!

Пульс должен восстановиться и не превышать 70-80 ударов/минуту.

Отметить самых трудолюбивых, внимательных, отзывчивых детей. Поблагодарить, тех кто помогал в уборке инвентаря. Отметить улучшенные результаты и обсудить, если есть ухудшение в умениях(найти причину)

Д/з. Дети, я рекомендую вам эти упражнения выполнять дома вместе с родителями, и систематически, тогда ваши ноги и организм в целом всегда будут вам благодарны.

Класс! Равняйсь! Смирно!

Урок окончен до свидания!

Всем желаю здоровья и хорошего настроения.

1 станция 8 человек Напольное бревно - 2 шт.

Ходьба на носках (руки в стороны, подбородок поднят, спина прямая).

Разворот на 180 градусов на носках (руки в стороны, подбородок поднят, спина прямая).

3.Разворот в полном приседе на 180 градусов (руки в стороны, подбородок поднят, спина прямая).

2 станция 8 человек Прыжки через длинную вращающуюся скакалку (3 серии по 10 раз, прыгать по 6 человек

одновременно и менять вращающих скакалку.

3 станция- 8 человек. Низкая перекладина навесная 5 штук (подтягивание из виса лежа 2 подхода по 10 раз)

4 станция -8 человек. Упражнения у гимнастической стенки:

1.Стоя боком к лестнице, держась одной рукой за перекладину, махи правой (левой) ногой в сторону. На каждую ногу 10 раз. (махи с максимальной амплитудой)

2.Стоя лицом к лестнице, держась двумя руками за перекладину, махи правой (левой) ногой назад. На каждую ногу 10 раз. (махи с максимальной амплитудой)

3.Стоя лицом к лестнице ногу положить на 3 снизу перекладину, наклоны к ноге лежащей на лестнице, а затем к опорной ноге вниз(колени не сгибать, стараться коснуться пола).

4.Стоя спиной к лестнице взяться руками за перекладину, хват сверху, выполнять приседания 10 раз.

5.Стоя спиной к лестнице взяться руками за перекладину, хват сверху, выполнять приседания 10 раз.

6. Стоя спиной к лестнице руки вверх взяться руками за перекладину, прогибаясь в спине браться руками ниже до максимального.


-75%

План урока в СМГ КУ на развитие гибкости

Тема : СУ. Развитие гибкости. Корригирующая гимнастика.

Цель : Совершенствовать умение выполнять упражнения на гибкость.

Задачи: Развивать умение самостоятельно выполнять упражнения на гибкость.

Научить взаимодействовать в подвижной игре.

Планируемые образовательные результаты :

Предметные: Научиться выполнять комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток .

Познавательные: Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения.

Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе , сотрудничать в совместном решении проблемы(задачи).

Части урока

Организационно-методические указания

Вводная часть

Строевые упражнения

Перестроение и размыкание

Комплекс ОРУ

Повороты на месте

На носках, обычным шагом; на пятках, обычным шагом

Упражнения для восстановления дыхания

Построение в 3 шеренги

1- руки в стороны

2- руки вверх, подняться на носки, смотреть вверх

3- руки в стороны

2) И.П. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4- круговое движение рук вперёд

3) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс.

1-поворот туловища влево, левую руку вверх - в сторону

3- поворот туловища вправо, правую руку вверх - в сторону

4) И.П. – стойко ноги врозь, руки на пояс.

1-2-наклоны туловища влево

3-4-наклоны туловища вправо

5) И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-3 наклоны туловища вперёд, руки вниз

1-присесть, руки вперёд

3-присесть, руки в стороны

1- прыжком ноги врозь, руки вверх

3-Прыжком ноги врозь, руки в стороны

8) Ходьба на месте

Проверяю внешний вид. Класс! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! Вольно! На уроке будем выполнять упражнения на гибкость .

Команды: Направо! (1,2) Налево! (1,2). Во время поворота следить, чтобы дети не размахивали руками

Команды: Налево в обход по залу шагом марш! На носках марш! Обычным шагом марш! На пятках марш! Следить за осанкой.

Команда: Медленно бегом марш! Во время бега обращать внимание на правильную постановку стоп.

Команды: Шагом марш!

Команды: В одну шеренгу становись! (1,2). На 1-3рассчитайсь! Первые – 6 шагов вперед. Вторые – 3 шага вперед. Третьи на месте. Влево, на интервал руки в стороны разомкнись!

Следить за осанкой

Пятки от пола не отрывать

Колени не сгибать

Пятки от пола не отрывать

Основная часть

Упражнения на развитие гибкости.

1.Сидя на полу, ноги вместе, руки на поясе, наклоны туловища вперед, касаясь пальцев ног;(8раз)

2. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища вперед, касаясь пола;(8раз)

3. Сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища к правой ноге, наклоны туловища к левой ноге;(4раза)

Лежа на полу, ноги согнуты в колено, руки за голову

(10 раз по 2 подхода)

Техника безопасности: водящий, и остальные игроки должны помнить о том, что ни в коем случае нельзя устраивать потасовку, специально ставить подножки или любым другим образом вредить друг другу во время игры. Важно относится к другим игрокам бережно, следить за тем, чтобы в результате игры никто не получил травм.

1)Класс делятся на две команды, каждая команда выбирает водящего;

2)остальные игроки становятся в круг и берутся за руки, водящий отходит в сторону и поворачивается спиной к кругу;

3)когда игра начинается, кто стоит в кругу должны запутаться;

4)задача водящего— отвернуться лицом от круга, по сигналу повернуться и распутать круг.;

Правила: 1) водящий не должен видеть как запутывается круг;

2) ребята стоящие в кругу, во время запутывания не должны размыкать руки;

3)водящий во время распутывания не должен расцеплять руки игрокам ;

4)игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не распутается , потом выбирается новая пара водящих.

Читайте также: