Конспект организации коллективного труда в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.

Виды труда: Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: Участие детей в организованном труде коллектива сверстников; формирование положительного отношения к труду и его результатам. Развитие познавательного интереса детей, интереса к книгам .

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.

2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда; во время этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии рассказывали о создании книги, читали стихотворение С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Оборудование и инвентарь:

· книги, которые нужно "полечить";

· ножницы – 10 штук;

· подставки для работы – 10 штук;

Время проведения:во второй половине дня.

Способ объединения детей: совместный труд.

Организация труда: организовать столы для четырех участков работы.

Цель: Формировать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

• Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам : вытирать пыль, ставить на места игрушки;

• Учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки;

• Учить детей анализировать процесс и результат совместной трудовой деятельности;

• Учить детей формулировать вывод;

• Развивать умение правильно выбирать и называть предметы для труда

• Развивать умение осуществлять трудовую деятельность;

• Развивать мелкую моторику рук, внимание;

• Развивать умение наводить порядок на рабочем место после труда.

• Воспитывать интерес к труду;

• Воспитывать желание соблюдать порядок, во время протирание пыли;

• Воспитывать желание сотрудничать в процессе элементарной трудовой деятельности;

• Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материалы и оборудование: Кукла, фартуки (по количеству детей – 10 штук, 2 таза, тряпочки (по количеству детей – 10 штук, 2 короба для игрушек

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, совет.

Словарная работа: аллергия,

Ход работы:

1. Постановка цели и задачи. Создание игровой ситуации

Воспитатель: Дети посмотрите! К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети здороваются с куклой)

(Апчхи, апчхи)

Воспитатель: Машенька ты заболела?

Кукла Маша отвечает, что у нее аллергия на пыль.

Воспитатель: Дети, что бы Машенька не чихала, нам необходимо навести порядок в нашей групповой комнате.

2. Распределение работы

Кукла Маша: А кто наводит порядок у вас дома? (Мама) А в группе кто у нас наводит порядок? (Надежда Викторовна)

Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, чтобы в игровом уголке было чисто? (протереть полочки). А теперь скажите, что нужно, чтобы протереть пыль? (тазик с водой и тряпочки). А чтобы мы не промочили одежду, что надо? Молодцы, фартуки (дети одевают фартуки и засучивают рукава) .А сейчас давайте будем начинать наводить порядок, а Машенька присядет на стульчик и будет учиться у вас.

Воспитатель: Дети, для того что бы нам протереть полочки, нужно убрать игрушки. Мальчики уберут машинки в синий короб, а девочки уберут животных в желтый короб.

Ребята, как вы думаете, что мы будем сначала делать? А что потом при протирании пыли?

(Берём тряпочку, воду обмакиваем, хорошо сжимаем, чтоб вода не капала)

как мы будем протирать мебель? (протираем аккуратно).

Махаться тряпочками будем? (нет)

Хорошо, а расплескивать воду по группе будем? (нет)

Не будем забывать, что работать нужно дружно, если вашему другу или подруге нужна помощь, предлагайте ее.

Воспитатель выдает детям тряпки.

По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом, показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку.

Самостоятельное выполнение поручений

Воспитатель: Машенька, а ты помнишь, где стояли машинки? А где зверушки? Дети поставьте игрушки на свои чистые полочки. Мальчики аккуратно расставят машинки, а девочки зверушек.

Дети расставляют игрушки

1. Уборка оборудования

Воспитатель: Ребята, после протирания пыли, как вы думаете, что надо нам сделать? (помыть тряпочки, сложить фартуки)

Воспитатель: Молодцы, теперь тряпочку тщательно поласкаем в воде, хорошо ее отожмём и вешаем сушиться на батарею, затем аккуратно относим тазы с водой в умывальную комнату, выливаем воду и ставим на место

2. Подведение итогов, оценка работы

Воспитатель: Ну, вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде? (ответы детей)

Посмотрите, какая у нас чистая группа, мне даже кажется, что она стала светлей. Как вы думаете? Давайте спросим у Машеньки, теперь ей приятно находиться у нас в гостях?

Кукла Маша: Дети, какие вы все молодцы! Посмотрите как чисто, красиво и уютно стало у нас в группе. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?

Дети: Все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель: Правильно вы говорите. Чистота и порядок у нас в группе, потому что вы работали, не ссорясь, быстро, качественно, помогая друг другу.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: 1)Вызвать у детей активный интерес к совместному труду, желание помочь взрослому.

2)Учить детей распределят работу между собой в комнате.

3)Формировать умение работать аккуратно, доводить дело до конца.

4)Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

ХОД: I этап. Мотивация трудовой деятельности.

-Ребята, скажите пожалуйста, какой скоро праздник мы будем отмечать?(8 марта)

-Давайте послушаем стих про маму.

Маму любят все на свете.

Мама первый друг…

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

-Я думаю что вы все любите помогать маме дома. А как вы ей помогаете?(советы)

-Я рада, что вы такие хорошие помощники.

-Сейчас предлагаю послушать частушки о труде.

Долго после той уборки…..

Пыль столбом стояла….

-А как вы думаете, мы с вами готовы принять гостей в своей группе?

-Сегодня я вам предлагаю провести уборку в группе, что бы было чисто, что бы мамы за нас порадовались. Для этого нам нужно вымыть стулья и столы. Вытереть пыль с полок.

II Этап. Организация трудовой деятельности.

-Ребята, давайте, мы с вами разделимся на команды. Красные кружки- моют стулья и столы, синие- вытирают пыль с полок.

III этап. Итог работы.

-Ну вот мы и потрудились вместе. Как вы думаете, ребята, вы справились с работой? Трудно ли работать в команде?

-Мы сегодня с вами молодцы, хорошо потрудились. Как вы думаете, теперь можно приглашать гостей?

В заключении нашего интересного и полезного для всех занятия ,давайте вспомним пословицы о труде.


Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Предлагаю Вашему вниманию конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Данный конспект будет полезен в работе воспитателям старших возрастных групп детского сада.

Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
- Воспитывать у детей желание трудиться;
- Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
- Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Форма организации: коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.


Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка – крот.
Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Подготовка оборудования:
После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Анализ детской деятельности:
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Уборка оборудования:
- Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполнят лейки водой.

Методы и приемы: сюрпризный момент, обращение, игровые приемы, вопросы к детям, объяснение, показ способов ухода, привлечение детей к действию, указания, напоминания, оценка детской деятельности.

Читайте также: