Конспект организации и проведения ручного художественного труда

Обновлено: 07.07.2024

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Вам интересно, что в этом письме? Тогда давайте его откроем. (Воспитатель открывает письмо и читает его)

Воспитатель: Как вы считаете, мы сможем выполнить эту просьбу? (дети соглашаются)

Беседа о предстоящей работе.

Как вы считаете, получатся дома из бумажных коробок. На что похожи коробки? (Ответы детей).

- Но прежде чем мы приступим к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (окна, двери, балкон). Послушайте загадки…

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Не на полу, не на полке.

И в дом глядит, и на улицу… (окно)

- А кто строит дома? (строители). Значит, мы сегодня будем строителями.

Строим, строим, строим дом.

По кирпичику кладём.

Чтобы ровным был наш дом,

Руки дружно мы потрем.

А потом еще встряхнём.

Мы присядем, дружно встанем,

Вокруг дома обойдём,

Глубоко сейчас вздохнём.

Тихо все к столу присядем,

И работать станем.

- Выбирайте себе коробку-основу для будущего дома. (Дети выбирают коробку и идут к столам).

- Все нужное для строительства у нас лежит на столах, тихонько садитесь и приступайте к работе. Порадуйте красивыми домами: разными – разными, голубыми, красными, высокими и низкими, с балконами, с карнизами, с башнями и арками – порадуйте подарками!

- Давайте сделаем разноцветные дома. У нас на столах лежит цветная бумага. Возьмите её и оберните вокруг коробки (показ). Лишнюю бумагу сверку сгибаем по краю и отрезаем. Затем намазываем клеем коробку или бумагу и приклеиваем, плотно прижимая к коробке. Работаем аккуратно! Потом будем делать крышу, и приклеивать окна и двери. Подумайте сначала, каким будет наш дом – одноэтажным или многоэтажным, с балконом или с башенками?

Индивидуальная работа с затрудняющими детьми.

Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки. Я надеюсь, что человечкам наши дома понравятся – они имеют одинаковую прямоугольную форму, но разный размер, цвет, оформление. У нас получился целый городок. А вот и наши человечки. Давайте с ними играть.

(Дети обыгрывают постройки)

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Какие дома у вас получились? Для кого вы построили дома?

Конспект по проведению художественного и ручного труда в старшей группе.

Образовательные: учить детей вырезать по шаблону; совершенствовать навыки работы с бумагой, ножницами и клеем.

Развивающие: развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, композиции); развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, внимание к близким, желание радовать любимого человека.

Ход:

В. : Ребята, а какое сейчас время года?

В. : Правильно. А какое время года будет после зимы?

В. : Ребята, а скажите, какой праздник мы отмечаем в начале весны?

В. : Молодцы. А давайте сделаем подарок для ваших мам и бабушек? Сегодня мы сделаем открытку, с очень красивым цветком.

В. : Перед вами лежат шаблоны сердцевинок и лепестков нашего цветка. Какого цвета мы сделаем центр цветка?

В. : Правильно. Давайте сделаем сначала центр цветка. Для этого нужно взять желтую бумагу и обвести наш шаблон, затем аккуратно вырезать.

В. : А теперь мы сделаем лепестки. Для нашего цветка нам понадобиться 6 лепестков. Мы будем делать их аналогичным способом.

В. : Молодцы ребята. Теперь осталось все приклеить. Начнем с лепестков – проклеиваем не весь лист, а только края. Приклеивая к нашей заготовке мы будем делать объем нашим листикам. Для этого мы приклеиваем только концы лепестка, поднимая основание. Вот так.

В. : Теперь осталось приклеить в центр цветка нашу сердцевинку. Наша открытка готова.

Значение конструирования и ручного труда для творческого развития дошкольников Конструирование и ручной труд имеют большое значение для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе. Эти виды деятельности значительно.

Развитие мелкой моторики у детей в подготовительной группе посредством художественного труда Методическая разработка творческих занятий «Развитие мелкой моторики у детей в подготовительной группе посредством художественного труда.

Организация ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Цель: развитие ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста. Формирование гармонически развитой личности. Задачи: 1. Формирование.

Анализ работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,.

Дети проявляют интерес к изготовлению поделки Мышонок”, дети проявляют чувство сопереживания.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Дети умеют создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги

Дети умеют резать по прямой, склеивать детали между собой, придавая форму шара

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для поделки, в соответствии с темой занятия

Дети умеют правильно располагать части тела “Мышонка”

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательная: воспитывать интерес к изготовлению поделки Мышонок”, воспитывать чувство сопереживания

Развивающая:продолжать развивать творческое воображение детей в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Обучающая:

изобразительная:формировать умение создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги

техническая: продолжать учить детей резать по прямой, учить детей склеивать детали между собой, придавая форму шара

цветовая:закрепить умение детей выбирать цвет бумаги для поделки самостоятельно, в соответствии с темой занятия

композиционная:учить правильно располагать части тела “Мышонка”

Антон- воспитывать аккуратность

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы обучения: игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование, объяснение

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

Ход совместной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: мотивировать детей на совместную деятельность, воспитывать чувство сопереживания

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Ребята, мы с вами часто посещаем страну “Творчества и театра”. В этой стране живут сказочные персонажи. Мы с вами многому научились. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать.

Загадка. Маленький рост, длинный хвост, разные шубки, острые зубки. (Мышка).

А вы знаете сказки, где живёт мышка?

Молодцы, много сказок вспомнили.

Пришёл медведь и попросился в теремок. Влез на крышу и только уселся – трах! – теремок и развалился. Друзья едва успели выскочить.

Недавно в стране “Творчества и театра” был спектакль “Теремок”. И в конце спектакля, когда теремок развалился, звери решили строить новый, да обнаружили, что мышки рядом с ними нет. Испугались звери и стали мышку искать, да не нашли. Очень расстроились. Как же им помочь? (Ответы детей). Сделать мышку

Там зайчонок из бумаги. Там живут и феи, маги.

Теремочек там стоит, в нём лесная жизнь бурлит.

Мышку склеим из бумаги?

Дети проявляют интерес, эмоционально реагируют; сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог.

Дети смотивированы, на совместную деятельность , проявляют чувство сопереживания.

2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

2.1.Восприятие

Задача: развивать умение принимать замысел, формировать представление об образе ”Мышонка”

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, посмотрите, какие части тела есть у Мышонка?

-Правильно, есть туловище, ноги, ушки, хвост, глаза, усы, носик, рот.

-Какая часть тела самая большая? (Туловище) Какой оно формы?

-А какой формы глаза?( овальной) Нос? Рот? Ушки? (круглой)

-Какой формы ноги? ( овальной с заостренным концом )

-Какой формы усы? Хвост?( прямоугольной с заостренным концом)

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог; рассматривают образ Мышонка

Проявляют умения принимать замысел, представляют "Мышонка”

2.2.Совместное планирование способов действий

Ознакомить детей с последовательностью действий при выполнении поделки “Мышонок”

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы сделать Мышонка?

-Правильно, бумага, клей, ножницы, фломастеры двух цветов.

-Ребята, посмотрите на схему как мы будем делать Мышонка.

- Ребята, сейчас я покажу как мы будем его делать, смотрите внимательно:

Разрезаем лист бумаги на одинаковых полосок.

Берем 4 полоски и сгибаем их пополам-это середина

Склеиваем полоски между собой посередине- у нас получилась снежинка из полосок

Теперь склеиваем снежинку.

У нас получилось туловище.

Берем 1 полоску и сгибаем ее пополам

Разрезаем ее в месте сгиба-получилось 2 полоски

Берем два конца 1 полоски и склеиваем их. Также делаем со второй полоской

Берем 1 полоску и сгибаем ее пополам

Разрезаем ее в месте сгиба-получилось 2 полоски

Берем два конца 1 полоски и склеиваем их. Также делаем со второй полоской

Берем 1 полоску и заостряем ее с одного конца ( срезаем уголочки у прямоугольника)

Сначала приклеиваем ушки к туловищу , они находятся сверху.

Затем приклеиваем ноги, они находятся снизу

Рисуем мордочку ( глаза, рот, нос)

Сотрудничают с воспитателем,

вступают в диалог;

Дети знают последовательность действий при выполнении поделки “Мышонок”

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка “Мышки”

снять мышечное напряжение

Повторяют за воспитателем

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача: воспроизвести последовательность действий по выполнению поделки “Мышонок”

демонстрация, игровая ситуация

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться)

- Какую поделку мы будем сегодня делать?

-Ребята, что мы делаем сначала? А потом?

Воспитатель с детьми показывают в воздухе действия

Дети проговаривают: последовательность действий по выполнению оригами “Мышонок”

Дети проявляют знание последовательности действий по выполнению поделки “Мышонок”

5.Практическое применение способов действий.

Задачи: воспитывать интерес к изготовлению поделки Мышонок”.

Продолжать развивать творческое воображение детей в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Формировать умение создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги.

Продолжать учить детей резать по прямой, учить детей склеивать детали между собой, придавая форму шара.

Закрепить умение детей выбирать цвет материалов для поделки самостоятельно, в соответствии с темой занятия.

Учить правильно располагать части тела “Мышонка”

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, посмотрите внимательно, все ли есть для поделки на вашем рабочем месте?

-Ребята, садимся за столы, спину держим прямо, ноги вместе, и начинаем делать Мышонка. Если необходима помощь, можете позвать меня.

Обратите внимание на доску , там представлена последовательность действий по изготовлению мышонка.

Дети самостоятельно делают поделку Мышонок

Дети проявляют интерес к изготовлению поделки Мышонок”

Дети умеют создавать образы животных (мышонок) в процессе изготовления поделки из бумаги

У детей совершенствуются навыки вырезания и склеивания деталей в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Дети умеют самостоятельно выбирать цвет бумаги для поделки, в соответствии с темой занятия.

У детей развивается творческое воображение в процессе изготовления поделки “Мышонок”

Дети умеют резать по прямой, склеивать детали между собой, придавая форму шара

Дети умеют правильно располагать части тела “Мышонка

6.Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи: формировать умение анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : ------Ребята, давайте расположим наши работы на первом столике.

-Скажите, что мы сегодня делали?

-Из чего мы его делали?

-Давайте с вами вспомним, для кого мы мастерили мышек?

-Мы помогли зверям?

-Как вы думаете, звери рады, что вы смастерили для них мышку?

-Что вам было сделать труднее всего?

-Чья мышка вам больше всего нравится? почему?

-Ребята, я предлагаю разместить наших мышек в виртуальную страну “Творчества и театра”, я сфотографирую все наши работы и обязательно отправлю их туда. А в нашей группе я предлагаю сделать выставку мышек, чтобы ваши родители могли посмотреть и полюбоваться мышками, которых вы сделали.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности.

7. Открытость.

сориентировать детей на самостоятельную деятельность

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

-Как вы думаете, смогли бы вы изготовить такого мышонка самостоятельно?



Задачи:
1. Формировать умение изготавливать поделки с помощью природного материала(семечками подсолнуха.)
2. Закреплять умение обводить трафарет, не отрывая карандаша от листа бумаги. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений.
3. Поощрять желание детей воплощать в художественной форме свои представления. Стимулировать самостоятельный выбор образа.
Материал:
* Листы картона формата 1/2 А4,
* Клей ПВА,
* Семечки подсолнуха,
* Трафареты кошек в разных позах,
* Кисточки для клея,
* Баночки для клея,
* Подносы,
* Клеенки

I. Воспитатель предлагает прислушаться.
Ребята, вы слышали, кто-то сказал МЯУ.
К нам в гости пришел котенок Тишка, он очень грустный и одинокий. Как вы думаете, мы можем ему помочь? (ответы детей). Ему очень не хватает друзей. Что мы можем для него сделать? (ответы детей)
А давайте мы сделаем ему друзей. Из чего можно сделать котят? (ответы детей). У нас есть семечки подсолнуха, давайте сделаем котят из семечек.
Мы приготовили коврики для котят, сегодня они нам понадобятся. Кошки очень любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она лежит и мурлычет, если она напугана, выгибает спинку и фыркает, а если она сердится, то выставляет коготки и урчит. По мере рассказа воспитатель выставляет образцы кошек в разных позах.
II. Сначала я приклею коврик. Возьму кисточку тремя пальчиками у юбочки и обмакну ее в клей, намазываю коврик с белой стороны. Коврик приклеиваю внизу листочка, чтобы оставить место для котенка. Приклеенный коврик проглаживаю салфеткой, чтобы убрать излишки клея.Не забывайте, что клей в рот брать нельзя!
Теперь возьму трафарет и обведу его. Я стараюсь не отрывать карандаш от бумаги. Трафарет держу до тех пор, пока не обведу его весь. Теперь оформлю мордочку кота, приклею глазки, нос и щеки, вырезанные из цветной бумаги. Мордочка готова, приступаю к оформлению шерстки семечками. Скажите, мы намажем клеем сразу всего котенка или будем намазывать постепенно? (ответы детей) Правильно, сначала намазываем клеем небольшой участок, заполняем его семечками, а затем переходим к следующему участку.
Повторить с детьми последовательность выполнения работы:
– Что мы будем делать сначала? (приклеим коврик)
– А потом? (обведем трафарет кошки)
– Сначала оформим мордочку или посыплем семечками?
– Как будем делать шерстку?
– Нужно ли промакивать салфеткой приклеенные семечки?
Физкультминутка.
Как проснется наша киска, (имитируют спящую кошку.)
Суп не будет есть из миски, (открывают глаза),
А зарядку потихоньку, (руки вверх-вниз)
Будет делать кошка Пронька,
То прогнет, то выгнет спинку, (наклоны вперед, руки на поясе),
Ножку вытянет вперед, (ногу выставить вперед на носок)
За ушком себя почешет, (гладят себя за ушами)
Помурлычет и зевнет:
«Мяу-мяу, умываюсь, (имитируют умывание и улыбаются)
Всему миру улыбаюсь!
А теперь подойдите к столу и выберите трафарет того котенка, который вам больше всего понравился. Подойдите к своему рабочему месту. Воспитатель раздает коврики, заранее приготовленные детьми.
Приступаем к работе. (Дети выполняют поделку, воспитатель помогает им по мере необходимости).
III. Воспитатель от лица котенка Тишки оценивает работу детей. Посмотрите, как аккуратно Алина нанесла клей, поэтому ее котенок получился очень аккуратным, Соня очень аккуратно выложила семечки, и ее котенок получился очень красивым. Алеша выложил семечки остренькой стороной вверх, и его котенок получился по-настоящему напуганным и т.д.
А теперь закройте глаза, кого котенок Тишка погладит по головке, тот котенок понравился ему больше всего. Посмотрите сколько много друзей теперь у нашего Тишки он сможет с ними играть и уже не будет одиноким. Тишка говорит вам большое спасибо. Так кто же это сказал Мяу? Давайте и наши котята тоже скажут МЯУ!

Читайте также: