Конспект описательный рассказ в подготовительной группе

Обновлено: 20.05.2024

Описательные рассказы занимают особое место среди разных видов связной речи. Основная задача педагогов в образовательных учреждениях для детей дошкольного возраста — сформировать у детей связную речь, то есть, умение логично, четко и последовательно рассказывать о явлениях и событиях, объединять с легкостью предложения в одно структурное и смысловое целое.

Конспект составление описательного рассказа

Цель
Научить детей составлять небольшие описательные рассказы, состоящие из трех-четырех предложений. При этом, дети должны опираться на вопросы педагога.

Задачи

  • Обучающего типа: научить отвечать детей на вопросы воспитателя.
  • Развивающего типа: развивать мышление и память.
  • Воспитательного типа: вызвать желание у детей рассказывать о животных.

Материал для демонстрации

  • котенок-игрушка;
  • мнемотаблица — план-схема рассказа;
  • медали с изображением кошки для каждого ребенка.


Ход занятий в первой части

Воспитатель: Здравствуйте дети! К нам сегодня в гости кто-то пришел. А кто, вы должны отгадать. Я загадаю вам загадку, отгадав ее вы узнаете кто это.


Дети отвечают — котенок.
Воспитатель — правильно! Он пришел к нам в гости и я сейчас его вам покажу. Ой, а он куда-то подевался. Ребята, только что он был здесь. Вы его не видели? Нужно его поискать.

В дверь раздается стук.


Да это же котенок, который от нас убежал. Как хорошо, что он нашелся. Спасибо! Озорник, идем скорей.

Ход занятий во второй части

Воспитатель — кто хочет познакомиться с котенком?
Дети — мы.
Воспитатель — давайте придумаем ему имя.
Дети предлагают имена.
Воспитатель — давайте назовем его Кузей.
Дети повторяют — Кузя.
Воспитатель — осмотрите на его шерстку, какая она?
Дети описывают.
Воспитатель — мягкая, пушистая, красивая.
Дети повторяют.
Воспитатель — какого цвета шерстка?
Дети называют.
Воспитатель — серого.
Дети повторяют.
Воспитатель — какие у кота части тела?
Дети перечисляют.
Воспитатель — хвост, лапы, туловище, голова.
Дети повторяют.
Воспитатель — что любит кот есть?
Дети отвечают.
Воспитатель — кот любит есть рыбу.
Дети повторяют.
Воспитатель — кот любит мышей ловить и играть.

Физкультминутка


Воспитатель — Кузя на ухо что-то говорит. Ребята, коту Кузе нравится, когда про него рассказывают дети. Если ваш рассказ ему понравится, он пойдет с вами гулять и поиграет с вами в Кошки — мышки. Давайте про него расскажем.

Воспитатель — Гость наш дорогой, я хочу поиграть с тобой и сейчас про тебя расскажу, а ребята послушают. Итак, ребята, слушайте и запоминайте, вы тоже про Кузю будете рассказывать. Нам помогут в этом картинки.


Это кот Кузя. У него пушистая, мягкая, красивая шерстка. Она серого цвета. у Кузи есть лапы, хвост, голова и туловище. Кузя любит играть с ребятами и ловить мышей. Вот какой замечательный кот Кузя.

Ну что, Кузя, понравился тебе рассказ? А теперь будут рассказывать про тебя ребята.

При помощи мнемотаблицы дети повторяют рассказ. Если кто-то не может воспроизвести рассказ, воспитатель должен задать наводящие вопросы.

Воспитатель — Ребята, коту Кузе очень понравился ваш рассказ и теперь он хочет поиграть с вами в игру Кот и мыши.

Ход занятий в заключительной части.

Рассказывает воспитатель. Завелись в одной избе мыши. Хозяйка что только не пыталась сделать, чтобы уберечь от мышей припасы — ставила мышеловку, по ночам не спала сторожила, но ничего не помогало. И вот, наконец, хозяйка завела кошку. Быстрая и ловкая кошка переловила воришек и сохранила хозяйские припасы. А теперь давайте поиграем.

Игра Мыши и кот


Воспитатель выбирает, кто будет котом или кошкой, это будет водящий, который притворяется спящим. Остальные дети изображают мышей, которые сидят на стульчиках (в норках). Мышки по сигналу из норки выбегают, подходят к кошке и говорят:

Кошка просыпается после этих слов, начинает громко мяукать и ловить мышей. Мыши убегают в норки.

Воспитатель — Дети, Кузе очень понравились ваши рассказы, посмотрите, как он улыбается. Кот Кузя награждает каждого ребенка медалью и прощается.

Воспитатель в конце занятия подводит итог:

  • Кто был у нас в гостях сегодня?
  • Что делал?
  • Про кого сочинили рассказ?
  • Что в составлении рассказы было трудно?
  • С кем вы играли?

Схема описательного рассказа

Схемы являются фактором, которые облегчают составление описательных рассказов.























Как использовать схему описательного рассказа

Используя схему для описательного рассказа, вы помогаете ребенку описать предмет. Например, воспитатель показывает детям яблоко и просит рассказать о нем. Если не происходит никаких действий, ребенок не будет знать о чем точно ему рассказывать.

  • какие признаки яблока выделить?
  • в какой последовательности эти признаки перечислять?
  • как зафиксировать в памяти последовательность изложений?
  • чтобы рассказ получился четким, какие предложения необходимо использовать?


Символические изображения помогают детям анализировать, воспринимать действительность обобщенно, сравнивать. Так же, они способствуют переходу мышления ребенка на уровень более высокий, повысить умственный возраст,


Составление описательного рассказа средняя группа







Описательный рассказ в старшей группе

Главной задачей описательного рассказа в подготовительной группе является закрепление навыков словоизменений в согласовании прилагательных и существительных, существительных и числительных. Составление описательного рассказа помогает развитию логического мышления (анализ, синтез), внимания, памяти, творческому воображению, обогащает словарь детей в эмоционально-оценочном плане. Так же, описательный рассказ воспитывает умение слушать внимательно взрослых и сверстников.

  • изображения персонажей из сказок — Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас — Барабас;
  • схема — описание портрета;
  • пиктограммы с изображением эмоциональных состояний;
  • ножницы, цветной карандаш;
  • носы, вылепленные из теста, разные по форме;
  • из бумаги вырезанные уши — три пары (маленькие, средние, большие);
  • кисточка.



Подводя итоги, спросите у детей, что им понравилось на занятии, что полезного они узнали, что помогает в описании портретов. Дома дети должны описать выбранный сказочный персонаж самостоятельно, опираясь на схему. На следующем занятии детей нужно обучать составлению сравнительного рассказа — описания.


Описательный рассказ осень


Наступила осень. Солнышко редко появляется на небе и все слабее греет землю. Деревья стали сбрасывать листву. Листья поменяли свою окраску, они становятся красными, желтыми, оранжевыми. Сильный ветер срывает листья и они разлетаются. Каждый день становится все холоднее. Дождь идет все чаще, погода пасмурная. В теплые края улетают перелетные птицы. Они собираются в стаи. Зимующие птицы остаются, потому что они не боятся зимы. Звери меняют образ жизни, шубку меняют на более теплую. Некоторые лесные звери впадают в спячку и спят до весны. Люди собирают урожай фруктов и овощей, делают на зиму заготовки. Осень мне нравится.

Цель: обучение рассказыванию по картине.

-развивать навыки детей в составлении описательного рассказа по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность

- упражнять в словообразовании, в подборке определений

Развивающая : развивать у детей : память, внимание, мышление речь, активизировать словарь детей

Воспитывающая: воспитывать желание описывать картины, составлять по ним рассказы

Активизация словаря: лисята, лисятки, лисенки, ловкая, хитрая, зоркие глаза, чуткие уши, длиннохвостая

Ход занятия:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Методы и приемы

Дети стоят в кругу. Игра улыбка

Молодцы. А сейчас отгадайте такую загадку

Хитрая и ловкая

Молодцы. А вы видели когда- нибудь лису?

А какие вы сказки знаете о лисе?

Я вам сейчас предлагаю, передавая эту же волшебную палочку, рассказать что-нибудь о лисе. Какая она?

- Сегодня утром я узнала, что в соседней группе будет проводится занятие. И меня попросила воспитательница, что бы вы ей помогли и составили несколько рассказов.

Медведь, волк, лиса…и тд.

В мультиках, на картинках

Дети передавая палочку называют особенности лисы:

Основная часть. А теперь давайте посмотрим на картину. Чтобы нас составить рассказ, что нужно сначала сделать?

Да, давайте внимательно рассмотрим картину.

Кто на ней изображен?

Скажите, а как можно назвать эту картину?

Посмотрите на лису и скажите, какая она?

Какие у нее глаза?

Почему она так смотрит

Да, глаза у нее зоркие, она внимательно следит за своими детенышами и в любой момент готова их защитить от врагов

Посмотрите, а какие уши у лисы?

Правильно, у нее чуткие уши, чтобы все слышать

А какого цвета мех у лисы?

А что может быть еще пушистым?

А что еще может быть мягким?

Что еще может быть теплым?

Посмотрите, а какой у лисы хвост?.

Посмотрите, а кроме лисы кто еще изображен на картине?

Ребята, а как ласково можно назвать лисенка?

Посмотрите, что делает лиса?

А как вы думаете, почему она это делает?

Да, возможно лиса облизывает свой нос, потому что только что очень вкусно поела

Чем занимаются Лисята?

Да, они сидят возле мамы, может быть греются

Какие лисята? Похожи ли они на маму?

Да, посмотрите, какие они маленькие. Они похожи на маму…но у них хвост еще не такой пушистый и мех не такой красивый как у мамы. Это потому что они еще маленькие

А чем занят каждый лисенок?

Чем занят этот лисенок?

Да он сидит рядом и смотрит, может он наблюдает за колышущеюся травой

А этот лисенок что делает?

А этот лисенок что делает?

Да, посмотрите, он, наверное, только вылез из норки и еще не осмотрелся.

А этот лисенок что делает?

Да, посмотрите еще раз внимательно на картину. Посмотрите, как лежит лиса, она как бы охраняет своих лисят и в случае опасности всегда защитит их.

Ребята, давайте с вами сейчас немного отдохнем и разомнемся. Давайте встанем в круг. Я буду говорить слова и выполнять движения, а вы повторяйте за мной

3. Волки вышли из-за елки.

На охоту вышли волки.

Волк, волчица и волчонок-

Папа, мама и ребенок

2. Три колючих колобка

Притаились у пенька

Еж, ежиха и ежонок –

Папа, мама и ребенок.

3. На прогулку дружно вышли

Три зверька в шубейках рыжих

Лис, лисица и лисенок –

Папа, мама и ребенок.

Молодцы, у вас очень хорошо получилось.

Можете сесть на свои места.

Картину мы с вами рассмотрели и всех, кто на ней изображен.

Сейчас вы посмотрите на картину, подумайте и придумаете рассказ про лисью семью. В своем рассказе не забудьте описать лису и лисят, чем они занимаются. Все слова, которые мы сейчас вспомнили и которыми вы описывали лису и лисят вы можете использовать в своем рассказе.

А я ваши рассказы запишу и передам воспитателю из соседней группы.

Миша, расскажи нам, какой ты рассказ составил?

А вы, ребята, все слушайте внимательно, может быть потом что-нибудь дополните.

Заслушиваются рассказы 2-3 детей

- Ребята, я тоже составила свой рассказ. Хотите послушать?

Ну что, ребята, вам понравился рассказ?

Катя, скажи, а чей рассказ тебе понравился больше?

И мне очень понравились все ваши рассказы.

Давайте с вами сейчас встанем в круг

Ребята, скажите, а как вы понимаете выражения

Встать в круг, предлагаю

Какие выражения вам больше всего понравились?

Чтобы составить рассказ, сначала нужно ее рассмотреть

Эта картина о лисе

На этой картине изображены Лиса и лисята

Лиса Рыжая, лиса пушистая, лиса хитрая, лиса ловкая.

У лисы зоркие глаза

Она так смотрит, потому что готова защитить своих детенышей

У лисы чуткие уши чуткие уши.

Мех у лисы рыжий, пушистый, теплый, мягкий

Еще пушистым может быть шапка, шарф, носки

Мягким еще может подушка, вата

Теплым может быть шуба, кофта, погода

У лисы красивый длинный хвост

у девочки волосы завязаны хвостиком, у морковки зеленый хвостик

На картине еще изображены лисята

Леса лежит, отдыхает, вместе со своими детьми

Еще лиса облизывает нос

Может потому что она только что поела

Лисята сидят возле мамы

Лисята похожи на маму, только они маленькие, рыженькие.

Сидит возле мамы и смотрит вдаль

Этот лисенок положил мордочку на маму и отдыхает

Этот лисенок стоит за мамой и смотрит куда-то

Этот лисенок усаживается возле мамы

Этот лисенок только-только вылезает из норки

Дети идут по кругу, выполняя широкие шаги

Идут по кругу крадучись

Рассказывают свои рассказы

Ответы детей Рассматривание

Вопросы к детям

План рассказа

Рассказ по картине

Подсказ нужного слова

Оценка рассказов

Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие?

А что было самым интересным?

А что самым сложным?

Я вам предлагаю дома всем нарисовать лису, и в следующий раз мы рассмотрим ваши рисунки

Больше всего мне понравился рассказ Миши

Потому что он в своем рассказе очень красиво описал лису

Ответы детей Подведение итогов, беседа

· Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

· Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений; учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.

· Упражнять в употреблении в речи существительных, глаголов, в подборе слов-действий.

· Развивать память, внимание, мышление.

· демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; их инструменты.

· схема для составления описательных рассказов; мяч.

Ребята, нам сегодня утром почтальон принес письмо. Хотите, узнать от кого письмо.

По мере отгадывания показываются картинки с изображением людей разных профессий.

  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
  • Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
  • Кто вас с ножницами встретит, пышно локоны завьёт? ( Парикмахер ).
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? ( Полицейский)
  • Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

(Воспитатель зачитывает, а дети исправляют)

· Повар лечит, а врач готовит.

· Строитель стрижет, а парикмахер строит.

· Полицейский тушит, а пожарный арестовывает.

· Маляр рисует, а художник красит.

· Космонавт ездит, а шофёр летает.

Вставай в круг ребята, мы поиграем в другую интересную игру.

Рабочий – на фабрике, учитель – в школе, повар – в столовой, строитель – на стройке, доктор – в больнице, портной – в ателье, продавец – в магазине, парикмахер – в парикмахерской, пожарный – в пожарной команде, полицейский – в участке, воспитатель – в садике.

Воспитатель: Молодцы, проходим на стульчики.

(Нужно выбрать инструменты для определенной профессии).

– доктору нужен градусник, шприц, фонендоскоп;

– полицейскому нужна рация, оружие, наручники;

– парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен;

– повару нужно половник, кастрюля, ножик;

– строителю нужно молоток, мастерок, дрель.

Много профессий
на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-
влево.

О них поговорим сейчас:

Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет,

Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

Руки – в стороны,

На посадку и на взлет.

Опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы

Скрестить ук. пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху – вниз.

А охотник ловит дичь

Делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец,

Загибают пальцы, перечисляя профессии

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Отрицательное движение указательным пальцем.

– Я хочу быть строителем, буду строить дома, школы.

– Я хочу стать поваром, буду готовить вкусную еду.

6. Составление описательного рассказа о профессиях людей по схеме.

· Что делает человек данной профессии.

· Спецодежда. Головной убор.

· Что нужно ему для работы.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему и уточняет с детьми последовательность рассказывания.

Образец рассказа: Это парикмахер. Он работает в парикмахерской. Парикмахер подстригает людей и делает им красивые модные прически. Он носит специальный фартук. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Я людей этой профессии уважаю.

(Самостоятельные рассказы детей).

Какие профессии вы сегодня узнали?

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая лучшая и нужная?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи "Составление описательного рассказа с использованием схемы"

Конспект занятия по развитию связной речиу детей подготовительной группыТема: "Составление описательного рассказа использованием схемы" .

Занятие для детей логопедической и массовых групп старшего возраста.


Составление описательных рассказов с использованием схем как средство развития связной речи старших дошкольников.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи.


СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМЫ РАССКАЗА.

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.


Цель:1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде, опираясь на схему Т.А.ТкаченкоЗадачи:2. Упражнять в диф.


Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Образовательные:• Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план- схему.• Продолжать учить составлению и употр.

Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы.

Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, мелкую и общую моторику, дыхание и правильный речевой выдох, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, дружелюбия, инициативности, ответственности.









  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Составление описательного рассказа

Тема: Составление описательного рассказа

Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по картине

· учить составлять отдельные предложения и общий описательный рассказ по картине;

· обогащать активный словарь детей;

· учить составлять графический план для пересказа;

· упражнять в подборе к слову прилагательных и глаголов;

· воспитывать положительное отношение к природе;

· воспитывать уважение друг к другу, умение слушать;

· развивать связную речь;

· развивать память, внимание, логическое мышление;

Организационный этап: 3 мин

Основной этап: 25 мин

Физкультминутка: 2 мин

Заключительный этап: 2 мин

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование и самоанализ

Организационный

-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

-А что очень часто бывает осенью?

Чтение стихотворения про дождик:

Топ-топ-топ по мостовой,

По зонтам, по крышам

Скачет дождик озорной

То сильней, то тише.

В лужах радуги блестят,

Шины мокрые шуршат,

Город пахнет чистотой.

Лесом, листьями, травой…

Город улыбается, город умывается.

-А кто любит дождь? Почему?

-А кто не любит? Почему?

-Сегодня я предлагаю вам, составить описательный рассказ по картине. То есть описать, что мы видим на ней.

-Холод, ветер, дождь

Создание положительного эмоционального настроя.

-Ребята, давайте рассмотрим картину.

-Какое время года изображено?

-Как вы это поняли?

-Что изображено на картине?

-Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Что у девочки в руках?

-Во что одет мальчик?

-Какая игрушка есть у мальчика?

-Какое настроение у девочки?

-А какое настроение у мальчика?

-Что делают дети в данный момент?

-Скорее всего, куда они идут?

-Что было, до того как начался дождик?

-Что будет, когда закончится дождик?

Дождик, дождик, что ты льешь? - 4 хлопка,

Погулять нам не даешь. - притопы.

Дождик, дождик, полно лить, - 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить. - Прыжки на месте.

После дождика на даче - Ходьба.

Мы по лужицам поскачем. - Прыжки "через лужицы”

-Я буду бросать вам мячик, а вы будете говорить, какой бывает дождь.

-А теперь я буду бросать мячик, а вы будете говорить, что делает дождик.

Дождик — кап!

Дождик – кап!

То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (Грозят пальцем)

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди)

Составление графического плана для пересказа

-А теперь давайте нарисуем всё, о чём мы говорили, а потом попробуем пересказать рассказ по нашей схеме.

1)Была хорошая погода и светило солнце.

2)Дети гуляли в парке.

3)Потом пошёл дождь.

4)Дети пошли домой.

6)Дети снова вышли на улицу.

7)И стали играть в мяч.

-Осенний парк, аллея, скамейка, мокрая дорога, деревья, дождь.

-Дети, девочка и мальчик.

-В красное пальто, красные сапоги, розовые колготки, красную юбку.

-Полосатый, жёлто-оранжевый, большой.

-В синюю куртку, синие штаны, серые ботинки, жёлтую панамку.

-Голубой, с красной полоской.

-Грустное, печальное, плохое.

-Потому что идёт дождь. Ей стало холодно.

-Весёлое, радостное, хорошее.

-Он играет с мячом и ему весело. Дождик не мешает ему, он тепло одет.

-Идут по дорожке.

-Была хорошая погода, светило солнце. Дети пошли гулять в парк.

-Дети снова выйдут на улицу и будут играть в мяч.

-Проливной, мелкий, моросящий, сильный, тёплый, холодный, осенний, летний, грибной, весёлый, затяжной, звонкий, освежающий.

-Идёт, льёт, капает, моросит, накрапывает, хлестает, барабанит, стучит, начинается, заканчивается.

Выполнение пальчиковой гимнастики.

Помогают составлять графический план.

Пересказывают рассказ по схеме.

-Учить составлять отдельные предложения и общий описательный рассказ по картине

-Обогащать активный словарь детей

Упражнять в подборе к слову прилагательных и глаголов

Развивать мелкую моторику

Учить составлять графический план для пересказа

Развивать связную речь

Заключительный

-Что мы сегодня делали?

-Как называется рассказ, когда что-то описывают?

-А что ещё делали?

-Да, составлял графический план. А для чего он нужен?

-Составляли рассказ по картине.

-Чтобы было легче пересказывать.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 057 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.09.2021 547
  • DOCX 23.4 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сорокина Елизавета Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: