Конспект оод в средней группе на тему снежинки за окном
Обновлено: 06.07.2024
Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о зиме; упражнять в образовании прилагательных от существительных, подбирать однокоренные слова; упражнять в составлении рассказов по схеме; активизировать словарь по данной теме; вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства, развивать воображение; воспитывать интерес к коллективной работе; закрепить умение рисовать снежинки разными способами (длинными штрихами, методом тычка, разбрызгиванием, примакиванием, концом кисти).
Материал: тонированные листы бумаги, белая гуашь, кисти, ватные палочки, музыкальные отрывки из произведений Чайковского (“Времена года” - “Декабрь”, “Масленица”), Свиридова (“Метель”), снежинка - Искринка, портреты снежинок, схемы для рассказывания, снежинки для танца.
Воспитатель загадывает загадку детям:
- Что выпадает зимой? (Снег)
- Если зимой много снега, то зима какая? (Снежная)
- Если зимой сильный мороз, то зима какая? (Морозная)
- Если часто метет метель, то зима какая? (Метельная)
- Если часто гуляет вьюга, то зима какая? (Вьюжная)
- Если на улице стужа, то зима какая? (Студеная)
Вот как много слов мы придумали о зиме.
Давайте поиграем в игру “Зимние слова”. (Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой)
Снежинка, жара, снеговик, листопад, снегурочка, загорать, снегопад, ягоды, снегирь, снежки, снегоход.
- Что общего вы услышали в этих словах? (Снег, снеж)
- Все эти слова образованы от слова снег. Это слова – родственники.
- Как вы думаете, что такое снег? (Замерзшая вода)
- Сейчас вы послушаете стихотворение и скажите о чем оно.
Ребенок читает стихотворение:
- Белая, узорная звездочка-малютка
Ты слети мне на руку
Посиди минутку
Покружилась звездочка
В воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (О снежинке)
- Из чего состоят снежинки? (Из лучиков, кристалликов)
- Если рассмотреть снежинки, то можно увидеть, что все они разные, потому, что кристаллики воды неравномерно примерзают друг к другу. (Показ)
- Как вы думаете, где живут снежинки? (На тучке)
В огромной синей туче, которая летала над лесами и полями, городами и дорогами жили-были снежинки. И у каждой снежинки была своя семья. Они резвились, играли, водили хороводы. У каждой снежинки была своя мечта: одной хотелось опуститься на ель в лесу и увидеть как зимуют звери, другая мечтала опуститься на крышу дома, подружиться с котами и синицами. Снежинке по имени Искринка очень хотелось прилететь к нам в детский сад и познакомиться с ребятами. И сегодня ее мечта сбылась. (Появляется снежинка)
- Как вы думаете, почему ее зовут Искринка? (Потому что снежинка искристая)
Ребенок читает стихотворение:
Раз шажок, два шажок
Под ногой скрипит снежок
На шнурке ботинка
Звездочка-снежинка
Я возьму ее рукой -
Нет снежинки никакой
А на рукавице-
Капелька водицы.
- Представьте, что вам на ладошку приземлилась снежинка. Какая она? (Пушистая, холодная, тонкая, серебристая, нежная, загадочная, хрустящая.)
- Что же делают эти легкие снежинки? (Летают, падают, блестят, сверкают, тают…)
Игровое упражнение “Снежок”
Посмотрите, как блестит,
Под ногами он хрустит.
Беленький снежок,
Легкий, как пушок.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок,
Закружился, заблестел,
Над полянкой полетел.
А потом на землю пал,
До весны там пролежал.
- Снежинка - Искринка очень любит слушать сказки. Пусть она посидит и послушает детей.
Пересказ детьми сказки по схеме.
Cказка про Снежка и Снежинку
В одном красивом доме сидел на подоконнике котенок по имени Снежок и смотрел в окно. А снежинки все кружились и кружились за окном. Вдруг ветер, сильно дунул, и форточка открылась: на подоконник посыпались снежинки. Котенок увидел, что снежинки начали превращаться в капельки воды, и только одна блестела в белой лапке. Снежинка была грустной.
На улице так же весело кружились снежинки подружки.
- Хочешь, я тебя отнесу обратно? – спросил Снежок.
- Да! Очень – обрадовалась Снежинка.
Снежок потихоньку посадил снежинку на свой хвостик и побежал к окну. Он высунул хвостик наружу: “Лети!” Снежинка полетела к своим подружкам. Снежок наблюдал за танцем маленьких снежинок. Он все смотрел, смотрел и уснул.
А во сне он увидел, что стал большой белой пушистой снежинкой и танцевал со всеми снежинками.
- Сейчас девочки покажут танец, который Снежок увидел во сне.
Танец снежинок (исполняют девочки)
- Каков характер у снежинки?
- Какой из “портретов” подходит для снежинки, на ваш взгляд?
Уточняется способ рисования. В случае рисования осуществляется показ воспитателем.
- Как вы думаете, он старше или младше снежинки?
- Каков у него характер?
- А куда он хотел приземлиться?
Воспитатель, обобщая высказывания детей, создает как вариант портрет озорного братца, колкого, ершистого по характеру, поэтому и движения его резкие, колючие. И когда он со своими друзьями отправляется в путешествие из снежного облака на “Землю”, у нас идет мелкий, как крупа, снег.
Идет выбор портрета, уточнение способов изображения (ватными палочками мелкие, частые точки).
Проводится аналогичная работа над портретами мамы, бабушки, дедушки.
Мама - ласковая, нежная, пушистая, мягкая. Тихая, спокойная погода. Снег не спеша большими хлопьями ложится на деревья, прохожих (рисуем сухой кистью способом тычка). Или объединяем несколько точек воедино концом кисти.
Папа строгий, деловой. Идет снегопад, в котором как бы прослеживается определенный ритм. Рисование всем ворсом, способом примакивания, штрихи ложатся в определенном направлении.
Бабушка – добрая, ласковая, но забывчивая, стала “варить снежную кашу для внучат” но захлопоталась “снежное молоко” убежало – началась метель. (Рисование концом кисти и всем ворсом хаотичных, беспорядочных точек, мелких штрихов, мазков.
Дедушка – добрый, обычно спокойный, но иногда может сильно рассердиться на проказы своего внука. И если брат снежинки вовремя не угомонится, не успокоится, дедушка может и разбушеваться, тогда начинается буран. (Рисование концом кисти длинных, наклонных линий – штрихов, местами штрихи переходят в спираль, как образуя завихрения, почти сплошная белая пелена)
После подбора портретов снежинка предлагает послушать и угадать “голоса” своих родственников, звучат отрывки музыкальных произведений.
Снежинка загадочно улыбается: “Я пришла к вам не с пустыми руками, а захватила с собой кусочек снегового облака, которое поможет вам нарисовать портрет моей снежной семьи.
Пальчик – мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики – друзья,
Где они – там и я!
Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые.
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения,
- воспитывать аккуратность при работе с клеем.
- воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.
- беседы с детьми о зиме,
- наблюдения за снежинками,
- чтение художественной литературы,
- рисование снежинок,
- заготовки оконных рам из белой бумаги.
- цветная бумага (голубая, фиолетовая, синяя)
- стаканы с водой,
- вырезанные из бумаги оконные рамы.
Снежинки.
Зима снегами вьюжится
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся
Как будто звезды искрами
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
Спасибо за внимание!
Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.)
Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)
Дети рисуют снежинки свечой.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель восхищается работами детей.
Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
В окошечке горят искринки,
Волшебник добрый их рисует.
Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям, следит за техникой безопасности при работе с клеем.
Итог
Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Задачи:
Образовательные:
— научить рисовать снежинку правильной формы;
—продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
— вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела;
Предварительная работа:
Конспект ООД
(средняя группа)
Участники ООД: дети средней группы, воспитатель.
Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.
Образовательные:
— научить рисовать снежинку правильной формы;
—продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;
Развивающие:
— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные:
— вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту и неповторимость снежинок, желание делать добрые дела;
Предварительная работа:
Экран и мультимедийное оборудование.
Белая шаль,образцы рисования лучиков, концов и середины снежинки, квадраты синего цвета ( 10 х 10 см, ), белая гуашь, кисти № 2, ватные палочки, салфетки, непроливайка.
1.Введение в образовательную ситуацию.
Дети стоят полукругом и приветствуют гостей.
2. Создание проблемной ситуации, мотивирование к деятельности.
Стук в дверь, приходит Почтальон Печкин и приносит посылку. На посылке картинка лисички.
-Ребята, лисичка из леса прислала нам посылку. Что же она нам в ней прислала?
Воспитатель открывает посылку, достает шаль.
- Что это? (ответы детей). Ребята, это теплый пушистый платок, который называется шалью.
- Как вы думаете, чья это шаль? (Ответы детей)
- Ребята, смотрите, а здесь ещё и видеописьмо. Давайте посмотрим это письмо, может тогда, и узнаем, чья это шаль и для чего нам её прислали.
На слайдах картинки, соответствующие рассказу.
- Жила-была Зимушка-зима и была у неё большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками (1 слайд).
Когда Зима брала свою шаль и встряхивала, то снежинки, плавно кружась, опускались на землю, укрывая её пушистым одеялом
а деревья укутывали в снежные шубки (3 слайд).
Но однажды, на одно дерево не хватило снежинок, и оно осталось голым (4 слайд).
Стоит дерево, мёрзнет.
А у Зимы на шали ни одной снежинки не осталось, а новые только к ночи появятся.
(Показ шали без снежинок).
Как вы думаете, чья же это шаль? (Ответы детей).
- Как мы с вами сможем помочь Зиме, чтобы она смогла одеть снежинками дерево? (Ответы детей).
Ребята посмотрите. еще письмо. (На письме фото лисички) В этом видеописьме лисичка нам хочет рассказать о разнообразии и красоте снежинок. Давайте посмотрим…
Показ видео про снежинки.
- Какие красивые снежинки! Хотите я вас превращу в лёгких снежинок?
Воспитатель превращает ребят в снежинок
Танец, как у балеринки-
Кончик кисточки танцует –
Очень тоненько рисует.
Волшебной кисточкой взмахну –
Вас в снежинки превращу!
- Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут
Белоснежные пушинки,
- Это Зимушка-зима шаль свою расправила. Плавные движения руками влево - вправо
- Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают.
Небольшая глазная гимнастика
Глазки смотрят высоко,
Глазки смотрят низко,
Глазки смотрят далеко,
Глазки смотрят близко.
- Волшебной кисточкой взмахну взмахну – вас в ребяток превращу!
- Ребята, в кого же я вас сейчас превращала? (Ответы детей) Давайте с вами вспомним.
- Из чего же состоит снег? (Из кристаллов, снежинок).
- Что вы узнали о снежинке? (Ответы детей).
- Они одинаковые? (Все разные).
- В какое время года идёт снег? (Зимой).
-Для чего зимой нужен снег? (Укрывает все травинки, корни деревьев)
- А наше дерево стоит не укрытое.
-Ну что, поможем Зиме, нарисуем снежинки для её шали?
(Воспитатель предлагает ребятам занять места за столами).
- Рисовать их надо так (рассказываю и показываю):
Проводим линию сверху вниз;
С левого верхнего угла проводим линию до середины и от середины дальше вниз.
Так же с правого верхнего угла проводим линию до середины и к углу вниз.
- Украшать будем сначала середину снежинки, затем концы лучиков и сами лучи.
- Вот как можно украсить середину, концы и сами лучики.
- Чтобы линии получились тонкими, лёгкими, рисовать надо концом кисточки или рисовать узор снежинки ватной палочкой.
Самостоятельная работа детей под спокойную красивую музыку.
- Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).
- Краской какого цвета вы рисовали снежинки? (Белого).
- Посмотрите, какая пушистая снежинка (варианты: колкая, волшебная, красивая, хрупкая, необычная, ажурная и т.д.).
- Для чего мы рисовали снежинки? (Ответы детей).
- А теперь, давайте, украсим нашими снежинками шаль Зимушки-зимы.
Дети накладывают на шаль свои снежинки.
- Когда снежинки высохнут, мы отправим посылку Зимушке –Зиме, чтобы она укрыла дерево снегом.
Подведение итогов и анализ деятельности.
- Ребята, скажите, что вы нового и интересного увидели и узнали?
Как вы думаете, хорошее или плохое дело мы сегодня сделали?(Ответы детей).
Почему вы так считаете? (Ответы детей).
- Какое у вас настроение? (Ответы детей).
- Это потому, что мы с вами сделали доброе дело, а добрые дела всегда поднимают настроение.
Читайте также: