Конспект оод по физической культуре в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре и воспитателям.

ВложениеРазмер
konspekty.docx 71.42 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по физической культуре

в старшей группе

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли) в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.– стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1— руки в стороны; 2— руки вверх, подняться на носки; 3— руки в стороны;4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5: И. п. – основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны; 2— правую руку вниз, левую вверх; 3 — руки в стороны; 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться в исходное положение. На счет 1 – 8 повторить 3 – 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на пояс (3—4 раза).

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, энергично отталкиваясь от пола (расстояние 4 м), повторить 2—З раза.

3. Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2 м), бросая мяч двумя руками снизу (1О—12 раз).

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Выход из зала по массажным дорожкам.

ООД по физической культуре

в старшей группе

Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли)в прыжках с продвижением вперед. Развивать навыки владения мячом. Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. Воспитывать нравственно – волевые качества.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, бег врассыпную; перестроение в колонну по одному в движении.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.– стойка ноги на ширине ступни, параллельно, руки на пояс.

1— руки в стороны; 2— руки вверх, подняться на носки; 3— руки в стороны;4— вернуться в исходное положение (7—8 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за голову. 1— поворот туловища вправо, руки в стороны; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1— руки в стороны; 2— наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1—2— присесть, руки вынести вперед; 3—4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

5: И. п. – основная стойка, пятки вместе, носки врозь, руки вниз.

1 -— правую ногу в сторону, руки в стороны; 2— правую руку вниз, левую вверх; 3 — руки в стороны; 4 — приставить правую ногу, вернуться в исходное положение. То же влево (8 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны: 2 — вернуться в исходное положение. На счет 1 – 8 повторить 3 – 4 раза. Выполнятся в среднем темпе под счет воспитателя или музыкальное сопровождение.

Основные виды движений.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, руки за головой.

З. Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол (первая группа детей выполняет броски, а вторая ловит их после отскока о пол, затем другая шеренга бросает мячи, а другая ловит, и так поочередно).

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут — вот напасть.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Выход из зала по массажным дорожкам.

ООД по физической культуре

в старшей группе

Задачи. Упражнять в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.

I часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в чередовании).

II часть . Игровые упражнения.

ООД по физической культуре

в старшей группе

Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. Формировать правильную осанку, способствовать профилактике плоскостопия.

I часть. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба на носках, руки на пояс; ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд (расстояние 40 см). При ходьбе на носках воспитатель обращает внимание детей на то, что ноги должны быть прямыми, шаги короткими, туловище выпрямлено и подтянуто, пятки не касаются пола, руки удобно поставлены на поясе. В ходьбе и беге между предметами главное — ловко, не касаясь и не задевая предметов, пройти и пробежать между ними. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Бег не менее 40—50 с. Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя.

IIчасть. Общеразвивающие упражнения с мячом

1. И. п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1— руки в стороны; 2— руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3— руки в стороны; 4— вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—2— поворот вправо, ударить мячом о пол, поймать его двумя руками; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п. – ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1—руки в стороны; 2 – наклон вперед-вниз, переложить мяч в левую руку; 3 – выпрямиться, 4 – исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. –стойка ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1—присесть, переложить мяч в левую руку; 2–выпрямиться, вернуться в исходное положение (6-8 раз).

5. И. п. – стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1 – 4 - наклон вправо, прокатить мяч по прямой от себя; 5 – 8 вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

6. И. п. – основная стойка, руки на пояс, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с ходьбой на месте (3—4 раза).

Основные виды движений.

2. Броски малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками. При выполнении бросков воспитатель обращает внимание детей на исходное положение ног: ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой. Следить за полетом мяча и ловить, стараясь не прижимать его к груди (12—15 раз подряд).

3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект ООД

по физическому развитию

в старшей группе

по физической культуре

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

1. прививать интерес к спорту;

2. знакомить детей с животными Африки и Дальнего Севера;

3. развивать двигательную активность, детское творчество;

4. учить детей выдержке, организованности.

Вводная часть

Дети под музыку выполняют ходьбу:

- в колонну по одному в обход площадки (0,5 круга);

- обычную (0,5 круга);

- с поднятыми вверх прямыми руками (0,5 круга);

- спиной вперед, высоко поднимая пятки (0,5 круга);

- на носках, руки на поясе, спина прямая (1 круг);

- на пятках, руки за головой, подбородок не опускать (0,5 круга);

- обычную (0,5 круга).

Инструктор: Отправляемся в жаркую Африку на поезде.

Дети бегают под музыку:

- в среднем темпе, одновременно работая руками (1 круг);

- спиной вперед, оглядываясь через плечо (1 круг);

- в среднем темпе (1 круг).

Медленно переходят на ходьбу, останавливаются.

Мы приехали в Африку. Давайте сделаем зарядку вместе с Африканскими животными.

ОРУ под музыку

И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

1- руки вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

И.п. – руки в стороны.

Повторить 2-3 раза.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к одной ноге, руками коснуться носка ноги; 2 – выпрямиться; 3-4 – наклон к другой ноге.

Повторить 5-6 раз.

И.п. руки в стороны, ноги вместе.

1-присесть, руками обхватить колени; 2- и.п.

1- наклон влево; 2 – и.п.; 3-4- то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-4- прыжки на одной ноге; 5-8 – на другой ноге; 9-12 – на двух ногах.

Повторить 5-6 раз.

В Африке нам стало жарко. Отправимся на пароходе туда, где попрохладнее – в Антарктиду.

У парохода работают лопасти.

Дети ходят, выполняя круговые вращения руками вперед.

На мостике стоит капитан и смотрит в бинокль, настраивая окуляры.

Выполняют массаж биологически активных точек глаз.

Смотрят вправо, затем влево.

Пароход работает лопастями.

Выполняют круговые вращения руками.

Вот мы и приплыли в Антарктиду. Ребята, кто из вас знает животных, обитающих на Севере?

Дети отвечают.

Молодцы, как много Северных животных вы знаете! А сейчас покажите, как пингвины прыгают по льдинам.

Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, держа руки на поясе.

Инструктор: А теперь покажите, как быстрые северные олени.

Дети делятся на команды. Первые участники команд получают эстафетные палочки, бегут с ними до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор: Все маленькие зверушки любят играть так же, как и вы.

Подвижная игра

Инструктор: Пора возвращаться домой. А полетим мы на самолете.

И.п. – ноги врозь, руки опущены вниз.

Наклоны к одной ноге со звуком (Ш) (имитируя подкачку колес), то же к другой ноге.

И.п. – ноги вместе.

Одной рукой двигать вверх-вниз, другую зажать в подмышке. То же другой рукой.

Круговые вращения рукой по лицу в одну и в другую сторону.

Развести руки в стороны, со звуком (У).

Подвижная игра

Инструктор: Приземлились, прилетели в наш любимый детский сад, но посмотрите, сколько игрушек разбросано! Какой непорядок! Их нужно срочно убрать!

Игровое упражнение

Под музыку дети собирают по одной игрушке и кладут их в корзину.

Инструктор: Молодцы, как чисто стало! Вот и закончилось наше спортивное путешествие! Вам понравилось?

Дети отвечают.

Инструктор: Мне тоже очень понравилось. Вы хорошо потрудились и заслуживаете угощение.

Инструктор раздает детям апельсины .

Краткое описание документа:

Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

1. прививать интерес к спорту;

2. знакомить детей с животными Африки и Дальнего Севера;

3. развивать двигательную активность, детское творчество;

4. учить детей выдержке, организованности.

Ход ООД

Вводная часть

Дети под музыку выполняют ходьбу:

- в колонну по одному в обход площадки (0,5 круга);

- с поднятыми вверх прямыми руками (0,5 круга);

- спиной вперед, высоко поднимая пятки (0,5 круга);

- на носках, руки на поясе, спина прямая (1 круг);

- на пятках, руки за головой, подбородок не опускать (0,5 круга);

- обычную (0,5 круга).

Инструктор: Отправляемся в жаркую Африку на поезде.

Дети бегают под музыку:

- в среднем темпе, одновременно работая руками (1 круг);

- спиной вперед, оглядываясь через плечо (1 круг);

- в среднем темпе (1 круг).

Медленно переходят на ходьбу, останавливаются.

Мы приехали в Африку. Давайте сделаем зарядку вместе с Африканскими животными.

ОРУ под музыку

И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз.

1- руки вверх, подняться на носки, потянуться; 2 – и.п.

Повторить 5-6 раз.

И.п. – руки в стороны.

Повторить 2-3 раза.

И.п. – ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон к одной ноге, руками коснуться носка ноги; 2 – выпрямиться; 3-4 – наклон к другой ноге.

Повторить 5-6 раз.

И.п. руки в стороны, ноги вместе.

1-присесть, руками обхватить колени; 2- и.п.

1- наклон влево; 2 – и.п.; 3-4- то же в другую сторону.

Повторить 5-6 раз.

И.п. – ноги вместе, руки на поясе.

1-4- прыжки на одной ноге; 5-8 – на другой ноге; 9-12 – на двух ногах.

Повторить 5-6 раз.

Инструктор:

В Африке нам стало жарко. Отправимся на пароходе туда, где попрохладнее – в Антарктиду.

У парохода работают лопасти.

Дети ходят, выполняя круговые вращения руками вперед.

На мостике стоит капитан и смотрит в бинокль, настраивая окуляры.

Выполняют массаж биологически активных точек глаз.

Смотрят вправо, затем влево.

Пароход работает лопастями.

Выполняют круговые вращения руками.

Вот мы и приплыли в Антарктиду. Ребята, кто из вас знает животных, обитающих на Севере?

Дети отвечают.

Молодцы, как много Северных животных вы знаете! А сейчас покажите, как пингвины прыгают по льдинам.

Упражнение

Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, держа руки на поясе.

Инструктор: А теперь покажите, как быстрые северные олени.

Упражнение

Дети делятся на команды. Первые участники команд получают эстафетные палочки, бегут с ними до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор: Все маленькие зверушки любят играть так же, как и вы.

Подвижная игра

Инструктор: Пора возвращаться домой. А полетим мы на самолете.

И.п. – ноги врозь, руки опущены вниз.

Наклоны к одной ноге со звуком (Ш) (имитируя подкачку колес), то же к другой ноге.

И.п. – ноги вместе.

Одной рукой двигать вверх-вниз, другую зажать в подмышке. То же другой рукой.

Круговые вращения рукой по лицу в одну и в другую сторону.

Развести руки в стороны, со звуком (У).

Подвижная игра

Инструктор: Приземлились, прилетели в наш любимый детский сад, но посмотрите, сколько игрушек разбросано! Какой непорядок! Их нужно срочно убрать!

Игровое упражнение

Под музыку дети собирают по одной игрушке и кладут их в корзину.

Рефлексия:

Инструктор: Молодцы, как чисто стало! Вот и закончилось наше спортивное путешествие! Вам понравилось?

Дети отвечают.

Инструктор:Мне тоже очень понравилось. Вы хорошо потрудились и заслуживаете угощение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).

Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, обручи- 3, гимнастические скамейки-2, мячи малые-2, канат, мягкое сердце.

Длительность: 25 мин.

Организационный момент.

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте все вместе и громко поздороваемся.

Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Физкульт-УРА!

А, нашим гостям мы хотим сказать:

«Секрет здоровья отправляемся искать,

К здоровью отнесёмся мы серьёзно,

Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.

Ходьба с высоким подниманием колен

перестроение через центр в две колонны.

Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

В: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В:- А как станция называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Холодное, но не космос,

Горячее, но не пламя,

Не часы, а тикает?

- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)

- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).

Сейчас, положите ручки на шею и послушайте, как стучат ваши сердца.

Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками

Для мышц рук и плечевого пояса:

Для мышц туловища:

Для мышц ног и стоп:

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)

В: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышим он, и я, и ты.

Дышим тихо, спокойно, плавно

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место). Бег, ходьба (по 1 кругу). Перестроение в шеренгу.

В: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. (упражнение выполняется поточным методом 3 раза).

В: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

(Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка)

В: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.

-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?


Продолжительность ООД – 25 минут

Интеграция областей: Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое и речевое развитие.

Цель: Воспитание интереса к профессии пожарного


Вводная часть (5 мин)

1. Дети сдают жетоны, которые являются допуском к испытанию по физической подготовке. Инструктор по ФК сообщает детям, что о трудностях, которые им предстоит преодолеть, они узнают только перед началом испытаний. (40 сек)



4. Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. (20 сек)

Основная часть (17 мин)
Общеразвивающие упражнения с гантелями (5 мин)

Инструктор по физической культуре:
Пожарные очень важны.
Пожарные очень сильны.
У них боевая натура,
Ведь любят они физкультуру!

(Ю.В. Носова)

1) И.п. – основная стойка, гантели вниз. (6 раз)
1 – наклон головы вправо,
2 – и.п.,
3 – наклон головы влево,
4 – и.п.

2) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1 – гантели в стороны,
2 – гантели вверх,
3 – гантели в стороны,
4 – и.п.

3) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1 – гантели вверх,
2-3 – пружинистый наклон вниз, гантели вниз,
4 – и.п.,

4) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (7 раз)
1– поворот направо, гантели к плечам,
2 – и.п.,
3 – поворот налево, гантели к плечам,
4 – и.п.

5) И.п. – стойка ноги врозь, гантели вниз. (6 раз)
1– полуприсед, гантели в стороны,
2 – и.п.,
3 – присед, руки вперёд,
4 – и.п.

6) И.п. – о.с., гантели вниз.(2 раза по 15)
1 – прыжок ноги в стороны, гантели в стороны
2 – прыжок в и.п.

7) Дыхательное упражнение. (3 раза)
И.п. – стойка ноги врозь, гантели на пол.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – через рот, руки внешними дугами вниз.


Дети идут в обход кладут гантели и организованно возвращаются на свои места. (30 сек)

Основные виды движений (9 мин)

Инструктор по физической культуре:
Дотянуться до окна,
Может и не хватит роста,
Но подпрыгнув высоко.
Можно внутрь попасть легко

(Ю.В. Носова)

1. Прыжки на двух ногах вверх через препятствия (2 раза)

Инструктор по физической культуре:
Не знают люди, стоящие снизу,
Как трудно пожарным идти по карнизу,
Удержать равновесие в чёрном дыму,
Это надо попробовать самому!

(Ю.В. Носова)

2. Ходьба по узкой ограниченной опоре, приподнятой над полом, руки в стороны. (2 раза)

(Каждая подгруппа выполняет своё упражнение поточным способом, затем подгруппы меняются местами)


Инструктор по физической культуре:
Крыша горит и пылает окно!
За дело пожарные взялись мгновенно.
Только мелькают по лестнице пятки,
Ныряют в огонь смельчаки без оглядки

(Е. Инкона)

3. Лазание по гимнастической стене одноимённым способом с переходом на соседний пролёт. (1 раз)

(С одной подгруппой работает инструктор по физической культуре, с другой – воспитатель)


Дети садятся на пол (ждут вызов в караульном помещении).

Инструктор по физической культуре:
Про пожарных говорят,
Что они всё время спят.
Только это — ерунда,
Начеку они всегда!
На дежурстве день и ночь,
Чтоб в любой момент помочь.
Только прозвучит сигнал,
Выезжают на пожар.

(Л. Артемьев)
По сигналу дети занимают места на линии старта.



Заключительная часть (3 мин)


Рефлексия содержания ООД

Инструктор по ФК предлагает детям вспомнить, какие виды испытаний им пришлось пройти, какое испытание оказалось самым сложным, а какое самым интересным.

Читайте также: