Конспект обобщающей беседы в старшей группе по развитию речи

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект обобщающей беседы

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Волшебница - осень"

Сивкова Елена Михайловна

Тема : "Волшебница - осень"

Цель: систематизация представлений детей об осени как времени года.

- закрепить представления детей о времени года- осень;
- закрепить знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- активизировать словарь по теме "Осень".
2. Развивающие:

- развивать у детей интерес к окружающему;
- развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Воспитательные:

-воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Предварительная работа:

- Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

- Работа с календарем "Погода".

- Чтение и заучивание стихов об осени.

-Рассматривание пейзажных картин художников.

- Составление гербария из осенних листьев.

-Экскурсия в парк.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы.

-Продуктивная деятельность: рисование "Золотая осень", лепка овощей и фруктов.

-Дидактические игры "Когда это бывает?", "Назови ласково"

Материал: картинки с временами года, букет осенних листьев, иллюстрации осенних пейзажей.

Педагог входит в группу с букетом осенних листьев. Я принесла вам подарок. Педагог предлагает понюхать запах листьев.

Ребята, послушайте стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

Давайте с вами поиграем. Вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении.

Правильно, ребята, это осень. А как вы догадались, что в стихотворении говорится об осени? Сегодня мы с вами продолжим разговор об этом замечательном времени года, о том, почему осень называют золотой.

Дети нюхают осенние листья.

Дети сидят в кругу и слушают стихотворение.

Дети выбирают картинку с изображением времени года - осень.

Ответы детей (осенью бывает листопад, разноцветные листья, птицы улетают на юг)

Мы недавно были с вами в парке. Что вам там понравилось? Вы любите осень?
Я тоже люблю осень, потому что осенью красиво и интересно. Осень - самое красочное время. Листья раскрашены разными цветами, воздух чистый и свежий.

Ребята, представьте, что было бы, если не было времени года осень?

Почему осень называют золотой?

Давайте поговорим о погоде. Какая бывает осенью погода?

А сейчас я приглашаю вас на физминутку " Ветер"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.

Осенью часто идут дожди. Ребята, скажите, а какой бывает дождь?

Назовите осенние месяцы?

По каким признакам можно определить, что сейчас осень?

Как ведут себя осенью насекомые?

А кто из диких животных впадает в спячку?

Что созревает в садах и огородах?

Ребята, скажите, как ведут себя птицы?

А почему птицы улетают в тёплые края? Да, птицы улетают, потому что им становится трудно добывать себе еду, они улетают туда, где есть корм.

Все ли птицы улетают на юг? Назовите перелетных птиц.

А какие птицы остаются зимовать?

Чем занимаются люди осенью?

Какую одежду и обувь люди носят осенью?

А почему? Правильно, люди носят одежду, которая может защитить от ветра, дождя и холода.

Вот почти и все мы вспомнили об осени, давайте придумаем слова об осени, какая осень?

Дети делятся воспоминаниями. Ответы детей( нам понравилось играть с листочками. Слушать шуршание листвы под ногами, вдыхать запах осени, любоваться осенней природой)

Ответы детей (листья желтые, как золотые монетки)

Ответы детей (пасмурная, дождливая, хмурая, холодная, теплая и т.д.)

Дети вместе с педагогом выполняют движения в соответствии с текстом.

Ответы детей (Дождь бывает холодный, моросящий, затяжной, проливной, сильный, слабый, мелкий)

Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ответы детей(нет листьев на деревьях, стало прохладно и т.д.)

(Впадают в спячку.)

(Гуси, утки, стрижи, журавли, ласточки, скворцы, грачи.)

Ответы детей(воробьи, вороны, голуби, синицы)

Ответы детей (люди собирают урожай: овощи, фрукты, грибы, ягоды, делают заготовки на зиму)

Ответы детей(плащи, куртки, сапоги, ботинки, шапки)

Ответы детей (Золотая, багряная, дождливая, хмурая, пасмурная.)

Ребята, о чем мы с вами говорили? Мы с вами вспомнили, что осень бывает разной. Спасибо, что ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые картины осени. Вы показали себя настоящими знатоками природы! Мне очень понравилось с вами беседовать. Любуйтесь красотой осени. Предлагаю вам нарисовать сегодня рисунки на тему "Какая бывает осень"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 241 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.12.2015 11545
  • DOCX 22 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сивкова Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель : формировать представления о весне. Расширять знания о весне.

Задачи: А) Образовательные : 1.Совершенствовать диалогическую речь.

2.Развивать связную речь.

4.Формировать синтаксические стороны речи.

5.Уточнить и совершенствовать знания о характерных признаках весны.

Б) Развивающие: 1.Развивать словарь

3.Развивать связь между явлениями природы и сезонными видами труда

В) Воспитательные: 1.Уважительное отношение к природе.

2.Воспитать эстетические переживания к весеннему пробуждению природы.

Словарная работа: весна,лето,зима,осень,полевая,воды.

Материалы и оборудование: иллюстрация с временами года,проектор.

Методы и приемы: 1.Беседа

- Ребята, давайте с вами поиграем.
- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы покажете картинку с изображением того времени года, о котором говорится в стихотворении.
(Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены пейзажи весны, лета, осени, зимы – так, чтобы у всех были представлены все времена года.)

-Читаем стих:
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ну-ка кто правильно покажет картинку?
- Правильно ребята, конечно же, это весна.
- А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

-Верно. Весной начинают таять сосульки, появляются льдинки.

- Молодцы, ребята!
- Ребята, какими стали дни весной? (Ответ детей)
- Дни стали теплыми. Но они стали длиннее или короче? (Ответ детей)
- А как светит солнце? (Ответ детей)
- Верно. Солнце светит ярче и теплее.
- Дети, почему растаял снег, и лед на реках оттаял? (Ответ детей)
- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.
- Да, действительно от весеннего тепла снег растаял.
- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым? (Ответ детей)
- Правильно, самым холодным из весенних месяцев был апрель, а самым теплым – май.
- Каких насекомых вы увидели первыми? (Ответ детей)
- Почему появились насекомые? (Ответ детей)
- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам? (Ответ детей)
- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, ласточки.
- Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц –скворечники.
- Вернувшись, птицы принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили яйца. А некоторые воробьи, скворцы успели уже вывести птенцов.
- А как изменилась жизнь диких животных с наступлением весны? (Ответ детей)
- Верно. Они проснулись и принялись искать себе пищу.
- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.
- Ребята, а что делают люди весной на полях и в огородах? (Ответ детей)
- Правильно, люди сажают овощи. Весной на полях и в огородах полным ходом идет работа по подготовке почвы к посадке овощей, сельскохозяйственных культур.
- Ребята, еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке начал трескаться и ломаться лед. Река вырывается на волю. В это время года вода землю поит. Начинается весна речная. Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб.
- Дети, какие изменения произошли весной с растениями? (Ответ детей)
- Верно. Весной расцвели цветы. Весна разбудила своим теплом и растения.
- Почему весной начала расти трава? (Ответ детей)
Правильно. На улице стало тепло, снег растаял, и появилась зеленая трава.
- Ребята, а почему весной все хорошо растет? (Ответ детей)
- Почва оттаяла, маленькими ручейками сбежала талая вода, которая напоила почву и на земле появились растения: зеленая травка, цветочки. Растения получают много света, тепла, влаги. Это способствует хорошему росту растений.
- Ребята, какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели? (Ответ детей)
- Верно. Первыми расцвели подснежники. На проталинах зацвели так же мать-и-мачеха, ландыши.

- Ребята сегодня мы с вами беседовали о весне. Итак, мы с вами узнали, что весна бывает полевой, речной, лесной. Что еще меняется с наступлением весны? (Ответ детей)
- Верно, солнце ярко светит. Солнце посылает на землю много тепла. Дни становятся …
- Длиннее. А ночи? (Ответ детей)
- Верно. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными патоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна. Появились насекомые. Звери проснулись от спячки. Из теплых стран вернулись птицы. Весной люди готовятся к посадке овощей в огороде. Чтобы уже осенью получить хороший урожай.

-. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами.

видами труда. Познакомить детей с разной весной: полевой, речной, лесной).

3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробу ждения при роды, показать

красоту весны. Прививать интерес к художественному слову .

Оборудование: дидактический материал: иллюстрации с временами года.

- Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы покажете картинку с изображением того

(Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены пейза жи весны, лета,

осени, зимы – так, чтобы у всех были представлены все време на года.)

- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Ну - ка кто правильно покажет

- А как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?

- Верно. Весной начинает таять снег, по земле бегу т р учейки.

- Давайте все вместе посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

- Правильно. Весну можно у знать по определенным признакам. Мы с вами уже

- Ребята, а знаете ли вы, что весна приходит снача ла на поля, где под лучами теплого

весеннего солнца начинают таять снежные сугробы и появляются первые проталины? Это

- Потому что солнце греет своими теплыми лучиками землю и снег таит.

- Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой самым теплым?

- Правильно, самым холодным из весенних месяцев был а прель, а самым теплым – май.

- Ребята, какие птицы прилетели? Почему они вернулись к нам?

- Правильно. К нам из теплых стран прилетели грачи, скворцы, лас точки.

- Мы с вами уже подготовились к их встрече и повесили домики для птиц –скворечники.

- Вернувшись, птицы принялись за постройку и ремонт гнезд. В гнезда они отложили

яйца. А некоторые воробьи, скворцы успели уже вывести птенцов.

- А как изменилась жизнь диких животных с насту плением весны?

- С приходом весны жизнь животных тоже изменилась. У белки, зайца, лисы и др. звере й

появились детеныши. Все звери сме нили тепл ую, пу шистую зимнюю шерсть на более

редкую, а некоторые изменили и ее окраску . У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей.

- Ребята, а что делают люди весной на полях и в огородах?

- Правильно, люди сажают овощи. Весной на полях и в огородах полным ходом идет

работа по подготовке почвы к посадке овощей, сельскохозяйственных ку льтур.

- Ребята, еще не кончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на

ледяные укрепления зимы: сильнее стал таять снег, быстрее побежали ручьи. На реке

начал трескаться и ломаться лед. Река вырыв ается на волю. В это время года вода землю

поит. Начинается весна речная. Поля уже полность ю очистились от снега, и на них

Цель: в увлекательной форме путешествия повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  • закрепить умение использовать все части речи;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;
  • обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
  • формировать навыки сотрудничества на занятии.

Развивающие:

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию: конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), солнце с лучиками, картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь), картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (СОЛНЫШКО), мяч, шкатулка со сладкими призами.

Раздаточный материал: полоски и конверты с фишками для звукового анализа слов.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, разучивание физкультминутки.

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.

Ведущая область: Коммуникация.

Ход занятия

1. Вводная часть

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда, может быть, узнаем от кого оно.

(Дети собирают картинки-пазлы на магнитной доске (на картинке изображен волшебник).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

(Воспитатель читает письмо).

2. Основная часть

Воспитатель: Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила. Напомните их мне

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Воспитатель: В начале нашего путешествия отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

- Посмотрите на доску, на ней солнышко. (на магнитной доске изображение солнца и разбросанных в разные стороны лучей)

- Только почему-то оно грустное?

Дети: У него нет лучиков.

Воспитатель: Наш волшебник его заколдовал, а лучики разбросал в разные стороны. Чтобы солнышко освещало наш путь надо расколдовать лучики. Для этого мы должны выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку).

Задание № 1. Игра "Загадки-отгадки"

(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают их)

"Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос". (Медведь)

"Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета". (Заяц)

"Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого съесть ищет". (Волк)

"Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт". (Лиса)

(по мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных)

Игра "Из какой сказки?"

(После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т.д.

(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)

- тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)

- диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)

(Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)

- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)

- заяц, комар, медведь, волк. (Комар)

- серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)

- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)

Задание №5. Игра “Наоборот”

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети сидят на своих местах)

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

Задание № 6

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Дети: сундук с монетами, драгоценности, сокровище, богатство, клад.

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [T]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что в слове клад мы слышим [T], а пишем [Д].

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Задание № 7. Игра "Буквы заблудились"

(На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры)

Воспитатель: Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится, (дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку).

Воспитатель: А получилось слово - СОЛНЫШКО.

- Сколько слогов в слове - СОЛНЫШКО? (3 слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [С]). Назовите слова, в которых есть звук [С].

А какой последний звук в этом слове? (звук [О]). Назовите слова со звуком [О].

Воспитатель: Ребята, вот и прошли мы почти все испытания, остался последний лучик, посмотрим, что же на нем написано:

"Ребята! Вы просто молодцы! Раз вы нашли это послание, значит, вы справились со всеми моими заданиями. Ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, вы должны сделать 2 шага вперёд, 3 шага влево, и т.д.

С наилучшими пожеланиями. Волшебник".

(Один ребенок идет, следуя инструкции воспитателя, и находит клад. Там лежат шоколадные монетки).

3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Какое испытание вам понравилось больше всего? Кто сегодня хорошо занимался? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Читайте также: