Конспект о дружбе и друзьях для подростков

Обновлено: 05.07.2024

каждый может ск азать добрые сл ова своему с оседу, сделать ему ком плимент.

Воспитатель: Посмотрите, ниточка связала нас, и дружба наша стала ещё

о дружбе и о д рузьях мы поговорим с ва ми на сего дняшнем занятии .

Воспитатель: Как в ы думаете, кто та кой друг? (ответы детей)

Да, д ети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою

радость и твое г оре, а если п онадобитьс я, то отдать те бе все, что име ет сам.

Воспитатель: Ре бята, кто из вас з нает, что так ое дружба ?

Дружба – это когд а ты дружишь с человеком не дл я того, чтоб ы он тебе что -

нибудь хорошее с делал, не потому, чтоб ы он что–то дал. Ты дружишь с

человеком пот ому, что он близок теб е, близки его и нтересы, вз гляды.

Воспитатель: А что бы узнать какой должен быть н астоящи й друг, мы се йчас

с вами поиграем в игру. Я буд у задавать вам воп росы, а вы отв ечаете, если

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час:

Как дружить подросткам

(с элементами тренинга)

проведён 16.09.2019 года

Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений , на современном этапе оберегать детей от агрессии.

Образовательные:

Выяснить взгляды учащихся по данной проблеме .

Познакомить учащихся с кодексом дружбы

Предоставить учащимся рекомендации для установления , сохранения и поддержания дружеских взаимоотношений .

Развивающие:

Повысить самооценку детей

Способствовать преодолению барьеров в общении . Совершенствовать навыки общения .

Помочь детям осознать , какие качества важны в дружбе .

Воспитательные:

Способствовать преодолению барьеров в общении .

Совершенствовать навыки общения .

Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе .

Ход классного часа

Игровое упражнение : “Привет ! ”

Цель : развитие доверительных отношений между учащимися .

Задача : сближение участников группы друг с другом .

Дети начинают ходить по комнате . П редлагаю им поздороваться с каждым из группы за руку и при этом сказать “Привет ! Как твои дела ?”. Говорить нужно только эти слова и больше ничего . Здороваясь с кем - либо из участников , можно освободить свою руку только после того , как другой рукой вы начнёте здороваться с кем - то ещё . Иными словами , необходимо быть непрерывно в контакте с кем - либо из группы и поздороваться со всеми членами группы .

Упражнение “Что я больше всего люблю делать и чему хотел бы научиться”

(в упражнении используется мяч)

Цели :

Создание в группе доверительных отношений .

Формирование у детей положительного отношения друг к другу .

Повышение самооценки детей .

Задача : Предоставить учащимся возможность ближе познакомиться друг с другом .

В ш коле вместе в ы учитесь уже давно . Каждый из в ас – интересный человек , интересная личность , каждый вносит свой вклад в дела класса , во внутриклассные взаимоотношения . Передавая мяч друг другу , назовите своё имя и расскажите немного о том , что каждый из вас любит делать и что у в ас лучше всего получается . И скажите так же о том , чему в ы бы хотели научиться.

Вопрос детям: Что такое дружба ?

“ Дружба” ( словарь ) – это близкие отношения , основанные на взаимном доверии , привязанности , общности интересов .

“ Дружба” ( словарь ) – отношение самоценное , само по себе являющееся благом , так как друзья помогают друг другу бескорыстно .

“ Дружба” ( словарь ) – индивидуально - избирательна и основана на взаимной симпатии .

Известно , что друзья могут быть постоянные или временные . Временных друзей мы называем приятелями .

Вопрос : Чем приятели отличаются от друзей ?

Сколько у человека может быть настоящих друзей ?

Проведённые социологические исследования показали , что люди , которые утверждали , что имеют много друзей , в сложной , критической ситуации оставались либо сами с собой , либо с близкими родственниками . А люди , которые утверждали , что друзей у них мало (1-3 человека ) всегда находили у них поддержку и понимание . Таким образом , можно сказать , что настоящих друзей всегда не так много . Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья , но и приятели .

Итак , друзья – это те , кому мы верим , кто нас не придаст , не подведёт , способен поддержать нас в трудную минуту , посочувствовать нам и помочь . Другу мы можем доверить все свои откровения . Человек в течение своей жизни приобретает и , к сожалению , иногда , теряет друзей из - за различных ситуаций . Дружба доставляет нам много радости . Дружеские отношения могут изменяться по мере того , как мы сами растём и изменяемся .

Вопрос : Кто же такой друг ? Какими качествами в идеале он должен обладать ?

Упражнение “Мой идеальный друг”

Цель : осознание учащимися тех качеств , которые ценятся в дружбе .

Задача : самоанализ учащимися своих взглядов на качества , необходимые в дружбе .

( дети разделены на 5 групп)

Учащимся предлагаю в группах написать те качества , которые необходимы другу . “ Друг – это тот , кто…”

Совместное обсуждение результатов .

Дискуссия по кругу

Вопросы :

- Если бы твой лучший друг ( подруга ) сказал о том , что ему ( ей ) больше всего нравится в тебе , как ты думаешь , что именно он ( она ) сказал бы ?

- А если бы этого человека попросили сказать о том , что ему не нравится в тебе , как ты думаешь , о чём он сказал бы ?

- Как вы думаете , что важнее всего в дружбе ?

Что может помешать дружбе ?

Психогимнастика : “Поменяйтесь местами все те…”

Цель : развитие доверительной атмосферы между учащимися .

Задача : сплотить группу .

Дети сидят в кругу , где не хватает одного стула . Водящий находится в центре круга , даётся команда : “сейчас поменяются местами все те , у кого…” . Называется любой признак : цвет волос , одежда , день рождения и т . д . Нельзя меняться с соседом слева и справа . Водящий должен успеть сесть на освободившийся стул . Кто остался без места , тот и водит .

Упражнение “Что Важно для дружбы ? ”

Цели :

закрепление полученных знаний о дружбе ,

формирование новых отношений с окружающими людьми

Задача :

расширить свои представления о дружеских взаимоотношениях .

Ребята, ч то очень важно для дружбы, а что не важно?

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания .

Защищать друг друга от обидчиков .

Придумывать вместе интересные игры .

Уметь посочувствовать , поддержать , утешить .

Угощать друг друга сладостями .

Уметь сказать друг другу правду , даже если она не очень приятна .

Уметь уступать друг другу .

Часто ходить друг к другу в гости .

Говорить друг другу всегда только приятные слова .

Уметь делиться новостями .

Помогать друг другу .

Уметь слушать друг друга и понимать .

Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга .

Не ссориться друг с другом по пустякам .

Искренне радоваться успехам друг друга .

Знакомство с кодексом дружбы (правилами дружбы):

( Каждому ученику вручаются данный кодекс)

Кодекс дружбы , разработанный отечественными социологами и психологами :

1) Всё проверяется временем , годами ! Если с в ами рядом есть человек , с которым в ы общаетесь регулярно в течении 3 – 5 лет и более , с которым у в ас есть общие интересы , взаимопонимание , общие взгляды , общие воспоминания , если в ы всегда можете обратиться к нему со своими вопросами и проблемами и точно знаете , что отказа не будет – это значит , что у в ас есть друг !

2) Дружбой надо дорожить , беречь и оберегать её ! Знайте , что поссориться всегда просто , а помириться и простить – очень тяжело .

3) Лучше обсудить , чем поругаться . Никогда не сравнивайте своего нового друга с другими или прежними друзьями ! Если в ы делаете это – то значит , что в ы чем - то недовольны . А недовольство ведёт за собой недоверие . Недоверие – конец дружбы .

4) Помните , что все люди разные ! У каждого свои достоинства и недостатки . Не старайтесь переделать своего друга – это нечестно по отношению к нему .

5) Дружба – это взаимный процесс ! Значит и от вас требуется понимание , внимательность по отношению к в ашему другу .

6) Не поступайте с другом так , как не хотели бы , чтобы поступали с в ами .

7) Дружба предполагает доверие и искренность . Поэтому будьте искренними с друзьями ! Помните поговорку : “Как аукнется , так и откликнется” . Человек всегда за подозрительность получает подозрительность , за ложь – ложь , за открытость – открытость .

- Как в ы думаете несоблюдение каких правил может привести к распаду дружеских отношений ?

- Как в ы думаете , почему очень часто от ребят можно услышать следующие фразы : “У меня нет настоящего друга” , “Не могу найти друзей” , “Мне сложно дружить” и так далее ?

Где человек может найти себе друзей ?

Конечно , друзей можно найти где угодно . Но хотелось бы отметить , что лучшие друзья – это друзья детства , школы . В школе проще найти человека , с которым в ам будет интересно вместе , с которым у в Вас будут общие планы , общие взгляды , общие интересы , общие проблемы и дела . Вам легче понять друг друга .

Как в ы думаете , есть ли возрастные ограничения дружбы ?

Исследованиями и опросами установлено , что возрастных ограничений нет . Но всё же большинство людей придерживаются мнения , что друг должен быть одного возраста или на немного старше или младше в ас самих .

В заключение несколько полезных советов :

- Не будьте слишком критичны по отношению к окружающим в ас людям . Для установления отношений очень важно , какое в ы сами производите впечатление на окружающих людей . Люди всегда видят в ас такими , какими в ы себя преподносите .

- Чтобы у вас появились друзья нужно уметь общаться . Общение – это целое искусство ! Общаться надо учиться . В этой связи , не будьте критичны , мнительны , угрюмы и подозрительны . Если вы всегда энергичны , в меру открыты , спокойны – вы привлекательны для окружающих .

- Держите себя так , ведите себя так , чтобы люди имели основание относиться к в ам с уважением , видели в в ас сильного и привлекательного человека . Старайтесь ни о ком не думать дурно . Устройте себе экзамен : постарайтесь неделю ни о ком не злословить и сплетничать ни вслух , ни про себя . Это довольно сложно ! Но получается , что если мы сами ни о ком не думаем плохо , то и нам кажется , что о нас так же все думают только хорошее .

- Стройте своё отношение и общение с другими “на равных” , не задевайте того , что человеку дорого : его стиль одежды , его увлечения , его близких , его идеалы и ценности .

- Будьте осторожны с юмором . Самый опасный юмор тот , который направлен на другого человека . Если в ам дорого хорошее настроение своё и окружающих , то прежде, чем пошутить , подумайте о последствиях .

- Что касается советов , то они редко учат , но часто злят . Поэтому тем , кто любит давать советы , хотелось бы сказать , что их нужно давать только тогда , когда вас об этом просят и только такие , за которые в ам будут благодарны .

- Будьте внимательны к окружающим , не забывайте здороваться , не забывайте поздравлять людей с праздниками , помните дни рождения окружающих вас людей .

И тогда вас тоже обязательно заметят , обязательно запомнят вас будут настоящие друзья , постоянные друзья , которые помогут в ам в самых сложных жизненных ситуациях .

Итог классного часа:

Какие чувства вызвали у вас различные задания? Что особенно понравилось? Или не понравилось?

Задачи : способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личностей учащихся; формировать умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Улыбнуться соседу слева, соседу справа, пожать друг другу руки.

- На занятии мы должны ответить на следующие вопросы:

Что такое дружба?

Кто такой настоящий друг?

Есть ли определённые законы дружбы?

Чтение и обсуждение стихотворения.

- Послушайте, как о дружбе пишут поэты.

Спросила я у птицы.

-Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

- Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

- Это что-то огромное,

Это, когда ребята все сразу,

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Вопросы для обсуждения:

-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?

- А кто это все на свете?

- Почему должны дружить все на свете?


• Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Дружбу помни, а злобу забывай.

- Чему же учат нас эти пословицы?

Д – доверие, доброта, доброжелательность

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Был раньше он игрушкой

Теперь герои сказок завидуют ему.

И Винни-Пух, и Джерри,

Ведь талисманом сборной

Стал ныне … ЧЕБУРАШКА.

В подъезде повстречались Успенского герои,

И с той поры все знают о них, кого не спросим.

Работают на грядках, корове сено косят,

И нет дружней в деревне, чем Федор

Герой другого фильма

Не Нюша и не Лунтик.

Спас поросенка клоун,

А звали его… ФУНТИК.

Он к ней прибежит .

Он с Шариком дружит,

От грома дрожит.

Заснет, о сосиске

А имя ему необычное …ГАВ .

Но может и лопнуть,

Сорвавшись с горы.

Веселые глазки и хвостик – крючок.

И имя, как носик его.

- Кто же такой друг? Какими качествами должен обладать настоящий друг?
- Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу, а какие – нет.

- Если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.

Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, ленивый, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, хорошо учится, терпеливый, льстивый, ленивый, строгий, общительный,бескорыстный.

- Так какой же он, настоящий друг?

1. Настоящие друзья всегда рады вашим успехам

2. Настоящие друзья никогда не соперничают

3. Настоящие друзья всегда должны оставаться честными по отношению друг к другу

4. Настоящие друзья не навязчивы

5. Настоящие друзья всегда готовы прийти на помощь

6. Настоящие друзья умеют слушать

7. Настоящие друзья принимают вас таким, какой вы есть

- Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать настоящим другом.

5. Физкультминутка

6. Продолжение обсуждений основных вопросов классного часа

Чтение и обсуждение притчи о дружбе.

- Послушайте притчу о дружбе.

Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: “Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину”. Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришел в себя, то высек на камне: “Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь”. Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло.

– О чем эта притча, чему она учит нас?

Выполнение теста и анализ его результатов.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).

Б) Одолжишь подруге (другу) денег.

B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).

Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.

В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.

Б) Бросишься на помощь подруге (другу).

В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.

Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.

В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

3) Составление законов дружбы


- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
- Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы.

Обучающиеся делятся на группы, вырабатывают законы дружбы.

Законы дружбы:

Не завидуй другу, умей радоваться его успехам

Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его

Истинная дружба бескорыстна

Будь вежлив со своим другом, не давай ему прозвищ и кличек

Если друг в чём-то не прав, скажи ему сразу об этом

Останови друга, если он делает что-то плохое

Береги своего друга


- Я надеюсь, что мы теперь будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы. Эти законы я предлагаю вам поместить в классном уголке.

- Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- О чем говорили на уроке? Что такое дружба?

- Когда дружбу можно считать настоящей?

- Какую роль играет дружба в жизни человека? Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?

- Давайте, каждый для себя сделает вывод, насколько он обладает качествами настоящего друга. Возьмите листочки (у каждого на парте листочек со шкалой самооценки), оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки: на сколько вы – настоящий друг.

- Подумайте, что вам нужно в себе изменить. Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросьте эти листочки в урну, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чем признались только себе.

- Давайте, пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, в нашем мире, если все вокруг будут дружить. (Дети по цепочке отвечают.)

- Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Дружба – это теплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души веселый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом - даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал,

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

- Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в классе у вас будут царить мир и согласие, вы будете жить дружно.
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!

Список литературы:

Классные часы в 1-4 классах. Авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель,2006.

Классный час в системе духовно-нравственного воспитания школьников / Сост. Несчанская О.Д. – Пенза, 2011.

Лунина Е.И., Щепурева Н.С. Классное руководство.– Ростов на Дону: Феникс, 2002.


Полный текст материала Конспект классного часа "Поговорим о дружбе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Цель: Содействие в формировании представления о дружбе, осознании своих обязанностей перед друзьями.

Ход воспитательного часа.

– Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже.

А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе? Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Послушайте притчу о дружбе:

– О чем эта притча, чему она учит нас?

– Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

– Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.

1. Вы собрались в кино, но вдруг выясняется, что у твоей подруги (друга) нет денег на билет. Как ты поступишь?

А) Пойдешь в кино одна (один).
Б) Одолжишь подруге (другу) денег.
B) Найдешь богатенького приятеля, который мог бы сводить вас в кино.

2. Ты хочешь пригласить подругу (друга) вместе провести вечер, но она (он) уже обещал (а) своей маме сделать уборку. Как ты поступишь?

А) Проведешь вечер одна (один).
Б) Поможешь ей (ему). Чем быстрее вы закончите работу, тем больше времени останется на веселье.
В) Позвонишь другой (-ому) подружке (другу).

3. Ты идешь по улице и вдруг видишь, что шайка хулиганов пристает к твоей подруге (другу). Как ты поступишь?

А) Сделаешь вид, что ты их не замечаешь, и поспешишь скрыться.
Б) Бросишься на помощь подруге (другу).
В) Расскажешь об этом ее (его) отцу…когда увидишь его.

4. Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

А) Скажешь ей (ему), чтобы в следующий раз он(а) лучше собиралась в поездку.
Б) Поделишься с ней (с ним) своим обедом.
В) Скажешь об этом учителю, чтобы он что-нибудь придумал.

– Итак, подведем итог.

Возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. Таких как ты интересные события и приключения с друзьями ждут на каждом шагу. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

Беседа по вопросам:

– Я надеюсь, что этот тест заставит каждого из вас задуматься о том, что быть другом – это сложный и кропотливый труд, это работа, прежде всего, над собой. Давайте подумаем, существует ли некий кодекс дружбы?

– Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Кодекс дружбы

Если хочешь быть хорошим и верным другом:

1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

3. Оказывай другу эмоциональную помощь и поддержку.

4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

5. Сохраняй тайны своего друга.

6. Не критикуй друга публично.

7. Не будь назойливым и не поучай.

8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

9. Не ревнуй друга к другим его друзьям.

10. Уважай внутренний мир и чувства своего друга.

11. Возвращай долги.

12. Радуйся успехам своего друга.

– Подведем итог. На столе у вас лежат листочки. Я попрошу вас написать на них, что такое дружба.

– Написали? А сейчас мы прикрепим эти листочки к дереву, символизирующему наш отряд, и я надеюсь, что каждый из вас сумеет не только найти настоящего, верного друга, но и стать им.

Заключительное слово воспитателя.

– А напоследок я расскажу вам еще одну притчу:


-Никогда они уже не будут такими как раньше.
Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи,
ты оставляешь ему раны как те, что на воротах.
Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его,
Но всегда останется рана.
И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.
Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая.
Друзья – это редкое богатство!
Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают.
Они готовы всегда выслушать тебя.
Они поддерживают и открывают тебе свое сердце.
Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

Беседа о дружбе.

Цели:
1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.
2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.
3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека;

2) научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;

3) научить разделять радости и печали друзей.

Ход:

Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов, одним словом, длительные отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга, помогают друг другу.

- А как вы думаете, с чего начинается дружба? (с улыбки -давайте улыбнёмся друг другу)

-А ещё с чего начинается дружба? (игры, совместные дела, общение, общие интересы)

-Послушайте пожалуйста стихотворение:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Иметь друга – это настоящий подарок судьбы. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-А кто такой друг? (это тот человек, который помогает, волнуется, переживает и радуется за своего друга.) Дружбу надо ценить.

- А у кого из вас есть друзья? (поднимают руки)

-Вижу много таких детей.

-А с кем вы дружите? (ответы детей)

-Расскажите, какие они - ваши друзья?

-Для чего нужны друзья? (с ними весело, они готовы оказать помощь в трудную минуту). А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

Дети: Добрые, веселые, умные и т. д.

А что значит – настоящий друг? (выслушиваются ответы детей).

Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой поймет ваше настроение, ваши переживания, разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

Человек счастлив по - настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать ему о своих печалях и горестях. И очень важно – уметь сохранить дружбу.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет

Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и не обижаться.

Читайте также: