Конспект нод ворона и лисица
Обновлено: 06.07.2024
• формировать умение детей отличать басни от других произведений.
• Развить интерес к басням
• Развить мышления при анализе произведения;
развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения; • Обогащать словарный запас • Воспитывать интерес к художественной литературе
• Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными
• Игры-драматизации по сказкам.
Материал к занятию :
•Портрет И. А. Крылова;
Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки
Ход ОД
Воспитатель: Придумано кем – то
При встрече здороваться!
Солнцу и птицам!
И каждый становится
Доброе утро длится до вечера!
2. Беседа по жанрам художественной литературы
Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?
• Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.
• - Ребята, а какие книги вы больше всего любите?
• Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)
• Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?
• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)
• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)
• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.
А каких писателей – сказочников вы знаете?
• Какие сказки они написали?
• Чему нас учат сказки? :
• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?
Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.
Воспитатель: А какие вы знаете басни?
Воспитатель: Молодцы! Со многими баснями вы познакомились.
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона, взгромоздясь,
Позавтракать - было совсем уж собралась,
Да призадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,
И говорит так сладко, чуть дыша:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, –
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло :
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Беседа по содержанию басни
• Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?
Объясните, почему вы так думаете.
• Назовите героев басни?
• Кто вам понравился и почему?
• Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Лиса коварная, а Ворона глупая).
• Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?
глаз не сводит (смотрит не отрываясь)
И говорит так сладко, чуть дыша)
• Какая лисица в басне : хитрит, заискивает, льстит? • Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?
Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,
При красоте такой, и петь ты мастерица,
• Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)
• Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)
• Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)
• А что с вороной произошло?
- От радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать)
- каркнула во все воронье горло (очень громко)
• От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…
• Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?
• Чему нас учит басня?
- Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам,
- Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)
- Назовите главных героев. (Ворона, Лисица.)
- Чем отличаются басни от сказок? (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека
Воспитатель: А сейчас, подойдите к столам, выберите себе раскраски с понравившимися героями, и раскрасьте их.
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица" | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой
в подготовительной группе № 7
Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.
Оборудование : портрет И. Крылова, иллюстрация басни.
В.: Ребята вы любите отгадывать загадки?
В.: Тогда отгадайте загадки.
1.На дереве сидит,
Никого не боится
2. В птичник повадилась
3. Зубы остры, хвост пушистый,
Ноги у зверька быстры
Чтобы не было беды,
Путай, заинька, следы!
В.: Ребята, а кто это лиса?
Д: Лиса – это дикое животное.
В.: Почему оно дикое?
Д: Потому что лиса живет в лесу.
В.: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.
Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, сказки, загадки о животных.
В.: Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
В.: С какой басней вы уже познакомились?
В.: Верно, хвалят, т.е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.
Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми о прочитанном
Беседа по содержанию басни
1.Кто льстил в этой истории?
2.Для чего он это делал, как вы думаете?
3.Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
4.Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?
5.А что можно сказать о Лисице? Какая она?
7.Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.
В.: Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.
В.: О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?
В.: Чему учит эта басня? О чем она говорит людям?
Д: Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.
В.: Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной басне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"
Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы." Сказка "Теремок".
Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)
Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой , в котором используются элементы социо-игровых технологий.
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа
развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: узнайте, про кого я сейчас расскажу. Это поэт, баснописец…
Дети: Ивана Андреевича Крылова.
Воспитатель: правильно, а как называется произведение, иллюстрацию которого вы видите на экране?
Воспитатель: как по-другому называют лису?
Дети: лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума.
Воспитатель: лиса какая?
Дети: хитрая, рыжая, пушистая, большая.
Воспитатель: ворона какая?
Дети: умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная.
Воспитатель: я предлагаю вам с помощью мимики и жестов изобразить наших героев - Ворону и Лису.
На экране появляется изображение сетки кроссворда.
при правильном ответе на экране появляется надпись и звучит весёлая мелодия.
* Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон,
ворона изображаются как вещие птицы.
конспект занятия по развитию речи. охнакомление с художественной литературой (басней) "Ворона и лисица" И. А. Крылов.
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Ялунина Дарья Андреевна
№ участника: 5
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Задачи занятия:
формировать умение детей отличать басни от других произведений;
ознакомить детей с автором басни И. А. Крыловым.
Развивающие:
Развивать мышление при анализе произведения;
развивать словарный запас (в зобу, взгромоздясь, вещуньина, крикнула во все воронье горло).
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Дополнительные задачи:
Дидактическая:
Отработка умения восстанавливать сюжет произведения по сюжетным картинкам.
Словарная работа: в зобу, взгромоздясь, вещуньина, каркнула во все воронье горло.
Планируемый результат занятия: дети обогатили словарный запас новыми словами; отличают басни от других произведений; умеют восстанавливать сюжет с помощью сюжетных картинок; проявляют интерес к сюжетным картинкам.
Подготовительная работа: Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными
Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей
Организационно – мотивационный этап
Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия.
Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?
Верно, это библиотека.
Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица".
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях говорится о животных. Назовите их.
Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, рассказы, сказки, загадки о животных.
Дети отвечают.
Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.
С какой басней вы уже познакомились?
Воспитатель: Вспомните, о чём говорилось в ней. Чему учит эта басня?
Воспитатель: А кто написал эту басню?
Дети отвечают.
Дети отвечают.
Верно, хвалят, т. е. говорят приятные слова, когда это заслуженно. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.
- Для чего она это делала, как вы думаете?
- Почему сыр достался Лисице, а не Вороне?
- Какой вам в этой истории показалась Ворона? Какими словами можно сказать о ней? (глупая, чёрная, большая, старая, важная.)
- А что можно сказать о Лисице? Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, большая)
На мольберте начерчена сетка кроссворда. (приложение 1)
воспитатель задаёт вопросы (приложение 2),
Дети: нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.
Воспитатель: Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда.
Воспитатель: Ребята, в нашем уголке чтения уже собрано много интересных книг, а вот книг Ивана Андреевича Крылова пока нет. По моей просьбе ваши родители дарят вам в уголок сборник произведений Ивана Андреевича Крылова с красивыми иллюстрациями.
Читайте также: