Конспект нод ворона и лисица

Обновлено: 06.07.2024

• формировать умение детей отличать басни от других произведений.

• Развить интерес к басням

• Развить мышления при анализе произведения;

развивать умение отвечать на вопросы, используя в ответ сложные предложения; • Обогащать словарный запас • Воспитывать интерес к художественной литературе

Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. • Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

• Игры-драматизации по сказкам.

Материал к занятию :

•Портрет И. А. Крылова;

Книги, часть группы оформлена в виде библиотеки

Ход ОД

Воспитатель: Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

2. Беседа по жанрам художественной литературы

Воспитатель: А у нас в группе есть библиотека?

• Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

• - Ребята, а какие книги вы больше всего любите?

• Да ребята, все дети любят слушать сказки. Скажите, кто сочиняет сказки? (народ, писатели – сказочники)

• Назовите, какие русские народные сказки вы знаете?

• Кто герои этих сказок? (люди, звери, птицы)

• Чему нас учат сказки (быть добрыми, смелыми, умными, не хвастаться и т. д.)

• Но ведь сказки сочиняет на только народ, но и писатели – сказочники.

А каких писателей – сказочников вы знаете?

• Какие сказки они написали?

• Чему нас учат сказки? :

• Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

Крылов - самый известный баснописец. Герои басни - животные, птицы, рыбы. Басня помогает людям, на примере животных, увидеть в себе плохие качества. Басни Ивана Андреевича Крылова учат честности, благородству, любви к Родине, учат быть искренними, скромными. Осуждают лень, жадность.

Воспитатель: А какие вы знаете басни?

Воспитатель: Молодцы! Со многими баснями вы познакомились.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона, взгромоздясь,

Позавтракать - было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, –

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во все воронье горло :

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Беседа по содержанию басни

• Что напоминает вам басня - рассказ, стихотворение или сказку?

Объясните, почему вы так думаете.

• Назовите героев басни?

• Кто вам понравился и почему?

• Почему Лисице удалось обмануть Ворону? Лиса коварная, а Ворона глупая).

• Как выглядела Лиса, когда хвалила Ворону?

глаз не сводит (смотрит не отрываясь)

И говорит так сладко, чуть дыша)

• Какая лисица в басне : хитрит, заискивает, льстит? • Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону?

Послушайте, я прочту этот отрывок еще раз:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки! какой носок!

И верно ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой, и петь ты мастерица,

• Можно ли ворону назвать самой красивой птицей? (Нет)

• Для чего Лиса расхваливала Ворону? (Чтобы понравиться ей)

• Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

• А что с вороной произошло?

- От радости в зобу дыханье сперло (стало трудно дышать)

- каркнула во все воронье горло (очень громко)

• От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет…

• Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?

• Чему нас учит басня?

- Не надо слушать льстивые слова! Нужно верить своим глазам,

- Кто автор басни? (Иван Андреевич Крылов.)

- Назовите главных героев. (Ворона, Лисица.)

- Чем отличаются басни от сказок? (сказка - это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Басня – короткая поучительная история, которая высмеивает нехорошие черты характера человека

Воспитатель: А сейчас, подойдите к столам, выберите себе раскраски с понравившимися героями, и раскрасьте их.

Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

ВложениеРазмер
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Басня И. Крылова " Ворона и лисица" 15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе № 7

Цели: закрепление знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста басни; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Оборудование : портрет И. Крылова, иллюстрация басни.

В.: Ребята вы любите отгадывать загадки?

В.: Тогда отгадайте загадки.

1.На дереве сидит,

Никого не боится

2. В птичник повадилась

3. Зубы остры, хвост пушистый,

Ноги у зверька быстры

Чтобы не было беды,

Путай, заинька, следы!

В.: Ребята, а кто это лиса?

Д: Лиса – это дикое животное.

В.: Почему оно дикое?

Д: Потому что лиса живет в лесу.

В.: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.

Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, сказки, загадки о животных.

В.: Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.

В.: С какой басней вы уже познакомились?

В.: Верно, хвалят, т.е. говорят приятные слова, когда это заслужено. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и просто врать, обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.

Воспитатель читает басню, затем беседует с детьми о прочитанном

Беседа по содержанию басни

1.Кто льстил в этой истории?

2.Для чего он это делал, как вы думаете?

3.Как вы думаете, почему сыр достался Лисице, а не Вороне?

4.Какой вам показалась в этой истории Ворона? Какими словами можно сказать о ней?

5.А что можно сказать о Лисице? Какая она?

7.Вспомните, какими словами Лиса хвалит Ворону.

В.: Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.

В.: О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?

В.: Чему учит эта басня? О чем она говорит людям?

Д: Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.

В.: Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной басне.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по пожарной тематике: "Чтение стихотворения С.Я.Маршака "Пожар" и беседа по его содержанию"

Конспект занятия содержит хороший программный материал по ознакомлению с художественной литературой, а также много занимательного материала.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей 2 младшей группы." Сказка "Теремок".

Занятие включает показ настольного театра, пальчиковую гимнастику, загадки о животных.


Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Королевство стихов и сказок" (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе. На этом занятии дети в игровой форме вспоминают сказки, рассказы и стихи, с которыми познак.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой , в котором используются элементы социо-игровых технологий.


Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой " Знакомство с басней И.А. Крылова " Стрекоза и муравей" подготовительная группа


развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.




Воспитатель: узнайте, про кого я сейчас расскажу. Это поэт, баснописец…
Дети: Ивана Андреевича Крылова.
Воспитатель: правильно, а как называется произведение, иллюстрацию которого вы видите на экране?





Воспитатель: как по-другому называют лису?
Дети: лисица, лисонька, лисичка, Патрикеевна, кума.
Воспитатель: лиса какая?
Дети: хитрая, рыжая, пушистая, большая.
Воспитатель: ворона какая?
Дети: умная, глупая, чёрная, большая, старая, важная.
Воспитатель: я предлагаю вам с помощью мимики и жестов изобразить наших героев - Ворону и Лису.

На экране появляется изображение сетки кроссворда.



при правильном ответе на экране появляется надпись и звучит весёлая мелодия.

* Вещунья - предсказательница. В народных легендах и сказках ворон,
ворона изображаются как вещие птицы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по развитию речи. охнакомление с художественной литературой (басней) "Ворона и лисица" И. А. Крылов.

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Ялунина Дарья Андреевна

№ участника: 5

Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Задачи занятия:

формировать умение детей отличать басни от других произведений;

ознакомить детей с автором басни И. А. Крыловым.

Развивающие:

Развивать мышление при анализе произведения;

развивать словарный запас (в зобу, взгромоздясь, вещуньина, крикнула во все воронье горло).

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Дополнительные задачи:

Дидактическая:

Отработка умения восстанавливать сюжет произведения по сюжетным картинкам.

Словарная работа: в зобу, взгромоздясь, вещуньина, каркнула во все воронье горло.

Планируемый результат занятия: дети обогатили словарный запас новыми словами; отличают басни от других произведений; умеют восстанавливать сюжет с помощью сюжетных картинок; проявляют интерес к сюжетным картинкам.

Подготовительная работа: Знакомство с жанрами художественной литературы: сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и интереса детей к теме занятия.

Скажите, как называется место, где много книг? Кто знает?

Верно, это библиотека.

Посмотрите, сколько разных книг здесь, ребята. Это книги со сказками, со стихами, рассказами, потешками и загадками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Басня И.А.Крылова "Ворона и лисица".

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Ход НОД:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, в каких произведениях говорится о животных. Назовите их.

Дети отвечают. Если они затрудняются с ответом, воспитатель напоминает им стихи, рассказы, сказки, загадки о животных.

Дети отвечают.

Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Так вот и в баснях, коротких поучительных историях, часто говорится о животных, а подразумеваются люди.

С какой басней вы уже познакомились?

Воспитатель: Вспомните, о чём говорилось в ней. Чему учит эта басня?

Воспитатель: А кто написал эту басню?

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Верно, хвалят, т. е. говорят приятные слова, когда это заслуженно. Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, - это называется лестью. И льстить так же нехорошо, как и обманывать. Послушайте басню, а потом скажите, кто в этой истории льстит и для чего.

- Для чего она это делала, как вы думаете?

- Почему сыр достался Лисице, а не Вороне?

- Какой вам в этой истории показалась Ворона? Какими словами можно сказать о ней? (глупая, чёрная, большая, старая, важная.)

- А что можно сказать о Лисице? Какая она? (хитрая, рыжая, пушистая, большая)

На мольберте начерчена сетка кроссворда. (приложение 1)

воспитатель задаёт вопросы (приложение 2),

Дети: нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь.

Воспитатель: Значит, можно сделать вывод – плохо быть льстецом. Постарайтесь помнить об этом всегда.

Воспитатель: Ребята, в нашем уголке чтения уже собрано много интересных книг, а вот книг Ивана Андреевича Крылова пока нет. По моей просьбе ваши родители дарят вам в уголок сборник произведений Ивана Андреевича Крылова с красивыми иллюстрациями.

Читайте также: