Конспект нод в старшей группе день матери

Обновлено: 22.07.2024

Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами, поступками.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Обогащать словарный и лексический запас детей.

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Развивать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Автор: Титова Ирина Александровна

Конспект занятия в старшей группе

Область интеграции: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация .

Задачи: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами, поступками.

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений .

Обогащать словарный и лексический запас детей .

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи .

Развивать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме .

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение

Присаживайтесь на стульчики

День матери – великий праздник

Несет он радость нам и свет,

Ведь в череде явлений разных

Надежней мамы друга нет

С днем матери тебя родная,

Спасибо я за все скажу,

Твоей любовью и заботой

Всегда я мамой дорожу

Мой самый близкий человечек,

Сегодня праздник только твой!

Тебе я мама буду вечно

Дарить заботу и любовь!

Пусть каждая мама сегодня

От деток услышит слова:

Счастливой ты будь и довольной

Мы мамочка любим тебя

Мамуля милая моя,

Твоя улыбка солнцем светит!

Скажу, секретов не тая

Что ты всех лучше на планете

Спасибо тебе мамочка

За нежность и тепло.

За то чтоб мамой быть

Сегодня мамочка желаю

Здоровья крепкого тебе

Чтоб ты всегда была, родная

С улыбкой ясной на лице

Мама - это ласка,

Счастье полный дом

Мама – это сказка, на ночь перед сном

Я мама солнце нарисую

И много красочных цветов

Люблю я мамочку родную

Так сильно что не хватит слов

Дети, часто ли вы говорите маме добрые и теплые слова!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала

Лучшая на свете Мама

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя!

Это Мамочка моя!

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даче если я упрямо,

Знаю, любим меня Мама.

Никогда не унывает

Что мне надо, точно знает.

Если вдруг случится драма

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции, празднования этого дня.

Например : В Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде, прикрепляют цветок гвоздики, белые или красные. В Австрии принято печь торты. А в России День Матери отмечают последнее воскресение Ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день, мамы говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Мама, мамочка мамуля. Сколько тепла таит это просто слово, Которым называют, самого дорогого и единственного человека.

А вы называете своих мам тёплыми, нежными, ласковыми словами, что бы

Передать им свои чувства, свою любовь и нежность?

Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово о маме.

Молодцы ! Вот сколько ласковых слов вы знаете, чаще говорите своим мамам

Ласковые слова и как вы их любите.

Руки мамочки моей

Пара белых лебедей.

Так они нежны. Красивы,

Столько в них любви и силы.

Целый день они летают.

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Руки мамы всё умеют.

Воспитатель: Дети! Скажите, пожалуйста, Вы помогаете своей маме? А как

Вы ей помогаете? (ответы детей). Давайте покажем.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё ещё стираем

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Мама самая добрая и ласковая. У неё золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость. Она радуется вместе с вами. Если вам грустно. она вас и утешит. Поэтому как можно больше дарите маме радостных минут

Как можно меньше доставляйте огорчений.

Воспитатель: Дети. А за что вы любите своих мам?

Ребёнок: Мне мама приносит игрушки. Конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает.

Нам скучно вдвоём не бывает.

Я ей открываю свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму. Скажу я вам прямо.

Ну просто за то. Что она моя мама!

Воспитатель: Маму нужно любить не только за то. что она для вас. что-то делает. А за то, что она ваша мама. Она о вас заботится. Обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми. Даёт советы. Заботится о нас. Оберегает.

Задачи : Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

Обогащать словарный и лексический запас детей;

Развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи.

Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа : заучивание стихотворений о маме ; беседы о маме ; рисование на тему « Моя мамочка"; заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме .

Воспитатель :Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руку возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на ковре полукругом)

Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас я приготовила загадки.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто меня поддержит?

Воспитатель : Когда вы, детки, с синяками,

Больней всего не вам, а…

Воспитатель: В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Воспитатель: Слово это тёплое сердце согревает,

И без слова этого жизни не бывает.

Утром, днём и вечером я твержу упрямо

Это слово вечное, ласковое — …

Воспитатель: Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Воспитатель : Ребята, сегодня день Матери. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября. Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Мама, мамочка, мамуля. Сколько тепла таит это простое слово, которым называют самого близкого, самого дорогого и единственного человека. А вы называете своих мам теплыми, нежными, ласковыми словами, что бы передать им свои чувства, свою любовь и нежность? Дети: Да.

Воспитатель: А вот какими, мы узнаем из игры. У меня есть волшебное сердечко, вы будете передавать друг другу сердечко, и у кого сердечко в руках тот говорит ласковое слово маме.

Игра "Моя мама самая. "

Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Воспитатель : Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. Н о ва ши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят еду, заботятся о чистоте и порядке в доме. И многие мамы ещё работают? А скажите, вы помогаете своей маме? А как вы ей помогаете? (ответы детей) . А давайте покажем.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту).

Воспитатель : Ма ма самая добрая и ласковая, у нее золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.

Воспитатель: С ейчас посмотрим, радуете вы маму или огорчаете своими поступками. Давайте поиграем в игру "Радость и огорчение"

Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.

• - Одеваетесь без помощи взрослых;

• - Не захотели мыть руки перед едой;

• - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;

• - Разбросали по комнате все игрушки;

• - Помогли маме помыть посуду;

• - Убегали от взрослых;

• - Вы съели на завтрак всю кашу;

• - Покормили собаку или кошку;

Воспитатель : Вы молодцы, не огорчаете своих мам , а помогаете им и значит сильно их любите. Дети, а за что вы любите своих мам?

Ребенок : Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Воспитатель : Маму нужно любить не только за то, что она для вас, что то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Мама учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.

- О ком сегодня мы с вами говорили?

-Почему мы сегодня говорили о маме?

- Что вам особенно запомнилось?

Наше занятие подошло к концу. Любите своих мамочек заботьтесь о них и никогда не огорчайте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе. День открытых дверей. "День матери".

Конспект открытого занятия.


Конспект проведения праздника, посвящённого Дню Матери в старшей логопедической группе

Развлечение, посвящённое Дню матери в детском саду.


Конспект занятия по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку по теме "Овощи" с детьми старшей группы "Светлячки" "Гостинцы Акбая и Мияу"

Тема: Гостинцы Акбая и МияуОсновная предметная область: Развитие речи (татарский язык)Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Поз.


Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.


Конспект НОД в старшей группе к Дню Матери

Мама! Главный человек! Мама даёт жизнь своему ребёнку. Мама всегда хочет, чтобы её дети выросли добрыми, здоровыми, умными.


Формирование у детей интереса к общению на татарском языке.


Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери ; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и пос.

- Формировать осознанное понимание значимости матери в жизни ребёнка и их взаимосвязь друг с другом;

- Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

- Развивать артикуляционную моторику; воображение к воссозданию образа матери через уточнение знаний о её характере, внешности; связную речь; эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность.

- Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение, чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, стремление ей помогать, радовать её.

мультимедийный экран, ноутбук, аудиозапись, заготовки листьев из бумаги.

-чтение художественных произведений о маме;

-составление рассказов о маме;

- заучивание стихотворений, песен.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в зал)

Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Плач ребенка и на экране.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то плачет. Как вы думаете кто это?

Воспитатель: А как вы думаете почему он плачет?

Воспитатель: Ребята, во всем мире есть особый праздник – этот праздник отмечается в разных странах в разные дни. В России его отмечают 27 ноября.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за праздник?

Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

Скажите, а вы приготовили подарки для своих мамочек?

Воспитатель: Какие вы молодцы. А я предлагаю вам приготовить еще один подарок для ваших мамочек. Скажите, ваши мамы любят смотреть телевизор?

Воспитатель: Ну, тогда мы с вами будем снимать настоящий фильм для ваших мам. Все фильмы состоят из кадров. Я принесла из киностудии настоящую хлопушку. И к нам придет настоящий оператор.

Раздается звонок телефона.

Воспитатель: - Алло! Хорошо, спасибо.

Ребята сейчас звонил оператор и сказал, что не сможет подъехать. Что теперь делать?

Воспитатель: А давайте попросим вашу воспитательницу Татьяну Николаевну нам помочь. Ну, что теперь у нас нет препятствий в создании фильма.

Воспитатель: Я предлагаю вам подумать и сказать, на что же похожа ваша мама.

( Дети высказывают свое мнение: мама похожа на цветок, который растет на лугу; похожа на красивую бабочку, которая села на руку; похожа на водичку, которая течет в речке; похожа на ветерок, который обдувает в жаркую погоду и т. д.)

Воспитатель: Друзья, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Маме нужно помогать!

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье еще стираем,

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

На столе разложены карточки с изображением действий детей, вы должны подойти к столу и выбрать те карточки, где изображены добрые дела в помощь маме.

(Дети подходят к столу и выбирают карточки, где изображены добрые дела в помощь маме).

Воспитатель: Ребята, все правильно выбрали карточки, где изображены добрые дела в помощь маме? Давайте посмотрим кто, что выбрал?

Ведущий: Какие вы молодцы. Какими нежными словами вы называли своих мам.

А нам пора снять последний кадр нашего фильма. Который называется

Дети: Это листья шумят.

(Педагог находит в группе искусственные листья).

Воспитатель: Как вы думаете, о чем говорят наши листочки?

Дети: Цветы называют очень много добрых и ласковых слов о маме.

Воспитатель: Каждый листочек в этом букете – это доброе слово о маме. А наши ребята знают красивые слова о маме? Поскорее называйте и листочек получайте.

(Дети называют добрые, ласковые сова о маме. Воспитатель вручает им листок).

Воспитатель: Дети, и с этим заданием вы справились очень хорошо. Очень много вы знаете ласковых слов о маме.

Нам осталось снять финал нашего фильма.

Воспитатель: У ваших мамочек и у вас большое и доброе сердце, в котором живет: любовь, доброта, нежность. И я предлагаю вам выложить из этих листочков большое сердечко.

Это сердечко останется в вашей группе. В нем я оставляю частичку себя, ведь я тоже мама. И пусть оно оберегает вас от всех невзгод. И принесет вам и вашим педагогам частичку счастья.

Программное содержание: учить детей поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме.

Развивать речь, обогатить словарный запас детей; воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

Словарь: День Матери, чуткое сердце, руки золотые.

Ход занятия:

- Ребята, в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. В этот день люди поздравляют своих мам.

Кто на свете всех родней?

Воспитатель: Кто вас любит всех сильней?

Воспитатель: Кто вас в садик провожал?

Воспитатель: На ночь сказку кто читал?

Воспитатель: Кто на свете всех умней, всех красивей и добрей?

Воспитатель: Ну, конечно, это мама.

- Что означает слово мама?

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лёт, вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет советом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке.

Какие чувства вы испытывайте к маме?

Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Не для кого ни секрет, что у мамы много хлопот по дому. Ребята, вы же всегда готовы прийти им на помощь. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием, нужно закончить стихотворение.

1. Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застилать свою …(Кроватку)
2. Помогать я маме буду, с ней я вымою …(Посуду)
3. Наши руки были в мыле, мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами, помогали нашей…(Маме).

4. Дружно маме помогаем в тазике белье… (Стираем)
5. Мы цветы в саду сажаем, их из лейки поливаем:
Астры, лилии, тюльпаны пусть растут для нашей…(Мамы).

6. Мы вместе все стараемся в квартире убираемся
Мама, папа, брат и я – вот и вся моя …(Семья).

- Молодцы, сразу видно, что помощники из вас просто отличные.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение:

«Говорят у мамы руки не простые,

Говорят, что у мамы руки золотые,

Я смотрю внимательно,

- Вы ещё маленькие, и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч, он его ловит и отвечает, как он помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки, поливает цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

Ребята, а вам не случалось ли позаботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Мамочке сегодня нужно,

Что – то подарить,

Праздник мамин - самый лучший

И решили дети сами

Подарить подарок маме.

Все мы дружно рисовали,

Все трудились, все старались.

- Ребята, давайте нарисуем портрет своей мамы и подарим его ей. Подарок, сделанный своими руками, это самый ценный и дорогой подарок, а особенно для ваших мам. Это поднимает настроение маме. И покажет, как сильно вы ее любите.

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери .

Цель :

-повысить социальную значимость материнству ;

- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Образовательные задачи :

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие :

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные :

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа : старшая группа дети 5-6 лет .

1. Воспитатель подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, четыре карточки с наборами продуктов для приготовления салата, борща, пиццы, блинов. Участвуют дети, воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать одно стихотворение, после прослушивания, вы должны мне сказать о каком празднике мы сегодня будем говорить.

Воспитатель:

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Воспитатель: В России День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Мама – это вечное и не переходящее. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери Мама –это душа, теплота, любовь. Материнская любовь…..Она придаёт силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиги, на что-то благословляет…

Воспитатель:давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

1. Я хочу видеть свою маму…

2. Я хочу поговорить с мамой о …

3. Я хочу, чтобы мама поняла …

4. Я боюсь, что моя мама …

5. Я люблю свою маму за …

6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

7. Я благодарен маме за …

8. Я люблю, когда мы с мамой …

9. Я хочу, чтобы моя мама …

10. В моей маме мне нравится …

Учитель : А какие качества присущи вашим мамам? (ответы детей).
Доброта – этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.

Нежность – это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость – умение разумно решать разные сложные вопросы,
давать мудрые советы.

Сейчас, вам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. цветок считается символом России. Лепестки белые, сердцевина жёлтая.

Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:

· Самая обаятельная

· Самая привлекательная

· Самая заботливая

· Самые красивые глаза

· Самая очаровательная улыбка

· Самая-самая добрая

· Самая ласковая

· Самая хозяйственная

· Самое щедрое сердце

· Самая обворожительная.

Учитель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить "компот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

Мама очень удивилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Ребята, давайте представим, что нашим мамам нужно помощь, приготовить к приходу гостей ужин. Я вам выдам ингредиенты, необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

Дети делятся на 4 группы. Приготовить нужно борщ, салат, пиццу, блины.

Воспитатель:Конечно, нужно уделять внимание маме не только один день в году. Так же, как мамам хочется внимания. Но повод есть — сделать что-то необыкновенное, хорошее и просто приятное. Что же можно (а кое-что и нужно) сделать в этот, да и в любой, день?

Помочь маме: вымыть посуду, погладить белье, подмести в квартире — самим, без просьб и требований с ее стороны. Просто подумайте, как ей будет приятно, что вы сами решили взять часть ее обязанностей на себя. Вы потратите полчаса своего времени, а получите взамен бесценную улыбку и благодарность! Просто обнять маму и поблагодарить.

Воспитатель: Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(До свидания)

Воспитатель: Далее воспитатель напоминает детям, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Ребята работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.

Воспитатель:

Наше занятие помогло нам узнать, как вы относитесь к своим мамам. Хочется сказать большое спасибо вам ребята за теплоту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло ваших отношений с мамой.

Читайте также: