Конспект нод в подготовительной группе по рисованию мы с мамой улыбаемся

Обновлено: 06.07.2024

Оценить 2658 0

Программное содержание. Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Ответы детей.

Я сюрприз рисую маме.

Приоткрою вам секрет:

Это будет наш портрет.

Удивляюсь, до чего же

На картинке мы похожи –

И улыбкой, и глазами,

И высокими бровями.

Только мама чуть взрослей,

Потому что покрупней…

Воспитатель.Дети, скажите, о чём это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель.Правильно, о подарке маме. Скажите, кто догадался по стихотворению, какой подарок мы сегодня будем готовить для мам?

Ответы детей.

- Сегодня мы тоже будем рисовать парный портрет – ребенка и взрослого, поэтому нужно положить лист горизонтально, с одной стороны нарисовать большой овал – голову мамы, а с другой стороны овал поменьше – голову ребенка. Посмотрите образец рисунка, то есть где мама, а где вы, какие волосы, глаза, губы, нос. Так как кожа у человека телесного цвета, то нам нужно сделать телесный цвет на палитре.

Воспитатель. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её цвет волос, форму лица, глаза и самую любимую одежду.

Дети закрывают глаза и вспоминают своих мам.

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель. Дети, а сейчас вы можете приступить к выполнении. Своих подарков.

Воспитатель.Молодцы, какие красивые портреты у вас получились. Мы обязательно сделаем выставку рисунков для наших мам. А сейчас, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как правильно рисовать портрет? Было ли что-то сложным для вас?

Цель: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом. Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы).

Развивающие задачи: Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Воспитательные задачи: Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Оборудование: Белая и тонированная бумага разного формата, акварельные краски, восковые мелки, палитры, кисточки №3 и №5, баночки с водой, семейные фотографии, репродукции картин известных художников, Цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлости (и насыщенности).

-Продолжение знакомства с портретом, как жанром живописи.

-Рассматривание репродукций картин известных художников В. А. Серова, И. Е. Репина, И. Н. Крамского, К. Брюлова и др.

- Экспериментирование с цветом акварельных красок для получения телесного цвета.

-Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу.

-Рассматривание своего отражения в зеркале и составление словесных автопортретов и портретов мам.

- Подготовка к празднику День Матери, заучивание стихотворений о маме, изготовление рамок для портретов.

Активизация словаря: автопортрет, парный портрет, гамма, анфас

Ход занятия:

2. Вступительная беседа:

-Ребята, представьте, что мы пришли с вами в мастерскую художника. Что интересного вы здесь увидели? Какие названия картин вам знакомы? Как, одним словом можно назвать эти картины? Знаете ли вы художников, которые нарисовали эти картины.

Как вы думаете, кто очень радуется за талантливость детей, кто помогает вырасти таким одаренным художником? Конечно, мама! Какой праздник мы готовимся отмечать в эти выходные? Какой подарок вы хотели бы подарить своей мамочке? Как вы думаете, а что бы подарил ей на праздник художник?

Вы тоже можете превратиться сегодня в художников и нарисовать портреты мам и вас к празднику, если вспомните, какие предметы помогают художникам писать картины

Как хорошо, когда мамочка дома!

Мне каждая черточка в маме знакома.

Вот мама смеется, я очень ей рада.

Вот мама нахмурилась, значит устала.

Я приставать с разговором не стала.

Мало ли в доме полезного дела?

Взяла лоскуток на диванчик присела,

В иголку продернула пеструю нитку.

И зайчику сшила цветную накидку

Потом посмотрели мы с куклой в окошко,

Потом поиграли в детсадик немножко.

Включать телевизор я тоже не стала.

Подумаешь, сказка? Ведь мама устала.

3. Работа с опорными рисунками:

Воспитатель выставляет на мольберте опорные рисунки, напоминающие последовательность работы над портретом:

1. карандашный эскиз

2. общие очертания головы

4. разметка черт лица

7. улыбающийся рот

8. детали одежды и аксессуары

Предлагает вместе вспомнить и обсудить последовательность рисования этапов. Особое внимание обращает на парность портрета. Что это означает? (Ответы детей)

Рассматривает получение оттенков телесного цвета на нарисованных палитрах. После того, как проанализированы все этапы, проводит пальчиковую гимнастику.

4. Игровой пальчиковый массаж (рисование песком)

На больших кубах стоят разносы с песком (на каждого ребенка). Воспитатель читает текст пальчиковой гимнастики, дети указательным пальцем воспроизводят – рисуют текст на песке.

Посадили в землю зернышко,

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети!

Расти, зернышко, расти!

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки,

5. Деление на подгруппы. Самостоятельная работа детей - рисование парных портретов.

6. Анализ детских работ. Составление рассказа о маме или чтение стихотворения.

Приобщение детей к изобразительному искусству Детское художественное творчество это создание нового значимого для самого ребнка продукта его деятельности: это придумывание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект ООД по образовательной области художественно- эстетическое развитие (рисование) в подготовительной группе.

Тема : «Мы с мамой улыбаемся"

Интеграция : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель : Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать свою семью.

Коррекционно- образовательные :

Продолжать формировать умение рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей , располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Закреплять умение рисовать фигуру человека , передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

Коррекционно-развивающие :

развивать ориентировку на листе бумаги, закреплять умение ритмично наносить мазки при закрашивании предметов.

Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Коррекционно- воспитательные

Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.

Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи .

Предварительная работа . Рисование фигуры человека.

Словарь : шаблон.

Средства обучения : Гуашевые краски, кисточки 2-х размеров, баночки с водой, палитра для смешивания красок, альбо мный лист , альбом с фотографиями, Репродукции работ художников с изображением семьи .

Я сюрприз рисую маме.

Приоткрою вам секрет:

Это будет наш портрет.

Удивляюсь, до чего же

На картинке мы похожи –

И улыбкой, и глазами,

И высокими бровями.

Только мама чуть взрослей,

Потому что покрупней…

Воспитатель. Дети, скажите, о чём это стихотворение?

Воспитатель. Правильно, о подарке маме. Скажите, кто догадался по стихотворению, какой подарок мы сегодня будем готовить для мам?

- Сегодня мы тоже будем рисовать парный портрет – ребенка и взрослого, поэтому нужно положить лист горизонтально, с одной стороны нарисовать большой овал – голову мамы, а с другой стороны овал поменьше – голову ребенка. Посмотрите образец рисунка, то есть где мама, а где вы, какие волосы, глаза, губы, нос. Так как кожа у человека телесного цвета, то нам нужно сделать телесный цвет на палитре.

Воспитатель. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её цвет волос, форму лица, глаза и самую любимую одежду.

Дети закрывают глаза и вспоминают своих мам.

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Физминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель. Дети, а сейчас вы можете приступить к выполнению своих подарков.

Воспитатель. Молодцы, какие красивые портреты у вас получились. Мы обязательно сделаем выставку рисунков для наших мам. А сейчас, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Как правильно рисовать портрет? Было ли что-то сложным для вас?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению.

Задачи занятия:

Развивающие

Развивать творческие способности;

развивать самостоятельность, творческую фантазию, аккуратность, умение доводить работу до конца;

Развивать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально;

Развивать художественный вкус, самостоятельность.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

Воспитание навыков сотрудничества на занятии, устойчивого интереса к изобразительной деятельности;

Воспитывать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно и индивидуально;

Образовательные

Продолжать знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами контурного рисования карандашом;

Учить передавать особенности внешнего вида (соблюдая пропорции и форму), характер и настроение конкретных людей (себя и мамы);

Оборудование:

Белая бумага формата А-4, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, репродукции картин З. Серебряковой, схема рисования портрета человека.

Метод проведения занятия: словесный, наглядный, практический.

Форма проведения занятия: групповая.

Активизация словаря: портрет, автопортрет, парный портрет

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Я сюрприз рисую маме.

Приоткрою вам секрет:

Это будет наш портрет.

Удивляюсь, до чего же

На картинке мы похожи –

И улыбкой, и глазами,

И высокими бровями.

Только мама чуть взрослей,

Потому что покрупней…

2.Объяснение нового материала:

Главным в портрете является то, чтобы люди изображались узнаваемо – такими, какие они есть на самом деле. Художник передаёт овал лица, форму причёски, цвет волос, форму и цвет глаз, очертание губ и носа, настроение.

- Сегодня мы тоже будем рисовать парный портрет – ребенка и взрослого, поэтому давайте положим лист горизонтально. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою маму. Вспомните её, форму лица, цвет волос, глаз и самую любимую одежду. Все вспомнили? (ответы детей)

С одной стороны мы нарисуем большой овал – голову мамы, а с другой стороны овал поменьше – голову ребенка.

А теперь давайте вместе с вами вспомним, как правильно рисуется портрет, в какой последовательности.

Читайте также: