Конспект нод с использованием игровой технологии в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

- Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.

- Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

- Знакомство с путями засорения окружающей среды (откуда берется мусор); различными видами мусора,

- Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.

- Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).

- Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага)

- Ящики (урны) разных цветов для раздельного сбора мусора

- Мусорные мешки, перчатки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Давайте ее откроем и посмотрим что внутри. Открывают и находят грязный листок, на котором написано письмо. Воспитатель читает письмо:

Дети смотрят назад и видят покрывало, поднимают его и обнаруживают кучу мусора: стеклянная бутылка, пластмассовая, жестяная банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты, листья.

Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.

Мы по улице идем, на которой мы живём,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (ходьба по кругу)

Раз в ведро ,а два в корзину (приседания)

Наклоняем дружно спину (наклоны)

Если дружно потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразиться. (махи руками)

Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать весь мусор в пакет.

Дети надевают фартуки, одноразовые перчатки и собирают мусор.

Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало в группе? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор? Как вы думаете, что может случиться, если все будут оставлять мусор?

Воспитатель: Правильно, если принесли сюда мусор люди, то они и должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Но посмотрите, я что-то нашла. Это дубовый листик, а на нем письмо от Мудрого Дерева (дуб).

Дети подходят к дереву и здороваются с ним. Около дерева воспитатель показывает презентацию о мусоре, свалке.

Презентация.

Дети берут желудь и выполняют задание. После слов воспитатель показывает героев Эколят. Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: Сейчас Эколята я буду говорить о материалах, а вы попробуете угадать о каком.

1. Она бывает разноцветной, ее очень трудно сломать;

2. Предметы сделанные из неё – не тяжелые.

3. Если ее сжечь, то появиться едкий черный дым;

4. Её нельзя выбрасывать, так как она долго исчезает в природе.

1. Его делают из песка;

2. Чаще всего оно прозрачное;

3. Когда падает, оно разбивается;

4. Брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

1. Её легко порвать и смять;

2. У нас её получают из дерева

3. Она легко горит;

4. Из неё получается очень много мусора.

Воспитатель: А теперь давайте переберем мусор из пакета.

Существуют баки (урны) для сбора отходов. Показывает урны (коробки). Обратите внимание они разного цвета. В синие урны собирают бумажные отходы, в зеленые – стекло, в желтые – пластик, а в красные – пищевые отходы.

Играющим раздаются карточки с изображением разных материалов (стекла, пластика и резины, бумаги, пищевых отходов, металла). У ведущего урны разных цветов с определенными обозначениями.

Ход игры.Дети показывает карточку с изображением предмета, определяют, из какого материала сделан предмет. Дети определяют, в какую урну его отнести.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с этим заданием. Давайте, мы с вами расскажем Мухе-Грязнухе, как мы можем помочь окружающей среде, как надо вести себя на природе.

Воспитатель начинает предложения, а дети заканчивают:

• Если я съем конфетку, то фантик…

• Если у меня закончится вода в бутылке, то я….

• Если мой друг бросит мусор на пол, то я…

• Если я увижу разноцветные урны, то я мусор…

Воспитатель: Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе будем оберегать нашу природу, очищать нашу планету от мусора.

Никогда не забывайте, Природа - это ваш дом, а в доме всегда должно быть чисто! А наши друзья Эколята будут с нами всегда и будут нам помогать совершать добрые поступки.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий.

Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных.

• Закрепить знания детей в названии детенышей животных.

• Учить узнавать домашних животных по голосу.

• Развивать внимание, мышление и воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте мы друг другу улыбнемся. А сейчас давайте поздороваемся со своими пальчиками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: сегодня к нам придет гость, необычный, а чтобы узнать, кто это отгадайте загадку.

У отца есть мальчик странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)

Появляется игрушка – Буратино.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Буратино. (Дети здороваются). Буратино очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Он узнал, что мы сегодня будем, говорить о животных, и пришел к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам.

Ребята, что мы видим на картине? (Картина леса).

Какие животные живут в лесу? (Дикие)

Что мы видим на этой картине? (Картина деревенского домика)

Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? (Домашние)

Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. Проводится игра.

Воспитатель: Ребята, Буратино узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние.

Воспитатель обращается к Буратино. Сейчас тебе ребята назовут домашних животных. (Дети перечисляют домашних животных)

В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем.

Воспитатель: Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. У кого в руках окажется мяч, тот и отвечает.

Собака живет – в конуре.

Лошадь – в конюшне.

Корова – в коровнике.

Свинья – в свинарнике.

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает, нам сделай зарядку.

Руки в стороны развел. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)

Чтобы ключик (повороты влево - вправо)

Нам достать (руки вверх)

Нужно на носочки встать. (Подъем на носочки)

Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют.

У коровы – теленок.

У собаки – щенок.

У кошки – котенок.

У козы – козленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи – поросенок.

Воспитатель: Ребята, Буратино теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А сейчас мы послушаем голоса домашних животных, а ребята должны назвать, чей это голос.

Воспитатель: Ребята, Буратино сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям.

Буратино: Спасибо, вам ребята за помощь, до свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, мы с вами можем сделать вывод: у каждого животного есть четыре лапы, два уха, хвост, шерсть. Домашние животные приносят пользу человеку.

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление у детей полученных знаний, при использовании тризовских игр, формировать умение радоваться, достигая цели

Содержимое публикации

Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление у детей полученных знаний, при использовании тризовских игр, формировать умение радоваться, достигая цели

Образовательная.

Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями.

Формировать умение задавать вопросы и правильно их строить.

Активизировать словарный запас детей, развивать связную речь дошкольников.

Развивающая.

Развивать умение слышать друг друга, развивать речь.

Формировать навыки самостоятельной работы.

Развивать логику и ассоциативность мышления.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

Здоровьесберегающая: создание психологического комфорта путем рационального сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.

Предварительная работа.

Беседа “Зачем светит солнышко?” Наблюдение за солнышком, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, чтением стихов, знакомство с дидактическими играми по ТРИЗу “хорошо-плохо”, “Не ошибись”, “Ты мой кусочек”, “Карусель”, знакомство с загадками. Разучивание физкульт минуток, пальчиковых игр.

Материал к НОД: магнитная доска, изображение солнца, картинки для определения – солнце здесь делает хорошо или плохо; домики черного и белого цветов; символы для игры “Карусель”, 2прямоугольника голубого цвета (“речка”); обруч; наборы карточек-объектов рукотворного и природного мира, бархатный лист бумаги, ниточки; лучики для рефлексии (сладкие и обычные); аудиозапись – голос солнышка.

Методические приемы.

Словесный (беседа, указания, напоминание, вопросы, объяснения, индивидуальные ответы детей).

Наглядный (показ иллюстративных пособий, работа с карточками и изображениями рукотворного и природного мира; символы для характеристики объекта; работа с ниточками для рисования портрета солнышка).

Игровой (игры “Хорошо-плохо”, “Не ошибись”, “ Карусель”, “Ты мой кусочек”).

момент поощрения и похвалы детей.

Ход занятия.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

И занятие начнём.

В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.(дети поворачиваются к гостям, кивают головой).

В. Я хочу прочитать вам необычную загадку. Послушайте:

“Круглое, но не мячик.

Желтое, но не лимон.

Греет, но не лампочка”

Д. (ответ детей)

В. Правильно, это Солнышко.

Посмотрите нас встречает солнышко. (обращает внимание детей на солнышко, у которого нет 4 лучика.)

Что могло с ним случиться?

Д. (ответ детей)

В. Давайте послушаем само солнышко.

(Аудиозапись. “Ой, ребята, дорогие, я гуляло над лесом, зацепилось лучиком за ветки деревьев, лучики распались и рассыпались. Прошу Вас помочь мне найти 4 лучика”).

В. Сможем мы помочь солнышку?

Д. (ответ детей)

В. Итак, чтобы солнышку помочь давайте расскажем, что в нем хорошо и что плохо. Я предлагаю вам взять по одной картинке и определить, солнце здесь делает хорошо или плохо. Потом подойдите к домикам белого и черного цвета и приклейте сою картинку.

Игра “Хорошо - плохо”

В. Вот первый лучик для нашего солнышка.

(Голос солнышка.) “Обо мне вы расскажите, лучики мои вернуть помогите”.

Игра “Карусель”

В. (обращает внимание на карточки с символами: форма, размер, цвет, действие. В центре игрового поля лежит солнышко. Участники игры встают по кругу. По сигналу воспитателя “Раз, два, три – беги! Дети бегут по кругу. На сигнал “Раз, два, три – замри!” останавливаются около карточек с именами признаков. Один задает вопрос объекту в соответствии с выпавшим признаком, а другой отвечает на него).

Д. (ответы детей)

В. Видишь, солнышко, как много слов о тебе знают ребята. Вот и еще лучик.

Игра “Ты мой кусочек”

Д. (Ответы детей)

В. С детьми “Через речку мы шагали, свой мир мы искали. 1,2,3 – мир свой найди”.

В. Ребята, скажите, а у солнышка есть друзья? Кто они?

В. Солнышко приготовило для нас игру “Не ошибись” (в обруче наборы карточек-объектов рукотворного и природного мира, дети берут, выбирают карточки, разбегаются, произносят слова с воспитателям “По дорожкам мы шагали свой мир мы искали; 1,2,3 – мир свой найди”). По сигналу воспитателя дети находят и объединяют предметы рукотворного и природного мира.

В. Предлагает детям объяснить свой выбор.

В. Вот и последний лучик вернулся к солнышку. Засияло наше солнышко.

(Голос солнышка: “Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Спасибо вам теперь у меня все лучики”.)

В. Вот мы лучики собрали. Посмотрите, солнышко нам улыбается.

Стихи: “Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши. Очень рады солнышку”.

В. Что мы можем подарить солнышку?

Д. (ответы детей)

В. Правильно. Давайте мы нарисуем портрет солнышка. (обращает внимание детей на материал, который лежит на столе, т.е. ниточки и бархатная бумага).

Д. занимают свои рабочие места и приступают к работе.

В. Воспитатель вместе с детьми любуется замечательными солнышками и произносят заключительные слова: “Мы наглядно показали, и мы скажем без прикрас – Дети наши просто Класс!”

В. Ребята, вам понравилось занятие? Давайте еще раз вспомним, что мы делали на занятии?

В. Те, кому понравилось занятие берут “сладкие” лучики; те, кому что-то в занятии не понравилось берут “простые” лучики.

В. Вы сегодня очень постарались! Молодцы! Поэтому у каждого получилось замечательное солнышко.



Доброе утро улыбнитесь скорее И сегодня весь день будет веселее Мы погладим лобик, носик и щёчки Будем мы красивыми как цветочки Разотрём ладошки сильнее-сильнее, А потом похлопаем смелее-смелее, Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
Звук ветра: Ветерок встречая позднюю осень нам в окошко снежинку бросил. Постучал тихонько в раму получите телеграмму.



2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (морковь)
3. Он никогда и никого не обижал на свете, но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета,
Очень кислый он на вкус,
И если добавлю, что пользу приносит,
То я не ошибусь. (лимон.)

5.Уродилась я на славу, голова бела кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи. (капуста).

6.Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины).
(дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).
Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес. Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)
Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.
Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полна.
(Дети открывают глаза)
-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?
Они обязательно приведут нас в лес. На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам). Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой)





1-й ребенок: (гладит зайчонка по голове и читает стихотворение)
Ах, ты, заинька – зайчишка,
Непослушный шалунишка.
Ты запомни навсегда,
Снег холодный есть нельзя! (ставит градусник).
2-й ребенок:
Снег совсем не для еды!
Снежок только для игры. (даёт микстуру)
Ты, зайчонок, поправляйся
И к нам, в гости приходи. (Подаёт чай с мёдом)
Воспитатель укладывает зайчонка в кровать и вдруг замечает под одеялом микроба - маленький воздушный шар.



1. Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровья сбережём


Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
1.Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться? Да!

2.Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать? Нет!

3.Если сильным хочешь быть,
Со спортом надобно дружить? Да!

4.Чтоб зимою не болеть,
На прогулке нужно петь? Нет.

5.И от гриппа и ангины
Нас спасают витамины? Да.

6.Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не найдёт? Да.

7.Хочешь самым крепким стать-
Сосульки надобно лизать? Нет.

8.Если станем закаляться,
Мы не будем болеть и хворать,
Физкультурниками станем?
Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. (Будь здоров-будь здоров позабудь про докторов)
Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью.


Доктор Айболит передал вам витамины и конверт с письмом, я прочитаю думаю здесь что-то важное и нам может пригодиться .
1. Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знай
2. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
3. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мой перед едой
с мылом и водой.
4. Кушай овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6. Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей)
Правильно, снег есть нельзя, с ним можно только играть.
А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя и произнесем знакомые волшебные слова: 12345 вот мы в садике опять! (звучит музыка)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Вы можете об этом рассказать своим друзьям и мамам. Спасибо.

Читайте также: