Конспект нод путешествие в волшебную страну трудолюбия средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

– формировать уважительное отношение к труду, желание трудиться, умение играть сообща.

Очень любим мы трудиться,

Можем многого добиться.

Дети попадают в столярную мастерскую на Улицу плотников. Воспитатель предлагает им надеть фартуки, нарукавники. Спрашивает об инструментах, которыми работают плотники.

Поломался стул вчера. – Дети скрещивают руки перед собой.

Мы – ребята-мастера! – Выставляют вперед руку, большой палец вверх.

Молотком тук-тук стучали, – Постукивают кулаком о кулак.

Гвозди долго забивали. – Постукивают кулаком одной руки по указательному пальцу другой.

Чтоб не получилось криво, – Выполняют поступательные движения ребром ладони.

Отпилили мы красиво. – Потирают ладонь о ладонь.

Ножки шкуркой зачищали,

Лаком после покрывали. – Имитируют движениями ладоней покраску.

Верх украсили узором, – Рисуют в воздухе указательным пальцем.

Вот и стал наш стул, как новый. – Выставляют большой палец вперед.

На этой остановке можно использовать еще одно стихотворение.

Платье (оно) стало мало.

В чем же пойду я на торжество!

Срочно к портнихе его отнесу,

Что я хочу, обо всем расскажу.

Кружево можно к платью пришить,

Может оно его удлинить.

Кружево можно вставить в плечо,

С кружевом станет шире оно.

Зеркало мне отражение покажет,

Правду оно про наряд мой расскажет.

Дети продолжают путешествовать. Они могут ехать на трамвае или автобусе под музыку. Останавливаются на улице Мамины помощники.

Решил построить Гномик дом,

Чтобы уютно было в нем.

Сначала ветки притащил

И аккуратненько сложил.

Мох теплый в домик затащил

И им все щели проложил.

Копешку сена в дверь втащил

И им прилежно пол укрыл

Камыш на речке нарубил,

До дому еле дотащил.

Его немного посушил,

Им крышу в домике покрыл.

Перетащил поближе к дому

Еще для прочности солому.

В окно полынь он протащил,

Ее на стенках разместил.

Лег под лопух в свою кровать

И стал в уютном доме спать.

Дети имитируют действия, рассказывают о том, что они делают вместе с Анечкой и другими детьми.

Анечка на даче с бабушкой жила,

Помогала бабушке делать все дела.

Бабушка копала грядку для цветов,

Аня очищала землю от комков.

Обкопала бабушка яблони в саду,

Внучка полила их, чтоб спасти в жару.

Выкопала бабушка ямки для рассады,

Внучка закопать ту рассаду рада.

А, окончив дело, можно поиграть,

Из песка в песочнице многое создать.

Прокопать тоннели, кладик раскопать,

И на новой улице деревца вкопать.

Вволю наиграться после трудных дел!

Каждый это может, если все успел.

Мы решили на зиму

И за дело всей семьей

Принялись так ловко.

Сок из яблок выжимали,

Виноград руками жали.

Хрен давили на поднос,

Зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали.

По стакану выпивали.

От воды укроп отжали.

На кусочки нарезали.

На поднос мы положили,

Грузом их слегка прижали,

Чтобы горький сок отдали.

Все трудились, не ленились,

Ну а после веселились.

Мои руки не знают скуки.

Могут платье постирать,

Шапку теплую связать

И шнурочек завязать.

Дырку на носке зашить,

К платью пуговку пришить,

Тесто круто замесить,

Аккуратно все сложить,

К супу овощей нарезать,

Ленту для волос отрезать,

Посолить немного кашу,

Подсластить, чтоб стала слаще.

Разложить к обеду ложки,

Отдохнуть совсем немножко.

А потом другое дело

Сделать быстро и умело!

В заключение дети вспоминают, какие добрые дела они сделали, кому бы еще хотели помочь в Трудолюбии.

Путешествие в Мультляндию

– закреплять понятия о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах;

– развивать воображение, память, творчество, речь, пантомимическую и речевую выразительность;

– формировать умение взаимодействовать в совместных играх.

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу о любимых мультфильмах, мультипликационных героях. Приглашает в путешествие в страну Мультляндию.

Там ждет нас Гена-крокодил

Там лев катается верхом

Там Винни-Пух ворует мед,

Удав не знает свой размер —

Все обижают Леопольда

В страну такую мы идем,

Дети водят хоровод и поют песню.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые до́роги доро́ги.

Воспитатель обращает внимание детей, что на дороге растянулся удав, а рядом с ним стоят мартышка, слон и попугай. Спрашивает, в какой мультфильм дети попали? Что делают герои? Почему попугай ходит по удаву и считает?

Воспитатель предлагает помочь героям мультфильма измерить удава. Определяет его место нахождения. Дети измеряют удава длиной стопы, приставляя носок к пятке. Обмениваются полученными результатами.

Воспитатель предлагает сделать зарядку для ушей и хвоста вместе с героями мультфильма.

Дети делают зарядку.

Поле большое, зеленый лесок.

Сколько на свете веселых дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути,

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути.

Самого, самого, доброго пути!

Дети изображают Водяного и поют его песенку.

Дети изображают разбойников, поют куплет их песни.

Дом построим вместе быстро. – Дети соединяют пальцы рук шалашиком.

Стены прямо возведем. – Пальцы рук смыкают, ставят ладонями внутрь на расстоянии друг от друга.

А потом и окна вставим, – Делают из указательных и больших пальцев четырехугольник.

Место для дверей найдем. – Оставляют проход между ладонями с сомкнутыми пальцами.

Стены подведем под крышу. – Соединяют пальцы шалашиком.

Не промочит ее дождь. – Качают указательным пальцем.

Леопольд доволен будет.

Дом действительно хорош! – Выставляют большой палец вперед.

В заключение дети вспоминают, в каких мультфильмах были, планируют другие путешествия по мультфильмам.

• закрепить имеющиеся знания, отработать на практике знания и умения детей.

• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

• Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Оборудование: Запись голоса волшебницы, картинки с изображением людей разных профессий, разрезные картинки, картинки с изображением блюд, муляжи фруктов и овощей, конструктор

Ход мероприятия

Звучит сказочная музыка появляется волшебница из страны Трудолюбия

Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте нарисованы места, где необходимо выполнить задание. Ребята, отправляемся? И куда же нам показывает карта?

Вот мы с вами ребята подходим к улице Мастеров на ней живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом (ширма, обратите внимание как много здесь квартир. (на ширме прикреплены таблички на них написаны слова) Хотите узнать кто здесь живёт?

Но сначала нам нужно определить, к каким профессиям относятся группы слов, которые я сейчас буду вам зачитывать. Вы должны назвать профессию к которой можно отнести эти слова. (когда дети отгадывают профессию появляется картинка)

Стрижка, причёска, укладка, ножницы

Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

Краска, забор, ведро, кисточка

Ткань, ателье, нитки, швейная машинка

Письмо, почтовый ящик, газета, журнал

Верстак, древесина, мебель, рубанок

Дети выполняют задание получают первое слово. (Труд)

Мы с вами оказались на переулке Инструментальном. В этом переулке находится магазин, здесь продаётся много разных инструментов.

Назовите какие инструменты продаются в магазине?

(появляется персонаж на интерактивной доске)

Давайте с вами поможем героям подобрать предметы которые необходимы им для работы. Дети помогают героями получают второе слово (человека)

После выполнения получают третье слово (кормит)

А мы с вами отправляемся дальше, по нашему маршруту и оказываемся на улице Строительной.

Детям предлагается придумать необычные постройки будущих домов, зданий и получают

четвёртое слово (лень)

Картинки с изображением блюд: борщ, салат, компот. Необходимо подобрать овощи, фрукты (муляжи)- ингредиенты.

После окончания работы получают слово (портит)

Из полученных слов дети выкладывают пословицу (заклинание)

Автор: Шаповалова Вероника Александровна
Должность: воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ ДС №455
Населённый пункт: г.Челябинск
Наименование материала: Конспекты НОД для средней группы
Тема: "В гостях у Феи Трудолюбия"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по трудовому воспитанию в средней группе

- продолжать учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой:

аккуратно расставлять чашки с блюдцами, ставить салфетницу, класть

столовый прибор- ложку с правой стороны;

- приучать к работе на огороде и в цветнике;

- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные

- закреплять умение сочетать речь с движениями.

- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.

- закреплять знания о посуде.

- продолжать развивать диалогическую форму речи.

- развивать мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие окружающего.

- развивать наблюдательность и любознательность детей

- воспитывать положительное отношение к труду.

- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание

- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить

- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.

- Учить использовать в речи наиболее употребительные существительные,

прилагательные, глаголы, предлоги.

- Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета

- Расширять словарный запас за счет:

- имён существительных: чаепитие, урожай, путешествие; прилагательных:

мягкие, спелые, сладкие, сочные,;

- глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться

- Беседа с детьми о посуде. Какая бывает посуда? Для чего предназначена?

- Наблюдение за трудом взрослых.

- Игры с клубками.

Материал и оборудование:

Воздушные шары, воротики, декорация замка Феи, 2 стола, скатерть, поднос

с посудой, таз для стирки, салфетки, стойка для сушки салфеток, коврик,

декорация сада (елки, яблони, цветы, павлин), яблоки, музыкальное

сопровождение, Фея Труда – взрослый, фея – ребенок.

Воспитатель входит в зал с детьми под музыку. (Когда дети все зайдут в зал,

Фея: «Я не простая девочка. Я фея Катя - помощница феи Труда. Она очень

Фея: «Она живёт в сказочной стране. Попасть в сказку вам помогут эти

Фея улетает. Воспитатель вместе с детьми “летит” на шарах в страну сказок и

говорят слова: «В сказку мы сейчас спешим,

подходят к воротикам.

Воспитатель: « Ребята мы с вами попали в сказочную страну. Посмотрите,

какие красивые воротики, но они нас не пускают в сказку. Давайте скажем

волшебные слова: «Эники, беники, рики,

Ребята воротики впускают нас в сказку, скорее в путь. Дети проходят за

Воспитатель с детьми подходят к замку. Ребята, посмотрите сказочный замок

Фея: «У меня стряслась беда,

Помогите мне друзья!

В замок ветер прилетал,

Мою заколдовал. Ко мне в гости должны прийти подружки феи. Без

1) Сервировка стола. Выбирается три ребёнка. Им одеваются: фартуки и

головные уборы. Дети сервируют стол. На столе накрыта скатерть, посуда

стоит в подносе: четыре тарелки, четыре чашки, четыре ложки, чайник,

Дети: «Мы помощники сегодня –

Станем фее помогать:

Аккуратно и красиво

(Пока дети накрывают на стол, воспитатель беседует с группой свободных

Воспитатель: «Как вы помогаете? Что делаете с мамой? (Ответы детей).

Фея: «Молодцы, спасибо вам. Гостям нужны чистые салфетки. Помогите,

Дети: «Мы весёлые ребята

И трудиться нам не лень.

Мы в корытце льём водицу

И стираем целый день.

Мы платочки постираем,

Постираем от души.

Фея: «Хорошо ребята потрудились.

Фея:«Ребята у меня есть волшебный коврик. Идемте я вам покажу. (Дети

проходят к коврику). На нём любит отдыхать кот Мурлыка. Давайте и мы

присядем отдохнуть вокруг коврика. Кот Мурлыка играл с клубочками и

Воспитатель: «Давайте соберём клубочки.

Дети собирают. После каждого вопроса воспитатель дожидается ответа

детей. «Ребята, какие на ощупь клубочки? (мягкие). Сколько клубочков у

тебя, Маша? Посчитай (один, два). Сколько клубочков у тебя, Рома?

Посчитай. Максим, какого цвета у тебя клубочек? Аня, какого цвета у тебя

клубочек? Маша, по размеру у тебя какой клубочек? (большой, маленький).

Кирилл, по размеру у тебя какой клубочек? Молодцы, ребята. Положите

Фея: «Молодцы, ребята. Все клубочки собрали, хорошо потрудились. Какие

Фея: « Пойдемте за мной.

По тропинке мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

По тропинке мы шагаем,

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Вот и пришли мы в чудо-сад. Здесь растет моя клумба с цветами.

Двое детей в масках цветов подходят к клумбе и говорят:

«Нет дождя, какая жалость,

Просят бедные цветы:

Дайте, хоть водицы малость,

Фея: «Но вот беда, в сказочной стране давно не было дождя, и цветы могут

Воспитатель. «Не переживай, Фея Труда. Мы с ребятами пожжем полить

лейка. Выходят трое детей, каждый берет свой инвентарь и работает на

«Не ленись моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем.

А потом водой польем.

Лейка, лейка лей, лей, лей,

Дети. «Мы работали не зря,

Стала мокрая земля.

Напились воды цветы,

Их полили я и ты.

Будет ваш цветник расти,

Фея: «Я вам очень благодарна, что вы не дали погибнуть моим цветам.

Воспитатель: « Посмотрите, ребята, какие деревья растут в саду у Феи

Труда. После вопроса воспитатель дожидается ответа детей. Как называется

это дерево? (Елка). Что растет на елке? (Шишки). Ребята, как называются эти

деревья? (Яблони). Что растет на яблоне? (Яблоки). Какие яблоки висят на

Фея: «Ребята, яблоки давно поспели. Но собрать урожай я не успеваю.

Помогите, пожалуйста, собрать яблоки.

Воспитатель. «Вот так яблоки!

Они соку сладкого полны.

Дети руку протяните,

По одному яблоку сорвите.

( Дети подходят к яблоне, срывают по одному яблоку и кладут в корзину.)

Посмотрите, дети, какой урожай яблок мы собрали.

Воспитатель. «Что, ребята, вы сегодня делали? Как помогали Фее? Стирали

салфетки, накрывали на стол, собирали клубочки, поливали клумбу, собирали

Фея. «Смотрите, ребята, благодаря вам вновь заработала моя волшебная

палочка (показывает – она мигает). Я хочу отблагодарить вас за ваше

трудолюбие. Закройте глаза, сейчас будет чудо. (Звучит музыка, Фея колдует

Цель:Развитие сенсорных способностей средствами дидактических игр и упражнений.

Развивающая: развивать у детей мелкую моторику, внимание, мышление, творческие способности, познавательный интерес.

Обучающие:уточнить и закрепить представление детей о форме (круг) и цвете.

Воспитательная: Способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений.

Содержание организованной совместной деятельности:

Дети и воспитатели заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята есть хорошая примета – всем с утра дарить приветы.

А ы умеете дарить приветы?

Давайте поздороваемся и передадим приветы.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному…

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Какие молодцы.

Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся!

Подарим улыбки нашим гостям.

(Дети улыбаются гостям).

Воспитатель:Очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждет волшебное путешествие,

Увлекательные игры и еще многое чего интересного.

Я хочу, чтобы у вас все получилось,

и целый день было хорошее настроение!

(воспитатель приглашает детей сесть на стульчики полукругом)

Присаживайтесь скорей на стульчики,

Ребята, у меня для вас есть волшебная загадка.

Слушайте внимательно и до конца мою загадку.

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой…

Ответы детей: Медвежонок.

ИКТ на экране появляется картинка медведя на облачке.

Оой посмотите ребята это медвежонок проо которого загадалп загадку

Звучит голос медведя: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да…

Голос: Я приглашаю вас в веселое путешествие, в свою страну Тили - мили - трямдию.

Там для вас будут интересные задания, которые я для вас приготовил.

Воспитатель: Ну что отправимся ребята?

Голос: Я, предлагаю вам отправится на волшебных облачках.

Воспитатель:Ребята, а мишутка для нас приготовил необычный сюрприз сюрприз.

( Достать шарики)

Воспитатель:Это наши волшебные облачка.

Какого они цвета?

Дети:Белого.

Воспитатель:Правильно! А на что (Кого?) похожи облака?

(Ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята!

Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели!

И мы отправляемся в волшебную страну!

Воспитатель: Вот мы и прилетели в волшебную страну.

Давайте я соберу ваши облачка,

нам еще надо возвращаться обратно в детский сад.

(Собрать облачка)

Воспитатель:А вот и наше первое задание от медвежонка!

Ребята посмотрите, на столе лежат разноцветные воздушные шарики.

У веселой детворы

Я, когда гулять хожу,

Шар за ленточку держу.

Ребята, а у наших шариков есть ленточки?

Дети:Нет нету.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а тут есть корзиночка,

А в ней разноцветные ленточки.

Но они все перепутались, давайте подберем каждому шарику,

ленточку такого же цвета.

Молодцы, все ленточки правильно подобрали!

Давайте наши шарики прикрепим на нашу магнитную доску.

Вот сколько много шариков.

Вы молодцы, справились с заданием медвежонка

Давайте продолжим наше путешествие.

И отправимся мы с вами на поезде, я буду локомотив, а вы мои вагончики.

(Включить музыку Паровозик)

Воспитатель:Стоп, приехали! А вот и наше следующие задание.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит желтый круг с грустной улыбкой)

Воспитатель:ребята а что это такое?

А нат что наш желтый кружок похож7

Да вы правы , но посмотрите наше солнышко грустное как вы думаете почему

Чего ему не хватает.

Ответы детей: (Лучиков)

Воспитатель: Давайте я ему помогу.

Желтое и круглое смотрит на детей!

Солнечные лучики прикреплю скорей!

Что бы наше солнышко стало веселей!

Воспитатель: Ой, посмотрите наше солнышко стала веселым,

Давайте и мы улыбнемся нашему солнышку .

у него появились солнечные лучики

Теперь солнышко радостное, веселое и улыбается нам с вами.

Какое настроение у солнышка? (Хорошее)

Какого цвета наше солнышко? (Желтое)

А на какую геометрическую фигуру похоже? (Круг)

Что еще есть у солнышка? (Лучики)

Какие лучики у солнышка? (Длинные, короткие)

Воспитатель: А у нашего солнышка, есть маленькие солнечные друзья,

давайте поможем маленьким друзьям найти солнечные лучики.

Воспитатель:Молодцы ребята, посмотрите,

Сколько у нас получилось маленьких солнечных друзей

Я предлагаю их собрать в корзиночку и забрать с собой в детский сад.

А большое солнышко, мы оставим в волшебной стране у медвежонка.

(Собрать в корзинку солнышки)

Воспитатель: Ребята вот наше путешествие и закончилось,

нам пора возвращаться в детский сад.

Где наши волшебные облачка.

(Раздать шарики)

Держите свои облачка крепко, чтоб они не улетели!

И мы отправляемся обратно в детский сад!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Присаживайтесь на стульчики давайте я соберу ваши облачка

не куда не отпущу, они останутся у нас в группе.

(Собрать облачка)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Воспитателя: Медвежонок вот мы и вернулись в детский сад,

мы выполнили все твои задания.

Голос: Молодцы ребята, вы отлично справились с моими заданиями.

Теперь в моей стране много разноцветных шариков,

и светит яркое улыбчивое солнышко.

До новых встреч.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Воспитатель: А на чем мы оправлялись?

Воспитатель: А какие задания нам приготовил медвежонок?

Какое солнце было, и какое стало?

Воспитатель:Ребята мы с волшебной страны привезли маленькие солнышки.

Я предлагаю подарить их нашим гостям,

чтоб у них было солнечное настроение,

чтоб они улыбались и были добрыми и улыбчивыми.

(Дарим солнышки гостям)

Воспитатель:Отдохнули, поиграли.
И совсем мы не устали
Скоро мы придем опять,
Будем вместе мы играть.
Посмотри в глаза друзьям!
Как приятно было нам!
До свидания друзья, до новых встреч.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Читайте также: