Конспект нод путешествие в космос в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Цель: создание условий для познавательной деятельности и формирования представления детей о строении Солнечной системы.

1. Расширять представления детей о космосе, Солнечной системе, планетах;

2.Закреплять и систематизировать знания детей о строении звезд, о классификации (расположении) планет солнечной системы;

3. Дать новое понятие - ОРБИТА космического тела.

1.Развивать мыслительную деятельность( сравнения, умозаключения) ;

2.Совершенствовать виды речевого общения;

3.Способствовать развитию самостоятельности и инициативности в различных видах деятельности( общение, игра, творчество).

1.Воспитывать уважительное отношение к профессии астронома, космонавта;

2.Вызвать чувство гордости за страну, первой покорившей космос;

3.Воспитывать взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа: беседы о космосе, чтение книг о космосе, разучивание стихов, знакомство с планетами Солнечной системы, игры познавательного характера, чтение энциклопедий, оформление выставки "Космические дали",изготовление шлемов для детей.

Оборудование: ПК, экран, слайды звездного неба, Солнечной системы, планет, листы бумаги, звезда (пазлы), коробочка с 9 дисками с цифрами, карта с орбитами , кубики Зайцева.

Форма работы: подгрупповая

( Дети входят в группу под "космическую "музыку группы "Спейс").

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая необычная музыка звучит. Посмотрите, у нас гости. Поприветствуем друг друга.

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Смотрите, какая -то коробка, чья она, вы не знаете? (ответы). А можно трогать чужие вещи? (дети: нет) . Вот к коробке приложена записка. Давайте прочитаем. Вдруг у нее есть хозяин.

Ребенок читает с воспитателем : " ДЛЯ САМЫХ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ. Откройте и все поймете!"

Воспитатель: -Ребята , здесь какие- то диски. Что это значит? Зачем они здесь? (предположения детей) Какие они?

Дети: Они круглой формы ,разные по величине, светятся и т.д.

Воспитатель: Прямо, какая- то загадка. Что они нам могут напомнить? Всего девять .С чем мы можем их сравнить? (рассуждения детей).

Воспитатель: А здесь письмо. Узнаем от кого? (да) . "Здравствуйте. Пишет вам Звездочет. Если вы держите в руках коробку, значит есть надежда на вашу помощь. Помогите разобраться и все расставить на места . Когда я проводил очередные наблюдения за звездами в космическом пространстве после магнитной бури, заметил , что некоторые планеты Солнечной системы сместились с орбиты и поменялись местами. Наши приборы вышли из строя. Я не могу правильно составить карту Солнечной системы. Нужно все вернуть на прежнее место. Космические диски будут вам полезны. На них есть определенные задания. Необходимо сложить ключевое слово - пароль из кубиков. Если они встанут на свои орбиты- заработает система управления и все восстановится. Только как все это сделать? . "

Воспитатель. Ребята, что можно сделать для Звездочета? Как ему помочь?

Дети: Юрий Гагарин.(Фото). Да, именно Ю.А.Гагарин 12 апреля 1961 года совершил первый полет в открытый космос на корабле"Восток-1". Из космоса нашу планету он увидел красивой, голубой, защищенной слоем воздуха. А это цвет чего? ( ответ -воды) Цвет жизни.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должны обладать космонавты?

Дети: Смелыми, умными, спортивными, отважными и т.п.

Воспитатель: Что ж, на дворе зима, надо одеться потеплее, шарф не забыть , шапку. А как вы будете собираться в космическое путешествие? (ответы детей).

Задание 1.ДИСК №1 " Что возьмешь с собой в полет начинающий пилот".

Воспитатель: Нам нужно правильно собрать вещи, необходимые в космосе. Будьте внимательны.

Воспитатель: Внимание! Одеть скафандры, занять места в космической ракете. Ребята, на какой планете мы с вами живем? (дети: Земля). Значит, мы с вами кто? ( ответы- люди, дети, земляне).

Как назовем наш корабль( название) К полету готовы? Начинаем отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск).

Летим в ракете высоко,

Полет ракеты за горизонт.

Дышим ровно , глубоко

Встречаем на пути своем

Кометы с радужным хвостом.

Летят метеориты вслед,

От них порой немало бед.

Но нам не страшно ничего,

Мы - "Один за всех, все - за одного!"

(Голос за кадром): Внимание! Вас приветствует бортовой компьютер!

Для продолжения полета чуть прибавим обороты ,

Наш космический корабль пусть летит вперед , но что это?

Есть еще задание- второе испытание.

Задание 2 .ДИСК №2 "Отгадайте загадки, отгадкой которой служит продолжение следующей"

Попробуем их разгадать, ребята. Вы готовы? Начнем.

1. Чтобы глаз вооружить 2. Телескопом сотни лет

И со звездами дружить, Изучают жизнь планет.

Млечный путь увидеть чтоб Нам расскажет обо всем

Нужен мощный…(телескоп) Умный дядя. (астроном)

33Астроном -он звездочет, 4. До луны не может птица

Знает все наперечет! Долететь и прилуниться.

Только лучше звезд видна Но зато умеет это

В небе полная …(луна) Делать быстрая…(ракета)

5.У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт).

Воспитатель: Быстро вы отгадали загадки. Мы продолжаем наш полет по своей космической орбите. Еще 2 кубика космических у нас в руках.

Сверкают звезды красивые,

Мчится комета с хвостом красно- синяя.

А вот планеты по кругу кружатся.

Лишь по своей орбите движутся.

Воспитатель: Ребята, запомните, пожалуйста. У любого космического тела, будь то планета, спутник, которое совершает свой путь вокруг Солнца, есть ОРБИТА. Наш космический корабль тоже будет находиться на своей орбите, чтобы не сойти с траектории движения. Повторим вместе- ОРБИТА. Каждая планета движется по своей орбите. Она имеет в космическом пространстве свое местоположение. Некоторые планеты состоят из горных пород, некоторые – из газа, и только на одной есть кислород, а значит , жизнь. Это наша Земля .Нам с вами нужно проверить правильность расположения планет в Солнечной системе, составить карту и выслать Звездочету. Но прежде нужно выполнить следующее задание.

Задание 3 ДИСК № 3."Космический словарь " .

Воспитатель: Необходимо назвать как можно больше слов , связанных с космосом. Вы мне поможете? (ответы детей) . Я передаю вам шлем, вы называете слово (ракета, спутник, инопланетяне, скафандр, планета, луна, метеор, комета, космонавт, астероид, вселенная ,телескоп ,звезда, солнце )

Воспитатель :Спасибо, много вы вспомнили космических слов. Молодцы! Корабль движется дальше по своей орбите. У нас 2 заветных кубика.

Летим в ракете высоко,

Но нам не страшно ничего.

Ведь наш девиз таков:

Один за всех и все за одного.

Звучит песня "Звездопад" муз. А.Пахмутовой - сл.Добронравого

Воспитатель: -Ребята, вот и прошел звездопад. Звезд разных величин здесь видимо невидимо. Звезды- это большие космические объекты, вокруг них образуются целые системы, как например наша Солнечная система.

Есть звезды-карлики, а есть звезды-гиганты.

Метеориты, кометы различные пролетели,

Планеты солнечной системы чуть они задели .

Вот следующее испытание. Нас ждет "Звездное "задание.

Задание 4.ДИСК №4"Все части найди - звезду соедини".Соберите пазлы в единую звезду(желтую).

Воспитатель: Молодцы, вы дружно работали и все сделали самостоятельно. 2 кубика у нас. Вы догадались, что у меня в руках?

Дети: Звезда, Солнце.

Воспитатель: Вы совершенно правы, у меня звезда по имени солнце . Итак, Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и метеоры, космическую пыль и лёд .Что вы видите в центре Солнечной системы?

Дети: В середине, в центре Солнечной системы находиться Солнце.

Воспитатель: Наше Солнце - это звезда - огромный раскалённый шар. Этот шар излучает тепло и свет, который так необходим всему живому -людям, животным, растениям. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. Сколько вы знаете планет Солнечной системы? (ответ :9). Лишь на одной есть жизнь .Что это за планета? (дети: ЗЕМЛЯ) А почему? Дети: потому что здесь есть вода и воздух . Вспомним нашу известную считалочку, где установлен правильный порядок планет.

Жил на свете Звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий -раз, Венера- два,

Три- Земля, Четыре- Марс.

Пять- Юпитер, Шесть- Сатурн,

Семь- Уран .Восьмой -Нептун,

А открытый Плутон карликовой планетой стал он.

Воспитатель: Все планеты разные по величине, имеют свои орбиты, пути движения вокруг Солнца .Многие исследователи посвятили свою жизнь изучению бескрайних космических пространств. Астрономы, космонавты, ученые пытаются раскрыть секреты Вселенной. И сегодня мы с вами поможем Звездочету создать карту планет солнечной системы.

Сегодня вместе с вами

Мы солнечную систему изучали.

Планет у Солнца восемь,

Запомнить их вас просим.

9 планета карликовая, холодом задета.

Воспитатель: У нас 9 дисков, присланных Звездочетом. Расставим их как планеты. Кто мне поможет? Ребенок: Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Воспитатель: Ребята, по какой орбите от Солнца движется наша планета Земля.(дети -по третьей). Да, это единственная планета , где есть жизнь. Почему? Вместе расставим на орбитах кубики и диски для Звездочета .Он ждет от нас слово -пароль. На дисках есть номера, их надо поместить на карту туда, где должны быть расположены планеты на звездном небосклоне. А кубики надо расположить на диски по цифрам.

Физкультминутка. Начинаем по порядку

Расставлять планеты мы.

Пролетают по орбите

Разного размера они.

Вот построились все в ряд,

Ярко в небе ночном горят.

А на кубиках свои буквы алфавитные.

Цифры больше не шалят ,буквы слово говорят .

Воспитатель: Ребята, помогите прочитать пароль.(читают-"КОСМОДРОМ БАЙКОНУР"). Вот и заканчивается наш полет.

Возвращение на Землю нас ждет.

Что такое космодром?

Это для ракеты . дом. !

Пристегнем скорей ремни,

Будем вмиг мы у Земли.

1,2,3 ракета к дому лети.

Воспитатель: Вот мы и дома. Спасибо всем за работу, за творчество и оптимизм. А сейчас я предлагаю изобразить на листах нашу дорогую планету ЗЕМЛЯ и подарить Звездочету.(Раздаются диски и украшаются детьми по желанию).

Пусть дышится всем легко,

Пусть будет всем тепло ,

ПУСТЬ КАЖДАЯ ПЛАНЕТА

СОЛНЦЕМ БУДЕТ СОГРЕТА.

ВСЕ исполняют песню под гитару"Маленький принц"- муз. М.Таривердиева, сл.Н Добронравова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Алейск, 2021 год

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года, развитие познавательной активности.

1. Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выраженные рядом стоящими числами 6и 7;

2. Закрепить знания дней недели, частей суток;

4. Систематизировать детские представления о планетах, Луне и космическом пространстве;

5. Закрепить умения детей собирать из частей целое и давать им названия;

6. Закрепить умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур, выделять четырехугольники.

1. Развивать конструктивные навыки и воображение, мелкую моторику рук;

2. Развивать внимание, память, мышление и связную речь.

1. Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Материал к занятию:

1. Организационный момент

В.: Посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь!

-У нас с вами сегодня необычное занятие. Давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии.

(Настрой на занятие)

Будь всегда старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу

Подними спокойно руку.

Введение в ситуацию

В.: Ребята, поможем Лунтику? Слетаем на Луну? (Слайд №4) Мы отправляемся в космическое приключение. И я думаю, нас ждет много интересного. Но сначала нам нужно провести разминку для ума.

-Сколько дней в неделе?

-Какой сегодня день?

-Какой день будет завтра?

-Если сегодня четверг, то вчера была?

-Назовите части суток?

-В какое время суток мы идем в сад?

-В какое время суток вас забирают родители?

2. Основная часть

В.: У нас нет ракеты, поэтому мы с вами соберем её из счетных палочек! (проходим за столы)

1, 2, 3, 4, 5 - в космос полетел опять

Смелый экипаж в ракете

Наши доблестные дети.

Командир в бинокль глядит

Что он видит впереди?

Солнце, звёзды и планеты,

Спутники, Луну, кометы.

(выкладываем ракеты из палочек)

(Слайд №5, со звуком полёта ракеты)

В.: Готово! Ключ на старт!

Отправляемся в полет

Нам пора начать отсчет!

Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, пуск! (ракета не летит)

В.: Может мы неправильно считаем? Попробуем по-другому. 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! (звучит музыка) Получилось, мы летим на Луну! Ребята, а Луна - это планета или звезда?

Дети: спутник Земли.

В.: (Смотрим на экран) Давайте полюбуемся на космическое пространство! В нашей солнечной системе сколько планет? (Слайд №6)

Посмотрите, мне кажется, планеты перепутаны. Давайте на доске расставим их правильно по своим орбитам и поможет нам в этом наша считалочка про звездочета.

На Земле жил звездочет он планетам вел учет.

Меркурий – один, Венера - два, три - Земля,

Четыре – Марс, пять - Юпитер, шесть – Сатурн, семь - Уран

Восемь - Нептун, девять – дальше всех Плутон.

Кто не верит - выйди вон!

(По тексту выставляем планеты по порядку и отвечаем на вопросы воспитателя)

В.: На каком по счету месте планета Земля? (особенности планет озвучить детьми)

На каком по счету месте планета Сатурн?

На каком по счету месте Марс?

Какая по счету планета Венера?

Какая по счету планета Уран?

Вывод: Какой счет мы с вами использовали?

(Находим части рисунков Лунтика)

- Выложите на верхнюю полоску 7 красных метеоритов

- Н вторую 6 метеоритов

1. Сколько метеоритов на первой полоске?

2. Сколько метеоритов на второй полоске?

3. Какое число больше 6 или 7?

4. На сколько, число 7 больше числа 6?

5. На сколько, число 6 меньше числа 7?

(Находим части рисунков друзей Лунтика)

Вывод: Что мы с вами делали?

Дети: Сравнивали метеориты.

В.: Молодцы! Путь свободен. Посмотрите на экран, что там впереди! (Слайд №8) Это космический мусор. Мы не можем его здесь оставить. У нас незапланированный выход в открытый космос.

(Выполняем задание и находим части рисунков Лунтика).

Вывод: Что мы с вами сейчас делали?

В.: Посмотрите, мы с вами освободили космическое пространство от мусора. (Слайд №9)

В.: Возвращаемся на ракету, берем мусор с собой и рисунки. Продолжаем свой полет!

-Мы приближаемся к спутнику Земли - Луне! Стоп ракета! Прилуняемся! Посмотрите, кто нас встречает! (Слайд №10) Здравствуй, Лунтик, мы нашли в космосе части от твоих рисунков. Давай мы тебе поможем собрать из частей целое.

1. На сколько частей поделен рисунок?

2. Покажи одну часть?

3. Как мы её назовем?

4. Покажи две части?

Вывод: Что мы с вами сейчас делали?

Дети: Собирали целое из частей.

Лунтик: Спасибо ребята, что собрали рисунки, возьмите их с собой на Землю и передайте моим друзьям.

В.: Нам пора отправляться домой на Землю. До свидания, Лунтик.

В.: В ракету! Ключ на старт! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, полетели!

В.: Ребята, для чего мы отправились на луну?

В: Ребята, давайте вспомним по какому маршруту мы сегодня путешествовали и какие задания выполняли.

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Задачи:

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Дети садятся за столы по группам. Можно придумать названия: ракета, звезда, космонавты и т.д.

Ход занятия

На экран проецируется картинка с названием занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей).

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей - Ю.А.Гагарин) (Слайд №5)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Ребенок читает стихотворение

Рассказ ведущего, сопровождаемый слайдами (Слайд №7-13)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.
Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко.

На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №14)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос.

(Ведущий надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами.А потом разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх).

Ведущий: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №15-16)

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Ведущий: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №17)

Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля.

На слайде рассматриваем скафандр. (Слайд №17)

Ведущий: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки.

Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку.

(Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело,
(сели на корточки)
Шлем на голову надели.
(сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим!
(встали, тянемся вверх)
В невесомости парим.
(руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете.
(вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете.
(машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп.
(сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп.
(хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету!
(повернуться в другую сторону)
И продолжили полет.
(руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет!
(помахали руками).

Ведущий: Молодцы!

Ребенок читает стихотворение (Слайд №20)

Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.

Ведущий: Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №21-28)

(за правильные ответы команды получают картинки с изображением предметов космоса).

Ведущий: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. (Слайд №29)

Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе.

На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны.

Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Ведущий: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты. (Слайд №31)

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №32)

Ребенок читает стихотворение

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №33)

Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на Меркурии, как нас называли бы? (Ответы детей).

А если бы – на самой дальней от Солнца планете – Плутоне? (Ответы детей). (Слайд №34)

На первом слайде представлены:

  • планета,
  • ракета,
  • скафандр,
  • спутник,
  • книга.
  • космонавт,
  • луна,
  • комета,
  • телефон,
  • телескоп,
  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Ведущий: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №38)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №39)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Ведущий: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №40)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством педагога приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интересное вы узнали сегодня.

Список литературы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Расширить и систематизировать знания о космосе в игровой форме.

Углублять представления детей об окружающей действительности.

Продолжать формировать у детей умение передавать в речи местонахождение людей и предметов, их расположение по отношению к другим людям или предметам.

Развивать речь детей.

Познакомить с устройством телескопа.

Познакомить с картой звёздного неба, планетами, космическими аппаратами.

Закреплять знания о земном шаре, атмосфере.

Закрепить знания о геометрических фигурах. Учить составлять рисунок из геометрических фигур.

Способствовать развитию зрительно-моторной координации и формированию умения работать по инструкции.

Способствовать развитию памяти, воображения.

Побуждать детей испытывать положительные эмоции в ходе выполнения заданий, чувство радости от достигнутого результата.

Воспитывать уверенность в себе.

Воспитывать навыки сотрудничества, взаимовыручки.

Обогащение словаря: планета, звезда, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон, телескоп, конструктор, солнечная система, орбита, шатл, межпланетная станция..

Оборудование: видео заката солнца и звёздного неба, фото Солнечной системы, фото Звездочёта, телескоп, письмо Звездочёта, карточки-схемы ракеты, пульты управления на каждого ребёнка, фото Земли из космоса, модель космического корабля (детали), геометрические фигуры (для конструирования инопланетян), карандаши цветные, астероид (разрезной).

Организационный момент.

Воспитатель (Дети стоят спокойно возле воспитателя): Ребята, представьте, что наступил вечер. Медленно закатывается за горизонт огромный багровый шар – Солнце. Вот солнце скрылось, а в небе появились первые самые яркие звёзды. (Слайд 2-3. Видео заката и звёздного неба)

Воспитатель: Дети, а вы любите наблюдать за звёздами?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, что есть такой человек, который любит считать звёзды. Его называют звездочёт. (Слайд 4) И он нам сегодня прислал письмо (Слайд 5), вот, что в нём говорится (Слайд 6):

Планета Земля. Россия

г. Ростов-на-Дону. Д/сад №304

Детям группы № 2.

Здравствуйте, ребята!

Кода я путешествовал по планетам и наблюдал за звёздами и космическими объектами, я совсем забыл, где оставил свой телескоп. Мне очень нужна ваша помощь. Мне показалось, что вы смелые и любознательные ребята, и не оставите меня в беде. Жду встречи.

Воспитатель: Дети, а хотите полететь в космос в гости к планетам?

Дети: Да.

Воспитатель: Но это далёкое и опасное путешествие по солнечной системе. Вы не боитесь трудностей? Вас ждут интересные приключения, различные испытания.

Дети: Нет, не боимся.

Основная часть.

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым, хорошо знать устройство корабля, уметь всё делать в невесомости. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту. Согласны?

(Воспитатель предлагает детям присесть за столы).

Воспитатель: Ребята, а что нам необходимо для того чтобы полететь в космос?

Дети: Космические корабль (ракета).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть ещё в космосе межпланетные станции, спутники связи, нло?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь начнём подготовку к полёту. Для этого нам надо построить ракету. Сейчас мы будем с вами в роли конструкторов. Итак, у нас есть элементы схемы построения космического корабля, но все карточки перемешались, вам нужно определить правильную последовательность построения ракеты. (Каждому ребёнку раздается набор карточек). Молодцы! А теперь давайте построим её. (Выкладывание ракеты из плоскостных деталей все вместе).

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали в постройке ракеты? Сколько фигур ушло на постройку?

Воспитатель: Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно определить правильную последовательность кнопок на пульте управления. (Каждому ребёнку раздаётся пульт управления полётом. Воспитатель предлагает детям раскрасить кнопки в необходимые цвета, а потом даёт инструкцию по их нажатию).

Воспитатель: Мы поднимаемся вверх, а что мы видим внизу?

Дети: Землю.

Воспитатель: Над нами небо, облака. Покажите, где находится небо. Справа от нас солнце. Слева облако (предлагает показать, где левая сторона, где правая).

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправились в космос, а что же мы знаем о нём? Если посмотреть на ночное небо в ясную погоду, то можно увидеть много-много звёзд. Солнце тоже звезда. У звезды под названием Солнце есть большая и дружная семейка. Восемь детишек разного возраста и размера. Что же это за детишки?

Дети: Это планеты.

Воспитатель: Посмотрите на доску (Слайд) это Солнце и планеты. Вместе – это солнечная система.

- Назовите знакомые вам планеты.

- Как называется планета, на которой мы живём?

Дети: Земля.

Воспитатель: Какую форму имеют планеты?

Дети: Они круглые.

Воспитатель: Покажите планету, которая ближе всех к Солнцу. Это Меркурий.

- Покажите планету, которая дальше всех от Солнца. Это Нептун.

- А как называется путь каждой планеты вокруг Солнца? (Воспитатель показывает путь планеты). (Орбита).

Воспитатель: Как вы думаете планеты и звёзды это одно и тоже?

Дети: Нет.

Воспитатель: Звёзды светят сами, а планеты светятся, потому что их Солнце освещает. Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор справа – нас приветствует Звездочёт. (Слайд17). И предлагает нам немного отдохнуть.

(Дети садятся на места)

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Девять – дальше всех Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

На последнее слово останавливается возле пары детей и разбивает их рукой.

Дети бегут в разные стороны по кругу.

Звучит сигнал тревоги

Воспитатель: Ребята, раздался сигнал тревоги, посмотрите влево, к нашему кораблю приближаются осколки астероида (Слайд 18). Мы спасёмся, если правильно его соберём.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются осколки астероида?

Дети: Длиной и шириной. (Дети собирают астероид из отдельных частей на столе).

Воспитатель: Вы спасли наш космический корабль от столкновения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ведь на Астероиде живут маленькие человечки и у них кажется телескоп нашего Звездочёта. Как вы думаете, как они называются?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: У вас на столе лежат геометрические фигуры у каждого. Попробуйте их превратить в инопланетян. (Дети самостоятельно выполняют задание. Образец на доске. Слайд 19).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но инопланетяне не хотят просто так отдавать нам телескоп, они просят за него выкуп – угощение, им очень нравятся наши земные яблочки. Давайте посчитаем сколько пришельцев живёт на астероиде (9), а яблок у нас (8). Всем ли достанется угощение или кто-то обидится? (Слайд 20).

Дети: Одному пришельцу не досталось яблока.

Воспитатель: Что же делать, как сделать так, чтобы всем пришельцам хватило яблок?

Дети: Добавить ещё оно яблоко.(Слайд 21).

Воспитатель: Тогда что можно сказать о количестве пришельцев и яблок?

Дети: Их одинаковое количество (поровну).

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо умеете считать. А благодарные пришельцы отдали нам телескоп, и теперь мы его можем вернуть Звездочёту.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим в телескоп и узнаем где же сейчас находится Звездочёт? А вот он, он на красной планете под названием Марс. Ну что летим?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на Марсе очень высокая температура, так он близко расположен к Солнцу, поэтому мы отправим телескоп на шатле прямо к Звездочёту. Согласны?(Слайд 22).

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой, на нашу планету.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, что мы знаем о нашей планете? Ведь Земля – это единственная планета, населенная живыми существами.

Дети: На планете Земля есть океаны, моря, равнины, реки, озера, острова, города и т. д.

Воспитатель: А вы хотите вернуться домой?

Дети: Да.

К посадке всё у нас готово

Мы уже летим, летим!

Выполнена вся программа

Жди своих героев мама!

Воспитатель: Мы летим с огромной скоростью. Приближаемся к Земле. Сейчас мы будем входить в атмосферу нашей планеты. Вот мы уже проносимся над поверхностью земли. Здравствуй, родная планета! Поздравляю всех с благополучным приземлением!

Итог: Ребята, сегодня у нас был необычный день, мы с вами составили схему сборки ракеты и построили её, побывали в космосе, вспомнили планеты Солнечной системы, придумывали, как могут выглядеть инопланетяне, угостили инопланетян земными яблочками, спасли наш корабль от астероида и помогли Звездочёту отыскать его телескоп. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, в благодарность за нашу помощь Звездочёт прислал нам подарки (Воспитатель раздаёт подарки).

Читайте также: