Конспект нод профессии наших мам

Обновлено: 07.07.2024

уважительное отношение к труду взрослых, люб овь и забот у о маме.

инструментов люд ей некоторых профес сий, демонстрационный материа л

Ребята, я прине сла клубочек, н о он необыкнове нный, в нём спрятано много

добрых, нежны х слов о маме . Давайте мы будем передават ь его д руг другу и

произносить эти волшебные слова, посвящё нные маме, а ниточку от клубк а

будет де ржать в руках. (Дети называют добрые слова о маме)

Как много добры х и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой

круг добра получи лся. Даже в группе ст ало светлее и теплее от таких

Оказывается, всем нужна мама! И мамо нтёнку, и мышо нку, и котё нку и даже

лягушонку. Мама – это самое прек расное слово на земле. Это первое слово,

Конспект занятия в подготовительной группе.

Профессии наших мам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Развивающие цели. Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание, тонкую и общую моторику.

Воспитательные цели. Развивать желание выполнять трудовые поручения. Учить доводить начатое дело до конца. Развивать творчество, инициативу.

Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для ее труда).

Организационный момент. (дети стоят вокруг воспитателя)

Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы.)

Послезавтра - машинист. (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы.)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята вы догадались, о чем мы сегодня будем беседовать

Воспитатель: А какие профессии вы еще знаете

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сядем за столы. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмете карандаши в руки, и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе. (см. приложение № 1)

По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему они сделали именно так. (опрос проводится по желанию детей или на усмотрение педагога)

Запах особый. (Идут по кругу.)

В булочной пахнет

Идешь мастерской — (Делают глубокий вдох.)

И свежей доской. (Хлопают в ладоши.)

Скипидаром и краской.

Куртка шофера (С воображаемым рулем бегают по кругу.)

Дети садятся на стульчики перед ними на магнитной доске фотографии мам и мнемотаблица

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

А поможет нам составить рассказ наша схема (педагог вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа) (приложение№2)

1 - как зовут маму.

2 - где работает, и как называется ее профессия

3 - что она делает на работе

4 - что нужно ей для работы

Кто хочет рассказать о соей маме. (Слушаются рассказы нескольких детей)

Педагог благодарит и хвалит детей.

Дети встают в круг, в центре воспитатель с мячом. Педагог называет профессию и кидает мяч ребенку – ребенок, который поймал мяч должен сказать, что делает представитель этой профессии :

Учитель - учит; врач - лечит; продавец - продает; строитель - строит; парикмахер - стрижет; повар - варит; маляр - красит; уборщица - убирает помещение; стоматолог - лечит зубы; дворник - подметает; шофер - рулит, водит машину.

Воспитатель: Молодцы все знаете, кто, что делает на своей работе. А сейчас мы с вами для ваших мам сделаем цветы, которые называются тюльпаны. (приложение № 3)

Дети садятся за столы, на которых уже лежат схемы и заготовки для поделки

Дети делятся на команды, на стол выкладываются предметы: набор доктора, набор парикмахера, набор посуды и т. п., и каждой команде предлагается собрать предметы определенной профессии (повар, парикмахер, врач). Чья команда соберет набор первой. приложение 1



Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Цель: воспитывать любовь и уважение к маме, к ее труду.

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
  1. Формировать умение работать в коллективе.
  2. развивать эмоциональную отзывчивость.
  1. способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Дети стоят с воспитателем на середине группы, в круге

Воспитатель: ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком оно.

«Эти волшебники всюду, где дети.

Всё могут на свете волшебники эти.

Умеют испечь пирожки,

Умеют лечить синяки.

Волшебник подует, погладит, потрёт,

Потом поцелует и все заживёт!

Любовно хранит он ребячий покой.

Воспитатель: что это за волшебник? (Мама)

Воспитатель: конечно, волшебники эти – наши мамы. Какое первое слово произносит ребенок в своей жизни? (Мама)

Воспитатель: какое слово звучит для всех нежно, тепло, сердечно? (Мама)

Воспитатель: какой праздник мы будем скоро отмечать в детском саду?

Дети: ответы детей

Дети садятся на стулья

Воспитатель: дети, давайте поговорим о ваших мамах. Предлагаю вам сказать красивые слова о мамах, передавая друг другу этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей) Я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.

Карточка с изображением

  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
  • Кто дружен феном и расчёской, и делает модные прически? (парикмахер)
  • Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
  • Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница).

Воспитатель: правильно Молодцы!

Кто обед готовит, шьет? (шагают)

Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)

Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)

И за шалости ругает? (грозят пальцем)

Кто печет пирог с вареньем (шагают)

Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)

Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)

Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)

Много мам на белом свете! (руки в стороны)

Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)

Швея, кондуктор и учитель

Врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)

Еще раз повторяют пальчиковую игру, перечисляя названия профессий.

Воспитатель: ребята, вы знаете, кем работают ваши мамы? и какую работу они выполняют.

  • Как зовут маму.
  • Назвать профессию мамы (кем работает мама).
  • Рассказать о маминой профессии (чем она занимается на работе).

Воспитатель: молодцы, ребята! Наши мамы, действительно, имеют самые разные профессии, выполняют очень важную работу и приносят большую пользу обществу своим трудом.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель I KK : Новосельцева С. В.

Цель: дать представление о профессиях мам, учить соотносить действия людей с их профессией, понимать важность и значимость профессий деятельности взрослых как для общества, так и самих детей, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь и заботу о маме.

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас? (Мама)

Ребята, я принесла клубочек, но он необыкновенный, в нём спрятано много добрых, нежных слов о маме. Давайте мы будем передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова, посвящённые маме, а ниточку от клубка будет держать в руках. (Дети называют добрые слова о маме)

Как много добрых и ласковых слов вы сказали о маме, какой у нас большой круг добра получился. Даже в группе стало светлее и теплее от таких красивых слов.

Оказывается, всем нужна мама! И мамонтёнку, и мышонку, и котёнку и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек.

Мама – это значит нежность, Мама – это на ночь сказка,

Это ласка, доброта, Это утренний рассвет,

Мама – это безмятежность, Мама – это лучик света,

Это радость, красота! Мама – это значит жизнь.

Загадки о профессиях, беседа по картинкам.

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает. (врач)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу.(Парикмахер)

Дети рассказывают о профессиях своих мам (Воспитатель, врач, повар).

Ребята, вы же для мам являетесь хорошими помощниками?

Дети, а когда мама приходит с работы, вы даёте ей отдохнуть?

Дети достают из волшебной коробочки предметы разных профессий (стетоскоп, половник, касса, книга, фен, расчёска, шприц, мел, кастрюля, указка)

Сегодня мы много говорили о наших мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Давайте сделаем для наших мам подарки.

Развивать у детей эмоциональное доброжелательное, уважительное отношения к профессии мамы.

Конспект открытого занятия

Ознакомление с социальным миром

Воспитатель 1 категории

Кичий Ирина Александровна

Развивать у детей эмоциональное доброжелательное, уважительное отношения к профессии мамы.

Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам;

Закреплять об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий;

Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий;

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность детей, мелкую моторику рук, расширять словарь детей.

чтение художественных произведений; загадывание загадок.

Дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением представителей разных профессии; предметов, необходимых им в работе; цветные карандаши, раскраски с изображением разных профессий.

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей: Здравствуйте!

Ребята к нам в группу принесли посылку, вы хотите узнать что там. А скажите человек какой профессии принес нам посылку.

Ответы детей: Почтальон.

Правильно это почтальон.

Посмотрите у нас с вами есть кукла этой профессии.

А теперь давайте посмотрим что же там в посылке.

Ответы детей: Да, давайте.

Воспитатель: достает разные инструменты для работы

Ребята назовите эти предметы (фен, ножницы, кастрюля, поварешка, книга, лекарства, шприц, градусник, хлеб, батон, и т.д.).

Ответы детей: называют эти предметы

Молодцы все правильно, ребята а скажите кому нужны эти предметы, людям какой профессии.

Ответы детей: (парикмахер, повар, фармацевт, библиотекарь, медсестра, врач, продавец, кассир).

Ребята а вы можете сказать, у кого кем работает мама.

Ответы детей: Медсестра, продавец, библиотекарь, няня и т.д.

Скажите и покажите какие предметы нужны для работы вашей маме.

Ответы детей: показывают и называют предметы

Молодцы, спасибо, вы все знаете.

Ребята давайте немного разомнемся, давайте встанем в круг, послушайте повторяя за мной.

(повар, водитель, парикмахер)

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)И получится тогдаОчень вкусная еда (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)И поехали впередК тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

Ребята я хочу вам прочитать стихотворение о профессиях разных мам.

Чтение детям стихов о профессиях.

Тёплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама – портниха.

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама --врач- стоматолог.

В детском саду очень много занятий

Мама там няня и воспитатель.

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама – учитель.

Из корешка растить не устанет

Чудо – растение мама – ботаник.

Пишет в газеты статьи и записки

Мама – писатель и журналистка.

Вкусной колбаски достала с витрины

Мама, она продавец в магазине.

Доит корову с утра спозаранку

В чистом загоне мама – доярка.

Плюшки и булочки кушать спешите

Их испекла мама – кондитер.

Ребята вот сколько разных профессий, у разных мам.

Мы с вами узнали, что на свете есть очень много разных профессий, что женщины могут делать любую работу.

Ребята отгадайте загадки:

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, -

Разрешит погулять! (Доктор)

Ответы детей: повар, доктор

А теперь давайте вспомним, женщины каких профессий работают в нашем детском саду, и что они делают на своей работе.

Ответы детей: Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачка, дворник.

(читают книги, моют, стирают, готовят обед, подметают и т.д.).

Ребята, а вот послушайте стихотворение и скажите что в нем не так.

Нам воспитатель готовит еду,

Повар нам сказки читает в саду,

Доктор нам песенки громко споет,

А музыкант нам лекарства дает.

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще.

Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно?

Ответы детей: дети отвечают

Воспитатель: задает детям вопросы

– О ком мы говорили сегодня на занятии?

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Ребята. Спасибо вам за активное участие. Вы очень многое знаете.

Ой, ребята посмотрите, что еще нам принес почтальон, что это?

Ответы детей: раскраски

Правильно, это раскраски, давайте ребята проводим гостей, а сами сядем за столы, приступим к раскрашиванию раскрасок.

Читайте также: