Конспект нод подарок маме

Обновлено: 05.07.2024

Конспект по ознакомлению с окружающим и художественно эстетическому развитию во второй младшей группе на тему:"Подарок для любимой мамочке" ко дню Матери.

Содержимое разработки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

во второй младшей группе ко Дню Матери

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша: Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

Ребята: Да,Собака

А как зовут ваших мам,вы знаете?
А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ватные диски; полочки, картон, тесьма, фломастер; цветные нитки клей ПВА, кисточки для клея, ножницы.

Предварительная работа:

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядные: демонстрация деталей, готовой аппликации, показ способа действий; словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми; практические: выполнение аппликации.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, скажите мне, какое у нас сейчас время года? (ответы детей). А какой сейчас месяц? (ответы детей). Скажите мне, какой праздник мы отмечаем в конце ноября? (ответы детей).

Воспитатель. Скоро наступит мамин праздник.

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом-большом мольберте

Свою самую огромную любовь

– Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете

– Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!
Воспитатель. Скажите, о чем это стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель. Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Материнская любовь греет нас до старости.

Воспитатель. Молодцы ребята, сразу видно, что вы очень любите своих мам, называя столько ласковых и нежных слов своим мамочкам. Вашим мамам будет очень приятно, если вы своими руками приготовите для них подарок.

Сейчас я предлагаю вам побыть художниками и выполнить вот такую работу.

Воспитатель показывает готовую работу.

Воспитатель демонстрирует ребятам каждое действие, индивидуально помогает, тем детям, которые затрудняются в выполнении. Педагог напоминает детям о правилах работы с ножницами, клеем.

Воспитатель. Все с заданием справились.

Сегодня у вас получились чудесные подарки для мамы. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца.

Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста средствами конструктора Лего и мини-робота Bee-Bot.

Содержимое публикации

Облецова Наталья Александровна,

воспитатель,

г. Бердск.

КОНСПЕКТ НОД

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: развитие технического творчества у детей дошкольного возраста средствами конструктора Лего и мини-робота Bee-Bot.

Образовательные:

- учить детей конструированию с использованием LEGO-схем, передавать особенности предмета средствами LEGO-конструктора;

- формировать умения определять пространственное расположения деталей, выбирать правильную последовательность действий, пропорций;

- закрепить название деталей строительного материала.

Развивающие:

- развивать навыки формирования основ элементарного программирования посредством использования мини-роботов Bee-Bot;

- развивать навыки конструирования, мышление, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к материалу, дружественное отношение к сверстникам и любовь к родному человеку – маме;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение общаться дуг с другом.

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийная доска, ноутбук, видео презентация, мини-робот Bee-Bot, LEGO-конструктор, схема цветка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Посмотрим? Да это же кукла Катя написала. Она просит помощи. Кукле Кате очень хочется сделать необычный подарок для мамы.

Ребята, а как зовут ваших мам, расскажите по очереди. (ответы детей)

А какой скоро праздник будет, почему Кукла Катя решила подарить подарок своей маме? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите своих мам? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите маму ласково (ответы детей:мама – мамочка, мамуля, матушка).

А что ваши мамы любят больше всего? (ответы детей)

Мамы очень любят цветы.

Сейчас мы с вами вспомним, какие цветы бывают!(слайды с цветами –называем)

Ребята, а из чего состоит цветок? (стебель, листья, бутон, лепестки, корень)

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть. Вставайте в круг, присядьте и представьте, что мы с вами цветочки.

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Воспитатель: ребята, посмотрите - на полянке нас ждет робот - пчелка! Она подскажет, что именно кукла Катя хочет подарить своей маме. Чтобы это узнать - нам необходимо запрограммировать пчелку, чтоб она прошла до конверта. Кто хочет программировать? Давайте решим это с помощью считалки и определим, кто будет нажимать на кнопки.

Программируем и открываем конверт.

Воспитатель: Цветы растут на клумбе, их можно купить в цветочном магазине, можно изготовить самим. Воспитатель: Ребята, из чего можно сделать цветок? (ответы детей - из бумаги, пластилина, палочек).

Воспитатель: а я приготовила вам другой материал, но какой вы должны определить сами. (ответы детей) (воспитатель предлагает детям пройти к сдвинутым вместе 2 столам, на котором под скатертью находятся LEG - детали)

Воспитатель: Потрогайте рукой и определите на ощупь что там спрятано? (ответы детей – LEGO - конструктор)

Воспитатель: Сейчас проверим - правильно вы угадали или нет (воспитатель убирает скатерть).

Воспитатель: ребята, вы совершенно правы – это LEGO - конструктор! И из него вы будете делать цветы в горшочке – вот такие (воспитатель показывает образец, изготовленный им до занятия). Эти цветы мы поставим на выставку, а вечером вы их покажете своим мамам!

(Далее воспитатель вместе с детьми рассматривают схему, обсуждают этапы работы и необходимые детали)

Пальчиковая гимнастика:

Маму я свою люблю (Сжать руки на груди).

Я всегда ей помогу:

Я стираю (потереть кулачок о кулачок).

Полощу (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону).

Воду с ручек отряхну (потрясти кистями рук)

Пол я чисто подмету (воображая в руке веник, подметать пол).

И дрова ей наколю (воображая в руке топор, рубить дрова).

Маме надо отдыхать (ладошки обеих рук положить под щёку),

Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону).

И ни разу, ни словечка не скажу (на последнем слове поднести указательный палецправой руки к губам).

Воспитатель: Руки и пальчики готовы приступайте к конструированию.

(Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости помогает детям)

Воспитатель: Ребята, скажите, все ли у вас получилось?

Воспитатель: Молодцы! Какие яркие и разноцветные получились у вас работы! Давайте их разместим на LEGO - полянке и вечером вы покажите своим мамам!

Давайте представим, что это настоящий цветок и понюхаем его. Вдыхаем через носик, выдыхаем через ротик! 3 раза (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете - кукла Катя сможет построить такой цветок для своей мамы? (отв. дет.) Я сейчас оправлю ей эту схему, и она точно сможет это сделать! Ребята мы с вами сегодня молодцы - помогли кукле Кате с подарком и для своих мам тоже сделали подарок! Вам понравилось? Посмотрите у меня есть смайлики грустные и веселые - выберите себе по одному. Какое сейчас у вас настроение - такой смайлик возьмите себе! Покажите их гостям! Дорогие гости, мы дарим Вам хорошее настроение. До свидания!

Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Упражнять в счете звуков (в пределах 5).
Закрепить представления о геометрических фигурах, учить выкладывать узор из них на листе бумаги.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.
Предварительная работа: Беседы с детьми о Международном женском дне, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, цветы и конфеты (вырезаны из цветной бумаги) двух размеров (по 5 штук); ширма, музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, барабан); геометрические фигуры, листы бумаги с нарисованной дугой (на каждого ребенка), кукла.


Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.

Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она чем-то опечалена.


Воспитатель: Кукла Таня рассказала мне о том, что скоро праздник, а она не знает, какой подарок можно сделать маме, чем ее порадовать.
Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь кукле, обобщает ответы детей.
Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мы тебе поможем выбрать подарок для мамы. Какие подарки можно подарить мамам? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что на праздник принято дарить цветы. Посмотри, Таня, какие красивые цветы выросли на двух клумбах.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой в два ряда расположены цветы разных размеров (большие расположены ближе друг к другу, маленькие дальше)



Воспитатель: Дети, чем похожи между собой цветы на первой и второй клумбах? (цветом, формой) Чем отличаются? (размером)
Воспитатель предлагает детям подумать: на какой клумбе цветов больше, на какой меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: Как узнать точно, сколько больших цветов, а сколько маленьких. (надо пересчитать)
Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие цветы и убеждаются, что их одинаковое количество.
Воспитатель: Как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество цветов? (поставить цветы друг под друга)
Воспитатель подводит итог: размер не влияет на количество цветов.



Воспитатель: Таня, посмотри, у нас на полках находятся вкусные конфеты. Их тоже принято дарить на праздник.
Повторяются те же действия, что и с цветами.



Предложить детям самостоятельно сделать вывод о том, что размер не влияет на количество предметов.


После выполнения задания кукла задает детям вопросы "Который по счету красный круг?", "На котором месте желтый треугольник?", "Какая геометрическая фигура стоит на пятом месте?" и т.д.

Кукла Таня: Спасибо вам, дети, я теперь знаю, сколько прекрасных подарков можно сделать для своей любимой мамочки.
Воспитатель: Много сюрпризов можно преподнести мамам на 8 марта, но лучшим подарком будут ваши улыбки, хорошее настроение, добрые дела и поступки, помощь. Не забывайте говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

Итог
Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог образовательной деятельности.
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?

Читайте также: