Конспект нод по теме овощи

Обновлено: 06.07.2024

Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах.

Обучающи е:

- образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- усвоение глаголов с различным значением;

- подбор описательных прилагательных к существительным;

- употребление в речи предложений со значением противопоставления;

Развивающие:

- развивать мыслительную деятельность, внимание;

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к окружающему;

- вырабатывать навыки правильного питания;

Оборудование : картинки-символы; муляжи овощей, картинки с изображением овощей .

Ход занятия:

Организационный момент:

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Словно наше солнышко.

Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу, поприветствуйте.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, хорошее настроение. А выдохните через рот все обиды и огорчения .

Отгадывание загадок.

На огороде в образцовом порядке,

Как на параде построились… (грядки) .

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать… (картошку)

любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом, а зовут её ( капуста )

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам… (свекла)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)

- Молодцы, правильно отгадали загадки. Как все это можно назвать, одним словом? ( Овощи ) .

- Какие ещё овощи вы знаете ? ( чеснок, редис, укроп, капуста, кабачок, тыква, помидоры, морковь, репа, перец).

- Где растут овощи ? (на земле, под землёй)

- Как собирают овощи , которые растут на земле, на кусте? (срывают, срезают)

- Как собирают овощи , которые растут под землёй? (выкапывают, выдёргивают)

- Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по- разному.

-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают) .

- Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают) .

- Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)

- Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)

Овощи можно называть ласково.

3. Дидактическая игра “Поможем козе собрать овощи”.

- Посмотрите, какая на картинке нарисована коза Лиза. Она держит корзинку, тоже хочет пойти в огород и собрать овощи . Давайте ей поможем. (Дети находят картинки с изображениями овощей среди других картинок.)

Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует :

- Я срезаю капусту.

- Я дёргаю морковь.

- Я снимаю огурцы.

- Я копаю картошку.

- Я срезаю кабачок.

- Я выдергиваю редиску.

4. Дидактическая игра “Чего не стало”.

(Воспитатель показывает детям несколько овощей на подносе , потом просит их отвернуться и убирает один. Дети должны угадать, чего не хватает.)

Помидор круглый, а морковка…

Редиска мелкая, а редька…

Огурец овальный, а тыква…

Лук горький, а морковка…

Помидор кислый, а чеснок…

Огурец зелёный, а свёкла…

Морковка в земле, а помидор…

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста)

- Давайте заготовим капусту на зиму.

​​​​​​​ Мы капусту рубим, рубим,

(движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трём, трём,
(потереть кулак одной руки о кулак другой)
Мы капусту солим, солим,
(пальцы сложить в щепотку,солим)
Мы капусту жмём, жмём,
(сжимать и разжимать кулаки)
А потом и в рот кладем. Ам!
(сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки поочередно подносим ко рту)

Сок из моркови – морковный

Сок из капусты - капустный

Сок из свёклы - свекольный

Салат из огурцов - огуречный

Салат из картофеля - картофельный

Суп из гороха - гороховый

Икра из кабачков – кабачковая

Свекла - это овощ . Она растёт в огороде на грядке . Она сладкая, круглая, бордовая, твердая. Из нее можно приготовить салат, суп, сок. Свекла полезная, потому что в ней много витаминов, она очищает организм.

9. Рефлексия

Вот мы и поиграли с вами в разные игры. Какая вам игра понравилась больше всего? А когда вы испытали трудности? Почему овощи полезно употреблять в пищу?

Цель: создавать условия для развития познавательного интереса.

Задачи: систематизировать представления детей о овощах, формировать умение обобщать по существенным признакам. Развивать у детей мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение). Закреплять знания о пользе овощей, витаминах, находящихся в них. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленный вопрос полным предложением.

Дети находятся в приёмной, рассматривают выставку работ (нарисованные дома овощи)

- ребята, какие красивые рисунки вы нарисовали. А как это всё назвать одним словом? (овощи)

- чем вы рисовали? (разные материалы)

-как вы думаете, о чём сегодня и всю неделю мы будем говорить? Какая тема недели?

Дети заходят в группу.

-посмотрите, сколько у меня много мешочков. Как вы думаете, что там? (овощи) а какие овощи, вы должны будете догодаться.

-где растут все овощи? (в огороде)

- вы знаете, что овощи растут по- разному : на земле, на кусте, в земле.

-кто знает, как называются овощи, которые растут в земле? (корнеплоды)

-назовите, какие вы знаете корнеплоды? (морковь, лук, репа, редис, свёкла, картофель, чеснок)

- давайте поиграем. Когда я буду называть корнеплод, вы будете приседать, когда другие овощи, вы будете вставать на носки и поднимать руки вверх.

-я несла вам картинки с овощами. Дома я разделила их на 2 части: корнеплоды и другие овощи. Но они все перемешались. Разложите их на 2 части. Здесь овощи, которые растут на поверхности, а здесь корнеплоды.

- в какое время года собирают урожай?

- как собирают урожай? Как собирают огурцы, помидоры? (срывают) капусту? (срезают) картофель, свёклу? (выкапывают, морковь, редис? (выдёргивают)

-что можно приготовить из овощей?

-из капусты какая запеканка получится? (капустная)

- из моркови салат какой будет (морковный) из картошки, из лука, из капусты

-сок из моркови? Из помидора

-из свёклы какой будет суп? А если я положу много разных овощей, какой выйдет суп?

-пора немножко размяться. Время физ минутки.

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет.

-чем был сначала огурец, пока он не вырос? (семечком)

-что с ним сделали? (посадили в землю)

-затем появился? (росток)

Потом? (цветок)

И вырос овощ-огурец. Его сорвали и что с ним дальше можно делать (съесть, засолить, суп сварить, приготовить маску.

-а чем полезен огурец и другие овощи? (в овощах много витаминов, которые необходимы нашему организму)

- правильно все овощи полезны, их нужно кушать каждый день.

-о каких овощах мы сегодня говорили?

-где же растут овощи? Как они растут?

-как называются овощи, которые растут под землей? (корнеплоды)

ОТ МОРКОВКИ ТОЛКУ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОТ ПЕПСИ И КОНФЕТ.

ВСЕМ ОНА ПРИНОСИТ ПОЛЬЗУ И ЦЕНЫ ЕЙ ПРОСТО НЕТ.

есть в капусте витамины

ОНИ УМНЫЕ КАРТИНЫ ПРОБУЖДАЮТ В ГОЛОВЕ.

Красные редиски ловки, Спрятали в земле головки.

И в салате, и в окрошке…

Ее вкус и ее вид

Будят страшный аппетит!

Лук для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

Помидор он, иль томат, Витаминами богат, На вид он не ужасный: Круглый он и красный, Положить его в салат Каждый будет очень рад.

Думаю, из овощей, Лучше всех — картошка, Без нее не сваришь щей, Не поешь окрошки.

длинный и зеленый, свежий и соленый, Растет он в огороде, Любим во всем народе,

В изумрудном ларчике, Ларчике-футлярчике, Прячутся диковинки — Белые фасолинки!

Перец — овощ интересный, Очень вкусный и не пресный. Или сладкий, или горький, Режь его и скушай дольку. Желтый или красный, Очень он прекрасный.

Свёкла — вкусный корнеплод Красный и бордовый. Ешь в салате круглый год, Чтобы стать здоровым.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: закрепить знания детей об овощах, что можно приготовить из овощей, составление рассказа про овощи.

1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

2. Закреплять знания детей об овощах: где растут, признаки.

3. Составлять описательный рассказ про овощи.

4. Узнавать овощи на ощупь.

5. Продолжать учить отгадывать загадки

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

2. Развитие связной речи (составление описательного рассказа).

1. Умение работать в коллективе.

Оборудование: овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец, корзина, волшебный мешочек.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (бабушка Варвара). Давайте с ней познакомимся.

Она принесла нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, когда отгадаем загадки.

2. Отгадай загадки

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета.

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам…

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку

— Будет пахнуть очень долго.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи — Меня в них ищи.

Под листком лежит на грядке.

Он пупырчатый, не гладкий.

И зеленый, наконец.

Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

Он похож на светофор:

Красный, желтый иль зеленый.

Всем известен с давних пор

Ты в салат его клади

И в приправы добавляй.

Ты без дела не сиди,

Овощ этот называй.

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? — репка —

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят.

Дети отгадывают загадки, Воспитатель достает овощи (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).

Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).

Где растут овощи?

Кто выращивает овощи?

Зачем люди выращивают овощи?

Какая польза от овощей?

А какие части у овощей съедобные, а какие не съедобные?

Что можно приготовить из овощей?

Икра из кабачков?

Салат из капусты?

Котлеты из моркови?

Где растут овощи?

Правильно овощи, они растут на огороде на грядке. А как растут овощи? Растут в земле, над землей, на кустах…

Овощи одинаковые ли они?

Чем они отличаются?

Правильно, по цвету, форме, величине, вкусу.

Я буду показывать овощ, а вы будете мне называть как можно больше слов про него какой он.

Морковь (свёкла, капуста) – (какая) – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая….

Лук (огурец, помидор, чеснок, перец) - (какой) – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….

В огород пойдем - маршировать на месте

Урожай соберем - идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем - имитировать, как таскают

И картошки накопаем - копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный - показать руками

И вернемся по дорожке - идти по кругу, взявшись за руки

Морковь сладкая, а лук – горький.

Свекла мелкая, а капуста – крупная.

Помидор растет на земле, а морковь – в земле.

Огурец шершавый, а помидор – гладкий.

Картофель выкапывают, а капусту – срезают.

Помидор круглый, а баклажан – овальный.

Лук, помидор, перец, морковь, чеснок, огурец, картофель, баклажан, свёкла.

6. Составление рассказа об овощах.

Сейчас Вы достанете из волшебного мешочка овощи, будете на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано. Дети угадывают овощи и называют его.

Молодцы, а теперь каждый из вас расскажет про свой овощ.

А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

Молодцы, давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 080 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.08.2021 771
  • DOCX 16.9 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Баранова Елена Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об овощах;
2. Продолжать формировать умение отгадывать загадки;
3. Развивать речевую активность, внимание;
4. Развивать умение отличать овощи на ощупь и вкус;
5. Упражнять в подборе прилагательных;
6. Воспитывать старательность при выполнении заданий.

Воспитатель: Сегодняшнее наше занятие я начну с загадок. Для того, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать. Вы готовы?
Дети: Да

Загадки
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
- капуста -

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
- морковь –
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
- лук –

В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
- тыква –

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
помидоры

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки…
Огурцы

Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри!
Свекла

Он бывает очень разный-
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий
Стоит знать его повадки.
Перец

Беседа
Воспитатель: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов?
Ответы детей
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде
Воспитатель: Как называется профессия человека, который выращивает овощи?
Дети: Овощевод
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Воспитатель: Что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.

На столе лежат овощи (или муляжи)

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас любит кушать овощи?
Ответы детей
Воспитат ель: Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть. Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием. Как вы уже заметили, овощи бывают разными на вкус, цвет, ощупь. Подберите подходящее описание для каждого овоща.

Воспитатель: Теперь вы все знаете об овощах их вкусе, цвете и форме. Предлагаю присесть за столы и раскрасить картинки.

Читайте также: