Конспект нод по ручному труду в средней группе на тему день матери

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: научить конструировать рисунок по совместному замыслу.
Задачи:
- формировать навыки овладения элементарными конструктивными навыками (приставлять, прикладывать), развивать представления о форме, величине и цвете;

- побуждать детей к выбору средств, необходимых для достижения цели; совершенствовать конструкторские навыки, развить умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

- совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации (посередине, вверху, сбоку); - развить эстетический вкус, любознательность, воображение;

Ход занятия

Организационный момент:
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе поприветствуйте друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками друг к другу, улыбнитесь прекрасному дню и друг другу.

Воспитатель читает стихотворение: Е. Благининой:
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.

Воспитатель задает вопросы детям:
3. Какой праздник мы будем отмечать? (день матери).

Сегодня мы с Вами создадим необычную композицию. А какую композицию, Вы должны мне сами сказать, отгадав следующие загадки :
1. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …
(ответ)

2. Эй, звоночки,
Синий цвет, —
С язычком,
А звону нет!
(ответ)

3. В этот светлый день весны
Дарят женщинам цветы.
А в садах и школах детки
Мамам мастерят поделки!
(ответ)

Дети: наша композиция будет состоять из солнышка и цветка
Воспитатель: сейчас мы берем с Вами бархатную бумагу и кладем ее перед собой.

Учимся передавать в конструировании части растения.
Воспитатель:
наши пальчики устали и мы сейчас дадим им немного поиграть:

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет:
Мама, мама!
Что, что, что?
Гости едут.
Ну и что.
Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.

Воспитатель предлагает детям рассказать, что они построили.

Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Моргают глазками
Делают круговые движения глазами.
Отводят взгляд влево.
Отводят взгляд вправо.

Итог занятия:
-Вам понравилось конструировать? А что больше всего понравилось? Для кого мы делали подарки?

Цель: развитие конструктивной деятельности.

Задачи: обучающая – формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на леску, закрепить названия цветов;

- развивающая - развивать мелкую моторику, внимание, наблюдательность, усидчивость, эстетическое восприятие;

- воспитательная – вызвать интерес к конструктивной деятельности, к изготовлению украшения своими руками, воспитывать и поощрять желание творить для самого близкого человека – мамы.

Материал и оборудование: образец бус из макарон, разные виды бус, крупные и мелкие макаронные изделия, леска для каждого ребёнка.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк.

Кто из вас ребята знает

Цифра, что обозначает?

Воспитатель: А что такое бусы?

Воспитатель: на какую часть тела их одевать?

Воспитатель: на что нанизываю бусы?

Дети: шнурок, проволока, леска, ниточка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня необычные бусы. Как вы думаете из чего они сделаны?

Дети: из макарон

Воспитатель: посмотрите внимательно, все ли бусы одинаковые?

Воспитатель: чем отличаются?

Дети: формой, размером, цветом.

Воспитатель: правильно, бусины разные и нанизаны они в определенном порядке.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, работа нам предстоит нелёгкая, давайте подготовим наши глазки и сделаем упражнения.

Гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза – вот такие чудеса,

Наши глазки отдыхают – упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем – через речку мост построим

(взглядом рисуем мост)

Вверх поднимем, глянем вниз, вправо, влево повернём,

Заниматься вновь начнём.

Воспитатель: ребята, на доске расположены образцы бус, вы можете работать по этим образцам, а можете придумать своё чередование бусин.

Берём леску, делаем петельку, чтобы бусины держались и не рассыпались. Берём первую бусинку, например красную и нанизываем её на леску, затем берём бусину другого цвета, синюю и нанизываем её. Дальше чередуем бусины: красная, синяя, красная, синяя, заканчиваем красной.

Воспитатель: ребята, чтобы ваши пальчики были послушными во время работы, давайте их разомнём.

Много мам на белом свете, всех их очень любят дети

(руки в стороны, крепко обхватить себя за плечи)

Журналист и инженер, повар и милиционер

(поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца на одной руке, а затем и на другой)

Швея, кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.

Мамы разные нужны

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Воспитатель: ребята, рассаживаемся на свои места и приступаем к работе. У каждого из вас будут свои бусы, необычные, разные по форме и величине и очень красивые.

- Что нам нужно сделать в начале? (петельку)

Самостоятельная деятельность детей. Оказание индивидуальной помощи.

Анализ и оценка детских работ

- Ребята, что мы свами сегодня изготовили?

Какой праздник приближается?

- Как выдумаете, понравятся подарки вашим мамам?

- И они в этот праздничный день будут самыми красивыми и нарядными.

- Что вам понравилось на нашем занятии?

- Что было трудно для вас сделать?

- В дальнейшем мы будем учиться делать другие поделки из макарон.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню матери.

Задачи:

  • Познакомить с многообразием цветов и с некоторыми поверьями и ритуалами связанные с цветами.
  • Познакомить обучающихся с технологией изготовления цветов для открытки из лент.
  • Развивать глазомер, мелкую моторику рук, пространственное изображение.
  • Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.
  • Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания.

Воспитательные:

Ход занятия

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята, я рада что вы пришли на мой мастер-класс.

Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.

- Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Занятие-праздник.

Мамин день! Мамин день!
Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше,
В доме прибери,
Что-нибудь хорошее
Маме подари.

- Ребята, о ком говориться в стихотворении? (о маме)

- Правильно. Для каждого человека самый главный человек - это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

- Ребята, мамы у нас и красивые, и умные, и нежные. Мы должны беречь их. Быть внимательными к мамам.

- Как вы думаете, почему я прочитала это стихотворение? Какой праздник приближается? (День матери)

Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Самый лучший подарок, как известно, тот, что сделан своими руками, с любовью и от всей души!

Предлагаю сделать красивую открытку для наших мам. А что будет изображено на этой открытке, вы должны угадать.

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.

Правильно, ребята. Без цветов не обходится ни один женский праздник. Цветы во все времена были символом любви, верности и памяти.

Посмотрите на экран ноутбука - я хочу вас познакомить с технологией изготовления нашей открытки.

А теперь посмотрите на образец. (демонстрация готового изделия) Какие материалы нам понадобятся для работы? Какие инструменты?

Хотите сделать такую открытку?

4. Правила техники безопасности

Для того чтобы приступить к работе, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами и клеем. - Какие правила вы знаете?

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Следите за движением лезвий во время резания.
  5. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  6. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  7. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  8. Используйте ножницы по назначению.
  9. Храните ножницы всегда в определенном месте.
  10. Клей наносим тонким слоем.
  11. Клей нельзя нюхать и пробовать на вкус.
  12. При работе с клеем пользоваться салфеткой.

5. Предварительная подготовка к практической работе

А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.

1. Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.

2. Лучше не использовать больше трёх цветов.

3. Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.

4. Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.

5. Не перегруженность. Не должно быть много мелких деталей.

6. Практическая работа.

- Перед началом работы я предлагаю немного размяться

Физминутка

Маму я свою люблю (сжать руки на груди)
Я всегда ей помогу.
Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
Поласкаю (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
Воду с ручек отряхну (стряхнуть кистями рук)
Пол я чисто подмету (воображая в руки веник подметать пол)
И дрова ей наколю. (руки в замок, поднимаем руки вверх и опускаем вниз)
Маме надо отдыхать (Ладошки обеих рук положить под щеку)
Маме хочется поспать (голова слегка наклонена в сторону)
Я на цыпочках хожу (встаем на носочки)
И ни разу, и ни разу (показываем указательным пальцем)
ни словечко не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец к губам).

6. Практическая деятельность

- На первом этапе работы нам необходимо приготовить основу открытки - цветной картон

Шаг первый: Возьмите картон - это будет основа нашей открытки. На картоне у вас стоит точки. Точка это центр нашего будущего цветка.

Шаг второй: Берем лепестки и приклеиваем их к точке. Мажем клеем только уголок лепестка, весь лепесток приклеивать не надо. У цветка будет 6 лепестков.

Шаг третий: После того как приклеили все лепестки возьмите фломастер подходящего цвета и нарисуйте прожилки на лепестках.

Шаг четвертый: Теперь давайте приклеим второй уголок лепестка немного сгибая его чтобы цветок получился объемным.

Шаг пятый: У нас осталось еще 2 лепестка их также приклеим по краям.

Шаг шестой: К цветку, чтобы он был настоящим надо приклеить тычинки. Это 3 тонких полоски желтого цвета концы которых покрашены заранее черной краской. Склеиваем эти полоски в форме снежинки и приклеиваем к середине цветка. Все тычинки сворачиваем в одну сторону.

Шаг седьмой: От каждого цветка, зеленым фломастером, рисуем стебель и приклеиваем зеленые листья. Приклеиваем наши бантики. Цветы готовы.

И заключительная часть нашей работы - прикрепить надпись с поздравлениями (заранее подготовленные стихи)

7. Итог занятия

Чем мы сегодня с вами занимались? Делали открытку для мамы. Что нового узнали? Чему научились? С какими трудностями встретились во время работы?

- Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали. Спасибо всем.

Вечером мы с вами подарим наши открытки. Для этого мы выучили стихотворение (вспоминаем вместе, хором).

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Нежная и милая!
Добрая, любимая!
В праздник самых лучших мам
Улыбайся, смейся ты!
Я тебе открытку дам
Необычной красоты!
И скажу тебе спасибо
За заботу и любовь!
Мамочка, живи счастливо!
Буду я всегда с тобой!
(Обнимаем маму и целуем)

Автор: Слепцова Елена Алексеевна
Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.

- изготовление подарка для мам.

-закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем:

- развивать мелкую моторику рук и аккуратность;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование:

Пластилин, картон, доска для лепки, картинка с цветами

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь по необходимости.

Автор: Слепцова Елена Алексеевна

в средней группе

Цель : - формировать представления о празднике дне Матери .

- и зготовление подарка для мам .

- закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем:

- развивать мелкую моторику рук и аккуратность;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;

- продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы;

Материалы и оборудование :

Пластилин, картон, доска для лепки , картинка с цветами

Содержание организованной деятельности детей

В : - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку :

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал : "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

В : Правильно ребята, мамочка . А кто мне скажет, какое сегодня время года?

В: Правильно. А месяц?

В : В марте , в нашей стране в России отмечают праздник международный день матери . У каждого из нас есть своя мама, мамочка . Когда вы только появились на свет и еще не умели говорить, мама понимала вас без слов, угадывала, что вы хотите, где у вас болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной.

- Как ласково можно назвать маму?
( Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… ) .

В: Почему все взрослые и дети любят своих мам?

(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая)

З. Физминутка

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

4. Ребята, все мамы любят получать на праздник подарки, я предлагаю и вам сделать своим мамочкам подарок, цветок. Мы с вами уже умеем рисовать пластилином, давайте нарисуем красивый цветок на картоне в подарок маме.

5 . Пальчиковая гимнастика

Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

Раз, два, три, четыре, пять, (Соединять попарно пальцы обеих рук)

Вышли пальцы погулять. (Хлопки в ладоши).

Этот пальчик самый сильный. (Поочередный массаж пальцев)

Самый толстый и большой. (От основания к ногтю)

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь по необходимости.

6. Заключительная часть

В: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые открытки !

В ечером, когда придут ваши мамы, подарите свои открытки с цветочком и не забудьте обнять и сказать самые нежные и добрые слова и как вы их сильно любите.

Читайте также: