Конспект нод по познавательному развитию в средней группе по фгос путешествие в осенний лес

Обновлено: 05.07.2024

Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени.

Обобщать знания детей о деревьях, лесных ягодах, диких животных, о среде их обитания.

Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования половиками яблок(штампиками)

Развивать внимание, память, речь, мышление.

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация

Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения,муз.игры.

Приемы организации практической деятельности детей: закрепление умения делать штампики, продуктивная деятельность (наполнение банки яблочным вареньем).

Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности.

Экран, проектор, презентация

Демонстрационный и раздаточный материал: салфетки, гуашь,1/2яблока на каждого ребенка кисти, непроливайки, шаблон банки.

Дети заходят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Воспитатель даёт возможность высказаться всем желающим и подводит к выводу, что это лес.

Дети: Лес — дом для растений, животных и птиц.

Воспитатель: Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова:

(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.

Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?

Слайд с темным осенним лесом.

Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?

Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?

Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.

Воспитатель: Давайте подарим лесу нашу песенку.

Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)

Воспитатель: Какого цвета листья?

Дети: желтые, красные, коричневые.

Воспитатель: Посмотрите, а листья-то все разные! (Показываю дубовый листик)

Воспитатель: С какого дерева этот лист?

Воспитатель: Значит, какой это лист?

Воспитатель поочерёдно показывает берёзовый, рябиновый и кленовый листья и задаёт аналогичные вопросы.

Воспитатель: Ребята берите осенние листочки в руки исполним веселый танец .

Воспитатель: Животные в лесу заколдованы. Забыли свои названия. Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу, сами добывают себе пищу.

Воспитатель: Я с вами согласна. Дикие животные живут самостоятельно в лесу, сами заботятся о себе и своём потомстве.

Воспитатель:Наше следующее задание: нужно назвать животное, сказать, как называется его дом в лесу и детёныши.

На экране появляются поочерёдно животные

Воспитатель: Кто это?

Воспитатель: Где дом лисы в лесу?

Воспитатель: Как называются детёныши лисы?

Воспитатель: А если это один детёныш то, как сказать?

Аналогично волк – в логове, волчата, волчонок; медведь – в берлоге, медвежата, медвежонок; белка – дупло, бельчата, бельчонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! В лесу много не только животных, деревьев, но и ягод видимо – невидимо.

Какие лесные ягоды вы знаете?

Дети: Малина, земляника, смородина, клюква, брусника.

Слайд лесных ягод

Воспитатель: Из ягод Лесовичок варит варенье на зиму. Например, из малины какое варенье получится?

Слайд поочерёдности лесных ягод и названия варенья

Воспитатель: Вы правильно назвали все виды варенья. А вы любите варенье?

Воспитатель: Посмотрите какие банки для варенья. Они пустые или наполненные? Давайте сварим яблочное варенье. При помощи кисточки наносим краску на штамп (половину яблока) Переворачиваем штамп краской вниз и аккуратно ставим отпечаток на поверхности листа бумаги. Не забываем про салфетки. Вот так яблоко! Оно Соку сладкого полно!

На экране появляются загадки

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад! –

Ну конечно… (ЛИСТОПАД)

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? … (БЕЛКА)

Уплетаю червячков.В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый … (ВОРОБЕЙ)

Хвойный дух идёт от… (Ёлки)

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло.и Лесовичок приглашает на лесной полянке завести осенний хоровод.

Веселый осенний хоровод.

Воспитатель: Ребята, Лесовичок благодарит нас за помощь и дарит нам на память книгу Давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

- развивать мышление, память, речь.

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

- учить детей называть приметы осени, изменения в природе.

- расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);

- дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальное сопровождение, осенние листья, вырезанные листья деревьев, клей, кисточки.

Форма организации: групповая.

I. Организационный момент

II. Основная часть

- Признаки осени

- Правила поведения в лесу

IIII. Рефлексия (подведение итогов)

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Дети к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем. (дети здороваются)

В круг ребята становитесь, (становятся в круг)

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

II. Основная часть

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время года зовется? (Осень)

Да, ребята время года сейчас осень. И в природе произошли изменения.

Признаки осени

Воспитатель: Давайте вспомним какие признаки осени вы знаете.

Дети: На деревьях листья желтеют, листья опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце светит мало, идут дожди, тучи на небе серые, на улице стало холодно.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. А сейчас садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы,

- Осенью растут грибы? Слайд №2

- Тучки солнце закрывают? Слайд №3

- Ну а птицы гнезда вьют? Слайд №4

- А букашки прилетают? Слайд №5

- Зверьки норки закрывают? Слайд №6

- Урожай все собирают? Слайд №7

- Птицы улетают? Слайд №8

- Часто- часто льют дожди? Слайд №9

- Достаём ли сапоги?

- Солнце светит очень жарко? Слайд №10

- Можно детям загорать? Слайд №11

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать? Слайд №12

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отвечали.

Правила поведения в лесу

Дети: - Нельзя шуметь. - Нельзя ломать ветки. – Нельзя ничего рвать без разрешения. - Нельзя мусорить. – Нельзя обижать животных. - Нельзя разжигать костёр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в путешествие. (дети встают со стульчиков)

Воспитатель: Давайте произнесё м волшебные слова:

Воспитатель: Ребятки, вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух?

Дышать в лесу приятно и легко. Мы в лес пришли, и дышим глубоко.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво, все тропинки усыпаны листьями. Возьмите ребятки осенний листок, который вам больше нравится, и мы поиграем.

(дети подходят, находят листок, который им понравился)

Покружились, покружились и в листочки превратились (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это?

(дети хором) Листопад!

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (приседают)

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков,

но сначала надо сказать - с каких деревьев упали ваши листочки, и как они называются.

(Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает) Дети: С берёзы – берёзовый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый.

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. А теперь несите все листочки мне. Посмотрите, вот какой красивый букет получился. Мы поставим его в группе, когда вернёмся в детский сад.

Воспитатель: Ой, а кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц) (Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика)

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики. (Прыгают)

Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя)

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест ягоды, ловит рыбу в реке. В конце осени он ложится в берлогу и спит до весны.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь. (Дети изображают медведя)

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка) (Показывает игрушечную белку)

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку?

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки?

Воспитатель: Почему серая?

Дети: Потому что деревья серые.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. (Прыгают)

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает

осенью? (Ответ детей)

Я вам сейчас расскажу. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребятки, а вот и лисичка к нам пришла. Как вы думаете, почему она грустная?

Воспитатель: Ребята, у лисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок, проказник, и оборвал листочки. Лисичка очень огорчилась. Поможем лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками? Но сначала мы с вами приготовим наши ручки.

Ветер по лесу летал, (вращаем кистью рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, (загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки. (опустить вниз руку с зажатыми в кулачок пальцами)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

]III. Рефлексия (подведение итогов). Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили? Кого мы сегодня с вами встретили в лесу? Что интересного вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Ответ детей)

Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня занимались, танцевали с листочками, подарили лисичке красивое осеннее дерево. Лесные жители тоже приготовили для вас осенний подарок. (Угощение для детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Воспитатель Буймер С.С.

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса : деревьях, грибах. Формировать бережное отношение к природе.

Звучит музыка. Из-за ширмы появляется дед.

Дед. Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, чтобы пригласить вас на прогулку, а вот куда забыл, не помню. Вы поможете мне вспомнить?

Он зелёный и густой,

Он высокий и большой :

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой (Лес)

Если дети затрудняются ответить, загадать другую загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченный – до небес!

Дед. Молодцы помогли деду вспомнить, конечно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Но пойти я с вами не могу, тяжело мне, старый я, ноги болят. А пойдет с вами ваш воспитатель Ирина Викторовна. Согласны?

Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим дедушку за приглашение, скажем ему спасибо и до свидания.

Воспитатель. Дети, посмотрите – как красиво вокруг! Вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

Воспитатель. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябины? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые.

Обобщает ответы детей : «Осенью листья у деревьев становятся разного цвета : красные, желтые и зеленые.

Воспитатель. Ребята посмотрите, сколько листьев на лесной полянке. Что с листочками произошло?

Воспитатель. А как это явление называется, когда листья падают?

Воспитатель. Ребята возьмите каждый по одному листочку.

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету.

«Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками) .

Листья разные летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками) .

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками) .

Кружатся красивые оранжевые листочки. (Действия выполняют дети с оранжевыми листочками) .

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают)

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый)

Педагог продолжает : «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются) . Закружились, закружились, закружились!

Листья по ветру летят!

Воспитатель. Ой, ребята, за рябиной кто-то спрятался? Давайте посмотрим, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.

Появляется ежик (игрушка) .

Ежик. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, ежик!

Воспитатель. Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

Ежик. Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом, готовят себе на зиму запасы. А вы знаете, что я больше всего люблю?

Ежик. Правильно. Только беда случилась, перепутал все грибы. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать. Посмотрите, как много грибов на полянке. Помогите мне. Давайте с вами определим-какие грибы съедобные, а какие нет. В одну корзину сложите съедобные грибы, а в другую поганки.

В шапке красной —

Да сторонкой обойди!

Ежик. Спасибо вам большое, я побегу, у меня много дел. Теперь мне на зиму хватит грибов. До свидания.

Воспитатель. Ребята продолжаем нашу прогулку по осеннему лесу. (дети идут под музыку) Ой, ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель. Кто знает, что такое пень?

Обобщает ответы детей. Когда-то здесь было дерево, оно постарело и засохло, его спилили. На месте дерева остался пень. Ребята, посмотрите, здесь кто-то живет (дети рассматривают пень) .

Воспитатель. Правильно. А жучки, это кто?

Воспитатель. В пне прячутся букашки и жучки, они находятся там всю зиму – это их дом.

Дружно пальчики считаем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!

(прячем руки за спину)

Воспитатель. Ребята мы сегодня с вами узнали много нового и интересного. Вам понравилось гулять по осеннему лесу?

Молодцы ребята вы так много всего знаете о лесных животных.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой - лосихой топал лосенок

За мамой – лисицей крался лисенок

За мамой – ежихой катился ежонок

За мамой – медведицей шел медвежонок

За мамой – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой – косые зайчата

Волчица вела за собою волчат

Все малыши и дети напиться хотят.

Оценить 1444 0

Программное содержание:

Образовательные: Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь, закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе; дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материалы и оборудование: Проектор, мультимедийная презентация. игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, вырезанные листья деревьев, деревья.

Предварительная работа:

Предварительно с детьми разучиваются стихотворения, рассматривание детьми картинок, беседы.

Ход непрерывно образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом.

Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы согласны!?

Воспитатель: Давайте дети поиграем.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я . (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Осенью цветут цветы? /нет/

Осенью растут грибы? /да /

Тучки солнце закрывают? /да /

Звери норки закрывают? /да/

Урожай все собирают? /да/

Птичьи стаи улетают? /да/

Часто-часто льют дожди? /да/

Достаем ли сапоги? /да/

Солнце светит очень жарко? /нет/

Можно детям загорать? /нет/

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? /да/.

Чтение стихотворений об осени.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята послушаем стихи про осень.

Утром мы во двор идём, Егор

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали, Аня

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад Маша

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

Воспитатель: Ребята, а хотите очутиться в осеннем лесу?

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы считать

И окажемся в лесу

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Вот ребята мы очутились в осеннем лесу. Ой, а кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.

Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя.

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло. Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя.

Дети мишка просит помочь и найти ему домик .

Воспитатель: Давайте походим, как медведь.

Дети изображают медведя.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

Показывает игрушечную белку.

Воспитатель:-Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку?

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки?

Дети: Серая.

Воспитатель: Почему серая?

Дети: Потому что деревья серые.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной!

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, раскрасим для него много листочков. Пойдёмте на волшебную полянку .Но сначала мы немного поиграем и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

Дети подходят к столам.

У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листья. Какого цвета бывают листья осенью?

Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.

Воспитатель: Правильно.

Во время рисования звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему приготовили. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в наш сад. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашем саде очутились!"

Подведение итогов:

Воспитатель:Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Дети: До свидания!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: