Конспект нод по пластилинографии в подготовительной группе на тему осенний букет

Обновлено: 05.07.2024

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Ребята, я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?

На березках и на кленах,
Был когда-то лист зеленый,
А сегодня золотится
Тихо под ноги ложится,
Кто его сорвал и бросил?
Угадали? Конечно – (Осень).

Правильно, конечно, осень. Осень – прекрасная и яркая пора года.

Сейчас, Слава, расскажет стихотворение про Осень С. Богдан.

Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние листья. Волшебница – осень раскрасила каждый листик в свой цвет.

Посмотрите на эти листики, что вы можете про них сказать? Какие они? (Они разные)

Воспитатель: Найдите лист березы. А как называются листья березы? (березовые). Правильно, березовые листья.

Сейчас, Артем, расскажет стихотворение про березу давайте, его послушаем.

Береза

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет,
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год,
Встречаю осени приход.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева? (воспитатель показывает лист дуба.)

Воспитатель: А как же называется лист дуба? (дубовый). Посмотрите на этот лист, он уже совсем другой формы. Какой лист? (резной)
А теперь Лиза, расскажет стихотворение давайте, послушаем ее.

Дуб

Дуб дождя и ветра,
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Я стою зеленый.
Значит, я выносливый,
Значит, закаленный.
И. Токмакова

Воспитатель: А самые красивые осенью листья - это листья…. клена. А как называются листья клена? (кленовые)

Давайте, теперь Полину, послушаем.

Похвалялся, листик клёна:
Был я, как, и все – зелёный,
А сейчас, я вот какой –
Жёлтый, красный, золотой,
И румяный, и резной –
Ну, красавец расписной.
Всё во мне, как солнце, светит,
И любой меня заметит!
Он не долго, похвалялся,
Вдруг от ветки оторвался,
На полянку вниз нырнул,
Лёг удобней. и. заснул.

Физкультминутка. (Речь с движением.)

Предложить детям стать каким-либо деревом, взяв в руки соответствующие листья. Воспитатель читает под музыку стихотворение, дети выполняют движения.

Дует, дует ветерок
И качается листок. - руки качаем
Красно, желто-золотой. - кружимся
Над моею головой.
Вместе с листиком присели. - присели
Из-за листика смотрели
Листик к верху поднимаем
И головками качаем.

Заходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй Осень, Здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень спросим,
Что в подарок принесла!

Осень: Как хорошо, что я нашла вас. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Осень, ребята приготовили тебе стихотворение. Ребята, давайте порадуем Осень.

Стихотворение (дети показывают мини сценку)

Мы листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.

Осень: Спасибо, вам, ребята, большое. Какие же вы молодцы. Я вам приготовила загадки. А вы любите отгадывать загадки?

Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает.
Это все когда бывает? (осенью)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью кормит,
Зимой согревает. (дерево)

Летом вырастают,
Осенью опадают. (листья)

Практическая часть

Осень: Молодцы, ребята, вы так хорошо отгадываете загадки. Только мне грустно.

Воспитатель: Осень, а почему тебе грустно?

Осень: Да скоро наступит зима, и мне придется уходить от вас. Я не успела раскрасить последние осенние листочки. Вот я их взяла с собой, ребята помогите мне.

Воспитатель: Осень, ну не грусти. Ребята, а давайте мы с вами сделаем для осени подарок, порадуем Осень! Осень, мы твои листочки выполним в цвете, и тебе понравится.

Воспитатель: Сейчас, ребята, садитесь на свои места, и мы приступим к работе.

Посмотрите на свои рабочие места, на столе у вас лежат: коврики для творчества, доска для работы с пластилином, шаблоны листьев, пластилин.

Итак, сегодня мы с вами сделаем наши листики в цвете с помощью пластилина. А называется такой прием работы пластилинография.

Воспитатель: Ребята, а что такое пластилинография.

Дети: Пластилинография – это рисование пластилином, и разновидность нетрадиционного рисования, который доступен детям и дома, и в детском саду.

Воспитатель: Правильно, ребята, рисование пластилином развивает мелкую моторику рук, а, следовательно, активизирует мыслительную и речевую вашу деятельность

Воспитатель: А давайте, вспомним, какие работы в технике - пластилинография мы с вами сделали?

Воспитатель: давайте, с вами раскрасим пластилином разноцветные листья для деревьев. Для того, чтобы нам раскрасить листики, нам понадобится пластилин и шаблон листика. Для начала мы берем в руки листик и пластилин, придавливаем пластилин к шаблону и пальцем размазываем до тех пор, пока он не покроет небольшую часть листика. Далее продолжаем также: берем шарик из пластилина придавливаем его к шаблону и размазываем его до тех пор, пока пластилин не покроет оставшуюся часть листика. Продолжаем, работать до тех пор, пока весь листик не будет покрыт пластилином.

(Дети вместе с воспитателем выполняют работу)

Воспитатель: Вот и готовы наши листики, посмотри, Осень, мы старались для тебя, чтобы ты не огорчалась.

Осень: Ребята, давайте, развесим наши листики каждый на свое дерево, только не перепутайте, хорошо?

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, у кого березовые листики, давайте повесим на березу, у кого дубовые повесим на дуб, у кого кленовые, повесим на клен.
Сюрпризный момент.

Осень: Спасибо, вам ребята за такие красивые листики! И за помощь, спасибо. Примите от меня подарки. В каждой конфете спрятано яркое осеннее настроение, солнечные денечки и веселые песни перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, давайте, проводим нашу гостью. До свидания, Осень.

Цель: выполнение коллективной работы в технике пластилинография.

- способствовать созданию у детей эмоционального настроя, ощущения радости от яркой и нарядной цветовой гаммы осени;

- развивать умение проявлять инициативу в художественном творчестве, умение договариваться, распределять фронт работы;

- развивать навыки работы в технике пластилинография, мелкую моторику рук;

- формировать художественный вкус;

- воспитывать любовь к творчеству, желание радоваться окружающему нас миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает отрывок стихотворения "Осенний букет" (автор Марина Цветная)

Осенний букет

он особого цвета,

в нём краски и запах

В нём пение птиц

и утренний первый

В нём радуга с солнцем

трудилась не мало

- О чём стихотворение? (Ответы детей)

- Из чего может состоять осенний букет? (Ответы детей)

- А вы когда-нибудь составляли дома букет из листьев? (Ответы детей)

- А хотелось бы вам попробовать составить букет из ярких осенних листьев?

- Сейчас я вам раздам бесцветные листочки, с которых ветер сдул яркие краски и вы с помощью пластилина превратите их в яркие и нарядные, как раз подходящие для составления осеннего букета.

2. Практическая часть.

Получив заготовки из картона, дети приступают к работе с пластилином.





- Ребята, посмотрите, какие красивые листья получились у нас с вами! Теперь нужно собрать их в букет.


- Ирина наклеит вазу и нарисует веточки, потому что у неё все получается аккуратно и быстро.


- А теперь берем листья одинаковой формы и по очереди приклеиваем к веточке.







- Посмотрите, какой яркий и красивый получился у вас букет! Это потому что мы все вместе старались.

- Что понравилось вам больше всего?


Спасибо за внимание и поддержку!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конспект НОД по изобразительной деятельности

воспитатель Храмова Н.В.

ноябрь 2018 год

Цель : вызвать у детей интерес к осенним явлениям природы.

- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- совершенствовать умения и навыки детей в лепке.

- развивать воображение и творчество.

- развитие творческих способностей детей средствами прямой многослойной фактурной пластилинографии.

-формировать представление о прекрасных творениях природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

-продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией;

-развивать видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия;

-тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;

развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

Организационная часть:

Воспитатель приносит на занятие красивый расписной сундучок и предлагает детям заглянуть в него. Там дети находят нитки, крючки для вязания, спицы, коклюшки .

- Что же это такое? (ответы детей)

В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети знают о рукоделии (вязании, плетении).

Из дальнего уголка сундучка воспитатель достаёт и показывает детям вологодские кружева, укрепленные на тёмном фоне и спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представление детей о кружевоплетении как виде народного декоративно-прикладного искусства.

- Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых нитей с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков (по возможности показывает). Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Своё название оно получило от имени города Вологда, в котором трудились мастерицы кружевоплетения, чьи работы известны во всём мире. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (ответы детей)

- Действительно, такие кружева служат для украшения одежды, предметов быта, интерьера и т. д. Если внимательно рассматривать кружевной узор, то можно увидеть цветы, листья, бабочек и многое другое.

- Да, заснеженный зимний лес, паутина, морозные узоры на окне напоминают нам кружева вологодских мастериц. При внимательном рассматривании узора на окне можно увидеть целую сказку (показывает фотографии красивых зимних окошек). Но такую красоту на наших окнах мы не увидим. В нашем детском саду окна пластиковые, а они никогда не замерзают. А как хотелось бы иметь такую красоту хоть на одном окошке.

-А может нам нарисовать такие узоры и украсить ими окно? Давайте мы попробуем это сделать вместе.

Воспитатель приносит окно на подставке и предлагает выяснить из чего состоят морозные узоры? (ответы детей). Подводит к тому, что каждый узор на окне состоит из мельчайших частиц – снежинок.

- Получается, если каждый из вас нарисует по одной снежинки, и мы их соединим, то вместе они образуют один морозный узор на нашем окне. Давайте попробуем! Но сначала мы отдохнём и проведём физкультминутку :

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Практическая часть:

Педагог показывает детям таблицу с вариантами элементов декора снежинок и поясняет, что на свете не существует двух одинаковых снежинок, каждая абсолютно индивидуальна. При этом показывает фотографии снежинок, сделанные под микроскопом. Дети вместе с воспитателем рассматривают причудливые узоры, которые создала сама природа.

Воспитатель читает стихотворение:

Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает…
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца?
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Педагог предлагает детям выбрать по своему желанию цвет бумаги для своей снежинки (чёрный, синий, фиолетовый – цвет неба в разное время суток) и приступить к работе. Напоминает, что, несмотря на то, что все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, выходящих из одной точки.

- Рисовать будем гуашевыми красками тонкой кистью. Посмотрите, посредине ставлю точку и провожу лучи: один вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Проверим – всего шесть лучей. А теперь надо превратить эту снежинку в волшебное кружево. Каждый из вас придумывает самостоятельно неповторимый узор для вашей снежинки. Используйте элементы, представленные в таблице, или можете использовать свои элементы.

- Ребята сейчас я загадаю вам загадку ! Слушайте внимательно.

- Правильно, ребята, а вы заметили как поменялась погода? (Ответы детей). За окном

стало пасмурно, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки

начинают плакать, на дорожках появляются большие лу жи! Но Осень не только принесла

нам ветер, тучки и дождик! Она принесла нам в подарок много овощей и фру ктов. Какие

вы знаете овощи? А фру кты? Правильно! А еще осень дарит нам красоту листочков на

- Ребята, а сегодня к нам в гости пришел лесной житель – ежик, давайте его послушаем, о

чем он нам хочет нам рассказать? - Он хочет гу лять в осеннем парке, любоваться

красивым нарядом деревьев и хочет собрать красивый букет листьев . Но вот беда – листья

все стали бесцветными и пустыми. –Ежик просит вас, ребята, оживить листики и украс ить

их разноцветными цветами. А листья какого цвета на деревьях осенью? - Ли стья красного,

желтого, зеленого цвета. - Давайте мы с вами сейчас превратимся в осенние листики,

Читайте также: