Конспект нод по математическому развитию в младшей группе

Обновлено: 07.07.2024

В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.

В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.

Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.

Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.


Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).



Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Новогодние геометрические игры для младших дошкольников

Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.

Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .

Дидактическая игра для младших дошкольников

Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.

Конспект НОД для младшей группы ДОУ

Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

Развивающие :

-развивать память, воображение, вариативное мышление детей

-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 15 минут.

Возраст: 3-4 года.

Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,

Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Этап НОД Содержание Время

Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты

Основная часть Беседа

Дидактические игры 11 минут

Заключительная часть Беседа 2 минуты

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть

Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

- Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: - А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: - Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.

Воспитатель: - У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)

Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?

- Что у нас получилось?

- Что вам больше всего понравилось?

Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.

Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.

Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД

по математическому развитию

во 2-ой младшей возрастной группе

Ягъяевой Алие Эрфановны

КОНСУЛЬТАЦИЮ ПОЛУЧИЛА: / СМУРЫГИНА М.М.

К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ ДОПУЩЕНА: //СМУРЫГИНА М.М.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

ОЦЕНКА ЗА КОНСПЕКТ:

ОЦЕНКА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:

Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ).

Программное содержание:

Образовательная:

- закреплять представления о геометрических фигурах ;

-учить различать геометрические фигуры, используя зрительно-тактильный анализатор;

Развивающие :

- активизировать память, внимание, мышление;

- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- аккуратность при работе с карандашами;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Ласковые наши ручки, здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним

Воспитатель : Ребята .а посмотрите .что у него в руке?

Воспитатель: и вправду ,у необычного человечка в руках письмо .Давайте зачитаем его и посмотрим ,что же он пишет!

Воспитатель: Какая же беда случилась у геометрика, поможем ему выполнить задания и вернуться домой?

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту .Вы видите на каждом повороте конверты с заданиями. Давайте посчитаем сколько конвертов .

Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий ,чтоб Геометрик скорее вернулся домой .Посмотрим какое задание в 1-ом конверте.

Воспитатель: В каком конверте по счету мы будем смотреть первое задание?

Дети: в первом конверте

Воспитатель: молодцы !

(воспитатель открывает конверт и знакомит с геометрическими человечками через загадки про геометрические фигуры)

Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки .Вы готовы слушать?

Воспитатель: только тот, кто будет внимательным сможет отгадать их и помочь Геометрику. Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это здесь(воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?

Дети : Круглые.

Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?

Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Раз у него все круглое ,что он может делать?

Дети: катиться

Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети : Человечек – желтый.

Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку :

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?(обследование треугольника)

Дети : Треугольник.

Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель : А что похоже на треугольник?

Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель : Какие вы молодцы! В конверте еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.

- Что похоже на открытку,

На конверт и на платок?

Что сравнить скажите можно

С одеялом и ковром?

Какая это фигура?

Дети : Прямоугольник.

Воспитатель : У прямоугольного человечка руки круглые?

Дети : Нет. Они прямоугольные.

Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?

Дети : На прямоугольник.

Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета прямоугольник?

Дети : Прямоугольник – зеленый.

Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?

Дети : Окна, двери, кирпичи.

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня.

Дети : Квадрат.

Воспитатель: У квадрата все четыре стороны одинаковой длины.

Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети : Человек похож на квадрат.

Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?

Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети : книжка, окно, кубик.

Воспитатель : какого цвета квадратный человечек?

Дети : Синего.

Воспитатель : Ребята, я думаю, что вы очень хорошо справились с первым заданием. И теперь Геометрик может пройти один поворот по тропинке .

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим ,какое задание нам предлагают выполнить во 2-ом конверте. В каком по счету конверте ,мы будем смотреть второе задание?

Дети: во втором

Воспитатель: Молодцы, правильно!

Воспитатель: В этом конверте елочки и зайчики .Нужно расставить елочки по высоте от самой низкой до самой высокой ,и спрятать зайчиков за елочки. Справимся с этим заданием?

Воспитатель: посмотрите у Вас в тарелочках тоже лежат елочки и зайчики.

Артем, ты подойди ко мне ,будешь выполнять это задание на доске. А вы, ребята, на столах .Но сначала ответьте мне на вопрос : посчитайте сколько у вас елочек?

Дети: 3 елочки

Воспитатель: Что можно сказать о их высоте ,какие они?

Дети: разной высоты

Воспитатель: теперь выложите елки от самой высокой ,к самой низкой.

Воспитатель: Молодцы! Что можно сказать о первой елочке?

Дети: Самая высокая елка.

Воспитатель: А что можно сказать о последней елочке?

Дети: Самая низкая елка.

Воспитатель: Покажите мне самую высокую елку. Покажите мне самую низкую елку.

Дети: показывают.

Воспитатель: Скажите мне ,а где могут спрятаться зайчики от хищников ?

Дети: за елкой

Воспитатель: у вас на столах лежат зайцы ,нужно узнать всем ли зайчикам хватит елочек ,чтобы спрятаться от волка , положите под каждую елочку зайца и проверьте.

Воспитатель: сколько у вас зайчиков?

Дети: 3, елочек столько же сколько зайчиков

Воспитатель: правильно,елочек хватит всем зайчикам ,потому что их поровну.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились . Теперь Геометрик может смело пройти к следующему повороту .Давайте посмотрим ,какое задание ждет нас в 3-ем конверте.

В каком конверте по счету?

Дети: в третьем.

Воспитатель: Правильно. Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику и покажем какие мы дружные ребята.

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично

Девочки и мальчики. Соединить в замок .

Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками .

1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.

1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками .

Воспитатель : (открывает конверт и зачитывает задание)

У вас на столах лежат домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками ,когда поднялся сильный ветер окошки потеряли свои домики. Подберите именно ту геометрическую фигуру, которая подходит к вашему домику и вставьте окошко на место. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.

Дети: выполняют.

Воспитатель: Молодцы ,и с этим заданием вы справились !

Воспитатель: Геометрику осталось помочь выполнить последнее задание, чтоб он попал домой.

Посмотрим ,что же у нас в 4-ом конверте.

Воспитатель: В каком конверте по счету?

Дети : в четвертом.

(раздает листики с геометрическим фигурами из точек(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник )

Воспитатель: Умнички !Вы справились со всеми заданиями и Геометрик попал домой ,к своей маме ,которая очень за него переживала!

Воспитатель: А как вы думаете Геометрик хорошо поступил ,когда не послушался маму и убежал гулять в лес?

Воспитатель: Правильно, маму нужно слушать !

Воспитатель: Геометрик благодарит Вас за помощь ,Вы сегодня усердно потрудились, были послушными детками ,теперь за помощью он будет обращаться только к нам.

Воспитатель : давайте попрощаемся с ним и скажем до свидание !

Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.

Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.

Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.

Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.

Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.

Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:

• освоение свойств предметов и отношений между ними;

• развитие самостоятельности познания;

• развитие познавательных и речевых умений.

В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.

Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.

Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.

Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.

Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.

Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.

Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.

Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.

Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.

Задачи математического развития детей четвертого года жизни

Свойства

Сформировать представления о:

• длине двух предметов: короткий, длинный;

• высоте двух предметов: высокий, низкий;

• размере двух предметов: большой, маленький;

• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.

Отношения

1. Учить определять отношения предметов по:

• длине: длиннее — короче;

• высоте: выше - ниже;

• размеру: больше — меньше.

2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.

3. Дать представление о:

• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;

• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.

4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества

Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.

Речевые умения

• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;

• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;

• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;

• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.

Конспект ОД по ФЭМП в младшей группе на тему


Математическая игра "Найди домик для фигурки"Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения. Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совер.

Читайте также: