Конспект нод по математическому развитию в младшей группе
Обновлено: 07.07.2024
В разделе представлены конспекты занятий, досугов и развлечений по математическому развитию детей второй младшей группы (четвёртый год жизни), разработанные на основе рекомендаций ФГОС ДО.
В конспектах представлены различные дидактические, развивающие игры, задания, упражнения, которые позволят педагогам выстроить систему по формированию и развитию элементарных математических представлений у детей четвёртого года жизни, овладению понятиями о предметах, их свойствах, отношениях и количестве, действиях с ними, которая может быть реализована через самостоятельную детскую деятельность, совместную деятельность педагога с детьми.
Предназначено воспитателям дошкольных образовательных организаций для использования в учебном процессе, полезно студентам педагогических учебных заведений.
Конспект занятия по математике в ДОУ. Вторая младшая группаПрограммное содержание: - закрепить понятия широкий - узкий, длинный - короткий, понятия о геометрических фигурах (круге, квадрате, прямоугольнике, треугольнике и овале); - закрепить понятия о частях суток, повторить порядковый и количественный счет; - продолжать развивать умение работать индивидуально и в коллективе, развивать мышление и логику; - воспитывать уважительное отношение друг к другу.Ход занятияВоспитатель: Здравствуйте, ре.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: ОвалЦели: дать детям представление об овале; закреплять порядковый счет в пределах 4; формировать навыки ориентировки в пространстве. Материал: для доски - круг, квадрат, треугольник, овал, лужа (овал голубого цвета), солнышко (круг желтого цвета); на каждого ребенка - карточки с цифрами от 1 до 4, карточки с изображением овощей от 1 до 4, тетради с заданиями, цветные карандаши.Ход игры - занятия1. Знакомство с овалом. Воспитатель рас.
Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Младшая группа. Тема: Шире, уже; выше, нижеЦели: закреплять умение детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, а что - уже; умение сравнивать предметы по высоте; развивать внимание, умение повторять движения, координацию движений; упражнять в счете, в различении количества и порядкового счета. Материал: на каждого ребенка - по 3 полоски, разных по ширине, набор палочек Кюизенера (по 3 белых, 6 голубых, 6 красных, 4 розовых, 2 желтых палочки).
Новогодние геометрические игры для младших дошкольниковДанный материал поможет в увлекательной форме закрепить знания о геометрических фигурах, развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания названий цветов и счетные навыки. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:закрепление знаний о фигурах квадрат, круг, треугольник Задачи - Развивать зрительное восприятие - Учить детей дифференцир.
Конспект занятия по математике в детском саду на тему: Геометрические фигуры. Вторая младшая группаЦель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: - развивать у детей внимание, память ,мышление, мелкую моторику; - воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца; -закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый; -воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Материалы: Деревянный сундучок, .
Дидактическая игра для младших дошкольников "Цифры из конструктора мегаблокс"Данный материал поможет в увлекательной форме развить элементарные математические представления дошкольников, закрепить знания цифр от 1 до 10. Материал может быть полезен воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования, учителям-дефектологам Цель:различение графических образов цифр 1-10 Задачи -Развивать зрительное и тактильное восприятие - Учить детей дифференцировать цифры от 1 до 10 - Закрепить счетны.
Конспект НОД для младшей группы ДОУ "Разноцветные кубики"Описание: Данное занятие с использованием кубиков лего поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет ( закрепление и обобщение знаний о количестве предметов, сравнение множеств, понятия больше и меньше, счет в пределах 6, закрепление графических образов цифр, обогащение и расширение словарного запаса учащихся) . Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в .
Цель: закрепить знания детей о форме и величине.
-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.
Развивающие :
-развивать память, воображение, вариативное мышление детей
-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.
Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.
Форма НОД: фронтальная
Продолжительность: 15 минут.
Возраст: 3-4 года.
Материалы и оборудование : мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,
Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).
Этап НОД Содержание Время
Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты
Основная часть Беседа
Дидактические игры 11 минут
Заключительная часть Беседа 2 минуты
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)
- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.
2. Основная часть
Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький.
- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).
Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки).
Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.
- Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.
Воспитатель: - А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.
Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.
Воспитатель: - Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.
Воспитатель: - У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.
(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)
Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)
Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?
- Что у нас получилось?
- Что вам больше всего понравилось?
Конспект игрового занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема: Треугольник Цель: Познакомить с треугольником, формировать умение детей выделять его среди других геометрических фигур, правильно называть треугольник.
Предметно-пространственная развивающая среда по математическому развитию во второй младшей группе В нашем детском саду во второй младшей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки для самостоятельной деятельности детей. Среди.
Технологическая карта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Технологическая карта математического развития во второй младшей группе Составила: Гуринова Наталья Амбросьевна - воспитатель МБДОУ ЦРР.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект НОД
по математическому развитию
во 2-ой младшей возрастной группе
Ягъяевой Алие Эрфановны
КОНСУЛЬТАЦИЮ ПОЛУЧИЛА: / СМУРЫГИНА М.М.
К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ ДОПУЩЕНА: //СМУРЫГИНА М.М.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:
ОЦЕНКА ЗА КОНСПЕКТ:
ОЦЕНКА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ:
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ).
Программное содержание:
Образовательная:
- закреплять представления о геометрических фигурах ;
-учить различать геометрические фигуры, используя зрительно-тактильный анализатор;
Развивающие :
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- аккуратность при работе с карандашами;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Ласковые наши ручки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел в гости необычный человечек. Давайте поздороваемся с ним
Воспитатель : Ребята .а посмотрите .что у него в руке?
Воспитатель: и вправду ,у необычного человечка в руках письмо .Давайте зачитаем его и посмотрим ,что же он пишет!
Воспитатель: Какая же беда случилась у геометрика, поможем ему выполнить задания и вернуться домой?
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на карту .Вы видите на каждом повороте конверты с заданиями. Давайте посчитаем сколько конвертов .
Воспитатель: Давайте приступим к выполнению заданий ,чтоб Геометрик скорее вернулся домой .Посмотрим какое задание в 1-ом конверте.
Воспитатель: В каком конверте по счету мы будем смотреть первое задание?
Дети: в первом конверте
Воспитатель: молодцы !
(воспитатель открывает конверт и знакомит с геометрическими человечками через загадки про геометрические фигуры)
Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки .Вы готовы слушать?
Воспитатель: только тот, кто будет внимательным сможет отгадать их и помочь Геометрику. Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Воспитатель : Верно, молодцы. А кто это здесь(воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель : У него есть ножки. Какие они?
Дети : Круглые.
Воспитатель : А что еще есть у круглого человечка?
Дети : Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Раз у него все круглое ,что он может делать?
Дети: катиться
Воспитатель : Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети : Человечек – желтый.
Воспитатель : А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку :
- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?(обследование треугольника)
Дети : Треугольник.
Воспитатель : (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети : Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель : А что похоже на треугольник?
Дети : Флажок, пирамидка, крыша домика.
Воспитатель : Какие вы молодцы! В конверте еще есть загадки и отгадают их только самые внимательные.
- Что похоже на открытку,
На конверт и на платок?
Что сравнить скажите можно
С одеялом и ковром?
Какая это фигура?
Дети : Прямоугольник.
Воспитатель : У прямоугольного человечка руки круглые?
Дети : Нет. Они прямоугольные.
Воспитатель : А ножки, глазки, ротик на какую фигуру похожи?
Дети : На прямоугольник.
Воспитатель : Покажите длинные стороны у прямоугольника, короткие стороны. Хорошо. А какого цвета прямоугольник?
Дети : Прямоугольник – зеленый.
Воспитатель : А теперь вспомните, что вы видели на улице прямоугольное?
Дети : Окна, двери, кирпичи.
Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня.
Дети : Квадрат.
Воспитатель: У квадрата все четыре стороны одинаковой длины.
Воспитатель : Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети : Человек похож на квадрат.
Воспитатель : Что еще есть у квадратного человечка?
Дети : Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель : Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети : книжка, окно, кубик.
Воспитатель : какого цвета квадратный человечек?
Дети : Синего.
Воспитатель : Ребята, я думаю, что вы очень хорошо справились с первым заданием. И теперь Геометрик может пройти один поворот по тропинке .
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь присаживайтесь на места.
Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим ,какое задание нам предлагают выполнить во 2-ом конверте. В каком по счету конверте ,мы будем смотреть второе задание?
Дети: во втором
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: В этом конверте елочки и зайчики .Нужно расставить елочки по высоте от самой низкой до самой высокой ,и спрятать зайчиков за елочки. Справимся с этим заданием?
Воспитатель: посмотрите у Вас в тарелочках тоже лежат елочки и зайчики.
Артем, ты подойди ко мне ,будешь выполнять это задание на доске. А вы, ребята, на столах .Но сначала ответьте мне на вопрос : посчитайте сколько у вас елочек?
Дети: 3 елочки
Воспитатель: Что можно сказать о их высоте ,какие они?
Дети: разной высоты
Воспитатель: теперь выложите елки от самой высокой ,к самой низкой.
Воспитатель: Молодцы! Что можно сказать о первой елочке?
Дети: Самая высокая елка.
Воспитатель: А что можно сказать о последней елочке?
Дети: Самая низкая елка.
Воспитатель: Покажите мне самую высокую елку. Покажите мне самую низкую елку.
Дети: показывают.
Воспитатель: Скажите мне ,а где могут спрятаться зайчики от хищников ?
Дети: за елкой
Воспитатель: у вас на столах лежат зайцы ,нужно узнать всем ли зайчикам хватит елочек ,чтобы спрятаться от волка , положите под каждую елочку зайца и проверьте.
Воспитатель: сколько у вас зайчиков?
Дети: 3, елочек столько же сколько зайчиков
Воспитатель: правильно,елочек хватит всем зайчикам ,потому что их поровну.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились . Теперь Геометрик может смело пройти к следующему повороту .Давайте посмотрим ,какое задание ждет нас в 3-ем конверте.
В каком конверте по счету?
Дети: в третьем.
Воспитатель: Правильно. Для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику и покажем какие мы дружные ребята.
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. Соединить в замок .
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками .
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5. Поочередное касание пальцев .
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками .
Воспитатель : (открывает конверт и зачитывает задание)
У вас на столах лежат домики с круглыми, квадратными, треугольными окошками ,когда поднялся сильный ветер окошки потеряли свои домики. Подберите именно ту геометрическую фигуру, которая подходит к вашему домику и вставьте окошко на место. Каждая фигура живет в домике такого же цвета, как и сама фигура. Раз, два, три – домик ищи.
Дети: выполняют.
Воспитатель: Молодцы ,и с этим заданием вы справились !
Воспитатель: Геометрику осталось помочь выполнить последнее задание, чтоб он попал домой.
Посмотрим ,что же у нас в 4-ом конверте.
Воспитатель: В каком конверте по счету?
Дети : в четвертом.
(раздает листики с геометрическим фигурами из точек(круг, квадрат, прямоугольник, треугольник )
Воспитатель: Умнички !Вы справились со всеми заданиями и Геометрик попал домой ,к своей маме ,которая очень за него переживала!
Воспитатель: А как вы думаете Геометрик хорошо поступил ,когда не послушался маму и убежал гулять в лес?
Воспитатель: Правильно, маму нужно слушать !
Воспитатель: Геометрик благодарит Вас за помощь ,Вы сегодня усердно потрудились, были послушными детками ,теперь за помощью он будет обращаться только к нам.
Воспитатель : давайте попрощаемся с ним и скажем до свидание !
Занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Материал, предлагаемый в данном разделе, является обобщением опыта работы педагога с детьми четвертого года жизни.
Конспекты занятий построены на базе активной практической деятельности, широкого использования наглядного материала.
Основное направление в организации занятий — развитие сенсорных и общих интеллектуальных способностей в игровой деятельности. Перед детьми ставится цель играть, а не учиться.
Воспитатель вовлекает детей в содержательные, основанные на детском опыте познавательные игры, игровые упражнения, задания, ситуации, практические действия.
Все конспекты занятий с детьми четвертого года жизни построены с учетом методики формирования элементарных математических представлений A.M. Леушиной и А.А. Столяра. В данной методике большое внимание уделяется не только обучению дошкольников, но и совершенствованию познавательной детской деятельности, общего умственного развития.
Основными задачами математического развития детей четвертого года жизни являются:
• освоение свойств предметов и отношений между ними;
• развитие самостоятельности познания;
• развитие познавательных и речевых умений.
В разделе содержатся примеры из художественной литературы: стихотворения, загадки. Герои сказок, рассказов, мультфильмов — частые гости занятий. Их использование вызывает у малышей интерес к процессу познания математики.
Демонстрационный и раздаточный материал для занятий — это предметы окружающей действительности, иллюстрации, это уже имеющийся в ДОУ дидактический материал как фабричного производства, так и собственного изготовления.
Во время проведения занятий воспитатель всегда должен учитывать реальные возможности каждого ребенка, а также осуществлять индивидуальную работу с детьми. Задача педагога — поддержать стремление к самостоятельности, помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений.
Воспитатель всегда должен создавать ситуацию содружества, сотворчества. При этом необходимо учитывать наглядно-действенный, наглядно-образный характер мышления малышей.
Занятия проводятся один раз в неделю, за исключением дошкольных каникул: последней недели декабря и первой недели января.
Чтобы математические знания и умения были прочными, не ограничивайтесь только занятиями. Создавайте игровые математические ситуации в разных видах детской деятельности.
Если программная задача сложна для усвоения детьми, организуйте игру упражнения, ситуацию с данной задачей до занятия. Этим самым вы подготовите ребенка к усвоению программного материала.
Приведенные конспекты занятий не стоит строго копировать для работы с детьми. Необходимым условием, обеспечивающим успех в работе, является творческое отношение педагога к занятиям: варьирование игровых упражнений и заданий, повторение материала в том или ином виде, индивидуализация требований к детям.
Надеемся, что данные материалы помогут вам в работе с детьми по формированию у них математических способностей.
Задачи математического развития детей четвертого года жизни
Свойства
Сформировать представления о:
• длине двух предметов: короткий, длинный;
• высоте двух предметов: высокий, низкий;
• размере двух предметов: большой, маленький;
• геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Дать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разную форму, цвет, размер.
Отношения
1. Учить определять отношения предметов по:
• длине: длиннее — короче;
• высоте: выше - ниже;
• размеру: больше — меньше.
2. Учить определять отношения предметов по количеству, устанавливая равенство и неравенство предметов.
3. Дать представление о:
• пространственных отношениях: выше — ниже, вверху - внизу, впереди — сзади, справа — слева, рядом, в ряд, друг за другом;
• временных отношениях: сначала — потом, утро — вечер, день — ночь.
4. Дать первоначальное представление о временах года. Сохранение количества
Дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Речевые умения
• называть на основе сравнения, что разное и одинаковое в предметах и геометрических фигурах;
• понимать и использовать в речи слова — названия размера, формы;
• называть в речи слова, характеризующие количественные, пространственные, временные отношения;
• отвечать на вопросы, объясняя ход практического действия.
Математическая игра "Найди домик для фигурки"Зачем маленького ребенка обучать геометрическим фигурам? Наверняка, многие родители даже не задумываются над этим вопросом, просто отдавая дань моде и обучая кроху математике чуть ли не с рождения. Между тем, геометрические фигуры для детей, их своевременное изучение играют большую роль в познании окружающего, знакомя с одним из основных свойств предметов - формой. Это необходимо для развития логического мышления, пространственных представлений, совер.
Читайте также:
- Подвижные игры с элементами спортивных игр 2 класс конспект
- Практическое значение биологических знаний 10 класс конспект урока линия жизни
- Механические свойства тканей организма конспект по физике
- Конспект урока 5 класс неологизмы
- Конспект урока по русскому языку 3 класс повторение изученного за год