Конспект нод по изобразительной деятельности аппликация в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель:
Живёт он долго без воды,
А ещё дольше - без еды.
В еде, вообще, неприхотлив.
Ему не нужно сладких слив.
Колючка – лучшее из блюд.
Зовут животное .

Дети: Верблюд.
Воспитатель: Совершенно верно!
Дети, сегодня мы с вами узнаем много нового о Верблюде - это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях и степях. Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить до 40 лет. Верблюд способен выдержать без воды почти до двух недель и около месяца без еды, но когда доберется до воды, то может выпить почти 100 литров. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.
В старину верблюды предназначались для грузоперевозок, а во время войн их использовали для устрашения врага. Существует 2 вида верблюдов:
одногорбые и двугорбые. Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца. И сегодня мы с вами будем рисовать верблюдов, и потом собирать их в караван.
А ходят верблюды караваном, потому что объединяются человеком для взаимной помощи и защиты в суровой или опасной местности.

Воспитатель:
- Отлично сказано! Предлагаю вам самим создать караван верблюдов. Работать вы будете в технике рисования с элементами аппликации.
- Мы берем контур верблюда, и переводим его, а потом, дополнительные детали выделим, дорисуем и прорисуем с помощью гуашевых красок.
- А хвостик мы сделаем из шерстяной нитки.
Теперь, давайте, приступим к созданию каравана.
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
сл.1









Освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации;

Задачи:

Развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Оборудование:

Ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.

Связь с другими областями:

Лепка мишутки, игры с куклами в игровом уголке.

Ход занятия:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха

Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок .
(Винни–Пух)

Давайте, почитаем, что он пишет:

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.

Аппликация на тему Винни-Пух

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.

Вывешиваем фотографии на доске.

Итог занятия:

Работы детей, аппликация на тему Винни-Пух

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал: выполненная работа – образец, цветная бумага (красная, черная), картон зеленый – лист, клей, кисточки, салфетки, ножницы, карандаш, трафареты кругов.

Ход занятия.

1.Вводная часть.

- Здравствуйте, дети! Я к вам пришла не одна, а с гостем. Хотите узнать с кем?

- Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Всех жуков она милей

Спинка красная на ней.

А на ней кружочки

(Показываю картинку с божьей коровкой).

- Она прилетела с луга, где много бабочек, жуков, пчел, ос и других насекомых. Но вот проблема у нее нет друзей, таких же, как и она, божьих коровок. Давайте мы их сделаем.

2. Основная часть.

Объяснение выполнение работы

- Сейчас, я вам покажу, как делается божья коровка.

- Посмотрите, какую я сделала божью коровку. Давайте, мы с вами рассмотрим внешний вид божьи коровки.

- Какого она цвета?

- У нее красная спинка с черными точечками.

- Что еще есть у божьей коровки? Из каких частей она состоит?

- Из головы, ножек, усов.

- Божью коровку мы расположим на листе.

- На что похожа красная спинка божьей коровке?

- На большой круг.

- А черные пятнышки?

- На маленькие кружки.

а) Сначала мы будем делать красную спинку божьей коровки.

- По трафарету, вы обведете круг на красную бумагу.

- Это спинка божьей коровки.



- Вырежем круг. Сложим его пополам. И по сгибу ножницами сделаем полоску (разрез).

б) Возьмите черную полоску и вырежете маленькие кружочки.

(Раздаю готовые черные листы бумаги, на которой нарисованы круги).

- Затем мы их приклеим к красной спинке (круги).







в) У вас на столах еще лежит голова божьей коровке. Возьмите её и приклейте к красной спинке.

г) Осталось приклеить усики божьей коровке. (Усики лежат на столе вырезанные).

- Приклеиваем их к голове.











- Вот и божья коровка готова!

- Теперь попробуйте и вы сделать!

2.Начало работы.

- Кому что не понятно поднимите руку и спросите.

- Сначала мы клеем круг – спинка, черные точечки, голову, усики.

- Можете начинать работу.

3. Заключительная часть

- Возьмите свои работы и положите на стол. Посмотрите, какие у вас получились красивые божьи коровки.

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять узор по образцу дымковских мастеров. Использовать следующие элементы узора – круги разных размеров, точки, прямые и волнистые линии. Закрепить навык рисования концом кисти, примакивание. Развивать чувство цвета при составлении узора по образцу дымковских мастеров. Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству.

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о мастерах из деревни Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Рисование на занятиях элементов дымковской росписи. Декоративная аппликация по образцам дымковских мастеров.

Материалы и оборудование. Конверт на каждого ребенка с плоскостным изображением дымковской барышни. Клеенки, салфетки, кисти с жестким ворсом, клей, подставки для кисти (для аппликации). Гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки(для рисования).

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Дети, сегодня в наш почтовый ящик пришел вот такой необычный коверт. Посмотрите на него и попробуйте догадаться: откуда он? (из Дымково).

- А как вы догадались? (На конверте изображены дымковские игрушки).

Воспитатель достает письмо и читает:

- Ребята, давайте посмотрим, что за красавиц прислали нам мастера из Дымково. Для каждого из вас они приготовили конверт, а в нем – барышня. На конверте образец, посмотрите – здесь не только нарисовано, но и присутствую элементы аппликации. В конверте лежат готовые формы, которые нужно наклеивать как на образце. Все остальное нужно будет рисовать красками.

Давайте представим, что мы настоящие мастера. Нужно настроиться на работу, привести себя в порядок.

Каждому я раздам конверт и вы пойдете на свои места. А поможет вам в этом музыка – русская народная мелодия, которая напоминает вам об этих удивительных ярких и красочных игрушках.

(После выполнения аппликации проводиться физкультминутка).

- Ребята, кто закончил свою работу и считает, что она у него получилась хорошей, тихонько подходите к нашему стенду и мы повесим ваши работы слева. А те кто, считает, что сегодня его работа не удалась, повесят свои работы справа.

Давайте встанем полукругом и посмотри, что у нас получилось.

- Почему, если посмотреть на эти работы, можно сказать, что их расписали как дымковские мастера? (яркие, сочные краски, использование элементов дымковской росписи – прямые и волнистые линии, большие и маленькие круги, точки и кольца).

- Какие работы вам больше всего понравились? Почему?

- Сегодня все очень старались, поэтому работы получились как настоящие дымковские игрушки, они очень украсили вашу группу. Я думаю, что мы напишем в Дымково письмо и поблагодарим мастеров за подарки.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: