Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование

Обновлено: 05.07.2024

Автор занятия: Казак Любовь Анатольевна.

Выявить уровень развития у детей знаний о видах искусства, изобразительных навыков и умений (лепка, рисование, аппликация).
Продолжать учить эмоционально воспринимать произведения искусств, отгадывать загадки, давать развернутый ответ на вопрос.
Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование:

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, о чем наше сегодняшнее занятие.

Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом
В нём найдут приют и птицы,
Зайки, волки, кабаны.
(Лес)

- Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (Ответы детей).

- Лес — не только дом для живых существ и растений. Лес здорово помогает людям: может накормить, обогреть, порадовать. Объясните, как лес может накормить? Обогреть? Порадовать? (Ответы детей).
Лес может накормить грибами, ягодами, дичью. Засохшие, поваленные деревья могут стать дровами и своим жаром при горении в печи или костре согреть людей. А порадовать лес может своей красотой.

- Кто из вас был в лесу? Можете рассказать, что вам запомнилось, когда вы там были? (Ответы детей).

- Лес красив в любое время года. Его красота отражена в разных видах искусства. Какие виды искусства вам знакомы? (Ответы детей). Живопись, литература, музыка. Взгляните на репродукции картин. Кто пишет картины? (Ответы детей). Художники.

Дети рассаживаются за четыре стола (можно сдвинуть несколько, но так, чтобы образовалось четыре зоны).

Загадки о временах года

Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? - .
(Осень)

Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня .
(Весна)

Явилась вслед за осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я? .
(Зима)

(Когда дети отгадывают загадки, то получают основы для композиции: белая — зимний лес, оранжевая — осенний лес, коричневая — весенний лес, зеленая — летний лес).

- Ваша задача вылепить деревья. Самые разные — тонкие и толстые, прямые и кривые, молодые и старые. Расположите их так, чтобы было понятно, что это именно лес, а не парк.
Стеки помогут вам изобразить кору на деревьях. Можете дополнить изображение деталями. Предлагаю вам использовать салфетки белого, оранжевого и зеленого цветов для изображения листвы.

- А теперь послушаем музыку о лесе. Кто сочиняет музыку? (Ответы детей). Композиторы. Послушайте несколько музыкальных отрывков.

Слушание музыки

Послушайте стихотворение о лесе.
Чтение стихотворения «В лесу
Мы пошли по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес!
Мы видали рыжего муравья,
Повстречали белочку у ручья.
Отыскали беленький мы грибок,
Положили бережно в кузовок.
Ну, а спелой ягоды и не счесть!
Как домой воротимся, станем есть.
Мы в лесу гуляли бы до утра,
Да уж вечер близится – спать пора.
(Н. Саконская)

- А теперь сами попробуйте себя в роли художников и изобразите лес.

- На сложенных пополам листах бумаги зеленого цвета нарисуйте половину кроны лиственного дерева и ели. Вырежьте их и наклейте их на лист бумаги. А затем с помощью цветных карандашей закончите картину леса — дорисуйте стволы, землю, небо, растения, жителей леса.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

1. Расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техниками нетрадиционного рисования: по сырому, кляксография (выдувание трубочкой, оттиск мятой бумагой, печать тычком, с их выразительными возможностями.

2. Учить способам изображения в нетрадиционных техниках

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетая в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности, объединять индивидуальную работу в коллективную композицию

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения

3. Развивать мелкую моторику рук, дыхание, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы

Материал и оборудование. Воздушный шарик с цветными ленточками по количеству детей; плакат с изображением страны Рисовандии; изображение яблони; письмо, загадки; поднос; детские рисунки выполненные в нетрадиционных техниках изображения. На каждого ребёнка: силуэты яблок белого цвета, тонированные листы бумаги (поляна, лес, краски гуашь, кисти, флакончики с цветной жидкой краской зелёного, красного цвета, коктельные трубочки, бумажные трубочки-тычки, небольшие листы бумаги, палитра, бумажные салфетки, салфетки для рук, гелевые шарики на каждого ребёнка, красивый мешок для шариков. Звукозаписи голоса волшебника, музыкальных мелодий.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.

- Здравствуйте, ребята!

Всех вас видеть очень рада я!

- Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! Там нас ждут различные испытания. Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы справимся с ними? Хотите отправится в Рисовандию? (Да).

- А путешествовать мы будем на воздушном шарике! (гелевый шарик).

- Возьмитесь каждый за ленточку. Итак, в путь! (под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

Крепко за ленточку шарик держи!

В страну "Рисовандия" с нами лети!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!


- Вот мы и прилетели! Как здесь красиво! (обратить внимание детей на плакат)

Направо и налево –

Везде лежит она,

Здесь всем ребятам рады,

Не бойся, заходи,

И за руки друзей своих

Сюда же приведи.

- Ребята, она самом деле - волшебная! В этой стране живут сказочные волшебники, по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и всё вокруг переливается всеми цветами радуги! Дома здесь тоже разноцветные. Кто скажет, какого цвета дома? (Жёлтые, красные, зелёные, синие).

- Как вы думаете, чем жители страны любят заниматься? (Они любят рисовать).

- Правильно. А вы любите рисовать? (Да). Чем любите рисовать? Что любите рисовать? (Высказывания детей)

И в шесть, и в десять лет и в пять,

Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует,

Цветы, машину, дом и лес,

Все нарисуют, были б краски

Да лист бумаги на столе.

И мир в семье и на земле

- Отправляемся дальше по волшебной стране? (Да). Возьмитесь за ленточки.

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? (конверт с письмом)

- Интересно, от кого же письмо? Давайте прочитаем его.


- Ну, что попробуем отгадать все загадки? (Да).

1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)

2. Очень страшен ей огонь,

Для рисунков и письма

Всем нужна. (бумага)

3. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисть)

4. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

5. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

- Молодцы ребята! Правильно отгадали все загадки, значит, мы можем продолжить наше путешествие. Возьмитесь за ленточки. (Звучит музыка).

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- Ой, кажется, в волшебной стране дождь начинается. Идите скорее все сюда!

- Ребята, дождь здесь тоже не простой, а цветной. Его капли падают и образовывают лужи. Какие? (красные, синие, зелёные….) (Показ).

- Посмотрите, красная и жёлтая капельки соединились, и получилась лужица… какого цвета? (оранжевого). А если смешаются синяя и жёлтая капельки то, какого цвета получится лужица? (зелёного).

- Хотите попробовать? (Дети капают разноцветной краской на мокрый лист бумаги, наблюдают).


"Лужицы" после высыхания







- Дождь, покапал и прошел, солнце засияло. Отправляемся дальше в путь.

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

На пути дети встречают изображение яблони с зелёной кроной и силуэтами не закрашенных яблок на ней.

- Посмотрите, ребята - перед нами дерево. Как оно называется? (Яблоня). Но почему же она такая грустная? Как вы думаете? (Предположения детей).

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких яблок больше нет!

- Что же делать? Как, помочь яблоне? Как победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Высказывания детей: раскрасить яблоки в яркие цвета)

- Правильно! Но для этого вам надо сначала превратиться в маленьких волшебников и научиться творить чудеса. Вы согласны? (Да)

- Тогда закройте глаза и повторяйте волшебное заклинание:

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!

(Дети выполняют действия).

- Вот, теперь-то мы сможем помочь яблоне. Какого цвета бывают яблоки? (жёлтого, красного, зелёного). Верно.

- Я предлагаю сделать яблоки жёлтого цвета с красным бочком. Согласны? (Да)

- Рисовать мы будем по мокрому слою бумаги. Для этого, сначала намочим силуэт белого яблока в воде, потом проведём по нему кистью с краской жёлтого цвета, затем капнем из флакончика краской красного цвета. Капелька растеклась и …. скучное, белое яблоко стало…. Каким? (Ярким, разноцветным, румяным)


- Теперь вы, ребята возьмите силуэты яблок и раскрасьте их.


Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение (Сказочная мелодия)

- Молодцы! Давайте выложим яблоки на блюдо. Посмотрите, какие они получились: яркие, сочные, как настоящие! Какое яблоко самое аппетитное? Какое самое румяное? (Ответы детей).


- Вы убедились, что способны творить чудеса? (Да). Нам удалось победить Ляпсуса-Тяпсуса? (Да). Отлично!

- Ребята, я знаю, что в стране Рисовандия есть чудесная поляна, на которой растут необыкновенно красивые цветы, а вокруг поляны сказочно красивый лес. И вот чудо! На поляне лето, а в лесу уже настоящая осень! Вот, туда - то давайте, мы с вами и отправимся. Хотите? (Да).

(Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

По стране Рисовандия с нами лети!

- А вот и поляна, и лес. Но посмотрите! На поляне растёт только трава, и деревья в лесу стоят все без листьев! Как вы думаете, что могло произойти? (Предположения детей)

- Вот досада! Как же нам быть? (Предположения детей)

- Ребята, но Ляпсус-Тяпсус наверное забыл, что вы маленькие волшебники и способны творить чудеса, а значит снова сможете сделать поляну красочной и волшебной.

- Ну что, попробуем рисовать без кисточек и карандашей? (Да). Чем можно ещё рисовать? (Высказывания детей). Давайте посмотрим, что у нас есть (Дети рассматривают изобразительный материал и перечисляют: краска, флакончики с жидкой краской трубочки).

- Трубочки эти не простые, а волшебные – они то и помогут нам изобразить цветы на поляне.

- Кто знает, как с помощью трубочек можно нарисовать цветы? (Предположения детей).

Объяснение и показ способа изображения

- Сначала, с помощью трубочки из-под коктейля нарисуем стебли способом выдувания кляксы. Для этого, из флакончика капаем несколько капель краски зелёного цвета внизу листа бумаги в разных местах.


Затем через трубочку выдуваем каждую капельку снизу вверх и в стороны. Так, у нас получаются стебли.



- Для изображения цветов мы возьмём другую трубочку, опустим один её конец в краску жёлтого цвета и сделаем отпечатки – сердцевины цветов на верхушке стеблей.



- Теперь краской другого цвета печатаем лепестки вокруг сердцевины. Трубочку можно перевернуть и её концом нарисовать лепестки другого цвета.

- Вот такие, красивые цветы получились.




- А теперь ребята, возьмите каждый часть поляны и пройдите на рабочие места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Прежде чем начнёте рисовать, давайте разомнём пальчики.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

- С чего начнёте выполнять работу? Что будите делать после? (Ответы детей)

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (звучит музыка Мелодия 2).



Проводится индивидуальная работа с детьми

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих полянок большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).



- Это ведь необычная поляна - волшебная, поэтому на ней может произойти любое чудо. Хотите превратиться в цветы? (Да).

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вве рх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

- Да, поляна у нас действительно чудесная. А вот деревья без листьев вокруг неё смотрятся очень скучными и мрачными. Каким способом нарисованы стволы деревьев? (Кляксография – выдувание через трубочку).


- Давайте, оденем их в красивый осенний наряд. Какие цвета будем использовать для изображения листвы? (Красный, жёлтый, оранжевый). Почему? (Ответы детей).

- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей). Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей). Давайте, попробуем.

- Берём небольшой лист бумаги, хорошенько сминаем его и, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем крону дерева, потом краской другого цвета. Не забудем нарисовать и опавшие листья на земле.

- Теперь ребята, возьмите лист бумаги с изображением ствола дерева и проходите на места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

- Разомнём пальчики перед работой.

Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем, будем рисовать

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыкальное сопровождение (Звучит спокойная Мелодия)



Проводится индивидуальная работа с детьми.


- Вижу, все уже закончили. Очень хорошо! Давайте выложим наши деревья вокруг поляны. (Дети выкладывают свои работы на полу вокруг поляны)

- Посмотрите, какой сказочно красивый лес у вас получился!


И поляна необыкновенно красивая! Вам нравится осенний лес и цветочная поляна? (Да). Мне тоже очень нравится!

Голос Ляпсуса – Тяпсуса:

Ну, ребята, молодцы, удивили от души! Я и не думал, что вы сможете рисовать без кисточек и карандашей. Вы – настоящие добрые волшебники. Придется с вами подружиться. Я обещаю, что больше не буду совершать вредные поступки. А за все ваши старания, знания, умения и помощь - вас в вашей группе ждёт сюрприз в знак благодарности от всех жителей страны Рисовандии! До свидания!

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят.

Топ – топ, хлоп – хлоп,

Вокруг себя повернись

И в детишек превратись.

- Возьмёмся за ленточки и отправимся в группу. (Звучит музыка)

Крепко за ленточку шарик держи!

На шарике этом в группу лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

(под веселую музыку дети идут по кругу за взрослым, держась за ленточки привязанные к шарику)

- Вот мы и на месте. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Что мы сегодня с вами делали? Чем рисовали? Какое у вас настроение? Вы многому научились?

- А вот и сюрприз от жителей Рисовандии. Давайте посмотрим, что там находится.

(В мешке лежат гелевые шарики на каждого ребёнка).


- Теперь каждый из вас сможет в любой момент, как только захочет попасть в удивительную, волшебную страну Рисовандию.


Автор: Курчатова Светлана Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад >

Населенный пункт: Ростовская область, п. Зимовники

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – кляксография с элементами аппликации и монотипия пейзажная. Развивать у детей творческую активность и самостоятельность.

Задачи образовательные:

  1. Продолжать формировать представления детей о море и его обитателях.
  2. Учить их творчески и самостоятельно отражать свои представления о

море и его обитателях, используя технику - кляксография и монотипия,

с элементами аппликации.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, коммуникативные способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, отзывчивость и художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Материал к занятию:

на каждого ребенка

  • Альбомный лист,
  • Палитра с 6 цветами (желтый, голубой, бирюзовый, синий, зеленый, красный),
  • Салфетка,
  • Кисть

Предварительная работа:

Ход занятия:

Воспитатель: Воспитатель и дети находятся в группе врассыпную

Ребята, сегодня, со мной произошла удивительная история. Утром у нас в группе позвонил телефон. Я взяла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Догадываетесь? (Ответы детей )

Я бы тоже никогда бы не догадалась, кто это мог быть. А позвонила мне маленькая черепашка по имени Капелька. Она звонила с маленького тропического острова в теплом море. И знаете, ребята, она сказала, что очень хотела бы иметь много друзей. И пригласила нас с вами в гости.

Поедем в гости? Здорово, ребята, а вы знаете, что такое остров? (ответы детей)

Воспитатель: Да, остров это там где море, это маленькая часть суши, окруженная водой.

Ребята, а чтобы узнать, на чем мы сможем добраться на наш остров, нам нужно собрать вот эти разрезные картинки (Дети в паре собирают разрезанные картинки мотоцикла, поезда, самолета и корабля)

Мы можем поехать на мотоцикле? А почему? (ответы детей)

  1. Поезд. А у вас получился поезд. На поезде можем плыть по морю к острову? (ответы детей) Конечно нет ( ответы детей)
  2. Самолёт. А на чем же мы сможем добраться на остров? (на самолете)

Правильно на самолете мы можем добраться. А если мы полетим на самолете, что мы можем с этого самолета увидеть? (ответы детей)

Воспитатель: Всё решено, мы с вами отправимся в путешествие на корабле, чтобы увидеть много интересного в пути на остров. Но у нас нет корабля.

Ребята, мы с вами можем его сложить на нашем ковре. Посмотрите у нас у стены лежат мягкие модули. Сложите из них корабль., что у нашего корабля должно быть?

Воспитатель координирует деятельность детей по строительству корабля.

Воспитатель: Да, хорошо, тогда я думаю нам всем нужно зайти на нашу палубу. Заходите пожалуйста и садитесь. Усаживаемся поудобней, ведь мы многое хотим увидеть по дороге на остров. И смотрим все вперед.

Воспитатель: Ребята, (рассказывает стихотворение)

Возьмите меня с собою,
Возьмите,
Ну что вам стоит!
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою.
Я буду вперёдсмотрящий,
Вперёд далеко смотрящий!
Я риф на пути увижу,
Из пены седой торчащий.. .
Увижу акул, наверно,
И рыб, на цветы похожих.
Китов разгляжу я первой,
Китов я увижу тоже!

Воспитатель: Ну что возьмете меня с собою, хорошо. Да ребята, мы с вами уже в открытом море.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Звучит тихо музыка на морскую тематику.

(Слайд 1 с изображением земного шара.)

Воспитатель: Посмотрите вперед, что мы видим да правильно земной шар. (Слайд 2 с изображением морского прибоя.)

А вот и морские волны, мы слышали сейчас шум волны, шум прибоя морских волн, шум воды.

(Слайд 3 с изображением корабля)

А вот и наш корабль, на котором мы с вами плывем на наш остров, где нас ждет черепашка по имени Капелька.

(Слайд 4 с изображением дельфинов)

Посмотрите кто это? (ответы детей).

Да это дельфины, они любят плавать возле кораблей, и они часто помогают людям. Дельфины считаются самыми умными животными, они даже умеют общаться друг с другом, используя в разговоре различные звуки: щелканье, свист.

(Слайд 5 с изображением кита)

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? Да это кит, самый огромный обитатель моря, Это самое большое животное в мире. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды, а здесь на этой картинке над водой виден только его хвостик.

(Слайд 6 с изображением акулы )

Воспитатель: Посмотрите, а это акула. Это самый опасный обитатель морских просторов. Опасный хищник. Акула очень быстро стремительно плавает. Да и у нее много, много зубов. Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Нужно быть очень осторожными.

(Слайд 7 с изображением рыбок)

Воспитатель рассказывает стихотворение:

Рыба, рыба, два изгиба

Два изгиба, две дуги, сто четыре радуги !

Воспитатель: Посмотрите, а это рыбки. Какие красивые, какого цвета они (ответы детей ) Они живут там, где мелко.

(Слайд 8 с изображением морских ежей)

А это морские ежи (какого цвета ежи на картинке). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

Воспитатель: Плывем дальше, кого же мы ещё встретим?

(слайд 9 с изображением рыбок и водорослей)

Обратите внимание на цвет водорослей? (ответы детей какого цвета) Красиво?!

(Слайд 10 с изображением осьминога)

Воспитатель: Смотрим вперед. Кто это? Правильно, это осьминог, какого цвета осьминог, да они бывают разных цветов. А как вы думаете, почему он получил такое название – осьминог? (ответы детей).

Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. В случае опасности они обладают способностью очень быстро менять окраску и становиться одного цвета с грунтом.

(Слайд 11 с изображением медуз)

Воспитатель: . Смотрите, смотрите, кого мы видим – медузы. Это загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов. Но среди медуз есть очень опасные, Они могут нанести болезненный ожог и мы руками не будем их трогать. На самом деле медузы приносят пользу, они фильтруют, очищают морскую воду.

(слайд 12 с изображением морских звёзд)

Воспитатель:. Посмотрите, а это? Да это морские звезды. А сколько лучиков у морской звезды? Давайте посчитаем. Пять! А какого цвета, да очень необычного цвета, красивые! Ой ребята, а это наверное наш друг Капелька!? который нас ждет. Мы уже подплываем к берегу, к нашему острову.

(Слайд 13 с изображением черепахи)

Воспитатель: Ребятки посмотрите, а черепахи появляются на свет из яйца, какой маленький черепашонок. Плывем дальше.

(Слайд 14 с изображением острова)

Воспитатель: И вот мы с вами оказались на острове. Теплое море, пальмы шумят, под ногами горячий песок. Посмотрите вправо, влево, где то здесь наш черепашонок. Где же наш друг? А вот и наш друг Капелька.

Когда вы плыли на остров ребята, что вы видели? (ответы детей….)

Воспитатель: Ребята, проходите пожалуйста за столы.

А как вы думаете мы можем с вами нарисовать море? Чем мы можем нарисовать море? (ответы детей - кисточкой, карандашами, пальчиком, фломастерами…)

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать про новый способ, которым мы с вами будем рисовать, посмотрите внимательно на свои столы. Посмотрели? Обратите внимание ,что перед вами стоят палитры, какие цвета на ней (ответы детей).А в море вы встречали такие цвета?

Сегодня мы с вами будем изучать новую технику, которая называется кляксография с элементами аппликации, посмотрите на ваших подносах лежат фигурки, приготовленные для наклеивания. Это фигурки каких обитателей морских глубин? (ответы детей) Замечательно.

Итак, ребята у нас с вами кляксография, Это когда капля краски капает -падает на лист бумаги сложенный пополам. …Затем когда вы меня дослушаете, окунете ваши кисточки сначала в одну, затем в краску и начнете капать на одну половинку вашего листа, по всей половинке. Будете использовать те цвета, которые вам понравились. После того, как вы накапаете всех цветов, мы наш лист свернем пополам и прогладим хорошо – хорошо салфеткой. А затем откроем и посмотрим, что у нас получилось.

Ребятки, но прежде чем, мы приступим рисовать, мы с вами разомнем наши пальчики, покажите все свои ладошки, а теперь пальчики, вот какие пальчики. потрем ладошки и повторяйте за мной.

Я рисую море, море голубое

Вы такого моря даже не встречали

У меня такая краска голубая

Что волна любая, прямо как живая.

Воспитатель: Ребята потрите свои ладошки, пальчики, а теперь сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала, возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.

(начинает звучать тихо музыка)

Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.

Индивидуальная помощь в процессе рисования

Так, а теперь кисточку оставьте на палитре, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Ребята посмотрите, какие красивые картины получились у вас, теперь вам осталось только наклеить морских обитателей. Наклеивайте прямо на краску.

Ребята, пока ваши картины будут сохнуть, сходите помойте руки.

Картины сохнут, а мы с вами сейчас отдохнем и потанцуем и подарим нашей Капельке зажигательный танец. (Раздает ленточки)

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей Капельке.

(раздает ленточки) Звучит музыка Чунга-Чанга.

Воспитатель: Придумываем движения, которые мы подарим нашей черепашке. Разные, разные движения. Веселей!

Ребятки музыка стихает, и мы все ложимся на морское дно закрываем глазки, все превращаются в морских звезд,

Звучит музыка релаксации

Ложитесь, кто на животик, кто на спинку как удобно, ручки раскиньте. Делаем глубокий вдох через нос, а выдыхаем через рот. Слушаем музыку. (несколько раз, главное чтобы детям было удобно лежать и дышать свободно)

Воспитатель: А сейчас внимание глазки открываются, как только я досчитаю до пяти, вы все сядете на ковре .Слушайте один, два… и все сели на ковер - пять.

Ребята, давайте вспомним, где же мы сегодня побывали ? (ответы детей )

Кого вы видели, пока плыли на остров? (ответы детей ) Да и осьминога видели. А как их можно назвать одним словом? Да мы видели морских обитателей.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и посмотрим на картины наши морские . Какие картины у вас получились? (ответы детей) . А с помощью чего вы их нарисовали? (ответы детей).

А вы знаете, наш черепашка Капелька приготовил для нас сюрприз. Закройте сейчас все глазки. Достает сундучок

Воспитатель: Откройте глаза (открывает сундучок и рассматривают сюрприз ). Давайте скажем дружно Капельке спасибо за подарок. А теперь скажем ей до свидания, до новых встреч черепашка!

1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Вераксы; под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011

2. Давыдова, Г. Н.Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1: учеб.- метод. пособие [Текст]

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками: учеб.- метод. пособие [Текст] / 4. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера 2011 (Библиотека воспитателя)

5. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – 2-е издание,. М.: Мозаика-синтез, 2008

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила и провела Гадеева И.Г.

hello_html_2233530e.jpg
hello_html_ceb32f3.jpg

hello_html_2b4644d3.jpg

hello_html_35213d6c.jpg
hello_html_18a3653e.jpg

Цель: Помочь детям овладеть новой техникой рисования - печать губкой по трафарету.

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать по трафарету с использованием поролона.

Развивающие:

Развивать творческие способности, фантазию, образное мышление, формировать целостное восприятие предмета.

Воспитательные:

Воспитывать желание творить, аккуратность при работе с различными материалами.

Интеграция образовательных областей:

- альбомный лист (море) на каждого ребенка
- трафареты рыбок
- небольшие кусочки губки на каждого ребенка, отдельно для каждого цвета
- гуашь разного цвета (в тарелочках большие губки пропитанные краской)
- ватные палочки
- влажные салфетки для рук

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Воспитатель : А что вы знаете о море? Какое оно? Кто живет в море?

Воспитатель: Мне очень нравиться море, я вчера целый день рисовала море, посмотрите, что у меня получилось (показывает альбомные листы затонированные голубой акварелью), чего-то здесь не хватает? Как вы думаете - чего?

Воспитатель: Я не смогу одна нарисовать много рыбок, вы мне поможете?

Воспитатель: Скажите мне, кто запомнил, как нужно рисовать рыбок при помощи трафарета?

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем гимнастику, чтобы подготовить наши пальчики к работе.

Пять маленьких рыбок плескались в реке.

(Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке.

(Развести руки в стороны)

И рыбка сказала: - нырять здесь легко.

(Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко.

(Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать.

(Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать.

(Потереть кистями плечи)

А пятая крикнула: здесь крокодил,

(Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил.

Воспитатель: Молодцы, садитесь за столы, будем рисовать рыбок в море.

(дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель направляет, помогает советом детям у которых возникают трудности с выполнением задания)

Воспитатель: (рыбки готовы) Ребята, я предлагаю вам поиграть

Становись скорей в кружок,

Поиграй со мной, дружок!

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

На крючок не попадись.

Воспитатель: Садитесь за столы, обратите внимание, на столах лежат ватные палочки, с их помощью можно нарисовать глазки рыбкам (тычком), водоросли, а пальчиками можно нарисовать красивые камешки на дне моря. Сначала нужно сделать глазки, другим концом палочки водоросли, а затем камешки (объяснение сопровождает показом, дети выполняют работу)

Воспитатель: Дети, несите свои рисунки к доске, мы с вами сделаем большое, бескрайнее море (оформляется выставка работ). Посмотрите, какое море у нас получилось, вам нравиться? Как вы рисовали рыбок? Что вы еще рисовали? Чем вы рисовали? В какие игры вы играли? Что вам понравилось больше всего?

Читайте также: