Конспект нод по экологии

Обновлено: 07.07.2024

Цель:- формировать у детей основы экологической культуры.

•Образовательные:расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их; закрепить знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу; закрепить знания детей о лесе; развивать представления о том, как действия людей вредят природе; Закрепить названия цветов-первоцветов: одуванчик, подснежник, мать-и-мачеха, сон-трава грибов : съедобные-несъедобные.

•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь, развивать мелкую моторику рук.

•Воспитательные:воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки; вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу;

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приёмы:-

погружение в игровую ситуацию;

- групповая, коллективная работа; - релаксация, динамическая пауза,

- создание проблемной ситуации.

Предварительная работа:

- уборка территории детского сада вместе с родителями и воспитателями. - изготовление и развешивание кормушек (совместно с родителями); чтение стихов и рассказов о природе,

-рассматривание иллюстраций леса, природы.

- раскрашивание экологических знаков;

- игровые экологические ситуации по правилам общения с животными; - инсценирование сказок о животных (игры-драматизации);

- изготовление родителями совместно с детьми цветов-первоцветов.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! Всем привет!

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

Воспитатель: -Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу?

Сорока: - « Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!

Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда!

Воспитатель:

Да, ребята, что-то случилось серьезное в лесу.Что же делать?

Ответы детей: Поможем спасти животных.

Воспитатель: Похоже кт о-то нарушал правила поведения в лесу. И я их подзабыла, напомните пожалуйста их.

Воспитатель подводит детей к знакам- правилам поведения в лесу.

Дети: Да, знаем. В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.

Воспитатель: Молодцы! Если вы знаете правила, то можем идти на помощь лесу.

Воспитатель: Ребята, а мы возьмем знаки правила поведения?

Воспитатель: Как вы, думаете, для чего они нам пригодятся?

Дети говорят предположения и берут знаки с собой.

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

- Назовите цветы-первоцветы, которые вам понадобились.

- Теперь возьмемся за ковер и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Унесет нас до небес,

Попадём на нём мы в лес!

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами в лесу. Здравствуй лес, полон сказок и чудес.

Воспитатель: Ну, ребята, вперёд! Пойдёмте по тропинке.

Почему мы вошли в лес осторожно, по тропинке?

(Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветов).

Выходят на полянку, где разбросан мусор.

Воспитатель: Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пения птиц. Посмотрите внимательно вокруг и скажите, чего не должно быть в лесу?

Дети: Пакетов, бумаги, бутылок…

Воспитатель: Правильно, мусора. Что же делать, как помочь лесу?

Дети: Давайте уберем весь мусор на полянке.

И тогда наш лес и все его жители будут очень рады.

(Очищают лес от мусора).

Воспитатель: Какой знак нам нужно поставить в лесу?

Дети: Нельзя в лесу оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

- А что ещё вы заметили, ребята?

(Веточка у берёзки сломана).

- Что же нам нужно сделать?

Воспитатель с помощью детей завязывает берёзке веточку.

- Давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях. (Дети ставят знак.)

Дети идут дальше и выходят на полянку, на которой ничего не растет)

- Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок выбирает нужный знак).

Воспитатель: -Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!

(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)

Воспитатель: –Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?

Воспитатель: -Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)

-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)

Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.)

- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.

-Много времени необходимо, что бы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.

-Какой знак нужно поставить здесь?

(ребенок выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)

(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.

- Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)

Воспитатель: -Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы)Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.

Игра "Сделай запасы"

Ребята, а можно забирать животных домой? (Правильно, нельзя)

Люди очень часто ведут себя нехорошо, забирают их домой.

(Ставят знак, запрещающий брать животных домой.)

Воспитатель:- Молодцы Природу надо беречь! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу.

Посмотрите, как в лесу стало светло.

Воспитатель находит под деревом коробочку.

-Посмотрите, ребята, какая коробочка, наверное, сорока нам оставила.

Дети получают медали.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали?

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

Экологические занятия в детском саду. Старший дошкольный возраст

Методическое пособие является результатом работы авторов.

Предлагаемые занятия рассчитаны на 5-6-летних детей.

На занятиях дети познакомятся с живой и неживой природой, многообразием живых существ, их развитием, ростом, размножением, приспособлением к среде обитания. Эмоционально откликнуться на красоту природы помогут художественные произведения писателей-классиков.

Пособие адресовано воспитателям и методистам дошкольных образовательных учреждений, а также может быть использовано студентами высших и средних педагогических учебных заведений, родителями и гувернерами.

Желаем творческих успехов!


Конспект занятия по экологии "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья" для детей старшей группыОписание материала: конспект занятия по математике подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в различных видах деятельности. Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".


Конспект занятия


Экологическое воспитание. Презентация для дошкольников "Природа и мы"Автор: Топольникова Надежда Викторовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 14 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга. Цель: Прививать бережное отношение к природе. Задачи: - Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни; - Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех к.

Экология в старшей группе. НОДКонспект НОД по экологии в старшей группе. Виртуальная экскурсия на лугАвтор: Жолобова Ирина Павловна, воспитатель МБДОУ № 22. Цель: Сформировать представления детей о луге. Программное содержание: - активизировать представления детей о разнообразии живых организмов луга; - продолжать учить пользоваться микроскопом; - учить детей сравнивать разные объекты, рассматриваемые под микроскопом; - развивать любознательность, внимание; - развивать интерес к исследов.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тлинова Саида Сафербиевна, воспитатель

НОД по экологии

"Земля - в наших руках "

А ннотация

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек . Я считаю, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Правильное отношение к живым существам является конечным результатом занятия. Целью НОД является: объединить различные виды деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры.

Практическая значимость НОД заключается в том , что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Задачи образования :

- развивать познавательный интерес к миру природы ;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка

поведения; (Познавательное развитие) ;

- продолжать знакомить детей с планетой Земля

- Активизировать словарный запас : природа, юные экологи, экология, помощь, вырабатывать силу голоса . (Речевое развитие) ;

Задачи воспитания :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Задачи развития :

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Планируемые результаты :

Повыситься познавательный интерес и желание изучать и беречь свою планету.

К онспект интегрированного НОД по экологии .

Возрастная группа : подготовительная группа

Длительность ОД : 25-30 минут.

Приёмы руководства деятельностью детей :

1. Словесный (рассказ, беседа) ;

2. Наглядный (демонстрация, показ) ;

3 Игра (познавательная, развивающая, двигательная) ;

Материалы и оборудование :

- Аудио запись звуки леса;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Проектор, компьютер для просмотра ;

- макеты : планеты- Земля , водоёма, леса и муравейника, мусорные пакеты, перчатки ;

-пластилин, доски, фотографии детей ;

Виды детской деятельности в ОД :

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход образовательной деятельности :

- Доброе утро! - Солнцу и птицам.

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

- Сегодня к нам на занятие пришли гости . Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. (Дети здороваются с гостями.)

-Ребята,я хочу вам сказать, что 2017 год объявлен годом экологии. Кто мне скажет, что такое экология?

Д :-Экология-это наука о земле .

В :-Ребята,а что вы знаете о планете – Земля ?

Д :- Земля круглая , земля единственная планета, где есть жизнь. .На Земле больше воды , чем суши.

В :-Чтобы подтвердить все ваши высказывания о земле я предлагаю подняться на ракете в космос и посмотреть на землю из космоса . Сейчас мы с вами перевоплотимся в космонавтов.

В :- К полёту готовы?

В :-Вот мы с вами и в космосе. (На экране планета- Земля вид из космоса )

В :-Ребята,что мы видим?

Д :-Это наша планета- Земля .

Д :-На ней много воды.

В :- Ребята,я слышу странные звуки похожие на стон. Я думаю наша планета хочет нам что-то сообщить. И выглядит Земля серой , печальной. Нам нужно вернуться на землю и выяснить , что же нам хочет она сообщить. Заняли все посадочные места? К полёту готовы?

А сейчас посмотрим, что нам хотела сообщить наша планета.

(На экране показ фильм о плачевном состоянии Земли ) Во время показа воспитатель комментирует фильм.

В-Ребята, посмотрите, что делает с окружающей природой, с окружающей нас средой человек. Посмотрите. (Пауза… дети смотрят фильм.)

-Но люди думают, что они к этому безобразию не имеют никакого отношения. Это не так. Вот в этом, (воспитатель показывает на экран) виноваты только люди. Люди вырубают леса, загрязняют воздух, реки, уничтожая тем самым наших пушистых , крылатых и четвероногих друзей. Посмотрите, сколько гибнет рыбы.

Фабрики и заводы загрязняют воздух. Горят леса потому что люди уходя из леса не тушат костры.

Повсюду свалки, горы- горы мусора! Земля задыхается от грязи и дыма. Ребята этот фильм крик Земли о помощи . Мы должны, нет мы просто обязаны помочь нашей планете. Если мы не будем заботиться о нашей планете, то она будет выглядеть вот так. (Воспитатель выносит макет земли с печальной мимикой )

-Ребята, вы хотите, чтобы на земле не осталось ни одного дерева? Ни одного растения?

В :- Вы хотите,чтобы на земле не осталось ни одного животного? Ни одного насекомого?

В :- Вы хотите дышать грязным воздухом и пить грязную воду?

В :-Тогда в путь! Поспешим нашей планете на помощь. Потому что мы с вами кто?

Д :- Юные экологи!

В :- Ребята, а кто такие юные экологи?

Д :-Защитники природы! Помощники природы!

В :- Ребята, слышите кто-то нуждается в нашей помощи? Пойдёмте, посмотрим.

(Дети подходят к водоёму где их встречает черепаха Тортилла)

В :-Дети,да это черепаха Тортилла!

В. Д :-Здравствуй черепаха Тортилла!

Ч :-Здравствуйте! Дети я хотела-бы вам рассказать историю об одном водоё ме :

Жил – был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки . Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.

В :-Ребята, а кто им может прийти на помощь?

В :-Как мы можем помочь этому озеру?

Д :-Мы можем попробовать очистить воду.

В :-Ребята для этого мы пройдём в нашу лабораторию для опыта.

Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр.

В :- Ребята, теперь посмотрите : перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д :-Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В :-А какую воду вы хотели бы выпить- чистую или грязную? А почему?

Д :-Потому что, в грязной воде микробы. И воду нужно пить чистую и кипячёную.

В :-Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё специальный листок бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д :- Она стала грязной.

В :- Сейчас мы с вами выльем очищенную воду в водоём. Чтобы обитателям водоёма было комфортно жить.

(Дети выливают воду в специальную ёмкость)

В :-Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает?

Д :-Загрязнять водоёмы нельзя!

В :- Мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя.

Ч :-Ребята,я хотела поблагодарить вас и подарить вашей планете только чистые реки и озёра.

В :- Спасибо, добрая черепаха Тортилла! До свидание!

В :- А мы с вами дети, поместим чистые реки и озёра на нашу печальную планету.

(Дети подходят к макету Земли и прикрепляют озёра и реки).

(Слышится шум леса.)

В. -Дети, вы слышите? Что это за звук? Это нас на помощь ещё кто-то зовёт. Пойдёмте, посмотрим.

(Подходят к лесу) Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

В :- Ребята, куда мы с вами попали?

В :- Но лес особенный. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

В :- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? А куда же нужно выбрасывать мусор? (выслушиваются ответы детей) . А как мы можем помочь лесу?

Д :-Собрать мусор. Не оставлять мусор в лесу.

В :-Давайте-ка с вами его уберём. Обязательно наденьте перчатки. (дети собирают мусор в пластиковый мешок, чтобы потом отнести его в мусорный бак). А после нашего занятия я выброшу мусор в мусорный бак.

В :-Здесь мы поставим специальный знак. Как вы думаете о чём он нас предупреждает?

Д :- Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу) .

В :-Посмотрите,какой порядок в лесу. Птицы снова запели, кузнечики стрекочут, листочки на деревьях шелестят. Ой, я что нашла. Лес в благодарность подарил побеги растений и цветов. Саженцы деревьев.

Нам нужно, осторожно эти побеги и саженцы высадить на нашу серую и унылую планету.

(Дети прикрепляют побеги к макету земли )

В :- Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

Ребята, поможем муравьям?

В :- А может,не стоит. Зачем они нужны нашей планете?

Д :- Муравьи-санитары леса. Муравейники гарантируют здоровье лесу. Ещё они рыхлят почву, уничтожают тлю.

В :- Тогда мы поможем муравьям. Уберём камни с муравейника. Восстановим муравейник. (Дети убирают камни)

В :- Как я рада за вас ребята. Вы помогли муравьишкам. Здесь мы тоже поставим специальный знак. Посмотрите, как вы думаете о чём он предупреждает?

Д :- Нельзя наступать на муравейники! Нельзя разорять муравейники! (Дети ставят знак около муравейника)

В :-Смотрите, смотрите! Поблагодарить нас прилетели насекомые. Мы их тоже заселим на нашу планету.

(Дети помещают насекомых на макет земли ) .

В :-Дети, какие вы молодцы и лесу помогли, чистоту и порядок навели, и муравьям на помощь пришли. Планету нашу заселили. Но посмотрите, кого не хватает на планете? Чистые озёра и реки вместе с обитателями есть. Растения есть, деревья есть, насекомые есть. А кто главный на земле ?

В :- Да, вы правы. Я предлагаю вам сделать из пластилина себя. И заселить нашу планету детьми. Потому что вы, наше будущее. А значит наша планета в ваших руках .

(Дети проходят на места и лепят человека. Воспитатель заранее готовит личико ребёнка,которое потом прикрепляют к готовой работе).

(Готовые работы помещают на макет земли )

(Воспитатель прикрепляет на макет улыбку) .

В : -Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась! Наведён порядок, всё это благодаря вашему труду и участию.

-Дети, скажите, пожалуйста, Вам понравилось наше занятие ? А что нового Вы узнали на нашем занятии (Ответы детей)

Я думаю, что после сегодняшней встрече вы будите соблюдать правила поведения в природе. И научите этому других.

(Воспитатель подносит макет земли к детям и протягивает его им. Дети берут макет в руки)


Цель: Закрепить знания детей о характерных свойствах фруктов .Уточнить, где растут фрукты( в саду) овощи (в огороде). Что можно из них приготовить.

Образовательная: Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам.

Развивающая: Развивать память, мышление, внимание.

Речевая: Уточнить и активизировать словарь по теме, пополнение активного словарного запаса.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин).

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанными на 2 части по вертикали.

Ход занятия:

Вводная часть:

Ход занятия:

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!

В: Ребята, как вы думаете, о чем мы будем разговаривать с вами на занятии?

Д: Об овощах и фруктах.

В: Назовите овощи которые вы знаете? Назовите фрукты какие вы знаете?

Д: Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан. Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком фрукте или овоще идет речь.

Само с кулачек,
Круглый бочек.
Тронешь пальцем гладко,

А откусишь -сладко, (яблоко)

Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву, (груша)

В шкуре желтой,
Кислый он.
Называется . (лимон)

Сидит в темнице

А коса на улице, (морковь)

Яркий, сладкий, налитой.
Весь в обложке золотой.
Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели, (лук)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят, (помидор)

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки, (яблоко)

В: Молодцы, дети, вы правильно ответили на загадки. (Выставляю картинки с овощами и фруктами, которые называли)

В: Что изображено на картинках? Назовите одним словом.

В: Где растут овощи?

Д: (На грядке в огороде)

В: Где растут фрукты?

Д: (На дереве в саду)

В: Как можно использовать овощи, что можно варить?

Д: (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок)

В: Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать?
Д: (Помыть)

В: А что можно приготовить из фруктов?

Д: (Компот, варенье)

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ.

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и лимон, апельсин и помидор, слива и огурец), разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

Д: (это яблоко, это помидор)

В:- Где они растут?

Д: (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в
огороде)

В: - Какого они цвета?

Д:(яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Д: (это морковь, это груша)

В:- Где они растут?

Д: (груша растет на дереве в саду, а морковь на грядке в
огороде)

В: - Какого они цвета?

Д:(груша - зеленое, а морковь - оранжевая)

Д: (это слива, это огурец)

В:- Где они растут?

Д: (слива растет на дереве в саду, а огурец на грядке в
огороде)

В: - Какого они цвета?

Д:(огурец - зеленого, а слива - фиолетового)

В: Ребята, я вам буду сейчас называть группу слов, а вы должны будите сказать, что лишнее, и почему? Слива, яблоко, огурец, груша?

В: Лимон, помидор, вишня, банан?

В: Морковь, апельсин, виноград, яблоко?

В: Персики, вишня, горох, груша?

В: Помидор, огурец, баклажан, мандарин?

В: Капуста, лук, груша, чеснок?

В: молодцы ребята, вы справились с этой игрой.

Заключительная часть:

В: Вот и подошло к концу наше занятие. О чем мы с вами сегодня говорили? Какое задание было самым интересным? Какое задание было трудным?

-Чем фрукты отличаются от овощей?

В: Дети а про что у нас с вами были загадки? Какая загадка вам запомнилась?

В: Вы внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!


-75%

Читайте также: