Конспект нод планета детство

Обновлено: 06.07.2024

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Автор: Глазова Наталья Владимировна, воспитатель I категории, г. Волгоград МОУ Д/С № 367

Цель: -закрепить с детьми знания о природе, нашей планете;
- дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
- продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;
- опытническим путем закрепить знания о воздухе;
-развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

Ход занятия:

Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать
его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Вопросы:

  1. Чего больше на земном шаре – воды или суши?
  2. Кто живет в морях и океанах? А на суше?
  3. А где на земном шаре живем мы с вами?
  4. Как называется наш город? Наша республика? Столица?
  5. А как называется наша страна?
  1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
  2. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
  3. Сколько ног у паука? (восемь)
  4. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
  5. Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
  6. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?

Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

1. Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.

2. Учить строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

3. Формировать умение пользоваться в речи распространенным предложением; формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.

4. Закреплять навык различать род имен существительных.

5. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.

Ход занятия.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть!

(Дети встают вместе с воспитателем в круг. Звучит классическая музыка).

-Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчение.

(Дети делают вдох и выдох три раза).

-А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

-Как вы думаете, какого цвета мячик я принесла сегодня на занятие?

(Каждый ребенок называет цвет мячика).

-Сегодня, я принесла оранжевый мячик. Мы будем передавать его друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком - вот так.

(Показывает детям, как правильно держать мячик).

Дети передают мячик обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети. Доброе утро, Катюша. Доброе утро, Кирюша и т. д. Доброе утро, Светлана Владимировна.

Воспитатель. Доброе утро, дети. Занимайте свои места за партами.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Дети, как называется планета, на которой мы живем?

Дети. Мы живем на планете Земля.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.

На планету чтоб попасть, всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть, обо всем на миг забыть.

(Звучит волшебная музыка).

Дети открывают глаза и видят изображение планеты Детство; у каждого ребенка на столе стоит игрушка.

Воспитатель. Вот мы и оказались на планете Детство! Вместе с вами сюда попали и игрушки. Назовите их.

Дети. Машина, кукла, ведро, кубики, самолет, крокодил и т. д.

Кирюша. У меня машина.

Воспитатель. Алина, что у тебя?

Алина. У меня кукла.

(Так же отвечают все дети).

Воспитатель. Все жители веселой планеты Детство живут в рвзноцветных домиках.

(Показывает на один из домиков).

-Какого цвета этот домик?

(Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы).

В. Игрушки заняли свои домики, а наше путешествие по планете Детство продолжается.

Воспитатель. Все жители планеты Детство очень любят ходить в цирк, потому что там, на цирковой арене, с концертной программой выступает очень необычный зверь.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинку, составленную из трех частей: голова-зайца, туловище -волка, хвост-лисы.)

Это что за чудо- зверь

В цирке на арене,

Из кого составлен он-

Воспитатель. Зовут этого чудо-зверя Зайцеволколис. Чья голова у этого зверя?

Воспитатель. Чьи уши? (заячьи). Чье туловище? (волчье). Чей хвост? (лисий). Чьи передние лапы? (волчьи). Чьи задние лапы? (лисьи).

-Дети, скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете Земля?

Дети. Нет, чудо-зверь живет только на волшебной планете Детство.

Воспитатель. Зайцеволколис выступает на арене цирка с предметом, название которого вы можете узнать, если поймаете в ладошки звуки, которые я произнесу, а потом из этих звуков составите слово: м, а, ч.

-Какое слово получилось?

Воспитатель. Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть в мяч.

(Дети встают около своих стульчиков).

-Я буду бросать каждому из вас мяч и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи – свекла.

(Воспитатель бросает каждому ребенку мяч, называя обобщения: фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья, транспорт, домашние животные, обувь и т. д.)

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в лес, но, что бы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать вот по этим кочкам, стараясь не упасть.

Мы по кочкам в лес пойдем,

Ни за что не упадем.

-Какие деревья вы увидели в лесу?

Воспитатель. А что у елок на веточках вместо листочков?

-Как, по другому можно назвать иголки?

Воспитатель. Но это не просто хвойный лес, - это лес волшебный. Каждый, кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.

Вы на месте повернитесь

И в деревья превратитесь.

(Дети поворачиваются вокруг себя, поднимают руки вверх и превращаются в деревья).

Дует легкий ветерок, листочки едва шевелятся.

(Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами).

Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться и рассказывать о своих листочках.

(Называя листочки, логопед обращает внимание детей на мольберт с картинками, где изображены эти листья, а под ними картинки – символы звуков, которые произносят листочки: а, и, о, у.)

Что нам почта принесла?

Воспитатель. Пока мы гуляли в лесу, нам пришла почта. Кто принес нам письма?

(На конвертах приклеены картинки с изображением зверюшек). Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на конверт и расскажем. От кого мы получили письма. Например: Я получила письмо от цирковой обезьянки.

Дети. Я получила письмо от циркового льва; Я получила письмо от цирковой собаки и т. д.

Воспитатель. Давайте заглянем в конверт и посмотрим, что же там внутри.

(Дети достают из конвертов карточку, на которой наклеено две картинки).

Дети. У меня одно желтое солнышко и одна серая кошка. Один зеленый огурец и одна оранжевая морковь. Одно розовое платье и один синий бант и т. п.

Воспитатель. Молодцы, теперь мы знаем, что вам прислали в конвертах жители планеты Детство. А сейчас мальчики уберут свои картинки в конверт, а девочки положат свои картинки на конверт.

(Дети выполняют инструкцию).

(Дети встают со своих мест и образуют полукруг возле воспитателя).

-Вам понравилось путешествовать по планете Детство?

-Вспомните и назовите, какие игрушки вместе с вами оказались на этой планете.

(Дети называют игрушки, которые они расселяли в разноцветные домики).

-Наше путешествие на планету Детство завершается, но я думаю, что мы еще раз вернемся туда, будем там играть и заниматься.

-Пусть вечно правит миром веселая игра.

Воспитатель. Игры мир добр и светел

И светел мир игры.

Он полон звонких песен

И сказки и мечты.

Он дарит радость встречи,

Ведь все мы в нем друзья.

Пусть на любой планете

Дети. Всегда живет игра!

Воспитатель. На память о нашем путешествии жители планеты Детство хотят подарить вам вот эти маленькие сувениры. (Показывает маленький сундучок, в котором лежат коробочки с мозаикой на каждого ребенка).

-Наше занятие закончено, вы можете отдыхать и внимательно рассмотреть свои подарки. (Звучит веселая детская музыка).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

в группе компенсирующей направленности

Подготовила Дмитриева Л.А.

1. Совершенствовать навыки образования относительных и притяжательных прилагательных.

2. Закреплять навык различать род имен существительных.

3. Закреплять умение пользоваться в речи распространенным предложением.

4. Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос.

5. Тренировать фонематический слух, звуковой анализ и синтез.

6. Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком.

7. Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи, мышление, память.

8. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

9. Развивать творческие способности детей.

Оборудование.

Психолог. Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Дети встают вместе с педагогами в круг. Звучит лирическая музыка.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.

Дети делают вдох и выдох три раза.

Логопед. А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Как вы думаете, какого цвета мячик я сегодня принесла на занятие?

Каждый ребенок называет цвет мячика.

Сегодня я принесла оранжевый мячик. Мы будем его передавать друг другу правой рукой, держа большим пальцем и мизинчиком – вот так. (Показывает детям, как правильно держать мячик.)

Дети передают мячик, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.

Дети . Доброе утро, Коля. Доброе утро, Саша и т.д. Доброе утро, Олеся Сергеевна.

Логопед. Доброе утро, дети.

Дети садятся на свои места.

Дети, как называется планета, на которой мы живем?

Рассказ по слайдам.

Логопед . А сегодня мы предлагаем вам отправится в путешествие на планету, которая называется Детство. Мы отправимся в плавание на волшебных корабликах.

Психолог. Вот мы и приплыли, давайте встанем полукругом.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту стихотворения.

Психолог.

На планету чтоб попасть,

Всем сначала надо встать,

Хлопнуть, топнуть и нагнуться,

Вновь подняться, улыбнуться.

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всём на миг забыть, дружно всем сказать слова:

Звучит волшебная музыка. Дети открывают глаза и видят изображение планеты Детство. (звездное небо)

Логопед. Вот мы и оказались на планете Детство. Вместе с нами сюда попали игрушки. Назовите их.

Дети. Называют игрушки.

А теперь назовите игрушку, которая вместе с вами отправилась в путешествие на планету Детство. Например так: у меня пирамидка.

Саша . У меня машина.

Логопед . Коля, что у тебя?

Так же отвечают все дети.

Психолог. Все жители веселой планеты Детство живут в разноцветных домиках. (Показывает на один из домиков.) Какого цвета этот домик?

Дети. Красный.

Дети . Синий.

Дети. Зеленый.

Вы игрушкам помогите,

В нужный домик поселите.

Дети расселяют свои игрушки в домики, давая при этом полные ответы.

Логопед . Игрушки заняли свои домики, а наше путешествие по планете Детство продолжается. Все жители планеты Детство очень любят ходить в цирк, потому что там, на цирковой арене, с концертной программой выступает очень необычный зверь. (Выставляет на мольберт картинку, составленную из трех частей: голова – зайца, туловище – волка, хвост – лисы.)

Это что за чудо-зверь

В цирке на арене?

Из кого составлен он –

Зовут этого чудо-зверя Зайцеволколис. Чья голова у этого зверя?

Дети . Заячья.

Логопед . Чьи уши?

Дети. Заячьи.

Логопед . Чье туловище?

Дети . Волчье.

Логопед . Чей хвост?

Дети. Лисий.

Логопед . Чьи передние лапы?

Дети . Волчьи.

Логопед . Чьи задние лапы?

Дети . Лисьи.

Логопед. Дети, скажите, а такого чудо-зверя мы можем встретить на нашей планете Земля?

Дети. Нет, чудо – зверь живет только на волшебной планете Детство.

Психолог. Зайцеволколис выступает на арене цирка с разноцветными мячами. Давайте и мы поиграем с мячами.

Ребята, а у нас все мячи одинаковые по размеру?

Я предлагаю вам сейчас тоже поиграть с большим мячом.

Дети встают в полукруг.

Я буду бросать каждому из вас мяч, и называть одним словом сразу несколько предметов, а вы, поймав мяч, кидаете мне его назад и называете любой из этих предметов. Например: овощи – свекла.

Педагог бросает каждому ребенку мяч, называет обобщения: фрукты, посуда, мебель, одежда, деревья ит.д.

Логопед . А сейчас я приглашаю вас совершить прогулку в лес, но, чтобы дойти до него, мы с вами должны аккуратно прошагать вот по этим кочкам, стараясь не упасть.

Мы по кочкам в лес пойдем,

Ни за что не упадем!

Какие деревья вы увидели в лесу?

Дети. Елки, ели.

Логопед . А что у елок на веточках вместо листочков?

Дети. Иголки.

Логопед . Как по-другому можно назвать иголки?

Дети . Хвоинки.

Психолог . Но это не просто хвойный лес, это лес волшебный. Каждый, кто сюда приходит, может ненадолго превратиться в дерево.

Вы на месте повернитесь

И в деревья превратитесь.

Дети поворачиваются вокруг себя, поднимают руки вверх и превращаются в деревья.

Дует легкий ветерок, веточки едва шевелятся.

Дети имитируют легкое дуновение ветра и слегка шевелят пальцами.

Вдруг подул сильный ветер – деревья стали раскачиваться сильнее.

Логопед. Ребята, посмотрите кто прочится за елкой? Гномик. Давайте с ним поиграем.

Артикуляционная гимнастика под музыку.

Психолог . Мы попрощались с гномиком, давайте приляжем на лесной полянке, немного отдохнем, послушаем пение лесных птиц и сделаем себе легкий массаж.

Звучит запись пения птиц, дети делают самомассаж.

Ручки растираем (Потирают ладони)

И разогреваем, (Хлопают в ладоши)

И лицо теплом своим

Нежно умываем. ( Разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз.)

Все плохие мысли, (Граблеобразными движениями проводят пальцами от середины лба к вискам)

Сверху вниз мы быстро, (Растирают пальцами рук ушные раковины по краю сверху вниз.)

Трогаем мы щечки. (Легко похлопывают щеки ладошками.)

Молодцы ребята, вставайте, нам пора возвращаться на свои места.

Логопед . Пока мы гуляли в лесу, нам пришла почта. Кто принес нам письма?

Дети . Почтальон.

На конвертах приклеены картинки с изображением зверюшек.

Логопед . Давайте с вам откроем конверты и посмотрим, что же там внутри.

Дети достают из конвертов разрезные картинки.

Дети . Разрезные картинки.

Логопед. Давайте с вами соберем разрезные картинки. Кто у вас получился на картинках? Назовите, одним словом.

Дети . Дикие животные.

Логопед . Молодцы, теперь мы знаем, что вам прислали в конвертах жители планеты Детство.

Дети встают со своих мест и образуют полукруг.

Вам понравилось путешествовать по планете Детство?

Дети . Да.

Звучит волшебная музыка.

Психолог . Ребята, посмотрите нашу планету Детство, согрел солнечный лучик, какой он теплый.

Гибкая светящаяся трубка.

Мы возьмем его в руки и представим, что этот лучик передает нам солнечное тепло и заряжает энергией.

Дети, посмотрите от солнечного тепла, нашей дружбы, от доброты на нашей планете расцвели волшебные цветы.

Наше путешествие на планету Детство завершается, но я думаю, что мы еще не раз вернемся туда, будем там играть и заниматься.

Логопед. Вспомните и назовите, какие игрушки вместе с вами оказались на планете.

Психолог . О чем мечтают дети?

Дети. У нас мечта одна.

Пусть вечно правит миром игра.

Логопед.

Игры мир добр и светел

И вечен мир игры.

Он полон звонких песен

И сказки и мечты.

Он дарит радость встречи,

Ведь все мы в нем друзья.

Пусть на любой планете

Всегда живет игра!

Психолог. На память о нашем путешествии жители планеты Детство хотят подарить вам вот эти волшебные цветы. Эти цветы будут напоминать нам о нашем путешествии.

Наше занятие закончено, вы можете отдыхать и внимательно рассмотреть свои подарки.

Звучит веселая детская музыка.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 167 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.05.2019 213
  • DOCX 23.7 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Готовимся к школе

konspekt-nod-polet-k-neizvedannym-planetam

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Ход НОД:

(Тихо звучит космическая музыка)

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. И наш праздник посвящен 53-летию полета в космос первого в мире космонавта Ю.А.Гагарина. Давайте, ребята, перенесемся на 53 года назад, в тот славный день 12 апреля.

(показ слайдов о первом полете)

Дети читают стихи.

В космической ракете

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов,

На землю с неба

Летчики Гагарин и Титов.

Летит, летит ракета

Вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин –

Простой советский парень!

(во время чтения стихов показ слайдов о Гагарине и космосе)

Воспитатель: Дети, вы уже много знаете о космосе; мы беседовали на эту тему, рисовали, изготавливали поделки, оформляли альбом. А сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Воспитатель: Сейчас проверим. Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Космонавт должен быть сильным, выносливым – ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Воспитатель: Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счет 1-10. Приготовились, начали! Считаем 1, 2 – 10.

(Дети выполняют задание)

(звучит космическая музыка)

Дети: Планета, астроном, солнце, астероид, метеорит, спутник, орбитальная станция, созвездие, невесомость скафандр, луноход, инопланетянин, ракета.

(шум запускаемой ракеты)

1.Почему день Космонавтики отмечают 12 апреля? (потому что в этот день человек впервые полетел в космос)

2.Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

3.Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна)

4.Какая самая ярка звезда? (Солнце)

5.Какая планета — спутник Земли? (Луна)

6.Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

7.Назови огненную планету. (Марс)

8.Назови планету в кольцах. (Сатурн)

9.Какой формы наша земля? (Шар)

10.Как называется защитный костюм космонавта? (скафандр)

12.Какая планета самая большая? (Юпитер)

13. Назовите основоположника космонавтики? (Циолковский)

14. Назовите конструктора космических кораблей? ( Королёв)

15. Назовите первую женщину – космонавта? (Терешкова)

Воспитатель: Молодцы, отличные ответы и мы можем отправляться дальше.

(показ слайда со словом КОСМОНАВТИКА № )

(кино, сок, авто, мост, нитка, коса, вата, воск, кит, ток)

Воспитатель записывает на доске.

Воспитатель: отличный результат.

Воспитатель: Здорово поиграли, отправляемся дальше.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андрометы,

В нем от скуки волком воет

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -…(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Молодцы, справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.

Целью НОД являлось следующее: уточнить и расширить представления детей о космосе; вызвать познавательный интерес к космосу, развить фантазию и воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

В ходе образовательной деятельности мною:

• Использованы приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей: погружение в прошлое, световые эффекты. С их помощью мне удалось смотивировать детей для дальнейшей деятельности.

• Использованы методические приёмы, такие как: вводная беседа, беседа о ходе выполнения действий; объяснения; вопросы к детям; напоминание приёмов выполнения действий; дополнение ответа, чтение стихов детьми; оценка выполнения действий; использование мультимедийного проектора и экрана; показ презентации; игры дидактические и подвижные.

• На занятии я старалась осуществлять индивидуальную работу, когда задавала вопросы по данной теме, но это не всегда получалось, так как многие дети выкрикивали правильные ответы на вопросы.

• Мною отмечен хороший эмоциональный настрой детей, так как я постаралась, что бы это путешествие по планетам было интересным.

• Удалось уложиться в ограниченное время занятия, так как все было заранее продумано.

В ходе НОД мною использовалась смена видов деятельности.

Подведение итога НОД.

• При подведении итога занятия я всех детей поблагодарила за интересное и увлекательное путешествие и подарила на память именные звёздочки, а так же поинтересовалась у ребят, понравилось им путешествие или нет.

Таким образом, в результате проведения непосредственно-образовательной деятельности поставленная цель достигнута, потому что все задания были успешно выполнены, данная форма НОД очень понравилась ребятам, и они охотно включились в воображаемое путешествие по неизведанным планетам.

После НОД с некоторыми детьми необходимо провести индивидуальную беседу по закреплению и уточнению знаний по данной теме, а так же выполнить работы творческого характера.

Читайте также: