Конспект урока изо 1 класс фломастеры

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока для 2 класса на 09.03, 10.03

Тема: Техника работы фломастерами. -1 ч.

Создание декоративного образа. Выполнение эскиза-образа (волшебный цветок, улитка). Использование формата А 5, гелиевых ручек, фломастеров.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений на различные техники (заполнение шаблона точками, штрихами, сетками, ровным тоном).

Основная часть

Учитель: Сегодня мы с вами будем работать фломастерами. Создадим ими декоративный эскиз-образ волшебного цветка, улитки на ваш выбор.

Повторение

Техника работы, инструктаж

Учитель: Все мы очень хорошо знакомы с таким графическим материалом как фломастер. Наверное, у многих дома есть такой графический материал. Давайте вспомним, что за художественный материал – фломастер.

Фломастер — это инструмент в виде ручки для рисования. Впервые фломастеры появились в Японии в начале шестидесятых годов. С тех пор мало изменились. Пишущим узлом фломастера является волокнистый стержень из фетра, лавсана или другого пористого материала, вставленный в пластмассовый корпус. Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков.Однако не во всех фломастерах чернила наполнены спиртовой основой. Специально для детейразработаны водные фломастеры.

Цветные фломастеры популярны как графическая техника.Фломастер дает прекрасный сочный штрих, красочные пятна, которые придают композиции особую выразительность Он оставляет за собой плавную, льющуюся, изящную линию разной толщины и фактуры. Фломастер требует твердой, уверенной руки. Линии, проведенные фломастером, нельзя легко стереть, как карандашные. Яркие краски фломастера незаменимы при выполнении набросков, зарисовок, тематических композиций и в декоративном рисовании. Фломастеры очень удобны в работе и обладают большими возможностями, потому что краска легко стекает по стержню, и нет необходимости его макать в чернила.

Создать выразительный образ с помощью данного материала, несмотря на его простоту, не так просто. Причина? Фломастер плотным пятном ложится на поверхность листа, и крайне сложно затем исправлять неточности рисунка. Поэтому рисовальные движения должны быть четкими, уверенными.

Давайте посмотрим работы выполненные фломастерами.

Анализируя рисунки, выполненные фломастерами, можно сделать вывод: чаще всего не смешивают цвета, а используют только локальные. От этого рисунок приобретает пестроту, излишнюю яркость, теряя целостность образа.

Какие существуют техники работы фломастерами?

Ребята: Можно закрашивать отдельные участки одном цветом, а можно и рисовать штрихами.

Как правильно смешивать цвета?

Смешение цветов происходит за счет наложения прозрачных слоев разного цвета один на другой. Важно определить, какой оттенок желательно получить. Если требуется более насыщенный, сначала накладывается светлый исходный цвет (к примеру, желтый), а на него более темный (например, синий). Тогда получится темно-зеленый. Если же желателен светлый оттенок, все делается наоборот сначала темный, затем светлый.

Целесообразно идти от светлого к темному. Иными словами, сначала закрывается самое светлое место, потом потемнее, потом еще темнее и т.д. Таким образом, легче контролировать получаемые оттенки и общий тон работы.

Практическая часть

Итак, приступаем к работе. Создадим декоративный эскиз-образ волшебного цветка, улитки на ваш выбор. Использование формата А 5, гелиевых ручек, фломастеров.

Индивидуальная работа с учащимися.

Подведение итогов

Домашнее задание

Итак, ребята мы выполнили с вамидекоративный эскиз-образ волшебного цветка, улитки.Ребята давайте сделаем выставку наших работ.

Самостоятельная работа: выполнение упражнений на различные техники (заполнение шаблона точками, штрихами, сетками, ровным тоном).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание темы, термины и понятия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из текста; логические – осуществление анализа калейдоскопа; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя;

коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (узор для калейдоскопа, изображение ветра); выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Тип урока:комбинированный/решение учебной задачи.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Лежит Страна Художников.

II. Работа по теме урока.

Рассматривание картин с последующим обсуждением. (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)

– Сегодня мы будем рисовать фломастерами. Ими удобно изображать линии, палочки, точки, полоски, мелкие детали. Короткая линия – это штрих. Нельзя заштриховывать большие поверхности бумаги. Наносить штрихи фломастерами можно в разные стороны. Если рисуем речку, штрихи наносим горизонтально, если горку – наклонно. (Мультимедийная презентация, слайд 5.)

– Сегодня мы будем рисовать ветер. Послушайте стихотворения, они помогут вам рисовать разные линии.

Ветер воет, завывает,

Гнет деревья до травы,

С веток яблоки сбивает,

Тащит шапку с головы.

Растрепал зеленый ельник,

В щели узкие проник.

Что он делает, бездельник,

Л. Квитко (перевод Т. Спендиаровой)

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Пожурил за что-то

И, расправив бодро

Вперегонку с пылью.

М. Исаковский


Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Творческая работа учащихся.

Создадим фломастерами с помощью штриха разные ветры: сильный и порывистый, легкий и теплый, ураган (разрушающий), переменный.

– Придумайте узор для калейдоскопа, в работе используйте линейку и фломастер.

Урок изо в 1 классе - Рисуем фломастерами.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Урок изо в 1 классе - Рисуем фломастерами.

Урок изо в 1 классе - Рисуем фломастерами.

Свойства: даёт интенсивный цвет сразу не даёт оттенков цвета не стирается резинкой

Свойства: даёт интенсивный цвет сразу не даёт оттенков цвета не стирается резинкой

Свойства:
даёт интенсивный цвет сразу
не даёт оттенков цвета
не стирается резинкой

Фломастер –
(слово английского происхождения)
инструмент для письма и рисования при помощи краски, стекающей из резервуара к кончику из пористого материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основное содержание темы, термины и понятия.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из текста; логические – осуществление анализа калейдоскопа; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; адекватно воспринимать оценку учителя;

• коммуникативные: уметь полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка (узор для калейдоскопа, изображение ветра); выражают эмоционально-ценностное отношение к искусству.

Тип урока:комбинированный/решение учебной задачи.

I. Организационный момент.

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Лежит Страна Художников.

II. Работа по теме урока.

Рассматривание картин с последующим обсуждением. (Мультимедийная презентация, слайды 2–4.)

– Сегодня мы будем рисовать фломастерами. Ими удобно изображать линии, палочки, точки, полоски, мелкие детали. Короткая линия – это штрих. Нельзя заштриховывать большие поверхности бумаги. Наносить штрихи фломастерами можно в разные стороны. Если рисуем речку, штрихи наносим горизонтально, если горку – наклонно. (Мультимедийная презентация, слайд 5.)

– Сегодня мы будем рисовать ветер. Послушайте стихотворения, они помогут вам рисовать разные линии.

Ветер воет, завывает,

Гнет деревья до травы,

С веток яблоки сбивает,

Тащит шапку с головы.

Растрепал зеленый ельник,

В щели узкие проник.

Что он делает, бездельник,

Л. Квитко (перевод Т. Спендиаровой)

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Пожурил за что-то

И, расправив бодро

Вперегонку с пылью.

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

III. Творческая работа учащихся.

Создадим фломастерами с помощью штриха разные ветры: сильный и порывистый, легкий и теплый, ураган (разрушающий), переменный.

– Придумайте узор для калейдоскопа, в работе используйте линейку и фломастер.

IV. Итог урока. Рефлексия.

• Для меня было сложным…


-75%

Современные педагогические технологии в работе по предупреждению и преодолению неуспеваемости учащихся в условиях реализации ФГОС

Читайте также: