Конспект нод ознакомление с предметным миром

Обновлено: 07.07.2024

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Татьяна Сыч

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Сентябрь

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 20.

Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 22.

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 36.

Безопасность. стр. 104.

Октябрь

Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 25.

Ознакомление с природой

Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 41.

Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные) по внешнему виду. Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина.

Безопасность. Стр. 77.

Ноябрь

Расширять представления детей о разных видах бумаги и её качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением стр. 27.

Ознакомление с природой

Формировать представления о зимующих и перелётных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. О. А. Соломенникова

Ознакомление с природой в детском

Безопасность. Стр. 46.

Декабрь

Ознакомление с природой

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 55.

Безопасность. Стр. 97.

Январь

Ознакомление с природой

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 57.

Безопасность. Стр. 40.

Февраль

Ознакомление с природой

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 62.

Безопасность. Стр. 61.

Март

Ознакомление с природой

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 69.

Безопасность. Стр. 127.

Апрель

Ознакомление с природой

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 71.

Безопасность. Стр. 117.

Ознакомление с природой

Ознакомление с природой в детском саду. стр. 74.

Безопасность. Стр. 130.


Плакаты с изображениями перелетных птиц

Дополнительная информация. Обязательно создать хорошую, весёлую обстановку в группе. Только тогда урок будет эффективен и легок для восприятия малышом.

Задачи: формировать умение группировать предметы по общему сюжету; учить сотрудничать, проявлять внимание друг к другу.

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; развивать умение рассказывать о своем друге

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми; побуждать их к добрым поступкам

Предварительная работа: чтение стихотворения, сказок о дружбе, беседа с детьми о дружбе.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

Дети. Это стихотворение о друзьях.

Воспитатель уточняет : «Кто такой друг? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Действительно, настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И листочки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Листья в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, - (обтереть пот со лба)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Молодцы! Счастлив тот, кто имеет друга. Интересно, а у всех есть друзья? Давайте проверим.

Воспитатель достает карточки лото с изображением сказочных героев, предлагает детям объединить

карточки в группы и назвать сказочных героев – друзей:

– Чебурашка, Крокодил, Гена;

– Буратино, Мальвина, Пьеро, Арлекино;

– Кощей, Баба Яга, Леший, Змей Горыныч;

– Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Воспитатель: Хорошо! А почему у каждого героя свои друзья? Что их объединяет? (Высказывания детей.)

Воспитатель: Правильно – общие интересы, цели, увлечения.

Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) . Верно, с улыбки, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята очень важно уметь порадовать друга. Чем вы можете порадовать своих друзей? (ответы детей).

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
( Дети встают в круг)


Дети, стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Саша, ты добрый". И так далее. (Примерные слова: весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный.)

Воспитатель: Ребята, от ваших добрых слов у всех радостное настроение. О друзьях говорить приятно и радостно.

У кого из вас есть друзья – поднимите руку. Кто хотел бы сделать для других приятный сюрприз?

Я предлагаю вам подарить сердечко своему другу (Раздать заранее заготовленные сердечки из картона)

- О чем мы сегодня с вами говорили ?

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Какое у вас сейчас настроение?

Наше занятие подходит к концу. Но дружба остается с нами навсегда. Берегите дружбу, дорожите дружбой – будьте настоящими друзьями

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"

Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего.


Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де.



Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, .


создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с предметным и социальным окружением.


Цель: формировать у детей нравственные качества, систему знаний о поведении детей в жизненных ситуациях, эмоциональной отзывчивости, общительности и доброжелательности. Закрепить понятие «д.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создавать условия для расширения представлений детей об объекте окружающего мира - кресле. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере истории кресла.

Образовательная: Знакомство детей с назначением предметов домашнего обихода – мебели; с материалами (стекло, металл, резина, кожа, пластмасса), из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.

Развивающая: Развитие интереса к предметам рукотворного мира.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к вещам.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о предметах мебели

Размещение материала (на столе, на полу, на мольберте)

Оборудование: Кукла Аня, кукольный домик, игрушечная мебель, мольберт, сюжетные картинки

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, игровая.

Методы: практический, наглядный, словесный, игровой

Приёмы: рассказ воспитателя, вопросы, сюрпризный момент

Подгруппа детей ( 6 детей)

1. Вводная часть:

- мотивация детей на деятельность.
2. Основная часть:

- рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит);

3. Заключительная часть:

Ход занятия:

1. Вводная часть: - организационный момент; - мотивация детей на деятельность.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый дом. Как вы думаете, кто в нем живет?

- В этом доме живет кукла Аня. У Ани много мебели. Но она никак не может ее расставить. И Аня просит вас помочь ей.

2. Основная часть: - рассматривание предметов мебели (название, назначении, из чего состоит)

(Дети расставляют мебель в игровом домике, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. )

Воспитатель: Аня, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?

Аня : Догадайтесь. Я знаю загадку про этот предмет

Удобно в нём, не тесно

У телевизора сидеть,

Вязать, мечтать, в окно глядеть.

В нём отдыхают в выходной,

Гость не обходит стороной.

(кресло)

Воспитатель: Да, ребята, больше всего из мебели Ане нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать.

Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели узнать историю кресла? И Аня послушает в удобном кресле.

Рассматривание иллюстраций

- Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). На чём люди сидели?

– Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.

- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)

- Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)

Воспитатель: А знаете, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)

Шел король по лесу, по лесу, (шагать на месте)

Нашел себе принцессу, принцессу (пружинка)

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

Еще разок попрыгаем, попрыгаем (прыгают)

И ручками похлопаем, похлопаем (хлопают)

И ножками потопаем, потопаем (топают)

- Ребята, перед вами висят карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.

- стул, кресло, шкаф, табурет

- кресло, бревно, тарелка, стул

- табурет, ботинки, кресло, стул

- бревно, платье, кресло, табурет

Стул – из пластмассы. Какой стул? – Пластмассовый.

Кресло – из кожи. Какое кресло? – Кожаное.

Табурет – из дерева. Какой он? Деревянный

Стул - из железа. Какой он? Железный

- Молодцы, ребята. Кукле Ане очень было интересно с нами. И она вас благодарит за помощь.

3. Заключительная часть

Что нового узнали? (Ответы детей)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением c детьми среднего дошкольного возраста

Путешествие Даши в страну одежды

Программные задачи:
• расширить и обобщить знания детей по теме "Одежда",
• закреплять знания детей о названиях предметов одежды, о значении одежды в зависимости от времени года, половой принадлежности и от способа использования;
• продолжать учить детей отвечать предложениями.

(Раздается стук в дверь).

И вот мы здесь. Смотрите здесь много рюкзаков, давайте найдем Дашин. (Дети находят рюкзак Даши)

Дети как же нам его вернуть? Кто же нам поможет вернуть все эти вещи? (ответы детей)

- Конечно! Это Карта!

- Карта говорит, чтобы вернуть рюкзак Даше надо пройти испытания. Вы готовы пройти их?

Не плачь, куколка, моя (имитация укачивания)

Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать (движения кулачками друг о друга)

Твои платья и носки (загибают пальцы поочередно)

Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток, (имитация налива воды)

В таз насыплю порошок. (имитация ладошкой)

Пену снежную взобью (круговые движения ладонями)

Постираю и пойду (движения кулачками, ходьба на месте)

Пока светит солнышко, (показ солнышка)

Натяну веревочку. (ладони в стороны)

К ней одежду прикреплю (движения пальцами)

Ветерком все просушу. (махи ладонями)

Утюгом туда – сюда (гладим правой рукой)

Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем (хлопки вверх – вниз)

- Смотрите у вас на столах есть рисунки русских народных платьев. Вот только, смотрите, они испорчены. Как же нам их починить? Ребята, здесь лежат геометрические фигуры, давайте приложим их к платьям. Смотрите да ведь это латки на платья, вот мы и решили последнюю загадку.

Воспитатель: Сегодня у нас очень интересное занятие, а о чем давайте отгадаем:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Ребята, каждый из вас живет в своей семье. А что же такое семья?
Дети отвечают.

Воспитатель: а теперь давайте отгадаем, кто есть в наших семьях:
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый… (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка).
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш… (дед).
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Отгадывание загадок сопровождается картинками на презентации: мамы, папы, бабушки, дедушки, братика, сестренки, тети, дяди.

Воспитатель: А теперь загибаем пальчики по порядку:
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик- бабушка,
Этот пальчик- папочка,
Этот пальчик- мамочка,
Этот пальчик - я.
Это вся моя семья.


Воспитатель: Каждый член семьи имеет свои обязанности. Что делает папа в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия пап.
Воспитатель: ребята, а что делает мама в вашей семье? Дети отвечают.
Воспитатель выставляет на электронной доске иллюстрации: домашние занятия мам.



6. Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг и по порядку
Утром делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо- влево,
Делает мой братик Сева.
Но, а я бегу трусцой и качаю головой.



Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье, и в заключение занятия я бы хотела вам прочитать стихотворение о семье:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья-это летом поездки на дачу.
Семья-это труд, друг о друге забота,
Семья-это много домашней работы. (Автор М. Лангер)

Читайте также: