Конспект урока по современному танцу 5 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Курпита Полина Владимировна
Должность: преподаватель отделения хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств
Населённый пункт: п. Серебряный Бор, Нерюнгринский район, Республика САХА (Якутия)
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: "Современный танец 1-ый год обучения"
Раздел: дополнительное образование

Курпита Полина Владимировна

ДШИ п.Серебряный Бор, Республика САХА (Якутия)

План – конспекта урока

Предмет: Современный танец

4 класс хореографического отделения (1-ый год обучения современному

Задание рассчитано на один урок (45 минут)

Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки навыков и умений

Форма урока: групповое занятие

Используемая образовательная система (методика, технология):

технология индивидуализации обучения;

Технические средства в обучении:

Перечень используемых на уроке музыкальных произведений:

- Люблю его – Тина Кароль

- Unforgettable – French Montana

- There is something special – Pharell Williams

- Shape of you – Ed Sheeran

- Tweace – Thomas Gold

- Вальс из к/ф Амели

Методические материалы:

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ,

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.:

ВЦХТ, 2001. – 154 с

Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с.

Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с. В

Оборудование урока

- план – конспект урока;

- танцевальный зал, оборудованный зеркалами;

- магнитофон, USB накопитель;

Для учащегося:

- обувь и одежда для танцев

- заложить основы современного танца: освоение и отработка техники

исполнения упражнений Roll down, Roll up, Flat back

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

- отработать технику элементов и их вариаций: Roll down, Roll up, Flat back

- знание терминологии современного танца.

Развивающие:

- развитие физических данных;

- развитие координации движений, полиритмии и полицентрии;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

Воспитательные:

- воспитание эстетики движения;

- воспитание музыкального вкуса.

- формирование и развитие танцевального аппарата средствами современного

Методы и приемы реализации поставленных задач:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа);

Организационный момент - (3мин)

Подготовительная часть урока: хаотичный разогрев, разминка - (5мин)

Основная часть урока: повторение (устное проговаривание)

пройденного материала - (5 мин). Закрепление знаний - (27 мин).

Заключительная часть урока - (5 мин). Задания на дом. Выставление

оценок. Поклон. Анализ результатов урока.

1. Организационный момент:

1.1. Цель учащихся данного этапа урока:

- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока, которые

должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.

1.2. Методы организации работы учащихся:

- вход в танцевальный зал;

4 класс (первый год обучения).

Преподаватель: Курпита П.В.

-поклон учащихся к преподавателю и гостям;

-ознакомление с целью и задачами урока.

2. Подготовительная часть урока:

Цель учащихся данного этапа урока:

- подготовить учащихся к выполнению основных танцевальных элементов;

- разогрев всех групп мышц.

передом, потом задом. Обязательное условие: не сталкиваться. Постепенно

убыстряется шаг до максимальной скорости и вдруг, по команде педагога,

середина, обычный, прыжок). Ученики фиксируют позу, пока педагог считает

новые позы. Ученики фиксируют позу, пока педагог считает до 10-ти.

переходит в бег передом. Бег передом по команде педагога меняется на бег

задом. По команде педагога, обучающиеся резко останавливаются на любом

месте и садятся на ягодицы. Начинается вращение на полу в любую сторону,

педагог считает до 10-ти. Далее ученики резко встают на одну любую ногу,

вторая нога оторвана от пола в любом положении. Руки открыты в стороны.

Ученики заканчивают разогрев и переходят на свои места.

Разминка на середине зала.

- упражнения для разминки шейного отдела (наклоны, повороты,

круги, полукруги, Zundari);

- упражнения для развития плечевого пояса (круги, махи) и

грудной клетки (Contraction, Release);

- упражнения на тазобедренный отдел – пелвис (крест, круг);

- упражнение для тонуса мышц рук;

- упражнение для силы стоп,

- упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).

3. Основная часть урока:

Повторение и отработка пройденного материала.

Цель учащихся данного этапа урока:

- правильное выполнение основных движений и фигур изучаемых танцев;

- грамотно и выразительно исполнять движения;

- понять значимость изучаемого материала;

- оценить степень своей готовности к работе;

- преодолевать трудности, показать хороший уровень знания пройденного

Цели и задачи преподавателя:

- выяснить степень усвоения учащихся пройденного материала;

-возможные затруднения учащихся и помочь им устранить обнаруженные

-подготовить учащихся к усвоению новых знаний.

Методы, способствующие решению поставленных целей и задач, и

действия преподавателя в случае, если обнаружилось, что части учащихся не

удалось достичь поставленных целей:

-использования репродуктивного метода.

3.1 ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

Освоение и отработка техники исполнения упражнений Roll down,

up, Flat back

Цель данного этапа урока, которая должна быть достигнута учащимися:

- закрепление пройденного материала.

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение

тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн.

Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому главная

п о д в и ж н о с т ь

Такими развивающими упражнениями являются Roll down,

закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть

р а с к р у ч и в а н и е

п о з в о н о ч н и к а

и с х о д н о е

п о л о ж е н и е .

позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.

Схема движения «Roll

И.П. – ноги на уровне плеч, стопы во 2 параллельной позиции, спина прямая,

плечи опущены, голова смотрит прямо.

1/8 - Roll down - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/8 – Roll up - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием

и выпрямлением торса в исходную позицию.

Рассмотрим вариацию движения «

И.П. – ноги шире плеч, стопы во 2 параллельной позиции, спина прямая,

плечи опущены, голова смотрит прямо.

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/4 –движение (шаг) руками вперед до положения лежа.

1/4 –прогиб спины назад в положение arch

1/4 –возврат в положение: наклон вперед, руки на полу

1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая между

1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая его

1/2 – plie на двух ногах

1/2 – plie на двух ногах

1/2 – plie на двух ногах

1/2 – plie на двух ногах

1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая между

1/4 –движение (шаг) руками вперед до положения лежа.

1/4 –прогиб спины назад в положение arch

1/4 –возврат в положение: наклон вперед, руки на полу

1/4 – plie по 2 параллельной позиции

1/8 – Roll up, возвращаемся в И.П.

руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно

наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно

сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя

прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне

торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но

даже при этом наклоне нельзя прогибаться. При всех наклонах ноги являются

с о с т а в л я е т

Схема движения «Flat

И.П. – ноги во 2-ой параллельной позиции, руки вдоль тела, спина прямая,

голова смотрит вперед.

1/4 – руки поднимаются вдоль тела в 3-ю джазовую позицию.

1/4 – возвращаемся в И.П.

И.П. – ноги во 2-ой параллельной позиции, руки вдоль тела, спина прямая,

голова смотрит вперед.

1/4 – – руки поднимаются вдоль тела в 3-ю джазовую позицию, ладонями

1/4 – Понижение корпуса вперед на 45° (верхняя диагональ)

1/8 – Понижение корпуса вперед на 45° (нижняя диагональ- «Deep body

1/8 –Сброс корпуса вниз

1/8 – Сброс корпуса вперед вниз и возврат через Roll up в И.П.

Основные ошибки при исполнении:

запрокидывание головы, поэтому необходимо следить, чтобы голова

находилась на одной линии с позвоночником;

начинающих исполнителей, поэтому при наклоне вперед необходимо

сначала немного выдвинуть грудь вперед и лишь затем наклониться

вниз, а при наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке,

линия наклона на уровне талии;

должны быть расположены точно над стопами.

Цель учащихся данного этапа урока:

- закрепление пройденного материала, отработка элементов кросса.

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

– система упражнения (шагов, прыжков, вращений),

направленных на координацию движения в пространстве, на развитие

полицентрии и полиритмии. Может выполняться по диагонали по 1одному

или несколько человек или в одну линию по несколько человек.

- Step-bounce с поворотом по 2-ум точкам;

- Step-bounce с поворотом по 2-ум точкам со сменой рук по 3-ем

- Grand battement jete с поворотом корпуса по 4-ем точкам;

- Вращение с точкой во 2 выворотной позиции.

3.3 ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Цель учащихся данного этапа урока:

- отработать ранее изученный материал, освоение понятия «каскадное

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

Танцевальная композиция взята из репертуара (номер «Сломанные

изученных элементов. Синхронное и последовательное исполнение

мышц всего тела.

Цель учащихся данного этапа урока:

-дать организму постепенно, мягко и деликатно снять тренировочный

стресс, накопившееся за время нагрузки напряжение и дисбаланс мышц.

Цели и задачи преподавателя:

- организовать деятельность учащихся;

- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения

4. Заключительная часть урока:

Задание на дом:

- повторить технику выполнения упражнений: Roll down, Roll up, Flat back

- закрепить порядок и правила выполнения движений;

- отработать технику, обратить внимание на ошибки.

Цель данного этапа урока, которая хочет достичь преподаватель:

- Закрепление знаний, исполнительских умений и навыков.

- успешное выполнение домашнего задания;

- активизировать и стимулировать интерес учащихся к выполнению

технически качественное и художественно осмысленное исполнение,

отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;

отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в

техническом плане, так и в художественном);

исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и

невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка,

неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения

изученных движений и т.д.;

комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий,

невыполнение программы учебного предмета;

отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе

Завершение урока:

- основное построение для выхода из зала;

- выставление оценок учащимся;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Анализ результатов урока: на основе полученных знаний на уроке учащиеся

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

занятия по хореографии (внеурочная деятельность)

для 5-го класса

Тема: Акробатические элементы: колесо, мостик, стойка на руках.

Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие координации, физической выносливости, грации, пластики.

§ пробудить и поддерживать интерес к танцевальному искусству;

§ способствовать эстетическому развитию;

§ развивать координацию в пространстве, физические возможности тела ребенка;

§ создавать благоприятную атмосферу для развития творческих способностей каждого ребенка.

Возраст детей 10-12 лет.

Продолжительность занятия - 45 мин.

1. Организационный момент – 3 мин.

2. Разминка – 10 мин.

3. Основная часть – 25 мин.

4. Заключительный этап – 7 мин.

§ для педагога: магнитофон, диск с музыкальным материалом или ноутбук с музыкальным материалом, акустическая система (колонки);

§ для детей: коврики.

§ ВАЖНО! По возможности использовать спортивный зал с мягким покрытием или маты, чтобы предупредить возможность травматизма у детей.

Ход занятия

1. Организационный момент

Построение детей к началу занятия, отметка отсутствующих, озвучивание темы занятия, задач и приемов работы.

Выполнение упражнений для разогрева мышц и суставов:

§ приседания ( plie ), выпады, подъёмы на полупальцы ( releve );

§ наклоны в плоскостях;

3. Основная часть

Теория: определение следующих понятий:

§ Выполнение кувырков вперед /назад для тренировки вестибулярного аппарата и адаптации организма к изменениям положения тела в ходе занятия, ОБЯЗАТЕЛЬНО после тщательного разогрева организма ребенка;

1. исполнение упражнения возле стены со страховкой преподавателя и опорой ног на стену, смена положения ног;

2. исполнение упражнения без опоры на стену, в воздухе, фиксация ног в различных положениях (ровные ноги в воздухе, согнутые колени, разведенные ноги в воздухе и др.)

4. Заключительная часть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Никифорова А.В. советы педагога классического танца – С-Пб.,2002

Программа «Ритмика и хореография для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, детских музыкальных школ,, школ искусств, г. Хабаровск 2006 г.

Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.

Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.

Задачи занятия:

обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.

Форма занятия: урок

Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).

Материалы и оборудование:

— музыкальный центр (ТСО);
— электронный носитель с фонограммой

Организационный этап

— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап

— беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Подготовительный этап

Основной этап

— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

Контрольный этап

— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.

КОНСПЕКТ урока

Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

—Обозначение педагогом темы и цели урока.

Информационный этап (7 мин.)

Беседа о значении пространственной координации в современном танце.

Педагог: Что такое современный танец?

Учащиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.

Педагог: Какие направления в современном танце вы знаете?

Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорерри и т.д.

Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?

Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.

Педагог:Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.

Учащиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направленях вытянутой руки или ноги.

Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".

Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.


На рисунке изображена Кинесфера (в форме икосаэдр), внутри которой движется человек.

Педагог: Как вы думаете, что такое координация?

Учащиеся: Координация – значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.

Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?

Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.

Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).

Подготовительный этап (10 мин.)

Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

Зундари вправо-влево, вперед-назад с возвращением в центр и без;

Подъем плеч с постепенным ускорением;

Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;

Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

Наклоны корпуса с разворотом туловища;

Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;

Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

Основной этап (15 мин.)

И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)

1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,

слегка согнутые руки вправо;

и - немного спружинить на ЛН;

2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;

3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.

5-8 повторить с другой ноги.

1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;

2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),

небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;

3-4 то же с другой ноги.

5-8 – повторить такт 3.

И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно

1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,

ладонями вперед, пальцы в стороны;

2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;

3-4 то же с другой ноги.

1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;

2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;

3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.

5-8 повторить такт 3.

Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.

И.п.- о.с. руки на поясе

1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,

ПН в сторону на носок;

2 – приставить ПН (и.п.);

3-4 то же с другой ноги.

5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;

6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.

1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;

2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;

3-4 то же в другую сторону.

1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;

2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);

3-4 то же в другую сторону (с ПН).

И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх

1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;

2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;

3 - наклон вперед, руки опустить между ног;

4 - вернуться в и.п.

1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;

3-4 то же другой рукой.

5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;

6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;

7-8 то же в др. сторону.

И.п. - упор стоя на коленях

1-2 сед на пятках с наклоном вперед,

3-4 пружинить, руки прямые

5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;

Такты 3-4 то же в другую сторону.

И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади

1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);

5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка

7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.

1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;

5-8 то же в другую сторону.

Такты 3-4 повторить такты 1-2.

Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).

Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.

Боковой галоп по диагоналям.

Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям

Заключительный этап (7 мин.)

Итоговый этап (3 мин.)

—Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.

—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

Список литературы:

1. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств у школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1987. – 14 с.

2. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. Альманах 1, 1999. – 7-9 с.

4. Панферов В.И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. – 37с

План-конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста.

План - конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста .

Цель: овладение навыками выполнения движений современного танца в стиле джаз-модерн.

- Образовательные: научить правильному исполнению движений в стиле джаз-модерн, знакомство обучающихся с историей возникновения и развития современного танца и стиля джаз-модерн. Разучить фрагмент танца в стиле джаз-модерн.

- Развивающие : развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.

- Воспитательные: Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.

Место: проведения занятия: класс хореографии

Набор оборудования : зеркала, музыкальный центр, mp3 флэшка

Ход занятия

Организационный этап (2 мин).

Педагог: Приглашает обучающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинаем с поклона (приветствие).

Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия . - Сегодня на занятии мы познакомимся с таким танцевальным стилем как джаз-модерн. Проработаем базовые движения и особенности стиля танца.

Подготовительная часть (15 мин).

2. Основная часть (20 мин)

Комбинация 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх . Такт 1: 1-1 таз вправо, щелчок пальцами ПР; 2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой; 3 - наклон вперед, руки опустить между ног; 4 - вернуться в и.п. Такт 2: то же, такт 1, но 4 - упор стоя. Такт 3: 1 - мах ПР назад, поворот туловища направо; 2 - упор стоя; 3-4 то же другой рукой. Такт 4: 5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад; 6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад; 7-8 то же в др. сторону. (Повторить комбинацию 4 раза).

Комбинация 3. И.п.- ноги врозь, стопы параллельно. Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги. Такт 2: повторить такт 1. Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2. Такт 4: повторить такт 3. Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо. (Повторить комбинацию 4 раза). Соединить последовательно комбинации 1,2,3. В ходе разучивания фрагмента танца в стиле джаз-модерн используется музыка в исполнении Майкла Джексона.

Партерная гимнастика (20 мин.).

Упр.1. Сесть на колени, лечь спиной на пол, поддерживая корпус руками, и затем вытянуть их. Вернуться обратно.

Упр. 3. Встать на колени и, прогибаясь назад, взять руками подъемы. Сильно прогнуться, слегка сгибая локти и подавая подтянутый живот вперед. Вернуться на колени и поставить руки на пол.

Упр. 6. Лечь на спину и на согнутые ноги (на вытянутые голеностопы). Подниматься и опускаться, одновременно отрывая от пола лопатки и колени.

Заключительная часть (10 мин).

Дыхание и расслабление. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх, полное расслабление тела. На 4 счета медленный вдох через нос, включаю в дыхательный акт диафрагму. На 4 счета выдох. Глаза можно закрыть. (повторить – 8 раз). Затем увеличить количество счетов на вдох и выдох до 6. Следить чтобы дыхание было ровным и спокойным без задержки.

Подведение итогов занятия (3 мин).

Выявление лучших на уроке. Домашнее задание – самостоятельно придумать комбинацию на 16 тактов в стиле джаз-модерн.

Читайте также: