Конспект урока по современному танцу 5 класс
Обновлено: 07.07.2024
Автор: Курпита Полина Владимировна
Должность: преподаватель отделения хореографии
Учебное заведение: МБУ ДО Детская школа искусств
Населённый пункт: п. Серебряный Бор, Нерюнгринский район, Республика САХА (Якутия)
Наименование материала: план-конспект урока
Тема: "Современный танец 1-ый год обучения"
Раздел: дополнительное образование
Курпита Полина Владимировна
ДШИ п.Серебряный Бор, Республика САХА (Якутия)
План – конспекта урока
Предмет: Современный танец
4 класс хореографического отделения (1-ый год обучения современному
Задание рассчитано на один урок (45 минут)
Тип урока: Урок закрепления знаний, выработки навыков и умений
Форма урока: групповое занятие
Используемая образовательная система (методика, технология):
технология индивидуализации обучения;
Технические средства в обучении:
Перечень используемых на уроке музыкальных произведений:
- Люблю его – Тина Кароль
- Unforgettable – French Montana
- There is something special – Pharell Williams
- Shape of you – Ed Sheeran
- Tweace – Thomas Gold
- Вальс из к/ф Амели
Методические материалы:
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Начало обучения. – М.: ВЦХТ,
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. Продолжение обучения. – М.:
ВЦХТ, 2001. – 154 с
Сидоров В. Современный танец. – М.: Первина, 1992. – 300 с.
Шереметьевская Н. Танец на эстраде. – М.: Искусство, 1985. – 260 с. В
Оборудование урока
- план – конспект урока;
- танцевальный зал, оборудованный зеркалами;
- магнитофон, USB накопитель;
Для учащегося:
- обувь и одежда для танцев
- заложить основы современного танца: освоение и отработка техники
исполнения упражнений Roll down, Roll up, Flat back
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
- отработать технику элементов и их вариаций: Roll down, Roll up, Flat back
- знание терминологии современного танца.
Развивающие:
- развитие физических данных;
- развитие координации движений, полиритмии и полицентрии;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
Воспитательные:
- воспитание эстетики движения;
- воспитание музыкального вкуса.
- формирование и развитие танцевального аппарата средствами современного
Методы и приемы реализации поставленных задач:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
Организационный момент - (3мин)
Подготовительная часть урока: хаотичный разогрев, разминка - (5мин)
Основная часть урока: повторение (устное проговаривание)
пройденного материала - (5 мин). Закрепление знаний - (27 мин).
Заключительная часть урока - (5 мин). Задания на дом. Выставление
оценок. Поклон. Анализ результатов урока.
1. Организационный момент:
1.1. Цель учащихся данного этапа урока:
- учащиеся должны быть готовыми к уроку, знать этапы урока, которые
должны пройти на уроке, позитивный настрой преподавателя и учащихся.
1.2. Методы организации работы учащихся:
- вход в танцевальный зал;
4 класс (первый год обучения).
Преподаватель: Курпита П.В.
-поклон учащихся к преподавателю и гостям;
-ознакомление с целью и задачами урока.
2. Подготовительная часть урока:
Цель учащихся данного этапа урока:
- подготовить учащихся к выполнению основных танцевальных элементов;
- разогрев всех групп мышц.
передом, потом задом. Обязательное условие: не сталкиваться. Постепенно
убыстряется шаг до максимальной скорости и вдруг, по команде педагога,
середина, обычный, прыжок). Ученики фиксируют позу, пока педагог считает
новые позы. Ученики фиксируют позу, пока педагог считает до 10-ти.
переходит в бег передом. Бег передом по команде педагога меняется на бег
задом. По команде педагога, обучающиеся резко останавливаются на любом
месте и садятся на ягодицы. Начинается вращение на полу в любую сторону,
педагог считает до 10-ти. Далее ученики резко встают на одну любую ногу,
вторая нога оторвана от пола в любом положении. Руки открыты в стороны.
Ученики заканчивают разогрев и переходят на свои места.
Разминка на середине зала.
- упражнения для разминки шейного отдела (наклоны, повороты,
круги, полукруги, Zundari);
- упражнения для развития плечевого пояса (круги, махи) и
грудной клетки (Contraction, Release);
- упражнения на тазобедренный отдел – пелвис (крест, круг);
- упражнение для тонуса мышц рук;
- упражнение для силы стоп,
- упражнение для развития силы ног (прыжки, приседание).
3. Основная часть урока:
Повторение и отработка пройденного материала.
Цель учащихся данного этапа урока:
- правильное выполнение основных движений и фигур изучаемых танцев;
- грамотно и выразительно исполнять движения;
- понять значимость изучаемого материала;
- оценить степень своей готовности к работе;
- преодолевать трудности, показать хороший уровень знания пройденного
Цели и задачи преподавателя:
- выяснить степень усвоения учащихся пройденного материала;
-возможные затруднения учащихся и помочь им устранить обнаруженные
-подготовить учащихся к усвоению новых знаний.
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач, и
действия преподавателя в случае, если обнаружилось, что части учащихся не
удалось достичь поставленных целей:
-использования репродуктивного метода.
3.1 ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА
Освоение и отработка техники исполнения упражнений Roll down,
up, Flat back
Цель данного этапа урока, которая должна быть достигнута учащимися:
- закрепление пройденного материала.
Цели и задачи преподавателя:
- организовать деятельность учащихся;
- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения
Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение
тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн.
Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому главная
п о д в и ж н о с т ь
Такими развивающими упражнениями являются Roll down,
закручивание торса вниз, причем все позвонки, один за другим, должны быть
р а с к р у ч и в а н и е
п о з в о н о ч н и к а
и с х о д н о е
п о л о ж е н и е .
позвонкам, одновременно наклоняя торс вниз.
Схема движения «Roll
И.П. – ноги на уровне плеч, стопы во 2 параллельной позиции, спина прямая,
плечи опущены, голова смотрит прямо.
1/8 - Roll down - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от
1/4 – plie по 2 параллельной позиции
1/4 – plie по 2 параллельной позиции
1/8 – Roll up - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием
и выпрямлением торса в исходную позицию.
Рассмотрим вариацию движения «
И.П. – ноги шире плеч, стопы во 2 параллельной позиции, спина прямая,
плечи опущены, голова смотрит прямо.
1/4 – plie по 2 параллельной позиции
1/4 –движение (шаг) руками вперед до положения лежа.
1/4 –прогиб спины назад в положение arch
1/4 –возврат в положение: наклон вперед, руки на полу
1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая между
1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая его
1/2 – plie на двух ногах
1/2 – plie на двух ногах
1/2 – plie на двух ногах
1/2 – plie на двух ногах
1/8 – Bounce спиной (пружинящее движение корпусом вниз, прогибая между
1/4 –движение (шаг) руками вперед до положения лежа.
1/4 –прогиб спины назад в положение arch
1/4 –возврат в положение: наклон вперед, руки на полу
1/4 – plie по 2 параллельной позиции
1/8 – Roll up, возвращаемся в И.П.
руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно
наклонять торс без изгиба в грудной клетке. При наклоне назад невозможно
сторону), но необходимо стремиться наклониться как можно ниже, сохраняя
прямое положение спины. При сгибании коленей и максимальном наклоне
торса назад возможно, что плечи исполнителя практически касаются пола. Но
даже при этом наклоне нельзя прогибаться. При всех наклонах ноги являются
с о с т а в л я е т
Схема движения «Flat
И.П. – ноги во 2-ой параллельной позиции, руки вдоль тела, спина прямая,
голова смотрит вперед.
1/4 – руки поднимаются вдоль тела в 3-ю джазовую позицию.
1/4 – возвращаемся в И.П.
И.П. – ноги во 2-ой параллельной позиции, руки вдоль тела, спина прямая,
голова смотрит вперед.
1/4 – – руки поднимаются вдоль тела в 3-ю джазовую позицию, ладонями
1/4 – Понижение корпуса вперед на 45° (верхняя диагональ)
1/8 – Понижение корпуса вперед на 45° (нижняя диагональ- «Deep body
1/8 –Сброс корпуса вниз
1/8 – Сброс корпуса вперед вниз и возврат через Roll up в И.П.
Основные ошибки при исполнении:
запрокидывание головы, поэтому необходимо следить, чтобы голова
находилась на одной линии с позвоночником;
начинающих исполнителей, поэтому при наклоне вперед необходимо
сначала немного выдвинуть грудь вперед и лишь затем наклониться
вниз, а при наклоне в сторону не должно быть изгиба в грудной клетке,
линия наклона на уровне талии;
должны быть расположены точно над стопами.
Цель учащихся данного этапа урока:
- закрепление пройденного материала, отработка элементов кросса.
Цели и задачи преподавателя:
- организовать деятельность учащихся;
- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения
– система упражнения (шагов, прыжков, вращений),
направленных на координацию движения в пространстве, на развитие
полицентрии и полиритмии. Может выполняться по диагонали по 1одному
или несколько человек или в одну линию по несколько человек.
- Step-bounce с поворотом по 2-ум точкам;
- Step-bounce с поворотом по 2-ум точкам со сменой рук по 3-ем
- Grand battement jete с поворотом корпуса по 4-ем точкам;
- Вращение с точкой во 2 выворотной позиции.
3.3 ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Цель учащихся данного этапа урока:
- отработать ранее изученный материал, освоение понятия «каскадное
Цели и задачи преподавателя:
- организовать деятельность учащихся;
- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения
Танцевальная композиция взята из репертуара (номер «Сломанные
изученных элементов. Синхронное и последовательное исполнение
мышц всего тела.
Цель учащихся данного этапа урока:
-дать организму постепенно, мягко и деликатно снять тренировочный
стресс, накопившееся за время нагрузки напряжение и дисбаланс мышц.
Цели и задачи преподавателя:
- организовать деятельность учащихся;
- отработать с достаточной полнотой и точностью технику выполнения
4. Заключительная часть урока:
Задание на дом:
- повторить технику выполнения упражнений: Roll down, Roll up, Flat back
- закрепить порядок и правила выполнения движений;
- отработать технику, обратить внимание на ошибки.
Цель данного этапа урока, которая хочет достичь преподаватель:
- Закрепление знаний, исполнительских умений и навыков.
- успешное выполнение домашнего задания;
- активизировать и стимулировать интерес учащихся к выполнению
технически качественное и художественно осмысленное исполнение,
отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения;
отметка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в
техническом плане, так и в художественном);
исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно и
невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка,
неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения
изученных движений и т.д.;
комплекс недостатков, являющийся следствием нерегулярных занятий,
невыполнение программы учебного предмета;
отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе
Завершение урока:
- основное построение для выхода из зала;
- выставление оценок учащимся;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Анализ результатов урока: на основе полученных знаний на уроке учащиеся
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект
занятия по хореографии (внеурочная деятельность)
для 5-го класса
Тема: Акробатические элементы: колесо, мостик, стойка на руках.
Цель: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие координации, физической выносливости, грации, пластики.
§ пробудить и поддерживать интерес к танцевальному искусству;
§ способствовать эстетическому развитию;
§ развивать координацию в пространстве, физические возможности тела ребенка;
§ создавать благоприятную атмосферу для развития творческих способностей каждого ребенка.
Возраст детей 10-12 лет.
Продолжительность занятия - 45 мин.
1. Организационный момент – 3 мин.
2. Разминка – 10 мин.
3. Основная часть – 25 мин.
4. Заключительный этап – 7 мин.
§ для педагога: магнитофон, диск с музыкальным материалом или ноутбук с музыкальным материалом, акустическая система (колонки);
§ для детей: коврики.
§ ВАЖНО! По возможности использовать спортивный зал с мягким покрытием или маты, чтобы предупредить возможность травматизма у детей.
Ход занятия
1. Организационный момент
Построение детей к началу занятия, отметка отсутствующих, озвучивание темы занятия, задач и приемов работы.
Выполнение упражнений для разогрева мышц и суставов:
§ приседания ( plie ), выпады, подъёмы на полупальцы ( releve );
§ наклоны в плоскостях;
3. Основная часть
Теория: определение следующих понятий:
§ Выполнение кувырков вперед /назад для тренировки вестибулярного аппарата и адаптации организма к изменениям положения тела в ходе занятия, ОБЯЗАТЕЛЬНО после тщательного разогрева организма ребенка;
1. исполнение упражнения возле стены со страховкой преподавателя и опорой ног на стену, смена положения ног;
2. исполнение упражнения без опоры на стену, в воздухе, фиксация ног в различных положениях (ровные ноги в воздухе, согнутые колени, разведенные ноги в воздухе и др.)
4. Заключительная часть
Никифорова А.В. советы педагога классического танца – С-Пб.,2002
Программа «Ритмика и хореография для хореографических отделений общеобразовательных школ, гимназий, детских музыкальных школ,, школ искусств, г. Хабаровск 2006 г.
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. История, методика, практика.
Цель занятия: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Задачи занятия:
обучающие:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
Развивающие:
— развитие координации движений;
— укрепление опорно-двигательного аппарата;
— развитие выносливости и постановки дыхания;
— психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
— формирование положительных качеств личности, воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности, умения вести себя в коллективе;
— формирование чувства ответственности;
— активизация творческих способностей;
— умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Тип занятия: урок закрепления и совершенствование знаний, умений и навыков.
Форма занятия: урок
Основные методы работы:
— наглядный (практический показ);
— словесный (объяснение, беседа);
— игровой (игровая форма подачи материала).
Материалы и оборудование:
— музыкальный центр (ТСО);
— электронный носитель с фонограммой
Организационный этап
— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
Информационный этап
— беседа о значении пространственной координации в современном танце.
Подготовительный этап
Основной этап
— повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
Контрольный этап
— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.
КОНСПЕКТ урока
Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.
—Обозначение педагогом темы и цели урока.
Информационный этап (7 мин.)
Беседа о значении пространственной координации в современном танце.
Педагог: Что такое современный танец?
Учащиеся: Современный танец – это танцевальное направление, возникшее в начале XX века.
Педагог: Какие направления в современном танце вы знаете?
Учащиеся: Существует много направлений в современном танце, основные это: модерн, джаз-модерн, контемппорерри и т.д.
Педагог: Как вы думаете, что такое пространство и пространство в хореографии?
Учащиеся: Пространство- место, где есть движение, например: танцевальный класс, сцена.
Педагог:Пространство — понимается как место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления, как арена событий и действий, универсально содержащая все места и вмещающая объекты и структуры.
Учащиеся: Движение в пространстве – это движение вокруг себя, все то, что окружает каждого в направленях вытянутой руки или ноги.
Педагог: Один из основоположников современного танца, Рудольф фон Лабан (1879-1958) в своих работах уделял много внимания движению в ПРОСТРАНСТВЕ: «Тело движется в пространстве. Движение всегда видно. Движение - это изменение, и "пространство", должно быть увидено как место, где происходят изменения".
Трехмерное пространство в форме сферы, в котором способно действовать тело (расширяющееся от центра к краям конечностей) Лабан назвал Кинесферой. Этот термин обозначает ту часть общего пространства, которое доступно человеку. В пределах Кинесферы тело может занимать малое пространство либо расшириться до ее периметра. Это почти сфера, определяющая пространство, в которой каждый индивид может двигаться, и она обеспечивает отличные способы распознавания и упорядочения направлений, используемых в движении человека.
На рисунке изображена Кинесфера (в форме икосаэдр), внутри которой движется человек.
Педагог: Как вы думаете, что такое координация?
Учащиеся: Координация – значит согласование, когда каждая часть тела движется в своем направлении.
Педагог: Какие виды координации бывают и чем они отличаются друг от друга?
Учащиеся: Координация бывает простой, т.е. двигается только одна часть тела, остальные неподвижны, либо двигаются несколько частей тела, но в одном направлении. И бывает сложной, когда одна часть тела двигается в разных направлениях, или несколько частей тела – в разных направлениях.
Педагог: Координация может быть простой (одновременные и однонаправленные движения рук, поочередные движения ног, одновременные и однонаправленные движения руки и ноги, одной половины тела) и сложной (одновременные разнонаправленные движения рук, одновременные однонаправленные движении ног, выворотное положение ног, движения ног при полете в воздухе, одновременные движения всех конечностей, переключение, с однонаправленных на разнонаправленные движения и с одного темпа на другой).
Подготовительный этап (10 мин.)
Учащиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.
Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);
Зундари вправо-влево, вперед-назад с возвращением в центр и без;
Подъем плеч с постепенным ускорением;
Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;
Шейк плечами вперед-назад, вверх-вниз;
Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;
Наклоны корпуса с разворотом туловища;
Работа пелвисом вправо-влево, вперед-назад, вращения, шейк;
Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;
Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;
Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;
Основной этап (15 мин.)
И.п. - стойка ноги врозь (стопы параллельно)
1 - поднимаясь на полупальцы ЛН, ПН вперед, скрестно перед ЛН,
слегка согнутые руки вправо;
и - немного спружинить на ЛН;
2 – ПН в сторону-назад, таз вправо, слегка согнутые руки влево;
3-4 повторить счет 1-2, приставить ПН, руки в стороны-вниз.
5-8 повторить с другой ноги.
1 - с поворотом туловища налево, ЛН назад, полуприсед на ПН, руки в стороны;
2 - с поворотом направо (лицом к ОН) приставить ПН (ноги вместе),
небольшой полуприсед на двух ногах, руки на пояс;
3-4 то же с другой ноги.
5-8 – повторить такт 3.
И.п.- о.с. ноги врозь, стопы параллельно
1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх,
ладонями вперед, пальцы в стороны;
2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны;
3-4 то же с другой ноги.
1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево;
2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо;
3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2.
5-8 повторить такт 3.
Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо.
И.п.- о.с. руки на поясе
1- с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону,
ПН в сторону на носок;
2 – приставить ПН (и.п.);
3-4 то же с другой ноги.
5 - с небольшим поворотом туловища налево шаг ЛН в сторону, ПН в сторону на носок, ПР в сторону;
6- приставить ПН; 7-8 то же с другой ноги, закончить упр.- ноги вместе, руки в стороны.
1 – небольшой выпад влево, ПН в сторону на носок, ЛР в сторону, ПР по дуге вверх;
2 - приставить ПН, ПР, продолжая дв. по дуге вниз, завершает круг;
3-4 то же в другую сторону.
1 - шаг ЛН в сторону-назад, руки в стороны;
2 - с поворотом туловища налево приставить ПН, руки согнуть (округлить);
3-4 то же в другую сторону (с ПН).
И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх
1- таз вправо, щелчок пальцами ПР;
2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой;
3 - наклон вперед, руки опустить между ног;
4 - вернуться в и.п.
1 - мах ПР назад, поворот туловища направо;
3-4 то же другой рукой.
5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад;
6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад;
7-8 то же в др. сторону.
И.п. - упор стоя на коленях
1-2 сед на пятках с наклоном вперед,
3-4 пружинить, руки прямые
5-7 упор на Л кол, ПН в сторону, ПР дугою снизу вверх;
Такты 3-4 то же в другую сторону.
И.п.- сед согнув ноги с опорой сзади
1-2 сед углом (выпрямить ноги вверх);
5 - упор на ПР, поворот туловища по дуге вправо, ЛР в сторону, ноги слегка
7-8 опираясь на ПР (ЛР вытянуть вперед), поворот влево в и.п. то же с поворотом в другую сторону.
1-2 с поворотом туловища налево, ЛР на пояс;
5-8 то же в другую сторону.
Такты 3-4 повторить такты 1-2.
Такты 5-8 поворот по кругу вправо в упоре на руках (переступанием).
Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки.
Боковой галоп по диагоналям.
Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям
Заключительный этап (7 мин.)
Итоговый этап (3 мин.)
—Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.
—Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок, похвалить лучших учащихся, указать на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.
Список литературы:
1. Бондаревский Е.Я. Возрастные особенности развития функций равновесия у детей школьного возраста // Развитие двигательных качеств у школьников./Под ред. З.И.Кузнецовой. – М.: Просвещение, 1987. – 14 с.
2. Гиршон А. Импровизация и хореография. Контактная импровизация. Альманах 1, 1999. – 7-9 с.
4. Панферов В.И. Пластика современного танца: Учебное пособие. Челябинск, 1996. – 37с
План - конспект занятия по современному танцу для детей среднего школьного возраста .
Цель: овладение навыками выполнения движений современного танца в стиле джаз-модерн.
- Образовательные: научить правильному исполнению движений в стиле джаз-модерн, знакомство обучающихся с историей возникновения и развития современного танца и стиля джаз-модерн. Разучить фрагмент танца в стиле джаз-модерн.
- Развивающие : развивать гибкость и подвижность суставов и связок. Улучшить способность к восприятию музыки и двигательному ее выражению.
- Воспитательные: Продолжать воспитывать у учащихся такие качества личности как, терпеливость, выносливость, умение работать в коллективе, быть требовательным к себе и к сверстникам.
Место: проведения занятия: класс хореографии
Набор оборудования : зеркала, музыкальный центр, mp3 флэшка
Ход занятия
Организационный этап (2 мин).
Педагог: Приглашает обучающихся в зал, дети встают на свои места. Занятие начинаем с поклона (приветствие).
Педагог сообщает тему, цель и задачи занятия . - Сегодня на занятии мы познакомимся с таким танцевальным стилем как джаз-модерн. Проработаем базовые движения и особенности стиля танца.
Подготовительная часть (15 мин).
2. Основная часть (20 мин)
Комбинация 2. И.п.- стойка ноги врозь, руки вверх . Такт 1: 1-1 таз вправо, щелчок пальцами ПР; 2 - таз влево, щелчок пальцами ЛР; и - соединить руки над головой; 3 - наклон вперед, руки опустить между ног; 4 - вернуться в и.п. Такт 2: то же, такт 1, но 4 - упор стоя. Такт 3: 1 - мах ПР назад, поворот туловища направо; 2 - упор стоя; 3-4 то же другой рукой. Такт 4: 5 - выпад вправо с наклоном вперед, ЛР согнута, ладонью опирается о колено ПН, ПР назад; 6 - пружинящий наклон вперед с рывком ПР назад; 7-8 то же в др. сторону. (Повторить комбинацию 4 раза).
Комбинация 3. И.п.- ноги врозь, стопы параллельно. Такт 1: 1- скачок на ЛН, согнутую ПН в сторону, руки в стороны-вверх, ладонями вперед, пальцы в стороны; 2- скачок на две ноги, согнутые руки в стороны; 3-4 то же с другой ноги. Такт 2: повторить такт 1. Такт 3: 1 – с поворотом налево скачок на ЛН, ПН согнутую назад, руки влево; 2 – скачок на ПН, согнутую ЛН назад, руки вправо; 3-4 продолжая поворот, повторить дв. счета 1-2. Такт 4: повторить такт 3. Такты 5-8: то же, но с другой ноги, поворот направо. (Повторить комбинацию 4 раза). Соединить последовательно комбинации 1,2,3. В ходе разучивания фрагмента танца в стиле джаз-модерн используется музыка в исполнении Майкла Джексона.
Партерная гимнастика (20 мин.).
Упр.1. Сесть на колени, лечь спиной на пол, поддерживая корпус руками, и затем вытянуть их. Вернуться обратно.
Упр. 3. Встать на колени и, прогибаясь назад, взять руками подъемы. Сильно прогнуться, слегка сгибая локти и подавая подтянутый живот вперед. Вернуться на колени и поставить руки на пол.
Упр. 6. Лечь на спину и на согнутые ноги (на вытянутые голеностопы). Подниматься и опускаться, одновременно отрывая от пола лопатки и колени.
Заключительная часть (10 мин).
Дыхание и расслабление. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища ладонями вверх, полное расслабление тела. На 4 счета медленный вдох через нос, включаю в дыхательный акт диафрагму. На 4 счета выдох. Глаза можно закрыть. (повторить – 8 раз). Затем увеличить количество счетов на вдох и выдох до 6. Следить чтобы дыхание было ровным и спокойным без задержки.
Подведение итогов занятия (3 мин).
Выявление лучших на уроке. Домашнее задание – самостоятельно придумать комбинацию на 16 тактов в стиле джаз-модерн.
Читайте также: