Конспект нод оригами в старшей группе

Обновлено: 06.07.2024

совершенствование образовательной деятельности, посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Образовательные

-формирование навыков работы с пооперационными схемами в технике оригами.

-закрепление элементарного вида массажа, элементов дыхательной и зрительной гимнастик, элементов закаливающих процедур.

Развивающие

-развитие мелкой моторики, познавательного интереса, воображение, творческой деятельности у детей;

-активизация и расширение словарного запаса (гюйсы, рында).

Воспитательные

-воспитание интереса к конструированию из бумаги;

-воспитание у детей доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, взаимовыручки.

Предварительная работа

Методы и приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (прием показа предмета, образца, технических средств).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).

Практический (выполнение творческой работы).

Интеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие технологии :

дыхательная гимнастика, закаливающие процедуры (растирание кубиков льда ладонями), гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, элементы массажа, смена положения и места во время образовательной деятельности.

Материалы

листы бумаги квадратной формы (15*15), гюйсы, клей, бумажные флажки желтого, зеленого и синего цвета, кубики льда, бумажные салфетки, пооперационная карта изготовления кораблика на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Организационный момент

В: Как вы думаете, почему он звенит? Ребята, какой праздник приближается?

Д: День Российской армии!

В: Молодцы праздник вы помните. А подарки приготовили для пап и дедушек?

В: Да, вариантов вы предложили много, но нам с вами нужно выбрать один маршрут. Что же нам делать? Что нам может помочь?

В: Что можно найти подходящее в нашей группе? (ребята предлагают глобус)

В: Что такое глобус?

Д: Глобус это макет нашей планеты и он может нам помочь!

Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном!

Антарктида - самое холодное место на Земле, она покрыта снегом и льдом круглый год


В: Разувайте сандалии, надеваем валенки

Шапку, шубку, шарф, - и вот мы готовы все в поход!

Вставайте друг за другом! Вы готовы к путешествию?

дети друг за другом идут по массажному коврику.

По дороге, по прямой

шла зима с морозами.

Шла зима к себе домой,

снег стелила розовый.

шел он день и ночь подряд.

Снег на крыше, на тропинке,

и на речке и полях.

Снегопаду каждый рад!

Все кругом белым бело,

все дороги замело! (А. Прокофьев)



В: Посмотрите, куда мы попали? У многих слово море, ассоциируется с пляжем, солнцем. Однако не все моря теплые, как вы уже наверно догадались.

Дети следят глазами за ориентирам, по волнистым линиям



Ходят волны в океане
Ровным строем к ряду ряд…

А потом все разойдутся,
По команде разбегутся,
По команде разлетятся
Вдаль и вширь на сотни миль…..

Ничего не будет слышно,
В океане полный штиль!

В тишине представим море

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Мы посмотрим дружно вдаль

на это время нам не жаль

Что вблизи и что в дали

Глазки рассмотреть должны

В: Все холодные моря находятся у берегов Антарктиды. Оно и неудивительно ведь это самое холодное место на Земле

(Детям предлагается кусочками льда растереть ладошки, предплечья и рассказать о своих впечатлениях.)



Я возьму осколок льдинки

На ладошку положу,

Все узоры и снежинки

Со вниманьем разгляжу…

И картинка растворилась

Вместе с чудом без следа,

А в ладошке очутилась

Только талая вода (Т. Ефимова)

Д: Смастерить кораблик.

Плывёт, плывёт кораблик,
Кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки,
Подарки нам с тобой….

Плывёт, плывёт кораблик -
На запад, на восток.
Канаты — паутинки,
А парус — лепесток
.

Показ и объяснение действий



6. Поднимаем нижний угол, кладем его на верхний угол, проглаживаем линию сгиба.

В: Скажите, кто видел ветер? (ответы детей).

В: Да ветер нельзя увидеть, как нельзя увидеть воздух. А как мы можем понять, что дует ветер?

Д: Мы видим только, как ветер двигает разные предметы.

В: Давайте наберем полные легкие воздуха, сложим губы трубочкой и подуем долго и сильно.

В: Вот, кто бил в рынду и позвал в путешествие! Ребята, я капитан, а вы мои матросы, надевайте гюйсы и мы отправляемся в плаванье, желаю попутного ветра. Устроим соревнование, будем по очереди запускать свои кораблики.



Дети направляют струю воздуха на ладонь



Дети по очереди пускают свои кораблики, педагог отмечает точку финиша каждого. Вот мы с вами и добрались до Антарктиды

Рефлексия Украшаем кораблики флажками.

Желтый - вам понравилось путешествие у вас все получилось

Синий - вам очень понравилось путешествие, не смотря на то, что было немного сложно.

Зеленый - вы бы отправились в путешествие, но не сегодня.


В: Ребята в Антарктиде очень холодно, нужно скорее возвращаться в детский сад. Пожалуйста, помогите мне загадать желание!

Считалка

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток!

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли

Будь по - моему вели!

В: Вели, что бы мы с ребятами оказались в детском саду!

Итог:

В: Ребята, расскажите, где вы сегодня побывали? Зачем отправились в такое дальнее путешествие? Что вы встретили на своем пути? Как вы перебрались через холодное море? Что примеряли, а как еще можно назвать гюйсы, рынду? Что помогло кораблику переплыть море? Подарки для любимых пап и дедушек ко дню Российской армии готовы, предлагаю их сейчас поставить на выставку, а вечером поздравите своих родных, они будут очень рады!

Литература:

1. Агапова, И. 100 лучших оригами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. - М.: Лада, 2009. - 240 c.

2. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011. - 144 с.
3. Сержантова, Т.Б. 366 моделей оригами / Т.Б. Сержантова. - М.: Айрис-пресс; Издание 3-е, 2004. - 192 c.

Интернет источник:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: вызвать у детей интерес к конструированию из бумаги способом оригами.

Задачи:

Материалы и оборудование:

1. Квадратные листы бумаги белого цвета для поделки на каждого ребёнка.
2. Материал для самостоятельной творческой деятельности детей: бумага цветная, ножницы, клей, кисти, тряпочки, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
3. материал для оценки своей деятельности (для детей) – квадратики двух цветов.
4. применение компьютерных технологий – слайды (этапы выполнения работы ).

Х О Д образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

— Ребятки, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.

2. Вводная часть.

Таинственный мир превращения бумаги,
Здесь все чародеи, волшебники, маги,
Творят они сказки своими руками,
И мир тот волшебный зовут оригами .

-Любая девочка и любой мальчик могут стать волшебниками и научиться превращать на вид простой бумажный квадрат в любую фигурку.
— И сегодня мы с вами снова отправимся в гости к нашему старому знакомому – Волшебному Квадратику.

3. Основная часть. Практическая деятельность.

Ваша задача – не только слушать и смотреть, но и выполнять определённые действия, помогать Квадратику.

Вы готовы? История начинается…

«Квадраты бывают разные. Большие и маленькие. Красные и синие. На шахматной доске живут белые и чёрные квадраты. Жёлтыми окнами смотрят они на нас по вечерам, яркими праздничными флажками радуют нас на праздниках.

Но всё же все квадраты похожи.

(дети говорят, что общего есть у всех квадратов: у всех квадратов все стороны равны, все углы равны).

А этот квадрат был совершенно белый. Обычный неприметный квадрат. Так и лежал бы он на полочке в письменном столе, если бы не любопытство одного из его уголков.

(Педагог предлагает детям показать самый короткий путь к неизвестному уголку).

konspekt-nod-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-napravleniyu-origami-istoriya-o-lyubopytnom-ugolke-ili-kak-postroit-dom2

(Совмещая противоположные углы, дети заглаживают диагональную линию для того, чтобы помочь приятелям не расставаться). (рис. 2)

konspekt-nod-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-napravleniyu-origami-istoriya-o-lyubopytnom-ugolke-ili-kak-postroit-dom3

А что же случилось с квадратом? Его больше нет… Треугольник наш не такой правильный, как квадрат. Когда он лежит на длинной своей стороне — вот так (рис. 3), то похож на …

(крышу, колпачок, стрелочку, пирамиду и др. – дети самостоятельно предлагают свои ассоциативные варианты).

konspekt-nod-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-napravleniyu-origami-istoriya-o-lyubopytnom-ugolke-ili-kak-postroit-dom4

Когда же ему хочется повеселиться, он встаёт на одну из своих коротких сторон и превращается в горку. Вот так. (рис. 4)

Теперь можно, забравшись вверх по крутому склону, прокатиться по пологой длинной стороне.

konspekt-nod-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-napravleniyu-origami-istoriya-o-lyubopytnom-ugolke-ili-kak-postroit-dom5

(Воспитатель предлагает покатать свои пальчики на треугольной горке) (рис. 5)

konspekt-nod-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-napravleniyu-origami-istoriya-o-lyubopytnom-ugolke-ili-kak-postroit-dom7

Снова ничего не обнаружил. Наклонился вниз. Но, кроме своих наглаженных брючек, ничего заметить не смог. (рис. 7)

4. Динамическая пауза.

Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вкруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было…
Дождик шёл…
И тюльпан в саду расцвёл.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей, направленная на развитие фантазии и воображения.

(детям предлагается различный материал, чтобы домики не были похожи друг на друга).

(дети самостоятельно работают, общаются, обмениваются впечатлениями).

6. Подведение итогов.

(детям предлагается оценить свою работу с помощью квадратиков двух цветов).

Выставка детских работ.

Читайте также: