Конспект нод один дома в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Цели: расширить знания детей об охране безопасности жизнедеятельности человека; формировать у детей умения предвидеть опасные ситуации в домашних условиях грозящие их здоровью; научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации: ( стараться избегать опасные ситуации, при необходимости действовать); помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с предметами быта и опасными ситуациями; способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, ответственности за свои поступки.

Оборудование: ТСО ( проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи, презентация), схемы, иллюстрации, поощрительный приз ( диплом).

Организационный момент. - Здравствуйте!

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше занятие.

2. Введение в тему. Беседа. Воспитатель читает стихотворение:

ОБЖ – это очень полезный предмет,
И что бы у нас не случилось,
В любой ситуации сложной ответ
Найдем мы – ведь мы научились.

Как выход найти в ситуации сложной,
И как не попасть, если это возможно.
Научит всему нас урок ОБЖ,
Мы в жизни уверенней стали уже.

- О чём это стихотворение?

3.Знакомство с темой занятия.

Что же обозначает эти заглавные три буквы?

Охрана Безопасности Жизнедеятельности.

Дорогие ребята! Окружающий вас мир очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя много нового. Но часто вы просто не задумываетесь, что в этом мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоровья и даже жизни.

Мы должны помнить, что не все, что окружает нас –безопасно.
Как распознать опасность?
Как уберечь себя от несчастья?
Как вовремя принять нужное, единственно правильное решение, чтобы не случилось беды…
На эти вопросы мы с вами и постараемся сегодня найти ответы.

Дом нам нужен для того, чтобы жить в нём, чтобы найти в нём тепло, защиту, любовь. Родное жилище дает чувство уюта и тепла, защищает от непогоды и бед. Дом - это наша крепость, ведь именно здесь, под надежной защитой от всяческих тягот и невзгод внешнего мира можно восполнить свои силы. Крепость строят в целях защиты. Отсюда дом как защита.

Дома у нас всегда хорошо, уютно и тепло. Вы, конечно, удивитесь: а, что же опасного может быть в доме? Кто или что может создать опасность в доме?

Если в дом пришла беда, что же делать нам тогда? Нужно телефоны знать, чтоб на помощь нам позвать. Важно помнить! С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы:
01 – Пожарная охрана, спасатели
02 – Полиция
03 – Скорая помощь
04 – Аварийная газовая служба С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112.

ТЕЛЕ2
01* - пожарная охрана
02* - милиция
03* - скорая помощь
04* - служба газа

Мегафон
010 — Пожарная охрана
020 — Милиция
030 — Скорая помощь
040 — Служба газа

МТС
010 — Пожарная охрана
020 — Милиция
030 — Скорая помощь
040 — Служба газа

Билайн
001 — Пожарная охрана
002 — Милиция
003 — Скорая помощь
004 — Служба газа

Давайте мы с вами представим, что мы сейчас попадем в дом, где останемся одни. И посмотрим какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?

Как надо себя вести, чтоб не случилось беды?

Вот мы и остались одни дома.

Ребята, посмотрите на экран.

Скажите из какого кинофильма эти иллюстрации?

Что произошло с героем этого фильма?

Чем опасны такие люди?

Правильно, ребята, никому нельзя открывать дверь, потому что опасных людей много. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка, или даже убить человека. Если вы остались дома одни, то ни в коем случае не открывайте дверь незнакомым людям, даже если у них ласковый голос. Опасный человек он очень хитёр, может сказать , что он милиционер, почтальон, или даже знакомый ваших родителей. Но если вы всё таки вступили в разговор , то не говорите, что вы дома одни, а скажите, что папа спит и просил его не будить. Попросите уйти незнакомого и не мешать.

А теперь, давайте разыграем опасную ситуацию, когда мы остались одни дома , а в дверь стучится незнакомец.

-Я, сейчас приду. Жди. -Хорошо. Правильно, ли поступила, Лия, в этой ситуации? нет. -Нельзя разговаривать с незнакомым по телефону. -Нельзя, называть свой адрес.

Нельзя никому открывать дверь. -Нельзя доверять чужим. -Нельзя говорить номер телефон. -Нельзя разговаривать с чужими.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону. Мальчик отвечает : – Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером. – Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: – Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран? Девочка отвечает: – Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17. – У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит: – Я почтальон и принёс вам письмо. Мальчик отвечает: – Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей. – Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец? Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;

если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;

услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, не открывая двери;

не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;

нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

если звонивший вам незнаком, внушает подозрение и под разными предлогами просит вас открыть дверь ( например, просит воды запить лекарство, погадать, позвонить в милицию и т.п.).

если звонивший представился работником коммунальных, страховых или иных служб, которых вы не вызывали, предложите ему показать служебное удостоверение организации, которую он представляет. Спросите номер рабочего телефона, уточните по 09 и проверьте по нему фамилию и полномочия.

Что делать, если незнакомцу всё же удалось проникнуть в дом:

Ребёнок должен уметь звонить в полицию. Рядом с телефонным аппаратом следует повесить табличку с номерами экстренных служб. Также ребенок при звонке в полицию должен знать, что нужно обязательно назвать имя и чётко проговорить адрес дома.

Следует очень громко, изо всех сил звать соседей на помощь.

Если есть возможность открыть окно, надо кричать в него, можно попытаться разбить окно.

Что делать, если дома начался пожар?( дети разыгрывают ситуацию).

Но в жизни случаются разные ситуации. Может произойти пожар . Если начался пожар, а взрослых дома нет, как вы поступите? (Ответы детей). Давайте попробуем представить, что у вас дома случился пожар. Как вы должны действовать в случае непредвиденной ситуации.

Обратимся к памятке на экране.


1.Не поддавайтесь панике.

Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка) песком и, конечно, же огнетушителем.

Накройтесь полностью мокрым покрывалом (тканью).

При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Если в помещение проник дым, надо смочить водой ткань (салфетку, полотенце) закрыть ею дыхательные пути (нос, рот) и выходить, пригнувшись или ползком.

Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрывая дверь, может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Какие ещё опасности нас ожидают дома?

Порядок оказания первой помощи при ожогах:

Первое на обожженную поверхность холодную воду в течение десяти минут чтобы прекратить горения и облегчить бой если поблизости нет воды подойдет любая холодная жидкости например молоко или напитки.

Второе наложить стерильную повязку или любой чистую сухую гладкую ткань для временной повязки можно воспользоваться полиэтиленовом мешком или пленкой.

Третье приложить это холод поверх ткани или пленки например целлофановый пакет наполненный холодной водой или снегом.

Помните при обработки любых ожог запрещается смазывать поврежденные участки кожи маслами

присыпать их муку и крахмалом запрещается скрывать водяные пузыри.

( Слайд № 13). Порядок оказания первой помощи при порезах :

Первым делом промойте рану теплой водой без мыла (мыло разъедает пораженную кожу). Не стоит опускать порезанное место в холодную воду или держать под краном с ледяной водой. Холод затруднит остановку кровотечения.

Затем обработайте рану раствором марганцовки или перекисью водорода, чтобы обезопасить поврежденное место от проникновения инфекции. Кожу вокруг пореза смажьте зеленкой или йодом. Не стоит допускать попадания йода и зеленки в саму рану, тем более, если порез глубокий.

После этого можно наложить на рану тугую стерильную повязку.

Будьте так же осторожны с опасными химическими веществами дома .

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе " Один дома".

ВложениеРазмер
konspekt_odin_doma.odt 18.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-Детский сад №176

Конспект занятия в средней группе

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома.

-учить детей правилам безопасного пребывания дома;

-дать знания о значении бытовых предметов, предметов обихода, лекарственных средств для людей;

-познакомить с правилами безопасного обращения с этими предметами;

-формировать у детей умение предвидеть опасность;

-воспитывать чувство взаимопомощи;

-расширять словарный запас детей.

Материалы и оборудование:

-плакаты с изображением опасных ситуаций;

-картинки с изображением бытовых приборов;

-наглядный материал: спички, ножницы, иголки, игрушки;

-сундучок с загадками;

-ящик для инструментов, аптечка.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Мы построим ровный круг

Справа друг и слева друг

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнутся вам!

В.:Ребята, присаживайтесь на стульчики. Скажите, что такое дом?

Д.: Дом- это место, где мы живем.

В.: В доме рядом с вами живут близкие люди. Кто живет с вами?

(Ответы детей).А зачем людям семья? (Ответы детей).

В.: Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу. А чем вы можете помочь своим близким дома?

Д.:Убрать игрушки, помыть посуду и т. д.

В.:А для чего еще нам нужен дом?

Д.: Укрыться от дождя, снега, солнца. Принимать гостей, отдыхать и т. д.

В.:Семья, близкие люди, родной дом- самое дорогое, что есть у человека. А что бы в нашем доме всегда было уютно и комфортно, надо соблюдать правила безопасности.

Раздается стук в дверь.

В.: Ребята, скажите, правильно сделал Вася, что не открыл дверь? Почему? ( Ответы детей). Я сейчас открою сама.

В.: Как тебя зовут? И почему ты такая испуганная?

Д.: Меня зовут Егоза. Бабушка ушла в магазин, а меня оставила дома. В дверь позвонили и я открыла. А там оказался какой-то незнакомый дядя, он хотел схватить меня за руку, но я вырвалась и убежала.

В.: А ты разве не знала, что нельзя открывать дверь чужим людям? Разве бабушка тебя не предупреждала? Ребята, давайте обсудим, что нужно делать, если звонят в дверь, а вы дома одни? (Ответы детей).

Выслушать все варианты, обобщить: лучше не подходить к двери совсем, даже в глазок не смотреть.

Е.: Интересно, все дети это знают?

В.:Да, наши дети знают эти правила. А чтобы и ты их не забыла, послушай это стихотворение.

Р.: Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Е.: Спасибо, теперь я никому не открою.

В.:А мы с вами, ребята, прикрепим первое правило безопасности к нашей доске.( Не открывайте дверь незнакомым).

В.: Ты что, Егоза, это не игра, а безобразие и даже хулиганство!

Е.: Ну давайте тогда бросать с балкона перышки, вату, фантики и смотреть, как это все красиво падает!

В.: Ребята, как вы думаете, можно так делать? Почему? (Ответы детей).

Р.: На подоконник не взбирайся

Низко не перегибайся-

Будет сложно удержаться.

Ты ж не хочешь вниз сорваться?

Р.: Выйдешь на балкон- так знай:

Там на стулья не вставай!

Это может быть опасно-

Падать сверху так ужасно!

В.: Ты запомнила, Егоза? Тогда давайте прикрепим второе правило на нашу доску( Не подходить к открытым окнам и балкону).

В.: Ребята, я предлагаю вам посмотреть, какие еще опасности могут быть у нас дома. И отправимся мы с вами на кухню к Домовенку Кузе. Но сначала нам надо выбрать один из предметов, которые лежат на столе и подумать, можно с ним играть или нет. Если можно,то пройти по зеленой дорожке, а если нельзя- то по красной.

Кузя: Молодцы,ребята! Вы справились с заданием! А загадки вы любите отгадывать?

1.Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками-

На белье лошадкой скачет,

Удаляя под собой

Всех морщинок длинный строй! (Утюг)

Хлеб разрежет на кусочки.

Предмета с тонким лезвием

В хозяйстве нет полезнее. (Нож)

Со струйкой пара набекрень,

Семью к столу скликая,

Обязанность такая. (Чайник)

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. ( Плита)

В.: Ребята, вы видите сколько опасных предметов в каждом доме. Давайте прикрепим правила к доске и еще раз их повторим.

Р.: На кухне газ у нас горит,

Меня он манит, как магнит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

«К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А газу ты не подходи-

Р.: На себя не проливай

Суп горячий или чай.

Осторожней будь, когда

Горяча твоя еда.

Р.: Не играйте острыми вилками, ножами

Будет больно, будет грустно,

Неужели вам игрушек в доме не хватает?

Р.: Спички без взрослых не тронь-

В спичках живет огонь!

В.: Егоза, а ты запомнила эти правила? Тогда попрощаемся с Кузей и отправимся дальше.

Е.: Ой, ребята, я тайник нашла! Посмотрите, две дырочки в стене (показывает на розетку). Жаль, что дырочки очень уж узенькие! Ну ничего, я гвоздиком туда залезу!

В.: Подожди, Егоза! Что же ты делаешь? Ребята, вы знаете, что это?(Розетка). Что находится в розетках? (Электрический ток). Для чего он нам нужен? Какие электроприборы находятся в наших квартирах?(Показ картинок). Чем ток может быть опасен? (Он может ударить человека). В каких случаях ток становится драчливым? (Когда с ним грубо и небрежно обращаются).

В.: Давайте прикрепим к доске еще одну карточку с правилом.

Р.:Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать-

Дело кончится бедой:

Ток в розетке очень злой.

Е.: Как много нового и интересного я узнала! Как же это все запомнить?

В.: Тебе поможет полезная и интересная игра. Если то, что я говорю, правильно, дети будут хлопать, а если неправильно, то топать.

-Знают все мои друзья,

Что с огнем играть нельзя (Хлоп!)

-Спички дома надо взять,

С ними можно поиграть (Топ!)

-Если мама не мешает,

Коля спички зажигает (Топ!)

-Утюг горячий. Варя знает

Его в розетку не включает (Хлоп!)

-Чтобы папу накормить,

Чтобы маму удивить,

Постарались Саша с Дашей:

Газ зажгли,сварили кашу.( Топ!)

-Клим увидел, дом пылает.

В.: Ну что, Егоза, понравилась тебе наша игра?

Е.: Понравилась. Только от ваших хлопков и топаний у меня голова разболелась. Выпью-ка я таблетку вот из этой красивой баночки!

В.: Ребята, как вы думаете, может Егоза выпить таблетку? ( Ответы детей).

Е.: А здесь еще много красивых пузырьков! Может быть, в них что-то вкусненькое?

В.:Нет, Егоза, в красивых пузырьках могут быть опасные жидкости. Ведь в каждом доме есть средства для стирки белья и мытья окон, клей, лаки,краски. Эти предметы очень опасны!

Е.: Никогда не думала, что меня окружает столько опасных предметов. Может быть,все эти вещи выбросить?

В.: Нет, Егоза. Просто надо запомнить, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А ребята сейчас помогут разложить вещи по своим местам.

В.: Молодцы, ребята! А теперь давайте прикрепим еще правила к нашей доске.

Р.: Много тюбиков и баночек

Есть в шкафах у наших мамочек.

В них хранятся средства разные,

К сожалению, опасные.

Р.:Кремы, пасты и таблеточки

Не берите в руки, деточки:

Это бытовая химия-

Как отрава очень сильная!

Е.: Ну что у вас за дети! Шалить не хотят, правила соблюдают!

В.: Нет, Егоза, это очень хорошо, что ребята знают и соблюдают правила безопасности.

Е.: Но это же так скучно, особенно когда ты дома одна и заняться нечем.

Цель: Продолжать формировать у дошкольников навыки безопасного поведения дома, расширять круг знаний об окружающем мире, предметах быта. Закрепить и уточнить знание номеров телефонов экстренных служб помощи, родителей и собственного домашнего адреса, учить детей пользоваться телефоном. Воспитывать осторожность, ответственность, самостоятельность, отзывчивость, любознательность, находчивость в разных ситуациях. Обогащать словарь детей: уксус, газ, жидкость для мытья посуды, аптечка, ток, электричество, розетка, электроприборы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычный гость. Вы его узнали? Это сказочный герой Домовёнок Кузя. Что случилось, Кузя, ты такой взволнованный, беспокойный?

Домовёнок кузя: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам за помощью. В квартире, где я недавно поселился, мама оставила детей одних. Как мне уберечь их от беды? Я ведь деревенский домовой и не знаю, какие опасности таятся в городской квартире!

( дети передают по цепочке нечто невидимое и надевают это себе на голову).

Отлично: мы друг – друга видим и слышим, а для остальных людей мы стали незаметными. В путь! ( дети делают круг по группе и подходят к двери).

А вот и входная дверь в квартиру.

Раздаётся в дверь звонок? Не спеши открыть замок!

Если дома ты один, лучше тихо посиди.

Если в дверь начнут ломиться, то звони скорей в полицию!

102 набери и свой адрес назови.

Воспитатель передаёт мяч по кругу, ребёнок, получивший его, называет телефонный номер мамы. Те, кто забыл или не знают, как связаться с мамой, выходят в круг. Их воспитатель позже возьмёт для индивидуальной работы.

Домовёнок кузя: А телефон может быть опасен?

Воспитатель: К сожалению, да. Позвонит плохой человек, попросит позвать папу или маму, а дети ответят, что родителей нет дома. Так бандит поймёт, что ребятишки дома одни.

Домовёнок кузя: Ой! А как тут быть, не брать трубку? А вдруг это не бандит, а мама звонит, проверяет, всё ли у ребёнка в порядке?

Воспитатель: Нужно ответить на звонок. Если это родители, то поговорите с ними, пусть знают, что с вами всё хорошо, а если это чужой человек, тут надо быть хитрее и осторожнее: спросите, кто это звонит и скажите, что родители сейчас заняты, просите перезвонить попозже. Ещё можно сказать, что мама на минуту вышла к соседке и взяла с собой мобильный телефон, перезвоните ей на мобильный номер. Если это плохой человек, он не догадается, что вы одни дома и подумает, что родители где – то поблизости.

Домовёнок кузя: Здорово! С дверью и телефоном мы уже научились вести себя правильно, но в квартире есть ещё одна опасность – это балкон и окна.

Если дома ты один, на балкон не выходи!

На подоконник не влезай и окнА не открывай!

Если лето на дворе, если сетка на окне,

Лучше к ней не прислоняться, на неё не опираться.

Знает каждый, это точно – сетка на окне непрочна!

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл сказочный герой, который однажды вывалился в окно, затем убежал из дома и, конечно же, попал в беду. Кто это?

Колобок: Я Колобок, Колобок! Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!

А потом я понял, дети: поступил нехорошо.

Воспитатель: Тебе повезло, Колобок, что ты жил в деревне, в маленьком домике. Наши дети живут в больших многоэтажных домах, и если вывалиться в окно, можно разбиться или остаться навсегда больным человеком. А убегать из дома – это просто недопустимо, глупо и очень опасно!

Колобок: Ой! Что – то насморк у меня. Пока я к вам катился, промок и простудился. Ну – кА, Кузя, где у нас таблетки?

Воспитатель: В каждом доме обязательно есть аптечка - это шкафчик или коробка с лекарствами. Некоторые таблетки покрыты сладкой оболочкой и похожи на конфеты, есть лекарства в виде сладких и ароматных сиропов. Можно ли их брать без разрешения взрослых? Конечно же, нет!

Колобок: А зачем эти все лекарства, если не для того, чтобы их есть?

Воспитатель: Спросим об этом у Доктора Айболита. Ребята, как вызвать Скорую помощь?

Правильно, по телефону 103. Набираем номер и называем адрес своего дома.

Дети поочерёдно нажимают на игрушечном телефоне 103 и называют свой домашний адрес, передавая трубку по кругу.

( появляется кукла Доктор Айболит или другая кукла в медицинской шапочке и халате)

Воспитатель: Здравствуйте, доктор, у нас заболел Колобок и хотел съесть некоторые лекарства из аптечки.

Доктор: Этого делать ни в коем случае нельзя! Все таблетки разные, от разных болезней. Есть очень опасные лекарства, особенно для детей! Нужно знать, какие таблетки принимать от той или другой болезни, как и сколько их пить: пол одной или по половинке, сколько раз в день. Поэтому назначает лечение и выписывает лекарства врач. Запомните, дети, самостоятельно пить какие попало лекарства очень опасно!

Если в доме есть лекарства, сам их в руки не бери,

Не давай сестре и брату и подружек не лечи!

И сиропы, и таблетки могут быть опасны, детки!

Колобок, покажи горло. Так и есть, ангина. Мы отвезём его в больницу. До свидания, ребята.

Воспитатель: Вот так мы нашли ещё одно опасное место в доме – это аптечка с лекарствами. А где домовёнок Кузя?

Кузя: Дети, из дома пропал мальчик! Кажется мне, здесь кто – то плачет…

Воспитатель: Поищем, куда из квартиры мог пропасть ребёнок ( открывает дверцу шкафа и достаёт оттуда куклу). А вот и ещё одна опасная ловушка наших квартир – это шкаф.

Дома наш Максим остался, он играл и в шкаф забрался.

Дверь закрылась на замок – мальчик выбраться не смог.

Целый час в шкафу рыдал, маму с папой громко звал!

Воспитатель: Вот так поиграл наш Максим: насиделся в шкафу, руки и ноги болят! Нужно немного их размять. Выполним домашнюю работу, поможем маме, а заодно и настроение поднимется.

Раз, два, три, четыре – мы шагаем по квартире, Маршируют

На носочки поднялись, потянулись руки ввысь, Тянутся вверх, стоя на носочках.

Дружно руки опустились, мы на пятки приземлились, Опускаются на всю стопу.

Раз, два, три, четыре, пять – игрушки будем собирать: Маршируют.

Раз, два, три, четыре – не должно быть в доме пыли! Маршируют.

Пылесос поможет нам, им проводим по коврам. Имитируют работу с пылесосом.

Раз, два, три, четыре, пять – маме нужно помогать: Маршируют.

Влажной тряпкой пол протрём – сразу чистым станет дом. Имитируют мытьё пола тряпкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а Кузя уже ждёт нас на кухне. Он нашёл самое опасноё место в квартире.

Кузя: Дети, какие опасности нас могут подстерегать на кухне?

Правильно, здесь есть острые ножи ( картинка), здесь стоит бутылка с опасной жидкостью – это уксус (показать пустую бутылку из – под уксуса). Уксус очень опасен. Ни в коем случае не берите его в руки, а уж тем более не открывайте и не пробуйте! И вообще никогда не трогайте, не нюхайте и не пейте то, что находится в незнакомой вам бутылочке потому, что можно некоторыми жидкостями отравиться или обжечься. Многие опасные жидкости пахнут неприятно, но есть и такие, которые пахнут ягодами, фруктами, конфеткой. Например, вот этот гель для мытья посуды. Можно ли его попробовать на вкус? Конечно же, нет! Это очень опасный яд!

Воспитатель: Спасибо, Кузя, теперь мы знаем, что ни в коем случае нельзя даже брать в руки незнакомые бутылочки, баллончики и порошки: ими можно отравиться или обжечь кожу рук, нос, глаза. Если такая жидкость всё же попала вам или другу на кожу, нужно хорошо и долго промыть это месть водой из крана и вызвать на помощь взрослых. Мы всегда можем позвонить родителям или обратиться к соседям, которых хорошо знаем, вызвать скорую помощь.

А это самое опасное место в доме – газовая плита! Если вы покрутите на ней ручки, то можете открыть газ, который начнёт поступать в комнату. Он невидим, но имеет неприятный запах. Газ очень опасен, потому что ядовит, и им можно отравиться. А ещё от газа может наступить взрыв, который разрушит дом. Никогда не пытайтесь зажечь плиту сами, не прикасайтесь к ней, а уж тем более ничего на плите не крутите, и не включайте!

Зажигалки, спички, фены, кофеварки, утюги

Могут привести к пожару, ты их в руки не бери!

Если дома ты один, то к плите не подходи!

Воспитатель: Спасибо, Кузя, ты многому научил нас. Все ли опасные места в квартире мы нашли?

Кузя: Осталась ещё одна опасность – это электрические розетки и электроприборы. Дети, давайте вспомним, какие электрические приборы есть у нас дома.

Воспитатель показывает картинки, дети называют электроприборы, изображённые на них.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все предметы, которые вы сейчас назвали – это электроприборы. Они так называются потому, что работают от электрической сети, т. е. включаются в розетку. В доме они важные и очень нужные помощники, но с домашним электричеством нужно уметь обращаться правильно. В розетке нельзя ничем ковырять, нельзя включать приборы мокрыми руками, потому что это очень опасно. Нельзя держать электроприборы рядом с водой или другой жидкостью. Вода легко проводит электричество и можно получить удар током.

Кузя: Как это?

Кузя: В наших квартирах столько опасностей! Как же детям оставаться одним дома?

Кузя: Пойду, присмотрю за моими детишками, чтобы чего-нибудь не натворили одни, без взрослых дома.

Воспитатель: Счастливого пути, Кузя, спасибо за интересное занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме. Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи. Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Плакаты с изображением опасных ситуаций.

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки.

Письмо с фото электроприборов.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихотворений.

Ход занятия.

Дети с воспитателем:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям

А гости улыбнуться вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заводит Буратино (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй Буратино, что случилось?

Буратино: Здравствуйте, ребята я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мой папа Карло ушел по делам, меня оставили дома одного. Я хотел поиграть, но вдруг кто-то постучал, я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу — Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Буратино! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один.

Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Буратино сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Буратино не забыл эти правила послушай стихотворение.

Не пускайте дядю в дом

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Буратино ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя?

Буратино: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: А что же вы будите делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Спросить кто там

Не открывать дверь

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Воспитатель: Буратино, а что у тебя в рюкзаке?

Буратино: Ребята, я игрушки я принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами. А что мы должны сейчас сделать с этими опасными предметами?

Дети : убрать на место

«Дом в порядке содержи

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Воспитатель: Буратино ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Руки в стороны развёл-

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать!

Буратино: да спасибо вам ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Воспитатель: БУРАТИНО ДОСТАЕТ ИЗ РЮКЗАКА ЕЩЕ ИГРУШКИ (ФЕН, УТЮГ, ТЕЛЕФОН)

Дети объясняют Буратино, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Буратино: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами. Я обязательно передам папе все ваши советы и расскажу, чему научился.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать!

Воспитатель: Буратино ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Послушайте стихотворение и ответьте на мои вопросы.

Все маленькие детки

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Но если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

Так будьте осторожней-

Зачем же вам болеть?

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.


Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все о что мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Буратино молодец вы усвоили все правила, и я вам хочу вручить медали за знание правил безопасности дома.

Буратино: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мой папа уже вернулся.

Воспитатель: Буратино помни эти правила и никогда о них не забывай. вам ребята игру Дети: До свидания, Буратино.

Читайте также: