Конспект нод изо вторая младшая пчелки

Обновлено: 07.07.2024

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.

Образовательные:

1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

2. Закреплять представления детей о цвете предмета;

3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);

Развивающие:

1. Развивать внимание;

2. Развивать память;

3. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

1. Знакомить с правилами поведения в гостях.

Материалы и оборудование:

Ход занятия

Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.

Сядет, молчит.

То в лугах, то в садах

И кто ей друг-

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб-

Спасайся бегом!

Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.

Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.

Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.

Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.

- Сколько у ромашки лепестков? (Много)

- Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)

Давайте с вами посадим ромашки на грядки.

- Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)

Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом (ответы детей).

А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)

Встали пчелки в хоровод

Дети обходят вокруг себя)

В барабан ударил кот

Стали мыши танцевать

(притопывают)

Так, что начала дрожать

Вся земля, вся земля

(рывки руками)

Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?

Тут бабочка вспомнила, что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.

Но как узнать какая из дорожек шире?

- Что для этого нужно сделать?

- Возле чьего домика дорожка шире?

Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из картона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Пчелки".

Конспект НОД во 2 младшей группе

Тема : « Пчелки".

Цель : продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством рисования.

Развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, активировать познавательный интерес к природе; узнать правила поведения при встрече с разными насекомыми; формировать умение создавать на бумаге выразительный образ насекомого; совершенствовать технику рисования гуашью; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать.

- закреплять умение рисовать пальчиками;

- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;

- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;

- воспитывать умение работать аккуратно.

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра « Трудолюбивая пчелка".

Вос питатель:(рассматривание картины улья) Это что за домик? Кто там может жить? (ответы детей) Этот домик называется – улей.

Если мы прислушаемся, то точно узнаем, кто же там живёт.

Как можно позвать пчёлку? (ответы детей: пожужжать как пчёлка) (Воспитатель. включает фонограмму жужжания пчелы)

Из домика появляется игрушечная пчёлка (дети рассматривают её)

Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (ответы детей). Какие части тела есть у пчелы? (ответы детей, Воспитатель показывает указкой) Что она умеет делать? (ответы детей) А какой полезный продукт дарят пчёлы? (мёд). А вы ели мёд? Какой он на вкус? (ответы детей)

Сегодня мы нарисуем пчёлок, поможет нам в этом наши ладошки.

Совместная работа воспитателя с детьми по изображению пчёлки ладошками. Детям предлагаются на выбор – листы бумаги разной формы, цвета, величины.

Дети садятся за столы.

Давай те приготовим пальчики к работе.

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.( на каждое название насекомого)

А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)

Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)

От усталости упали. (роняют ладони на стол.)

Вос. Вот какие получились у нас пчелки. Нравятся вам ваши пчелки?

Рефлексия: Какие пчёлки у вас все разные, интересные.(по ходу работы пчелка летает над работами и хвалит)

Пчелка :ребята, теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!

-Учить передавать образ пчелки, его строение и форму используя пальчики.

-Учить передавать цвета пчелки.

-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтый, белый, черный).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

- рассматривание книжных иллюстраций;

- дидактическая игра «Трудолюбивая пчелка".

Ход НОД:

Воспитатель: (рассматривание картины улья) Это что за домик? Кто там может жить? (ответы детей) Этот домик называется – улей.

Если мы прислушаемся, то точно узнаем, кто же там живёт.

Как можно позвать пчёлку? ( ответы детей: пожужжать как пчёлка) (Воспитатель. включает фонограмму жужжания пчелы)

Из домика появляется игрушечная пчёлка (дети рассматривают её)

Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (ответы детей). Какие части тела есть у пчелы? (ответы детей, Воспитатель показывает указкой) Что она умеет делать? (ответы детей) А какой полезный продукт дарят пчёлы? (мёд). А вы ели мёд? Какой он на вкус? (ответы детей)

Сегодня мы нарисуем пчёлок, поможет нам в этом наши пальчики.

Дети садятся за столы.

- Давай те приготовим пальчики к работе.

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого)

А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)

Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)

От усталости упали. (роняют ладони на стол.)

- Приготовили наши пальчики, а теперь приступим рисовать наших пчел.

Ход работы:

1. Предварительно затонировать лист бумаги двумя цветами: синим и зеленым

2. Рисуем цветы на нашем лугу (можно использовать уже готовый рисунок с цветами)

3. Сейчас приступаем к изображению пчел. Для рисования пчел нам понадобятся 2 тарелочки с налитой в них гуашью желтого, белого цвета.

Указательный палец обмакиваем в желтую краску и прикладываем к листу.

Крылышки и головку рисуем мизинцами. Окунаем их в белую краску и прикладываем к листу.

Дорисовываем усики и полоски тонкой кистью с черной краской. Все! Наши пчелы готовы!

Воспитатель: Вот какие получились у нас пчелки. Нравятся вам ваши пчелки?

Рефлексия: Какие пчёлки у вас все разные, интересные (по ходу работы пчелка летает над работами и хвалит)

Пчелка : ребята, теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.










№ 1202 Конспект НОД для детей второй младшей группы "Полянка для пчёлки"

Винниченко Екатерина Юрьевна
МБДОУ детский сад №58, г.Апатиты, Мурманская область
воспитатель


Конспект НОД для детей второй младшей группы "Полянка для пчёлки"

Цель НОД: слепить цветы из пластилина.

Задачи:

  • Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Закреплять навыки звукопроизношения /Ж/, /У/, произношения чистоговорок.
  • Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
  • Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Словарь: нектар, вьюга, запорошило.

Материал для НОД:

• плотный картон зелёного цвета, размер ½ А4;

• пластилин (жёлтого, красного, синего, белого цвета);

• салфетка для рук;

• доска для лепки

Средства: магнитофон

Интеграция образовательных областей: Х/Т ;ЧХЛ; М; П

Ход НОД:

Педагог: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Какие красивые, разноцветные цветы. Дети, а какого цвета цветы на нашей полянке? (ответы детей).

Мотивация с игрушкой – пчелой.

Ой, слышите? Ж-ж-ж-ж-ж…Кто это?

Дети: Пчела!

Педагог: Правильно, пчела! А как жужжит пчела?

Педагог: Какая красивая песенка у пчелы! А как зовут тебя пчела? Она говорит, что ее имя – Жу-жу. Повторите дети, как зовут пчелу?

Дети: Жу-жу.

Педагог: Жу-жу прилетела на полянку полакомиться сладким цветочным нектаром! Давайте с ней поиграем. (чистоговорки):

Я без дела не сижу,

И как пчелка я жужжу. (Жу-жу-жу.)

В садик летом не хожу,

Очень весело жужжу. (Жу-жу-жу.)

Я на солнышке лежу

И тихонечко жужжу. (Жу-жу-жу.)

С бодрой песней я дружу —

Громко-громко я жужжу. (Жу-жу-жу.)

Всем родным я покажу,

Как я ласково жужжу. (Жу-жу-жу.)

Если другу по секрету

Я на ушко пожужжу… (Жу-жу-жу.)

То, я честно вам скажу,

Пчёлка-пчела, Машем руками как крыльями

Маленькая голова Руки положить на голову,

На цветке сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею

Головой вертела, из стороны в сторону.

В траву свалилась, Уронить руки на колени.

(Звучит запись вьюги, ветра.) У-у-у-у…У-у-у-у… Ой, что это за звуки?

Дети: Ветер (ответы детей)

Педагог: Ребята, а как воет ветер (вьюга)?

Дети: У-у-у-у

Педагог: Ой, ребята что-то похолодало.… Началась вьюга! Пошел снег! (мелко нарезанные салфетки рассыпаются в группе) нашу полянку запорошило, и теперь нашей пчеле Жу-жу негде будет жить, и нечего будет кушать! Как же нам помочь бедняжке?

Дети: (мы заберем пчелу к себе в группу, укроем ее одеялом и т.д.).

Педагог: Правильно, ребята, мы пригласим к себе в группу пчелу и поможем ей перезимовать. А чем же питается пчела? (нектаром).

Педагог: Ребята, а давайте, слепим для нашей пчелки Жу-жу цветы! И сделаем из ваших цветов поляну, где она сможет полакомиться вкусным, сладким, ароматным нектаром и пережить холодную зиму.

Педагог: ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (сердцевина, лепестки). Какую форму имеет сердцевина цветка (круглую), а лепестки? (круглую, овальную).

Детям показывается готовый образец цветка сделанным педагогом.

Этапы выполнения работы.

Педагог: Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем шарик (дети имитируют движения лепки без пластилина) кладем на картон и прижимаем пластилин пальцем. Затем берем пластилин красного цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем ещё несколько шариков (или колбасок). Выкладываем вокруг серединки, прижимая пальцем.

Звучит музыка, детям надеваются крылья и ободки – рожки.

Пока звучит музыка, дети резвятся на поляне, музыка стихает, слышится вой вьюги, дети прячутся (садятся на корточки закрывают глаза руками).

4.Итог НОД

Дается оценка детских работ педагогом.

Педагог: (зачитывает стих).

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

Читайте также: