Конспект нод изо вторая младшая пчелки
Обновлено: 07.07.2024
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Образовательные:
1. Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
2. Закреплять представления детей о цвете предмета;
3. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный);
Развивающие:
1. Развивать внимание;
2. Развивать память;
3. Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
1. Знакомить с правилами поведения в гостях.
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? (дети здороваются) Но. Это еще не все гости. Сегодня к нам хочет прийти гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.
Сядет, молчит.
То в лугах, то в садах
И кто ей друг-
Тот всегда с медком.
А кто ей не люб-
Спасайся бегом!
Молодцы! Отгадали загадку. Это действительно пчелка.
Она хочет познакомиться с нами и подружиться. А вы согласны? (ответы детей) Тогда давайте поиграем вместе с пчелкой.
Ребята. Давайте посмотрим, что же находится внутри мешочка. Дети достают по очереди разноцветные пластмассовые шары.
Детям предлагается разложить шары, соответствующие цвета корзины.
- Сколько у ромашки лепестков? (Много)
- Сколько на грядках цветочков? (Ни одного)
Давайте с вами посадим ромашки на грядки.
- Сколько теперь ромашек на грядке? (Много)
Ребята, давайте поможем нашей гостье. Перед вами лежат листочки бумаги, на которых нарисованные геометрические фигуры. Нам с вами нужно назвать фигурку и сказать каким она цветом (ответы детей).
А теперь давайте с вами раскрасим фигурки в такой же цвет. Как показано сверху. (приложение №1)
Встали пчелки в хоровод
Дети обходят вокруг себя)
В барабан ударил кот
Стали мыши танцевать
(притопывают)
Так, что начала дрожать
Вся земля, вся земля
(рывки руками)
Бабочка обрадовалась приглашению и полетела в гости.. Летит, летит и видит домики, а возле них дорожки (показывает на домики и дорожки). В каком домике живет пчелка?
Тут бабочка вспомнила, что было написано в письме. Возле домика пчелки дорожка широкая.
Но как узнать какая из дорожек шире?
- Что для этого нужно сделать?
- Возле чьего домика дорожка шире?
Дети сравнивают две дорожки (вырезанные из картона) способом наложения. Выявляют какая дорожка шире. И подсказывают бабочке, где находится домик пчелки.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Пчелки".
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема : « Пчелки".
Цель : продолжать развитие работы мелких мышц кисти и всей руки, а также зрительного восприятия и произвольного внимания посредством рисования.
Развивать обобщенное представление детей о насекомых как о живых существах, активировать познавательный интерес к природе; узнать правила поведения при встрече с разными насекомыми; формировать умение создавать на бумаге выразительный образ насекомого; совершенствовать технику рисования гуашью; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым; воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, желание ее оберегать.
- закреплять умение рисовать пальчиками;
- закреплять умение детей различать цвета и правильно называть их;
- развивать эстетическое восприятие окружающих предметов;
- воспитывать умение работать аккуратно.
- рассматривание книжных иллюстраций;
- дидактическая игра « Трудолюбивая пчелка".
Вос питатель:(рассматривание картины улья) Это что за домик? Кто там может жить? (ответы детей) Этот домик называется – улей.
Если мы прислушаемся, то точно узнаем, кто же там живёт.
Как можно позвать пчёлку? (ответы детей: пожужжать как пчёлка) (Воспитатель. включает фонограмму жужжания пчелы)
Из домика появляется игрушечная пчёлка (дети рассматривают её)
Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (ответы детей). Какие части тела есть у пчелы? (ответы детей, Воспитатель показывает указкой) Что она умеет делать? (ответы детей) А какой полезный продукт дарят пчёлы? (мёд). А вы ели мёд? Какой он на вкус? (ответы детей)
Сегодня мы нарисуем пчёлок, поможет нам в этом наши ладошки.
Совместная работа воспитателя с детьми по изображению пчёлки ладошками. Детям предлагаются на выбор – листы бумаги разной формы, цвета, величины.
Дети садятся за столы.
Давай те приготовим пальчики к работе.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.( на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)
От усталости упали. (роняют ладони на стол.)
Вос. Вот какие получились у нас пчелки. Нравятся вам ваши пчелки?
Рефлексия: Какие пчёлки у вас все разные, интересные.(по ходу работы пчелка летает над работами и хвалит)
Пчелка :ребята, теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!
-Учить передавать образ пчелки, его строение и форму используя пальчики.
-Учить передавать цвета пчелки.
-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (желтый, белый, черный).
-Развивать мышление, память, моторику рук.
-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.
-Создавать положительный эмоциональный настрой.
- рассматривание книжных иллюстраций;
- дидактическая игра «Трудолюбивая пчелка".
Ход НОД:
Воспитатель: (рассматривание картины улья) Это что за домик? Кто там может жить? (ответы детей) Этот домик называется – улей.
Если мы прислушаемся, то точно узнаем, кто же там живёт.
Как можно позвать пчёлку? ( ответы детей: пожужжать как пчёлка) (Воспитатель. включает фонограмму жужжания пчелы)
Из домика появляется игрушечная пчёлка (дети рассматривают её)
Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (ответы детей). Какие части тела есть у пчелы? (ответы детей, Воспитатель показывает указкой) Что она умеет делать? (ответы детей) А какой полезный продукт дарят пчёлы? (мёд). А вы ели мёд? Какой он на вкус? (ответы детей)
Сегодня мы нарисуем пчёлок, поможет нам в этом наши пальчики.
Дети садятся за столы.
- Давай те приготовим пальчики к работе.
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела. (на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)
От усталости упали. (роняют ладони на стол.)
- Приготовили наши пальчики, а теперь приступим рисовать наших пчел.
Ход работы:
1. Предварительно затонировать лист бумаги двумя цветами: синим и зеленым
2. Рисуем цветы на нашем лугу (можно использовать уже готовый рисунок с цветами)
3. Сейчас приступаем к изображению пчел. Для рисования пчел нам понадобятся 2 тарелочки с налитой в них гуашью желтого, белого цвета.
Указательный палец обмакиваем в желтую краску и прикладываем к листу.
Крылышки и головку рисуем мизинцами. Окунаем их в белую краску и прикладываем к листу.
Дорисовываем усики и полоски тонкой кистью с черной краской. Все! Наши пчелы готовы!
Воспитатель: Вот какие получились у нас пчелки. Нравятся вам ваши пчелки?
Рефлексия: Какие пчёлки у вас все разные, интересные (по ходу работы пчелка летает над работами и хвалит)
Пчелка : ребята, теперь вы знаете, что пчелы очень полезные насекомые и их нужно беречь, как и всю живую природу!
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.
№ 1202 Конспект НОД для детей второй младшей группы "Полянка для пчёлки"
Винниченко Екатерина Юрьевна
МБДОУ детский сад №58, г.Апатиты, Мурманская область
воспитатель
Конспект НОД для детей второй младшей группы "Полянка для пчёлки"
Цель НОД: слепить цветы из пластилина.
Задачи:
- Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание. Закреплять навыки звукопроизношения /Ж/, /У/, произношения чистоговорок.
- Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
- Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Словарь: нектар, вьюга, запорошило.
Материал для НОД:
• плотный картон зелёного цвета, размер ½ А4;
• пластилин (жёлтого, красного, синего, белого цвета);
• салфетка для рук;
• доска для лепки
Средства: магнитофон
Интеграция образовательных областей: Х/Т ;ЧХЛ; М; П
Ход НОД:
Педагог: Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка! Какие красивые, разноцветные цветы. Дети, а какого цвета цветы на нашей полянке? (ответы детей).
Мотивация с игрушкой – пчелой.
Ой, слышите? Ж-ж-ж-ж-ж…Кто это?
Дети: Пчела!
Педагог: Правильно, пчела! А как жужжит пчела?
Педагог: Какая красивая песенка у пчелы! А как зовут тебя пчела? Она говорит, что ее имя – Жу-жу. Повторите дети, как зовут пчелу?
Дети: Жу-жу.
Педагог: Жу-жу прилетела на полянку полакомиться сладким цветочным нектаром! Давайте с ней поиграем. (чистоговорки):
Я без дела не сижу,
И как пчелка я жужжу. (Жу-жу-жу.)
В садик летом не хожу,
Очень весело жужжу. (Жу-жу-жу.)
Я на солнышке лежу
И тихонечко жужжу. (Жу-жу-жу.)
С бодрой песней я дружу —
Громко-громко я жужжу. (Жу-жу-жу.)
Всем родным я покажу,
Как я ласково жужжу. (Жу-жу-жу.)
Если другу по секрету
Я на ушко пожужжу… (Жу-жу-жу.)
То, я честно вам скажу,
Пчёлка-пчела, Машем руками как крыльями
Маленькая голова Руки положить на голову,
На цветке сидела, Не убирая рук с головы, покрутить ею
Головой вертела, из стороны в сторону.
В траву свалилась, Уронить руки на колени.
(Звучит запись вьюги, ветра.) У-у-у-у…У-у-у-у… Ой, что это за звуки?
Дети: Ветер (ответы детей)
Педагог: Ребята, а как воет ветер (вьюга)?
Дети: У-у-у-у
Педагог: Ой, ребята что-то похолодало.… Началась вьюга! Пошел снег! (мелко нарезанные салфетки рассыпаются в группе) нашу полянку запорошило, и теперь нашей пчеле Жу-жу негде будет жить, и нечего будет кушать! Как же нам помочь бедняжке?
Дети: (мы заберем пчелу к себе в группу, укроем ее одеялом и т.д.).
Педагог: Правильно, ребята, мы пригласим к себе в группу пчелу и поможем ей перезимовать. А чем же питается пчела? (нектаром).
Педагог: Ребята, а давайте, слепим для нашей пчелки Жу-жу цветы! И сделаем из ваших цветов поляну, где она сможет полакомиться вкусным, сладким, ароматным нектаром и пережить холодную зиму.
Педагог: ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит цветок (сердцевина, лепестки). Какую форму имеет сердцевина цветка (круглую), а лепестки? (круглую, овальную).
Детям показывается готовый образец цветка сделанным педагогом.
Этапы выполнения работы.
Педагог: Берём кусочек пластилина жёлтого цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем шарик (дети имитируют движения лепки без пластилина) кладем на картон и прижимаем пластилин пальцем. Затем берем пластилин красного цвета, отщипываем маленький кусочек и катаем ещё несколько шариков (или колбасок). Выкладываем вокруг серединки, прижимая пальцем.
Звучит музыка, детям надеваются крылья и ободки – рожки.
Пока звучит музыка, дети резвятся на поляне, музыка стихает, слышится вой вьюги, дети прячутся (садятся на корточки закрывают глаза руками).
4.Итог НОД
Дается оценка детских работ педагогом.
Педагог: (зачитывает стих).
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому — то, кому — то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Читайте также: