Конспект нод фиксики в гостях у ребят
Обновлено: 05.07.2024
Цель : об общение знаний и представлен ий о бытовы х электропри борах.
- систематизир овать знания д етей о геометрически х фигур ах , закрепить
порядковый счет в пределах 5 , зак репить у мение сравниват ь предметы по
высоте посредством дидактически х игр и игровы х заданий;
- развивать у мение заучивать стих отворение с опор ой на мнемотаблицу ;
- закрепить з нания детей о правилах пол ьзования элект роприборами;
- развивать речь д етей, пос редством речевых игр, развивать мышление;
- воспитывать жела ние сопереж ивать герою, жела ние пом очь ему.
Оборудовани е: экран, компьютер, п роектор, столы и сту лья по кол ичеству
детей, мольберт, м немотабли ца, карточки для блоков Дьенеша, блоки
Дьенеша, сту льчики по количеству детей, мяч, корзин ка, раскраски, ко нфеты.
Воспитатель: Ре бята, сегодня к на м на занятие п ришли гост и.
Воспитатель: Реб ята, а где вы м огли слышать эту песню?
Воспитатель: Да, Фиксики — это чел овечки, к оторые живу т в разных
На экране появляет ся картинк а с изображен ием Фиксик ов СЛАЙД 2
Воспитатель: Смо трите, а вот и они. Кто из н их здесь изо бражён?
Воспитатель : Кт о из них самый вы сокий? А кто са мый низкий ? Кто стоит
вторым? Кто ст оит послед ним? Сколь ко здесь Фиксик ов? Кого не хватает?
Воспитатель: С Нол иком слу чилась такая история: в доме Дим Димыча
столько много эле ктропри боров, а Нолик оче нь любознател ьный Фиксик и
очень любит за давать всем в опросы , но все были занят ы и не ответили е му, и
он наверно о биделся на ни х. И теперь остальные Фикс ики никак не могу т его
найти. Может он с прятался, а может быть с ним что - тослу чилось. Давайте
- Как вы ду маете, а где может быть Нолик ? (ответы детей)
Дедус сказал, что Н олик при ходил к не му, просил помочь ему
расшифровать не понятные карт инки, но Де дус был так занят: готовил
экзамен в школе Ф иксиков, что не пом ог ему . Может Нолик обиделся на
него. Давайтепо пробуем расшифру ем те самые не понятные карт инки.
Воспитатель: Я у мею расшифров ывать такие к артинки и ва с сейчас нау чу.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Конспект организованной образовательной деятельности
Бодухина Надежда Патрисовна
воспитатель 1 кв.к.
г. Мирный, 2019 г.
Цель : обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.
- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;
- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;
- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;
- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;
- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.
Оборудование: экран, компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, мольберт, мнемотаблица, карточки для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, стульчики по количеству детей, мяч, корзинка, раскраски, конфеты.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?
Дети: В мультфильме про Фиксиков.
Воспитатель: А кто же такие Фиксики?
Дети: Этот маленькие человечки.
Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.
На экране появляется картинка с изображением Фиксиков СЛАЙД 2
Воспитатель: Смотрите, а вот и они. Кто из них здесь изображён?
Дети: Папус, Мася, Симка, Дедус.
Воспитатель : Кто из них самый высокий? А кто самый низкий? Кто стоит вторым? Кто стоит последним? Сколько здесь Фиксиков? Кого не хватает? (Нолика)
Воспитатель: С Ноликом случилась такая история: в доме Дим Димыча столько много электроприборов, а Нолик очень любознательный Фиксик и очень любит задавать всем вопросы, но все были заняты и не ответили ему, и он наверно обиделся на них. И теперь остальные Фиксики никак не могут его найти. Может он спрятался, а может быть с ним что- тослучилось. Давайте им поможем, его найти?
-Как вы думаете, а где может быть Нолик? (ответы детей)
Дедус сказал, что Нолик приходил к нему, просил помочь ему расшифровать непонятные картинки, но Дедус был так занят: готовил экзамен в школе Фиксиков, что не помог ему. Может Нолик обиделся на него. Давайтепопробуем расшифруем те самые непонятные картинки.
МНЕМОТАБЛИЦА.
На мольберте мнемотаблица.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: картинки, рисунки.
Воспитатель: Я умею расшифровывать такие картинки и вас сейчас научу.
Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице (2 раза)
Воспитатель: А кто хочет сам прочитать? Стихотворение читают 2 -3 ребенка.
Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы, расшифровали, может Нолик вернется?
Воспитатель: Скажите, про какой электроприбор рассказывалось в стихотворении?
Дети : про телевизор
- Давайте посмотрим, а внутри телевизора нет случайно Нолика?
На экране картинка. СЛАЙД 3
Воспитатель: нет, там его нет. Куда же он мог деться?
Воспитатель: Папус сказал, что нолик тоже к нему подходил и задавал много вопросов, например, для чего нужен вентилятор? Но Папус в это время ремонтировал электроприбор и попросил Нолика его не отвлекать.
Воспитатель : А вы знаете, для чего нужны электроприборы?
Дети встают в круг.
Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.
Утюг - гладить белье,
Миксер - размешивать, взбивать продукты
Вентилятор – охлаждают воздух,
Пылесос – убирают мусор, пыль
Лампа – освещает помещение
Фен – сушат волосы
Электрочайник – кипятят воду.
Магнитофон – слушают музыку.
Воспитатель : Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.
Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?
Дети садятся на стульчики.
СЛАЙД 4, 5, 6
Воспитатель: Так мы Нолика и не нашли, что же делать? Но вот Мася сказала, что Нолик подходил к ней, а она в это время примеряла свои бусы и собиралась идти в гости, взять с собой Нолика, но случайно их рассыпала. Она хотела попросить Нолика помочь их собрать. Но он,куда - то исчез. Давайте мы ей поможем собрать бусы. Мася тогда позовет его с собой, и он найдется.
Садятся за столы.
На столах блоки Дьенеша и карточки с изображением Маси.
Воспитатель: - Что вы видите на своих столах?
- какие фигуры здесь есть?
Дети: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель : Для бус нам понадобятся только большие круги, и большие треугольники,найдите их и отберите.
Дети выполняют.
На мольберт схема.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Дети выходят на коврик.
Воспитатель: Давайте еще в одном приборе посмотрим, нет ли там Нолика.
Материал: Фиксики (Нолик и Симка). Пазлы электроприборов в конвертах. Аудиозаписи песен. По две пластмассовые тарелочки на каждого ребенка, плакат.
Материал для экспериментирования:
- часы, батарейка, проводки, лампочка;
- лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки звездочек из бумаги, ластики, зубочистки, расчески, бумажные конфетти.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик. У них в стране Фиксиков случилась беда, поломались все электроприборы, да и Симка куда-то запропастилась. А Нолику одному не справится. Согласны помочь ему?
Тогда давайте вспомним все электроприборы, какие вы знаете. (Холодильник, телевизор, фен, пылесос, швейная машинка, микроволновка, утюг, печь, комбайн, блендер…)
Воспитатель: Молодцы, ребята Нолик вам принес конверты, а в них электроприборы и просит вас собрать их. Только будьте очень внимательны и осторожны.
(Дети собирают пазлы электроприборов.)
Воспитатель: Когда вы соберете электроприбор, вы должны сказать, как он называется и для чего нужен. Ответы детей.
Воспитатель: А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?
Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.
Сейчас мы с вами посмотрим, я воткну шнур от лампы в розетку и появился свет.Что произошло? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с электроприборами. Какие вы знаете правила?
1. Папа и мама сынишку бранят,
К розетке ему подходить не велят:
Запомни! Что злой и опасный, как зверь,
Ток электрический прячется в ней!
2. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
3. Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой.
4. Если ты пошёл гулять
Или друга провожать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил, проверь!
5. Телевизор и компьютер
Наши верные друзья,
Только мокрыми руками
Прикасаться к ним нельзя!
6. Задымился если вдруг
Что ты должен сделать, детка?
Вынуть вилку из розетки.
7. Чтобы с тобой не случилась беда,
За провода не берись никогда.
Правило это помни, дружок!
Не любит шутить электрический ток!
8. Помни: в ванне и под душем
Фен тебе совсем не нужен!
Плеер тоже подождёт –
До него дойдёт черёд!
9. Если больно и жестоко
Дернуло кого-то током,
То на помощь не бросайся
И руками не касайся.
Ток через него идет,
Тронешь, самого убьет.
Прежде, чем его лечить,
Ток весь надо отключить,
Или провод от бедняжки
10. Чтобы он был не врагом нам, а другом,
Чтобы уметь ладить с ним без испуга
Чтоб не случилась беда с вами, дети,
Помните правила важные эти.
Воспитатель: Запомните, ребята эти правила и обязательно соблюдайте. А сейчас рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.
1. Опыт с воздушными шарами.
На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)
Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о ваши волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: Электричество живёт в волосах. (Дети садятся за столы.)
2. Опыт с пластмассовой расческой и конфетти.
Попробуйте поднести расческу к тарелочке с конфетти, что происходит?
А теперь расчешите расческой свои волосы и еще раз поднесите к тарелочке с конфетти.
- Что произошло? (Конфетти прилипли к расческе.) Это произошло потому, что мы поймали в волосах электроны и они притянули к себе кружочки бумаги.
Вывод: в волосах тоже живет электричество. А чтобы его снять можно побрызгать расческу водой. Посмотрите я сейчас обрызгаю расческу и конфетти не будут прилипать к ней.
Из бумаги вырезать звездочку с четырьмя лучиками. Зубочистку воткнуть в ластик. На зубочистку повесить звездочку. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к звездочке и вращать по кругу. Звездочка будет вращаться.
Вывод: электричество живет в одежде.
4. Опыт с часами.
Часы остановились, не показывают время. (Нужно поставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.)
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.
- Ребята, давайте поиграем с часиками.
5. Опыт с батарейкой и лампочкой.
Вывод: в батарейке живет электричество.
- Ребята, вам понравилось у Фиксиков играть со статическим электричеством?
Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Фиксики благодарят вас за помощь и дарят вам шарики.
- Вот мы и в нашей группе. Ребята, вам понравилось экспериментировать в гостях у Фиксиков? А какой опыт понравился больше всего?
Читайте также: