Конспект нод фиксики в гостях у ребят

Обновлено: 05.07.2024

Цель : об общение знаний и представлен ий о бытовы х электропри борах.

- систематизир овать знания д етей о геометрически х фигур ах , закрепить

порядковый счет в пределах 5 , зак репить у мение сравниват ь предметы по

высоте посредством дидактически х игр и игровы х заданий;

- развивать у мение заучивать стих отворение с опор ой на мнемотаблицу ;

- закрепить з нания детей о правилах пол ьзования элект роприборами;

- развивать речь д етей, пос редством речевых игр, развивать мышление;

- воспитывать жела ние сопереж ивать герою, жела ние пом очь ему.

Оборудовани е: экран, компьютер, п роектор, столы и сту лья по кол ичеству

детей, мольберт, м немотабли ца, карточки для блоков Дьенеша, блоки

Дьенеша, сту льчики по количеству детей, мяч, корзин ка, раскраски, ко нфеты.

Воспитатель: Ре бята, сегодня к на м на занятие п ришли гост и.

Воспитатель: Реб ята, а где вы м огли слышать эту песню?

Воспитатель: Да, Фиксики — это чел овечки, к оторые живу т в разных

На экране появляет ся картинк а с изображен ием Фиксик ов СЛАЙД 2

Воспитатель: Смо трите, а вот и они. Кто из н их здесь изо бражён?

Воспитатель : Кт о из них самый вы сокий? А кто са мый низкий ? Кто стоит

вторым? Кто ст оит послед ним? Сколь ко здесь Фиксик ов? Кого не хватает?

Воспитатель: С Нол иком слу чилась такая история: в доме Дим Димыча

столько много эле ктропри боров, а Нолик оче нь любознател ьный Фиксик и

очень любит за давать всем в опросы , но все были занят ы и не ответили е му, и

он наверно о биделся на ни х. И теперь остальные Фикс ики никак не могу т его

найти. Может он с прятался, а может быть с ним что - тослу чилось. Давайте

- Как вы ду маете, а где может быть Нолик ? (ответы детей)

Дедус сказал, что Н олик при ходил к не му, просил помочь ему

расшифровать не понятные карт инки, но Де дус был так занят: готовил

экзамен в школе Ф иксиков, что не пом ог ему . Может Нолик обиделся на

него. Давайтепо пробуем расшифру ем те самые не понятные карт инки.

Воспитатель: Я у мею расшифров ывать такие к артинки и ва с сейчас нау чу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Конспект организованной образовательной деятельности

Бодухина Надежда Патрисовна

воспитатель 1 кв.к.

г. Мирный, 2019 г.

Цель : обобщение знаний и представлений о бытовых электроприборах.

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить порядковый счет в пределах 5, закрепить умение сравнивать предметы по высоте посредством дидактических игр и игровых заданий;

- развивать умение заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу;

- закрепить знания детей о правилах пользования электроприборами;

- развивать речь детей, посредством речевых игр, развивать мышление;

- воспитывать желание сопереживать герою, желание помочь ему.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, столы и стулья по количеству детей, мольберт, мнемотаблица, карточки для блоков Дьенеша, блоки Дьенеша, стульчики по количеству детей, мяч, корзинка, раскраски, конфеты.

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а где вы могли слышать эту песню?

Дети: В мультфильме про Фиксиков.

Воспитатель: А кто же такие Фиксики?

Дети: Этот маленькие человечки.

Воспитатель: Да, Фиксики — это человечки, которые живут в разных приборах, вещах, созданных руками человека.

На экране появляется картинка с изображением Фиксиков СЛАЙД 2

Воспитатель: Смотрите, а вот и они. Кто из них здесь изображён?

Дети: Папус, Мася, Симка, Дедус.

Воспитатель : Кто из них самый высокий? А кто самый низкий? Кто стоит вторым? Кто стоит последним? Сколько здесь Фиксиков? Кого не хватает? (Нолика)

Воспитатель: С Ноликом случилась такая история: в доме Дим Димыча столько много электроприборов, а Нолик очень любознательный Фиксик и очень любит задавать всем вопросы, но все были заняты и не ответили ему, и он наверно обиделся на них. И теперь остальные Фиксики никак не могут его найти. Может он спрятался, а может быть с ним что- тослучилось. Давайте им поможем, его найти?

-Как вы думаете, а где может быть Нолик? (ответы детей)

Дедус сказал, что Нолик приходил к нему, просил помочь ему расшифровать непонятные картинки, но Дедус был так занят: готовил экзамен в школе Фиксиков, что не помог ему. Может Нолик обиделся на него. Давайтепопробуем расшифруем те самые непонятные картинки.

МНЕМОТАБЛИЦА.

На мольберте мнемотаблица.

Воспитатель: Что вы здесь видите?

Дети: картинки, рисунки.

Воспитатель: Я умею расшифровывать такие картинки и вас сейчас научу.

Воспитатель читает стихотворение по мнемотаблице (2 раза)

hello_html_m68a49104.jpg

Воспитатель: А кто хочет сам прочитать? Стихотворение читают 2 -3 ребенка.

Воспитатель: Вот видите, какие мы молодцы, расшифровали, может Нолик вернется?

Воспитатель: Скажите, про какой электроприбор рассказывалось в стихотворении?

Дети : про телевизор

- Давайте посмотрим, а внутри телевизора нет случайно Нолика?

На экране картинка. СЛАЙД 3

Воспитатель: нет, там его нет. Куда же он мог деться?

Воспитатель: Папус сказал, что нолик тоже к нему подходил и задавал много вопросов, например, для чего нужен вентилятор? Но Папус в это время ремонтировал электроприбор и попросил Нолика его не отвлекать.

Воспитатель : А вы знаете, для чего нужны электроприборы?

Дети встают в круг.

Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.

Утюг - гладить белье,

Миксер - размешивать, взбивать продукты

Вентилятор – охлаждают воздух,

Пылесос – убирают мусор, пыль

Лампа – освещает помещение

Фен – сушат волосы

Электрочайник – кипятят воду.

Магнитофон – слушают музыку.

Воспитатель : Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.

Воспитатель: А вы помните правила пользования электроприборами?

Дети садятся на стульчики.

СЛАЙД 4, 5, 6

Воспитатель: Так мы Нолика и не нашли, что же делать? Но вот Мася сказала, что Нолик подходил к ней, а она в это время примеряла свои бусы и собиралась идти в гости, взять с собой Нолика, но случайно их рассыпала. Она хотела попросить Нолика помочь их собрать. Но он,куда - то исчез. Давайте мы ей поможем собрать бусы. Мася тогда позовет его с собой, и он найдется.

Садятся за столы.

На столах блоки Дьенеша и карточки с изображением Маси.

Воспитатель: - Что вы видите на своих столах?

- какие фигуры здесь есть?

Дети: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.

Воспитатель : Для бус нам понадобятся только большие круги, и большие треугольники,найдите их и отберите.

Дети выполняют.

На мольберт схема.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.

Дети выходят на коврик.

Воспитатель: Давайте еще в одном приборе посмотрим, нет ли там Нолика.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Материал: Фиксики (Нолик и Симка). Пазлы электроприборов в конвертах. Аудиозаписи песен. По две пластмассовые тарелочки на каждого ребенка, плакат.

Материал для экспериментирования:

- часы, батарейка, проводки, лампочка;

- лоскуты шерстяной ткани, коктейльные трубочки, фигурки звездочек из бумаги, ластики, зубочистки, расчески, бумажные конфетти.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Нолик. У них в стране Фиксиков случилась беда, поломались все электроприборы, да и Симка куда-то запропастилась. А Нолику одному не справится. Согласны помочь ему?

Тогда давайте вспомним все электроприборы, какие вы знаете. (Холодильник, телевизор, фен, пылесос, швейная машинка, микроволновка, утюг, печь, комбайн, блендер…)

Воспитатель: Молодцы, ребята Нолик вам принес конверты, а в них электроприборы и просит вас собрать их. Только будьте очень внимательны и осторожны.

(Дети собирают пазлы электроприборов.)

Воспитатель: Когда вы соберете электроприбор, вы должны сказать, как он называется и для чего нужен. Ответы детей.

Воспитатель: А что же это такое сидит в розетке и заставляет трудиться бытовые машины?

Правильно. Электричество создается на электростанции (показ картины). Потом через провода поступает в подстанцию, где электричество идет уже по проводам, закопанным под землей. В дом приходит по электропроводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких, маленьких проволочек. Вот по этим проволочкам ток и попадает в розетки, а затем в электроприборы.

Сейчас мы с вами посмотрим, я воткну шнур от лампы в розетку и появился свет.Что произошло? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, электричество очень опасно и чтобы не попасть в беду, нужно знать правила обращения с электроприборами. Какие вы знаете правила?

1. Папа и мама сынишку бранят,

К розетке ему подходить не велят:

Запомни! Что злой и опасный, как зверь,

Ток электрический прячется в ней!

2. Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

3. Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой.

4. Если ты пошёл гулять

Или друга провожать,

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил, проверь!

5. Телевизор и компьютер

Наши верные друзья,

Только мокрыми руками

Прикасаться к ним нельзя!

6. Задымился если вдруг

Что ты должен сделать, детка?

Вынуть вилку из розетки.

7. Чтобы с тобой не случилась беда,

За провода не берись никогда.

Правило это помни, дружок!

Не любит шутить электрический ток!

8. Помни: в ванне и под душем

Фен тебе совсем не нужен!

Плеер тоже подождёт –

До него дойдёт черёд!

9. Если больно и жестоко

Дернуло кого-то током,

То на помощь не бросайся

И руками не касайся.

Ток через него идет,

Тронешь, самого убьет.

Прежде, чем его лечить,

Ток весь надо отключить,

Или провод от бедняжки

10. Чтобы он был не врагом нам, а другом,

Чтобы уметь ладить с ним без испуга

Чтоб не случилась беда с вами, дети,

Помните правила важные эти.

Воспитатель: Запомните, ребята эти правила и обязательно соблюдайте. А сейчас рассмотрите внимательно картинки на плакате. Выберите те, которые относятся к электричеству и расскажите, о чем они нас предупреждают.

1. Опыт с воздушными шарами.

На стене висит шарик и на полу шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)

– Почему этот шарик висит, а другие падают? (Предположения детей.)

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о ваши волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: Электричество живёт в волосах. (Дети садятся за столы.)

2. Опыт с пластмассовой расческой и конфетти.

Попробуйте поднести расческу к тарелочке с конфетти, что происходит?

А теперь расчешите расческой свои волосы и еще раз поднесите к тарелочке с конфетти.

- Что произошло? (Конфетти прилипли к расческе.) Это произошло потому, что мы поймали в волосах электроны и они притянули к себе кружочки бумаги.

Вывод: в волосах тоже живет электричество. А чтобы его снять можно побрызгать расческу водой. Посмотрите я сейчас обрызгаю расческу и конфетти не будут прилипать к ней.

Из бумаги вырезать звездочку с четырьмя лучиками. Зубочистку воткнуть в ластик. На зубочистку повесить звездочку. Кусочком шерстяной ткани натереть пластмассовую палочку, медленно поднести к звездочке и вращать по кругу. Звездочка будет вращаться.

Вывод: электричество живет в одежде.

4. Опыт с часами.

Часы остановились, не показывают время. (Нужно поставить батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу и часы заработают.)

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество.

- Ребята, давайте поиграем с часиками.

5. Опыт с батарейкой и лампочкой.

Вывод: в батарейке живет электричество.

- Ребята, вам понравилось у Фиксиков играть со статическим электричеством?

Вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Фиксики благодарят вас за помощь и дарят вам шарики.

- Вот мы и в нашей группе. Ребята, вам понравилось экспериментировать в гостях у Фиксиков? А какой опыт понравился больше всего?

Читайте также: