Виды ранений их причины и первая помощь конспект урока обж 5 класс

Обновлено: 09.07.2024

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социаль­ной проблемой.

Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.

ВложениеРазмер
otkrytoe_zanyatie.docx 540.52 КБ

Предварительный просмотр:

Соответствие содержания теме и цели занятия, возрасту и подготовке учащихся.

Обоснование выбора типа занятия, формы проведения, структуры.

Тип – обобщение и систематизация знаний

Структура - последовательность, логичность.

Характер взаимодействия педагога и учащихся на занятии.

• Есть ли сотрудничество (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-учитель).

• Корректность во взаимо-ях.

Соответствие фактических и планируемых результатов.

Положительные и удачные моменты занятия.

Уровень успешности педагога и учащихся.

Выводы. Размышления. Мысли на перспективу.

Вывод : удачно или нет прошло занятие, довольна я или нет этим занятием. Над чем надо ещё поработать.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Травмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение являются важной социальной проблемой.

Обобщенные на занятиях знания могут быть в дальнейшем использованы учащимися в жизни, а также для обучения учащихся младших классов, своих сверстников и знакомых приёмам оказания первой помощи при данных видах травм.

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний.

Вид занятия: зачет.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о наиболее часто встречающихся травмах: ранениях, растяжении связок и ушибах; закрепить навыки оказания первой помощи при них.

Обучающие – закрепление и систематизация знаний об основах асептики и антисептики, основных видах травм (раны, растяжения, ушибы) и навыков оказания первой помощи при них.

Развивающие – развитие речи, мышления (применять знания на практике); развитие коммуникативно-технических умений (к решению проблемы подходить не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат); развитие воли и самостоятельности (умение преодолевать трудности, владеть собой и действовать самостоятельно).

Воспитательные – привитие уважения друг к другу при работе в группе, воспитание сострадания к больным людям и стремление оказать им первую помощь. Воспитание аккуратности и трудолюбия.

1. Компьютер, медиапроектор, экран.

2. Раздаточный материал:

- дезинфицирующие вещества: йод (1 флакон), перекись водорода 3% (1 фл.).

- ватные палочки (2 шт.)

- пузырь для льда (1 шт.)

- ситуационные задачи 2-х типов (Прилож. 1)

- карточки для фиксации действий учащихся при выполнении задания

Повторение ключевых вопросов темы.

Подготовка к выполнению задания.

Методы, формы и приёмы

Гимнастика для повышения тонуса организма к работе и укрепления иммунитета.

Показ упражнений под диктовку педагога.

Какой орган дает заряд для работы всего организма?

Повторяют все упражнения за педагогом.

Учащиеся должны понимать значимость данных упражнений для своего здоровья.

- проблемы (т равмы являются одной из основных причин детской инвалидности, поэтому детский травматизм и его предупреждение является не только важной личной, но социальной проблемой.

- основных задач (показать свои навыки оказания ПП при наиболее часто встречающихся травмах в различных жизненных ситуациях, оценить свои действия и действия других учащихся).

Как вы думаете, нужны ли человеку знания оказания ПП?

Да, нужны обязательно, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь окружающих.

Осмысление учащимися поставленных пред ними проблемы и задач.

Методы, формы и приёмы

Повторение ключевых вопросов темы.

Показ слайдов с медицинской терминологией, понятиями и действиями при оказании первой медицинской помощи.

1. Устный фронтальный опрос.

Чтобы правильно ориентироваться в текстах с медицинским направлением, надо ли знать основные медицинские термины, понятия и необходимые действия?

Давайте их повторим.

Дают определения, их сущность, правила и способы оказания ПП.

Осмысление учащимися значимости основных понятий, способов и последователь-ности их применения.

Подготовка к выполнению задания.

1. Разделение всех учащихся на две группы по желанию.

2.Назначение в каждой группе инструктора.

3. Раздача заданий (ситуационные задачи №1, №2).

4. Объяснение задания, условий, при которых оно будет выполняться.

5. Повторение правил ТБ при работе с режущими и колющими инструментами (ножницами, карандашами, линейками).

1. Работа в малых группах.

1. Каждому из вас приходилось когда-нибудь оказывать ПП и вспомните, как травмированный человек испуган и ждет помощи. Причем быстрой и, самое главное, правильно оказанной.

2. Сможете ли вы сейчас представить похожую ситуацию и помочь пострадавшему?

Такая возможность вам сейчас и предоставится.

Учащиеся знакомятся с заданием и подручными средствами оказания помощи.

Умение быстро составить план действия и найти необходимые подручные средства для оказания ПП.

1. Наблюдает за работой учащихся.

2. При необходимости корректирует их действия.

1. Решение ситуационных задач.

2. Работа в малых группах.

3. Взаимо-помощь учащихся при выполнении заданий.

Рана правого локтевого сустава. Растяжение связок и ушиб правой кисти.

2). ПП - рану обработать йодом или перекисью водорода и наложить сухую повязку

На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод на 15 – 20 мин.

Растяжение связок сустава правой кисти. Носовое кровотечение.

2. Наложить тугую повязку на сустав правой кисти, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему не двигать больной рукой несколько дней.

Возможные ошибки уч-ся:

1. Могут не предположить возможный перелом костей кисти.

2. Начать оказывать ПП не с остановки кровотечения, а с наложения тугой повязки при растяжении связок.

1. Учащиеся ставят предположительный диагноз травмы.

2. Быстро разрабатывают алгоритм оказания ПП.

3. Выбирают необходимые способы и подбирают подручные средства.

Умение решать проблему быстро и подходить к ней не шаблонно, а осознанно, предполагая полученный результат.

1. Педагог останавливает практическую часть занятия.

2. Дает возможность учащимся каждой команды показать результат решения ситуационных задач (на одном из учащихся команды) и провести его анализ.

1. Само - и взаимооценка действий учащихся.

2. Оценка педагога результатов оказания ПП, работы группы в целом и действия инструкторов.

1. Как вы считаете - быстро и правильно ли вы справились с данными ситуациями?

2. Трудно, не показывая своего испуга, принять правильное решение и оказать быстро помощь?

3. Были ли соблюдены все правила оказания ПП?

4. Имеет ли иногда значение последовательность оказания помощи?

1. Учащиеся озвучивают предположит. диагноз, его признаки и показывают решение поставленной перед ними задачи.

2. Показывают свои оценки по 10 – бальной системе с последующим кратким анализом.

Учащиеся увидят результат выбора возможных вариантов диагностирова-ния травмы, способов оказания ПП в каждой рассматриваемой ситуации.

Заключительные слова педагога.

1. Уч-ся высказывают свое мнение о сдаче зачета.

2. Уборка своих рабочих мест.

Учащиеся поймут жизненную необходимость полученных знаний.

1. Формула здоровья: Образовательная программа / Л.Д Ершова. – 2007.

2. Оказание первой помощи при несчастных случаях и неотложных состояниях:

Методическое руководство по проведению учебных занятий / Л.Д..Ершова. – 2011.

3. Мой выбор: Учебно-методическое пособие для учителей средней школы /И.Ахметова,

Т.Иванова и др. М.: Минобразование РФ, 2003.- 120 с.

Вопросы для повторения

1. Что означают данные медицинские термины?

Диагноз – распознавание и определение болезни или травмы.

Инфекция – внедрение и размножение в организме болезнетворных микробов.

Дезинфицирующие вещества – обеззараживающие вещества.

2. Каковы принципы оказания первой помощи при ушибе и растяжении связок, их основное отличие?

• Снять отёк – наложение холода на место повреждения.

• Снять боль – наложение тугой повязки на 15-20 мин.

• Отличие: при растяжении пострадавшему порекомендовать покой больного органа.

3. Что такое рана, какие основные виды ран вы знаете и чем они опасны?

Рана – это нарушение целостности кожи, нижележащих тканей, нервов и сосудов.

Виды ран : резаные, рваные, колотые, рубленные, ушибленные, укушенные, операционные.

Раны опасны своими осложнениями: кровотечением, попаданием в рану инфекции, которая может вызвать нагноение, столбняк и газовую гангрену.

4. Какова последовательность оказания первой помощи при ранении?

Можно ли её нарушать?

1. Остановка кровотечения (при его наличии).

2. Обработка раны дезинфицирующими веществами

3. Наложение сухой повязки.

Нарушать эту последовательность нельзя!

5. Как правильно должна быть наложена повязка?

• Придать удобное и доступное положение раненому участку тела.

• Бинтуемая часть тела во время наложения повязки должна быть неподвижной.

• Начинать наложение повязки надо со здорового участка, постепенно переходя на больной.

• Повязка не должна быть тугой или слабой, но аккуратной, чистой и красивой.

6. Какие виды кровотечения вы знаете? Какие из них наиболее опасные для жизни?

Виды кровотечений : наружное и внутреннее, капиллярное, венозное и артериальное. Наиболее опасные для жизни: внутреннее и артериальное.

7. Какие вы знаете виды и способы остановки кровотечения?

Виды остановки кровотечения : временная и окончательная (в ЛПУ).

Способы временной остановки кровотечения : тугая повязка, максимальное сгибание конечности и поднятие её вверх, пальцевое прижатие артерий, наложение жгута или закрутки. При носовом кровотечении: прижать крылья носа (одну или обе), а при сильном кровотечении – марлевые или ватные турундочки в носовые ходы, опустить голову вниз, холод на переносицу.

Ситуационная задача №1.

Во время игры в футбол молодой человек упал и вскрикнул от боли.

При осмотре обнаружено: на задней поверхности правого локтевого сустава рана размером 2 х 1 см, слегка кровоточащая, поверхностная. В области наружной поверхности правой кисти наблюдается небольшой кровоподтек и отечность, а при ощупывании – болезненность.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывавших помощь (по 10 – бальной системе).

Предположительный диагноз : Поверхностная рана правого локтевого сустава. Ушиб правой кисти снаружи.

• Рану локтевого сустава обработать йодом или 3% перекисью водорода и наложить сухую повязку (бинтом или чистой тканью).

• На кисть наложить тугую повязку и поверх неё – холод (на 15 – 20 мин.).

Ситуационная задача №2.

Молодой человек при подтягивании на турнике вдруг резко опустил руки, упал и ударился о землю носом.

При осмотре обнаружилось: в области лучезапястного сустава правой руки наблюдается выраженная отечность, болезненность, которая усиливается при движении кисти. Из носа течет кровь. Сознание у пострадавшего сохранено.

1. Поставьте предположительный диагноз.

2. Окажите первую помощь.

3. Оцените свои действия и действия других учащихся, оказывающих помощь (по 10 – бал. системе).

Предположительный диагноз : Растяжение связок правого лучезапястного сустава. Носовое кровотечение после травмы.

2. Наложить тугую повязку на правый лучезапястный сустав, поверх неё – холод на 15-20 мин. Порекомендовать пострадавшему соблюдать покой поврежденному суставу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

Дата проведения :

Цель урока:

дать обучающимся понятие о ранении, кровотечении, причинах и последствиях для хдоровья человека;

способствовать развитию мыслительной деятельности при попадании в экстремальные условия;

учить оценивать нештатную ситуацию и принимать решение.

Обучающие: практическое овладение способами остановки кровотечения.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к обществу, сострадание, желание придти на помощь

после изучения темы обучающиеся должны правильно определять вид кровотечения и оказывать первую медицинскую помощь.

Оборудование:

2 воздушных шарика

бланки конспектов для обучающихся

Вопросы урока:

Кровотечение, понятие, причины

Классификация кровотечений, помощь

Практическая часть: наложение давящей повязки и жгута-закрутки

Носовое кровотечение, помощь при нём

Домашнее задание Глава 6 § 27 Стр. 124; отработать дома правила наложения давящей повязки и жгута-закрутки

Человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. При несчастных случаях рядом с пострадавшими, как правило, оказываются люди, не имеющие медицинского образования, и от того, как они поведут себя, будет зависеть здоровье, а нередко и жизнь человека.
…Помочь пострадавшему может только тот, кто сумеет. Для того чтобы суметь надо тренироваться. Сегодня мы постараемся научиться оказывать доврачебную помощь пострадавшему с кровотечением.

Тема сегодняшнего урока:

Итак, ребята попробуйте объяснить, что такое рана, кровотечение? (Ответы обучающихся)

Рана- нарушение целостности покровных или внутренних тканей на всю их толщину, а иногда также и внутренних органов, вызванное механическим воздействием.
Кровотечение – истечение крови из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки.
Кровотечение, как один из признаков повреждения сосудов известно человечеству с незапамятных времен. Уже в папирусах Эберса (XIV-XII вв. до н.э.) упоминается о ранениях сосудов. Гиппократ (460-377 гг. до н.э.) довольно детально описал некоторые приемы остановки кровотечения. В России Пирогов (1865 г.) детально разработал вопросы перевязки сосуда в ране.
Наиболее часто повреждениям подвержены сосуды нижних конечностей до 50%, верхних конечностей до 30%, сосуды головы и шеи до 10%, сосуды грудной и брюшной полости до 10%.
А теперь давайте подумаем от чего у человека может возникнуть кровотечение? (Ответы обучающихся)

повреждение острым предметом,

резкий тупой удар,

заболевания крови, туберкулёз, гемофилия, язвенная болезнь.

Как видите причин кровотечений много и нам надо их систематизировать, чтобы знать, как помочь человеку.
Классификация кровотечений по размеру сосуда из которого вытекает кровь. В нашем организме существуют самые разные по диаметру сосуды и понятно, что кровотечение из капилляров не может быть сильнее, чем из вены или артерии. А посмотрев в разрезе на строение артерии и вены мы придём к выводу, что кровь по артериям течёт быстрее с большим напором, чем по венам. И кровотечение, следовательно будет сильнее. Учитывая эти данные все кровотечения делят на:
артериальные, венозные, капиллярные, смешанные
У меня в руках 2 шарика, один надут крепко, а второй практически сдут, если я сделаю дырку в надутом шарике, что будет с ним? Да, он лопнет или полетит по классу, с такой силой воздух вылетает из него, в принципе, как и из артерии, А если я проткну сдутый шарик, то как будет выходить воздух? Медленно, лениво. Так и при кровотечениях: при артериальном кровь бьёт струёй, фонтаном, а при венозном вытекает вялой, но не прерывистой струйкой.
При капиллярном кровотечении кровь выделяется равномерно из всей раны (как из губки);
при венозном - она вытекает равномерной струей, имеет темно-вишневую окраску
При артериальном кровотечении изливающаяся кровь имеет ярко-красный цвет, она бьет сильной прерывистой струей (фонтаном), выбросы крови соответствуют ритму сердечных сокращений. Смешанное кровотечение имеет признаки как артериального, так и венозного.
Повторите, пожалуйста, какие виды кровотечений вы знаете, а теперь запишите их в тетрадь. Проверяем.
Первая мед. помощь при кровотечении заключается, прежде всего, в его остановке. Делать надо это быстро, так как потеря даже незначительного количества крови нарушает работу сердца и дыхания.

Остановить кровотечение можно следующими способами
1 Пальцевое прижатие артерий применяется при сильном кровотечении, чтобы уменьшить потерю крови. Прижимают артерию пальцами в тех местах, где прощупывается ее пульсация, но выше раны. Длительная остановка кровотечения пальцевым прижатием артерии физически невозможна т.к. прижатие артерии к кости требует значительных усилий, и пальцы быстро устают. Даже физически очень сильный человек не может это делать более 15–20 мин.

2. Более надежным способом остановки артериального кровотечения на конечностях является наложение кровоостанавливающего жгута или закрутки . Жгут – это резиновая полоска, к концам которой прикреплены цепочка и крючок для закрепления жгута. Демонстрация нескольких видов жгутов- резинового и траневого.

Жгут накладывается выше раны. Место наложения кровоостанавливающего жгута должно быть покрыто бинтом или одеждой пострадавшего во избежание ущемления кожи. Можно накладывать жгут поверх рукава или брюк. Конечность несколько приподнимают, подводят под нее жгут, растягивают его и обертывают вокруг конечности.

Правильность наложения жгута проверяют по пульсу. Если его биение прощупывается, то жгут наложен неправильно, его нужно снять и наложить снова.

3. Остановка кровотечения из конечности сгибанием ее в суставах применяется при ранении конечностей, особенно в области сгибательных поверхностей суставов, в срочном порядке, до наложения жгута.

У пострадавшего следует быстро засучить рукав или брюки и, сделав комок из любой материи, вложить его в ямку, образующуюся при сгибании сустава, расположенного выше места ранения, затем сильно, до отказа, согнуть сустав над этим комком. При этом сдавливается проходящая в сгибе артерия, подающая кровь к ране. В таком положении сгиба ногу или руку надо связать или привязать к туловищу пострадавшего

hello_html_3877537f.jpg

Рис. 6. Сгибание конечности в суставах для остановки кровотечения:

а) – из предплечья; б) – из плеча; в) – из голени; г) – из бедра;

д) – из подключичной артерии.

4. Наложение давящей повязки применяют при слабом кровотечении (венозном, капиллярном) и артериальном, если рана расположена на туловище. Для этого на рану накладывают несколько слоев марли, поверх нее слой ваты и забинтовать с небольшим нажимом, чтобы не нарушать кровообращения поврежденной конечности. При бинтовании руки или ноги витки бинта должны идти снизу вверх – от пальцев к туловищу. Не следует накладывать повязку на рану, если из нее что-то торчит. В результате давления повязки этот предмет может еще глубже проникнуть в рану и вызвать осложнение. Поэтому в месте локализации инородного тела нужно сделать в повязке дырку.

5. Придание возвышенного положения повреждённой конечности.

Во всех случаях поверхностных ранений верхних или нижних конечностей одним из возможных способов остановки венозного кровотечения является приподнятое положение конечности. Это делается очень просто: повреждённую руку надо поднять вверх, немного выше головы, а под повреждённую ногу надо подложить небольшой валик из какой-либо ткани (можно использовать сумку, рюкзак, одеяло, подушку, охапку сена). Нога должна быть немного выше грудной клетки. Конечно, при этом человек должен лежать на спине.

Вот мы с вами узнали 5 способов остановки кровотечения. Давайте запишем эти способы в тетрадь. Ребята записывают

Показываю, как правильно наложить давящую повязку, ребята повторяют за мной один вариант, затем другой. Проверяю правильность. По пути объясняю, как правильно надо держать бинт, как бинтовать.

Показываю как правильно наложить жгут-закрутку. Ребята повторяют.

Вывод: Мы познакомились с различными видами наружного кровотечения. Это (ответы обучающихся) артериальное, венозное, капиллярное и способами остановки их. Как остановить капиллярное кровотечение? (Ответы обучающихся) Пальцевое прижатие, наложение стерильной повязки. Как остановить венозное кровотечение? (Ответы обучающихся) Возвышенное положение, давящая повязка, пальцевое прижатие. Как остановить артериальное кровотечение? (Ответы обучающихся) Пальцевое прижатие, максимальное сгибание, возвышенное положение, наложение жгута.
А теперь я предлагаю вам познакомиться с наиболее распространённым видом кровотечения - носовым кровотечением.
Носовое кровотечение не является самостоятельным заболеванием, чаще это симптом целого ряда заболеваний, как полости носа, так и организма в целом. Из местных причин носового кровотечения наиболее частой является травма, иногда даже незначительная травма может вызвать сильное кровотечение. Ярким примером может служить привычка ковыряния в носу, когда слизистая оболочка носа подвергается постоянной травме. Заболеваниями, предрасполагающими к возникновению носового кровотечения, являются насморк, простудные заболевания. При длительном, особенно скрытом носовом кровотечении развивается обморочное состояния - бледность кожи, холодный пот, слабый и частый пульс, артериальное давление падает.

Физкульт- минутка.

Поиграем в наш хорошо надутый шарик.

А сейчас давайте попробуем решить задачи:

1. При мытье стеклянной банки, девочка разбила сосуд и порезалась. Темно-вишнёвая кровь струйкой стекала из раны, расположенной ниже локтя. Определите вид кровотечения. Какую первую помощь вы окажете?

– Кровотечение венозное. Высказывают меры оказания первой помощи.

2.Иван ехал на велосипеде по обочине дороги, случилось неприятное падение. Он повредил ногу ниже колена, упав на палку с торчащим гвоздём. Из раны с большой скоростью фонтанчиком вытекала алая кровь. Определите вид кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете?

– Кровотечение артериальное. Высказывают меры оказания первой помощи.

3. Мальчишки во дворе бегали наперегонки. Задев друг друга, ребята упали. Один из друзей сильно повредил колено. Рана обширная, сочится, как из сот, кровь. Определите вид раны, кровотечения. Какие меры первой помощи вы окажете?

– Капиллярное кровотечение. Необходимо остановить и тщательно обработать рану.

Как правильно оказать помощь другу (подруге) при кровотечении из носа?

Сказать другу, чтобы он стоял, запрокинув голову назад, и не шевелился.

Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.

Измерить температуру и дать обезболивающее.

Смочить кусочки ваты 3% раствором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы.

Положить на спинку носа холод.

Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

Усадить друга, наклонив его туловище вперёд.

Положить на спинку носа холод.

Плотно прижать крылья носа к перегородке на 5 – 10 минут.

Смочить кусочки ваты 3% раствором перекиси водорода и ввести их в носовые ходы.

Решая задачи, мы пришли к выводу, что оказывая помощь ни в коем случае нельзя забывать о собственной безопасности:

ПОМНИТЕ – ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.
ЕСЛИ С ВАМИ ЧТО-НИБУДЬ СЛУЧИТЬСЯ – НЕКОМУ БУДЕТ ВЫЗВАТЬ ПОМОЩЬ!

Поэтому, основные правила нашего поведения во время оказания ПМП:

Оценить обстановку, где находится пострадавший.

По известным признакам определить вид кровотечения.

Приступить к оказанию первой медицинской помощи, используя специальные приемы при данном кровотечении.

Сегодня на уроке мы с вами разобрали виды кровотечений и помощь, которую при них оказывают.

Скажите, почему кровотечение необходимо остановить в короткий срок?

Какие способы остановки кровотечения вы запомнили?

Домашнее задание

Дома, пожалуйста, потренируйтесь накладывать давящую повязку и жгут-закрутку и прочитайте главу 6 § 27 Стр. 124-128 учебника.

Основы безопасности жизнедеятельности

Ознакомление учащихся с понятиями: первая помощь при различных видах повреждений: ссадины, потертости, раны.

Развитие логического мышления, навыков работы с научным текстом, коммуникативных навыков, навыков практического применения полученных знаний.

Воспитание культуры грамотной работы с текстом, стремления вести здоровый образ жизни, дисциплинированности.

Умение правильно оказывать первую помощь при различных видах повреждений

Понимание значения терминов первая помощь при различных видах повреждений: ссадины, потертости, ранения.

Умение находить информацию в научном тексте, работать в паре, группе, в экстремальной ситуации.

Понимание значения умения оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; раздаточный материал;

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

УУД познавательные коммуникативные регулятивные

Самоопределение к деятельности и актуализация знаний

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Отвечают на приветствие учителя, контролируют готовность к уроку. Смотрят, друг другу в глаза, улыбаются, желают удачи.

Умение организовывать и планировать учебное сотруднче-ство с учителем.

  1. Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе по его мере необходимости.

Отвечают на вопросы

Определение темы урока. Целеполагание.

Знание правил личной гигиены

Умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

  1. Формулировка темы и цели урока, мотивация учебной деятельности

Помогает учащимся сформулировать тему урока. Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Предлагает задания и побуждает к формулированию учебных целей и задач

Формулируют тему урока, записывают тему урока в тетрадь Ставят перед собой цели.

Проявление познавательных интересов и активности в данной области

Целеполагание как постановка учебных задач на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; владеть устной и письменной речью, строить монологические высказывания

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Предлагает выполнить задание

Предлагает самостоятельно изучить способы оказания первой помощи в учебнике

Соотнесите виды повреждений с их признаками

Изучают материал учебника

Усвоение видов повреждений, их признаков

Усвоение способов оказания первой помощи

Контроль за процессом деятельности и ее результатом

Умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации, главного и второстепенного

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Предлагает отработать практические навыки оказания первой помощи в парах

Работают в парах по инструкции

Умение оказать первую помощь

Развитие коммуникативных навыков. Организация собственной учебной деятельности.

6. Динамическая пауза

Предлагает выполнить разминку

Углубление сформированных компетенций

8. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.

Итак, что надо учитывать при оказании первой помощи при повреждениях?

Как обрабатывается рана при ссадинах? Смазываем ли мы ее зеленкой? Почему? А чем надо смазывать ее?

Задает домашнее задание

Заполнить таблицу в учебнике на стр.

Отвечают на вопросы

Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; владение устной и письменной речью

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Побуждает учащихся к рефлексии, формулировке выводов

- Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- У вас на столе есть карта для оценки своей работы . Как бы вы оценили свою работу?

Предлагаю вам продолжить фразу:

- Сегодня я узнал …

- Сегодня я научился

Формирование адекватной самооценки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

План - конспект Цель урока: Актуализация теоретических знаний терминологии ПМП;Применение теоретических знаний в практической деятельности(умение накладывать повязки, жгут, иммобилизац.


Методическая разработка интегрированного урока ОБЖ и английского языка для учащихся 5 класса по теме "Первая медицинская помощь при различных видах повреждений"

Данный урок разработан в соответствии с программой интегированного курса ОБЖ на английском языке для учащихся 5 класса. Цели урока: 1.формировать лексические навыки говорения; 2.развив.

урок по биологии 8 класс на тему "Первая помощь при различных нарушениях целостности скелета".

Урок разработан по новым стандартам (фгос). Данный урок предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью на уроке организуется его мот.


Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы"

Интегрированный урок по биологии и информатике. Урок рассчитан на 2 часа Тема урока: Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы. Цель урока: сравнить сердечно.


Урок-практикум по биологии на тему "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений"

Урок-практикум по биологии на тему:"Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" Цель: систематизация знаний умений и навыков по теме “Оказание ПМП”Об.

Интегрированный урок по биологии и информатике "Первая помощь при кровотечениях и повреждениях файловой системы".
"Оказание первой помощи при различных видах травм опорно-двигательного аппарата", биология, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путём проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развитие возможных осложнений, облегчить тяжесть течения травмы или заболевания.


1. Введение 2. Задача первой медицинской помощи 3. Порядок действий оказывающего ПМП 4. Заключение Преподаватель ОБЖ Ковалев Александр Прокофьевич СОШ № 2 г. Моздок

2. Задача первой медицинской помощи

3. Порядок действий оказывающего ПМП

Преподаватель ОБЖ

Прокофьевич

Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путем проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развития возможных осложнений, облегчить тяжесть учения травмы или заболевании. Правила оказания первой помощи - это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия. По статистике до 90% погибших могли бы остаться в живых в случае оказания своевременной и квалифицированной первой помощи в первые минуты после происшествия.

Задача первой медицинской помощи состоит в том, чтобы путем проведения простейших мероприятий спасти жизнь пострадавшему, уменьшить его страдания, предупредить развития возможных осложнений, облегчить тяжесть учения травмы или заболевании.

Правила оказания первой помощи - это простые и необходимые каждому знания, которые помогут произвести немедленную помощь пострадавшим прямо на месте происшествия.

По статистике до 90% погибших могли бы остаться в живых в случае оказания своевременной и квалифицированной первой помощи в первые минуты после происшествия.

Первое что нужно сделать в случае чрезвычайной ситуации - это вызвать скорую помощь или спасателей. Не пытайтесь делать серьезные вмешательства, исключаются медикаменты и оперативные вмешательства, делайте лишь необходимое для спасения жизни, об остальном позаботятся врачи. Оцените ваши возможности по оказанию первой медицинской помощи: возможно, Вам угрожает серьезная опасность. Вовремя оказанная первая помощь – это помощь прямо на месте происшествия, которая позволит спасти жизнь пострадавшему.

Первое что нужно сделать в случае чрезвычайной ситуации - это вызвать скорую помощь или спасателей.

Не пытайтесь делать серьезные вмешательства, исключаются медикаменты и оперативные вмешательства, делайте лишь необходимое для спасения жизни, об остальном позаботятся врачи.

Оцените ваши возможности по оказанию первой медицинской помощи: возможно, Вам угрожает серьезная опасность.

Вовремя оказанная первая помощь – это помощь прямо на месте происшествия, которая позволит спасти жизнь пострадавшему.

Тепловые удары Солнечные удары Раны Укусы Вывихи ТРАВМЫ Ушибы Ожоги Обморожения Кровотечения Переломы

Тепловые удары

Солнечные удары

Обморожения

Кровотечения

Порядок действий оказывающего первую помощь включает в себя :

Он может не навредить и сделать так, чтобы состояние пострадавшего на момент появления врача не ухудшилось.

Человек, знающий алгоритм поведения на месте происшествия, не тратит время на пустые размышления и не впадает в панику:

  • осмотреть место происшествия, убедиться, что угрожает мне и потом - что угрожает пострадавшему;
  • осмотреть пострадавшего и постараться понять, есть ли угроза его жизни и если да, то от чего он может умереть прямо сейчас;
  • вызвать специалистов
  • оставаться с пострадавшим до приезда специалистов, стараясь сохранить или улучшить его состояние доступными методами.

Именно в таком порядке и никак иначе

Первичный осмотр пострадавшего : есть ли у пострадавшего признаки жизни (сознание, дыхание, пульс), и есть ли у него травмы, от которых он умрет прямо сейчас. К примеру – артериальное или просто сильное венозное кровотечение, травмы позвоночника и основания черепа, открытые черепно-мозговые травмы. Нет – отлично! Вызывается скорая и до ее приезда пострадавшему оказывается психо-логическая помощь – простая забота о нем. Поговорить, согреть, посадить поудобнее. Эти на первый взгляд простые действия крайне эффективно снижают последствия шока – состояния, серьезность которого до сих пор недооценена.

Первичный осмотр пострадавшего : есть ли у пострадавшего признаки жизни (сознание, дыхание, пульс), и есть ли у него травмы, от которых он умрет прямо сейчас.

К примеру – артериальное или просто сильное венозное кровотечение, травмы позвоночника и основания черепа, открытые черепно-мозговые травмы.

Нет – отлично!

Вызывается скорая и до ее приезда пострадавшему оказывается психо-логическая помощь – простая забота о нем. Поговорить, согреть, посадить поудобнее.

Эти на первый взгляд простые действия крайне эффективно снижают последствия шока – состояния, серьезность которого до сих пор недооценена.

  • нет сознания – нестрашно.
  • контролируем дыхание и пульс.
  • нет дыхания – начинаем искусственную вентиляцию легких и так далее.

Признаки жизни и смерти

Оказывающий помощь должен суметь отличить потерю сознания от смерти. При обнаружении минимальных признаков жизни необходимо немедленно приступить к оказанию первой помощи.

Основной целью в оказании первой медицинской помощи является умение оказать помощь человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой как бригада скорой помощи. Первая медицинская помощь - это оперативная помощь пострадавшему при получении травмы или внезапном приступе заболевания , которая оказывается до тех пор, пока не появится возможность в оказании квалифи-цированной медицинской помощи (до прибытия бригады скорой помощи). Домашнее задание § 9.1 стр. 156-158

Основной целью в оказании первой медицинской помощи является умение оказать помощь человеку, получившему травму или страдающему от внезапного приступа заболевания, до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи, такой как бригада скорой помощи.

Первая медицинская помощь - это оперативная помощь пострадавшему при получении травмы или внезапном приступе заболевания , которая оказывается до тех пор, пока не появится возможность в оказании квалифи-цированной медицинской помощи (до прибытия бригады скорой помощи).

Читайте также: