Конспект нод для детей с зпр 6 7 лет
Обновлено: 07.07.2024
Задачи:
Методы и приёмы:
- практические: физ. минутка, дыхательное упражнение, печатанье букв и цифр;
- игровые: игровые упражнения, дидактические игры, развивающая игра;
- наглядные: рассматривание картинок, слогов, букв, фигур;
- словесные: вопросы, беседа.
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- картинки с продуктами питания (включая овощи и фрукты);
- цифры 1,2,3,4 по 2 шт., 5;
- слоги КА и ША, ДИ и МА;
- карточки с геометрическими фигурами или плоскостные геометрические фигуры;
- игрушка Гномик;
- чудесный мешочек с плоскостными буквами: А, О, И, Ы, У, М, Н, Ш, С, Б, Г.
Раздаточный материал:
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
Дефектолог предлагает детям подойти к ней поближе:
Солнышко поднимается – новый день начинается. Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.
— Солнце радостно проснулось,
Лучикам пора вставать
И игры наши начинать.
Наш ждёт много интересных игр.
Сегодня у нас в гостях Гномик, ему очень интересно, как много мы всего знаем и как хорошо играем. Вот здесь, Гномик, посиди. А вы ребята, подойдите к столу.
Мотивированы на работу
Дефектолог: Я сегодня зашла и увидела вот это.
— Ребята, что это такое? (повтори….)
— Как одним словом их назвать?
Я буду описывать, а вы находить и называть фигуру и её цвет, кто назовёт правильно, тот садится на своё место
— У этой формы нет углов, она похожа на тарелку
— У этой формы 4 стороны и 4 угла, все равны
— У этой формы 4 угла и 4 стороны, 2 из них длиннее
— У этой нет углов, но она не круг
— У этой фигуры 3 угла и 3 стороны
— У этой фигуры много углов и много сторон
Дефектолог: Гномик, мы тебе сейчас всё объясним и даже поиграем в игру.
— Ребята, что такое гостеприимство?
Обобщает: гостеприимство – это умение встретить гостей, радушие
Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом
Встретить щедро от души с уважением большим
То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.
Или вкусной едой и весёлым настроением
Гномик, смотри, у ребят в конвертах лежат части каравая, и они сейчас сложат их них целый каравай
— Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Дефектолог вывешивает продукты питания
— Посчитайте картинки на доске слева (в прямом порядке)
— Сколько картинок всего на доске?
— Посчитайте справа налево (обратный порядок)
— Как эти предметы можно назвать одним словом?
— Сколько из них фруктов, овощей, хлебных продуктов….?
— Каких продуктов больше, каких меньше?
— Какая по счёту картинка с хлебом? С яблоком?…
Считают, отвечают на вопросы
На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему открыт,
Мы ворота открываем —
В этот домик приглашаем.
Дети имитируют движения:
— Прижимают руки к груди
— Разводят руки в стороны
— движения кистей к себе
Дефектолог предлагает детям игру и раздаёт по 1 цифре, говорит, что им надо посмотреть на цифры других детей и по сигналу составить пару, чтоб получилось число 5 и озвучить, получившееся выражение
Дефектолог обращается к Гномику со словами: Гномик, ты буквы знаешь? Только букву А? Тогда тебе будет интересно посмотреть, какие буквы знают дети. Дефектолог предлагает детям опустить руку в мешочек с буквами, взять одну, назвать, потом показать всем и положить на стол
Видишь, они знают много букв.
Дефектолог обращает внимание на доску, где висят слоги КА и ША, ДИ и МА
— Какие слоги вы видите на доске, давайте их попробуем соединить, какие слова получились?
— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким согласные твёрдые, согласные мягкие?
— Сделайте звуковой анализ слова
Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно. Выдох (2 раза)
Дефектолог предлагает в тетрадях продолжить ряд, состоящий из букв и цифр: А 1 М 2 О 3 Н 4 Ш 5
Учитель-дефектолог предлагает ответить на вопросы:
- Во что мы играли?
- Отметьте своё настроение на этом смайлике?
Обращается к Гномику, понравилось ли ему, как играли дети и выполняли задания
Дефектолог предлагает встать в круг и взяться за руки, улыбнувшись друг другу.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР “Путешествие в страну математики”
Автор: Большакова Вероника Андреевна
Учебное заведение: Ярославская область, г. Углич, МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Краткое описание работы: Конспект составлен для детей с ЗПР, он отличается интересными, яркими заданиями. Дети выполняют упражнения с удовольствием, хотя и имеют сложности в развитии.
“Игры для детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра”
Автор: Лаптева Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178" г.о. Самара
Краткое описание работы: В работе приведена подборка психологических игр для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), а именно для детей с ЗПР (задержка психического развития) и детей с РАС (расстройство аутистического спектра).
Автор: Куряткова Елена Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида номер 162 "Рекорд"
Краткое описание работы: В данной работе представлены различные игры и упражнения на закрепление знаний и умений по теме "Семья", а так же на развитие логических умений.
Конспекты культурных практик на тему “Маленькие исследователи”
Автор: Валитова Светлана Анваровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26"
Краткое описание работы: представлены конспекты культурных практик к программе Дороновой "Миры детства конструирование возможностей"
Конспект НОД с использованием ИКТ “Знакомство с русским национальным костюмом”
Автор: Шипулина Светлана Геннадьевна Зотина Наталия Борисовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29" Нижегородская обл. г. Балахна
Краткое описание работы: Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи + рисование) по ознакомлению детей с ЗПР с русским национальным костюмом.
Автор: Спиридонова Татьяна Степановна
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Ручеек"
Краткое описание работы: Работа адресована студентам педвузов, родителям, психологам, логопедам, заинтересованным в развитии детей 4-5 лет с диагнозом ЗПР. Материалы конспекта относятся к лексической теме "Времена года. Осень".
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: “Поиграем с Жучкой”
Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога, может использоваться в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком, имеющим нарушения в развитии.
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Цели занятия
Коррекционно-образовательные:
- уточнить сформированность слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
- формировать инициативное высказывание в диалогах;
Коррекционно - развивающие:
- уточнить знания о числовом ряде;
- закреплять количественный счет;
- уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
- вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
- развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
- корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
- развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- развитие сохранных анализаторов;
- повышение остроты зрения;
- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
- формирование зрительного восприятия;
- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
- развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
- воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование:
-комплект цифр на каждого ребенка;
- демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);
картина с наложением (игрушки); картина с геометрическими фигурами;
- картинка леса и деревни;- пирамидка; - большая цифра 4.
- раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением
(игрушки); карточки с геометрическими фигурами;
- картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк, лиса);
- тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;
- аппаратура мультимедиа, экран.
Ход занятия
В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают, чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю показать какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются. Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.
а/ Вопросы на сообразительность:
- Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
- Кто длиннее: змея или гусеница?
- В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
- Какое число меньше: 5 или 6?
- Чего больше деревьев или листьев?
(ребенок отвечает на вопрос и проходит, садится на стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя, в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье.
II. Основная часть.
1. Работа с картиной / отгадывание загадок.
а/ - У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите на ней отгадки.
«Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
«Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.
«Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.
« Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?
б/ Вопросы по картине.
- Сколько ежат на картине? (три)
- Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб)
- Сколько шишек на елке? (четыре)
- Покажите карточку с цифрой 4.
в/ Работа с раздаточным материалом. (количество и счет)
(понимание отношений между числами натурального ряда).
- У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.
Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать? Сколько ты насчитал шишек? Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)
Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима.
А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.
Сколько вы положили грибков?
Чего больше: шишек или грибочков?
На сколько грибочков больше, чем шишек?
На сколько шишек меньше, чем грибочков?
(немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).
- Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.
-У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье для каждого животного.
Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)
- Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.
- Это корова. Она живет рядом с людьми.
- Это лось. Он живет в лесу.
(ответы детей) Молодцы, помогли животным найти их жилье.
- Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)
- Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.
- Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.
( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.
(развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)
- Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?
я сказала правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)
- Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.
- Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать
правильно называемые слова.
5. Беседа об игрушках.
- Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.
- Пирамидка – это что? Игрушка.
- Почему ее так называют?
III. Физкультминутка. (развитие зрительно – моторной координации)
Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)
Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)
Будь послушным, ишь какой (погрозить пальчиком)
IY. Гимнастика для глаз. ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)
- Сейчас на улице осень. И мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.
- Внимательно следите глазами за падающим листочком.
Y. Работа с карточками. (развитие остроты зрения: наложение предметов).
- У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)
- Посмотрите внимательно и скажите: какую игрушку вы увидели?
- Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)
- Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)
- Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?
- Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)
YI. Гимнастика для глаз.
(развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)
- Вы внимательно и долго рассматривали картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.
- Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела
вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,
- Поморгали часто, часто – зажмурились крепко, крепко.
- Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.
- Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.
YII. Работа с карточками (развитие мелкой моторики руки)
(развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве - листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.
- Теперь потренируем пальчики.
- Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.
- Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.
- Сколько всего грибов вам надо закрасить? Сколько грибов вы еще не закрасили ?
- У нас мало времени, поэтому остальные грибочки вы закрасите в группе.
YIII. Итог занятия.
- Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.
- Какие задания были интересными?
- Какое задание было трудным?
- А какое задание не вызвало затруднений?
Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.
Литература:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.
2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.
Место занятия в образовательной программе: коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию для детей с задержкой психического развития старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад компенсирующего вида № 14 “Василёк” г.Рубцовск, проведённое согласно АООП.
Цели: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Коррекционно-развивающая:
- расширять временные представления: последовательность времён года, понятия до, за, раньше, позже;
- учить находить и соблюдать логические закономерности при раскрашивании изображений;
- развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику, интерес к предмету, умение действовать в соответствии с инструкцией;
- формировать интерес к проблеме охраны природы, знакомить детей с правилами поведения в природе.
Коррекционно-воспитательные:
Форма организации детей: подгрупповая
Методы организации:
- Практические: упражнение, моделирование, изготовление игрушки - волчка.
- Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
- Словесные: рассказ педагога, беседа.
- Игровые: дидактические игры.
Предварительная работа: знакомство с числом и цифрой 9.
Ход образовательной деятельности
Этап работы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент
Цель: психологический настрой на совместную деятельность.
- Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим.
Зима ушла, а весна… пришла
Зима холодная, а весна… теплая.
Зимой солнце морозит, а весной… греет.
Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.
Зимой надевают шубы, а весной … куртки.
Зимой медведь спит, а весной … просыпается.
Зимой идёт снег, а весной идёт … дождь.
Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.
Дети добавляют слово, повторяют предложение и садятся на место.
Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть
Минутка календаря
Цель: формирование временных представлений.
– Расскажем вместе о сегодняшнем дне по плану.
ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ВРЕМЯ ГОДА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ.
- Если сегодня среда, то завтра будет …
- Если сегодня среда, то вчера был …
- Какие праздники уже принесла нам весна?
- Сегодня 21 марта, время года – весна, день недели – среда.
- Если сегодня среда, то завтра будет четверг.
- Если сегодня среда, то вчера был вторник.
Устный счёт
Счет от 1 до 9.
Счет от 9 до 1.
Счет от 3 до 8.
Счет от 9 до 2.
Счет от 4 до 7.
Счет от 2 до 6.
- Назови соседей числа 8, 5, 3, 6, 2, 4
Выделение темы
- Математика – это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику – тот тренирует свой ум. Сегодня мы с вами посчитаем по порядку, поиграем с временами года и сделаем интересную игрушку.
Звук стук колес поезда.
Порядковый счет
Понятия: перед, после, до, за, между.
- Что это за звук?
- Построим и мы каждый свой поезд.
- Посчитаем вагоны по порядку.
- Сколько вагонов у нас в составе? Но сегодня мы добавляем ещё один вагон. Какой его будет номер?
- А вот отгадайте, кто едет в девятом вагоне.
- За каким вагоном будет стоять наш новый вагон?
- А теперь посчитаем вагоны по порядку слева направо.
- В каком вагоне едет медведь? Заяц? Баран?
- Кто едет перед гусем /перед мышкой/ перед кошкой?
- Кто едет после коровы/ после слона/ после кошки?
- Кто всех, кто едет до гуся/ после гуся?
- Кто едет между … и …?
Дети выстраивают вагоны по порядку.
Порядковый счёт 1–8
Порядковый счет.
- А теперь мы построим по порядку наши машины.
- Посчитаем по порядку.
Дети выстраивают ряд картинок – машин на магнитах.
Чтение слов.
Понятия: перед, после, до, за, между, раньше, позже.
- А кто может прочитать карточку и найти нужное время года.
- Какое время года наступает после осени?
После зимы?
За зимой будет?
Перед зимой …? и т.д.
Красна - значит красивая.
Ребёнок читает и прикрепляет рядом с нужной картинкой.
- Все мы родились в разное время года. Я родилась весной, значит, свою фотографию размещу рядом с весной.
А найдите время года, когда вы родились.
Цель: учить детей анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой, развивать мышление детей.
Произнося эти слова, педагог называет номер карточки со схематическим изображением человека в какой - нибудь позе. Все дети должны принять такую же позу.
Дети двигаются по комнате и по команде взрослого "раз, два, три-как пятый замри" останавливаются.
Работа с экологическими знаками
- Природа красива в любое время года. И её нужно охранять. Давайте составим знак и расскажем, что он обозначает.
Нельзя ловить и уносить домой детёнышей животных! В природе о них заботятся взрослые животные.
Нельзя топтать и рвать цветы!
Они украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
За тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
Нельзя ломать ветки деревья и кустарники! От этого они сохнут и погибают. Деревья очищают воздух
Нельзя в лесу разводить костёр! От маленького костра может сгореть большой лес.
Нельзя оставлять мусор в лесу!
Во-первых, мусор в лесу это просто неэтично и некрасиво.
Во-вторых, в процессе разложения химические элементы попадают в почву и грунтовые воды, затем в родники. Различные химические вещества вступают между собой в реакции и могут непредсказуемо влиять на здоровье человека.
В-четвертых, на битом стекле в лесу могут легко пораниться отдыхающие дети, туристы, грибники и те же животные.
Нельзя брать в руки и даже трогать птичьи яйца!
Если ты заметил гнездо – сразу отойди подальше. Его нельзя не только трогать, брать в руки яйца или птенчиков, но даже и фотографировать с близкого расстояния. Испуганные птицы могут навсегда покинуть гнездо и тогда птенцы погибнут.
Яйца птиц очень хрупкие и если их потрогать, то можно невзначай повредить.
- Сегодня я предлагаю сделать вам забавную игрушку.
Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг оси своей кружусь.
- Какой она формы?
- Но вот времени её докрасить у меня не хватило. Я прошу вашей помощи. Круг разделен на равные части. Сколько всего частей у круга?
- Сколько частей я успела раскрасить?
- Сколько частей не успела раскрасить?
- Цвета в круге должны повторяться. Называем цвета по порядку: …
- Ещё раз повторяю, что цвета должны повторяться. Кто догадался, какой следующий цвет?
Ответ детей: красный, желтый, зеленый, красный,
Ответ детей: желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый
Дети закрашивают части круга, соблюдая закономерность, и вставляют зубочистку в центр.
Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть
Построим башни из фишек и сравним, у кого выше.
Что вам сегодня показалось особенно интересным.
Дети стоят башню.
Высказывают свое мнение.
Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:
Оценить 1674 0
Цель:Расширять представления детей о признаках весны.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей. Развитие грамматической стороны речи: развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: формировать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности:
- Восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы: Предметные и сюжетные картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Ватман по краям ватмана имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Листы бумаги для наклеивания частей. Картинки – наклейки с изображением признаков весны. Игрушка пчелка Мая.
Организационный момент:
Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений.
- Ребята, посмотрите, что это такое? (это картина). - А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы). - А еще многие художники изображают природу и времена года. - А какое сейчас время года? (весна). - А на картине что–нибудь изображено? (нет). - Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны. Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине.
II. Основная часть:
1. А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки.
- Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное… (солнце)
На картину крепится солнце.
Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной.
(Весной солнце светит и греет).
Воспитатель дает изображение солнца детям, они приклеивают картинку на лист.
Она под осень умирает. И вновь весною оживает.
Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.
Коровам без неё — беда: она их главная еда…(трава)
Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной.
(Весной появляется первая трава).
Воспитатель дает изображение травы детям, они приклеивают картинку.
Летом холодит, Осенью питает,
Зимой согревает (дерево).
Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной.
(весной на деревьях появляются почки, затем распускаются листочки)
Воспитатель дает изображение деревьев детям, они приклеивает картинку.
2. Ребята, угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки. Правильно это цветок. Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы. Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их изображением.
4. А еще весной появляются насекомые.
Читайте также:
- Сквозной рисунок предметов комбинированной формы конспект урока
- Конспект занятия волк в гостях у ребят
- Единицы времени 5 класс никольский конспект урока
- Конспект сыйфат сүз төркеме
- The toy soldier spotlight 3 конспект урока