Конспект нод для детей с зпр 6 7 лет

Обновлено: 07.07.2024

Задачи:

Методы и приёмы:

  • практические: физ. минутка, дыхательное упражнение, печатанье букв и цифр;
  • игровые: игровые упражнения, дидактические игры, развивающая игра;
  • наглядные: рассматривание картинок, слогов, букв, фигур;
  • словесные: вопросы, беседа.

Интеграция образовательных областей:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • картинки с продуктами питания (включая овощи и фрукты);
  • цифры 1,2,3,4 по 2 шт., 5;
  • слоги КА и ША, ДИ и МА;
  • карточки с геометрическими фигурами или плоскостные геометрические фигуры;
  • игрушка Гномик;
  • чудесный мешочек с плоскостными буквами: А, О, И, Ы, У, М, Н, Ш, С, Б, Г.

Раздаточный материал:

Формы организации совместной деятельности

Логика образовательной деятельности

Дефектолог предлагает детям подойти к ней поближе:

Солнышко поднимается – новый день начинается. Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь друг другу и похлопайте в ладоши.

— Солнце радостно проснулось,

Лучикам пора вставать

И игры наши начинать.

Наш ждёт много интересных игр.

Сегодня у нас в гостях Гномик, ему очень интересно, как много мы всего знаем и как хорошо играем. Вот здесь, Гномик, посиди. А вы ребята, подойдите к столу.

Дети выполняют движения: улыбаются, хлопают в ладоши, потягиваются, подходят к столу Создана благоприятная обстановка для работы, дети организованы

Мотивированы на работу

Дефектолог: Я сегодня зашла и увидела вот это.

— Ребята, что это такое? (повтори….)

— Как одним словом их назвать?

Я буду описывать, а вы находить и называть фигуру и её цвет, кто назовёт правильно, тот садится на своё место

— У этой формы нет углов, она похожа на тарелку

— У этой формы 4 стороны и 4 угла, все равны

— У этой формы 4 угла и 4 стороны, 2 из них длиннее

— У этой нет углов, но она не круг

— У этой фигуры 3 угла и 3 стороны

— У этой фигуры много углов и много сторон

Дефектолог: Гномик, мы тебе сейчас всё объясним и даже поиграем в игру.

— Ребята, что такое гостеприимство?

Обобщает: гостеприимство – это умение встретить гостей, радушие

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почетом

Встретить щедро от души с уважением большим

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем.

Или вкусной едой и весёлым настроением

Гномик, смотри, у ребят в конвертах лежат части каравая, и они сейчас сложат их них целый каравай

— Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Дефектолог вывешивает продукты питания

— Посчитайте картинки на доске слева (в прямом порядке)

— Сколько картинок всего на доске?

— Посчитайте справа налево (обратный порядок)

— Как эти предметы можно назвать одним словом?

— Сколько из них фруктов, овощей, хлебных продуктов….?

— Каких продуктов больше, каких меньше?

— Какая по счёту картинка с хлебом? С яблоком?…

Считают, отвечают на вопросы

На поляне дом стоит,
Ну а путь к нему открыт,

Мы ворота открываем —

В этот домик приглашаем.

Дети имитируют движения:

— Прижимают руки к груди

— Разводят руки в стороны

— движения кистей к себе

Дефектолог предлагает детям игру и раздаёт по 1 цифре, говорит, что им надо посмотреть на цифры других детей и по сигналу составить пару, чтоб получилось число 5 и озвучить, получившееся выражение

Дефектолог обращается к Гномику со словами: Гномик, ты буквы знаешь? Только букву А? Тогда тебе будет интересно посмотреть, какие буквы знают дети. Дефектолог предлагает детям опустить руку в мешочек с буквами, взять одну, назвать, потом показать всем и положить на стол

Видишь, они знают много букв.

Дефектолог обращает внимание на доску, где висят слоги КА и ША, ДИ и МА

— Какие слоги вы видите на доске, давайте их попробуем соединить, какие слова получились?

— Каким цветом мы обозначаем гласные звуки, каким согласные твёрдые, согласные мягкие?

— Сделайте звуковой анализ слова

Ребенок должен представить, что он спускается под воду на море. Делается глубокий вдох, дыхание задерживается так долго, насколько это возможно. Выдох (2 раза)

Дефектолог предлагает в тетрадях продолжить ряд, состоящий из букв и цифр: А 1 М 2 О 3 Н 4 Ш 5

Учитель-дефектолог предлагает ответить на вопросы:

  • Во что мы играли?
  • Отметьте своё настроение на этом смайлике?

Обращается к Гномику, понравилось ли ему, как играли дети и выполняли задания

Дефектолог предлагает встать в круг и взяться за руки, улыбнувшись друг другу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР “Путешествие в страну математики”

Автор: Большакова Вероника Андреевна
Учебное заведение: Ярославская область, г. Углич, МДОУ д/с №4 "Олимпийский"
Краткое описание работы: Конспект составлен для детей с ЗПР, он отличается интересными, яркими заданиями. Дети выполняют упражнения с удовольствием, хотя и имеют сложности в развитии.

“Игры для детей с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра”

Автор: Лаптева Наталья Ивановна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №178" г.о. Самара
Краткое описание работы: В работе приведена подборка психологических игр для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), а именно для детей с ЗПР (задержка психического развития) и детей с РАС (расстройство аутистического спектра).

Автор: Куряткова Елена Владимировна
Учебное заведение: МБДОУ МО "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида номер 162 "Рекорд"
Краткое описание работы: В данной работе представлены различные игры и упражнения на закрепление знаний и умений по теме "Семья", а так же на развитие логических умений.

Конспекты культурных практик на тему “Маленькие исследователи”

Автор: Валитова Светлана Анваровна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида №26"
Краткое описание работы: представлены конспекты культурных практик к программе Дороновой "Миры детства конструирование возможностей"

Конспект НОД с использованием ИКТ “Знакомство с русским национальным костюмом”

Автор: Шипулина Светлана Геннадьевна Зотина Наталия Борисовна
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 29" Нижегородская обл. г. Балахна
Краткое описание работы: Интегрированное занятие (ознакомление с окружающим миром и развитие речи + рисование) по ознакомлению детей с ЗПР с русским национальным костюмом.

Автор: Спиридонова Татьяна Степановна
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Ручеек"
Краткое описание работы: Работа адресована студентам педвузов, родителям, психологам, логопедам, заинтересованным в развитии детей 4-5 лет с диагнозом ЗПР. Материалы конспекта относятся к лексической теме "Времена года. Осень".

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему: “Поиграем с Жучкой”

Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога, может использоваться в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.

Автор: Гагарина Анна Валерьевна
Учебное заведение: ГКУЗ АО "Северодвинский специализированный дом ребенка"
Краткое описание работы: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога с ребенком, имеющим нарушения в развитии.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Цели занятия

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить сформированность слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
  • формировать инициативное высказывание в диалогах;

Коррекционно - развивающие:

  • уточнить знания о числовом ряде;
  • закреплять количественный счет;
  • уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
  • вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
  • развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
  • корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:

- развитие зрительно – пространственной ориентировки;

- развитие сохранных анализаторов;

- повышение остроты зрения;

- развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;

- формирование зрительного восприятия;

- закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);

  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
  • вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
  • воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование:

-комплект цифр на каждого ребенка;

- демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);

картина с наложением (игрушки); картина с геометрическими фигурами;

- картинка леса и деревни;- пирамидка; - большая цифра 4.

- раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением

(игрушки); карточки с геометрическими фигурами;

- картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк, лиса);

- тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;

- аппаратура мультимедиа, экран.

Ход занятия

В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают, чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю показать какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются. Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.

а/ Вопросы на сообразительность:

  • Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
  • Кто длиннее: змея или гусеница?
  • В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
  • Какое число меньше: 5 или 6?
  • Чего больше деревьев или листьев?

(ребенок отвечает на вопрос и проходит, садится на стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя, в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье.

II. Основная часть.

1. Работа с картиной / отгадывание загадок.

а/ - У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите на ней отгадки.


«Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,

«Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.

«Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.

« Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?

б/ Вопросы по картине.

- Сколько ежат на картине? (три)

- Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб)
- Сколько шишек на елке? (четыре)

- Покажите карточку с цифрой 4.

в/ Работа с раздаточным материалом. (количество и счет)

(понимание отношений между числами натурального ряда).

- У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.

Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать? Сколько ты насчитал шишек? Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)

Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима.

А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.

Сколько вы положили грибков?

Чего больше: шишек или грибочков?

На сколько грибочков больше, чем шишек?

На сколько шишек меньше, чем грибочков?

(немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).

- Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.

-У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье для каждого животного.

Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)

- Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.

- Это корова. Она живет рядом с людьми.

- Это лось. Он живет в лесу.

(ответы детей) Молодцы, помогли животным найти их жилье.

- Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)

- Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.

- Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.

( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.

(развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)

- Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?

я сказала правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)

- Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.

- Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать

правильно называемые слова.

5. Беседа об игрушках.

- Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.

- Пирамидка – это что? Игрушка.

- Почему ее так называют?

III. Физкультминутка. (развитие зрительно – моторной координации)

Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)

Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)

Будь послушным, ишь какой (погрозить пальчиком)

IY. Гимнастика для глаз. ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)

- Сейчас на улице осень. И мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.

- Внимательно следите глазами за падающим листочком.

Y. Работа с карточками. (развитие остроты зрения: наложение предметов).


- У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)

- Посмотрите внимательно и скажите: какую игрушку вы увидели?

- Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)

- Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)

- Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?

- Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)

YI. Гимнастика для глаз.

(развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)

- Вы внимательно и долго рассматривали картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.

- Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела

вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,

- Поморгали часто, часто – зажмурились крепко, крепко.

- Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.

- Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.

YII. Работа с карточками (развитие мелкой моторики руки)

(развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве - листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.

- Теперь потренируем пальчики.

- Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.

- Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.

- Сколько всего грибов вам надо закрасить? Сколько грибов вы еще не закрасили ?

- У нас мало времени, поэтому остальные грибочки вы закрасите в группе.

YIII. Итог занятия.

- Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.

- Какие задания были интересными?

- Какое задание было трудным?

- А какое задание не вызвало затруднений?

Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.


Литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.

2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.

Место занятия в образовательной программе: коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию для детей с задержкой психического развития старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “Детский сад компенсирующего вида № 14 “Василёк” г.Рубцовск, проведённое согласно АООП.

Цели: упражнение в порядковом счёте в пределах 9, расширение временных представлений: последовательность времён года, развитие логического мышления.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Коррекционно-развивающая:

  • расширять временные представления: последовательность времён года, понятия до, за, раньше, позже;
  • учить находить и соблюдать логические закономерности при раскрашивании изображений;
  • развивать речь, внимание, память, мышление, мелкую моторику, интерес к предмету, умение действовать в соответствии с инструкцией;
  • формировать интерес к проблеме охраны природы, знакомить детей с правилами поведения в природе.

Коррекционно-воспитательные:

Форма организации детей: подгрупповая

Методы организации:

  • Практические: упражнение, моделирование, изготовление игрушки - волчка.
  • Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
  • Словесные: рассказ педагога, беседа.
  • Игровые: дидактические игры.

Предварительная работа: знакомство с числом и цифрой 9.

Ход образовательной деятельности

Этап работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Начало совместной образовательной деятельности. Организационный момент

Цель: психологический настрой на совместную деятельность.

- Ребята, вы так много знаете о весне, а зиму с весной не перепутаете? Сейчас проверим.

Зима ушла, а весна… пришла

Зима холодная, а весна… теплая.

Зимой солнце морозит, а весной… греет.

Зимой сугробы высокие, а весной… низкие.

Зимой надевают шубы, а весной … куртки.

Зимой медведь спит, а весной … просыпается.

Зимой идёт снег, а весной идёт … дождь.

Сядьте ровно, ножки вместе.
Ручки полочкой на стол
Начинаем разговор.

Дети добавляют слово, повторяют предложение и садятся на место.

Процесс совместной образовательной деятельности. Основная часть

Минутка календаря

Цель: формирование временных представлений.

– Расскажем вместе о сегодняшнем дне по плану.

ЧИСЛО, МЕСЯЦ, ВРЕМЯ ГОДА, ДЕНЬ НЕДЕЛИ.

- Если сегодня среда, то завтра будет …
- Если сегодня среда, то вчера был …
- Какие праздники уже принесла нам весна?

- Сегодня 21 марта, время года – весна, день недели – среда.

- Если сегодня среда, то завтра будет четверг.
- Если сегодня среда, то вчера был вторник.

Устный счёт

Счет от 1 до 9.
Счет от 9 до 1.
Счет от 3 до 8.
Счет от 9 до 2.
Счет от 4 до 7.
Счет от 2 до 6.

- Назови соседей числа 8, 5, 3, 6, 2, 4

Выделение темы

- Математика – это гимнастика для нашего ума. Кто изучает математику – тот тренирует свой ум. Сегодня мы с вами посчитаем по порядку, поиграем с временами года и сделаем интересную игрушку.

Звук стук колес поезда.

Порядковый счет

Понятия: перед, после, до, за, между.

- Что это за звук?
- Построим и мы каждый свой поезд.
- Посчитаем вагоны по порядку.
- Сколько вагонов у нас в составе? Но сегодня мы добавляем ещё один вагон. Какой его будет номер?
- А вот отгадайте, кто едет в девятом вагоне.
- За каким вагоном будет стоять наш новый вагон?
- А теперь посчитаем вагоны по порядку слева направо.
- В каком вагоне едет медведь? Заяц? Баран?
- Кто едет перед гусем /перед мышкой/ перед кошкой?
- Кто едет после коровы/ после слона/ после кошки?
- Кто всех, кто едет до гуся/ после гуся?
- Кто едет между … и …?

Дети выстраивают вагоны по порядку.

Порядковый счёт 1–8

Порядковый счет.

- А теперь мы построим по порядку наши машины.
- Посчитаем по порядку.

Дети выстраивают ряд картинок – машин на магнитах.

Чтение слов.

Понятия: перед, после, до, за, между, раньше, позже.

- А кто может прочитать карточку и найти нужное время года.

- Какое время года наступает после осени?
После зимы?
За зимой будет?
Перед зимой …? и т.д.

Красна - значит красивая.

Ребёнок читает и прикрепляет рядом с нужной картинкой.

- Все мы родились в разное время года. Я родилась весной, значит, свою фотографию размещу рядом с весной.

А найдите время года, когда вы родились.

Цель: учить детей анализировать схематическое изображение и соотносить его с собственной позой, развивать мышление детей.

Произнося эти слова, педагог называет номер карточки со схематическим изображением человека в какой - нибудь позе. Все дети должны принять такую же позу.

Дети двигаются по комнате и по команде взрослого "раз, два, три-как пятый замри" останавливаются.

Работа с экологическими знаками

- Природа красива в любое время года. И её нужно охранять. Давайте составим знак и расскажем, что он обозначает.

Нельзя ловить и уносить домой детёнышей животных! В природе о них заботятся взрослые животные.

Нельзя топтать и рвать цветы!
Они украшают луга и леса,
Но это не только природы краса
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
За тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Нельзя ломать ветки деревья и кустарники! От этого они сохнут и погибают. Деревья очищают воздух

Нельзя в лесу разводить костёр! От маленького костра может сгореть большой лес.

Нельзя оставлять мусор в лесу!
Во-первых, мусор в лесу это просто неэтично и некрасиво.

Во-вторых, в процессе разложения химические элементы попадают в почву и грунтовые воды, затем в родники. Различные химические вещества вступают между собой в реакции и могут непредсказуемо влиять на здоровье человека.

В-четвертых, на битом стекле в лесу могут легко пораниться отдыхающие дети, туристы, грибники и те же животные.

Нельзя брать в руки и даже трогать птичьи яйца!
Если ты заметил гнездо – сразу отойди подальше. Его нельзя не только трогать, брать в руки яйца или птенчиков, но даже и фотографировать с близкого расстояния. Испуганные птицы могут навсегда покинуть гнездо и тогда птенцы погибнут.
Яйца птиц очень хрупкие и если их потрогать, то можно невзначай повредить.

- Сегодня я предлагаю сделать вам забавную игрушку.
Меня спроси, как я тружусь?
- Вокруг оси своей кружусь.

- Какой она формы?

- Но вот времени её докрасить у меня не хватило. Я прошу вашей помощи. Круг разделен на равные части. Сколько всего частей у круга?
- Сколько частей я успела раскрасить?
- Сколько частей не успела раскрасить?
- Цвета в круге должны повторяться. Называем цвета по порядку: …
- Ещё раз повторяю, что цвета должны повторяться. Кто догадался, какой следующий цвет?

Ответ детей: красный, желтый, зеленый, красный,

Ответ детей: желтый, зеленый, красный, желтый, зеленый
Дети закрашивают части круга, соблюдая закономерность, и вставляют зубочистку в центр.

Окончание совместной образовательной деятельности. Итоговая часть

Построим башни из фишек и сравним, у кого выше.

Что вам сегодня показалось особенно интересным.

Дети стоят башню.

Высказывают свое мнение.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты:

Оценить 1674 0

Цель:Расширять представления детей о признаках весны.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать память, внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать познавательную активность детей. Развитие грамматической стороны речи: развивать умение понимать и употреблять в речи предлоги на, под. Развитие умения составлять предложения, согласовывать слова в предложении. Развитие связной речи.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие.

- Социально – коммуникативное развитие.

- Художественно – эстетическое развитие.

Виды деятельности:

- Восприятие художественной литературы.

Оборудование и материалы: Предметные и сюжетные картинки по данной теме. Разрезные картинки с изображением весенних цветов. Зашумленные картинки с изображением птиц. Плоскостное изображение цветов и бабочек (красного, желтого, зеленого и синего цвета). Ватман по краям ватмана имитация рамки для картин. Изображения частей тела бабочки. Листы бумаги для наклеивания частей. Картинки – наклейки с изображением признаков весны. Игрушка пчелка Мая.

Организационный момент:

Дети заходят в группу. На доске находится картина в рамке без изображений.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (это картина). - А что можно изобразить на картине? (людей, зверей, предметы). - А еще многие художники изображают природу и времена года. - А какое сейчас время года? (весна). - А на картине что–нибудь изображено? (нет). - Ребята мы сегодня с вами станем художниками и создадим картин весны. Только мы ее не будим рисовать, а создадим при помощи слов. Вы будите рассказывать о весне и изображения будут появляться на картине.

II. Основная часть:

1. А что бы у нас появились первые картинки на картине, отгадайте загадки.

- Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное… (солнце)

На картину крепится солнце.

Правильно, солнце. А расскажите, что с солнышком бывает весной.

(Весной солнце светит и греет).

Воспитатель дает изображение солнца детям, они приклеивают картинку на лист.

Она под осень умирает. И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету, растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё — беда: она их главная еда…(трава)

Правильно, трава. А расскажите, что с травой бывает весной.

(Весной появляется первая трава).

Воспитатель дает изображение травы детям, они приклеивают картинку.

Летом холодит, Осенью питает,

Зимой согревает (дерево).

Правильно, дерево. А расскажите, что с деревьями бывает весной.

(весной на деревьях появляются почки, затем распускаются листочки)

Воспитатель дает изображение деревьев детям, они приклеивает картинку.

2. Ребята, угадайте: у какого растения есть стебелек, листок и лепестки. Правильно это цветок. Ребята, весной вся природа оживает и появляются первые цветы. Чтобы узнать, какие цветы появляются весной нужно собрать картинки с их изображением.

4. А еще весной появляются насекомые.

Читайте также: