Конспект нод для детей раннего возраста села птичка на окошко

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Белоус Наталья Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД в группе раннего возраста
Тема: Села птичка на окошко
Раздел: дошкольное образование

Тема: Конспект непосредственно образовательной деятельности

в группе раннего возраста (1,5 – 2 года)

Автор конспекта: Белоус Наталья Васильевна

Задачи приоритетной образовательной области:

- Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

- Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

- Формировать элементы исследовательской деятельности.

- Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

- Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

- Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

- Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Речевое развитие: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей

Интеграция образовательных направлений:

Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками,

кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Предшествующая работа:

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

-Обогащение активного словаря

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать, выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Формы работы

средства у детей

Образовательные

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)

— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки

движений и определенных

(помочь взять ребенку перышко с пола).

— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко

— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит!

Перышко легкое.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Формы работы

средства у детей

Образовательные

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У

кого есть перышки?

(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение

— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением

птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко

Посиди еще немножко

Посиди, не улетай.

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Посмотрите, вот какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся,

— Какая птичка? (красивая, маленькая, …..) (повторение слов детьми).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток

где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка

смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика…(перечисление детей по

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать,

клевать зернышки, пить водичку)

— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик,

спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по

Упражнять детей в

правильном и отчетливом

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает,

крылышками машет. Вот так (имитация движения ).

— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так

(имитация движения).

— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

— Птичка проголодалась. Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супчик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что

ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно,

(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу,

Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим

птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.

— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте

угостим подружек-птичек ягодками.

— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

Вы такие добрые.

— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры, совместное творчество.

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Интеграция образовательных направлений:

Перышки, игрушка птичка, звуки природы (пение птички, фон с изображением птичек на веточке у окошка, мешочки, наполненные зернышками, крупой, семечками, кормушка из коробочки, мольберт, шарики из красного пластилина

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Дети заходят в группу (на полу лежат перышки)

— Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышки. Возьмите, ребятки, перышки (помочь взять ребенку перышко с пола).

— Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

— Положите на ладошку, погладьте перышко. Какое оно пушистое!

— Проведите перышком по щечке (погладить перышком щечки у детей) Какое перышко мягкое!

— Возьмите перышко, подуйте на него (дыхательная гимнастика).

— Подуйте на моё перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

— Положите перышко на ладошку. Дуньте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

— А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки?

(воспитатель незаметно включает фонограмму со звуками природы, изображающими пение птички)

— Что это слышно? Кто у нас так поет? (дети смотрят по сторонам, ищут)

— Смотрите, что за гости на окошке? Птички! (на окне картинки с изображением птичек и игрушечная птичка) Вот кто подарил нам перышки!

Воспитатель поет песенку, дети подпевают:

Села птичка на окошко

Посиди еще немножко

Посиди, не улетай.

Воспитатель берет птичку (игрушечную) на руки.

— Какая птичка? (красивая, маленькая, ….) (повторение слов детьми).

— Давайте познакомимся с птичкой (рассматривание игрушки)

Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:

— это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове) А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление детей по именам).

— А это что? (воспитатель показывает на клювик) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)

— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички? (дети гладят птичку по животу, по спинке).

— А это что такое? (воспитатель показывает на крылышки). Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).

— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).

— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.

— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?

— Птичка проголодалась. Хочет кушать.

-Что детки любят кушать? Супик, кашку. А что любит птичка? Покажи птичка, что ты любишь кушать? (птичка летит и подлетает к мешочкам)

-Что любит кушать птичка? Посмотрите, какие чудесные мешочки у меня. Интересно, что в них?

(воспитатель раздает детям мешочки, дети щупают, что спрятано в мешочках).

Воспитатель открывает мешочки и рассматривает с детьми зернышки, крупу, семечки.

— Смотрите, в мешочке семечки, зернышки (повторение слов детьми). Давайте угостим птичку. Дети насыпают щепоткой пальчиков зернышки в коробочку – кормушку.

— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам к нам.

Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,

Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.

— Птичка любит зернышки, семечки.

— Птичка говорит, что у неё есть подружки птички, они очень любят ягодки. Давайте угостим подружек-птичек ягодками.


— Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой.

Вы такие добрые.

— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).

— Чем мы птичек накормили? (зернышками, ягодками).

— Помашите птичке.

— а мы вами пойдем на улицу и угостим других птичек семечками и зернышками.

Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющийся в тексте восклицания "Ай"; воспитывать любовь к малым формам фольклора.
Формирование элементарных представлений детей о птицах.

Задачи:

Образовательные

1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностях (есть перышки, клювик, хвостик, крылышки).

2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).

3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.

2. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.

2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Перышко, игрушка птичка, звуки природы (пение птички), фон с изображением птичек на окне, игрушка кошка, попугай настоящий в клетке.

Наблюдение за птичками из окошка, на улице.

Рассматривание иллюстраций с птичками.

Воспитатель обращает внимание на лежащее перышко.

- Ой, посмотрите, что это лежит? Да это же перышко (поднимает с пола).

- Что это у нас? перышко (повторение слова детьми вместе и индивидуально).

- Какое оно? (Ответы детей.) Пушистое!

Погладить перышком щечки у детей: Какое перышко? (Ответы детей.) Мягкое!

- Подуйте на перышко (воспитатель подносит перышко детям, дети дуют).

- Подуйте сильно! Посмотрите, как перышко летит! Перышко легкое.

- А кто знает, откуда эти перышки? Кто их оставил? Кто пришел к нам в гости? У кого есть перышки? (Звучит музыка со звуками природы, изображающими пение птички.)

- Кто у нас так поет? (Дети смотрят по сторонам, ищут.)

Провожу пальчиком по частям тела птицы, побуждая повторять слова:
- Это у птички голова (дети гладят пальчиком по голове). А это что (глазки). А у деток есть глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Катю, на Виталика (перечисление детей по именам).

Воспитатель: Ребята смотрите, прибежала кошка и испугала нашу птичку

- Воспитатель: Кошка, ты птичку не пугай, с нами лучше поиграй!

Превращайтесь, дети, в птичек, птичек-невеличек!

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали – крыльями махали. – 2 раза

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю – как я зернышки люблю. – 2 р.

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок – прыгаем по веткам. - 2 р.

А кошка прибежала и всех птичек распугала.

Воспитатель: Вот и улетели птички. А теперь птички-невелички превратились в деток

- Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему? А давайте я прочту для неё стихотворение:

Села птичка на окошко

Посиди ещё немножко.

Посиди не улетай.

Улетела птичка. Ай! (на последнем слове спрятать птичку за спину) Сюрпризный момент: Выставить клетку с попугаем (канарейкой). Рассмотреть вместе с детьми

- Птичке очень понравилось играть с нами. Но она очень устала и хочет домой. Рефлексия:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по развитию речи у детей раннего возраста

(Дети сидят на стульчиках на небольшом расстоянии друг от друга)

Проводится упражнение, способствующее организации внимания детей и формированию доверия к воспитателю.

«Дай ладошечки, моя крошечка-

я поглажу тебя по ладошечке!

на ладошечки, моя крошечка-

(Воспитатель гладит детей по ладоням их рук, затем дети гладят ладони воспитателя)

-А где же наши пальчики? Спрятались пальчики? Вот они!

«И пальчики попляшут, и пальчики попляшут

И пальчики попляшут у маленьких ребят.

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут

А девочки и мальчики все ровненько сидят!

(Дети вращая кистями рук, медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.)

Часть первая. Воспитатель (обращаясь к детям.)

-Кто у деток в гостях? Посмотрите кто это? –Правильно птичка!

(Активирует детей, обращаясь к ним персонально.)

-Варя, кто к нам прилетел? Лиза, кто же это? Кирилл кто это?

Птичка! Давайте все вместе скажем –Птичка! (хоровой ответ.)

-Что это у птички?, Алена? Правильно хвостик.

-Что это, Лиза? – Хвостик!

-Толик, покажи где у птички хвостик? (Показ ребенком)

-Кирилл, красивый у птички хвостик?

-А что еще есть у птички Сережа? Конечно крылышки.

-Птичка умеет летать?

-Лиза, покажи как птичка машет крылышками! (Показ ребенком действия.)

-Кирилл, а это что у птички? Воспитатель показывает на клюв.

-Да, это клюв, она умеет клевать зернышки и петь песенки.

-Что птичка умеет делать клювиком? (Ответы трех-четырех детей.)

-А как птичка поет песенки? Сережа спой песенку птички!

-Молодец! А теперь все вместе скажем как птичка поет?! (Хоровые ответы.)

-Наша птичка захотела кушать. Давайте покормим ее.

Воспитатель подзывает детей к столу.

-Что это у меня? Правильно зернышки! Варя, что это?

Зернышки! (утверждает воспитатель)

Птичка любит клевать зернышки?

Что делает птичка? Правильно клюет! Алена, что птичка делает?

Клюет! Давайте покажем как птичка клюет зернышки – (имитируют движения птички- стуча пальчиками по полу.)

-Села птичка на окошко,

Посиди у нас немного

Посиди не улетай

-Нет птички, улетела. Вернусь птичка к деткам.

-Давайте позовем птичку. Птичка иди к нам! (Побуждает детей позвать птичку.)

-Вот птичка вернулась.

(Воспитатель читает стихотворение повторно.)

Часть третья. Птичка улетела Ай! Нет птички, а мои птички невелички сидят на стульчиках. Ну-ка давайте расправим свои крылышки и полетим искать зернышки (воспитатель одевает каждому ребенку шапочку с изображением птички на голову).

Вот летали птички,

Птички - невелички. (идут за воспитателем и машут руками, как крылышками)

Все летали и летали

На дорожку сели,

Клю – клю – клю - клю

Как я зернышки люблю.

Чтобы были чище ( отряхивают одежду)

Вот так, вот так

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг - скок, прыг - скок (прыгают, размахивая руками)

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала и всех птичек распугала, и полетели птички в свои домики на стульчики. (дети убегают на стульчики)

Игра повторяется 2-3 раза

Воспитатель хвалит детей.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 357 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.07.2018 1686
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сердюкова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: