Конспект нод академия чудес

Обновлено: 08.07.2024

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

• Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Развивать память‚ внимание‚ воображение‚ логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

Активизировать употребление в речи научных терминов.

Воспитатель: Ребята ‚ пусть зазвонит колокольчик у того, кто любит смеяться; кто любит рисовать; кто с горки любит кататься; а кто любит проводить опыты и эксперименты?

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты?

Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. А также при проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами : и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

А как вы думаете, существуют специальные правила поведения в лаборатории?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Внимательно слушать старшего лаборанта.

7. В конце опытов делать выводы.

8. Содержать свое рабочее место в чистоте.

Итак, мы в лаборатории.

Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас пройти к столам.

Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И стеклянной быть могу (Вода.)

1

Догадались. Это вода. Самое удивительное вещество на земле – вода

- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (Ответы детей.)

Правильно, это реки, озёра, моря, океаны. (Картинки - море, ручей, озеро, океан.)

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода?

Ответы детей (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку). (Картинки с изображением необходимости воды всему живому - насекомым, животным, человеку и т.д.)

Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет.

Мы каждый день пользуемся этой водой,

Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

Ребята давайте выясним,‚ что изменится,‚ если растворить сахар ‚ соль‚ муку и растительное масло в воде. Предлагаю вам в стаканах смешать воду с сахаром, солью, мукой и растительным маслом.

Соль быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Сахар быстро растворяется в воде, раствор остаётся прозрачным. Мука растворяется в воде, но вода становится мутной.

Растительное масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Вывод: вода прозрачная, некоторые вещества растворяются в воде

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что у меня на столе бокалы с водой.

Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?

Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

Воспитатель: - как сделать звук звонче?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: - Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце

Воспитатель: - Одинаковый ли получается звук?

Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

Воспитатель: - Что влияет на звон?

Дети: На звон влияет количество воды.

Руку правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

И в исследователей превратись.

Я приглашаю вас к столам

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (Чтобы дышать.)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (Воздух.)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (Плохо.)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Опыт с водой и трубочкой.

- Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

- Что происходит? (Выходят пузырьки.)

- Как они появились?

- Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей.)

Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый.)

Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы детей.)

Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей.)

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей.)

Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют.)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают.)

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают.)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают.)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло.

Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

Ребята возьмите в руки два магнита и попробуйте их соединить.

Дети берут два магнита, они притягиваются друг к другу.

Что произошло? Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу,‚ потому что у них разные полюса.

А теперь ребята, я хочу пригласить вас в секретную лабораторию, где происходят удивительные превращения.

Нам понадобиться 2 стакана с водой, 2 яйца.

В стакан наливаем воду и опускаем яйцо. Ребята скажите,‚ что случилось с яйцом?

Ответы детей. А почему?

Делаем вывод: оно утонуло, так как тяжелое.

Ребята давайте возьмем другой стакан‚ нальем воду и добавим 2 столовые ложки соли‚ и опустим также яйцо. Что мы видим? Ответы детей. А почему? Ответы детей

Делаем вывод: видим, что яйцо плавает. Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная вода из- под крана. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

Для этого опыта нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Ребята я предлагаю взять стакан и наполовину наполнить его водой. Затем добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Почему? Ответы детей. Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, и оно не растворяется в воде. Давайте добавим цветную краску к смеси воды и масла. Марк подойти, и помоги, пожалуйста, мне. Возьми небольшую щепотку соли и добавь ее в стакан. Что мы видим? Цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой. Что же происходит?

Вывод вместе с детьми: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль растворяется‚ она отпускает‚ частицы масла и те поднимаются на поверхность. А цветная краска помогла нам сделать опыт более интересным. Спасибо Марк за помощь.

Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

Задачи:

· Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

· Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.

· Создание эмоционально-положительного настроя детей.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

ВложениеРазмер
konspekt_akademiya_chudes.docx 28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна

Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Сейчас я повешу картинки, чтобы не забывать.

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом. Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что у меня на столе бокалы с водой.

Воспитатель: - Могут ли эти бокалы звучать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Бокалы могут звучать. Как заставить бокалы звучать?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте постучим пальчиком, предметами, которые находятся у вас на столе. Какой звук?

Воспитатель: - как сделать звук звонче?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте попробуем услышать звук, используя палочки с шариком на конце

Воспитатель: - Одинаковый ли получается звук?

Воспитатель: - Потому что в бокалах одинаковое количество воды. А сейчас мы отольём и дольём воды в стаканы. Проверим звучание.

Воспитатель: - Что влияет на звон?

Дети: На звон влияет количество воды.

Нам понадобится: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Раз, два, три, четыре, пять!

И друг другу улыбнулись.

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

И на место возвратились

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

ОПЫТ С ВОДОЙ И ТРУБОЧКОЙ.

- Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

- Что происходит? (выходят пузырьки)

- Как они появились?

- Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Ребята , а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень? (Ответы детей).

Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? (Ответы детей: холодный, твердый, тяжелый).

Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим? (Ответы детей).

Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем!

Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.

Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло

Воспитатель дает в руки два магнита.

Дети берут два магнита, проверяет, что они притягиваются друг к другу разными полюсами.

Что произошло? (Магниты со звонким стуком прилипли друг к другу)

Магниты окутаны невидимым "облаком", называемым полем. Это "облако" состоит из очень маленьких частичек, находящихся в непрерывном движении, как рой мелких мошек. Если два магнита приблизить друг к другу, то - в зависимости от их взаимного расположения - эти частички-невидимки (двигаясь определённым образом) будут стараться либо подталкивать магниты друг к другу, либо наоборот, отталкивать. У любого магнита два полюса: южный и северный. Разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

А теперь ребята, я хочу пригласить вас в секретную лабораторию, где происходят удивительные превращения. Вы верите в то что на молоке можно рисовать? Если нет тогда давайте проведем опыт и посмотрим что произойдет.

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Наливаем молоко в тарелку. Капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком.

Вывод: при добавлении краски в молоко, на поверхности образуются красивые разливы от краски. При добавлении жидкого мыла, краска сбивается в полоски и образуют неожиданные рисунки на поверхности молока.

Ребята, а вы знаете что такое вулкан?

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с.


Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему: «Академия чудес».

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через з.


Задачи:• Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельно.


Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.• Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.• Соз.


Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей в подготовительной группе " Академия чудес".

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

• Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

• Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.

• Создавать эмоционально-положительный настрой детей.

• Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

• Активизировать употребление в речи научных терминов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вера Николаевна! Я хочу познакомиться с вами поближе. Пусть зазвонит колокольчик у того, кто любит смеяться; кто любит рисовать; кто с горки любит кататься; а кто любит проводить опыты и эксперименты?

А что такое лаборатория?

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы нашей академии. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

А как вы думаете, существуют специальные правила поведения в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Итак, мы в лаборатории. Для работы, нам необходимо надеть специальные фартуки и шапочки.

Не будем терять время, начнем! Я приглашаю вас к первому опытному столу.

Вы верите в то, что на молоке можно рисовать? Если нет, тогда давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет.

Как вы думаете, можно ли рисовать на жидких материалах: например на воде, на молоке?

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения.

Нам понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход опыта:

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (выслушивает предположения детей, вместе с детьми наблюдают за изменениями, происходящими с молоком: молоко начинает двигаться, получаются узоры, полоски, закрученные линии). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы). А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (Объяснения детей : красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна).

Как вы думаете, почему так получается?

Дети: (ответы, предположения детей)

Воспитатель: (дополняет)

Молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Приглашаю вас к следующему рабочему месту.

Для опыта понадобится:

- вода (1/4 стакана, можно чуть меньше)

- растительное масло (масла нужно больше, чем воды, но мне стало жалко)

- краситель жидкий (капать лучше пипеткой, чтоб краситель сразу не начал растворяться, а капельками держался в жидкости)

- шипучая таблетка (а лучше две сразу)

А сейчас мы проведем очень красивый опыт.

Все, что нужно для этого эксперимента, уже есть у вас на столе: вода, растительное масло и пищевой краситель. А выглядит все эффектно.

Суть происходящего в том, что масло всегда будет плавать на поверхности, а вот краска будет тонуть, она же тяжелее масла. Выглядит это все, как маленькие цветные взрывы — отсюда и название: фейерверк в банке.

Опыт №4. Подойдите к следующему столу (закрытые бутоны цветов лежат на столе, рядом в емкости вода)

– Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Вы правы, мы должны их опустить в воду

Ребята, а вы знаете, что такое вулкан?

Ответы детей.

Вулкан — это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по которому расплавленная масса горных пород — магма, поднимается. Когда во время извержения вулкана магма выходит на поверхность, она меняет свое название, становиться лавой. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла и вулканических бомб. Хотите мы с вами устроим извержение вулкана, прямо здесь, в лаборатории?

Для опыта нам понадобится: пищевая сода – это порошок белого цвета, краситель – гуашь красного цвета, ложечки, и конечно же сами макеты вулканов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования.

· Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями.

· Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности .

· Создавать эмоционально-положительный настрой детей .

· Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; умение анализировать и делать выводы.

· Активизировать употребление в речи научных терминов.

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений.

А вы любите экспериментировать? (Дети отвечают) . Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса, и в конце обучения вы получите дипломы академии. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами и поэтому необходимо соблюдать правила безопасности.

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

А поможет нам чудесный камень магнит.

Дети достают "скрепки" из воды(при помощи магнита).

Вывод: "скрепки" железные и они примагничиваются к магниту, через воду магнит может примагничивать железные предметы).

Как вы думаете, можно ли рисовать на молоке?(ответы детей). Давайте проведем опыт и посмотрим.

В молоко поместим немного пищевого красителя. Как вы думаете, что будет происходить? (ответы детей). Попробуйте добавить другой цвет и подуть на молоко (дети комментируют свои наблюдения, делают выводы) . А теперь попробуйте ватную палочку обмакнуть в средство для мытья посуды и опустить в центр тарелки. Что мы видим? (красители начинают быстро двигаться, перемешиваться, образуют круги. В тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна). Как вы думаете, почему так получается? (ответы детей )

Вывод: молоко состоит из молекул жира. При появлении моющего средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Физкультминутка :

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Приглашаю вас к следующему опыту.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!).Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

Вывод: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Предлагаю отгадать загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (дышать)

Мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем .Давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Что мы с вами вдохнули? (воздух).

А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо).

Вывод : воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький (ответы). Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?(надо его посильнее надуть).Давайте их надуем (надувают). Вот какие красивые получились! Интересно, а что же у него внутри? Давайте посмотрим…(сдуть воздух).

Вывод: шарики надуваются при помощи воздуха и мы его можем услышать, когда будем сдувать шарики.

Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт (выходят пузырьки). Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух. А почему пузырьки поднимаются на поверхность?( воздух легче воды).

Из меня кулич испечь удобно,
Только есть его нельзя, дружок,
Я сыпучий, желтый, несъедобный,
Догадался, кто я? Я – (песок)

Давайте теперь с вами нарисуем чудеса, которые происходят вокруг нас и делать мы это будем на песке. (рисование на песке).Что у вас получилось? Как вы это изобразили? Расскажите, что за чудеса вы нарисовали?

У вас очень красиво получилось.

А теперь мне хочется вручить вам дипломы, которые вы заслужили (вручение дипломов).

Цель: Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования.

  • Закрепить знания детей о свойствах воды, о ее значении в жизни человека, обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов,
  • Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями
  • Развивать речь, мышление, любознательность, умение делать выводы,
  • Воспитание интереса детей к экспериментальной деятельности.
  • Создание эмоционально-положительного настроя детей.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, её роли в жизни человека.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдение за водой во время прогулок.

Материалы для НОД: Прозрачные одноразовые стаканчики, одноразовые пластиковые ложки на каждого, молоко, цветная краска, вода , краски, соломинки, сахар, соль, мука, растительное масло, фартуки, колпаки, 2 прозрачных ведра, 2 яйца, кувшин

Воспитатель: Р ебята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте поздороваемся.

- Посмотрите на свои ладошки потрите свои ладошки и прикоснитесь к щекам. Что вы почувствовали? (тепло) Потрите ещё раз ладошки между собой и прикоснитесь к ладошкам соседа, таким образом вы передали частичку своего тепла другому и это здорово. Взявшись за руки, вы оказались ещё и одним целым. Командой.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (Вода)

Догадались, о чём пойдёт у нас сегодня разговор? (ответы детей) Мы с вами поговорим о воде.

-Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (ответы детей) Правильно, это реки, озёра, моря, океаны (картинки с изображением рек, озёр, морей, океанов) (КАРИНКИ МОРЯ, РУЧЕЙ, ОЗЕРО, МОРЯ)

-Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей) (нужна всем: и растениям, и животным, и птицам и человеку) (картинки с изображением необходимости воды всему живому. Насекомым, животным, человеку и т.д. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Все живое на Земле погибнет, засохнет. -А для чего вода нужна человеку? (ответы детей)

- Откуда берётся вода в кране?

Мы каждый день пользуемся этой водой, а она всё течёт, не кончается (из реки). Она прошла большой путь, прежде чем оказалась в кране - по трубам, затем через фильтр, чтобы стать чистой. К воде нужно относиться бережно, не оставлять открытыми краны. Вода - это жизнь и воду надо беречь.

Звучит звук воды из крана. (Картинка)

Раз, два, три-вокруг себя повернись, в лаборатории окажись! (переодеваюсь)

Вот мы с вами и в Лаборатории!

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают). Я приглашаю вас стать моими помощниками. Мы с вами сегодня научимся творить чудеса. При проведении экспериментов ученые записывают, зарисовывают все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты . При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.

Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Перед опытами нужно надеть фартуки, шапочки.

2. Приступай к опыту только после его объяснения и разрешения воспитателя.

3. Не брызгайся водой.

4. Ничего не бери в рот.

5. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не рассыпать, не пролить.

6. Внимательно слушать старшего лаборанта.

7. В конце опытов делать выводы

8. Содержать свое рабочее место в чистоте .

Самое удивительное вещество на земле – вода. Вы с водой хорошо знакомы: не раз шлёпали под дождём, разбрызгивая лужи, плескались в речке. Но давайте приглядимся к ней по лучше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Всем известно вода является хорошим растворителем, но не все вещества растворяются в воде. Давайте проверим это.

Материал: сахар, соль, мука, растительное масло.

В стаканах смешиваем воду с сахаром, солью, мукой и маслом.

Делаем вывод: вода растворяет сахар и соль, с мукой смешивается, а масло не растворяется в воде и не смешивается с водой.

Нам понадобиться 2 стакана с водой, 2 яйца, сначала яйцо опускаем в один стакан и наблюдаем.

Делаем вывод: оно утонуло, так как тяжелое.

В другой стакан добавим 2 столовые ложки соли и опускаем также яйцо.

Делаем вывод: видим, что яйцо плавает.

Вывод: Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная вода из под крана. Именно соль поднимает яйцо на поверхность.

Предлагаю отгадать загадку

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать,

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Правильно, это воздух.

3. Опыт с воздушным шариком

Надуваем шарик и не завязывая его, отпускаем. Посмотрите, как воздух вырывается из отверстия, толкает шарик и заставляет его лететь.

Вывод: воздух может перемещать не большие предметы.

Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

Делаем вывод: Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

(физкультминутка)

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)

Юные лаборанты занимайте свои рабочие места.

4. Опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

Делаем вывод: Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей).

Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей).

Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют)

Расскажите, что получилось? (Дети отвечают).

Что же двигало скрепку? (Дети отвечают)

Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают)

Вывод: Магнитная сила проходит через пластик, стекло

Нарисуйте картину, не используя бумагу.

Для опыта понадобится: тарелка, молоко, жидкое мыло, ватные палочки и краски.

Молоко в тарелке. В центр тарелки капаем по несколько капель краски в молоко. Обмакиваем ватные палочки в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком буквально на 10 секунд .Важно не перемешивать, только прикосновение.

В чем секрет фокуса?

Делаем вывод: Что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводять в движение, способствует появлению разноцветных красивых узоров на поверхности молока.

Нужно сделать подарок из предложенных компонентов. Нам понадобится соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Стакан наполовину наполним водой. Добавим в воду растительное масло. Посмотрите, масло плавает на поверхности, и не смешивается с водой. Затем добавим цветную краску к воде и маслу. Потом добавим соль.

Обратите внимание, цветные пузырьки поднимаются в слой масла. Давайте понаблюдаем за красивым эффектом, как цветные капельки воды поднимаются и снова спускаются в нижний слой.

Вывод вместе с детьми: Масло легче воды, поэтому оно плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда мы добавили соль в стакан, масло вместе с солью начало опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. А цветная краска помогла нам сделать опыт более интересным.

Для опыта понадобятся: пластиковые стаканчики с водой, фломастеры, белая бумажная салфетка.

Поставьте внизу салфетки см 4 точки фломастерами красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и положите кончик салфетки в воду. На ваших глазах на белой салфетке получится цветная радуга. Окунем радугу, вода поднимается по салфетки и начнется магия, Цвета радуги поднимаются вверх и получается радуга. Красота.

Делаем вывод: Салфетка имеет много бумажных волокон, а вода имеет сильное притяжение хватается за эти волокна и поднимается вверх. Пройдя с красными захватила эти моллекулы и потащила с собой

Вы справились со всеми опытами. Какой опыт вам понравился больше всего? Что больше всего вам запомнилось?. (ответы детей).

Ребята вы хотите еще вернуться? Я вас буду ждать.

Пора возвращаться в группу.

Произносим волшебные слова: Раз, два, три вокруг себя обернись в группе окажись!

Читайте также: