Конспект ниткография старшая группа

Обновлено: 07.07.2024

Цель: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом "Ниткография".

Задачи:

  • Развивать любознательность, мышление и речь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.
  • Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Материалы: лист формата А4, жидко разведенная гуашь, нить, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Ход занятия

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом веток.
- Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок".

Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра! (Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания: счастья, любви, уважения, здоровья, хорошего настроения, творческих успехов, удачи, добра)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю, а вы послушайте.

Рассказ-история

На лесной полянке чудо - на цветочках бантики,
Это бабочки расселись как цветные фантики! (В руках красивая бабочка, играет спокойная мелодия)
Бабочка знала что она красавица.
У нее были великолепные крылья украшенные красными пятнышками с синей каймой.

Увидев эту бабочку, люди останавливались.
Взрослые улыбались, малыши протягивали к ней ручки.
А бабочку-красавицу манил к себе цветок необычный. (Сажает бабочку рядом с цветком)

Воспитатель: Цветок и правда необычный.
На нем письмо.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадку отгадать!

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.

Воспитатель: Ребята, подумайте хорошенько, от кого это письмо?
Дети: От Весны.
Воспитатель: Правильно от Весны. Молодцы!

"Что же в этом письме интересного, мы сейчас узнаем. (Читаю)
Здравствуйте, дети. Я - Весна. Прихожу к вам с теплым солнышком, с первыми цветами. Но злой волшебник меня заколдовал. Птички не поют, ручьи не бегут, листочки на деревьях не распускаются. Только вы сможете мне помочь. Торопитесь. Помогите!"

- Как же мы туда отправимся? (Ответ детей)
- А поможет нам в этом наш волшебный цветок. (Беру в ладоши цветок, незаметно кладу сверху круги разного цвета по количеству детей)

Начинаю "Волшебство"

Волшебный цветочек, в сказку веди,
Не дай цветочек Весну подвести.
Цветочек, ты свет нам скорей подари
И Весну скорее ты оживи. (Подбрасываю цветочек вверх, круги разлетаются. Предлагаю детям взять один круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сколько разноцветных кругов у вас в руках. Какого цвета круг у вас, вы и отправитесь в мастерскую к бабочке такого же цвета к цветочку. А там вас ждут "Хозяйки" бабочки разного цвета. (Подготовлены столы-мастерские, на столах все, что нужно для каждой техники рисования. "Хозяйки" мастерской бабочки разного цвета)

- А теперь, ребята, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра "Букет цветов"

Посадили зернышко, (кладу в ладони каждому ребенку воображаемое "зернышко")
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Воспитатель: Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.
- Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования.
- Хотите попробовать и научиться?

- Этот способ называется Нетрадиционная техника рисования "Ниткография", то есть, получается, "пишу ниткой" или проще - "рисую нитью".
- А хотите, как с помощью техники "Ниткография" нарисуем цветы необычной красоты.
Дети: Хотим.

Ход работы

Воспитатель: Берем обычный белый лист бумаги формата А4.
- Сгибаем пополам, уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба пальчиками. Развернули лист, у нас получилась открытка.

- Сперва мы берем сухую нитку (ниточку располагать между двумя половинами листа) и укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги.
- Далее, берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за конец нитки (за хвостик), помогаем ей хорошо пропитаться. (можно использовать кисточку)

- Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги и произвольно укладываем нитку с краской петлями или зигзагами на лист бумаги, оставляя чистый хвостик, как это делали сухой ниткой.
- Закрываем лист с другой стороны (чистой) сверху и прижимаем левой рукой, медленно вытягиваем нить из-под ладошки правой рукой. (за хвостик)

- Уберите нить с краской. Открываем лист бумаги и внимательно посмотрим, что у нас получилось. У нас получилось два одинаковых отпечатка. Происходит волшебство!

Техника рисования

Техника рисования "Ниткография"

- Хотите попробовать сами? (да)
Воспитатель: Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для вашего необычного цветка.

- Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство?
- Я уверена, что получится!

Дети выполняют работу. Воспитатель ходит из мастерской в мастерскую и интересуется, что они изображают.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять кисти и доработать ваш рисунок, если это необходимо. Можно восковыми мелками. Это ваша фантазия. (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы сегодня так постарались, нарисовали такие красивые, Сказочные цветы необычной красоты.
- Как вы думаете, мы помогли расколдовать Весне от злодея? (да)
- Весна к нам придет? (да)

Воспитатель: Конечно мы помогли Весне. Она к нам обязательно скоро придет.
- Ребята, из наших прекрасных, волшебных, чудесных цветов мы оформим выставку в вашей группе.

- У нас получилась целая поляна цветов. Посмотрите, какая красивая полянка – красота!
- Ребята, какую технику рисования мы сегодня использовали?
Дети: Нетрадиционную технику рисования "Ниткография".

Воспитатель: Какие основные цвета краски вы использовали?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые и т.д.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятиях? (Да)

- Мне было очень приятно с вами сегодня заниматься.
- Я говорю вам большое спасибо, ребята!
- И на прощание хочу угостить конфетами. Досвидания!

Программное содержание: познакомить с новой техникой изображения- ниткография. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Закреплять представления детей об изобразительных техниках. Развивать интерес к художественному творчеству.

Образовательные:

• Формирование навыков работы в технике рисования нитками.

Развивающие:

• Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

• Воспитывать аккуратность при выполнении;

• Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический, нетрадиционного рисования.

Материалы и оборудование к занятию: шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка, альбомные листы формат А4, карандаши, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, палитры, мокрые тканевые салфетки для рук.

Индивидуальная работа: наблюдать за работой, помогать в случае затруднений, давать советы.

Содержание организованной деятельности:

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

- Посмотрим, что это за письмо. И что там написано. Сейчас мы с вами прочитаем его.

- Загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились… (Нитки)

- А сейчас я прочитаю её продолжение:

Так на одном из занятий слуги Королевы страны Рисования, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

- Ребята, а вы любите рисовать? (Ответы детей)

- Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет, ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

- Молодцы, можно оказывается рисовать с помощью ниточек.

- А для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

- Пять и пять пошли гулять, (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,(Вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.

Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться?

Он называется “ниткография”.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.



Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем. (Сверху положили книгу для того чтобы было легче вытянуть нити).


Педагог обращает внимание детей на то, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.



И вот какие интересные и красивые узоры у нас получились.


Сегодня мы нарисовали очень красивые картины. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились.

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

- На этом наше занятие закончилось, мы ещё с вами обязательно встретимся.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Расширить активный словарь детей словами: шов, стежок, шить, вышивать.

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.

Предварительная работа: Педагог проводит занятие-беседу

Я простая с виду нить, изготовлена из льна.

Мне досталось белой быть, только я здесь не одна…

Нитки есть любого цвета, люди любят нас за это!

А игла – моя подружка, я держу её за ушко,

Как она куда идет, так с собой меня берет.

И гуляем с ней стежками, словно мелкими шагами.

Так и было сшито где-то, что сейчас на Вас одето!

Все, что носят все вокруг, это дело наших рук!

Мы с иголкою вдвоем, что угодно Вам сошьем!

Вос-ль: Отгадайте загадки:

Я длинная и тонкая и смотана в клубок,

Сбежала от котенка я в укромный уголок.

Чтобы шить и вышивать, это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки у меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки, нам понадобились. .(Нитки) .

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Самостоятельная деятельность детей.

Дети встают, 3 раза поворачиваются вокруг себя, говорят волшебные слова: «Ду-ду-ду, я за стол иду.

Ать-ать-ать, буду рисовать!

Ру-ру-ру, кисть беру,

Вос-ль: Садитесь за столы.

Берем ниточки, окрашиваем их в разные цвета и укладываем на альбомный лист, так чтобы края нитки лежали на столе.

Затем накрываем ниточки второй половиной листа и вытягиваем.

Педагог обращает внимание детей, что выдернув концы нити один раз, дети получают сразу два изображения отпечатков, так как листов бумаги было тоже два.

И вот какие причудливые узоры у нас получились.

Педагог организует выставку рисунков детей, выполненных в новой нетрадиционной технике – рисование ниточкой.

Собрались все дети в круг, (воспитатель и дети встают в круг)

Я - твой друг, и ты - мой друг! (воспитатель показывает рукой на себя, потом на детей)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу) .

Жила-была в нашем городе маленькая девочка Таня, которая очень любила рисовать. Совсем маленькой девочкой Танюша вместе с мамой попала в волшебную страну Рисованию, и с тех пор дочка стала частым гостем в стране красок, кисточек и мелков. Рисовала девочка часто и везде – на бумаге, асфальте, мольберте, который подарил ей папа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию.

Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата

Материал: Гуашь, нитки, альбомные листы формат А4 сложенные пополам, баночки с водой, тряпочки, фартуки.
Педагог проводит занятие-беседу

Ход занятия:

Дети сидят за столами, воспитатель включает красивую музыку и вдруг достает письмо.

Есть в клубочке, есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке.(Нитка)
У иголочки подружка

К ней привязана за ушко.

След в след за нею ходит

Узорчики выводит.(Нитка)

(Дети вспоминают сказку).

Вос-ль: А сейчас я прочитаю её продолжение:

Таня на одном из занятий слуги Королевы страны Рисовании, Краски, познакомили Таню с Ниточкой. Она была мягкой, покладистой, очень спокойной и терпеливой. Её любимым занятием было мирить тех, кто по каким-то причинам поссорился и разошелся. Но еще, как оказалось, Ниточка любила рисовать!

Воспитатель:Ребята, а давайте сделаем цветы, но не простые – а волшебные.

Давайте рассмотрим их (показываю образец).

Пойдемте теперь нарисуем цветы.

-Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? Посмотрите, ни карандашей у нас нет,ни кисточек. Как вы думаете? (Ответы детей).

Молодцы, можно оказывается рисовать цветы с помощью ниточек..

- Берем нитку, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой, сворачиваем нить на листок по спирали , как это делали сухой ниткой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка придавливая, медленно вытягиваем нить из -под ладошки. Происходит волшебство!

Вот какой красивый цветок у нас получился.

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. ( Плотно закрывают пальцы).
Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).
Головой качают.

(Упражнение повторить 2 раза)

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

Читайте также: