Конспект нетрадиционного занятия по математике в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Игровой (использование сюрпризных моментов)
  2. Наглядный (использование цифр, карточек с заданиями)
  3. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  4. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, циры, знаки, usb-устройство (музыкальная колонка), карточки для физминутки, доска, мольберт.

Демонстрационный материал: картинки для составления арифметических задач, набор цифр и знаков >, или 14.02.2020

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

- Упражнять в счёте в пределах 20;

- Закрепить умение соотносить количество с цифрой.

- Продолжать учить решать арифметические задачи, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение описывать геометрическую фигуру по четырём признакам (блоки Дьенеша).

- Закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, схем.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Ну-ка, все встали в круг

За руки все взялись, вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем весь урок стараться.

Повторять, не зевать,

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы их порадуем своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума. Слушайте вопрос и стараемся дать полный ответ.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой день недели был вчера?
  3. Назови день недели между понедельником и средой.
  4. В какой стране ты живёшь?
  5. Что бывает круглой формы?
  6. Сколько ног у двух гусей?
  7. Что делают из молока?
  8. Кто работает в детском саду?
  9. Кто старше: мама или бабушка?
  10. Назови по порядку части суток.
  11. Что лишнее: Соня, Саша, Сидоров, Аня? Почему?
  12. Сколько цветов у светофора?
  13. Закончи предложение: - «Машина едет по дороге, а пешеход идёт по .
  14. Что бывает мягким?
  15. Кто управляет самолетом?
  16. Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд.
  17. Назови осенние месяцы по порядку.
  18. Посчитай от 9 до 3.
  19. Назови самое тёплое время года.
  20. Скажи наоборот: грустный - …

Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо.

- Здравствуйте, извините, вам просили передать письмо!

- Здравствуйте. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо. Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие!

- Дети, как вы думаете, сможем мы помочь королеве математики? Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд!

- Закройте глаза. Волшебство начинается!

Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами.

- Друзья мои, мы попали на берег бурной волшебной реки. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку.

- Настя, подойди ко мне, посмотри, все правильно встали, никто не нарушил порядок чисел.

- Вероника, какая у тебя цифра на камушке? Назови последующее.

- Каролина, какой номер камушка у тебя? Назови предыдущее.

- Аня, назови соседей своего числа.

- Семён, назови соседнее число слева от тебя

- Соня Иванова, назови соседнее число справа от тебя

Молодцы! Никто не ошибся! Положите камушки перед собой. Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку.

Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки. Только дружно, сообща, вместе мы сможем продолжить путь.

Дракон даёт нам хитрые задания, он уверен, что мы не сможем выполнить их и спасти жителей математики.

И так первое задание:

Ёжик по лесу шёл, на обед грибы нашёл

Два – под берёзой, один – у осины

Сколько грибов в плетёной корзине?

- Дети, скажите, что это за задание? Правильно, это задача. Кто сможет назвать части задачи? (условие, вопрос, решение, ответ).

- Соня Овечкина, повтори условие задачи.

- Олеся, какой вопрос поставлен в задаче?

- Настя, как решить задачу? Чтобы решить задачу, надо к 2 прибавить 1

- Сафия, какой ответ в задаче? Ответ: 3 гриба.

- Арина, повтори решение и ответ задачи. 2+1=3 гриба.

Друзья мои, вы большие молодцы! Справились с трудным заданием! Возьмитесь за руки и дружно вместе сделайте шаг вперёд!

Второе задание непростое… Надо хорошенько подумать.

Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

Умничка! Здорово! Дружно шаг вперёд!

Последнее задание хитрого дракона. Слушайте задачу.

На поляне стояла берёза.

У берёзы 6 веток больших

И 4 ветки маленьких.

На каждой ветке по 1 яблоку.

Сколько яблок на берёзе?

Шаг вперёд! Здорово! Все большие молодцы!

Мы подошли к пещере, куда хитрый и коварный дракон заманил жителей математики. Пойдём дальше? Не страшно? Какие вы отважные и дружные!

Осторожно пролезаем в пещеру, как всё таинственно, сказочно

(два стола накрыты пледом). Звучит тревожная музыка. Перед детьми стоит сундук, который раньше был накрыт тканью.

- Дети, как вы думаете, что это? Волшебный ларец!

- Не могу его открыть… Что нужно, чтобы открыть волшебный ларец? Волшебные слова, ключ?

Ужасный дракон даёт нам новое испытание – графический диктант! Будьте внимательны.

- Друзья мои, найдите на листе точку, поставьте на неё простой карандаш. Спинки ровные, ножки рядышком со стулом. Сконцентрируйтесь.

- Аня, что у тебя получилось? Ключ. Поднимите руку, у кого получился ключ! Ура! Волшебный ключ к нашему ларцу!

Беру на руки ларец, прикладываю ключи, звучит музыка - восторг

- Отдохнём немножко. Встаньте у стульев.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Будто ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Хорошо размялись, садимся тихо за стол.

Волшебным ключиком откроем заветный ларец. Так много всего!

(достаю картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

- Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Достаньте из набора г/фигуры, которые увидели.

- Сколько треугольников увидел на картине Аня?

- Вероника, сколько кругов нашла на картине?

- Сколько квадратов на столе у Сафии?

- Сколько прямоугольников достала Олеся?

- Сколько всего геометрических фигур?

Молодцы! Какие вы внимательные!

Достаю следующую картинку

- Что изображено на картине? Дом. Посчитайте, и скажите, сколько геометрических фигур изображено на картинке? Дети, задание не простое, нужно найти как можно больше фигур. Всмотритесь внимательно, здесь фигуры спрятаны друг в друга. Не спешите.

- Вика, сколько геометрических фигур ты нашла?

- Настя, а ты сколько насчитала?

- Соня Овечкина, у тебя сколько получилось? Покажи нам всем, пожалуйста, все фигуры, какие нашла. Считаем все вместе.

- Да, сложное задание! Даже глазки устали. Закройте глаза, сделайте вдох – выдох. Откройте.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса,

Глазки наши отдыхают, упражненья выполняют (сильно зажмурьтесь)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим,

Нарисуем букву О, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз. Глазки к носу заведём, влево – вправо повернём

Что ж, друзья, пора за дело

Приниматься быстро, смело.

- Ой, ребята, сколько писем! Всем хватит! Подойдите ко мне, пожалуйста, возьмите. Карт меньше в два раза! Будем работать в паре. Соединим столы, чтобы было удобнее вместе работать с письмами.

Найдите свою карту, сверив в верхнем левом углу номер своего письма и номер карты. Читаем письмо снизу вверх. Будьте внимательны.

- Мэри, у тебя совпадает номер карты с номером письма?

- Арина, с чего начнём поиск?

- Настя, какого жителя математики тебе надо спасти? По какой дороге пойдём?

- Семён, от кого тебе письмо пришло?

В это время помощник воспитателя кладёт обручи на ковёр, и выкладывает в него набор блоков Дьенеша.

Коварный и ужасный дракон хочет превратить жителей в жадных дракончиков и поместил их в волшебный колодец. Друзья мои, запомните геометрическую фигуру, которую нашли в домике! Найдите в колодце свою фигуру и аккуратно возьмите её, да сами не угодите в него!

- Чтобы закончились коварства дракона, надо рассказать о своей фигуре по схеме. Олеся, расскажи о своей фигуре, пожалуйста, по четырём признакам.

- У меня фигура круглой формы, синего цвета, большого размера, толстая.

- Соня, расколдуй скорее свою фигуру!

- Моя фигура треугольной формы, красного цвета, маленького размера, тонкая.

Молодцы! Друзья, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли королеве математики навести порядок. Но нам надо спешить обратно! Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку и выбираемся из пещеры!

Звучит радостная музыка.

Идём по собранным камушкам в обратном направлении и встаём в круг.

Звучит музыка леса и воды.

Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Веронике? Вика, что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сафии? Что понравилось Семёну?

Друзья мои, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий. А сейчас, детвора, всем сок пить пора, волшебный, витаминный!

Нажмите, чтобы узнать подробности

методов обучения, логической игры (Танграм) и деревянного конструктора.

Программное содержание:

Образовательные задачи.

- Продолжать учить детей составлять арифметические

задачи и примеры;

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

- Закрепить знания о геометрических фигурах;

-Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

­- Закрепить умение использовать схемы при конструировании;

- Продолжать содействовать дальнейшему развитию "чувства времени", как способности оценки временных промежутков и ориентирование во времени;

- Учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям,

умение доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать доброжелательное отношение, прийти на помощь в трудную минуту.

-Воспитывать у детей культуру общения в совместной деятельности, организованность, собранность, наблюдательность, дисциплинированность.

Развивающие задачи.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, мелкую моторику.

Словарная работа. Параллелограмм, геометрические тела, прямоугольный

параллелепипед, треугольная призма, цилиндр, биологические

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал: мобильный телефон, мультимедийный экран, ноутбук, музыкальный проигрователь, микрафон для корреспондента, ковёр-самолёт, часы настенные или наручные (подарок для детей).

Раздататочный матариал: логическая игра "Танграм" и схемы к ним, деревянный конструктор, презентация на мультимедийном экране (виды часов).

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание детей на то что в зале находятся гости.

Дети приветствуют гостей.

Приветствие:

Рано утром я встаю,

Утро я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаясь,

И при этом, не стесняясь,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле,

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами не опоздали на занятие? (Воспитатель обращает внимание на настенные часы в зале).

По-моему часы не правильно идут, да они же остановились. И мои наручные часы почему-то не идут.(Воспитатель подносит руку с часами к уху и прислушивается, пытается их завести, но безрезультатно.)

(На мультимедийном экране появляются: часы на театральной площади г. Евпатории; уличные часы в г. Симферополе; Кремлёвские часы в г. Москве, Биг-Бен в Лондоне).

Воспитатель. Как называются и где находятся эти часы?

Ответы детей. Уличные часы в г. Евпатории на театральной площади, Кремлевские часы на Спасской башне, в г. Москва на красной площади Биг- Бен в Лондоне.

Воспитатель. Кремлевские часы стоят и даже Биг-Бен в Лондоне остановились.

Воспитатель. А для чего нужны часы?

Ответы детей. Чтоб знать точное время. Без часов мы бы не смогли определить точное время и всегда бы опаздывали. Если бы на земле не было часов, то всё пошло бы "кувырком", не было бы порядка и учёта. Ночь и день длились больше положенного времени и люди бы не смогли вовремя вставать утром, ложиться спать и ходить на работу. Самолёты, поезда, корабли сбились бы с курса.

Воспитатель. Для чего нужно знать точное время нам? (Дошкольникам, работникам детского сада)?

Ответы детей. Чтобы не нарушать режим детского сада.

Воспитатель. А как животные определяют время?

Ответы детей. Животные руководствуются внутренними биологическими часами. По зову инстинктов медведь и ёж впадают в спячку и спят до ранней весны, заяц зимой меняет серую шубку на белую, осенью птицы улетают в тёплые края, а весной прилетают снова.

1. Сюрпризный момент.

В ЗАЛЕ РОЗДАЁТСЯ ЗВОНОК МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА.

(Звонит корреспондент детской программы "Карусель")

Воспитатель. Да, я слушаю.

Корреспондент. Здравствуйте, Вас беспокоит корреспондент детской программы "Карусель", я говорю с воспитателем подготовительной группы "Дельфинчики" Еленой Станиславовной?

Воспитатель. Здравствуйте, это я. Что случилось?

Корреспондент. Беда, беда. Остановилось время. Только Вы можете спасти мир от катастрофы. И только в вашем детском саду есть ковёр-самолёт, он доставит вас в страну Времени.

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем спасти мир?

Воспитатель. Тогда в путь дорогу. Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. (Под музыкальное сопровождение). Начинаем обратный отсчёт 10, 9. 8. Мы взлетаем.

Ковёр-самолёт

С вами мы уже в полёте,

На ковре, на самолёте. (руки в стороны, медленно покачиваемся);

Он по небу быстро мчится, (руки в стороны, быстрее покачиваемся);

Что же с нами приключится (руки к голове);

Сядем мы вот в этом месте -(присели);

Будет очень интересно! (встали);

Воспитатель. Ну вот мы и приземлились. Смотрите, ребята, разрушенный город.

2. Игра с деревянным конструктором "РАЗРУШЕННЫЙ ГОРОД"

Воспитатель. Остались только фотографии города, давайте с их помощью восстановим город.

На плане-схеме дети восстанавливают город. У каждого своё задание.

Дети восстановили город.

Воспитатель. Мадина, что ты построила? А что ты использовала для своей постройки?

Мадина. Я построила телевышку. В своей постройке я использовала геометрические тела: шар, высокий цилиндр, куб.

Воспитатель. А что использовал в своей постройке Игорь?

Игорь. Я построил детский сад. Для его построения использовал объёмные геометрические фигуры: прямоугольный параллелепипед, треугольную призму, цилиндры и шары.

Воспитатель. Кто ещё расскажет о своей постройке?

(Дети рассказывают о своих постройках и какие использовали геометрические тела для их постройки).

Глеб. А я построил жилой дом. Для его постройки мне понадобились параллелепипеды и треугольные призмы.

Воспитатель. А что такое жилой дом? (Жилой дом - это здание, в котором живут люди).

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие Волшебники.

3. Игра "Составь задачу"

Воспитатель. Послушайте, а я расскажу вам историю об этом жилом доме.

В доме два этажа. На первом этаже живёт семья, в которой живут три девочки, на втором этаже живёт семья, в которой живут 4 мальчика. Сколько детей живёт в доме?

Ну как? Вам понравилась моя история?

Ответы детей. Это не история, а задача.

Воспитатель. Правильно. А как вы догадались, что эта задача?

Ответы детей. В задаче есть условие, вопрос, решение и ответ задачи.

Воспитатель. Настя, назови условие задачи (В доме 2 этажа. На первом этаже живёт семья, в которой живут 3 девочки, на втором этаже живёт семья, в которой живут 4 мальчика).

Саша, назови вопрос задачи (Сколько детей живёт в доме?)

Михайлина, назови решение задачи (3+4=7).

А какой ответ задачи, Глеб? (В доме живут 7 детей).

4. Развивающая игра "Танграм"

Воспитатель. Город восстановили, задачу решили, но стрелки часов стоят и не движутся. И в городе очень тихо. Как вы думаете, почему?

Дети. А всё потому, что наш город пуст, в нём никто не живёт. В город нужно заселить людей.

Воспитатель. Давайте пройдём за столы, выложим необычных жителей и заселим их в необычный город.

Дети за столами по схеме собирают человечиков.

Воспитатель. Марика, что делает твой человечек? (Мой человечек танцует).

Какие геометрические фигуры вы использовали?

Ответы детей. Мы использовали плоскостные геометрические фигуры: квадрат, большие и маленькие треугольники, параллелограмм.

Воспитатель. Какими признаками обладает треугольник? Квадрат? Параллелограмм?

Ответы детей. У треугольника три стороны и три угла. У квадрата четыре угла и четыре стороны, у квадрата все стороны равны. У параллелограмма противоположные стороны параллельны.

Воспитатель. Стрелки часов снова стоят.

Ответы детей. Стрелки часов стоят потому что название города не восстановлено.

Воспитатель. Название города зашифровано. А как назывался город мы узнаем выполнив задание.

5. Логическая игра "Зашифровщики" (на магнитной доске).

Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 11.

Каждая цифра зашифровала букву, её нужно найти.

Дети выкладывают числовой ряд и читают слово Часозаводск.

Дети. Наш город назывался Часозаводск.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у города такое название, ЧАСОЗАВОДСК?

Ответы детей. Так называется город потому, что в этом городе находятся главные часы, которые заводят часы всего мира.

Воспитатель. Правильно. Ребята, а кто чинит часы?

Ответы детей. Часовой мастер, часовщик.

Воспитатель. Давайте представим себя часовщиками и попробуем завести часовой механизм.

6. Физминутка "Часики" (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель. Ребята вы большие молодцы. Вы так старались, но стрелки часов стоят. Как же можно завести наши часы?

Ответы детей. Часы можно завести с помощью ключа.

7. Игра "Собери волшебный ключик" (Кубики Никитина).

Воспитатель. Давайте попробуем это сделать. Проходите пожалуйста к столу.

Когда дети соберут ключ из кубиков Никитина под музыкальное сопровождение стрелки часов начинают свой ход (На мультимедийном экране появляются Кремлевские часы, Биг-Бен, идут часы всего мира).

Воспитатель. Ребята, мои часы тикают, они снова идут.

Нам нужно возвращаться в детский сад и проверить, идут ли часы в детском саду. Дети занимают места на ковре-самолёте и возвращаются домой.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы в нашем родном детском саду.

Ребята, какие вы молодцы, Вы спасли мир от катастрофы.

8. Встреча с корреспондентом.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент телевидения “Карусель ”. Я очень рада, что вы удачно возвратились в детский сад. Скажите, пожалуйста, где вы были?

- С какой целью вы летали в страну Времени?

- Какие задания выполняли?

-Что больше всего понравилось в стране Времени??

- Еще хотите полететь?

От имени всего мира хотим выразить вам благодарность за спасения мира и хотим подарить подарок ребятам из детского сада "Космос" вот эти часы. Чтобы вы всегда ценили время, с пользой его проводили, не тратили попусту, никогда не опаздывали.

Онлайн-книги

Дети учатся в игровой форме решать логические задачи. Учится согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Смирнова Е.В.

2011 год село Бетьки

Обучающие задачи:

- закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить согласовывать свои действия с действия партнеров при решении поставленных задач;

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

Методические приемы:

- успокаивающие упражнения перед занятием

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (использование иллюстраций)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

- дидактические игры математического содержания;

- моделирование из геометрических фигур;

- рассматривание математического альбома

Раздаточный материал: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками, карточки с иллюстрациями для составлениями задач, карандаши .

Структура занятия:

Организационный момент: Игровая ситуация - путешествие по островам в страну математики, чтение телеграммы от Феи.

Основная часть: Разминка математическая (дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет до 10 прямой и обратный);

Задания логического характера;

Расставь цифры и знаки +, -;

Гимнастика для глаз

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь.

У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

Воспитатель:

Воспитатель:

Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе.

Антон Андриянов будет капитаном, а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал, в котором записывается всё, что мы должны сделать, или что с нами должно произойти. Отправляемся в путь.

( звучит музыка, шум волн)

Основная часть:

Дети читают название острова, определяют какой он формы.

Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием!

Дети решают логические задания.

1.Какая фигура лишняя? Почему?

2.Найди и покажи на рисунке треугольники. Сколько их?

3.Из каких геометрических фигур состоит рисунок.

4.Что изменилось?

Молодцы, вы верно решили задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

Воспитатель:

Капитан, бери в руки бинокль! Давайте посмотрим, что нас там ожидает?

Там на острове видны числа, нужно написать пропущенные цифры и поставить знак + или -

Воспитатель:

Каких цифр не хватает?

Какой знак надо поставить + или –

Посчитай устно: я число 3, прибавь ко мне 1, отними от полученного числа 2. Сколько получилось?

Воспитатель:

Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, находят её, определяют геометрическую форму. ( остров квадратной формы)

Воспитатель:

Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

( движения выполняются по тексту)

Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.

Посмотрите внимательно на таблицу, найдите закономерность

Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Воспитатель:

Ребята, перед тем. Как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо)

Дорисуйте ребята справа так, как слева.







( дети выполняют задание)

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

( дети выполняют задания на развитие логики)

Круги Эйлера. (Начертите на листе два круга: красного и черного цвета. Так, чтобы они пересекались друг с другом).

Возьмите три пуговицы и положите их так, чтобы:

в красном круге было 2 пуговицы, а в черном 1;

в красном круге было 1 пуговица, а в черном 2;

в красном круге 3, и в черном 3;

в красном 2, и в черном 2.

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Капитан держим курс на детский сад. Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег.

Итог занятия:

Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. До свидания.

1. Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6 -7 лет.

2. Новикова В.П. Математика в детском саду 6 – 7 лет.

4. Соколова Ю. Тесты на интеллектуальное развитие ребенка 6-7 лет. - М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Читайте также: