Конспект неделя игры и игрушки в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Зинаида Мальцева
Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: — расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;
— продолжать привлекать к игровой деятельности; — развивать воображение и творческую активность; — воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним
взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со
сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,
. И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на
игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 — 14 ноября)
Вид проекта: познавательно — творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 6 — 7 лет
Количество участников: 19 детей.
— дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; — дети с удовольствием принимают участие в различных играх; — развитие воображения и творческой активности; — дети бережно относятся к игрушкам.
Реализации проекта:
1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.
2. Этап основной.
— Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. — Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. — Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап — завершающий.
, изготовленные детьми
игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.
Анализ.
Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним
взаимодействовать. В игре дети учились общаться со
сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память.
Неделя игры и игрушки была насыщена интересными
мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова
3. Интернет ресурсы.
Понедельник.
.Цель: формировать интерес к спорту.
.Цель: развиваем связную речь у детей.
.Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.
Оформить стенд любимой игрушки.
.Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: развиваем речь детей.
.Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.
Все игры по желанию детей.
.Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.
.Цель: расширять знания детей об
игрушках.
ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.
Оформить стенд мягкой игрушки.
.Цель: развивать умение действовать по тексту.
Ганс Христиан Андерсен
.Цель: развиваем речь детей.
.Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.
.Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.
.Цель: развиваем моторику пальцев.
Эстафета с флажками.Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.
.Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.
.Цель: отрабатывать упражнения.
.Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.
Оформить стенд деревянной игрушки.
.Цель: развивать мелкую моторику рук.
.Цель: развиваем речь детей.
.Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.
.Цель: развивать умение составлять целое из частей.
.Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.
.Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.
.Цель: развивать глазомер, ловкость.
.Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.
.Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии
игрушек.
ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.
Оформить стенд пластмассовой игрушки.
.Цель: развивать умение действовать по тексту.
Мамин-Сибиряк Д. Н.
.Цель: развиваем речь детей.
.Цель: развивать внимание детей.
.Цель: развивать умение разгадывать ребусы.
.Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.
.Цель: развивать ловкость, быстроту.
Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.
Инсценировка сказки по выбору детей.Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.
Изготовление бильбоке из бросового материала.Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.
.Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.
.Цель: развивать кругозор детей.
.Цель: учить детей по схеме составлять изображение.
.Цель: развивать кругозор детей.
Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник
«День игры и
(театрализованная
«Мы здоровые,
Автор: Ромчанкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 Дошкольные группы №2
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: " Неделя игры и игрушки в средней группе"
Раздел: дошкольное образование
в средней группе
День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр
Цель: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное
отношение к предметам личной гигиены.
Непосредственно -образовательная деятельность:
П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"
Раз, два, три, четыре, пять,
Дружно вышли мы шагать!
Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!
-Чук- чук, чук- чук.
А теперь крадется волк,
страшный волк- зубами щелк.
Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.
Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью
Наблюдение за небом
Вторая половина дня
Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку
мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует
словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.
Мячик из резины. - Резиновый мячик.
Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.
Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.
Ведерко из металла. - Металлическое ведерко
цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей,
развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
День интеллектуальных игр
Непосредственно образовательная деятельность
Формирование целостной картины мира
Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых
они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево,
резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать
бережное отношение к игрушкам.
Музыка по плану муз.рука
Цель :отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по
Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто
Вторая половина дня
День русских народных игр
Физкультура по плану физ рук.
Непоспедственно-образовательная деятельность
Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4
Труд :убираем игрушки
Наблюдение за изменениями в погоде
Вторая половина дня.
День театрализованных игр
Музыка по плану муз.рук
Непосредственно-образоватедьнаядеятельность
Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели
Зинаида Мальцева
Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: — расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;
— продолжать привлекать к игровой деятельности; — развивать воображение и творческую активность; — воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним
взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со
сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,
. И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на
игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 — 14 ноября)
Вид проекта: познавательно — творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 6 — 7 лет
Количество участников: 19 детей.
— дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; — дети с удовольствием принимают участие в различных играх; — развитие воображения и творческой активности; — дети бережно относятся к игрушкам.
Реализации проекта:
1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.
2. Этап основной.
— Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. — Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. — Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.
3. Этап — завершающий.
, изготовленные детьми
игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.
Анализ.
Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним
взаимодействовать. В игре дети учились общаться со
сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,
воображение, внимание, память.
Неделя игры и игрушки была насыщена интересными
мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова
3. Интернет ресурсы.
Понедельник.
.Цель: формировать интерес к спорту.
.Цель: развиваем связную речь у детей.
.Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.
Оформить стенд любимой игрушки.
.Цель: развивать мелкую моторику рук.
Цель: развиваем речь детей.
.Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.
Все игры по желанию детей.
.Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.
.Цель: расширять знания детей об
игрушках.
ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.
Оформить стенд мягкой игрушки.
.Цель: развивать умение действовать по тексту.
Ганс Христиан Андерсен
.Цель: развиваем речь детей.
.Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.
.Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.
.Цель: развиваем моторику пальцев.
Эстафета с флажками.Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.
.Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.
.Цель: отрабатывать упражнения.
.Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.
Оформить стенд деревянной игрушки.
.Цель: развивать мелкую моторику рук.
.Цель: развиваем речь детей.
.Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.
.Цель: развивать умение составлять целое из частей.
.Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.
.Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.
.Цель: развивать глазомер, ловкость.
.Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.
.Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии
игрушек.
ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.
Оформить стенд пластмассовой игрушки.
.Цель: развивать умение действовать по тексту.
Мамин-Сибиряк Д. Н.
.Цель: развиваем речь детей.
.Цель: развивать внимание детей.
.Цель: развивать умение разгадывать ребусы.
.Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.
.Цель: развивать ловкость, быстроту.
Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.
Инсценировка сказки по выбору детей.Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.
Изготовление бильбоке из бросового материала.Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.
.Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.
.Цель: развивать кругозор детей.
.Цель: учить детей по схеме составлять изображение.
.Цель: развивать кругозор детей.
Читайте также: