Конспект неделя игры и игрушки в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Зинаида Мальцева

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: — расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

— продолжать привлекать к игровой деятельности; — развивать воображение и творческую активность; — воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

. И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на
игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 — 14 ноября)

Вид проекта: познавательно — творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 — 7 лет

Количество участников: 19 детей.

— дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; — дети с удовольствием принимают участие в различных играх; — развитие воображения и творческой активности; — дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

— Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. — Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. — Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап — завершающий.

, изготовленные детьми
игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.
Анализ.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы.

Понедельник.

.Цель: формировать интерес к спорту.

.Цель: развиваем связную речь у детей.

.Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Оформить стенд любимой игрушки.

.Цель: развивать мелкую моторику рук.

Цель: развиваем речь детей.

.Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

.Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

.Цель: расширять знания детей об
игрушках.
ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Оформить стенд мягкой игрушки.

.Цель: развивать умение действовать по тексту.

Ганс Христиан Андерсен

.Цель: развиваем речь детей.

.Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

.Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

.Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками.Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

.Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

.Цель: отрабатывать упражнения.

.Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Оформить стенд деревянной игрушки.

.Цель: развивать мелкую моторику рук.

.Цель: развиваем речь детей.

.Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

.Цель: развивать умение составлять целое из частей.

.Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

.Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

.Цель: развивать глазомер, ловкость.

.Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

.Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии
игрушек.
ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

.Цель: развивать умение действовать по тексту.

Мамин-Сибиряк Д. Н.

.Цель: развиваем речь детей.

.Цель: развивать внимание детей.

.Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

.Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

.Цель: развивать ловкость, быстроту.

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Инсценировка сказки по выбору детей.Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Изготовление бильбоке из бросового материала.Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

.Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

.Цель: развивать кругозор детей.

.Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

.Цель: развивать кругозор детей.

Автор: Макаревич Ирина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 887
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя игры и игрушки" в средней группе
Раздел: дошкольное образование

Воспитатель Макаревич И.М.
Цели: Продолжаем развивать интерес детей к игрушкам и различным играм. Осуществляем социальное развитие в игре, воспитываем желание действовать вместе со сверстниками, следовать сюжету и правилам игр. Развиваем воображение, логику, фантазию, артистизм. Дни недели Названия Мероприятия Основные задачи
Понедельник

«День игры и

(театрализованная

«Мы здоровые,

Автор: Ромчанкова Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 Дошкольные группы №2
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: " Неделя игры и игрушки в средней группе"
Раздел: дошкольное образование

в средней группе

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

Цель: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное

отношение к предметам личной гигиены.

Непосредственно -образовательная деятельность:

П/И ФИЗ- МИНУТКА " ОЖИВИ ИГРУШКУ"

Раз, два, три, четыре, пять,

Дружно вышли мы шагать!

Быстро бегают зайчишки - озорные шалунишки!

-Чук- чук, чук- чук.

А теперь крадется волк,

страшный волк- зубами щелк.

Ну а мишка косолапый широко разводит лапы.

Разом белочки резвятся, прыгают и веселятся.

А когда цветок найдут,

Нежный аромат вдохнут.

Цель:оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью

Наблюдение за небом

Вторая половина дня

Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку

мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует

словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам.

Мячик из резины. - Резиновый мячик.

Мишка из плюша. - Плюшевый мишка.

Пирамидка из дерева. - Деревянная пирамидка.

Ведерко из металла. - Металлическое ведерко

цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей,

развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.

День интеллектуальных игр

Непосредственно образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Цель: познакомить с разными видами игрушек и материалами, из которых

они сделаны, знакомить со свойствами различных материалов: дерево,

резина, металл, пластмасса (твердость, прочность, мягкость, воспитывать

бережное отношение к игрушкам.

Музыка по плану муз.рука

Цель :отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по

Индивидуальная работа: повторение стихотворений об игрушках А. Барто

Вторая половина дня

День русских народных игр

Физкультура по плану физ рук.

Непоспедственно-образовательная деятельность

Цель: продолжить обучение порядковому счету ,число 4 ,цыфра 4

Труд :убираем игрушки

Наблюдение за изменениями в погоде

Вторая половина дня.

День театрализованных игр

Музыка по плану муз.рук

Непосредственно-образоватедьнаядеятельность

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели

Зинаида Мальцева

Цель: продолжать развивать игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: — расширять знания детей об истории возникновения игрушек из различного материала;

— продолжать привлекать к игровой деятельности; — развивать воображение и творческую активность; — воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.

Благодаря игре ребенок познает окружающий мир, учится с ним

взаимодействовать. В игре дети учатся общаться со

сверстниками, развивать восприятие, мышление, речь,

. И их влияние видим, когда у детей есть возможность для самостоятельной деятельности. Их выбор падает на
игры – догонялки с оружием, где присутствует борьба. Такие игры носят негативное влияние и агрессивный характер. Данный проект подробнее знакомит детей с историей игрушек, знакомит с новыми играми разных стран. Показывает разнообразие игр и игрушек, их значение в нашей жизни. С помощью таких проектов жизнь ребенка становится яркой и насыщенной, разнообразной.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 10 — 14 ноября)

Вид проекта: познавательно — творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Возраст детей: 6 — 7 лет

Количество участников: 19 детей.

— дети имеют представление об истории возникновения игрушек разного вида; — дети с удовольствием принимают участие в различных играх; — развитие воображения и творческой активности; — дети бережно относятся к игрушкам.

Реализации проекта:

1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

— Составление ООД, прогулок, бесед, ежедневного планирования, презентаций. — Отгадывание загадок, ребусов, чтение сказок, стихотворений. – Различные виды игр. — Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

3. Этап — завершающий.

, изготовленные детьми
игрушки – бильбоке, подарить младшей группе.
Анализ.

Через игру дети познавали окружающий мир, учились с ним

взаимодействовать. В игре дети учились общаться со

сверстниками, развивали восприятие, мышление, речь,

воображение, внимание, память.

Неделя игры и игрушки была насыщена интересными

мероприятиями. Каждый день приносил детям что-то

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Игровая деятельность в детском саду Н. Ф. Губанова

3. Интернет ресурсы.

Понедельник.

.Цель: формировать интерес к спорту.

.Цель: развиваем связную речь у детей.

.Цель: продолжать учить детей передавать характерные особенности предмета, располагать изображение во весь лист.

Оформить стенд любимой игрушки.

.Цель: развивать мелкую моторику рук.

Цель: развиваем речь детей.

.Цель: учить действовать по сигналу, развивать чувство ритма.

Все игры по желанию детей.

.Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

.Цель: расширять знания детей об
игрушках.
ФЭМП. Задание 1. Измеряем шерстенные нитки с помощью линейки. Задание 2. Решаем задачи с флажками. Задание 3. Узоры на клеточках.

Оформить стенд мягкой игрушки.

.Цель: развивать умение действовать по тексту.

Ганс Христиан Андерсен

.Цель: развиваем речь детей.

.Цель: продолжать учить составлять слова по образцу и самостоятельно.

.Цель: развивать моторику рук при вышивке нитками на картоне.

.Цель: развиваем моторику пальцев.

Эстафета с флажками.Цель: развивать быстроту, ловкость, командный дух.

.Цель: развивать ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

.Цель: отрабатывать упражнения.

.Цель: продолжать учить детей создавать узор, используя декоративные росписи.

Оформить стенд деревянной игрушки.

.Цель: развивать мелкую моторику рук.

.Цель: развиваем речь детей.

.Цель: развивать умение работать со схемой, развивать логическое мышление.

.Цель: развивать умение составлять целое из частей.

.Цель: развивать умение создавать постройки по схеме.

.Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом.

.Цель: развивать глазомер, ловкость.

.Цель: развивать чувство самоконтроля при выполнении упражнений.

.Цель: дать представление детям о изготовлении и разнообразии
игрушек.
ФЭМП по плану с использованием материала из пластмассы.

Оформить стенд пластмассовой игрушки.

.Цель: развивать умение действовать по тексту.

Мамин-Сибиряк Д. Н.

.Цель: развиваем речь детей.

.Цель: развивать внимание детей.

.Цель: развивать умение разгадывать ребусы.

.Цель: учить детей объединять постройки в целое, развивать умение обыгрывать их.

.Цель: развивать ловкость, быстроту.

Цель: развивать у детей здоровый образ жизни.

Инсценировка сказки по выбору детей.Цель: упражнять детей в передаче эмоций при показе сказки.

Изготовление бильбоке из бросового материала.Цель: учить детей самостоятельно изготовлять игрушки для других детей.

.Цель: учить детей разгадывать кроссворды с опорой на картинку и выкладывать ответ из букв.

.Цель: развивать кругозор детей.

.Цель: учить детей по схеме составлять изображение.

.Цель: развивать кругозор детей.

Читайте также: