Конспект наблюдения за деревьями в средней группе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.

Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным признакам; закреплять знание об особенностях внешнего облика птиц.

Развивающие: развитие интереса к природе и наблюдательности.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.

Предварительная работа:

Цикл наблюдений за деревьями в зимний период: за березой, рябиной, тополем. Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).

Изготовление кормушек и подкормка птиц на участке детского сада; изготовление зерновых палочек для птиц (состав: мука, вода, желатин, зерновая смесь для птиц: пшено, пшеница, просо, семечки, гречка, проволока для основы).

Ввести в активный словарь:

- существительные: зима, февраль, снег, лед; ворона, снегирь, корм, помощь.

- прилагательные: красные, высокий, раскидистый, сухие, белый, грязный; голодные,

- глаголы: кормить, клевать.

Ввести в пассивный словарь : белоствольная .

Подготовка к прогулке: ноутбук, проектор, экран.

Выносной материал: сумка на ремне, зерновые палочки, фотоальбом с изображением птиц, маска лисы.

Ход прогулки

В группе раздается громкий телефонный сигнал.

(Воспитатель включает проектор).

На экране появляется Лесовичок, который приглашает ребят в гости на зимнюю экологическую тропу.

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к прогулке по зимней экологической тропе вместе с Лесовичком?

Мы снимаем тапки,

Готовимся к прогулки!

(Дети совместно с воспитателем подготавливают выносной материал и идут в приемную, одеваются на прогулку)

Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг. Какое сейчас время года?

Воспитатель: Назовите мне признаки зимы?

Дети: Везде лежит много снега, все белым бело, деревья укутаны снегом, на улице холодно.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за дерево?

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно, береза. А как вы определили, что это береза?

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно описали дерево. А рядом с березой какое дерево?

Дети: Тоже береза.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, вокруг деревьев и под ними? Одинаковые ли они?

Дети: Под первой березой снег белый, мусора нет, а под второй очень много мусора, снег грязный.

Воспитатель: Почему под деревом столько много разбросано семян? Откуда он взялся? Что здесь произошло?

Дети: Птички клевали плоды дерева, а мусор бросали на землю.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.

(На улице возле березы ребята встречают Лесовичка.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Давно вы меня не навещали. Только одни вороны в гости и прилетают. Слышал я что вы говорите о моих деревьях. Да, птицам зимой очень трудно найти корм. Ребята, а вы знаете почему?

Дети : Холодно зимой, везде лежит снег, и птицам тяжело найти себе корм.

Воспитатель : Лесовичок, мы с ребятами каждый день выходим на прогулку и обязательно берем с собой лакомство для птичек. И сегодня мы с ребятами взяли с собой зерновые палочки, что бы угостить птичек. Ребята, давайте повесим угощение на веточки березы.

(Дети с помощью воспитателя вешают лакомство на дерево).

Лесовичок: Ой, ребята, какие вы заботливые, не бросаете в беде пернатых друзей. Я думаю, птицам понравится ваше угощение. Пойдемте, я покажу вам мое следующее дерево.

(Дети идут по тропе к рябине).

Вы угадали это дерево? Как оно называется?

Дети: Рябина.

Воспитатель: А как вы определили, что это рябина?

Дети: На веточках висят красные ягоды.

Воспитатель: Кто больше всего любит лакомится ягодами рябины?

Дети: Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.

Лесовичок: Ох, я уже и забыл, как они выглядят. Уже больше года они не прилетают на мою рябину.

Воспитатель: Лесовичок, не огорчайся, мы сегодня на прогулку взяли фотоальбом с зимующими птицами. Мы тебе покажем и расскажем о них.

Воспитатель достает из сумочки фотоальбом, показывает птицу снегирь

Что это за птица?

Дети: Снегирь.

Воспитатель: А как вы определили, что это снегирь?

Дети: У снегиря красная грудка.

Воспитатель: А это что за птица?

Дети: Свиристель.

Воспитатель: Как вы определили?

Дети: У свиристели на голове красивый хохолок. На крыльях яркие желтые перышки.

Лесовичок: Спасибо вам, вспомнил я как они выглядят. Надеюсь, что они прилетят на мою рябину. Ребята, а вы знаете что рябина считается оберегом от различных бед и несчастий. С рябиной связано много народных примет: по тому, как она обильно цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидает. А вы знаете приметы о рябине?

Дети: Если уродиться рябина – рожь будет хорошая.

В лесу много рябины – осень будет дождливой.

Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

Лесовичок: Как много примет вы знаете и правда, зима в этом году морозная, снежная. Я немного замерз. А вы не замерзли?

Дети : Да, за чертой домик птичек, а в кругу сидит лиса. Нужно не попасться лисе.

Воспитатель: Давайте, с помощью считалки определим, кто будет у нас Лисой. Кто знает считалку?

Ребенок: Ра, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела!

(лиса располагается по одну сторону от черты в кругу, птички на другую сторону)

Лесовичок: Какая веселая игра, я согрелся, мне стало тепло. А отгадывать загадки вы любите?

Лесовичок: У него в июне с веток

Теплым снегом пух летит.

В сентябре он желтый, светлый-

Словно солнышко блестит!

Дети: Тополь.

Лесовичок: Ребята, вы знаете где на моей экологической тропе находиться тополь?

Дети: Да. Он встречает нас у входа в детский сад.

Лесовичок: Давайте пройдем к нему. Только путь к нему не простой. Вам нужно пройти по извилистой, цветной дорожке.

Воспитатель: Ребята, дорожка узкая нам надо построиться в одну колонну.

(Дети идут по извилистой дорожке с высоким поднимание колена).

Шагают по дорожке.

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе – стоп!

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о тополе? Какое оно?

(дети рассматривают ствол дерева)

Дети: Тополь высокое дерево. У тополя раскидистые ветви. На стволе глубокие морщины.

Лесовичок: Да, все правильно, много знаете о деревьях, но еще ребята, тополь очищает воздух от городского дыма и пыли. Мне с вами очень интересно. Но меня ждет много дел. Пора иди осматривать тропу, не случилось ли что во время моего отсутствия? До свидания ребята. Приходите ко мне еще в гости.

Дети: До свидания.

Воспитатель сажает Лесовичка возле дерева.

Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за прекрасную и интересную прогулку.

Ребята, вам понравилась прогулка по экологической тропе? К кому мы в гости приходили? Что показывал нам Лесовичок? Про каких птиц мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего на прогулке?

Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.

Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе.

Закрепить названия деревьев : рябина, яблоня

Развивать двигательную активность детей, наблюдательность, речь;

Развивать познавательный интерес, желание к сотрудничеству.

Формировать навыки совместной трудовой деятельности.

воспитывать бережное отношение к природе.

Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Как такое время года зовётся? (осень)

Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людямДни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки.

Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется.

Изменения произошли и на нашем участке. Посмотрите, кто это нас встречает?

Кто-то листьями шуршит. Из под листьев - черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались С кем мы с вами повстречались? (С ежиком)

1. наблюдение за рябиной

– Посмотрите внимательно на рябину. Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)

— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)

— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)

Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?

Дети: Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.

Воспитатель: А что срывает листья?

Воспитатель: Где могут лежать листочки?

Дети: Листья лежат на земле, на траве, на кустах,

-Почему дерево сбрасывает листья?

«Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям!

-Посмотрите внимательно, на всех ли деревьях опали листья?

Подвожу детей к тому, что листья на деревьях опадают по разному.

-посмотрите внимательно, чем яблоня отличается от других деревьев?

(на ней еще листья)

-Какого они цвета?

-на чем еще вы видите зеленые листья?

-давайте подойдем к сирени. Правильн, на ней еще тоже листья. Но чем она отличается от яблони?

Посмотрите на ствол яблони. Какой он? Яблоня-это дерево, у нее один ствол, а сирень - это куст. Давайте оставим ежа у куста сирени, пусть он готовится к зиме.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны

Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про медведя?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медведь, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, поиграть.

Осенью цветы растут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Медведь: вижу, все вы знаете, теперь пойду я к себе в берлогу, посплю немного- до весны.

-До свидания, до весны. Посмтрите, ребята, какой у нас участок. Валяется разный мусор, фантики от конфет. Что нужно сделать, чтобы участок стал чистым? (Убрать мусор)

Девочки будут убирать игрушки на веранде, потом подметать веранду, Захар подметать дорожку, а остальные ребятки собирать мусор и листья в ведерки.

провожу анализ трудовой деятельности

в конце прогулки спрашиваю о том, что мы сегодня делали, как играли, за чем наблюдали.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект прогулки в средней группе

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности : совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: формировать знания о жизни растений зимой;

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; создать интерес к движениям; упражнять в легком, стремительном беге; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельности двигательного анализатора; развивать двигательного воображения, фантазии; у пражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь; воспитывать трудолюбие; обучать ходьбе на лыжах.

Оборудования и материалы: лыжи, лопаты, формочки, палочка, бубен.

Длительность прогулки : 1 час 20 минут

Структура прогулки:

1. Наблюдение за деревьями, художественное слово (загадка) - 10 мин

3. Трудовая деятельность – 15 мин

5. Самостоятельные игры -15 мин

6. Индивидуальная работа -10 мин

Ход прогулки: Наблюдение за деревьями.

Воспитатель загадывает загадку:

Когда это бывает? (Зимой.)

Вопросы к детям:

-О каком времени года идёт речь в этой загадке?

- Как узнали, что зима?

- Что укрывает землю зимой?

- Зачем снег нужен растениям, животным?

- Изменились ли деревья зимой?

Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.

Рассматривание деревьев на участке:

Вопросы к детям:

- Какие деревья растут на нашем участке?

- Как узнать их зимой?

- Что происходит с деревьями зимой?

Воспитатель просит показать березу, рябину, спрашивает детей, как они узнали деревья.

Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание); совершенствование деятельности двигательного анализатора.

Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер)

Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:

«Я вокруг ребят хожу,

Им подарки приношу.

С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.

Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия, желание дружно работать. Очистка участка от снега лопатами, подмести столы и скамейки от снега веником. Вызвать радость от труда, учить видеть результат труда.

Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.

Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:

- Ты, катись, веселый бубен,

Быстро – быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот сейчас станцует нам.

(или выполнит какое-то движение) .

Самостоятельные игры на участке.

Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.

Индивидуальная работа .

Цель: обучение ходьбе на лыжах Данияра, Камиля и Карима. Учить плавно двигаться.

Цель: приучать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы организации: наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.

Планируемый результат:

У детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;

У детей проявляется желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

У детей развиты двигательные способности, быстрота реакции;

У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.

У детей развивается внимание, логическое мышление в процессе игры.

У детей развиты коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;

Дет могут самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Детей знают о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

Дети могут отличать различные виды деревьев;

Дети умеют рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Развивающие:

развивать двигательные способности, быстроту реакции;

способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;

развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры.

формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;

развивать у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

учить отличать различные виды деревьев;

продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Побуждать Дашу отвечать полным предложением (Повышать словарный запас слов)

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип сознательности и активности.

Оборудование: Заранее засушенные листья деревьев, ветки

Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.

Ход беседы
- Ребята, как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.
– Какую роль играют деревья в жизни людей?
Ответы детей

– Ребята, деревья и кустарники играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.
– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)

– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).
– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?

– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.

– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?

– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.
– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?
Ответы детей
– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.

Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность,

Оборудование: изображение деревьев и кустарников

-А сможете найти дерево?

Воспитатель показывает карточку с изображением дерева.

-Как вы думаете что это?

Ответы детей дерево

-Правильно, это дерево. А куда мы его положим?

Ответы детей сюда, (в правую коробку)

-Ребята, какие вы молодцы!

Ответы детей кустарник (Куст)

-Правильно, это куст. А куда мы его положим?

Ответы детей сюда, (в левую коробку)

Ход деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя

-Ребята, строимся парами и вспомним, как нужно вести себя на прогулке

Ответы детей: не кусаться, быстро не бегать, не кидаться песком

-Да ребята, не кусаться, быстро не бегать, не кидаться песком.

- Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей осень

-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью?

Ответы детей: листья на деревьях и кустарниках желтеют

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети умеют внимательно слушать воспитателя

2. Основной этап

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

Продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

Воспитатель спрашивает детей о том, что есть у всех кустарников и деревьев.

Ребята, а вы знаете, что есть у всех деревьев?

Ответы детей листья, крона, ветки, ствол, кора, корни.

-Правильно, листья, ветки, ствол, кора, корни.

-А что есть у кустарника?

Ответы детей листья, ветки, стволы, кора, корни.

-Правильно, у куста так же есть листья, ветки, стволы, кора, корни.

-А что общего у кустарников и деревьев?

Ответы детей кора, корни, листья

-Да ребята, у деревьев и кустарников есть кора, корни, листья, крона, ветки.

-А чем они отличаются?

Ответы детей размер, листья.

-Ребята, деревья и кустарники отличаются высотой. Дерево высокое, а кустарник низкий. Толщиной. У дерева ствол толстый, а кустарника тонкий. У дерева ребристая кора, а у кустарника гладкий.

-Ребята, скажите, а какого цвета листья у деревьев и кустарников осенью? (Красного, желтого, оранжевого)

- Ребята, а чем деревья и кустарники помогают людям?

Ответы детей: они очищают воздух

-Да, ребята, деревья и кустарники очищают воздух вокруг нас, и мы может дышать свежим воздухом

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.

Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);

Детей умеют рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.

2.2 Наблюдение

Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;

Учить отличать различные виды деревьев;

Воспитатель вместе с детьми пройтись по участку группы, по территории детского сада и выяснить, что растет на территории.

- Ребята, посмотрите, какие у нас на участке деревья и кустарники?

Ответы детей: дуб, дереза, тополь, сирень

-Ребята, а чем отличается береза от дуба

Ответы детей

-Береза от дуба отличается тем, что у березы тонкий ствол, а у березы тонкий; у дуба волнистые листья, а у березы заостренные

-Ребята, посмотрите, какого цвета листья у деревьев и кустарников, которые растут у нас на участке?

Ответы детей: желтые, красные, коричневые, оранжевые

-А какого цвета они были летом?

Ответы детей: зеленого

-А что случается с листьями осенью?
Ответы детей: листья осыпаются

-Да ребята, осенью листья осыпаются, а когда дует сильный ветер и с дерева слетает сразу много листьев, такое явление называют- листопад.

-А вы хотите устроить свой листопад?

Ответы детей

Воспитатель вместе с детьми берут. заранее засушенные, листья и подкидывают их.

-Смотрите, какой красивый листопад у нас получился

Дети рассматривают деревья и кустарники

Дети рассказывают о дереве или кустарнике

У детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;

Дети могут отличать различные виды деревьев;

Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности

Развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры

Воспитатель раздает детям листья разных деревьев и кустарников.

-Ребята, у вас у каждого есть листочки, сейчас вы расскажете о листочках, которые у вас есть.

- Сперва нужно назвать с какого дерева (кустарника) этот листочек, далее внешний вид этого листочка (какого, цвета, размера, формы)

Ответы детей

-А теперь положите свои листики обратно в коробочку.

Воспитатель проходит и собирает листья обратно в коробку

Дети слушают воспитателя

У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.

У детей развито внимание, логическое мышление в процессе игры

2.4. Трудовая деятельность

Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;

Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Воспитатель предлагает детям немного потрудиться. Разбрасывает палки по территории участка.

-Ой, ребята, посмотрите, сколько тут палок, и нам с вами не поиграть.

-Хотели бы вы помочь мне убрать ветки, для того что бы мы с вами могли поиграть

Воспитатель совместно с детьми начинает трудовую деятельность.

- Вот как чисто на участке стало!

-Вы молодцы и настоящие помощники!

- Теперь мы можем поиграть!

Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму.

Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций;

Развивать умение взаимодействовать друг с другом;

Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Чтение художественного слова

- Слушайте внимательно и запоминайте правила игры.

- Возьмите каждый себе по 2 листочка, который вам нравится.

-Сейчас я вам буду рассказывать стихотворение и вместе с вами выполнять под него движения.

Воспитатель зачитывает стихотворение
Наступила осень, Дети приседают
С деревьев опадают листья.
Подул слабый ветерок, Дети кружатся.
Закружил листочки.
Поиграл с листочками и затих. Дети приседают.
Подул сильный ветер. Дети с листочками разбегаются
И полетели листочки в разные стороны, кружатся,
В разные стороны. Выполняют прыжки с поворотами.

Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают правила, активно участвуют в игре.

Дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций.

Дети проявляют умение взаимодействия друг с другом.

У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

4. Самостоятельная деятельность

Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.

Индивидуальная работа

Учить определять по картинке время года и приметы

Ситуация свободного выбора

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на участке.

-Ребята, вы можете поиграть с листиками деревьев и кустарников

Воспитатель организует индивидуальную работу с Настей.

Даются листочки дерева и кустарника. Нужно разложить по коробочкам лист дерева, лист кустарника

Дети самостоятельно играют.

Дети самостоятельно организовывают игры, находят себе занятия по интересам.

5. Подведение итогов

Побуждать детей к анализу прогулки.

Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задавая вопросы.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? За чем наблюдали?

Ответы детей наблюдали за деревьями и кустарниками, играли, трудились.

- Что мы сегодня называли у деревьев и кустарников? Ответы детей листья, крона, ветки, ствол, кора, корни.

- Что вам показалось самым интересным? Что вам больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

- Вы сегодня были большие молодцы!

Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы

Дети анализируют прогулку.

6. Открытость

Воспитывать желание у детей слушать педагога.

Воспитатель подзывает детей к себе.

- Дети, иди все ко мне. Сейчас мы строимся парами, и тихонько заходим в детский сад.

- Затем мы раздеваемся, моем руки и идём кушать.

Дети строятся парами, заходят в детский сад, раздеваются, моют руки, кушают.

Читайте также: