Конспект наблюдения за деревьями в средней группе
Обновлено: 07.07.2024
Цель: обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.
Обучающие: формировать умение замечать сезонные изменения в природе; узнавать деревья по одному-двум характерным признакам; закреплять знание об особенностях внешнего облика птиц.
Развивающие: развитие интереса к природе и наблюдательности.
Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к природе; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами.
Предварительная работа:
Цикл наблюдений за деревьями в зимний период: за березой, рябиной, тополем. Организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь).
Изготовление кормушек и подкормка птиц на участке детского сада; изготовление зерновых палочек для птиц (состав: мука, вода, желатин, зерновая смесь для птиц: пшено, пшеница, просо, семечки, гречка, проволока для основы).
Ввести в активный словарь:
- существительные: зима, февраль, снег, лед; ворона, снегирь, корм, помощь.
- прилагательные: красные, высокий, раскидистый, сухие, белый, грязный; голодные,
- глаголы: кормить, клевать.
Ввести в пассивный словарь : белоствольная .
Подготовка к прогулке: ноутбук, проектор, экран.
Выносной материал: сумка на ремне, зерновые палочки, фотоальбом с изображением птиц, маска лисы.
Ход прогулки
В группе раздается громкий телефонный сигнал.
(Воспитатель включает проектор).
На экране появляется Лесовичок, который приглашает ребят в гости на зимнюю экологическую тропу.
Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы к прогулке по зимней экологической тропе вместе с Лесовичком?
Мы снимаем тапки,
Готовимся к прогулки!
(Дети совместно с воспитателем подготавливают выносной материал и идут в приемную, одеваются на прогулку)
Воспитатель: Посмотрите ребята вокруг. Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите мне признаки зимы?
Дети: Везде лежит много снега, все белым бело, деревья укутаны снегом, на улице холодно.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что это за дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, береза. А как вы определили, что это береза?
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно описали дерево. А рядом с березой какое дерево?
Дети: Тоже береза.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на деревья, вокруг деревьев и под ними? Одинаковые ли они?
Дети: Под первой березой снег белый, мусора нет, а под второй очень много мусора, снег грязный.
Воспитатель: Почему под деревом столько много разбросано семян? Откуда он взялся? Что здесь произошло?
Дети: Птички клевали плоды дерева, а мусор бросали на землю.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим.
(На улице возле березы ребята встречают Лесовичка.)
Лесовичок: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Давно вы меня не навещали. Только одни вороны в гости и прилетают. Слышал я что вы говорите о моих деревьях. Да, птицам зимой очень трудно найти корм. Ребята, а вы знаете почему?
Дети : Холодно зимой, везде лежит снег, и птицам тяжело найти себе корм.
Воспитатель : Лесовичок, мы с ребятами каждый день выходим на прогулку и обязательно берем с собой лакомство для птичек. И сегодня мы с ребятами взяли с собой зерновые палочки, что бы угостить птичек. Ребята, давайте повесим угощение на веточки березы.
(Дети с помощью воспитателя вешают лакомство на дерево).
Лесовичок: Ой, ребята, какие вы заботливые, не бросаете в беде пернатых друзей. Я думаю, птицам понравится ваше угощение. Пойдемте, я покажу вам мое следующее дерево.
(Дети идут по тропе к рябине).
Вы угадали это дерево? Как оно называется?
Дети: Рябина.
Воспитатель: А как вы определили, что это рябина?
Дети: На веточках висят красные ягоды.
Воспитатель: Кто больше всего любит лакомится ягодами рябины?
Дети: Ягоды рябины очень любят снегири и свиристели.
Лесовичок: Ох, я уже и забыл, как они выглядят. Уже больше года они не прилетают на мою рябину.
Воспитатель: Лесовичок, не огорчайся, мы сегодня на прогулку взяли фотоальбом с зимующими птицами. Мы тебе покажем и расскажем о них.
Воспитатель достает из сумочки фотоальбом, показывает птицу снегирь
Что это за птица?
Дети: Снегирь.
Воспитатель: А как вы определили, что это снегирь?
Дети: У снегиря красная грудка.
Воспитатель: А это что за птица?
Дети: Свиристель.
Воспитатель: Как вы определили?
Дети: У свиристели на голове красивый хохолок. На крыльях яркие желтые перышки.
Лесовичок: Спасибо вам, вспомнил я как они выглядят. Надеюсь, что они прилетят на мою рябину. Ребята, а вы знаете что рябина считается оберегом от различных бед и несчастий. С рябиной связано много народных примет: по тому, как она обильно цветет, определяли раньше погоду, каков урожай овощей и хлебов ожидает. А вы знаете приметы о рябине?
Дети: Если уродиться рябина – рожь будет хорошая.
В лесу много рябины – осень будет дождливой.
Если на рябине листья завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.
Лесовичок: Как много примет вы знаете и правда, зима в этом году морозная, снежная. Я немного замерз. А вы не замерзли?
Дети : Да, за чертой домик птичек, а в кругу сидит лиса. Нужно не попасться лисе.
Воспитатель: Давайте, с помощью считалки определим, кто будет у нас Лисой. Кто знает считалку?
Ребенок: Ра, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела!
(лиса располагается по одну сторону от черты в кругу, птички на другую сторону)
Лесовичок: Какая веселая игра, я согрелся, мне стало тепло. А отгадывать загадки вы любите?
Лесовичок: У него в июне с веток
Теплым снегом пух летит.
В сентябре он желтый, светлый-
Словно солнышко блестит!
Дети: Тополь.
Лесовичок: Ребята, вы знаете где на моей экологической тропе находиться тополь?
Дети: Да. Он встречает нас у входа в детский сад.
Лесовичок: Давайте пройдем к нему. Только путь к нему не простой. Вам нужно пройти по извилистой, цветной дорожке.
Воспитатель: Ребята, дорожка узкая нам надо построиться в одну колонну.
(Дети идут по извилистой дорожке с высоким поднимание колена).
Шагают по дорожке.
Ни конца, ни края.
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Так шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе – стоп!
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о тополе? Какое оно?
(дети рассматривают ствол дерева)
Дети: Тополь высокое дерево. У тополя раскидистые ветви. На стволе глубокие морщины.
Лесовичок: Да, все правильно, много знаете о деревьях, но еще ребята, тополь очищает воздух от городского дыма и пыли. Мне с вами очень интересно. Но меня ждет много дел. Пора иди осматривать тропу, не случилось ли что во время моего отсутствия? До свидания ребята. Приходите ко мне еще в гости.
Дети: До свидания.
Воспитатель сажает Лесовичка возле дерева.
Воспитатель: Спасибо тебе Лесовичок за прекрасную и интересную прогулку.
Ребята, вам понравилась прогулка по экологической тропе? К кому мы в гости приходили? Что показывал нам Лесовичок? Про каких птиц мы с вами говорили? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего на прогулке?
Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное.
Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе.
Закрепить названия деревьев : рябина, яблоня
Развивать двигательную активность детей, наблюдательность, речь;
Развивать познавательный интерес, желание к сотрудничеству.
Формировать навыки совместной трудовой деятельности.
воспитывать бережное отношение к природе.
Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень)
Восп-ль: Ребята, какие приметы осени, вы знаете?
Примерные ответы детей: Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людямДни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки.
Восп-ль: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется.
Изменения произошли и на нашем участке. Посмотрите, кто это нас встречает?
Кто-то листьями шуршит. Из под листьев - черный нос. Кто иголками оброс? Вы конечно, догадались С кем мы с вами повстречались? (С ежиком)
1. наблюдение за рябиной
– Посмотрите внимательно на рябину. Какие части дерева вы знаете? (ствол, корни, ветки, листья, почки)
— Зачем корни деревьям? (корнями дерево питается, пьет)
— Где находятся корни? (корни в земле, иногда выходят на землю)
Воспитатель: Что происходит с листьями осенью?
Дети: Листья становятся желтыми, красными, оранжевыми и падают на землю.
Воспитатель: А что срывает листья?
Воспитатель: Где могут лежать листочки?
Дети: Листья лежат на земле, на траве, на кустах,
-Почему дерево сбрасывает листья?
«Сбрасывая листья- деревья готовятся к зимним холодам. Они укрывают всю землю теплым, пушистым ковром. Этот теплый ковер защитит корни деревьев от лютого холода. Опавшие листья это не мусор, они нужны деревьям!
-Посмотрите внимательно, на всех ли деревьях опали листья?
Подвожу детей к тому, что листья на деревьях опадают по разному.
-посмотрите внимательно, чем яблоня отличается от других деревьев?
(на ней еще листья)
-Какого они цвета?
-на чем еще вы видите зеленые листья?
-давайте подойдем к сирени. Правильн, на ней еще тоже листья. Но чем она отличается от яблони?
Посмотрите на ствол яблони. Какой он? Яблоня-это дерево, у нее один ствол, а сирень - это куст. Давайте оставим ежа у куста сирени, пусть он готовится к зиме.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Воспитатель: - Как вы догадались, что загадка про медведя?Правильно, к нам сегодня в гости пришел медведь, перед зимней спячкой хочет с вами погулять, поиграть.
Осенью цветы растут?
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Медведь: вижу, все вы знаете, теперь пойду я к себе в берлогу, посплю немного- до весны.
-До свидания, до весны. Посмтрите, ребята, какой у нас участок. Валяется разный мусор, фантики от конфет. Что нужно сделать, чтобы участок стал чистым? (Убрать мусор)
Девочки будут убирать игрушки на веранде, потом подметать веранду, Захар подметать дорожку, а остальные ребятки собирать мусор и листья в ведерки.
провожу анализ трудовой деятельности
в конце прогулки спрашиваю о том, что мы сегодня делали, как играли, за чем наблюдали.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект прогулки в средней группе
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы образовательной деятельности : совместная деятельность.
Формы организации: групповая.
Цель: формировать знания о жизни растений зимой;
Задачи: воспитывать бережное отношение к природе, развивать сообразительность, умение отгадывать загадки; создать интерес к движениям; упражнять в легком, стремительном беге; формировать волевые качества (выдержку, самообладание); совершенствовать деятельности двигательного анализатора; развивать двигательного воображения, фантазии; у пражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь; воспитывать трудолюбие; обучать ходьбе на лыжах.
Оборудования и материалы: лыжи, лопаты, формочки, палочка, бубен.
Длительность прогулки : 1 час 20 минут
Структура прогулки:
1. Наблюдение за деревьями, художественное слово (загадка) - 10 мин
3. Трудовая деятельность – 15 мин
5. Самостоятельные игры -15 мин
6. Индивидуальная работа -10 мин
Ход прогулки: Наблюдение за деревьями.
Воспитатель загадывает загадку:
Когда это бывает? (Зимой.)
Вопросы к детям:
-О каком времени года идёт речь в этой загадке?
- Как узнали, что зима?
- Что укрывает землю зимой?
- Зачем снег нужен растениям, животным?
- Изменились ли деревья зимой?
Воспитатель обращает внимание детей на красоту зимних деревьев.
Рассматривание деревьев на участке:
Вопросы к детям:
- Какие деревья растут на нашем участке?
- Как узнать их зимой?
- Что происходит с деревьями зимой?
Воспитатель просит показать березу, рябину, спрашивает детей, как они узнали деревья.
Цель: упражнение в легком, стремительном беге; формирование волевых качеств (выдержка, самообладание); совершенствование деятельности двигательного анализатора.
Оборудование: палочка (султанчик, старый фломастер)
Дети встают в круг. Водящий ходит сзади круга и приговаривает:
«Я вокруг ребят хожу,
Им подарки приношу.
С этими словами он кладет палочку кому-либо из игроков за спину. Ребята могут посмотреть, проверяя, не достался ли им подарок, только когда водящий отошел на 2-3 шага. Тот игрок, кому досталась палочка, должен развернуться и бежать как можно скорее в противоположную от водящего сторону, стараясь занять свое же место в кругу. Водящий пытается сделать то же самое. Тот, кто добежит до пустого места первым, остается в кругу. Опоздавший становится водящим.
Трудовая деятельность Цель: воспитание трудолюбия, желание дружно работать. Очистка участка от снега лопатами, подмести столы и скамейки от снега веником. Вызвать радость от труда, учить видеть результат труда.
Цель: развитие двигательного воображения, фантазии.
Дети стоят по кругу. Ведущий ударяет в бубен и пускает его по кругу. Дети передают бубен друг другу, произнося слова:
- Ты, катись, веселый бубен,
Быстро – быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
(или выполнит какое-то движение) .
Самостоятельные игры на участке.
Цель: развитие и совершенствование двигательных навыков и умений.
Индивидуальная работа .
Цель: обучение ходьбе на лыжах Данияра, Камиля и Карима. Учить плавно двигаться.
Цель: приучать бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Формы организации: наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: развитие познавательной активности в процессе наблюдения за деревьями и кустарниками на прогулке.
Планируемый результат:
У детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;
У детей проявляется желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
У детей развиты двигательные способности, быстрота реакции;
У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.
У детей развивается внимание, логическое мышление в процессе игры.
У детей развиты коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;
Дет могут самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Детей знают о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);
Дети могут отличать различные виды деревьев;
Дети умеют рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.
Задачи образовательной программы
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Развивающие:
развивать двигательные способности, быстроту реакции;
способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности;
развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры.
формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности;
развивать у детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);
учить отличать различные виды деревьев;
продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.
Побуждать Дашу отвечать полным предложением (Повышать словарный запас слов)
Использованная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип систематичности и последовательности.
Принцип сознательности и активности.
Оборудование: Заранее засушенные листья деревьев, ветки
Цель: углубить представления детей о роли деревьев в жизни людей.
Ход беседы
- Ребята, как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты люди безжалостно рвут сирень, черемуху, ломают ветки, обрывают листья, забывая о том, что они живые.
– Какую роль играют деревья в жизни людей?
Ответы детей
– Ребята, деревья и кустарники играют большую роль в нашей жизни. Их свежая зелень украшает города и деревни. Они растут на полях и лугах, по берегам рек и озёр светлыми рощами и густыми лесами. От них зависит существование многих животных и растений, и самого человека.
– Скажите, чем мы дышим? (Воздухом, содержащим много кислорода – полезного, нужного для организма газа)
– А какой газ выдыхаем? (Углекислый газ – вредный для организма).
– А кто же помогает очищать воздух от углекислого газа?
– Деревья вдыхают в себя загрязненный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а выдыхают кислород – необходимый для жизни людей.
– В воздухе городов всегда имеется пыль, как деревья помогают уменьшить ее количество?
– Надежным фильтром от пыли служат деревья. Они работают как пылесосы. На их клейкие листья ложится пыль.
– Из какого материала сделана мебель, которой пользуются люди?
Ответы детей
– Древесина идет на постройку домов, на изготовление мебели, бумаги.
Задача: развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность,
Оборудование: изображение деревьев и кустарников
-А сможете найти дерево?
Воспитатель показывает карточку с изображением дерева.
-Как вы думаете что это?
Ответы детей дерево
-Правильно, это дерево. А куда мы его положим?
Ответы детей сюда, (в правую коробку)
-Ребята, какие вы молодцы!
Ответы детей кустарник (Куст)
-Правильно, это куст. А куда мы его положим?
Ответы детей сюда, (в левую коробку)
Ход деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Мотивационный этап.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя
-Ребята, строимся парами и вспомним, как нужно вести себя на прогулке
Ответы детей: не кусаться, быстро не бегать, не кидаться песком
-Да ребята, не кусаться, быстро не бегать, не кидаться песком.
- Ребята, а какое сейчас время года?
Ответы детей осень
-А что происходит с деревьями и кустарниками осенью?
Ответы детей: листья на деревьях и кустарниках желтеют
Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.
Дети внимательно слушают воспитателя.
Дети умеют внимательно слушать воспитателя
2. Основной этап
Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);
Продолжать обучать детей умению рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.
Воспитатель спрашивает детей о том, что есть у всех кустарников и деревьев.
Ребята, а вы знаете, что есть у всех деревьев?
Ответы детей листья, крона, ветки, ствол, кора, корни.
-Правильно, листья, ветки, ствол, кора, корни.
-А что есть у кустарника?
Ответы детей листья, ветки, стволы, кора, корни.
-Правильно, у куста так же есть листья, ветки, стволы, кора, корни.
-А что общего у кустарников и деревьев?
Ответы детей кора, корни, листья
-Да ребята, у деревьев и кустарников есть кора, корни, листья, крона, ветки.
-А чем они отличаются?
Ответы детей размер, листья.
-Ребята, деревья и кустарники отличаются высотой. Дерево высокое, а кустарник низкий. Толщиной. У дерева ствол толстый, а кустарника тонкий. У дерева ребристая кора, а у кустарника гладкий.
-Ребята, скажите, а какого цвета листья у деревьев и кустарников осенью? (Красного, желтого, оранжевого)
- Ребята, а чем деревья и кустарники помогают людям?
Ответы детей: они очищают воздух
-Да, ребята, деревья и кустарники очищают воздух вокруг нас, и мы может дышать свежим воздухом
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, наблюдают.
Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках на участке, различать и называть основные части (корни, ствол, крона);
Детей умеют рассказывать о дереве или кустарнике. отмечать их сходства и различия, характерные признаки.
2.2 Наблюдение
Воспитывать у детей бережное отношение к объектам окружающего мира;
Учить отличать различные виды деревьев;
Воспитатель вместе с детьми пройтись по участку группы, по территории детского сада и выяснить, что растет на территории.
- Ребята, посмотрите, какие у нас на участке деревья и кустарники?
Ответы детей: дуб, дереза, тополь, сирень
-Ребята, а чем отличается береза от дуба
Ответы детей
-Береза от дуба отличается тем, что у березы тонкий ствол, а у березы тонкий; у дуба волнистые листья, а у березы заостренные
-Ребята, посмотрите, какого цвета листья у деревьев и кустарников, которые растут у нас на участке?
Ответы детей: желтые, красные, коричневые, оранжевые
-А какого цвета они были летом?
Ответы детей: зеленого
-А что случается с листьями осенью?
Ответы детей: листья осыпаются
-Да ребята, осенью листья осыпаются, а когда дует сильный ветер и с дерева слетает сразу много листьев, такое явление называют- листопад.
-А вы хотите устроить свой листопад?
Ответы детей
Воспитатель вместе с детьми берут. заранее засушенные, листья и подкидывают их.
-Смотрите, какой красивый листопад у нас получился
Дети рассматривают деревья и кустарники
Дети рассказывают о дереве или кустарнике
У детей проявляется бережное отношение к объектам окружающего мира;
Дети могут отличать различные виды деревьев;
Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности
Развивать у детей внимание, логическое мышление в процессе игры
Воспитатель раздает детям листья разных деревьев и кустарников.
-Ребята, у вас у каждого есть листочки, сейчас вы расскажете о листочках, которые у вас есть.
- Сперва нужно назвать с какого дерева (кустарника) этот листочек, далее внешний вид этого листочка (какого, цвета, размера, формы)
Ответы детей
-А теперь положите свои листики обратно в коробочку.
Воспитатель проходит и собирает листья обратно в коробку
Дети слушают воспитателя
У детей продолжает развиваться наблюдательность, любознательность, кругозора.
У детей развито внимание, логическое мышление в процессе игры
2.4. Трудовая деятельность
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Воспитатель предлагает детям немного потрудиться. Разбрасывает палки по территории участка.
-Ой, ребята, посмотрите, сколько тут палок, и нам с вами не поиграть.
-Хотели бы вы помочь мне убрать ветки, для того что бы мы с вами могли поиграть
Воспитатель совместно с детьми начинает трудовую деятельность.
- Вот как чисто на участке стало!
-Вы молодцы и настоящие помощники!
- Теперь мы можем поиграть!
Дети внимательно слушают воспитателя, выполняют действие по алгоритму.
Дети проявляют желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Развивать у детей двигательную активность, быстроту реакций;
Развивать умение взаимодействовать друг с другом;
Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Чтение художественного слова
- Слушайте внимательно и запоминайте правила игры.
- Возьмите каждый себе по 2 листочка, который вам нравится.
-Сейчас я вам буду рассказывать стихотворение и вместе с вами выполнять под него движения.
Воспитатель зачитывает стихотворение
Наступила осень, Дети приседают
С деревьев опадают листья.
Подул слабый ветерок, Дети кружатся.
Закружил листочки.
Поиграл с листочками и затих. Дети приседают.
Подул сильный ветер. Дети с листочками разбегаются
И полетели листочки в разные стороны, кружатся,
В разные стороны. Выполняют прыжки с поворотами.
Дети отвечают на вопросы, внимательно слушают правила, активно участвуют в игре.
Дети демонстрируют двигательные способности, быстроту реакций.
Дети проявляют умение взаимодействия друг с другом.
У детей формируются коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
4. Самостоятельная деятельность
Продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Индивидуальная работа
Учить определять по картинке время года и приметы
Ситуация свободного выбора
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на участке.
-Ребята, вы можете поиграть с листиками деревьев и кустарников
Воспитатель организует индивидуальную работу с Настей.
Даются листочки дерева и кустарника. Нужно разложить по коробочкам лист дерева, лист кустарника
Дети самостоятельно играют.
Дети самостоятельно организовывают игры, находят себе занятия по интересам.
5. Подведение итогов
Побуждать детей к анализу прогулки.
Воспитатель побуждает детей к анализу прогулки, задавая вопросы.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? За чем наблюдали?
Ответы детей наблюдали за деревьями и кустарниками, играли, трудились.
- Что мы сегодня называли у деревьев и кустарников? Ответы детей листья, крона, ветки, ствол, кора, корни.
- Что вам показалось самым интересным? Что вам больше всего понравилось делать?
Ответы детей.
- Вы сегодня были большие молодцы!
Дети вступают в диалог с воспитателем, отвечают на вопросы
Дети анализируют прогулку.
6. Открытость
Воспитывать желание у детей слушать педагога.
Воспитатель подзывает детей к себе.
- Дети, иди все ко мне. Сейчас мы строимся парами, и тихонько заходим в детский сад.
- Затем мы раздеваемся, моем руки и идём кушать.
Дети строятся парами, заходят в детский сад, раздеваются, моют руки, кушают.
Читайте также: