Конспект на военно патриотическую тему
Обновлено: 06.07.2024
Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников. Как провести классные часы на эту тему?
Какие цели и задачи поставить для классного часа?
Цель — воспитание чувства патриотизма и любви к Родине.
Какие темы выбрать для патриотического классного часа?
- Что такое патриотизм?
- Наследие России.
- Есть такая профессия — Родину защищать!
- Никто не забыт, ничто не забыто.
- Я люблю свой край!
- Я — гражданин.
Как оформить кабинет? Какие материалы использовать?
Выбор материалов для проведения классного часа на патриотическую тему огромен. Если занятие имеет краеведческую направленность, можно подобрать портреты героев этой местности, а лучше пригласить их для беседы с учениками (ветераны ВОВ, войны в Афганистане, Чеченской кампании). Использовать в оформлении произведения местных художников, писателей, поэтов.
Военно-патриотический тип классного часа требует подходящей книжной выставки. Поскольку именно художественная литература положительно сказывается на развитии духовной составляющей личности школьника.
Смысловая нагрузка этих картин — любовь к Родине, верность своему призванию и долгу, непоколебимость и бесстрашие русского духа. Разумеется, картины не должны быть просто антуражем, их стоит обсудить и разъяснить ученикам непонятные моменты.
Если направленность занятия носит спортивный характер, то стоит показать небольшие фрагменты спортивных состязаний, Олимпийских игр. А единство и сплоченность народа как нельзя лучше отразят эмоции болельщиков на трибуне.
В качестве эпиграфа к классному часу по патриотическому воспитанию можно взять одну из следующих цитат:
Форма проведения
Классный час в рамках гражданско-патриотического воспитания может быть любой формы: подойдет и устный журнал, и тематический концерт, и тренинг. Главное — это активное участие школьников в подготовке классного часа.
Цель: сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской Армии. Воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий,узнавать Российский флаг.
Программные задачи: Учить детей понимать и объяснять, что такое Родина,знать военные профессии,воспитывать чувство гордости за свой народ,Армию,желание защищать свою страну.
2) Развивать у детей представление о разных родах войс,уточнить,кто такие военнослужащие,развивать речь, активизировать словарный запас у детей.
3) Закрепление понятий Родина,Армия.
Предварительная работа: беседа с детьми о Родине,о военных профессиях, Армии с рассматриванием иллюстраций, книг о военных,рассматривание флага России.
Материалы, оборудование :оформление военно-патриотического уголка в группе, внесение новых игр об Армии,родах войск,иллюстрации военных лет,военной техники,Российский флаг крупной величины,подготовка слайдов по заданной теме,экрана,компьютера.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями,становятся полукругом перед экраном. (Слайд карты
,показ по карте в сопровождении стихотворения)
Воспитатель : зачитывает стихотворение:
И красива и богата
Долго ехать от столицы,
До любой ее границы
Горы,степи и леса
Рек сверканье голубое,
Каждый город сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом
Все в боях когда-то взято
И упрочено с трудом.
Воспитатель : Ребята, о чем говорится в стихотворении?
Дети: - О нашей Родине.
Воспитатель :- Правильно, о нашей Родине.
Воспитатель :- А что такое Родина?
Дети: - Родина-это страна,в которой мы родились и живем.
Воспитатель : Как называется наша страна?
Воспитатель : Да, наша страна называется Россия –это огромное государство-с городами и селами,реками,озерами, со всем замечательным и прекрасным что может быть на земле.
Воспитатель : - А нужно ли любить свою Родину?
Дети : Конечно же, нужно,ведь мы с вами живем на этой земле,в нашей стране,которая называется Россией. Значит мы с вами, кто – Россияне, я – Россиянка, ты – Россиянин, мы – Россияне.
Воспитатель : Такую огромную,замечательную страну,как наша,обязательно нужно охранять.
Воспитатель : - Кто охраняет нашу Россию?
Дети: - Наша Армия. наши военные, солдаты.
Воспитатель : - А что такое Армия? Когда много солдат, то получается целая Армия. (слайд с изображением Армии, слайд с солдатами)
Воспитатель :- Посмотрите ребята, кто изображен на экране?
Воспитатель :- А как вы догадались, что это солдат
Дети:- Он одет в форму, на голове фуражка, у него есть оружие.
Воспитатель :- Молодцы, правильно. Так для чего же нужна Армия?
Дети:- Чтобы защищать людей своей страны от тех, кто захочет напасть на неё, т. е от врагов.
Воспитатель : На какие три главные группы можно разделить войска в Армии? Кто знает?
Дети:- Сухопутные войска, которые действуют на суше,военно-воздушные силы – они защищают Родину в воздухе, и военно-морские, несущие вахту в морях и океанах. (Слайды войск)
Воспитатель :- Какие военные профессии, ребята, вы знаете?Называйте, смелее : пограничник, артиллерист, летчик, моряк, ракетчик, пехотинец, танкист, десантник, парашютист, разведчик,матрос, молодцы, правильно, много военных профессий назвали. И сейчас, мы с вами немного разомнемся (физкультминутка).Воспитатель называет военные профессии, относящиеся к разным видам войск, а дети, если профессия относится к сухопутным войскам-маршируют, если к военно- воздушным-расправляют крылья, если к военно-морским-делают плавательные движения.
Воспитатель :-Молодцы,дети отлично все показали,присели.
Воспитатель :- Ребята. Так каким должен быть солдат, какими качествами обладать?
Дети:- Много знать и уметь, сильный. Отважный. смелый, решительный, доблестный, физически подготовленный, иметь крепкое здоровье, у меть быстро оценивать обстановку и правильно действовать!
Воспитатель :- На войне, ребята участвовали не только мужчины. но и женщины, боевые подруги. Они были медсестрами, связистками. Радистками и даже разведчицами. (Слайд на экране)
Воспитатель :- А сейчас мы с вами поиграем поможем солдатам, танкистам, морякам, летчикам и медсестрам собраться к бою, вставайте у столов и начали,подбираем, кому, что надо.
Воспитатель : - А в следующей игре участие принимают остальные дети: подбираем какая техника нужна морякам, танкистам,летчикам?
А далее стихотворение расскажет Витя про Армию:
Наша Армия родная
Стережёт покой страны
Чтоб росли мы бед не зная
Чтобы не было войны.
Воспитатель :-Ребята, у каждого государства у каждой страны есть свой президент. Наш президент В. В. Путин. Подойти к портрету. Он всегда с нами. А еще у каждой страны есть свой флаг. Подойдем поближе, вот, ребята, как выглядит флаг нашей страны-России. Он состоит из 3 полос ткани разных цветов. Кто знает, что обозначает белый цвет (чистоту и мир).Синий цвет (символ постоянства и веры).Красный цвет (энергия,кровь пролитая за родину)
Семен рассказывает стихотворение о флаге.
Что за радуга на небе?
Красный, синий, белый цвет
Это флаг моей России
Красивее флага нет!
Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне. Я хочу сказать вам, что люди не должны воевать друг с другом, как хорошо, когда мир на нашей прекрасной земле, над нами мирное небо и мы можем жить счастливо. Мне сегодня было интересно общаться с вами, вы умные, интересные дети и много знаете о защитниках Отечества. А вам, понравилось наше занятие? Что было труднее всего?
Автор: Соколикова Елена Юрьевна
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Программные задачи:
- Продолжать формировать представления детей о защитниках Родины, об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
-Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- Воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества. Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Методы и приёмы: показ, демонстрация, художественное слово, беседа, вопросы к детям, индивидуальный подход, поощрение.
Мотивационный момент
- Ребята, как называется страна, в которой вы живёте?
Воспитатель: - Её так и в Америке, и в Англии называют, и вообще за рубежом, за нашей границей. – А как называют её только у нас, только те, кто родился здесь?
Воспитатель: - А те, у кого здесь живут их родители, отцы и матери, жили их родители, теперь - ваши бабушки и дедушки, вы хотите узнать? (Ответы детей).
Цель занятия: вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Открытое занятие по патриотическому воспитанию
Группа, возраст детей, продолжительность: подготовительная к школе группа, 6-7 лет, 30 минут.
Вид занятия: познавательное
Форма проведения: информационный творческий мини-проект.
Цель занятия: вызвать у детей интерес и эмоционально- положительное отношение к Российской Армии через привлечение к диалогу и совместной творческой деятельности на военную тематику.
Программные задачи:
расширить представления детей об Армии, её войсках;
на доступном материале, в совместной деятельности с педагогом, раскрыть такие понятия: великая держава, армия, военные силы, защитники, граница, виды оружий;
показать детям приёмы организации совместной работы в малых группах, соблюдая общие правила.
Развивающие:
развивать у дошкольников поисковые умения, умения и навыки работы в сотрудничестве, умения сопереживания за результаты общего дела;
развивать коммуникативные умения детей, вовлекая в речевой диалог;
развивать логику мышления, память при построении предположений.
Воспитывающие:
воспитывать у детей чувства патриотизма, гордости и уважения к Российской Армии;
воспитывать чувство любви к своему народу, своей Родине, желание беречь и защищать ее в будущем;
формировать мотивацию у старших дошкольников к служению в рядах Российской Армии.
Проблемная ситуация: Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Знаешь ли ты, кто защищает нашу Родину и как? Готов ли ты стать её защитником, когда вырастешь?
Словарная работа: великая морская держава, военные силы (сухопутные, военно-воздушные, военно-морской флот), бескозырка, шлем, бинокль.
Методы организации детей на занятии: фронтально, в малых группах; беседа, диалог; создание проблемной ситуации.
Оборудование:
слайды: карта России, рода войск, военная форма, вооружение;
фонограммы: марш Славянки, песни о Советской Армии;
модели фигурок военных 3-х видов военных сил: сухопутные (пограничники), военно-воздушные (летчики), военно-морской флот (моряки);
материалы для самостоятельной творческой работы детей: бумажные заготовки элементов военной формы, клей, салфетки;
костюмы для командиров групп, флаги вооруженных сил;
цветные фишки для организации малых групп детей.
Предполагаемый продукт мини-проекта:
Ход занятия
Слайд 1. Поздравительная открытка.
Вводная часть.
Знакомство с детьми (Дети стоят в кругу).
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Что интересного вы заметили во мне (военная форма)? Кто носит военную форму (солдаты, военные)? А как вы думаете, почему я надела военную форму? (потому что мы будем говорить об армии и солдатах)
Ребята, а где служат солдаты? (в армии)
Правильно ребята, в армии. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.
И сегодня, я предлагаю нашу с вами встречу посвятить нашей славной Российской Армии. Вы поддерживаете мое предложение? (Да).
Во время военных действий люди не всегда обращаются друг к другу по именам, иногда военные люди придумывают особые имена – пароль.
Зачем? (Для безопасности) Давайте, и мы с вами так поступим. Я сейчас выберу жетон, и вы будете с этого момента обращаться ко мне . (Воспитатель берёт жетон, называет себя, просит повторить ее имя- пароль нескольких ребят). А теперь вы можете выбрать себе необычные имена. Возьмите жетоны, назовите себя. Как тебя теперь зовут? А тебя? .
По этим имёнам мы будем обращаться друг к другу на занятии. А сейчас, займите, пожалуйста, места на стульчиках.
Основная часть
Вступительная беседа.
Слайд 2: карта России. Вы знаете, как называется наша страна? (Россия).
А кто такие солдаты и военные? Что и кого они защищают? (Ответы- предположения детей).
Страна наша могучая, большая по площади, обнесена границами. Кто хочет показать на карте границы нашей Родины (выбрать желающего, нет – показать самой). А для того, чтобы всем жителям нашей страны жилось спокойно и мирно, ее нужно беречь и защищать.
Как вы думаете, кто же охраняет границы нашей Родины? (Ответы детей: танкисты, летчики, моряки, пограничники и т.д.) Да ребята, у военных много разных специальностей. И главная их задача – обеспечить безопасность нашей страны.
Слайд 3. Итог: В вооруженные силы России входят сухопутные войска (пограничники, танкисты, артиллеристы и др.), военно-воздушные силы (лётчики, десантники, ракетчики и др.) и военно-морской флот (моряки, морской десант).
Слайды: 4, 5, 6: моряк, корабли.
В морях и океанах
От берега вдали,
В дозоре неустанно
Перед вами большой десантный корабль. Новейшие боевые корабли могут охотиться за подводными лодками, запускать ракеты и служить аэродромом для самолетов и вертолетов. Правит кораблем капитан. На мостике корабля стоит моряк. Он одет в праздничную форму. Что отличает его форму от других? (Бескозырка называется так, по форме круглая, не имеет козырька в отличие от фуражки. Цвет формы - сине-белый, что конечно связано с цветом моря и неба).
Слайды 7, 8: лётчик, самолёты.
Наши летчики герои
Небо зорко стерегут
Наши летчики- герои
Охраняют мирный труд.
Очень сложная специальность – военный летчик. Военные самолеты и вертолеты очень быстрые и мощные. Они могут летать очень высоко. Почему их так назвали? Они могут нести на себе оружие и военную технику. Управляют этими машинами военные летчики.
Посмотрите внимательно, в чем отличие формы летчика? (На голове шлем. Для чего он нужен - защищает голову от шума, удара. Цвет формы – темно-зеленый).
Слайд 9: пограничник.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа,
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат.
Важная и ответственная задача – охрана государственной границы. Днем и ночью, в дождь и жару бдительно несут нелегкую службу пограничники. А помогают им в этом их верные друзья – служебные собаки. Посмотрите на форму пограничника, какая она? (Защитного зеленого цвета, чтобы была незаметной в лесу. Фуражка на ремешке – зачем? Использует в работе бинокль – зачем? На рисунке граната – для чего?).
Обобщение: Как много вы знаете, молодцы! Военных профессий много, мы поговорили о нескольких. Я бы хотела услышать ваше мнение ребята: трудная ли это профессия – защищать Родину? (трудная, опасная, но очень важная и ответственная). Какими качествами должен обладать человек, посвятивший свою жизнь службе в Армии? (смелым, умным, находчивым). О смелости и храбрости наших военных пишут в стихах, песнях, слагают пословицы и поговорки.
Я думаю, вы тоже знаете некоторые из них (предлагает детям по желанию сказать пословицы).
Дети предлагают варианты (если дети не называют, воспитатель говорит сам, поясняет их значение):
Физкультминутка:
На горах высоких
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат
(маршировать на месте)
Он взлетает в небо
Он уходит в море
(плавательные движения руками)
Не страшит защитнику
Дождь и снегопад
(пальчиками одной руки бить по ладони другой)
(руки вверх, наклоны из стороны в сторону)
У родной страны
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
(руку ко лбу, смотреть по сторонам)
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(руки под щеку, закрыть глаза).
Практическая часть – изготовление фигурок военных
А что если мы с вами применим наши знания и сделаем макет-панораму о нашей доблестной Российской Армии! Хотите? А вот и основа для макета (открывается панорама).
Я предлагаю вам такие модели изготовить самим.
Для того чтобы работать было интересно, приятно общаться, можно было помочь друг другу, давайте мы с вами разделимся на группы, или отряды как говорят военные люди.
Задание 1. Деление на группы: на полу разложены жетоны трёх цветов: красные, жёлтые, зелёные. Возьмите по одному жетону. Что вы заметили (жетоны разного цвета)? Распределитесь на отряды по цвету.
Как вы считаете, нужен командир в отряде? (Если говорят, что нет, воспитатель подводит к мнению, что он необходим: принимать главные решения, организовывать работу, оказывать помощь).
Задание 2. Выбор командира. Как это можно сделать?
Итог: отряды сформированы, командиры назначены. Необходимо занять свои позиции. У вас на столах выставлены цветные флажки, по цвету такие же как ваши жетоны. Будьте внимательны! Займите свои места за столами, определив их по цвету жетона.
Задание 3. Слайд 9: моряк, лётчик, пограничник. Изготовление модели военного.
Внимание (дождаться полной тишины)! Посмотрите на экран!
Мы будем делать с вами модели военных. На столах у вас заготовки будущих моделей военных, у вас в наборе есть лишние детали. Будьте внимательны и выберите только те, которые имеют отношение к вашей модели. Выполняете работу, пока звучит музыка.
Во время практической работы воспитатель детям не помогает, а мотивирует их на общение, называя детей по вымышленным именам: Ромашка, помоги, пожалуйста, Солнцу; Радуга, подскажи, пожалуйста, Звезде и т.д.
Заключительная часть
Задание 6. Слайд 10. Оформление панорамы.
Воспитатель предлагает детям поставить свои модели военных на поле панорамы. Полюбоваться. Оценить себя. Молодцы! Справились с работой.
Что может украсить эта панорама (групповую комнату, музей ДОУ, выставку)? Воспитатель выслушивает все ответы детей, соглашается. Нравится вам наша совместная работа? Я оставляю ее в подарок вам, детскому саду.
Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия:
Наша страна имеет необъятные просторы, которые необходимо охранять и защищать. Скажите, кто же защищает нашу Родину и как? Готовы ли вы стать её защитниками, когда вырастете? Вам понравилось наше занятие? Спасибо вам за работу, занятие окончено.
Свободно - игровая деятельность по окончании занятия.
Организация парада. Звучит музыка: Марш Славянки.
Ребята, а вы хотите поиграть в парад, побыть солдатами, пройти строем, как ходят военные на площадях страны в праздничные дни? (Если получен положительный ответ, есть желание, соответствующий настрой у детей, им предлагается поиграть). Командиры, постройте свои отряды! (Строятся в колонну по четыре. Маршируют. Под музыку покидают зал).
Читайте также: