Как работать с пластилином 2 класс изо конспект

Обновлено: 20.05.2024

Автор: Пустовая Ольга Александровна

Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ

КЛАСС: 2

4 четверть

Урок № 31(5)

Основная цель урока: Изготовить объёмную поделку из пластилина.

Ссылка на видео:

Конспект урока

На этом уроке мы начнём работу с интересным, податливым, мягким, умеющим принимать любую форму, материалом – пластилином.

Пластилин изобрёл в 1897 году художник и преподаватель лондонской Школы искусств Вильям Харбутт. Студенты его школы занимались лепкой, а для лепки использовалась глина, с которой сложно работать. Харбутт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который не высыхал бы при создании скульптур и мог быть использован многократно. Вначале Вильям Харбутт использовал своё изобретение только для занятий со студентами, но увидев какое удовольствие от пластилина получали его собственные дети, он решил продавать пластилин, чтобы и другие дети могли ему радоваться. В 1900 году Вильям Харбутт открыл свою фабрику по производству пластилина.

Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. А для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в порошок из глины добавляют воск, животное сало, вазелин и другие вещества. Сначала производили пластилин только серого цвета (тот, который изобрёл Вильям Харбутт), потом стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета. Сегодня же можно купить пластилин различных цветов и оттенков.

Пластилин отличается от других материалов для лепки тем, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, почти не липнет к рукам. В зависимости от температуры этот материал имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.

Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком (стекой), быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается тёплой водой. В основном пластилин используется для детского творчества и изготовления различных макетов. Также п ластилин используют для создания мультфильмов: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. В видеосюжете № 1 мы узнаем, как делают пластилиновые мультфильмы.

Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать объёмные поделки из пластилина, узнаем о правилах безопасной работы с этим материалом, узнаем об основных формах, которые используют в лепке. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. Для работы нам понадобятся: пластилин, клеёнка или газеты, подкладная доска, различные стеки (специальные пластмассовые ножи), пластмассовая скалочка (для раскатывания и расплющивания деталей), мягкие тряпочки. После завершения работы необходимо убрать своё рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, вытереть стол, если на пол упали кусочки пластилина, то пол нужно сразу же очистить, затем тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

Правила работы с пластилином

  1. Нельзя брать пластилин в рот.
  2. Во время лепки не трогай руками лицо, глаза, одежду.
  3. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  4. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  5. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, а затем приступай к лепке.
  6. Для лепки используй клеёнку, подкладную доску, специальные стеки.
  7. Не выбрасывай даже маленькие кусочки пластилина, разложи их по цвету в коробку – они пригодятся для других поделок.
  8. Поделку, которая не получилась, не нужно сминать в один комок; аккуратно разбери её по цветам, ведь чистые цвета тебе пригодятся для другого изделия.
  9. После окончания работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой или салфеткой и только потом вымой их тёплой водой с мылом.

Конечно, вы сегодня не в первый раз работаете с пластилином и уже знаете, что при лепке из пластилина пользуются такими основными формами: цилиндр, шар, конус. На уроке мы будем их лепить и научимся преобразовывать в другие фигуры, которые затем превратятся в интересные поделки. Также мы познакомимся с технологией лепки весёлой улитки и забавного осьминога.


Технология лепки цилиндра и его преобразование:

1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.

3. Можно раскатать одной ладонью по дощечке такими же движениями.

4. Если нужен тонкий жгутик, раскатываем его между кончиками пальцев.

5. Цилиндр можно преобразовать в кольцо, спираль, сплющить в ленту, свить между собой несколько жгутиков, раскатать в конус.


Технология лепки шара и его преобразование:

1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.

2. Раскатываем пластилин между ладоней круговыми движениями.

3. Раскатываем пластилин одной ладонью по дощечке круговыми движениями.

4. Для получения маленьких шариков раскатываем пластилин круговыми движениями между большим и указательным пальцами, или указательным пальцем по дощечке.

5. Шар можно слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать в эллипс; оттянуть с одной стороны и получить грушевидную форму; раскатать в конус; сплющить между ладонями в диск; сплющить с одной стороны в полусферу; сделать углубление пальцами или карандашом.

Технология лепки конуса:

1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.

2. Раскатываем пластилин в цилиндр или шар.


Используя основные формы для лепки, мы сегодня научимся делать объёмные поделки из пластилина в технике конструирования – это соединение отдельно слепленых элементов в одно целое изделие.

Технология лепки улитки:

1. Отрезаем кусочек пластилина для туловища улитки, согреваем в руках, разминаем и скатываем один большой шар (тело) и два маленьких (рожки).

3. Из маленьких шариков скатаем рожки и прикрепим их к голове.

4. Из белого и чёрного пластилина сделаем глазки, которые можно прикрепить к голове с помощью кусочка проволоки.

5. От пластилина другого цвета отрезаем кусочек для домика-раковины улитки, согреваем в руках, разминаем и скатываем большой шар.

7. И зготовленную ракушку прикрепляют к плоской части туловища.


Технология лепки осьминога:

1. Брусок пластилина разделим на 2 части, из одной части скатаем шар, затем его сделаем продолговатым с расширенной верхней частью – это голова.

2. Вторую часть пластилина разделим на 8 равных частей и скатаем из них 8 не очень тонких жгутов-лапок. Соединим голову и лапки осьминога.

3. Из белого и голубого пластилина слепим глазки, из розового или красного пластилина сделаем ротик, прикрепим детали к голове.

4. На голову и лапки прикрепим небольшие точки-крапинки из пластилина другого цвета. Каждую точку-крапинку проткнём спичкой или стержнем от пустой шариковой ручки. Все щупальца немного изогнём, тогда наш осьминог будет похож на настоящего морского жителя.


Вопросы для самоконтроля и задания:

  1. Кто и когда изобрёл пластилин?
  2. Посмотри видеосюжеты об изготовлении различных объёмных поделок из пластилина, сделай поделки из пластилина.

Идеи для поделок из пластилина можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Поделки из пластилина.

Конспект урока изобразительного искусства для 1-2 классов на тему "Лепка животных".
Данный конспект урока даёт подробные инструкции как слепить кошку из пластилина. Для урока понадобятся следующие материалы: пластилин, доска для пластилина, стэк.

Оценить 886 0

Конспект урока по Изобразительному искусству

во 1 классе

Тема: Лепка животных из пластилина

Цель:Научить лепить из пластилина кота и медведя; обучить планировать свои действия, объединяя их в алгоритм.

Образовательные – научить младших школьников анализировать изделие, разбивать его на составные части, составляя при этом дальнейший план работы по созданию нужной фигуры из пластилина;

Развивающие – развить у учеников наблюдательность, внимательность, интерес к лепке, а также мелкую моторику кистей рук;

Воспитательные – воспитать положительную мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

-словесные - беседа, объяснение, рассказ;

-наглядные –создание выставки получившихся фигур животных из пластилина;

-практические - практическая самостоятельная работа.

Оборудование:

У учителя – раздаточный материал (карточки), пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.

У учеников - пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Организа-ционный момент

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Личностные УУД: создать положительный настрой на работу; ценностно-смысловая ориентация

Актуализация опорных знаний

-Вы правы! Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) – это материал, использующийся для лепки различных изделий.

-А когда появился пластилин?

-Как вы думаете, из чего пластилин сделан?

-Какого цвета может быть пластилин?

-Какие свойства у пластилина?

-Где он может пригодиться?

Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.

Сегодня пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать: воска, животного сала, озокерита (минерала, похожего на пчелиный воск), церезина (это вещество получают из озокерита), вазелина. Окрашивается пластилин в самые разнообразные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.

-Материал для лепки;

-разноцветные мягкие бруски, из которых можно что-нибудь слепить;

Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии в 1880 г. и в Великобритании (на не засыхающую глину в 1899 г.) .

Первоначально пластилин был белым! В 1897 году этот материал стал необходим потому, что он не высыхал при создании скульптур.

Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины.

Подведение к теме урока

-Ребята, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока связанна с лепкой. Отгадав следующие загадку, вы сможете узнать, кого же мы сегодня с вами будем лепить из пластилина:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.

-Внимательно послушайте вторую загадку:

Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.

-Какие вы эрудированные!

Что объединяет медведя и кошку?

-Попробуйте теперь сформулировать тему сегодняшнего урока.

-Ребята, проверьте свое рабочее место, у вас на парте должны быть: доска для лепки, пластилин, стеки, бумажная салфетка.

Развитие внимания; повышение интереса к работе.

Основной этап

Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки, на которых пошагово показано как нужно будет слепить вашего кота или кошку.

Возьмите в руки любой кусок пластилина (я беру оранжевый);

Положите выбранный вами кусочек на досточку для пластилина и возьмите в руки стек;

Затем разделите стеком пластилин на три части (учитель показывает как). Примерно 1,5-4,5-0,5 см;

Отложите маленькие кусочки в сторону. Хорошенько разомните оставшуюся часть (большую), раскатываем его в цилиндр (валик) и делаем стекой надрезы (рисунок 1);

Осторожно изгибаем туловище дугой и расставляем лапки, как показано на второй картинке, чтобы каждую лапку было видно (рисунок 2);

Отставьте получившееся туловище на край дощечки и возьмите средний кусок;

С помощью стека отделите 2 небольших треугольника (от уголков). Учитель показывает как именно;

Из части, которая осталась, скатайте шарик – это будет голова;

Из маленьких треугольников, сформируйте ушки (рисунок 3);

Возьмите пластилин другого цвета (беру белого), отделите маленький кусочек, скатайте его в шар и раздавите пальчиком, так чтобы шар превратился в овал;

С помощью острой части стека аккуратно нарисуйте на овале улыбку:

Чего на мордочке еще не хватает?

Исправьте это, самостоятельно!

Из оставшегося разрезанного ранее куска, берем последнюю часть, скатываем ее в валик и формируем хвостик;

Прикрепляем к туловищу голову и хвостик (рисунок 4);

Проверяем все ли готово, поправляем лапки.

У всех получилось?

А теперь вытираем руки салфеткой и немного отдохнем.


МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.

Теперь посмотрите на доску и глазками нарисуйте треугольник, квадрат, круг и т.д. (в это время учитель раздает следующие карточки.

Дети акцентируют внимание на учителя.

Дети следят за действиями учителя и повторяют за ним.

Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении

Личностны УУД: развитие навыков самоконтроля, интереса к труду;

Развивающие УУД: развитие творческих способностей, воображения.

5. Подготовка к домашнему заданию

Кто-нибудь помнит, про какое животное мы с вами еще сегодня говорили?

-У вас на партах появились новые карточки, кто на них изображен?

-Правильно! Если смотреть на картинки последовательно слева на право (учитель показывает на доске), что еще вы заметили?

Только медведь или что-то еще?

-Вы абсолютно правы!

-Давайте разберем, сколько понадобится кусков пластилина, чтобы получился медведь?

-Посчитайте, из скольких частей будет состоять медведь (крупные части считаем)?

С чего вы начнете свою работу?

-Это схема (алгоритм) как его слепить из пластилина.

Дети считают, кто-то один проговаривает, что у него получилось.

Ученики с помощью учителя проговаривают весь план работы.

Образовательные УУД: обучение детей составлению алгоритма действий, актуализация ранее полученных знаний.

6. Домашнее задание

-Спасибо вам всем большое за работу! Дома по схеме постарайтесь слепить медведя. Принесите его на следующие урок, и мы сделаем выставку из ваших работ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

План-конспект пробного урока

по изобразительному искусству

студентки 401 группы

Канашского педагогического колледжа

Федоровой Кристины Валерьевны

Учитель: Блинова Т.И.

Методист: Семенов П.С.

Цель : Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;

- умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы

-понимание значения искусства в жизни человека и общества,

-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;

-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме

Оборудование урока: мини выставка скульптур – статуэток, слайды, одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук

Знакомство с новым материалом

Формирование темы урока. Целеполагание

Постановка творческой задачи

Практическая работа учащихся

Подведение итогов урока

Организационный момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Валерьевна и я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.

Знакомство с новым материалом

- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? (О чём говорит искусство)

- Скажите, о чём могут рассказать произведения искусства (о настроении, о характере героев, о добре и зле).

- Ребята, обратите внимание на слайд, что вы здесь видите ? (статуи, сделанные из дерева, животных)

- Опишите их, их характер, настроение.

- Как вы определили, что эта статуя животного очень серьезная, а другая наоборот – веселая? (по выражению лица, по их позе, как они стоят и т.д.)

- Вы видели что-нибудь подобное в нашем городе? (да, в нашем городском парке, например)

- Обратите внимание, Чем изобразил художник этих слайд (карандашом, красками.)

- А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей.) Это статуэтки.

- С помощью каких материалов выполнил художник зверей?

- Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки называется скульптура.

- Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун).

Формирование темы урока. Целеполагание

- А давайте отгадаем загадку!

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

- А теперь ребята, скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (будем заниматься лепкой фигуры из пластилина)

- Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке?

- Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!

- Как вы думаете, для чего нужна стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? - Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.

Педагогический показ

Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного. Демонстрация работы над изделием.

- Ребята, а что нужно сделать сначала с пластилином? (хорошенько разомнуть)

1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну пластилин руками, чтобы он был податливым.

2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки.

3. Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного.

4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму головы.

5. Для того чтобы сделать ноги, надрежу стекой нижнюю часть пополам. Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Загну лапы.

6. Мне остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите.

7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, рот.

А вот теперь самое важное- я придам фигурке позу.

- Например, согну задние ноги- животное сидит. (показ)

- Поставлю ноги в позу бега.

- А теперь выгну спину.

Постановка творческой задачи

- До того, как вы начнете выполнять это, давайте вспомним правила работы с пластилином.

Нельзя кидаться, не разбрасываться пластилином

При себе иметь дощечку и тряпочку и т.д.

- Итак, дети! Вам предстоит вылепить фигурку животного и придать ей выразительную позу. Что Вам для этого понадобится?

Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!

Практическая работа учащихся

-Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку.

- Но не забывайте о времени, его у нас не так много.

Подведение итогов урока

- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки. Приготовьтесь к итогу темы.

- Как называется искусство лепки?

- Как можно передать характер и настроение животного в лепном образе?

Выставка работ

-А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)

- Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных.

- Расскажите о своих работах. Что вы хотели изобразить, показать нам этой работой?

- Как вы думаете, ребята, у него получилось?

- Оцените свою работу. У кого получились самые выразительные позы?

- Сегодня хорошо поработали, потрудились все. Встаньте обратно на свои места.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

Предмет: технология.

Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.

Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).

Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.

Тип урока: открытие нового (урок – практикум).

1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.

Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.

3. Развитие художественных способностей.

Методы обучения: проблемный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Средства обучения: для учителя (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).

для учащихся (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).

Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда.

-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно.

-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде.

-Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.

Дети участвуют в беседе учителя.

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

-Посмотрите на рисунки.

- Какую особенность заметили?

-Как вы думаете, чем они нарисованы?




Да, действительно пластилином.

-А вы бы хотели научиться рисовать пластилином?

- А как это сделать?

-- Нравятся. Очень красивые.

-Один из трёх нарисован пластилином.

-Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт.

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение высказывать своё предположение.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

-Откроем тетрадь с.9

-Что вы видите на странице тетради?

- Мы будем работать с пластилином.

Дети читают тему урока в учебнике на с.14.

- Мы будем отрабатывать приёмы лепки.

-Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам.

-Нарисуем по плану картинку пластилином.

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Открытие” нового знания

Исследование.

а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.

– Какими же свойствами обладает пластилин?

б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?

– Что делать, если пластилин очень твёрдый?

– Как скатать большой шарик?

– Как скатать маленький шарик?

– Как скатать палочку или колбаску?

-Сравните свои действия с рисунками в учебнике на

– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?

– Что вы узнали о материале пластилине?

– К какому этапу урока теперь можем приступить?


А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Отпилить стекой или отделить верёвочкой.

- Разогреть в руках, на батарее.

- В руках, на столе.

- Между пальцами, на столе.

- В руках, на столе.

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном

Планирование предстоящей самостоятельной практической работы .

1). Работа с тетрадью.

– Убедимся в том, что мы справимся с работой.

– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?

Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон.

Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.

– Составьте порядок выполнения работы (инструкционную карту).

Учитель помогает формулировать пункты плана.

Подготовка материала.

– Что мы сейчас с вами сделали?

– Зачем мы это делали?

2.Организация рабочего места.

Проверка рабочих мест.

– С чего надо начинать работу?

– Что вы уже об этом знаете?

– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.

– Проверьте, правильно ли вы подготовились.

- Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте.

Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради.

2.Нанести тонкий слой пластилина на картон.

4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне.

-С организации рабочего места

(раздача и размещение материалов и инструментов).

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельная практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу?

- Не забывайте, что вы работаете в парах.

(Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу).

-Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином.

При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9.

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

1.Уборка рабочих мест.

Выполнение задания в рабочей тетради на с.8.

– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.

– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?

– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?

– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?

– Как бы вы оценили своё настроение после урока?

– Давайте отметим ваше настроение.

Моются инструменты, все кладется по местам.

Оформляем выставку работ.

У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в паре.

-Вам понравилось работать в паре?

Читайте также: