Как работать с пластилином 2 класс изо конспект
Обновлено: 20.05.2024
Автор: Пустовая Ольга Александровна
Населенный пункт: Приднестровье, Слободзейский район, с. Ближний Хутор
ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ
КЛАСС: 2
4 четверть
Урок № 31(5)
Основная цель урока: Изготовить объёмную поделку из пластилина.
Ссылка на видео:
Конспект урока
На этом уроке мы начнём работу с интересным, податливым, мягким, умеющим принимать любую форму, материалом – пластилином.
Пластилин изобрёл в 1897 году художник и преподаватель лондонской Школы искусств Вильям Харбутт. Студенты его школы занимались лепкой, а для лепки использовалась глина, с которой сложно работать. Харбутт хотел обеспечить своих студентов таким материалом, который не высыхал бы при создании скульптур и мог быть использован многократно. Вначале Вильям Харбутт использовал своё изобретение только для занятий со студентами, но увидев какое удовольствие от пластилина получали его собственные дети, он решил продавать пластилин, чтобы и другие дети могли ему радоваться. В 1900 году Вильям Харбутт открыл свою фабрику по производству пластилина.
Изготавливают пластилин из очищенной и измельченной в порошок глины. А для того чтобы пластилин не засыхал на воздухе, в порошок из глины добавляют воск, животное сало, вазелин и другие вещества. Сначала производили пластилин только серого цвета (тот, который изобрёл Вильям Харбутт), потом стали добавлять краску, и появилось четыре основных цвета. Сегодня же можно купить пластилин различных цветов и оттенков.
Пластилин отличается от других материалов для лепки тем, что он имеет различные оттенки, остается мягким и не твердеет на воздухе, почти не липнет к рукам. В зависимости от температуры этот материал имеет разную степень мягкости. Пластилин практически безвреден и не имеет срока годности.
Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком (стекой), быстро согревается в руках и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается тёплой водой. В основном пластилин используется для детского творчества и изготовления различных макетов. Также п ластилин используют для создания мультфильмов: ему легко придать нужную форму, он достаточно гибкий, чтобы персонаж мог двигаться, хорошо держит форму, особенно если использовать арматуру. В видеосюжете № 1 мы узнаем, как делают пластилиновые мультфильмы.
Сегодня на уроке мы с вами научимся изготавливать объёмные поделки из пластилина, узнаем о правилах безопасной работы с этим материалом, узнаем об основных формах, которые используют в лепке. Не забываем приготовить для работы необходимые материалы, инструменты и своё рабочее место. Для работы нам понадобятся: пластилин, клеёнка или газеты, подкладная доска, различные стеки (специальные пластмассовые ножи), пластмассовая скалочка (для раскатывания и расплющивания деталей), мягкие тряпочки. После завершения работы необходимо убрать своё рабочее место, аккуратно сложить инструменты и материалы, вытереть стол, если на пол упали кусочки пластилина, то пол нужно сразу же очистить, затем тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.
Правила работы с пластилином
- Нельзя брать пластилин в рот.
- Во время лепки не трогай руками лицо, глаза, одежду.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Отрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким, а затем приступай к лепке.
- Для лепки используй клеёнку, подкладную доску, специальные стеки.
- Не выбрасывай даже маленькие кусочки пластилина, разложи их по цвету в коробку – они пригодятся для других поделок.
- Поделку, которая не получилась, не нужно сминать в один комок; аккуратно разбери её по цветам, ведь чистые цвета тебе пригодятся для другого изделия.
- После окончания работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой или салфеткой и только потом вымой их тёплой водой с мылом.
Конечно, вы сегодня не в первый раз работаете с пластилином и уже знаете, что при лепке из пластилина пользуются такими основными формами: цилиндр, шар, конус. На уроке мы будем их лепить и научимся преобразовывать в другие фигуры, которые затем превратятся в интересные поделки. Также мы познакомимся с технологией лепки весёлой улитки и забавного осьминога.
Технология лепки цилиндра и его преобразование:
1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.
3. Можно раскатать одной ладонью по дощечке такими же движениями.
4. Если нужен тонкий жгутик, раскатываем его между кончиками пальцев.
5. Цилиндр можно преобразовать в кольцо, спираль, сплющить в ленту, свить между собой несколько жгутиков, раскатать в конус.
Технология лепки шара и его преобразование:
1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.
2. Раскатываем пластилин между ладоней круговыми движениями.
3. Раскатываем пластилин одной ладонью по дощечке круговыми движениями.
4. Для получения маленьких шариков раскатываем пластилин круговыми движениями между большим и указательным пальцами, или указательным пальцем по дощечке.
5. Шар можно слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать в эллипс; оттянуть с одной стороны и получить грушевидную форму; раскатать в конус; сплющить между ладонями в диск; сплющить с одной стороны в полусферу; сделать углубление пальцами или карандашом.
Технология лепки конуса:
1. Отрезаем стекой кусочек пластилина, согреваем в руках.
2. Раскатываем пластилин в цилиндр или шар.
Используя основные формы для лепки, мы сегодня научимся делать объёмные поделки из пластилина в технике конструирования – это соединение отдельно слепленых элементов в одно целое изделие.
Технология лепки улитки:
1. Отрезаем кусочек пластилина для туловища улитки, согреваем в руках, разминаем и скатываем один большой шар (тело) и два маленьких (рожки).
3. Из маленьких шариков скатаем рожки и прикрепим их к голове.
4. Из белого и чёрного пластилина сделаем глазки, которые можно прикрепить к голове с помощью кусочка проволоки.
5. От пластилина другого цвета отрезаем кусочек для домика-раковины улитки, согреваем в руках, разминаем и скатываем большой шар.
7. И зготовленную ракушку прикрепляют к плоской части туловища.
Технология лепки осьминога:
1. Брусок пластилина разделим на 2 части, из одной части скатаем шар, затем его сделаем продолговатым с расширенной верхней частью – это голова.
2. Вторую часть пластилина разделим на 8 равных частей и скатаем из них 8 не очень тонких жгутов-лапок. Соединим голову и лапки осьминога.
3. Из белого и голубого пластилина слепим глазки, из розового или красного пластилина сделаем ротик, прикрепим детали к голове.
4. На голову и лапки прикрепим небольшие точки-крапинки из пластилина другого цвета. Каждую точку-крапинку проткнём спичкой или стержнем от пустой шариковой ручки. Все щупальца немного изогнём, тогда наш осьминог будет похож на настоящего морского жителя.
Вопросы для самоконтроля и задания:
- Кто и когда изобрёл пластилин?
- Посмотри видеосюжеты об изготовлении различных объёмных поделок из пластилина, сделай поделки из пластилина.
Идеи для поделок из пластилина можно посмотреть по этому адресу: Яндекс. Видео. Картинки. Поделки из пластилина.
Конспект урока изобразительного искусства для 1-2 классов на тему "Лепка животных".
Данный конспект урока даёт подробные инструкции как слепить кошку из пластилина. Для урока понадобятся следующие материалы: пластилин, доска для пластилина, стэк.
Оценить 886 0
Конспект урока по Изобразительному искусству
во 1 классе
Тема: Лепка животных из пластилина
Цель:Научить лепить из пластилина кота и медведя; обучить планировать свои действия, объединяя их в алгоритм.
Образовательные – научить младших школьников анализировать изделие, разбивать его на составные части, составляя при этом дальнейший план работы по созданию нужной фигуры из пластилина;
Развивающие – развить у учеников наблюдательность, внимательность, интерес к лепке, а также мелкую моторику кистей рук;
Воспитательные – воспитать положительную мотивацию к учению, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.
-словесные - беседа, объяснение, рассказ;
-наглядные –создание выставки получившихся фигур животных из пластилина;
-практические - практическая самостоятельная работа.
Оборудование:
У учителя – раздаточный материал (карточки), пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.
У учеников - пластилин, подкладная дощечка, стек, салфетка.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
Организа-ционный момент
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть наш урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Личностные УУД: создать положительный настрой на работу; ценностно-смысловая ориентация
Актуализация опорных знаний
-Вы правы! Пластилин (итал. plastilina, от др.-греч. πλαστός — лепной) – это материал, использующийся для лепки различных изделий.
-А когда появился пластилин?
-Как вы думаете, из чего пластилин сделан?
-Какого цвета может быть пластилин?
-Какие свойства у пластилина?
-Где он может пригодиться?
Ранее изготавливался из очищенного и размельченного порошка глины с добавлением воска, животных жиров и других веществ, препятствующих высыханию.
Сегодня пластилин состоит из порошка глины и веществ, которые не дают ей высыхать: воска, животного сала, озокерита (минерала, похожего на пчелиный воск), церезина (это вещество получают из озокерита), вазелина. Окрашивается пластилин в самые разнообразные цвета. Служит для выполнения фигур эскизов для скульптурных работ, небольших моделей, произведений малых форм.
-Материал для лепки;
-разноцветные мягкие бруски, из которых можно что-нибудь слепить;
Пластилин стал известен миру с 19 века, когда Франц Колба и Уильям Харбут получили патенты в Германии в 1880 г. и в Великобритании (на не засыхающую глину в 1899 г.) .
Первоначально пластилин был белым! В 1897 году этот материал стал необходим потому, что он не высыхал при создании скульптур.
Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил простую оконную замазку. К счастью для Маквикера, его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины.
Подведение к теме урока
-Ребята, вы, наверное, уже догадались, что тема нашего урока связанна с лепкой. Отгадав следующие загадку, вы сможете узнать, кого же мы сегодня с вами будем лепить из пластилина:
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И, как днем, она все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
-Внимательно послушайте вторую загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
-Какие вы эрудированные!
Что объединяет медведя и кошку?
-Попробуйте теперь сформулировать тему сегодняшнего урока.
-Ребята, проверьте свое рабочее место, у вас на парте должны быть: доска для лепки, пластилин, стеки, бумажная салфетка.
Развитие внимания; повышение интереса к работе.
Основной этап
Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки, на которых пошагово показано как нужно будет слепить вашего кота или кошку.
Возьмите в руки любой кусок пластилина (я беру оранжевый);
Положите выбранный вами кусочек на досточку для пластилина и возьмите в руки стек;
Затем разделите стеком пластилин на три части (учитель показывает как). Примерно 1,5-4,5-0,5 см;
Отложите маленькие кусочки в сторону. Хорошенько разомните оставшуюся часть (большую), раскатываем его в цилиндр (валик) и делаем стекой надрезы (рисунок 1);
Осторожно изгибаем туловище дугой и расставляем лапки, как показано на второй картинке, чтобы каждую лапку было видно (рисунок 2);
Отставьте получившееся туловище на край дощечки и возьмите средний кусок;
С помощью стека отделите 2 небольших треугольника (от уголков). Учитель показывает как именно;
Из части, которая осталась, скатайте шарик – это будет голова;
Из маленьких треугольников, сформируйте ушки (рисунок 3);
Возьмите пластилин другого цвета (беру белого), отделите маленький кусочек, скатайте его в шар и раздавите пальчиком, так чтобы шар превратился в овал;
С помощью острой части стека аккуратно нарисуйте на овале улыбку:
Чего на мордочке еще не хватает?
Исправьте это, самостоятельно!
Из оставшегося разрезанного ранее куска, берем последнюю часть, скатываем ее в валик и формируем хвостик;
Прикрепляем к туловищу голову и хвостик (рисунок 4);
Проверяем все ли готово, поправляем лапки.
У всех получилось?
А теперь вытираем руки салфеткой и немного отдохнем.
МАРТЫШКИ
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Теперь посмотрите на доску и глазками нарисуйте треугольник, квадрат, круг и т.д. (в это время учитель раздает следующие карточки.
Дети акцентируют внимание на учителя.
Дети следят за действиями учителя и повторяют за ним.
Дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении
Личностны УУД: развитие навыков самоконтроля, интереса к труду;
Развивающие УУД: развитие творческих способностей, воображения.
5. Подготовка к домашнему заданию
Кто-нибудь помнит, про какое животное мы с вами еще сегодня говорили?
-У вас на партах появились новые карточки, кто на них изображен?
-Правильно! Если смотреть на картинки последовательно слева на право (учитель показывает на доске), что еще вы заметили?
Только медведь или что-то еще?
-Вы абсолютно правы!
-Давайте разберем, сколько понадобится кусков пластилина, чтобы получился медведь?
-Посчитайте, из скольких частей будет состоять медведь (крупные части считаем)?
С чего вы начнете свою работу?
-Это схема (алгоритм) как его слепить из пластилина.
Дети считают, кто-то один проговаривает, что у него получилось.
Ученики с помощью учителя проговаривают весь план работы.
Образовательные УУД: обучение детей составлению алгоритма действий, актуализация ранее полученных знаний.
6. Домашнее задание
-Спасибо вам всем большое за работу! Дома по схеме постарайтесь слепить медведя. Принесите его на следующие урок, и мы сделаем выставку из ваших работ.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
План-конспект пробного урока
по изобразительному искусству
студентки 401 группы
Канашского педагогического колледжа
Федоровой Кристины Валерьевны
Учитель: Блинова Т.И.
Методист: Семенов П.С.
Цель : Познакомить детей со скульптурой и учить выполнять изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина и передать позу.
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать необходимые действия, операции, действовать по плану;
- умение контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы
-понимание значения искусства в жизни человека и общества,
-дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;
-развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме
Оборудование урока: мини выставка скульптур – статуэток, слайды, одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук
Знакомство с новым материалом
Формирование темы урока. Целеполагание
Постановка творческой задачи
Практическая работа учащихся
Подведение итогов урока
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Валерьевна и я проведу у вас урок изобразительного искусства. Садитесь.
Знакомство с новым материалом
- Ребята, давайте вспомним, над какой темой вы работаете в этой четверти? (О чём говорит искусство)
- Скажите, о чём могут рассказать произведения искусства (о настроении, о характере героев, о добре и зле).
- Ребята, обратите внимание на слайд, что вы здесь видите ? (статуи, сделанные из дерева, животных)
- Опишите их, их характер, настроение.
- Как вы определили, что эта статуя животного очень серьезная, а другая наоборот – веселая? (по выражению лица, по их позе, как они стоят и т.д.)
- Вы видели что-нибудь подобное в нашем городе? (да, в нашем городском парке, например)
- Обратите внимание, Чем изобразил художник этих слайд (карандашом, красками.)
- А теперь посмотрите я принесла вам вот такие изделия ( показ статуэток зверей.) Это статуэтки.
- С помощью каких материалов выполнил художник зверей?
- Искусство создания объёмных художественных произведений путём резьбы или лепки называется скульптура.
- Из каких материалов можно выполнить скульптуры? ( дерево, бронза, гипс, чугун).
Формирование темы урока. Целеполагание
- А давайте отгадаем загадку!
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (пластилин)
- А теперь ребята, скажите, чем мы сегодня с вами будем заниматься? (будем заниматься лепкой фигуры из пластилина)
- Какие цели вы поставите перед собой на этом уроке?
- Ребята, а какими получаются работы выполненные из пластилина, в отличие от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно!
- Как вы думаете, для чего нужна стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? - Ножичек, верно! А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке.
Педагогический показ
Сейчас я покажу Вам как правильно вылепить фигурку животного. Демонстрация работы над изделием.
- Ребята, а что нужно сделать сначала с пластилином? (хорошенько разомнуть)
1. Итак, ребята, сначала я хорошо разомну пластилин руками, чтобы он был податливым.
2. Мне необходимо сделать большую заготовку. Я сжимаю кусок пластилина. Формирую его в виде закруглённой морковки.
3. Я сейчас вытяну пальцами узкую часть морковки ещё сильнее, получится шея животного.
4. Затем, загните небольшую часть шеи вперёд - получится голова. Пальцами дорабатываю, придаю форму головы.
5. Для того чтобы сделать ноги, надрежу стекой нижнюю часть пополам. Вытяну пальцами передние ноги. Затем- задние ноги. Загну лапы.
6. Мне остаётся сделать ушки, гриву, хвост, некоторые элементы можно выполнить прищипыванием, например уши. Посмотрите.
7. Украшение можно выполнить стекой- процарапать шерстку, наметить глаза, рот.
А вот теперь самое важное- я придам фигурке позу.
- Например, согну задние ноги- животное сидит. (показ)
- Поставлю ноги в позу бега.
- А теперь выгну спину.
Постановка творческой задачи
- До того, как вы начнете выполнять это, давайте вспомним правила работы с пластилином.
Нельзя кидаться, не разбрасываться пластилином
При себе иметь дощечку и тряпочку и т.д.
- Итак, дети! Вам предстоит вылепить фигурку животного и придать ей выразительную позу. Что Вам для этого понадобится?
Помимо этого, хорошее настроение и фантазия!
Практическая работа учащихся
-Ребята, Вам необходимо работать в тишине, под тихую музыку.
- Но не забывайте о времени, его у нас не так много.
Подведение итогов урока
- Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки. Приготовьтесь к итогу темы.
- Как называется искусство лепки?
- Как можно передать характер и настроение животного в лепном образе?
Выставка работ
-А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски)
- Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных.
- Расскажите о своих работах. Что вы хотели изобразить, показать нам этой работой?
- Как вы думаете, ребята, у него получилось?
- Оцените свою работу. У кого получились самые выразительные позы?
- Сегодня хорошо поработали, потрудились все. Встаньте обратно на свои места.
Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Тип урока: открытие нового (урок – практикум).
Предмет: технология.
Авторы: О.А. Куревина, Е. А. Лутцева.
Тема: Работаем с пластилином ( рабочее место, конструирование).
Цель урока: Создать условия для овладения приемами лепки из пластилина.
Тип урока: открытие нового (урок – практикум).
1. Приобретение навыков организации своего рабочего места при работе с пластилином.
Освоение способов получения основных форм деталей из пластилина (шар, палочки), расплющивания шара, нанесения тонкого слоя пластилина на картонную основу.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи.
3. Развитие художественных способностей.
Методы обучения: проблемный, практический.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: для учителя (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9, конспекты уроков из интернета).
для учащихся (учебник с. 14–15, рабочая тетрадь, с. 8–9).
Оборудование: образцы изделий; пластилин, картон, стеки; презентация.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети обмениваются рукопожатием с соседом по парте (1парта первый ряд), далее по цепочке до последней парты последнего ряда.
-Возьмите за руки, почувствуйте тепло рук и передайте это тепло друг другу по цепочке до последней парты последнего ряда, а потом обратно.
-Молодцы, сейчас вы поделились волшебной силой через рукопожатие и взгляд. Каждый из вас позаботился друг о друге. Это говорит о том, что вы готовы помогать друг другу, работать в команде.
-Давайте это качество применять на уроке, при получении знаний.
Дети участвуют в беседе учителя.
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь.
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Посмотрите на рисунки.
- Какую особенность заметили?
-Как вы думаете, чем они нарисованы?
Да, действительно пластилином.
-А вы бы хотели научиться рисовать пластилином?
- А как это сделать?
-- Нравятся. Очень красивые.
-Один из трёх нарисован пластилином.
-Дети отвечают на вопросы, опираясь на дошкольный опыт.
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Формируем умение высказывать своё предположение.
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1.- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?
- Откроем учебник с.14 и проверим наше предположение.
-Что вы видите на странице учебника?
-Откроем тетрадь с.9
-Что вы видите на странице тетради?
- Мы будем работать с пластилином.
Дети читают тему урока в учебнике на с.14.
- Мы будем отрабатывать приёмы лепки.
-Мы будем учиться составлять план выполнения изделия по картинкам.
-Нарисуем по плану картинку пластилином.
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
“Открытие” нового знания
Исследование.
а) Возьмите один брусок пластилина и расскажите всё о нём: каковы его цвет, форма, поверхность (гладкая или шершавая), мягкость-твёрдость, сгибаемость, пластичность.
– Какими же свойствами обладает пластилин?
б)– Как отрезать кусочек пластилина от бруска?
– Что делать, если пластилин очень твёрдый?
– Как скатать большой шарик?
– Как скатать маленький шарик?
– Как скатать палочку или колбаску?
-Сравните свои действия с рисунками в учебнике на
– Какие ещё формы можно сделать из пластилина?
– Что вы узнали о материале пластилине?
– К какому этапу урока теперь можем приступить?
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
- Отпилить стекой или отделить верёвочкой.
- Разогреть в руках, на батарее.
- В руках, на столе.
- Между пальцами, на столе.
- В руках, на столе.
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей самостоятельной практической работы .
1). Работа с тетрадью.
– Убедимся в том, что мы справимся с работой.
– Какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения работы?
Пробное упражнение по нанесению тонкого слоя пластилина на картон.
Наблюдение и обсуждение каждого этапа работы.
– Составьте порядок выполнения работы (инструкционную карту).
Учитель помогает формулировать пункты плана.
Подготовка материала.
– Что мы сейчас с вами сделали?
– Зачем мы это делали?
2.Организация рабочего места.
Проверка рабочих мест.
– С чего надо начинать работу?
– Что вы уже об этом знаете?
– Подготовьте своё рабочее место для работы с пластилином.
– Проверьте, правильно ли вы подготовились.
- Сравните своё рабочее место с рисунком в учебнике на с.14. Если нужно, поправьте.
Дети планируют работу, опираясь на иллюстрации на с.9 тетради.
2.Нанести тонкий слой пластилина на картон.
4. Выкладывание деталей рисунка на подготовленном фоне.
-С организации рабочего места
(раздача и размещение материалов и инструментов).
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельная практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашему соседу?
- Не забывайте, что вы работаете в парах.
(Во время выполнения работы учитель контролирует порядок на рабочем месте, экономный расход материалов, прием нанесения пластилина на бумагу. Поощряет и отмечает качественную работу).
-Нужно аккуратно работать стекой и не испачкаться пластилином.
При необходимости дети обращаются к плану в картинках в тетради на с. 9.
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
1.Уборка рабочих мест.
Выполнение задания в рабочей тетради на с.8.
– Чему научил сегодняшний урок? Какие открытия сделали? Где могут пригодиться полученные сегодня знания? Оцените свою работу.
– Кто считает, что трудился сегодня в полную силу? У кого всё удалось?
– Кому нужно ещё поупражняться, чтобы работа получилась качественной?
– Хотели бы вы кому-то передать знания, полученные сегодня на уроке?
– Как бы вы оценили своё настроение после урока?
– Давайте отметим ваше настроение.
Моются инструменты, все кладется по местам.
Оформляем выставку работ.
У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия.
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в паре.
-Вам понравилось работать в паре?
Читайте также: