Конспект на тему мультимедиа

Обновлено: 05.07.2024

В данном реферате ставилась цель раскрыть тему мультимедиа-технологий. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

1) рассмотреть различные понятия мультимедиа-технологий

2) отразить основные возможности мультимедиа технологий

3) охарактеризовать гипертекст и гипермедиа

4) описать инструментальные средства и языки для создания мультимедиа и гипермедиа

5) рассмотреть современные специализированные средства мультимедиа

На сегодняшний день под "мультимедиа" понимают:

• Мультимедиа – это компьютерные системы, обеспечивающие интегративный доступ к разнообразной информации посредством стимуляции человеческих органов чувств при помощи цифровых технологий.

Мультимедиа - это :

• технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;

• информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;

• компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;

• компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;

2. ОПИСАНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ.

Появление систем мультимедиа подготовлено как с требованиями практики, так и с развитием теории. Тем не менее, резкий рывок, произошедший в этом направлении за последние несколько лет, обеспечен, прежде всего, развитием технических и системных средств. Прежде всего, это прогресс в развитии ПЭВМ: резко возросшие объём памяти, и достижения в области видеотехники, лазерных дисков – аналоговых и CD – ROM, а также их массовое внедрение. Важную роль сыграла также разработка методов быстрого и эффективного сжатия (развёртки данных).

Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т. д.

В настоящее время активно используются в представлении информации и являются несомненным достоинством и особенностью технологии следующие возможности мультимедиа :

• Возможность хранения большого объёма разнообразной информации на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30 – 45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);

• Возможность сравнения и обработки изображения разнообразными программными средствами с научно – исследовательскими или познавательными целями;

• Возможность осуществления непрерывного аудиосопровождения (музыкального или любого другого, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;

• Возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации. К примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической, анимационной демонстрацией геометрических построений её композиции и т. д. ;

• Возможность подключения к глобальной сети Internet;

Возможность работы с различными приложениями: текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией;

• Включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;

3. ГИПЕРТЕКСТ И ГИПЕРМЕДИА КАК ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА ПРИЛОЖЕНИЙ

Большинство мультимедиа приложений имеет систему навигации по содержательному наполнению, основанную на механизме ссылок. В связи с этим такие понятия как мультимедиа, гипертекст и гипермедиа оказываются тесно связанными.

Благодаря широкому распространению WWW (всемирная компьютерная сеть, совокупность документов и мультимедиа-ресурсов, опубликованных в сети, гипертекстовую технологию знают, или, по крайней мере, используют все, кто работает на компьютере.

Однако можно выдвинуть и следующее определение: гипертекст - это расширение традиционного понятия текста, путем введения нелинейного текста, в котором между выделенными фрагментами текста устанавливаются перекрестные ссылки и правила перехода от одного фрагмента к другому.

Гипертекст предлагает и новые возможности для доступа к большим и сложным источникам мультимедиа-информации. Вводится понятие гипермедиа как технологии представления информации разных типов, основанной на принципах гипертекста. В одном гипермедиа-ресурсе сочетаются и возможности перехода по гиперссылкам, и преимущества использования разнотипной информации.

4. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ЯЗЫКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ МУЛЬТИМЕДИА И ГИПЕРМЕДИА

При создании гипермедиа-средств чаще всего используются следующие языки и инструменты:

язык разметки гипертекста (HTML) - стандартный язык, используемый в сети Интернет для создания, форматирования и демонстрации информационных гипермедиа-страниц;

язык Java - специализированный объектно-ориентированный язык программирования, аналогичный языку C++. Данный язык был разработан специально для использования интерактивной графики и анимации в ресурсах сети Интернет. Многие готовые приложения (Java applets) доступны в сети Интернет, и их можно выгрузить на компьютер пользователя для дальнейшего использования при создании собственных информационных сетевых и несетевых электронных средств обучения;

язык VRML (Virtual Reality Modeling Language) позволяет создавать и размещать в сети объемные трехмерные объекты, создающие иллюзию реального объекта намного сильнее, чем простые анимации. Подобные трехмерные объекты в зависимости от их "объема" принято называть "виртуальными комнатами", "виртуальными галереями" и "мирами";

CGI (Common Gateway Interface) - по сути, является не языком программирования, а спецификацией, описывающей правила сбора информации и создания баз данных. Разработчики используют язык PERL или какой-либо другой язык для того, чтобы создавать CGI-программы, которые позволяют размещать в сети и обеспечивать работу "динамических документов". Так, например, пользователи сталкиваются с подобными программами, заполняя в режиме реального времени на Интернет-страницах бланки анкет и отзывов, отвечая на вопросы тестов и т. п.

Существует множество инструментальных сред для разработки мультимедиа, позволяющих создавать полнофункциональные мультимедийные приложения. Такие пакеты, как Macromedia Director или Authoware Professional являются высокопрофессиональными и дорогими средствами разработки, в то время, как FrontPage, mPower 4.0, HyperStudio 4.0 и Web Workshop Pro являются их более простыми и дешевыми аналогами. Такие средства, как PowerPoint и текстовые редакторы (например, Word) также могут быть использованы для создания простейших мультимедиа-ресурсов.

Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.

Тесная связь мультимедиа-технологий и средств разработки и использования гипертекста делает целесообразным изучение инструментария, с помощью которого создаются гипермедиа средства обучения.

Невозможно перечислить огромное количество гипермедиа-ресурсов, которые разрабатываются и уже практически используются в настоящее время.

HyperWave. Этот проект появился в 1990 году и первоначально имел название Hyper-G. Сейчас это сложная система управления документами Web в больших информационных пространствах. Она позволяет проводить иерархическое структурирование, управление связями, полнотекстовый поиск и поиск по атрибутам, интерактивное редактирование связей и документов и многое другое.

Microcosm. Открытая гипермедиа система для разработки онлайновых мультимедиа-учебников, справочников и документации. В ней интегрированы результаты десятилетних исследований в области гипертекста, лингвистики и статистического анализа, которые проводились в Англии. Реализовано автоматическое, динамическое связывание мультимедиа-информации, обеспечивается тематический поиск и навигация.

Storyspace. Система, поддерживающая процесс написания гипермедиа-произведений. Разрабатывалась специально для писателей, лучше всего подходит для работы с большими и сложными гипертекстами. Она аккумулировала многие черты системы Intermedia, фактически является ее наследницей. Разрабатывается в Eastgate Systems, в ее среде написаны многие художественные произведения.

WebThing. Объектно-ориентированная гипермедиа-система, спроектированная для совместной авторской работы. Предназначена для телекоммуникационных сетей. Документы в WebThing генерируют HTML связи из других документов, избавляя авторов от необходимости их создания и устраняя проблему устаревших и оборванных ссылок.

World Wide Web. Самая популярная гипермедиа-система, основанная на клиент-серверной архитектуре и работающая в сети Интернет.

5. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА МУЛЬТИМЕДИА

Как правило, к числу аппаратных мультимедиа-средств безошибочно относят акустические системы (колонки, звуковую карту (плату) компьютера, микрофон, специальную компьютерную видеокамеру и, возможно, джойстик. Все эти приборы, действительно, являются распространенными компонентами мультимедиа аппаратуры, достаточно просты в использовании, имеют достаточно понятное предназначение и не требуют какого-либо детального описания. Гораздо больший интерес могут представлять специализированные мультимедиа-средства. К числу таких современных средств, в первую очередь, необходимо отнести интерактивные мультимедиа доски.

Программно-аппаратный комплект "Интерактивная доска" - это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех учеников класса одновременно; естественным образом (за счет увеличения потока предъявляемой информации) увеличить учебную нагрузку учащегося в классе; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге; обучать по интенсивным методикам с использованием кейс-методов.

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора "мышь".

Можно условно выделить четыре свойства интерактивной доски, которые и определяют все возможные приемы ее использования:

• расширенный набор инструментов для фиксации информации и графического комментирования экранных изображений,

• возможность сохранения фиксируемой информации в электронном виде и ее дальнейшее неограниченное тиражирование,

• возможность сохранения информации в динамической форме (в видеофайле).

Развитие современных мультимедиа-средств позволяет реализовывать образовательные технологии на принципиально новом уровне, используя для этих целей самые прогрессивные технические инновации, позволяющие предоставлять и обрабатывать информацию различных типов. Одними из наиболее современных мультимедиа-средств, являются различные средства моделирования и средства, функционирование которых основано на технологиях, получивших название виртуальная реальность.

К виртуальным объектам или процессам относятся электронные модели как реально существующих, так и воображаемых объектов или процессов. Прилагательное виртуальный используется для подчеркивания характеристик электронных аналогов образовательных и других объектов, представляемых на бумажных и иных материальных носителях. Кроме этого, данная характеристика означает наличие основанного на мультимедиа технологиях интерфейса, имитирующего свойства реального пространства при работе с электронными моделями-аналогами.

Виртуальная реальность - это мультимедиа-средства, предоставляющие звуковую, зрительную, тактильную, а также другие виды информации и создающие иллюзию вхождения и присутствия пользователя в стереоскопически представленном виртуальном пространстве, перемещения пользователя относительно объектов этого пространства в реальном времени.

Системы "виртуальной реальности" обеспечивают прямой "непосредственный" контакт человека со средой. В наиболее совершенных из них можно дотронуться рукой до объекта, существующего лишь в памяти компьютера, надев начиненную датчиками перчатку. В других случаях можно "перевернуть" изображенный на экране предмет и рассмотреть его с обратной стороны. Пользователь может "шагнуть" в виртуальное пространство, вооружившись "информационным костюмом", "информационной перчаткой", "информационными очками" (очки-мониторы) и другими приборами.

При работе с системами "виртуальной реальности" в образовании происходит качественное изменение восприятия информации. В этом случае восприятие осуществляется не только с помощью зрения и слуха, но и с помощью осязания и даже обоняния.

Перспективно использование этой мультимедиа технологии для развития пространственных представлений, для организации тренировок специалистов в условиях, максимально приближенных к реальной действительности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Инновационные технологии в ДОУ Инновационные технологии в ДОУ по ФГОС Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Коррекционные технологии Коррекционные технологии Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены.

Квест-технологии в ДОО Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ «Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Консультация для воспитателей. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Подготовила воспитатель Пензина Ирина. Целью здоровьесберегающих технологий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний,.


В уроке рассказывается о том, что такое технология мультимедиа и какие продукты относятся к мультимедийным. В каких сферах используется мультимедиа. С помощью каких аппаратных средств происходит воспроизведение звука на компьютере.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Технология мультимедиа"

· технология мультимедиа, мультимедийные продукты;

· сферы использования мультимедиа;

· аппаратные средства воспроизведения звука на компьютере.

Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Интерактивный (диалоговый) режим – это такой режим просмотра информации, при котором есть возможность переходить от последовательного просмотра к произвольному в соответствии со своими целями и задачами.

Давайте узнаем, где используется мультимедиа.

Сейчас стало очень популярным путешествовать по различным музеям виртуально. Вы можете зайти в любую комнату, рассмотреть каждый экспонат, тут же прочесть о нем интересную информацию, с помощью специальной строки поиска можете найти нужный экспонат.

Все это возможно благодаря технологии мультимедиа. Именно она открыла возможность создания таких продуктов, в которых:

· Объединены текстовые, графические, аудио- и видеоинформация, анимация.

· Осуществлена возможность работать в интерактивном (диалоговом) режиме.

· Можно быстро находить информацию.

· Можно работать как в реальном времени, так и в более быстром или медленном темпе.

· Весь интерфейс очень удобен и комфортен.

На сегодняшний день мультимедийные технологии применяются во всех сферах жизни человека. Это и образование – электронные учебники, виртуальные лаборатории, в культуре и искусстве – виртуальные экскурсии, цифровые записи музыкальных произведений, в науке – системы компьютерного моделирования, в бизнесе – реклама, в досуге человека – компьютерные игры. Но такие продукты требуют больших объёмов памяти, поэтому для хранения используются оптические диски. Либо при наличии высокоскоростного интернета можно работать с мультимедийными продуктами непосредственно в интернете.


Для работы с продуктами мультимедиа компьютер должен иметь аудиоколонки или наушники, микрофон, звуковую карту и устройство для чтения оптических дисков.


Давайте подробнее остановимся на процессе передачи звука в мультимедиа.

Вообще звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в которой он распространяется. Звук характеризуется амплитудой (силой) и частотой (количеством колебаний в секунду).

Под звукозаписью понимают процесс сохранения звуковой информации на каком-либо носителе с помощью специальных устройств.

В своём развитии технология записи звука прошла три основных этапа: механический, магнитный, цифровой.

Механический этап. На этом этапе звук сохранялся в виде физического изменения несущего материала: металлической фольги, ватка из воска или олова, винилового (пластмассового) диска.

Для воспроизведения звука использовались фонографы, граммофоны и патефоны.


Магнитный этап. Звук записывался при помощи намагничивания несущего материала: стальной проволоки, магнитной ленты. Рождением магнитная запись обязана датчанину Вальдемару Поульсену.


В 1898 году он продемонстрировал первый работоспособный аппарат — магнитофон, где носителем записи была стальная проволока.


И цифровой этап. Звук преобразовывается в цифровые данные, хранящиеся на разнообразных носителях цифровой информации. В 1982 году фирмами Sony и Philips была применена оптическая запись с помощью луча лазера на компакт-диски. Звук на них записывался в цифровой форме и отличался высоким качеством звучания.


Распространению компакт-дисков способствовали их долговечность, малые габариты и удобство эксплуатации. Такие диски изготавливаются из прозрачного полимера (пластика). На рабочей поверхности с отражающим слоем расположены канавки, в которые записываются цифровые коды в виде углублений (питов).


Однако развитие Всемирной Паутины, создание облачных сервисов и разработка новых типов носителей – всё это эволюция, от которой нам никуда не уйти. Как и в животном мире, в мире технологий существует естественный отбор, жестокий и беспощадный. Сегодня он проявил себя в области средств переноса данных и затронул компакт-диски. Время их активного использования подошло к концу.


Звуковые сигналы непрерывны. С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Если нам нужно обработать звук на компьютере, то его необходимо дискретизировать – то есть превратить в прерывистую, состоящую из отдельных частей, последовательность нулей и единиц.

Процессом преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении занимается звуковая карта или аудио адаптер.

Звуковая карта – это устройство для записи и воспроизведения звука на компьютере. Звуковая карта располагается внутри системного блока.

При воспроизведении звукового файла цифровые данные преобразуются в электрический аналог звука. К звуковой карте подключаются наушники или звуковые колонки. С их помощью электрические колебания преобразуются в механические звуковые волны, которые воспринимают наши уши.


При записи звука происходит обратный процесс. Микрофон преобразует механические звуковые волны в электрические колебания. С помощью звуковой карты электрические колебания преобразуются в цифровые данные и могут быть сохранены в файле.

На качество преобразования звука влияет несколько условий:

· Частота дискретизации, т.е. сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

· Разрядность дискретизации – количество битов, выделяемых для записи каждого результата измерений.

Таким образом, чем больше разрядность и частота дискретизации, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего его.

Для работы со звуковой информацией на компьютере используются различные программы. Одни из них позволяют записать звук на цифровой носитель, другие — воспроизвести. Существуют программы, которые выполняют более сложную обработку звука. Например, можно вырезать фрагмент музыкального произведения или речи, объединить фрагменты, изменить тембр звучания, длительность воспроизведения.


Итак, со звуком немного понятно. Но что можно сказать о воспроизводимом на компьютере видео?

Для начала немного истории.

С древних времён художники старались передать в своих картинах движение и рисовали животных и людей в движении. Например, в Египте на развалинах Бани-Хасан, возраст которых более 4000 лет, были обнаружены настенные росписи, на которых изображены сцены единоборств.


Затем в 19 веке была открыта фотография – изображение на материальном светочувствительном носителе.


А 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. Первый мультфильм создал французский учитель Эмиль Рено.



Изобретение в начале 20 века телевидения открыло новую эру получения и передачи видеоинформации. А появление в пятидесятых годах 20 века видеомагнитофона позволило записывать её для длительного хранения. В качестве носителя информации в видеомагнитофонах использовалась магнитная лента.


Видеоинформация или просто видео представляет собой последовательность неподвижных изображений (кадров). Для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 16 кадров в секунду. Это связано с особенностью восприятия человеком визуальной информации. В современном кинематографе используется стандарт смены кадров 24 кадра в секунду.

Для хранения какой-либо видеоинформации необходимо сохранить информацию о каждом кадре. Так же, как и звуковая информация, видеоинформация может храниться на компьютере в файлах. Видеофайл ¾ представленная в цифровой форме видеоинформация, хранящаяся под специальным именем на цифровом носителе.

Перейдём к практической части урока. Давайте рассчитаем какой объём памяти необходим для просмотра двухминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 1280 на 720 пикселей и палитрой из 1024 цветов.


Пришло время повторить всё, что мы изучили сегодня на уроке.

Технология мультимедиа — это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимациями, статическими изображениями и текстами в интерактивном (диалоговом) режиме.

Мультимедийные технологии широко применяются в образовании, культуре и искусстве, науке, бизнесе и других областях человеческой деятельности.

Графика, звук, видео и текст, объединённые в мультимедийном продукте, требуют больших объёмов памяти.

Технология мультимедиа – это технология, обеспечивающая одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме.

Дискретизация звука – превращение звука в дискретный сигнал, состоящий из последовательности нулей и единиц.

Частота дискретизации показывает, сколько раз в секунду будет измерен исходный сигнал.

Разрядность дискретизации зависит от количества битов, выделяемых при записи каждого результата измерений.

Объём звукового файла: I = ν · t · i, где I – информационный объём, ν – частота дискретизации, t – время, i – глубина кодирования.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Основная литература:

1. Босова Л. Л. Информатика: 7 класс. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2017. – 226 с.

Дополнительная литература:

  1. Босова Л. Л. Информатика: 7–9 классы. Методическое пособие. // Босова Л. Л., Босова А. Ю., Анатольев А. В., Аквилянов Н.А. – М.: БИНОМ, 2019. – 512 с.
  2. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 1. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  3. Босова Л. Л. Информатика. Рабочая тетрадь для 7 класса. Ч 2. // Босова Л. Л., Босова А. Ю. – М.: БИНОМ, 2019. – 160 с.
  4. Гейн А. Г. Информатика: 7 класс. // Гейн А. Г., Юнерман Н. А., Гейн А.А. – М.: Просвещение, 2012. – 198 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Технология мультимедиа – это технология, которая обеспечивает одновременную работу со звуком, видеороликами, анимацией, статистическими изображениями и текстами в интерактивном режиме. Для работы с мультимедийными продуктами компьютер должен иметь в комплекте аудиоколонки или наушники, микрофон, звуковую карту и устройство для чтения дисков.

Основными составляющими мультимедиа являются звук и видео.

С помощью микрофона звуковой сигнал превращается в непрерывный электрический сигнал. Чтобы обработать звук на компьютере, его нужно дискретизировать, то есть превратить в дискретный сигнал. Функцию преобразования звука из непрерывной формы в дискретную при записи и из дискретной в непрерывную при воспроизведении выполняет звуковая карта.

Качество преобразования непрерывного звукового сигнала в дискретный сигнал зависит от частоты и разрядности дискретизации. Чем они больше, тем точнее представляется звук в цифровой форме и тем больше размер файла, хранящего такую информацию.

Давайте разберём задачу. Нужно рассчитать объём памяти, необходимой для представления одноминутного фильма на экране монитора с пространственным разрешением 800 на 600 пикселей и палитрой из 256 цветов. Для решения этой задачи нам понадобятся формулы.

Для кодирования 256 цветов потребуется 8 битов или 1 байт. Значит, один кадр займёт 480000 байтов.

Чтобы смена кадров не была заметна, нужно проецировать на экран 24 кадров в секунду. Получается 11520000 байтов или примерно 11 мегабайтов для одной секунды показа.

Чтобы показать одноминутный фильм, потребуется 660 Мб.

Это достаточно большой объём видеоинформации, поэтому на практике применяют специальные алгоритмы сжатия видеоинформации.

Мультимедийные технологии очень широко применяются при создании презентаций – это публичный способ представления информации, наглядный и эффективный.

Компьютерная презентация – мультимедийный продукт, представляющий собой последовательность выдержанных в одном графическом стиле слайдов, содержащих текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звуковой ряд.

Слайд презентации – это многослойная структура: на выбранный фон можно наслаивать текст, изображения и другие объекты.

Слои можно перемещать относительно друг друга, выбирая наиболее походящий вариант расположения объектов.

Для каждого объекта можно выбрать способ его появления на слайде, то есть эффект анимации. Смена слайдов может происходить по щелчку мышью или через заданный промежуток времени, автоматически. А также может сопровождаться разными звуками или анимационными эффектами.

На слайдах могут быть размещены не только информационные объекты – тексты, схемы, таблицы и так далее, но и гиперссылки, которые обеспечивают переход к какой-либо информации. Гиперссылками могут быть текст, рисунок или управляющая кнопка.

Существует достаточно много программ для создания мультимедийных презентаций, но самыми распространёнными являются Microsoft PowerPoint и OpenOffice Impress.

Создавая презентацию, нужно придерживаться следующих этапов:

1. разработка сценария презентации;

2. создание и редактирование слайдов;

3. монтаж презентации;

4. репетиция выступления, с разработанной презентацией, перед аудиторией.

Когда определились с целью презентации, нужно выбрать шаблон – специальную заготовку из нескольких слайдов, в которых предусмотрены места для ввода определённых информационных объектов.

Слайды презентации лучше выдерживать в едином графическом стиле, для этого можно воспользоваться дизайном презентации.

Зная, какие именно информационные объекты будут размещены на слайде, можно выбрать макет слайда.

Расположить слайды в нужной последовательности можно с помощью режима сортировщика слайдов.

Итак, сегодня мы узнали, что такое мультимедийные технологии. Какие продукты называют мультимедийными и как создаются компьютерные презентации.

Материал для углубленного изучения темы.

Программа для создания презентаций Prezi

Prezi – необычная web-программа для создания презентаций любого уровня сложности. В отличие от переключения слайдов все элементы в ней располагаются на одном гигантском слайде, а пользователю просто нужно переключаться между ними при помощи красивых эффектов зума и движения.


Слайды в программе Prezi – части одного пространства, которое называется шаблоном. Его выбор происходит в начале создания презентации. Пользователь может выбрать готовый шаблон из множества предложенных, а также создать его самостоятельно. Слайды в этой программе можно перемещать, уменьшать или увеличивать их размер, располагать один слайд в другом, поворачивать. Текст на слайде также анимируется.

Программа Prezi поддерживает вставку изображений, анимации, видео, музыки, диаграмм различного вида и слайдов из презентации Power Point.

К изображениям можно применять различные эффекты, изменять их размер, обрезать, перемещать.

Работа в программе может производиться в двух вариантах: онлайн на сайте или с помощью скаченной на компьютер программы.

Сохранение презентации происходит каждые несколько минут автоматически, поэтому, даже при аварийном завершении работы компьютера, сделанная презентация не будет стёрта.

Для показа презентации программа Prezi может предварительно не устанавливаться на компьютер. При запуске файла она раскрывается в портативном варианте, поддерживающем просмотр проекта.


Разбор решения заданий тренировочного модуля

№1. Тип задания: выбор элемента из выпадающего списка.

Оцените информационный объём моноаудиофайла

длительностью 1 с при частоте дискретизации 48000 и

разрешении 16 бит.

Информационный объём рассчитывается по формуле

Ответ: 768000 бит.

№2. Тип задания: ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте.

Информационный объём некоторого файла со стереозвуком составляет 1760000 байтов. С какой частотой дискретизации он закодирован, если продолжительность звучания файла – 20 секунд, а глубина кодирования – 16 бит?

Из формулы I = ν · t · i, выразим ν. ν = I : (t · i) · 2.

Выразим 1760000 байт в битах: 1760000 · 8 = 14080000 бит.

Подставим значения в выведенную формулу: ν = 14080000 : (20 · 16) · 2 = 22000 (Герц).

Автор: Игбаева Елена Александровна

Населенный пункт: г. Челябинск

Мультимедиа технологии – это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Урок разработан с использованием цифровых образовательных ресурсов (далее – ЦОР) и направлен на ознакомление учащихся с существующими онлайн-сервисами и электронными учебниками, ориентирован на обучающихся 7 классов. В методической разработке используются следующие ЦОР:

Цель: повышение грамотности учащихся в вопросах мультимедиа технологий.

Задачи:

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня осведомленности обучающихся о технологии мультимедиа;
  • формирование представлений о сферах использования мультимедиа технологий.

Методические рекомендации

  1. Организационный этап
  2. Актуализация
  3. Формулирование темы
  4. Целеполагание
  5. Изучение нового материала
  6. Первичная проверка уровня обученности
  7. Первичное закрепление пройденного материала
  8. Подведение итогов. Рефлексия

Содержание



Обучающиеся пытаются сформулировать цель и задачи урока (7 слайд).

Цель: повышение грамотности учащихся в вопросах технологии мультимедиа.

Задачи:

(9 слайд ).


  1. Первичная проверка уровня обученности



Игбаева Елена Александровна,

Технологическая карта урока

Информатика. 7 класс

Тип учебного занятия

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Личностные результаты

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности
  • развитие способности увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

Метапредметные результаты

  • развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности;
  • развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • развитие умения работать индивидуально и в коллективе;
  • планирования и регуляции своей деятельности;
  • развитие умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Предметные результаты

  • умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания, обобщать и делать выводы;
  • умение структурировать полученные знания;
  • систематизирование представления об основных понятиях, связанных с технологией мультимедиа;
  • умение выделять составляющие мультимедиа
  1. Начало занятия
  2. Актуализация
  3. Формулирование темы
  4. Целеполагание
  5. Изучение нового материала
  6. Первичная проверка уровня обученности
  7. Первичное закрепление темы
  8. Подведение итогов. Рефлексия

Технология мультимедиа, мультимедийные продукты, область использования мультимедийных продуктов

Читайте также: