Конспект на тему бабушке я помогу блинчики испеку старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Зимина Татьяна Тимофеевна

Организация: МБДОУ д/с Ракета

Населенный пункт: Алтайский край Немецкий национальный район с. Гальбштадт

Цель: Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.

Задачи:

- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям.

- Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей - пожилой человека.

- продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки

- закрепляем знания цветов;

- формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;

- развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;

- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.

- совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.

Предварительная работа: Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма "Последний лепесток".

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, инструменты строительные, краски акварельные, кисточки, листочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Есть праздники, о которых знают и любят все люди – Новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это день России, день Флага РФ, день российской армии, день Победы.

Есть праздники, посвященные людям различных профессий, эти праздники называются профессиональными. А какие знаете Вы? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Много праздников назвали.

Я хочу Вам рассказать о празднике, который отмечают во всем мире.

1 октября. Вы знаете, что это за праздник?

Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать

какой праздник отмечали 1 октября

Загадки: 1. Ароматное варенье

Пироги и угощенье,

У любимой… (бабушки)

2.Он трудился не от скуки

У него в мозолях рук

И теперь он стар и сед

Мой родной, любимый… (дед)

Воспитатель: Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Да, ребята, вы правы, мы празднуем день пожилых людей. Кого мы поздравляем в этот день? Конечно же, бабушек и дедушек.

А как вы думаете, дети, для чего нужен такой праздник (ответы детей)

На наше занятие мы пригласили гостей – это ваши бабушки и дедушки.

Давайте их поприветствуем.

Этот праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам и дедушкам и просто пожилым людям, нужна поддержка, наше внимание, забота и любовь.

Ой, что это ребята! У меня на столе лежит записка. Давайте прочитаем.

«Дорогие наши внуки и внучки! К сожалению, мы не можем остаться, у нас много дел и мы боимся не успеть переделать все дела! Но если вы нам поможете, мы с удовольствием погостим у вас в детском саду.

Воспитатель: Дети, вы согласны помочь бабушкам и дедушкам в их делах?

Первое задание от бабушек:

Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов. …Молодцы справились с первым заданием

Второе заданием от дедушек

Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем нашим дедушкам собрать инструменты…..

Воспитатель: Хочу рассказать Вам, ребята, по секрету, что наши бабушки и дедушки не только заняты работой. У них есть свои увлечения, кто-то любит ходить на рыбалку, кто-то за грибами, кто-то любит танцевать, петь, заниматься спортом. Интересы наших бабушек и дедушек очень разнообразны.

Вот поэтому следующее задание будет таким:

Здорово у нас получилось! Не устали?

Воспитатель: Наши ребята приготовили стихи и сейчас расскажут

Дети читают стихи

- Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".

Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?

- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.

- А какие слова надо было сказать?

- Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели.

- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?

- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.

- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?

- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.

- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?

- Ей стало его жалко.

- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.

- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?

- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.

- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.

Физкульт минутка: Игра "Настроение"

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

И от пыли отряхнём!

Давайте споем песенку про бабушек и дедушек

-А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.

- Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?

- Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.

Дети рисуют.(бабушки и дедушки помогают)

- Вот какие красивые цветы получились.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.

- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Предметно – развивающая среда:

Соленое цветное тесто, кондитерское украшение, салфетки бумажные, салфетки влажные, фартуки, бабушка.

Ход занятия

Пироги да шанежки,

Плюшки, сладкие ватрушки,

Пирога большой кусок…

- Кушай-кушай, мой дружок!

Будем пироги жевать,

Сладкие ватрушки кушать –

С белым-белым творогом.

Плюшки будем запивать.

Воспитатель: скажите у вас есть бабушки? А что для вас пекут ваши бабушки?

(Заходит бабушка)

Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я шла к внукам, и зашла к вам в гости, посмотрите- ка что я им приготовила. Ой, а где же я потеряла угощение? Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь печенье.

Воспитатель: Ребятки поможем бабушке напечь печенья? Вот и тесто у нас есть. А что нужно сделать, прежде чем мы начнем делать печенье?

Дети: ответы

В: Давайте наденем фартучки и сядем за столы. Выбирайте себе кусочек теста.

Ребята это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, потрогайте какое тесто?

Дети : Мягкое. Твердое….

В: Давайте его помнем.

Тесто, тесто, мнем, мнем.

Тесто, тесто, жмем, жмем.

По ладошке покатаем

И на досочку прижмем.

Тесто, тесто, шлеп, шлеп,

Тесто, тесто тук, тук

Дружно делаем печенье.

Не жалеем наших рук!

( Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают )

Воспитатель : Разминаем из теста лепешечку. Какое бывает печенье по форме?

Д: Круглое, квадратное. Зверушки, грибочки

В: Посмотрите какие у нас формочки выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То что осталось вокруг убираем в сторону. Снимаем нашу формочку.

Вот и получилось у нас печенье. А чтобы печенье у нас было красивое нам надо его украсить!

Ребята как вы думаете чем украшают печенье?

Дети : Ответы детей ….

Воспитатель: Посмотрите какие у нас с вами есть украшения, ( кондитерская стружка)

А теперь сами украсьте свое печенье по желанию.

В оспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на листик и отправим в духовку. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.

- Ребята, что мы помогли приготовить бабушке на угощение?

-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?

- Правильно, печенья много. Ребята, бабушке пора уходить. Давайте мы отдадим ей печенья с собой, для её внучат, бабушка его испечет.

Бабушка : Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне,

Выбранный для просмотра документ анализ октябрь 2015.docx

Анализ занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка).

Тема: В гости к бабушке. Печенье-угощение.

Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей;

Создать условия для побуждения детей к речевой активности;

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;

Способствовать развитию мелкой моторики;

Предметно – развивающая среда:

Соленое цветное тесто, украшение, зернышки, салфетки влажные, бабушка(би-ба-бо).

В водной части занятия организовала ситуативный разговор, побудила детей к деятельности познавательного характера: наблюдение за изменениями погоды, происходящими в природе ( идет мелкий моросящий дождь, листья на деревьях пожелтели и опали, стало холодно, птицы улетают на юг и т.д). Использовала словесный, наглядно-слуховой методы взаимодействия.

Организуя разговор с детьми, сообщив детям, что мы сегодня не случайно приехали в гости к бабушке Вале в гости, у нее сегодня праздник, и она хочет угостить своих внучат, дала возможность для активирования активного словаря детей ( диалоговой речи ребенка и бабушки). (чем будет угощать бабушка шанежки, оладушки, блинчики и т.д) и чем мы сможем ее помочь.

В заключительной части предложила каждому ребенку показать бабушке, что у него получилось, тем самым закрепила знание о форме печенья, его цвете и свойствах. Побудила детей рассказать, что видели на улице, какое время года наступило, к кому мы ездили сегодня в гости, что там делали?

Оценить 968 0

Конспект занятия по художественному творчеству

Лепка (из соленого теста)

Цель: Помочь детям вспомнить сказку

Познакомить детей с тестом, как художественным материалом

Закрепить умение лепить несложные предметы прямыми и круговыми движениями

Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук

Материал и оборудование: доски, соленое тесто, образец, картинки с выпечкой, салфетки.

Ход занятия

Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)

Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся.

Воспитатель обращается к Красной Шапочке:

- Красная Шапочка что случилось? Почему ты такая грустная?

Красная Шапочка рассказывает, что когда она шла в гости к своей любимой бабушке, ей на встречу попался серый волк и забрал все угощения. И теперь ей нечем угощать бабушку и Красная Шапочка просит ребят помочь испечь гостинцы для любимой бабушки.

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей)

Красная Шапочка: А какие вы знаете угощения?

Дети: Пирожки, булочки, пряники

Красная Шапочка: Правильно (показывает картинки с выпечкой)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. Надеваем фартуки.

Красная Шапочка: Посмотрите что у меня осталось в корзинке (показ образца), волк не заметил последний пирожок.

Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно вспомнить как лепить пирожки

Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку два пряничка

Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка

(Ладошки сомкнуты, направлены вверх, ручки вытянуты, ладошки наклоняем вверх-вниз, как бы предлагая)

А ребяток позову

Воспитатель: Молодцы, вспомнили как надо лепить пирожки. Теперь можно приступить к приготовлению угощения, которым вы бы хотели угостить бабушку. Только не забываем закатать рукава, чтобы не испачкаться.

(В процессе работы помочь детям, которые затрудняются лепить)

Воспитатель: Вот какие замечательные гостинцы мы с вами слепили.

- Кто пришел к вам в гости? (Красная Шапочка)

- Что мы с вами лепили? (пирожки, пряники, булочки)

- Для кого мы их лепили? (Для бабушки)

- Из чего мы лепили? (из теста)

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я побегу к своей бабушке, отнесу ей угощение. До свидания!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень хорошая разработка урока! Спасибо! Можно четко проработать все вопросы по данной теме и нацели. Подробнее.

Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Задачи:

I. Познавательные задачи :

  1. Показать роль бабушки в семье.
  2. Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
  3. Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

II. Речевые задачи :

  1. Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
  2. Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
  3. Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
  4. Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Предварительная работа:

2. Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.

3. Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.

Есть у каждого свой дом

Нам совсем не скучно в нём.

Здесь живёт моя семья:

Мама, папа, брат и я!

Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)

- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?

Рассматривание фотографий бабушек, беседа.

Рассматривание фотографий бабушек

- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)

- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)

Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)

Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)

Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)

Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)

Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

Я с бабушкой своею

Она во всех занятиях

Я с ней не знаю скуки,

И всё мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Готовят, чинят, вяжут,

Ласкают нежно так!

У меня есть бабушка,

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки непростые,

- Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?

Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.

Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке Маше? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)

Если бабушка болеет.

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у её постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Очень бабушку свою

Маму мамину люблю!

У неё морщинок много,

А во лбу – седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом – поцеловать!

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать Марию Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят,

Золотые, ловкие, как люблю я их.

Нет, других, наверное, не найти таких!

Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

Читайте также: