Конспект на тему бабушке я помогу блинчики испеку старшая группа
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Зимина Татьяна Тимофеевна
Организация: МБДОУ д/с Ракета
Населенный пункт: Алтайский край Немецкий национальный район с. Гальбштадт
Цель: Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи:
- Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям.
- Расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей - пожилой человека.
- продолжаем формировать умение слушать и понимать текст сказки
- закрепляем знания цветов;
- формирование у детей эмоционально-положительного восприятия пожилых людей;
- развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям.
- совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.
Предварительная работа: Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма "Последний лепесток".
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, инструменты строительные, краски акварельные, кисточки, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Есть праздники, о которых знают и любят все люди – Новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это день России, день Флага РФ, день российской армии, день Победы.
Есть праздники, посвященные людям различных профессий, эти праздники называются профессиональными. А какие знаете Вы? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Много праздников назвали.
Я хочу Вам рассказать о празднике, который отмечают во всем мире.
1 октября. Вы знаете, что это за праздник?
Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки, которые помогут нам узнать
какой праздник отмечали 1 октября
Загадки: 1. Ароматное варенье
Пироги и угощенье,
У любимой… (бабушки)
2.Он трудился не от скуки
У него в мозолях рук
И теперь он стар и сед
Мой родной, любимый… (дед)
Воспитатель: Вы догадались, ребята, кого мы поздравляем в этот день?
Да, ребята, вы правы, мы празднуем день пожилых людей. Кого мы поздравляем в этот день? Конечно же, бабушек и дедушек.
А как вы думаете, дети, для чего нужен такой праздник (ответы детей)
На наше занятие мы пригласили гостей – это ваши бабушки и дедушки.
Давайте их поприветствуем.
Этот праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам и дедушкам и просто пожилым людям, нужна поддержка, наше внимание, забота и любовь.
Ой, что это ребята! У меня на столе лежит записка. Давайте прочитаем.
«Дорогие наши внуки и внучки! К сожалению, мы не можем остаться, у нас много дел и мы боимся не успеть переделать все дела! Но если вы нам поможете, мы с удовольствием погостим у вас в детском саду.
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь бабушкам и дедушкам в их делах?
Первое задание от бабушек:
Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов. …Молодцы справились с первым заданием
Второе заданием от дедушек
Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем нашим дедушкам собрать инструменты…..
Воспитатель: Хочу рассказать Вам, ребята, по секрету, что наши бабушки и дедушки не только заняты работой. У них есть свои увлечения, кто-то любит ходить на рыбалку, кто-то за грибами, кто-то любит танцевать, петь, заниматься спортом. Интересы наших бабушек и дедушек очень разнообразны.
Вот поэтому следующее задание будет таким:
Здорово у нас получилось! Не устали?
Воспитатель: Наши ребята приготовили стихи и сейчас расскажут
Дети читают стихи
- Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".
Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?
- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.
- А какие слова надо было сказать?
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?
- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.
- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?
- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.
- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?
- Ей стало его жалко.
- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.
- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?
- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Физкульт минутка: Игра "Настроение"
Дело валится из рук…
Но ещё не всё пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоём,
С облегчением вздохнём –
И от пыли отряхнём!
Давайте споем песенку про бабушек и дедушек
-А теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми.
- Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?
- Красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, оранжевый, розовый.
Дети рисуют.(бабушки и дедушки помогают)
- Вот какие красивые цветы получились.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Мы говорили о волшебном цветике-семицветике. о помощи пожилым людям.
- Да, ребята любите, уважайте своих бабушек и дедушек и подарите им наши Цветики-семицветики.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Тема.docx
Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Способствовать развитию мелкой моторики;
Предметно – развивающая среда:
Соленое цветное тесто, кондитерское украшение, салфетки бумажные, салфетки влажные, фартуки, бабушка.
Ход занятия
Пироги да шанежки,
Плюшки, сладкие ватрушки,
Пирога большой кусок…
- Кушай-кушай, мой дружок!
Будем пироги жевать,
Сладкие ватрушки кушать –
С белым-белым творогом.
Плюшки будем запивать.
Воспитатель: скажите у вас есть бабушки? А что для вас пекут ваши бабушки?
(Заходит бабушка)
Бабушка: Здравствуйте ребятки! Я шла к внукам, и зашла к вам в гости, посмотрите- ка что я им приготовила. Ой, а где же я потеряла угощение? Что же делать? Может быть, вы мне поможете напечь печенье.
Воспитатель: Ребятки поможем бабушке напечь печенья? Вот и тесто у нас есть. А что нужно сделать, прежде чем мы начнем делать печенье?
Дети: ответы
В: Давайте наденем фартучки и сядем за столы. Выбирайте себе кусочек теста.
Ребята это тесто, мы будем из него лепить печенье. Попробуйте, потрогайте какое тесто?
Дети : Мягкое. Твердое….
В: Давайте его помнем.
Тесто, тесто, мнем, мнем.
Тесто, тесто, жмем, жмем.
По ладошке покатаем
И на досочку прижмем.
Тесто, тесто, шлеп, шлеп,
Тесто, тесто тук, тук
Дружно делаем печенье.
Не жалеем наших рук!
( Дети мнут, перекладывают тесто из руки в руку, кладут на дощечку для лепки и расплющивают )
Воспитатель : Разминаем из теста лепешечку. Какое бывает печенье по форме?
Д: Круглое, квадратное. Зверушки, грибочки
В: Посмотрите какие у нас формочки выбираем понравившуюся формочку, прикладываем, придавливаем. То что осталось вокруг убираем в сторону. Снимаем нашу формочку.
Вот и получилось у нас печенье. А чтобы печенье у нас было красивое нам надо его украсить!
Ребята как вы думаете чем украшают печенье?
Дети : Ответы детей ….
Воспитатель: Посмотрите какие у нас с вами есть украшения, ( кондитерская стружка)
А теперь сами украсьте свое печенье по желанию.
В оспитатель: Молодцы ребятки, давайте положим все на листик и отправим в духовку. А мы пока вытрем руки. Берите салфетку и протирайте каждый пальчик. Вот так. Молодцы.
- Ребята, что мы помогли приготовить бабушке на угощение?
-Дети, посмотрите, сколько у нас печенья получилось?
- Правильно, печенья много. Ребята, бабушке пора уходить. Давайте мы отдадим ей печенья с собой, для её внучат, бабушка его испечет.
Бабушка : Спасибо вам детки! Какие вы молодцы, помогли мне,
Выбранный для просмотра документ анализ октябрь 2015.docx
Анализ занятия по познавательному развитию в интеграции образовательных областей познавательно развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: В гости к бабушке. Печенье-угощение.
Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка в процессе организации продуктивной деятельности.
Способствовать развитию творческих способностей;
Создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
Обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
Способствовать развитию мелкой моторики;
Предметно – развивающая среда:
Соленое цветное тесто, украшение, зернышки, салфетки влажные, бабушка(би-ба-бо).
В водной части занятия организовала ситуативный разговор, побудила детей к деятельности познавательного характера: наблюдение за изменениями погоды, происходящими в природе ( идет мелкий моросящий дождь, листья на деревьях пожелтели и опали, стало холодно, птицы улетают на юг и т.д). Использовала словесный, наглядно-слуховой методы взаимодействия.
Организуя разговор с детьми, сообщив детям, что мы сегодня не случайно приехали в гости к бабушке Вале в гости, у нее сегодня праздник, и она хочет угостить своих внучат, дала возможность для активирования активного словаря детей ( диалоговой речи ребенка и бабушки). (чем будет угощать бабушка шанежки, оладушки, блинчики и т.д) и чем мы сможем ее помочь.
В заключительной части предложила каждому ребенку показать бабушке, что у него получилось, тем самым закрепила знание о форме печенья, его цвете и свойствах. Побудила детей рассказать, что видели на улице, какое время года наступило, к кому мы ездили сегодня в гости, что там делали?
Оценить 968 0
Конспект занятия по художественному творчеству
Лепка (из соленого теста)
Цель: Помочь детям вспомнить сказку
Познакомить детей с тестом, как художественным материалом
Закрепить умение лепить несложные предметы прямыми и круговыми движениями
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук
Материал и оборудование: доски, соленое тесто, образец, картинки с выпечкой, салфетки.
Ход занятия
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Сюрпризный момент. Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Давайте поздороваемся.
Воспитатель обращается к Красной Шапочке:
- Красная Шапочка что случилось? Почему ты такая грустная?
Красная Шапочка рассказывает, что когда она шла в гости к своей любимой бабушке, ей на встречу попался серый волк и забрал все угощения. И теперь ей нечем угощать бабушку и Красная Шапочка просит ребят помочь испечь гостинцы для любимой бабушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? (ответы детей)
Красная Шапочка: А какие вы знаете угощения?
Дети: Пирожки, булочки, пряники
Красная Шапочка: Правильно (показывает картинки с выпечкой)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем поварами. Надеваем фартуки.
Красная Шапочка: Посмотрите что у меня осталось в корзинке (показ образца), волк не заметил последний пирожок.
Воспитатель: Но перед тем, как приступить к работе, нам нужно вспомнить как лепить пирожки
Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку, а для милой мамочки, испеку два пряничка
Кушай, кушай мамочка, вкусные два пряничка
(Ладошки сомкнуты, направлены вверх, ручки вытянуты, ладошки наклоняем вверх-вниз, как бы предлагая)
А ребяток позову
Воспитатель: Молодцы, вспомнили как надо лепить пирожки. Теперь можно приступить к приготовлению угощения, которым вы бы хотели угостить бабушку. Только не забываем закатать рукава, чтобы не испачкаться.
(В процессе работы помочь детям, которые затрудняются лепить)
Воспитатель: Вот какие замечательные гостинцы мы с вами слепили.
- Кто пришел к вам в гости? (Красная Шапочка)
- Что мы с вами лепили? (пирожки, пряники, булочки)
- Для кого мы их лепили? (Для бабушки)
- Из чего мы лепили? (из теста)
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Красная Шапочка: Спасибо, ребята, за помощь! Теперь я побегу к своей бабушке, отнесу ей угощение. До свидания!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Очень хорошая разработка урока! Спасибо! Можно четко проработать все вопросы по данной теме и нацели. Подробнее.
Спасибо большое за интересную разработку! Обязательно проведу библиотечный урок по данному материалу. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.
Задачи:
I. Познавательные задачи :
- Показать роль бабушки в семье.
- Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
II. Речевые задачи :
- Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3 – 4 слов.
- Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2–3 предложений.
- Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
- Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица, артикуляционной моторики, речевого дыхания.
Предварительная работа:
2. Рассматривание семейных фотографий; рассматривание поделок, сделанных бабушками.
3. Индивидуальные беседы с детьми о бабушках.
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нём.
Здесь живёт моя семья:
Мама, папа, брат и я!
Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живёте. (Рассказы детей.)
- Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печёт самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок; вяжет самые тёплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это? (Бабушка.) Вы хотите поговорить о ваших бабушках?
Рассматривание фотографий бабушек, беседа.
- Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живёт? Расскажите, чем она любит заниматься. (Дети узнают свою бабушку и рассказывают о ней.)
- Ребята, а что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь? (Воспитатель выслушивает ответы детей.) Посмотрите на картинки. (Рассматривание иллюстраций.) Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой? (Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.)
Тесто круто замесили (Сжимают и разжимают кулачки.)
Сковородки накалили (Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Мы печём оладушки! (Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
Ладушки, ладушки (2 хлопка перед собой.)
Помогаем бабушке! (Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Если бабушка живёт вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечёт, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Я с бабушкой своею
Она во всех занятиях
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Готовят, чинят, вяжут,
Ласкают нежно так!
У меня есть бабушка,
Она печёт оладушки,
Вяжет тёплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки непростые,
- Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке? Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Да, ребята, к бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно. Как вы думаете, почему? Потому, что они прожили длинную жизнь, накопили большой опыт, они многое знают и умеют. Прислушивайтесь к их советам, выполняйте их просьбы, старайтесь помогать, чем можете.
Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?
Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь бабушке Маше? (Предлагают присесть, жалеют бабушку.) Скажите, ребята, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет? (Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.)
Если бабушка болеет.
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом – поцеловать!
Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали, а чем ещё можно порадовать Марию Ивановну? Давайте расскажем для неё сказку.
Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!
Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
А вот руки бабушки – это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят,
Золотые, ловкие, как люблю я их.
Нет, других, наверное, не найти таких!
Бабушка: Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алёшенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьём чай с разным угощением. Вот и для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы. (Раздаёт угощение детям.) Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!
Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было очень интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!
Читайте также: