Длина ломаной периметр 2 класс петерсон конспект урока

Обновлено: 09.07.2024

математическим языком. А помогают нам в этом ма тематические термины, п онятия.

Перед вами записаны слова – математические термины. Соотнесите слова первого

Учитель. Приступаем к расследованию. Что это перед нами?

Слайд 4. На доске прикреплены изображения следов – рисунок 2.

Учитель. А на них что - то еще написано. А вы согласны с тем, что на них написано?

Учитель. Давайте, исправим ошибки, может, тогда у знаем, кто их остав ил.

Если изобразить путь в виде чертежа, то на каку ю геометрическ у ю фиг у р у он

Дети. Нужно все звенья ломаной сложить, т. е. найти су мм у длин ее звеньев.

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 25 м + 14 м + 36 м + 25 м = 100 м.

ищем. Но нам нужно помочь ей тоже у знать весь п у ть, который он а проделыва ет, летая с

Учитель . Если изобразить весь путь, который проделывает пчелка, собирая пыльц у в виде

Дети. Замкнутая ломаная, которая образует многоугольник.

Дети. Надо сложить длину всех сторон многоугольника. Т.е. найти сумму длин сторон .

Дети. (Записывают решение в тетрадь.) 15 см + 20 см + 35 см + 60 см = 130 см.

Учитель. Вы помогли пчелке. Но она, оказывается, прилетела не сама, а с подружками.

Они очень трудолюбивые и тоже просят вас помочь найти пу ть, которы й проделывает

каждая из них. А мы ведь уже знаем, как найти вес ь п у ть?

Дети. Чтобы найти весь путь, мы должны найти сум м у длин сторон много угольника.

Учитель. Давайте поможем пчелкам и покажем что мы тоже трудолюбивые

Группам даются карточки с изображением многоугольников траектории пути каждой

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока математики в 2-а классе

По теме: Длина ломаной. Периметр.

Выполнила и провела учитель начальных классов

МОУСОШ № 20 с углублённым изучением отдельных предметов

Хадыркэ Елена Алексеевна.

2012 -2013 учебный год.

Тема урока: Длина ломаной. Периметр.

Тип урока: открытие нового знания.

учить решать задачи, связанные с вычислением периметра многоугольника;

закреплять навыки устных и письменных вычислений;

развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.

- рассмотреть отличие замкнутой ломаной от незамкнутой ломаной

- дать представление о многоугольнике, как замкнутой ломаной

- сформировать способ действий по нахождению длины ломаной или периметра

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы ( подведения под понятие);

- строить небольшие математические высказывания в устной форме (2-3 предложения);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Мотивация учебной деятельности учащихся:

Учитель: Я верю, что вы можете: (сл.1)

- внимательно и активно работать

- пользоваться знаниями, полученными на других уроках

- создать авторские работы

И вам всем будет радостно и интересно.

А что вы ожидаете от урока? (сл.2)

Дети: -дружной работы

Актуализация знаний :

Сегодня мы продолжим путешествие по стране Геометрии. Вместе с её самой маленькой жительницей –точкой.

Она предлагает Вам задание:

1 слайд: Какое задание она может предложить?

- найти лишнее, разделить на группы., измерить.

На какие группы разделить можно: отрезки и ломаные.

Что такое отрезок?

Что такое прямая?

Как называется лишняя фигура?(ломаная)

Что мы уже знаем о ломаных?

Вам поможет схема,

Дети прогнозируют задание.

Достаточно ли нам знаний, чтоб всегда находить ломаные на иллюстрациях? Затруднение.

Давайте проведём небольшое исследование ломаных по группам:

1шаг: Рассмотрите фигуры и разбейте на две группы.

2шаг: Назовите эти группы.

3шаг: Исследуйте ломаные.

Подсказка 1).Из скольких отрезков может состоять ломаная?

Подсказка 2). Лежат ли отрезки на одной прямой или расположены под углом?

Подсказка 3). Чем данные ломаные отличаются друг от друга?

Выводы. Отчёт групп.

Повторение признаков ломаных.

Ломаная состоит из отрезков (звеньев ломаной)

Два соседних отрезка не лежат на одной прямой.

Конец каждого отрезка совпадает с началом следующего.

Замкнутая ломаная линия образует многоугольник.

Умение отделять известное от неизвестного.

Работа в группах

двух и более отрезков, которые не лежат на одной прямой. Ломаные отличаются количеством отрезков.

Проблемный вопрос: Какая из ломаных самая длинная?

Обращение к учебнику.

Работа по группам: Вычисления длины ломаной. Выяснение. Самой длинной и самой короткой ломаной.

Пути решения проблемы:

Измерить звенья и сложить их длины.

Создание способов решения проблемы

Столько наклонов, сколько звеньев у ломаной.

Столько прыжков, сколько вершин у ломаной.

Столько хлопков сколько незамкнутых ломаных.

Можем ли эти линии назвать ломаными?

Чем отличаются? (замкнутые)

Какие фигуры образуют замкнутые ломаные линии.

А можно ли найти длины этих ломаных?

Что нужно для этого сделать?

Каким математическим словом можно заменить это длинное определение –Периметр. учебник

Работа по группам. Нахождение периметров замкнутых ломаных.

Найти сумму звеньев. Сторон.

Определение основной и второстепенной информации

Первичное закрепление. №1 с 16.

№ 2. Проверка по эталону.

№ 3. с 17 Повторение свойств прямоугольника.

Логическ. Установление логической цепи действий.

Контроль и оценка результатов деятельности.

Исследуйте ломаные.

1).Из скольких отрезков может состоять ломаная?

2). Лежат ли отрезки на одной прямой или расположены под углом?

3). Чем данные ломаные отличаются друг от друга?

Выполняем тест. Подчёркиваем верные ответы.

1.Какую фигуру не может образовать замкнутая ломаная:

А) треугольник; Б) отрезок; В) многоугольник.

2. Как называют сумму длин всех сторон многоугольника:

А) уравнение; Б) выражение; В) периметр.

3. Какое математическое действие надо выполнить для нахождения периметра:

А) сложение; Б) вычитание; В) никакое.

4. Чему равна длина ломаной со звеньями равными АБ= 2см, БС= 3 см,

А)12см; Б)10 см; В)11см.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 515 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.09.2016 1756
  • DOCX 57.5 кбайт
  • 28 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хадыркэ Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Задачи урока:

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1) Длина обычного крокодила 450 см. Но в 1954 г. был обнаружен крокодил на 4 м длиннее. Какова его длина? (450 + 400 = 850 см)

2) Выразить 850 см

  • 850 см … 85 дм 5 см
  • 8 м 5 дм … 805 см
  • 850 см … 8 дм 50 см

4) Швейцарский зоолог А. Портман предложил шкалу для определения умственного развития животных. Решите цепочку (используем обратную операцию) и определите:

– Сколько баллов набрал слон?

– Кто из животных самый умный? (Слон – 160 баллов, обезьяна – 65 баллов, зебра – 35 баллов. Самый умный – дельфин)

5) Проверим индивидуальные задания

Задания для индивидуальной работы (выполняются на индивидуальных досках):

1) Решить уравнение Х – 57 = 263

– Из чего осы строят свое гнездо?

  • Из песка – 220
  • Из бумаги – 320
  • Из травинок – 206

Дополнительные сведения: Осы – первые производители бумаги на Земле. Они вырабатывают бумагу из древесной смолы, смачивая её слюной. Осы помогают уничтожать мух и других вредных для человека насекомых.

2) Вычислить:

96 – 71 Е 320 + 50 Е
50 – 36 Т 736 – 200 П
81 – 75 Р 192 + 9 И
27 + 45 М 214 + 35 Р

е т р м е п и р
25 14 6 72 370 536 201 249

III. Определение темы и задач урока

1) Спасаясь от врагов, заяц петляет, прыгая из стороны в сторону. На поляне его следы образовали следующую фигуру:

– Как называется эта фигура? (Ломаная незамкнутая)

– Из чего она состоит? (Из отрезков, или звеньев)

– Каждая ломаная состоит из звеньев, которые не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого.

– Как называется точка соединения двух звеньев? (Вершина ломаной)

– Как найти длину ломаной? (Измерить каждое звено и найти сумму длин всех звеньев)

– Найдите длину данной ломаной, если её звенья равны 4 м, 1 м, 2 м, 3 м (4 м + 1 м + 2 м + 3 м = 10 м)

2) Сравните геометрические фигуры. Как их можно назвать одним словом? (Ломаные)

– Какая фигура лишняя? (Первая)

– Почему? (Это незамкнутая ломаная, остальные – замкнутые)

– Как по-другому можно назвать замкнутые ломаные одним словом? (Многоугольники)

– Что образуют отрезки замкнутой ломаной? (Стороны)

– Если ломаная замкнутая, то её длину называют (Прочтите название, расставив числа в таблице в порядке убывания)

536 370 249 201 72 25 14 6
п е р и м е т р

– Таким образом, периметр – это сумма длин сторон многоугольника.

– Определите тему и задачи нашего урока

IV. Работа над новой темой. Первичное закрепление

1) Прочитаем определение периметра, данное в учебнике (с. 16, часть 2)

2) Выполним задание №1 учебника (с. 16)

(Учащиеся измеряют отрезки ломаной АВСDEF и вычисляют её длину) (2 + 3 + 4 + 3 + 5 = 17 см)

3) Задание №2 учебника (с 16)

– Какую фигуру образовала замкнутая ломаная АВСD? (Прямоугольник)

– Что вы знаете о сторонах прямоугольника? (Противоположные стороны прямоугольника равны)

– Чтобы найти периметр, длины каких сторон достаточно знать? (Длину и ширину)

– Найдите периметр прямоугольника, выразив длины сторон:

а) в сантиметрах (4 + 2 + 4 + 2 = 12 см)
б) в клеточках (8 + 4 + 8 + 4 = 24 кл.)

– Почему получились разные числовые значения? (При измерении пользовались разными единицами длины)

V. Физкультминутка

VI. Практическая работа (выполняется в парах или в группах)

– У вас на парте по 6 деревянных палочек

– Используя все палочки, выложите из них:

  • шестиугольник
  • треугольник
  • четырехугольник

– Вычислите периметр каждой фигуры. Что для этого нужно сделать? (Измерить стороны и сложить результаты).

– Результаты запишите в таблицу. Сравните.

Многоугольник Длина каждой стороны Периметр
Шестиугольник 4+4+4+4+4+4 24см
Треугольник 8+8+8 24 см
Четырехугольник 4+8+4+8 24 см

– Почему периметры всех фигур одинаковые? (Каждый раз использовали одно и то же количество палочек)

– Выложите все палочки в одну линию. Измерьте её длину. Сравните с полученными периметрами. (Результат такой же)

– Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон многоугольника)

VII. Самостоятельная работа

Задача №4 (с 17 учебника)

– Чему равен периметр четырехугольника АВСD? (84 дм)

– Это целое или часть? (Это целое)

– Чему равны стороны? (АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм)

– Как найти часть, если известно целое? (Из целого вычесть известную часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет сформировать умение вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр многоугольника.

Основные цели:

1) Сформировать умение вычислять длину незамкнутой ломаной линии и периметр многоугольника.

2) Закрепить представления детей о ломаной (незамкнутой) и о многоугольнике как замкнутой ломаной линии.

3) Тренировать умения решать текстовые задачи и уравнения, повторить счёт четвёрками.


Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, обобщение.

Демонстрационный материал:

1) изображение человечков, состоящих из геометрических фигур:



2) эталон нахождения периметра многоугольника:


3) карточка с названием темы урока: ДЛИНА ЛОМАНОЙ. ПЕРИМЕТР;

4) эталон нахождения длины ломаной:

Раздаточный материал:


1) набор карточек на каждого:

На карточке 6 ломаная линия максимально приближена к прямой, расстояние между крайними точками равно 10 см, а длина ломаной равна 11 см.


2) карточка для работы групп:

1. Мотивация к учебной деятельности.

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке посредством введения образа жителей страны Геометрии;

2) актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


3) установить тематические рамки урока: работа с геометрическими фигурами.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Открыть на доске изображение человечков из геометрических фигур:

– Посмотрите на доску. В начале урока вас встречают необычные человечки. Чем они необычны? (Они состоят из геометрических фигур.)

– Назовите фигуры, из которых состоят человечки. (Туловище девочки – треугольник, мальчика – четырёхугольник; руки – отрезки, волосы – лучи, …)

– Эти человечки приглашают вас сегодня вновь побывать в стране Геометрии. У вас есть желание там побывать?

– Посмотрите ещё раз на человечков и скажите, чему сегодня будет посвящён урок? (Геометрическим фигурам.)

– Верно. И вы узнаете о геометрических фигурах что-то новое. Что вам предстоит сделать, чтобы узнать новое? (… Выполнить задание для пробного действия, зафиксировать трудность, понять причину затруднения, поставить цель, спланировать свою работу и, действуя по плану, узнать новое, …)

– Готовы к такой работе?

– С чего начнёте? (С повторения необходимого.)


– Зачем нужно повторять необходимый материал? (Это пригодится для понимания нового.)

Раздать наборы карточек:

2. Актуализация и пробное учебное действие.

1) актуализировать знания о геометрических фигурах: точке, отрезке, ломаной, многоугольниках;

2) тренировать умения измерять длину отрезка и находить периметр многоугольников;

3) активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию, обобщение;

4) мотивировать учащихся к выполнению пробного действия;

5) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

6) организовать фиксацию учащимися возникшего затруднения в обосновании правильности полученного результата.

Организация учебного процесса на этапе 2:

1) Повторение знаний о геометрических фигурах, измерение длин отрезков. Тренинг мыслительных операций.

– Начнём с повторения знаний о некоторых геометрических фигурах. Разложите перед собой все карточки. Какая фигура, по вашему мнению, лишняя? Почему? (Точка R. Её нельзя измерить.)

– Поднимите карточку, на которой изображена точка, покажите её.

– Отложите эту карточку в сторону.

– Из оставшихся фигур, какая может быть лишней? Почему? (Отрезок KL, так как остальные фигуры состоят из нескольких отрезков.)

– Положите перед собой карточку, на которой изображён отрезок. Какое задание, связанное с отрезком, вы можете выполнить? (Можем измерить его длину.)

– Вспомните, как измерить длину отрезка? (Надо взять линейку, совместить 0 с началом отрезка и посмотреть, какому числу на линейке соответствует конец отрезка.)

– Чему равна длина отрезка на карточке? (4 см.)

2) Нахождение периметра многоугольника. Тренинг мыслительных операций.

– Отложите карточку с отрезком в сторону. Что общего у всех оставшихся фигур? (Это ломаные линии.)

– Из каких фигур состоит любая ломаная линия? (Из отрезков.)

– На какие группы можно разбить все ломаные на карточках? (На незамкнутые и замкнутые ломаные линии.)

– Разложите карточки на две группы по этому признаку.

– Поработаем с группой замкнутых ломаных линий. Как по-другому называют замкнутые ломаные линии? (Многоугольники.)

– Найдите в этой группе карточку 3. Назовите фигуру. (Треугольник BUS.)


– Найдите периметр этого треугольника. Что такое периметр? (Это сумма длин всех сторон.)

Открыть на доске часть темы: ПЕРИМЕТР, и эталон нахождения периметра:

– Как будете находить периметр треугольника BUS? (Измерим длину каждой стороны и найдём сумму длин всех сторон.)

– Найдите периметр треугольника BUS.

1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.

(Р = 3 + 4 + 2 = 9 (см).)

– Молодцы! Этап повторения закончен. Какой необходимый материал вы повторили? (Как измерить длину отрезка, как найти периметр многоугольника.)

– Что мне необходимо сделать дальше? (Дать нам задание для пробного действия.)

– В чём особенность задания для пробного действия? (В нём есть то, чего мы никогда не делали.)

3) Задание для пробного действия.

– Возьмите карточку под 6. Как называется изображенная на ней фигура? (Незамкнутая ломаная линия.)

– Назовите её. (Ломаная АВСDE.)

– В качестве задания для пробного действия я предлагаю вам найти длину этой незамкнутой ломаной линии. Что в этом задании для вас ново? (Нам никогда раньше не приходилось находить длину незамкнутой ломаной линии.)

– Какова длина незамкнутой ломаной линии АВСDE? (11 см, 10 см, …)

– Что видите? (По-разному нашли длину незамкнутой ломаной линии.)

– Поднимите руку, кто может доказать, что правильно действовал при определении длины незамкнутой ломаной линии.

– Вы не подняли рук, значит, есть затруднение. В чём? (Не можем доказать, что правильно действовали при нахождении длины незамкнутой ломаной линии.)

– Затруднение вы зафиксировали. Что дальше? (Надо понять причину затруднения.)

3. Выявление места и причины затруднения.

1) создать условия для проведения учащимися анализа своих действий;

2) организовать выявление и фиксацию учащимися места и причины затруднения: нет способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии.

Организация учебного процесса на этапе 3:

– Давайте думать. Какое задание вы выполняли? (Находили длину незамкнутой ломаной линии.)

– Расскажите, как вы действовали.

– Было ли место в ходе ваших рассуждений, где вы засомневались?

– Вы легко нашли длину отрезка, периметр многоугольника. Почему же возникло затруднение при нахождении длины незамкнутой ломаной линии? (Нам неизвестен способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)

– Молодцы! И причину затруднения вы выявили. Что дальше? (Надо поставить цель.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели будущих учебных действий;

2) согласовать тему урока;

3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания;

4) создать условия для составления учащимися плана дальнейших действий для достижения цели.

Организация учебного процесса на этапе 4:

– Какую цель вы перед собой поставите? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)

– Дополните тему урока. (Длина ломаной.)

Открыть на доске первую часть темы: ДЛИНА ЛОМАНОЙ.

– Осталось выбрать средства и спланировать свою работу. При работе, с какой линией у вас возникли трудности? (При работе с незамкнутой ломаной линией.)

– Значит, что вам надо повторить? (Что такое ломаная линия, из чего она состоит.)

Открыть на доске: 1. Повторить, из чего состоит ломаная линия.

– Вспомните этап повторения. Какой известный вам эталон поможет понять способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии? (Эталон нахождения периметра многоугольника.)

– Почему этот эталон? Как по-другому можно назвать многоугольник? (Замкнутая ломаная линия.)

– Значит, вы будете строить новый эталон или вам необходимо уточнить эталон нахождения периметра многоугольника? (Надо уточнить эталон нахождения периметра многоугольника.)

Открыть на доске: 2. Уточнить эталон.

– Каков же план ваших действий по построению способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии? (Сначала повторить, из чего состоит ломаная, затем уточнить эталон нахождения периметра многоугольника.)

– Вы продумали все важные моменты. Дальше. (Надо начинать действовать.)

5. Реализация построенного проекта.

1) организовать построение способа нахождения длины незамкнутой ломаной линии;

2) организовать фиксацию нового способа действий в речи и с помощью эталона;

3) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.


Организация учебного процесса на этапе 5:

Раздать карточки для работы групп:

– Работать вы будете в группах. Действуйте по построенному плану и создайте эталон нахождения длины незамкнутой ломаной линии.

– Что у вас получилось?


Учитель приглашает представителя от группы. Остальные группы работают в режиме согласования и уточнения. В результате согласования эталон должен иметь примерно такой вид:

– Итак, как же найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена, затем сложить длины всех звеньев.)

– Молодцы! Вернёмся к карточке 6. Найдите длину ломаной, пользуясь построенным эталоном.

1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.

– Вот вы и преодолели ещё одно затруднение. Какова будет цель вашей дальнейшей работы? (Потренироваться в нахождении длины ломаной и периметра.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на применение изученного способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

1) Нахождение длины ломаной.

– Возьмите карточку 2. Назовите изображённую на ней фигуру. (Ломаная FITPE.)

– Из скольких звеньев она состоит? (Из четырёх.)

– Что представляет собой каждое звено ломаной? (Отрезок.)

– Как будете находить длину ломаной? (Измерим длину всех звеньев, затем сложим длины всех звеньев.)

– Выполните это задание.

1 у доски с объяснением, остальные – в тетради.

2) Нахождение периметра квадрата.

– Возьмите карточку 1. Как называется изображенная там фигура? (Квадрат CMNО.)

– Надо найти периметр квадрата. Как вы будете это делать? (Измерим длину одной стороны и найдём периметр.)

– Почему вы будете измерять длину одной стороны? (У квадрата все стороны равны.)

– Чему равна длина стороны этого квадрата? (3 см.)

– Найдите периметр квадрата CMNО.

1 у доски, остальные – в тетради.

(Р = а + а + а + а; Р = 3 + 3 + 3 + 3 = 12 (см).)

– Вы достаточно потренировались для того, чтобы выполнить … (Самостоятельную работу.)

– Зачем вам необходимо поработать самостоятельно? (Чтобы выяснить, понятен ли нам новый способ.)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действий;

2) организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки;

3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребёнка.

Организация учебного процесса на этапе 7:

– Откройте в учебнике 1 на стр. 16. Прочитайте задание.




– Есть вопросы по оформлению?

Открыть на доске эталон для самопроверки:

– У кого возникли затруднения? В чём?

– Как их преодолеть? (Понять причину, вспомнить правило, выполнить подобные задания в домашней работе, …)

8. Включение в систему знаний и повторение.

1) организовать повторение счёта четвёрками;

2) организовать повторение способов анализа и решения текстовых задач и хода решения уравнений.

Организация учебного процесса на этапе 8:

1) Счёт четвёрками.

– Отдохните немного от ломаных и многоугольников и, в качестве отдыха, в тетрадях запишите счёт четвёрками.

2) Решение текстовых задач.

– Теперь предлагаю вам решить задачу, связанную со знанием способа нахождения периметра. Посмотрите на 4 на стр. 17. Прочитайте задачу.

Задание. Периметр четырёхугольника АВСD равен 84 дм. Чему равна длина стороны АD, если АВ = 15 дм, ВС = 31 дм, DС = 16 дм?

– Что известно в задаче и что надо узнать? (В задаче известен периметр четырёхугольника и длины трёх сторон. Надо узнать длину стороны АD.)

– Чем отличается эта задача от предыдущих задач с геометрическими фигурами? (Там надо было узнавать периметр, а в этой задаче периметр известен, а узнать надо длину одной из сторон четырёхугольника.)

– То есть, известен результат операций, а объект операций надо узнать. Как называются такие задачи? (Обратные.)

– Продолжите анализ задачи. (Чтобы ответить на вопрос задачи, надо из периметра вычесть длины трёх известных сторон, так как ищем часть. Сразу можем ответить на вопрос задачи.)


– Запишите решение и ответ.

1 у доски, остальные – в тетради.

3) Способ решения уравнений.

– У вас осталось время на повторение способа решения уравнений. Посмотрите на 6 на стр. 17. Прочитайте задание.



– Расскажите, как будете действовать при выполнении этого задания. (В уравнении надо найти части и целое, потом отметить части и целое на схеме, после чего записать, как найти х.)

По 1 с места с объяснением.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

1) организовать фиксацию учащимися степени соответствия поставленной цели и полученного результата учебной деятельности;

2) создать условия для фиксации учащимися в речи нового способа действий, изученного на уроке: нахождение длины незамкнутой ломаной линии и периметра многоугольника;

3) организовать фиксацию затруднений, которые остались, и способов их преодоления;

4) организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

5) согласовать домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 9:

– Какую цель вы ставили перед собой на уроке? (Построить способ нахождения длины незамкнутой ломаной линии.)

– Достигли цели? Докажите.

– Как найти длину незамкнутой ломаной линии? (Надо измерить длину каждого звена ломаной, а потом сложить длины всех звеньев.)

– Как найти периметр многоугольника? (Надо измерить длину каждой стороны, потом длину всех сторон сложить.)

– Какие трудности остались на конец урока?

– Я уверена, что, разобравшись в причинах своих трудностей и добросовестно потрудившись над домашним заданием, вы обязательно преодолеете свои затруднения.

Читайте также: